Содержание
Выполнение комплексной работы
Операция |
Время |
|
Заготовка |
10 сек |
|
Формирование носа |
8,7 сек |
|
Формирование передней части |
18 сек |
|
Изготовление крыльев |
11 сек |
|
Нанесение звезд |
6,3 сек |
Таблица 2 - Критерии оценки значимости последствий для промышленных рисков по ущербу имуществу.
Критерии |
Ранг |
|
Отсутствие материальных потерь (включают восстановленную стоимость утерянного имущества, затраты на ликвидацию последствий и недополученную прибыль) |
1 |
|
Возможность незначительных материальных потерь |
2 |
|
Возможная сумма материальных потерь составляет менее 5 рублей |
3 |
|
Возможная сумма материальных потерь составляет от 5 рублей до 10 рублей |
4 |
|
Возможная сумма материальных потерь составляет от 10 рублей до 20 рублей |
5 |
|
Возможная сумма материальных потерь составляет от 20 рублей до 50 рублей |
6 |
|
Возможная сумма материальных потерь составляет от 50 рублей до 80 рублей |
7 |
|
Возможная сумма материальных потерь составляет от 80 рублей до 110 рублей |
8 |
|
Возможная сумма материальных потерь составляет от 110 рублей до 200 рублей |
9 |
|
Возможная сумма материальных потерь превышает 200 рублей |
10 |
Таблица 3 - Критерии оценки возникновения опасности
Вероятность возникновения |
Ранг |
|
Очень малая (практически невероятно возникновение условий) |
1 |
|
2 |
||
Низкая (условия возникают в отдельных случаях) |
3 |
|
4 |
||
Средняя (условия могут реально возникнуть) |
5 |
|
6 |
||
Высокая |
7 |
|
8 |
||
Почти наверняка |
9 |
|
10 |
Таблица 4 - Критерии оценки обнаружения опасности
Возможность обнаружения |
Критерии выявляемости |
Ранг |
|
Почти наверняка |
Существующие способы контроля позволяют выявить возникшую ситуацию практически немедленно. Реагирование может быть незамедлительным |
1 |
|
2 |
|||
Высокая |
Высокая возможность обнаружения условий возникновения риска. Быстрая реакция возможна. |
3 |
|
4 |
|||
Средняя (условия могут возникнуть) |
Средняя возможность обнаружения условий возникновения риска. Требует некоторого времени на реагирование |
5 |
|
6 |
|||
Маловероятно |
Низкая возможность обнаружения условий возникновения риска. Быстрая реакция невозможна |
7 |
|
8 |
|||
Невероятно |
Условия возникновения риска в приемлемый период времени выявлены не будут. Быстрая реакция невозможна |
9 |
|
10 |
При установлении S необходимо учитывать, что у каждого вида опасности может быть множество последствий в зависимости от организационных особенностей, технической и технологической оснащенности производства.
Критерий О устанавливается исходя из реальных данных по проявившемся опасностям или при их отсутствии - на основании мнения экспертов.
Результатом оценки риска является количественная оценка степени риска. Эти данные являются обоснованием для принятия управленческих решений по ограничению риска.
Ранг обнаружения D определяется экспертным методом - оперативностью (скоростью) обнаружения и реагирования на возможную опасность.
Отчет проведенного FMEA-анализа процесса производства - в таблице 5.
Группа FMEA-анализа устанавливает критический уровень ПЧР, в нашем случае 150. По итогам анализа можно сказать, что нам необходимо принимать меры по работе с поставщиками материалов, потому что это является самой важной и опасной проблемой в производственном процессе.
Таблица 5 - FMEA-анализ процесса производства
Подсистема |
Вид потенциального отказа |
Последствия потенциального отказа |
S |
Причины механизма отказа |
О |
Существующие меры управления |
D |
Рекомендуемые действия |
ПЧР |
||
Предотвращения |
Обнаружения |
||||||||||
1. Заготовка материала |
Недостаток исходных материалов |
Простой операции, сбой времени отгрузки заготовок на следующую операцию |
8 |
Задержки материалов поставщиками. Проблемы с финансированием и складскими площадями. |
9 |
1. Своевременная оплата материалов, подготовка складских площадей. 2. Введение штрафных санкций к поставщику. |
1. Своевременный мониторинг запасов на складе |
5 |
Создание небольшого числа дополнительных запасов, так как данная операция является первой, и от нее будут зависит дальнейшее изготовление самолета. |
360 |
|
2.Формирование носа самолета |
Нарушение технологии выполнения операции |
Несимметричность носа, изменение летных характеристик |
7 |
Невнимательность оператора, неточные тех. инструкции. |
6 |
1.Работа с помощью шаблона. 2. Повторный инструктаж оператора. 3.Написание новых тех. инструкций. |
1. Введение контроля на операции. |
4 |
Изготовление специального шаблона, облегчающего работу оператору. |
168 |
|
3. Изготовление передней части самолета |
Большие затраты времени на операцию |
Наличие 'узкого места', скопление заготовок, задержка всего операционного процесса. |
7 |
Большая сложность операции. Отвлекающие оператора факторы. |
6 |
Упрощение операции, разбиение ее на составные части. Введение системы 5S на местах операторов. |
Мониторинг затрат на выполнение операции оператором. |
4 |
Изменение технологии операции. |
168 |
|
4. Формирование крыльев |
Нарушение технологии и техники безопасности |
Опасность для здоровья оператора (порезы о края бумаги). Появление брака продукции. |
9 |
Недостаточный контроль. Недостаточные технические условия. |
3 |
Проведение инструктажа оператора, Изменение порядка работы оператора (работа с защитными напальчниками) |
Осмотры рабочего места оператора |
5 |
Введение дополнительных мер предосторожности. |
135 |
5. Построение контрольных карт
С-карта измеряет число несоответствий в контролируемой партии, карта требует постоянного объема выборки или проконтролированного материала.
Она применима к двум главным типам ситуаций контроля:
- когда несоответствия разбросаны по непрерывному потоку продукта (например, трещины на болте из винила, пузыри в стекле или точки тонкой изоляции провода) и когда может быть выражена средняя доля несоответствий (например, число трещин на 100 кв.метров винила);
- когда несоответствия, появляющиеся из-за многих потенциальных источников, могут быть найдены в одной контролируемой единице (например, контроль на авторемонтном предприятии, где каждый отдельный автомобиль может иметь один или несколько дефектов широкой номенклатуры).
U-карта измеряет число несоответствий (отклонений или так называемых дефектов) на учетную контролируемую единицу в подгруппах, которые могут иметь различные объемы (или количества контролируемого материала).
Она подобна с-карте, но число несоответствий выражается на единицу продукции.
Построение карт
1. По оси x нанесите моменты времени, по которым вы располагаете данными и на протяжении которых вы хотите изучить ситуацию (обычно 20 или больше периодов). Например, январь, февраль, март, … или 1-й час, 2-й час, 3-й час, и т. д.
2. По оси y создайте шкалу соответствующую измерениям (процент дефектов, количество дефектов, количество дефектов на одну единицу продукции).
3. Отобразите данные по каждому моменту времени.
4. В зависимости от карты, которую вы используете, посчитаете соответствующую центральную линию CL.
Центральные линии для каждой карты:
CL(u) = , CL(c) = .
где m - количество выборок,
ui - число дефектов на одну единицу продукции в i-ой выборке,
ci - количество дефектов в i-ой выборке.
5. В зависимости от карты, посчитаете соответствующие верхний UCL и нижний LCL пределы.
ni - количество элементов в выборках (p-карты и u-карты могут использоваться для выборок разного размера).
Комментарии: Контрольные границы вычисляются как 3 стандартных отклонения от среднего значения данных.
6. На карте отобразите CL, UCL и LCL как линии параллельные оси x.
7. Подобно нижней и верхней границам, посчитайте и отобразите пределы первого и второго сигма уровней.
Пределы первого сигма уровня - одно отклонение от среднего.
Пределы второго сигма уровня - два отклонения от среднего.
Пределы третьего сигма уровня они же контрольные границы - три отклонения от среднего.
5.1 U - карта
5.2 С - карта
6 .План управления качеством
Лист 1 из 1