/
/
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цели и задачи курсовой работы
По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной фирмы и разработке эксплуатационно-экономических показателей её функционирования.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
1. Разработка учредительских документов.
2. Планирование работы.
3. Анализ финансового состояния.
1.2 Исходные данные для выполнения курсовой работы
1. Длительность навигации в году - 300 суток;
2. Число судов - 2;
3. Номинальная стоимость обыкновенных акций - 50 долл;
4. Индивидуальное задание:
№ п/п |
Вид перевозок |
Порты |
Род груза |
Варианты типов судов (номер проектов) |
Расстояние км. |
|||
Отправления |
Назначения |
1 |
2 |
|||||
06 |
МИП |
Барселона (Испания) |
Гемлик (Турция) |
Контейнеры |
19610 |
488 |
2818 |
5. Технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания:
Суда класса II-СП
Характеристики |
Типы судов и номера проектов |
||
Волга Пр. 19610 |
Сормовский Пр. 488 |
||
Скорость, км/ч.: в грузу порожнем (в балласте) |
20,7 21,6 |
20,9 22,0 |
|
Грузоподъёмность (при 100% запасов), т.: в море |
5500 |
3000 |
|
Контейнеровместимость, ед. |
150 |
90 |
6. Нормативы резервного и прочего времени (К):
Суда класса II-СП |
||
Месяц выполнения рейса |
Средиземное море |
|
Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь |
0,22 0,14 0,13 0,13 0,07 0,07 0,07 0,07 0,13 0,20 |
7. Усредненная валовая норма обработки судов в зарубежных портах т/ч - 12ч14;
8. Экономические характеристики судов загранплавания:
Тип судна |
Номер проекта |
Численность экипажа, чел. m эк |
Себестоимость содержания судна без топлива долл. на судосутки, С |
Удельный расход топлива, кг/км Рт |
|
Волга Сормовский |
19610 488 |
19 15 |
1405 1200 |
24,1 16,9 |
9. Норматив чистой валютной выручки (q):
Волга 19610-2800
Сормовский 488-2100
10. Порты стран Средиземного моря долларов за судозаход:
№ проекта |
Страны |
|||
Испания |
Турция |
|||
Порты |
Проливы |
|||
19610 488 |
10440 6465 |
5655 3445 |
835 380 |
11. Балансовая стоимость судов:
Тип судна |
№ проекта |
Балансовая стоимость, тыс. долларов |
|
Волга |
19610 |
3380 |
|
Сормовский |
488 |
2670 |
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
2.1 Расчет акционерного (уставного) капитала транспортной компании
,
где n - число учредителей равное числу судов;
- акционерный капитал i учредителя;
,
где - балансовая стоимость судна i-го проекта;
, тыс. долл.
2.2 Расчет числа обыкновенных акций транспортной компании
,
где - число обыкновенных акций учредителя, ед.
,
где - номинальная стоимость обыкновенной акции в долл.
, долл.
3. РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ СУДОВ
3.1 Расчет продолжительности оборота
,
Где
L - расстояние перевозки груза по таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания;
0,85 - коэффициент, учитывающий потери скорости под влиянием факторов навигационного характера;
,
- скорость с учетом нагрузки, расчетная скорость движения судна;
где - паспортные скорости движения i судна в грузу (при полной загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно, км/час;
- коэффициент использования грузоподъемности судна;
Qэ - норма загрузки судна грузом в тоннах,
Qр - грузоподъемность в тоннах (при 100% запасов) в море.
,
где tп - продолжительность стоянки судна в морском порту при погрузке груза, ч;
tв - продолжительность стоянки судна в морском порту под выгрузкой, ч;
- усредненная валовая норма обработки судов в зарубежных портах, т/ч.
3.2 Определение числа оборотов судов
где - период эксплуатации судна (сутки), который выбирается из интервала 250ч340 суток;
- продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки;
сут.
сут.
3.3 Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период
, [т/судно]
где nci - число судов i-го проекта, ед;
nобi - число оборотов судна i-го проекта, ед;
Qэi - норма загрузки судна i-го проекта, т.
4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ЗА ОБОРОТ
4.1 Расчет расходов
, $
- затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо;
, $
где Со - себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте (долл. США) за сутки;
- валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплаты валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские);
где mэкi - численность экипажа, чел.;
- суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (12 долл);
- судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в доллара за оборот;
,
где - судовые сборы и плата за услуги в j зарубежном порту в долларах за судозаход и проход каналами;
m - число портов захода и прохода по каналам за оборот;
- эксплуатационные расходы по топливу;
,
где ЦТ - цена за 1 тонну топлива в зарубежном порту (210 долл. за 1 тонну);
РТi - норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега.
4.2 Расчет доходов за оборот
, $
где qi - норматив чистой валютной выручки, долл. за судосутки.
4.3 Определение доходов, расходов на перевозках грузов i-тым типом судна за эксплуатационный период
, $
, $
4.4 Определение себестоимости перевозок груза данным типом судна
, [долл/т]
4.5 Определение фрактовых ставок, долл/т
а) Расчетная фрактовая ставка
б) ,
в)
4.6 Определение уровня рентабельности расчетной фрактовой ставки
,
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
5.1 Определение доходов и расходов от перевозок грузов исходя из оборота судна
или
где n - число проектов судов, работающих на данной линии.
Доходы от перевозок грузов должны быть определены, исходя из провозной способности судов и фрахтовых ставок.
5.2 Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)
5.3 Определение условий сдачи судов в аренду
где fтэкi - тайм-чартерный эквивалент, который приравнивается для судов класса IIСП 0,65 грузоподъемности судна. (fтэкi=0,65*Qp)
fтэк1=0,65*5500=3575
fтэк2=0,65*3000=1950
Суда выгодно сдавать в аренду.
При бизнес-планировании арендная ставка может рассчитываться:
(1)
где Кнак - коэффициент накопления 0ч35%
(2)
(3)
5.4 Определение расходов от сдачи судов в аренду
, но без (1+Ннак)
(1)
(2)
(3)
(1)
(2)
(3)
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
Эти расходы рассчитываются исходя из заданной численности управленческого персонала и их должностных окладов. Численность задается в исходных данных, а месячные должностные оклады устанавливаются студентом по согласованию с преподавателем. Расходы по заработной плате вместе с начислениями определяются из выражения:
где Фдоk - месячный должностной оклад управленческого работника;
- доля, учитывающая начисления на заработную плату исходя из действующей системы налогов, в задании = 0,20
Численность управленческого персонала выбирается из интервала 3-8 человек.
Штатное расписание
Должность |
Оклад, $ |
|
1. Директор 2. Бухгалтер 3. Инженер 4. Логист 5. Специалист |
1000 800 600 400 400 |
судно фрахт ставка рентабельность
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
Налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.
Средняя стоимость имущества, рассчитывается следующим образом:
на первое число отчётного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база. В курсовом проекте в качестве такой базы выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2%.
Ним=0,02*Aутк
Ним=0,02*6050000=121000
Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли (Пв) и определяется по формуле:
Нпр=г*Пв
где г - ставка налога на прибыль в курсовом проекте равна 0,2
Нпр=0,2*1556549=311309,8
Чистая прибыль транспортной компании определяется из выражения:
1556549-(121000+311309,8)=1124239,2
8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы.
После определения финансового результата от перевозок грузов и сдачи судов в таймчартер, для анализа выбираются 3 варианта.
1 вариант, когда транспортная фирма достигла наилучшего положительного финансового результата, в условиях работы с предоплатой перевозок и сдачи судов в аренду (т.е. махПр с 100% предоплатой)
2 вариант, то же, но с 50% предоплатой.
3 вариант, когда транспортная компания имеет наихудший положительный вариант, работая в условиях предоплаты (МinПр с 100% предоплатой).
По этим 3-м вариантам составляется баланс транспортной компании, который отличается от бухгалтерского баланса тем, что в нем произведена выборка основных разделов и статей баланса. Такой баланс имеет вид, приведенный в таблице, и носит название матрица бухгалтерского баланса.
По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной фирмы, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.
К показателям, характеризующим платежеспособность, относятся коэффициенты:
- абсолютной ликвидности;
- промежуточной ликвидности;
- общей ликвидности.
Эти показатели определяются из соотношения отдельных статей баланса:
оборотные активы к итогу краткосрочных пассивов (КРП).
Матрица бухгалтерского баланса. 1 вариант
Актив |
||
I Раздел: Внеоборотные активы |
||
1.1. Транспортные средства |
6050000 |
|
Итого по I разделу |
6050000 |
|
II. Раздел: Оборотные активы |
||
2.1. Материальные запасы |
1017355,1 |
|
2.2. Денежные средства |
5376698,5 |
|
2.3. Краткосрочные финансовые вложения |
155654,9 |
|
2.4. Дебиторская задолженность |
||
Итого по разделу II |
6549708,5 |
|
Баланс |
12599708,5 |
|
Пассив |
||
I Раздел: Капитал и резервы |
||
1.1. Уставный капитал |
6050000 |
|
1.2. Нераспределенная прибыль |
1556549 |
|
Итого по I разделу |
7606549 |
|
II Раздел: Краткосрочные пассивы |
||
2.1. Кредиторская задолженность |
4993159,5 |
|
2.1.1. Задолженность пред бюджетом |
432309,8 |
|
2.1.2. Авансы полученные |
4560849,7 |
|
2.2. Расчеты по дивидендам |
||
2.3. Заемные средства |
||
Итого по разделу II |
4993159,5 |
|
Баланс |
12599708,5 |
Актив:
2.1 =
2.2 = Дтк+Ним+Нпр-«2.1.»+0,9*Пв=4560849,7+121000+311309,8-1017355,1+0,9*1556549=5376698,5
2.3 = 0,1*Пв=0,1*1556549=155654,9
Пассив:
2.1. = 2.1.1.+2.1.2=4993159,5
2.1.1. = Ним+Нпр = 121000+311309,8=432309,8
2.1.2. = Дтк=4560849,7
2 вариант
Актив |
||
I Раздел: Внеоборотные активы |
||
1.1. Транспортные средства |
6050000 |
|
Итого по I разделу |
6050000 |
|
II. Раздел: Оборотные активы |
||
2.1. Материальные запасы |
1017355,1 |
|
2.2. Денежные средства |
2707194,7 |
|
2.3. Краткосрочные финансовые вложения |
112423,9 |
|
2.4. Дебиторская задолженность |
2280424,8 |
|
Итого по разделу II |
6117398,5 |
|
Баланс |
12167398,5 |
|
Пассив |
||
I Раздел: Капитал и резервы |
||
1.1. Уставный капитал |
6050000 |
|
1.2. Нераспределенная прибыль |
1124239,2 |
|
Итого по I разделу |
7174239,2 |
|
II Раздел: Краткосрочные пассивы |
||
2.1. Кредиторская задолженность |
2712734,6 |
|
2.1.1. Задолженность пред бюджетом |
432309,8 |
|
2.1.2. Авансы полученные |
2280424,8 |
|
2.2. Расчеты по дивидендам |
||
2.3. Заемные средства |
2280424,8 |
|
Итого по разделу II |
4993159,3 |
|
Баланс |
12167398,5 |
Актив:
2.1 =
2.2 = 0,5*Дтк+Ним+Нпр-«2.1» + 0,9*Пч = 0,5*4560849,7 + 121000 +
311309,8 - 1017355,1+0,9*1124239,2 = 2707194,7
2.3 = 0,1*Пч=0,1*1124239,2=112423,9
2.4 = 0,5*Дтк=0,5*4560849,7=2280424,8
Пассив:
2.1 = 2.1.1.+2.1.2=2712734,6
2.1.1 = Ним+Нпр = 121000+311309,8=432309,8
2.1.2 = 0,5*Дтк=0,5*4560849,7=2280424,8
2.3 = 0,5*Дтк=2280424,8
3вариант
Актив |
||
I Раздел: Внеоборотные активы |
||
1.1. Транспортные средства |
6050000 |
|
Итого по I разделу |
6050000 |
|
II. Раздел: Оборотные активы |
||
2.1. Материальные запасы |
1017355,1 |
|
2.2. Денежные средства |
4987619,5 |
|
2.3. Краткосрочные финансовые вложения |
112423,9 |
|
2.4. Дебиторская задолженность |
||
Итого по разделу II |
6117398,5 |
|
Баланс |
12167398,5 |
|
Пассив |
||
I Раздел: Капитал и резервы |
||
1.1. Уставный капитал |
6050000 |
|
1.2. Нераспределенная прибыль |
1124239,2 |
|
Итого по I разделу |
7174239,2 |
|
II Раздел: Краткосрочные пассивы |
||
2.1. Кредиторская задолженность |
4993159,5 |
|
2.1.1. Задолженность пред бюджетом |
432309,8 |
|
2.1.2. Авансы полученные |
4560849,7 |
|
2.2. Расчеты по дивидендам |
||
2.3. Заемные средства |
||
Итого по разделу II |
4993159,3 |
|
Баланс |
12167398,5 |
Актив:
2.1 =
2.2 = Дтк+Ним+Нпр - «2.1» + 0,9*Пч = 4560849,7 + 121000+311309,8-
1017355,1 + 0,9*1124239,2 = 4987619,5
2.3 = 0,1*Пч=0,1*1124239,2=112423,9
Пассив:
2.1 = 2.1.1.+2.1.2=4993159,5
2.1.1 = Ним+Нпр = 121000+311309,8=432309,8
2.1.2 = Дтк=4560849,7
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПРИ ЗАДАННЫХ ФРАХТОВЫХ СТАВКАХ
Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках:
где Эп - эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объема перевозок
- доля независимых расходов, в составе общих расходов относимых на перевозки грузов.
ВЫВОД:
Если рассматривать каждое судно отдельно, то для судна №19610 требуется больший объём перевозок грузов, обеспечивающий безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках, значит, судно №488 выгоднее эксплуатировать на линии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Е.К., Булов А.А. Имитационное моделирование бизнес-плана с использованием Project Expert: Учеб. пособие. - СПб.: СПГУВК, 2002 г.
2. Булов А.А. Стратегический менеджмент: «Стратегическое планирование развития промышленно-транспортной корпорации». Методические указания по курсовой работе. - СПб.: СПГУВК, 2003 г.
3. Подходы и методы стоимости бизнеса судоходных компаний.
Труды международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. Безопасность водного транспорта. - СПб.: РАТ, 2003г.