Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Министерство экологии республики Кыргызстан

Работа из раздела: «Экология»

    [pic]



     КУРСОВАЯ  РАБОТА



      По дисциплине “Системный анализ и теория принятия решений”
        Тема: Министерство экологии и охраны природы.


                                     выполнили:
                                                             студенты    III
курса
                                                                      Зайцев
Д.А.

Насыров  И.М.
                                   Руководитель:
                                                          Профессор АН КР
                                                                  Живоглядов
В.П.



                            Бишкек-98.

                            АННОТАЦИЯ

 В данной работе были  представлены  задачи,  цели  и  функции  Министерства
экологии и охраны природы. Также функционально - структурный анализ  данного
органа  управления  в  виде  схемы  и  описания  каждой   должности   и   их
деятельности. Принята попытка,  внести несколько  предложений  в  информацию
Министерства  экологии  и  охраны  природы,  для   повышения   эффективности
деятельности  данного  органа  управления  и  облегчения  работы   служащих.
Рассмотрен жизненный цикл информационной системы в виде схемы  и  словесного
описания.
Explanation.
 In given work were presented problems, purposes and functions  of  Ministry
nature protection and surrounding ambiences. Also function  -  a  structured
analysis of given management body in the manner  of  schemes  and  each  job
title  descriptions  and  their  activity.  Accepted  attempt  ,  contribute
several offers in information a Ministry nature protection  and  surrounding
ambiences, for raising efficiency of  given  management  body  activity  and
relieving  a  functioning   (working)   the   employees.   Considered   life
information system cycle in the manner of schemes and verbal  description  .
In given work were presented problems, purposes and  functions  of  Ministry
nature protection and surrounding ambiences. Also function  -  a  structured
analysis of given management body in the manner  of  schemes  and  each  job
title  descriptions  and  their  activity.  Accepted  attempt  ,  contribute
several offers in information a Ministry nature protection  and  surrounding
ambiences, for raising efficiency of  given  management  body  activity  and
relieving,  а  functioning  (working)   the   employees.   Considered   life
information system cycle in the manner of schemes and verbal description



  Ключевые слова: системный анализ,  структура,   информатизация,  жизненный
цикл.



                                 СОДЕРЖАНИЕ


                                                 стр.
Введение
..................................................................……………….4

2.   Описание органа управления Министерства


       экологии и охраны природы  как


                                                                     системы
...........................................................………………..5

2.1.Задачи, цели, построение дерева целей  ………………………. 6
2.2.Функции.             Иерархическая             схема             функций
...................................7
 3. Функционально-структурный анализ органа
управления Министерства экологии и охраны природы……9
3.1.            Распределение          функций          по          отделам.
.......................................10
3.2.    Предложение по структуре. ....................……………………..13
4.    Системный подход к информатизации Министерства
       экологии и охраны природы. ………………………………14
4.1.                          Задачи                         информатизации.
..............................................................14
4.2.    Жизненный цикл информационной системы  и декомпозиция
                                           задач             информатизации.
..……...............................15,16
5.    Термины и определения.
5.1.                                                                Иерархия
терминов....................................................................
....17
5.2.
Глоссарий...................................................................
.....................17
6.                                                               Заключение.
  .......................................................……………….18
6. Используемые источники и литература. ......………………..19



                            ВВЕДЕНИЕ



 Экология - биологическая наука, изучающая  организацию  и  функционирование
надорганизменных систем различных уровней. Часто Экологию  определяют  также
как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с  окружающей  средой.
Современная  экология  интенсивно  изучает  также  проблемы   взаимодействия
человека и биосферы.
    Целью данной работы является оценка деятельности  Министерства  экологии
и охраны природы Кыргызской  республики,  а  также  внесение  предложений  в
структуру  и   функции  этого  аппарата  управления  с  помощью   системного
анализа.

Ecology - a biological  science,  studying  organization  and  operation  on
organizing different  level  systems.  Often,  Ecology  defines  also  as  a
science on relations of organisms  between  itself  and  with  the  surround
ambience. The Modern ecology intensive studies also problems of  interaction
of person and biosphere.
    Take Aim a given work is a Ministry activity evaluation of eclogues  and
protection of nature a Kyrgyz  republic,  as  well  as  a  contributing  the
offers in the structure and functions of this device of management by  means
of the system analysis.



2.   Схема  описания  органов  управления  Министерства  экологии  и  охраны
окружающей сред



             2.1.  Задачи и цели Министерства экологии и охраны
                                   природы

обеспечение рационального использования природных ресурсов
формирование  жизненной  среды,  удовлетворяющей  материальные  и   духовные
потребности человека
разработка  и  проведение  государственной  политики  в  области  управления
охраной окружающей среды
обеспечить экологическую безопасность государства

                                Дерево целей



         2.2.  ИЕРАХИЧЕСКАЯ СХЕМА ФУНКЦИЙ ДАННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ



                                                       А



                                    5524

 А -    Рациональное использование и контроль за природопользованием.
1-    формирует эколого-информационный банк  о  состоянии,  использовании  и
охране природных ресурсов;
2-     учет использования природных ресурсов, выбросов, сборов  загрязняющих
веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников;
3- определение потребности на оборудование,  приборов,  средств  автоматики,
стандартных образцов, химических реактивов;
4 -     экологический прогноз,  государственная  программа,  территориальные
комплексные схемы охраны природы, использование и охраны  водных,  земельных
и других природных ресурсов;
5 -  прием объектов, выбор места и отвод  земель  для  народнохозяйственного
пользования;
6 -  контроль за хищными ловчими птицами, охотничьим собаководством;
7-       рекреационные мероприятия;
8 -   регистрация  и  охрана  поднадзорных  судов  и  баз  для  их  стоянок;
безопасность плавания судов;
9 -       создание комиссии по международному сотрудничеству;
10-    разработка и утверждение Положения о Красной книге;
10.1 - ведение  государственного  кадастра  животного,  растительного  мира,
  земельных и водных ресурсов;
10.2 - выдача разрешений на природопользование;
10.3 – мониторинг животного и растительного мира;
11-     установление лимитов, выдача и анализ разрешений на:
11.1 - потребление атмосферного воздуха для производственных нужд;
11.2 - выбросы в атмосферу;
11.3 - размещение отходов и токсичных  материалов  и  веществ  в  окружающей
  среде;
11.4 - пользование, ввоз и вывоз из страны животного и растительного мира ;
11.5 - бурение скважин на воду;
11.6 - производство работ на водных объектах;
12-    организация деятельности заповедников и охотничьих хозяйств;
12.1 - организация научно-исследовательских работ для лесного,  сельского  и
  охотничьего хозяйства;
1-  12.2 - государственный контроль за ведением охотничьего хозяйства,  охот
  спорта, промысла, заготовок пушного и мехового сырья;
12.3-  учет  государственного  охотничьего  фонда  и  предоставление   права
ведения охотничьего хозяйства.



3.   ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ



|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ФУНКЦИИ            |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |1 |2 |3 |4 |5 |6  |7 |8  |9 |10  |11  |12  |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОТДЕЛЫ             |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|МИНИСТР            |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ЗАМ. МИНИСТРА      |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ЭКОНОМИЧЕСКИЙ      |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|СОВЕТНИК           |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ      |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|СОВЕТНИК           |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОТДЕЛ НОРМАТИВНОЙ  |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ДОКУМЕНТАЦИИ И     |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОТДЕЛ ПРЕДПРОЕКТНЫХ|  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|И ПРОЕКТНЫХ        |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ДОКУМЕНТАЦИЙ       |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОТДЕЛ ОХРАНЫ       |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОТДЕЛ              |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГ|  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|О РЕГУЛИРОВАНИЯ    |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ     |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|РЕСУРСОВ           |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОТДЕЛ              |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ЭКОЛОГИЧЕСКОГО     |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ПРОГНОЗА И         |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ЭКОНОМИКИ          |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОБЩИЙ ОТДЕЛ        |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|                   |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|ОТДЕЛ              |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|МЕЖДУНАРОДНОГО     |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |
|СОТРУДНИЧЕСТВА     |  |  |  |  |  |   |  |   |  |    |    |    |


      3.1  Анализ распределения функций по отделам



                       3.2.  Предложение по структуре.
В целях получения более эффективных  результатов  деятельности  Министерства
охраны природы Кыргызской Республики, необходимы  качественные  изменения  в
системе  управления  органами  Министерства.   В   частности,   предлагается
установить компьютерные информационные системы, в каком-нибудь из отделов.
       Установление компьютерной информационной системы  зависит  от   цели,
которая  преследуется,  например,  для  управления  структурой  при   помощи
современных технологий (отказываясь от «ручного» способа ).
          В  связи  с  этим  предлагаем  установить  КИС  в   такие   отделы
Министерства   охраны   природы,   как   Главное    контрольно-инспекционное
управление или  Главное управление экологической экспертизы. В свою  очередь
необходима постановка определенных целей и задач использования  КИС  в  этих
отделах.    Начнем    рассмотрение     Главного    контрольно-инспекционного
управления.
          Этот орган управления подразделяется на такие  отделы,  как  отдел
охраны  среды,  отдел  контроля  биоресурсов  и  отдел  нормативно-правового
регулирования, можно поставить целью сбор и  обработку  информации,  которая
затем  поступает  в  центральный  аппарат  и  является  неотъемлемой  частью
принятия решения с помощью сети компьютерных средств.  Это  позволяет  вести
учет  использования  природных  ресурсов,  выбросов,  сбросов,  загрязняющих
веществ, вредных воздействий на окружающую среду  и  их  источников,  причем
можно  обеспечить  постоянное  обновление  информации,  данных  о  состоянии
окружающей среды, количества биоресурсов, не только по областям  Республики,
но и по ее районам, с тем, чтобы  осуществлять  соответствующий  контроль  и
регулирование деятельности данной структуры управления. Также  использование
информационных средств  в  этой  сфере  дает  возможность  связи  с  другими
ведомственными   структурами   при   необходимости   получения   или    даче
рекомендаций  в  отношении  совместной  деятельности  по  инспектированию  и
контролю.  Также  появится  возможность   сравнения   аналогичной   ситуации
Кыргызстана с другими республиками, так как только  совместная  деятельность
может привести к положительным результатам работы. Причем, как это уже  было
сказано выше, использование  ИС  намного  облегчит  как  работу  сотрудников
Главного  контрольно-инспекционного  управления,  так  и  сотрудников  всего
Министерства охраны природы.
           Если говорить о Главном управлении государственной  экологической
экспертизы, то всесторонне известно, что  только  после  одобрения  проектов
этим управлением  можно  их  внедрить.  Следовательно,  здесь  речь  идет  о
создании, обработке  и  выборе  пред  проектной  и  проектной  документации,
используя КИС.  Таким  образом  ставится  цель  об  упорядочении  всей  этой
документации и ее анализе для выбора наиболее оптимального  проекта  или,  в
целом, решения с помощью КС.
             Опять-таки,  при  рассмотрении   какого-либо   проекта   данное
управление принимает во внимание множество важных пунктов:
социально-экологическое   развитие   регионов,   на   которых   намереваются
осуществить проект;
все   санитарно-гигиенические   нормы   будущего   проекта,    использование
технологий,  материалов,  веществ,  их  характеристики,  и   самое   главное
экологическую ситуацию этих регионов.
       Отсюда вытекает следующее:
 o сеть компьютерных  средств  будет  содержать  всю  информацию  по  данным
   пунктам и, таким образом,  обеспечит  быстрый  и  легкий  доступ  к  этим
   данным, а также дает возможность выбора  альтернатив  путем  сравнения  и
   оценки информации
 o Все те проекты, которые не подходят экологическим нормам,  установленными
   Главным  управлением  государственной  экологической  экспертизы,   будут
   «отметаться» информационной системой в  целях  их  переработки,  внесения
   дополнений    или    изменений,    либо    в     целях     их     отмены.



      4.  Системный подход к информатизации
                   Министерства экологии и охраны природы.
4.1.    Задачи информатизации.

          Предложенные выше варианты информатизации Министерства экологии  и
охраны  природы  требуют  большого  количества  затрат  на  оборудование   и
переквалификацию  кадров  каждого  отдела.  Учитывая  нынешнюю  ситуацию   в
экономике Кыргызстана,  мы предлагаем создать единый отдел как  определенный
элемент системы. Это мог бы  быть  Справочно-информационный  отдел  с  сетью
компьютерных средств, ставящий перед собой следующие задачи:
1. создание баз данных (например: база данных источников  загрязнения,  базу
  данных залежей природных ископаемых)
1. обеспечение информацией относительно:
экологической ситуации в Республике вообще;
экологической ситуации в различных регионах;
использования ресурсов;
учет выбросов, вредных воздействий на окружающую среду и их источников;
состояния животного и растительного мира по регионам и т.д.

         Кроме того, данные будут обновляться на каждый день (неделю,  месяц
и т.д.).
Информационная система должна  быть  универсальной,  то  есть  каждый  отдел
будет иметь доступ к получению нужной информации,  межрегионального,  так  и
межгосударственного характера. Более того, министр может также обратиться  в
этот  отдел  для  получения  информации  нужной  для  принятия  оптимального
решения.



                             4.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
                           ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
      Каждая система в  процессе  своей  жизни  проходит  такие  этапы  как:
рождение, развитие, функционирование, гибель (рис. 1) или же при  дальнейшем
развитии проходит этап диагностики (рис.2).



                                                                     (рис.1)
                                               (рис.2)



                     Декомпозиция задач информатизации.

1. Оценивая ситуацию в органах управления Министерства, приходим  к  выводу,
  что данная система  управления  довольна,  традиционна  для  сегодняшнего
  времени,  требующего новых технологий для  сбора,  обработки  и  хранения
  информации.  Нынешняя  модель  управления   затрачивает  намного   больше
  усилий, времени и средств  и  дает  меньшую  эффективность,  чем  модель,
  использующая информационные технологии.
2. В связи с этим мы предлагаем создать  справочно-информационный  отдел,  с
  помощью которого будет обеспечиваться:
2.1  быстрый и легкий доступ к информации;
2.2. экономия времени:
2.3. автоматический контроль за экологической обстановкой в республике;
2.4. постоянное обновление информации;
2.5. связь как внутри республики, так и вне  нее.

3. Информационная система данного отдела должна содержать следующее:
3.1. база данных по различным разделам (Например,  таких  как:  база  данных
источника   загрязнения;   катастрофических   явлений,   залежей   природных
ископаемых и т.п.)
3.2.  система сравнения данных и оценки принимаемых решений.

4.  Система,  удовлетворяющая  всем  требованиям,  реализуется.   Если   при
  реализации системы нормально функционирует, без отклонений, то  переходим
  к пункту 5.

4. Созданная новая система должна постоянно поддерживаться, то  есть  должен
  проводиться мониторинг функционирования  системы,  постоянное  обновления
  данных.



                 5.  Термины и определения
5.1. Иерархия терминов
   Понятия системного анализа и теории принятия  решений  систематизированы
   по следующим разделам:
      1. Основные понятия                         2. Воздействия и сигналы
     3. Виды  управления                            4.  Принципы  управления

      5. Управляющие объекты           6. Системы управления              7.
      Типовые законы  управления     8.  Элементы  систем  управления     9.
      Структуры систем управления.
   5.2.  Глоссарий (список терминов и их определения).
АСУ   -    (автоматизированная   система   управления).    Ряд    технологий
производства, позволяющих осуществлять управление работой  оборудования  при
помощи ЭВМ.
     Адаптивная структура - организационная структура, позволяющая
гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым
принципиально отличающаяся от механической (или
бюрократической) структуры
     Внутренние переменные - ситуационный фактор внутри организации.  К  ним
относятся цели, структуры, задачи ,технологии и люди.
      Горизонтальное распределение труда - разделение работы  в  организации
на составляющие компоненты.
       Дивизиональная  организационная  структура  -   тип   организационной
структуры,  разработанный  в  интересах  больших  организаций  для   которых
функциональные структуры уже перестают быть эффективными.  Основными  типами
структур с отделениями являются  региональные  и  продуктовые  структуры,  а
также структуры ориентированные на покупателя.
      Задача - предписанная работа, серия рабочих  функций,  которые  должны
быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени.
      Иерархическая структура - организационная  структура,  характеризуемая
многоуровневым управлением и незначительным  объемом  управления  на  каждом
уровне.
      Информационно-управляющая система  -  Формальная  система  обеспечения
руководителей информацией,  необходимой для принятия решений.
Классическая школа управления - подход к управлению, сложившийся  на  раннем
этапе и основанный на идентификации общих  принципов  для  их  рационального
использования в организации
  Контроль-процесс,  обеспечивающий  достижение  организацией   поставленных
целей.
  Планирование-процесс  выбора  целей  и   решений,   необходимых   для   их
достижения.
Подразделение - формальная группа в организации,  отвечающая  за  выполнение
конкретного набора задач для организации в целом.
Рациональное  решение  -  выбор,  подкрепленный  результатами   объективного
анализа. Рациональное решение  в  отличие  от  основанного  на  суждении  не
зависит от опыта, накопленного в прошлом.
 Решение- выбор альтернатив.
Технология-любое средство преобразования  исходных  данных,  будь  то  люди,
информация или физические материалы - для получения желаемых  продукций  или
услуг.
Цели - конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых  хотела
бы добиться группа, работая вместе.
Эффективность производства -  рыночная  стоимость  произведенной  продукции,
деленная на суммарные затраты.



                       6.   Заключение


    В данной работе была предпринята  попытка  проанализировать  сегодняшнее
состояние структуры и функций Министерства экологии и охраны  природы.  Было
внесено предложение отказаться от традиционных  форм  управления  и  создать
отдел с  сетью  компьютерных  информационных  средств,  облегчающих  процесс
сбора и обработки информации, необходимой для принятия решений.
    Но мы  представили  данную  модель  в  структуре  центрального  аппарата
Министерства. Хотелось бы чтобы в будущем  подобные  отделы  существовали  в
каждом отдельном регионе  или  области.  Согласованная  деятельность,  новые
технологии - вот гарант успеха.
     Также  существует  много  недостатков  в  нашей  республике  по  охране
природы. В том числе: естественный бытовой, заводской   мусор  вывозится  на
большие свалки за город, что приводит к нарушению  и  к  загрязнению  водных
ресурсов,  водоемов,  культурных   полей,   атмосфер,   а   также   является
разносчиком разных заболеваний.
    На примере западных стран, где на высоком  уровне  построены  заводы  по
сортировки и переработки мусора:
не допускать открытый сбор мусора в контейнерах;
ввести в обязанность заводам по изготовлению пластиковых  мешков  (что  дает
экологическую чистоту при вывозе).
    На заводах сортировать и уничтожать мусор в виде:
топлива (что дает отопление одной из частей города);
из резиновых и пластмассовых изделий переплавлять на бытовые предметы;
металл, железо, как ценнейший материал для нашей  республики  отправлять  на
заводы для переплавки;
 стекло и посуду переплавлять на стекольном заводе в Токмоке  на  стеклянные
изделия.
    Ведь экология окружающей среды играет огромную  роль  для  человечества.
Давайте охранять ее эффективными способами и совместными усилиями.



      7. Используемые источники и литература.



1.  Положение  о  Министерстве  экологии   и   охраны   природы   Кыргызской
  Республики.

2. Схема управления Государственного комитета по охране  природы  Кыргызской
  Республики.

3. Лекции по 'Системному анализу и теории принятия решений '.

-----------------------
                                   КГНУ
         Институт Интеграции Международных Образовательных Программ


                      Кыргызско-Американский Факультет
                     Компьютерных Технологий и ИНТЕРНЕТ

Хозяйственное управление

    Формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальным и духовным
      потребностям нынешнего и будущего поколения народа Кыргызстана и
            обеспечивающей экологическую безопасность государства

Формирование  жизненной  среды,  удовлетворяющей  материальные  и   духовные
потребности человека;

Обеспечение рационального использования природных ресурсов;

 Разработка и  утверждение  экологических  стандартов,  нормативов,  правил,
положений  и  инструкций  по  охране  природы  и   использованию   природных
ресурсов;

Разработка законодательных актов по охране окружающей среды и  рациональному
природопользованию и внесение их в Правительство КР;

 Разработка   предложений   обеспечивающих    активное    воздействие    на
инвестиционные  процессы,  связанные  с  природопользованием  и  проведением
природоохранных  мероприятий,  также  вопросы   охраны  окружающей  среды  и
рационального природопользования   для  включения  их  в  проекты.  Основных
направлений   функционирования   экономики   КР,   целевые   государственные
программы по охране природы

Обобщение   практики   применения    природоохранных    законодательств    и
экономического механизма в области охраны окружающей среды, рационального  и
комплексного использования  природных  ресурсов  и  отходов  производства  в
секторах   экономики    Республики,    совершенствование    природоохранного
законодательства и механизма природопользования

11.4

11.3

11.2

11.1

                                      А


                          Главное управление эколо-
                             гической экспертизы



     Главное
                                  контрольно
  инспекцион-
         ное
   управление

несет  персональную   ответственность   за   выполнение     возложенных   на
Министерство  задач  и  функций,  за  работу  предприятий  ,  учреждений   и
организаций Министерства;
распределяет обязанности между заместителями министра;
образовывает,  реорганизует  и  упраздняет   подведомственные   предприятия,
учреждения, структурные подразделения, утверждает их  структуру  и  штаты  в
пределах установленного Правительством фонда оплаты труда.


                                   Министр

                            Заместитель министра

выполняет те же функции, что и министр, только в отсутствии последнего.


                           Экономический советник

занимается  финансово-экономическими  вопросами,  касающихся   в   частности
финансирования бюджета, фонда оплаты  труда  и  инвестиционных  проектов,  а
также внешней экономической деятельностью Министерства.


выступает инициатором  проектов  по  рациональному  использованию  природных
ресурсов и их контролю.

                           Экологический советник

              Отдел нормативной документации и новых технологий

проекты    нормативно-правовых,    инструктивно-методических,    нормативно-
экологических,  санитарно-гигиенических  документов,  регламентирующих   все
виды  хозяйствующей,  организационной,  налоговой,  лицензионной,   учебной,
инвестиционной,    совместной    внешнеэкономической    деятельности     при
природопользовании;
документации  по  созданию  и  использованию  новой   техники,   технологии,
материалов и веществ, включая ввозимые из-за рубежа в республику.

все виды предплановой и пред проектной документации,  касающейся  социально-
экономического развития;
предпроектные и проектные материалы на  строительство,  тех  перевооружение,
перепрофилирование  и  ликвидацию  хозяйственных  объектов,  в   том   числе
иностранных юридических и физических лиц;
предпроектные  и  проектные  документации  по   всем   видам   геологической
деятельности.

                Отдел предпроектных и проектных документации

осуществляет  совместно  с  министерствами,   инспекциями,   агентствами   и
предприятиями  учет  использования  природных  ресурсов,  выбросов,  вредных
воздействий на окружающую среду;
утверждает   порядок   согласования   условий   и   выдачи   разрешений   на
природопользование в пределах своей компетенции;
устанавливает лимиты и нормативы природопользования,  выдает  и  анализирует
разрешения на:
     1.Потребление атмосферного воздуха для производственных
        нужд.
     2.Выбросы в атмосферу.

                        Отдел охраны окружающей среды

обобщает   практику   применения   природоохранного    законодательства    и
экологического  механизма  в  областях  охраны  природы,   рационального   и
комплексного использования  природных  ресурсов  и  отходов  производства  в
отраслях  народного  хозяйства  Республики,   разрабатывает   и   вносит   в
Правительство    предложения    по    совершенствованию     природоохранного
законодательства.

                  Отдел нормативно правового регулирования

ведет государственный кадастр животного и растительного мира по  разделам  и
осуществляет  государственный  мониторинг  за   состоянием   соответствующих
объектов животного и растительного мира;
рассматривает и  согласовывает  основные  направления  развития  охотничьего
хозяйства ;
организует деятельность заповедников;
осуществляет   разработку   и   проведение    мероприятий,    обеспечивающих
сохранность и обогащение флоры и фауны государственных заповедников.



                            Контроль биоресурсов

      Госэкологическая  экспертиза  принимает  участие  в   планировании   и
принятии любого хозяйственного решения  о  социально-экономическом  развитии
на территории Кыргызстана. Независимое ее заключение служит  основанием  для
приятия  решения  законодательных,  исполнительных,   судебных   органов   и
финансировании бюджета.

анализирует  влияние  антропогенной  деятельности  на  состояние   природной
среды, регулирует масштабы вовлечения  в  хозяйственный  оборот  всех  видов
природных ресурсов и организует совместно  с  заинтересованными  и  научными
учреждениями   разработку    долгосрочных    экологических    прогнозов    и
государственных программ, территориальных комплексных схем охраны природы.

        Отдел экологического прогноза и экономики природопользования

участвует в определении потребности и формировании  государственных  заказов
на   производство   оборудования,    приборов,    средств    автоматики    и
автоматизированных  систем,   стандартных   образцов,   веществ   химических
реактивов;
участвует в работе государственных и рабочих комиссий по приему  и  вводу  в
действие новых  объектов  и  выбору  места  и  отводу  земли  для  народного
хозяйства.

                             Управление делами:
                               1) общий отдел
                         2) Центральная бухгалтерия

 разрабатывает предложения по формированию единой  государственной  политики
в деле сотрудничества с зарубежными и международными организациями  в  сфере
охраны природы и природопользования;
разрабатывает  и  утверждает  Положения  о  межведомственных  комиссиях   по
вопросам, входящим в компетенцию Госкомприроды Кыргызской Республики.

                     Отдел международного сотрудничества

                                  РОЖДЕНИЕ

                                  Изучение,
                                 диагностика

                                   Анализ
                                   системы

                                      Р
                                      А
                                      З
                                      В
                                      И
                                      Т
                                      И
                                      Е


                                      Г
                                      И
                                      Б
                                      Е
                                      Л
                                      Ь

                                   Синтез

                          Системное проектирование

                                  Внедрение

                                Эксплуатация
                                 мониторинг

                              ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ


Пресс  «Аалам»

9.1

  А

-3-

11

1

12

9

10

2

3

4

5

6


7

8

Инспекция аналитического контроля

Нарынский областной комитет

         Талаский областной комитет

Инспекция аналитического контроля

      Бишкекский
городской комитет

Инспекция аналитического контроля

Инспекция аналитического контроля

       Министерство экологии и охраны природы Кыргызской Республики



Областные
филиалы

 Экологический
Научно-информационный вычислительный
центр

Центральная инспекция аналитического
контроля

Государственные            заповедники

Токмокская межрайонная инспекция

        Чуйский областной комитет

Иссык-кульский областной комитет

Балыкчинская межрайонная    инспекция

Инспекция аналитического контроля

Кара-Балтинская
межрайонная инспекция

Ошский областной комитет

Кызыл-Кийская межрайонная инспекция

Джалал-Абадский областной комитет

Таш-Кумырская межрайонная инспекция

10.1

10.3

10.2

12.3

12.2

12.1

11.6

11.5



ref.by 2006—2024
contextus@mail.ru