Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Налогообложение ГОУ СПО "Сарапульский колледж для инвалидов"

Работа из раздела: «Финансы и налоги»

/

СОДЕРЖАНИЕ

1.6 Элементы налога

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов

К ним относятся:

объект налога -- это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

субъект налога -- это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

источник налога, то есть доход из которого выплачивается налог;

ставка налога -- величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

налоговая льгота -- полное или частичное освобождение плательщика от налога;

срок уплаты налога -- срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

1.7 Функции налогов

Функции налогов

Рис.3

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

Стимулирующая функция.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

1.8 Принципы налогообложения

1.9 Виды налоговой системы

Рис.5

Существуют два вида налоговой системы -- шедyлярная и глобальная.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части -- шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.

Способы взимания налогов

Налоги могут взиматься следующими способами:

1. Кадастровый -- (от слова кадастр -- таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2. На основе декларации. Декларация -- документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3. У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Права и обязанности налоговых органов

Способы определения размера налогооблагаемой базы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОУ СПО 'САРАПУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ'

2.1 Краткая история создания и развития ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов'

Сарапульский колледж для инвалидов единственное учебное заведение для инвалидов в Уральском регионе.

1 ноября 1943 г. на базе существующих профшкол, учебно-производственных мастерских, учебно-курсовых комбинатов органов социального обеспечения была организована профшкола-интернат для обучения инвалидов Отечественной войны первой и второй групп. За 60 лет существования данного учебного заведения произошло множество изменений.

1943 г. - принято распоряжение Совета Народных Комиссаров РСФСР от 29 августа 1943 год за № 1555 - Р - организовать до 1 ноября 1943 года на базе Сарапульской учебно-производственной мастерской - интернат для инвалидов Великой Отечественной войны 1 и 2 группы с подчинением Наркомсобесу У АССР.

Основной задачей профшколы-интерната явилось профессиональное обучение и переобучение инвалидов войны 1 и 2 группы в целях их последующего трудоустройства.

Началась подготовка рабочих по швейному и столярному делу. Фуфайки и гимнастерки, деревянные бочки, мочальные щетки - вот та продукция, которую выпускали тогда учащиеся школы.

В штатное расписание профшколы входили: директор, зав. учебной частью, главный бухгалтер, преподаватели и инструктора производственного обучения, врач. Профшкола имела подсобное сельское хозяйство.

1945г. На основании инструктивно-методического письма в феврале 1945г было предложено организовать учебно-методическую работу в частности создать предметные или цикловые комиссии, в состав которых входили преподаватели однородных и родственных дисциплин.

1947 -1948 учебный год.

Введены новые специальности: обувщика, бухгалтера промышленного учета и счетовода колхозного учета.

1962г. Профшкола-интернат была преобразована в профтехучилище -интернат для инвалидов. Учебное здание находилось по ул. Горького, 41-а, общежитие по ул. Гагарина, 4.

1964г. Произошла реорганизация. Школа интернат стала называться училище - интернат для инвалидов. Профиль обучения остался прежним.

1970-1971г. Построено новое здание и с ноября 1970 года начато обучение, Открыто отделение радиомехаников. Организован кабинет электротехники и кабинет вычислительной техники. Организованны 2 методические комиссии: преподавателей и мастеров производственного обучения, лаборатория бухгалтерских дисциплин.

1972 г. Первый выпуск радиомехаников.

1976 г. Последний выпуск обувщиков.

1981г. Приказом Министерства СО РСРСР от 13.02.1981 г. за № 13. Сарапульское училище - интернат преобразовано в техническое училище-интернат с двух годичным сроком обучения.

1988-1989г. ТУ - интернат готовит специалистов радиомехаников по обслуживанию и ремонту бытовой радиотелевизионной аппаратуры, бухгалтеров промышленных предприятий, портных легкой женской одежды, с умением производить ремонт и раскрой.

1989-1990г. Создан кабинет информатики и лаборатория радиоизмерительных приборов.

1990-1991г. Была создана лаборатория радиоэлектроники и телевидения.

1991 - 1992г. Создана система автоматизированного обучения учащихся на базе ЭВМ для настройки телевизоров. 3 УСЦТ 51161 и ВМ электронная локальная связь, АТС на 8 номеров и радиофикация училища.

1993г. На отделении радиомехаников открыта новая специальность -

видеотехник.

1995г. С 1 января 19595 года техническое училище - интернат переименовано в учебный комплекс 'Техникум ПТУ, на швейном отделении введена новая специальность 'Модист головных уборов'.

2000г. На экономическом отделении введена новая специальность -'Специалист страхового дела', на отделении радиомехаников - 'Слесарь-ремонтник бытовой аппаратуры'.

2006 г. На экономическом отделении отменена специальность 'Специалист страхового дела' и введена специальность 080106 'Финансы'

налог сбор прибыль имущество

2.2 Структура управления ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов'

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ).

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования 'Сарапульский колледж для инвалидов' реализует профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования для инвалидов.

Учреждение финансируется за счет бюджетных средств Удмуртской Республики, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утверждаемые директором Учреждения в пределах выделенных ассигнований; имеет печать и штамп с полным наименованием Учреждения и наименованием Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, бланки. Учреждение вправе привлекать средства от благотворительной деятельности юридических и физических лиц, а также иные средства, которые расходуются на нужды Учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов.

Учредителем Учреждения является Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение является некоммерческой организацией. В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, Законом Российской Федерации 'Об образовании', Федеральным законом 'О социальной защите инвалидов в Российской Федерации', типовыми положениями об образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также Уставом. Управление Учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления. Учреждение вправе заниматься отдельными видами предпринимательской деятельности, необходимыми для достижения его уставных целей. Такими видами деятельности являются:

ремонт теле-, радио- и видеоаппаратуры;

пошив и ремонт швейных изделий;

подготовка водителей;

другие виды деятельности, разрешенные действующим законодательством РФ.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Государственный статус Учреждения устанавливается при его государственной аккредитации. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, на пользование печатью с изображением Государственного Герба РФ, а также право Учреждения на включение его в схему государственного централизованного финансирования возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

Решение о прекращении деятельности Учреждения принимается Правительством Удмуртской Республики в виде его реорганизации либо ликвидации на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом ' О некоммерческих организациях' и другими федеральными законами. Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях установленных законом.

Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками Учреждения, бюджетом, кредиторами, передается Государственному комитету Удмуртской Республики по собственности. Государство в лице Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности заключает с Учреждением договор об условиях использования дарственного имущества на праве оперативного управления согласно баланса на последнюю отчетную дату. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.

ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' не вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом. Распоряжение имуществом допускается только Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Средства, полученные от предпринимательской деятельности, от благотворительной деятельности юридических лиц и граждан, а также приобретенное за этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Удмуртская Республика. Банковские реквизиты: ИНН 1827008167 КПП 182701001

Расчётный счёт 40201810400000010002 БИК 049401001 ГРЦК НБ УР Банка России г. Ижевск ОКПО 05119042

Расчетная стоимость обучения одного студента в год составляет 13000 руб., а стоимость содержания одного студента в сутки колледжу обходится в 87 руб. 11 коп. по состоянию на 1 июня, при численности студентов 161 человек. Это меньше чем запланировано. Плановая стоимость 100 руб.

Организационная структура колледжа предоставлена на рисунке 9.

Организационная структура ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов'

3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ГОУ СПО 'САРАПУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ'

Исчисление налогов в ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' производится методом начисления. При этом методе доходы и расходы признаются в том отчётном (налоговом периоде), в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплат) денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав и находится на общем режиме налогообложения.

3.1 Налог на имущество

Налогоплательщиками налога на имущество являются все юридические лица, на основании статьи 372 главы 30 Налогового Кодекса.

Объектом является имущество, учитываемое на балансе в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При определении налоговой базы имущества, признаваемое объектом налогообложения учитывается по его остаточной стоимости, при этом амортизация определяется линейным способом. Налогооблагаемая база определяется в соответствии со статьей 376 главой НК РФ. Результаты переоценки учитываются с учетом бухгалтерских регистров.

'Налоговая декларация по налогу на имущество организаций' (см. приложение № 1 ) предоставляется до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Налог на имущество не уплачивается, так как ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' пользуется налоговой льготой. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов). Среди членов, которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (согласно п.7 ст.381 НК и ст.2 Закона УР №55-РЗ от 27.11.2003г.), но ежеквартально сдается декларация.

3.2 Налог на добавленную стоимость

Налогоплательщиками признаются все организации юридические лица.

Освобождение от исполнения обязанной налогоплательщика подтверждаются группой платных услуг ежегодно в соответствии со статьей главы НКРФ;

Объектом является реализация товаров работ услуг

Датой реализации товаров работ услуг является день оплаты товаров работ услуг.

Первичными регистром по НДС считатся счет - фактура.

Регистрация счетов - фактур осуществляется в хронологическом порядке. Счет - фактуру подписывают главный бухгалтер либо заместитель главного бухгалтера имеющий право второй подписи. Налоговая декларация предоставляется в налоговые органы. 'Налоговая декларация по НДС' (см. приложение № 2)

3.3 Налог на прибыль

'Налоговая декларация по налогу на прибыль организации' (см. приложение № 3) предоставляется ежеквартально до 28 числа месяца следующего за отчетным периодом. Основанием для заполнения налоговой деклараций по налогу на прибыль организации служит отчёт о прибылях и убытках, а он в свою очередь заполняется на основании бухгалтерского баланса. Налог на прибыль в системе российского налогообложения относится к категории прямых налогов и занимает в общем объеме доходов бюджета различных уровней второе место -- после налога на добавленную стоимость, Это федеральный налог с едиными требованиями на всей территории Российской Федерации. Прямым он является потому, что его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль регламентируется гл. 25 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации (с изм. от 06.06.05 г. № 58-ФЗ) 'О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах', от 22.07.05 г. № 117-ФЗ 'О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона 'Об особых экономических зонах в Российской Федерации'.

Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала, ставка налога на прибыль составляет 20 %, (2 % в федеральный бюджет, 18 % в бюджет субъекта РФ). Объектом налогообложения в ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' является прибыль, полученная в результате пошива одежды и ремонта бытовой техники, расчёт суммы налога осуществляется самостоятельным. Доходы - расходы (уменьшаемые величину доходов) = Налоговая база * ставку налога (24 %).

3.4 Земельный налог

'Налоговая декларация по земельному налогу' (см. приложение № 4 ) - предоставляется годовая до 1 июля года следующего за отчетным. Налог на землю учреждением не уплачивается, так как имеется налоговая льгота. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности (согласно п.5 ст.395 НК), но ежеквартально подается декларация.

3.5 Транспортный налог

'Налоговая декларация по транспортному налогу' (см. приложение № 5 ) до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Транспортный налог уплачивается в соответствии с главой 28 НК. Действующий порядок исчисления и уплаты транспортного налога регламентируется гл. 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции ФЗ от 20.10.05 г. № 131-ФЗ 'О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'. Согласно Налоговому кодексу законодательные органы субъектов Российской Федерации, вводя налог, определяют:

ставку налога в пределах, установленных НК РФ;

порядок и сроки его уплаты;

налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Транспортный налог, являясь региональным налогом, обязателен к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Под объектом налогообложения понимается наземные транспортные средства. Налоговой базой применяемых в ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' является мощность двигателя.

3.6 Взносы на обязательное пенсионное страхование

'Налоговая декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам' (см. приложение № 6) предоставляется до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Предоставление налоговой декларации осуществляется в территориальные отделения ПФР. Тариф страхового взноса представляет собой размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

3.7 Единый социальный налог

'Налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам' (см. приложение № 7 ) предоставляется до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Со вступлением в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации (НК. РФ) с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог (ЕСН), который подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды -- Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств, для обеспечения реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Объект налогообложения являются: выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателям в пользу работников по всем основаниям, включая компенсационные, стимулирующие и поощрительные выплаты, выплаты по договорам гражданско - правового характера. Работодатели рассчитывают облагаемую базу путем суммирования доходов, начисленных за налоговый период в пользу работников. Налоговая база определяется ежемесячно отдельно по каждому работнику нарастающим итогом с начала налогового периода и составляется налоговая карточка на каждого работника. При этом учитываются любые доходы, начисленные работодателями, в денежной или натуральной форме в виде предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ или в виде материальной выгоды.

При исчислении налогооблагаемой базы не учитываются выплаты. Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам, отнесенные к льготируемым (согласно ст. 238 НК РФ).

При расчете облагаемой базы в нее не включаются суммы, получаемые от других работодателей. Соответственно организация не получает права на возврат или зачет ЕСН, если к общей сумме облагаемой базы могут быть применены пониженные ставки налога.

Налогоплательщики, не являющиеся работодателями, определяют налоговую базу как сумму доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, полученную за налоговый период, уменьшенную на расходы, связанные с их извлечением.

Объектом налогообложения является страховые взносы, а базой налогообложения является начисления страховых взносов по ЕСН, установленный гл. 24 НК РФ. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной форме, или права, на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Налогооблагаемая база уменьшается на сумму расходов, представляющих собой профессиональные вычеты.

Сумма выплат и вознаграждений, начисленных работодателем в пользу работников не подлежащих налогообложению (начисленная заработная плата, суммы премий, единовременных выплат).

Налоговые льготы, применяемые в ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' для категорий работников с суммы доходов, не превышающих 100000 руб. в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимся инвалидами 1 и 2 группы.

Ставка налога составляет 26 % + страхование от несчастных случаев (0,2 %).

3.8 Налог на доходы физических лиц

Налогообложение доходов физических лиц регулируется главой налогового кодекса 'Налог на доходы физических лиц'.

Плательщиками налога являются физические лица организации являются налоговыми агентами. При налогообложении учитываются все доходы работника полученные в денежной или в натуральной форме. При наличии у работника несколько мест работы заявление на вычеты предоставляются одному налоговому агенту.

В случае если работник заключил договор не с первого месяца налогового периода вычеты предоставляются с учетом дохода полученного с начала налогового периода по другому месту работы сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных доходах выданной налоговым агентом.

Налоговый учет ведется в соответствии с пунктом статьи Налогового Кодекса РФ в налоговой карточке утвержденной МНС РФ от 31.10.2003 года № БГ-3-04/583 на магнитных носителях, контролируется ежемесячно бухгалтерами расчетной группы в разрезе участков. Отчетность предоставляется в соответствии с пунктом 2 статьи НК РФ (сведения о доходах физических лиц предоставляются ежегодно до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

По требованию работников налоговый агент выдает справку о полученных физическими лицами доходах в соответствии с графиком документооборота по форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти.

Доходы, выплачиваемые учреждением работникам, облагаются налогом на доходы с физических лиц. Налог удерживается непосредственно из суммы дохода, которую получил работник. Налог исчисляется по ставке 13%. Для некоторых доходов установлены специальные налоговые ставки в размере 13% и 30 % от начислений работодателем в пользу работников (ст.224 гл.23 НК), но в ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' применяется ставка налога в размере 13%. Налогом облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации в календарном месяце, уменьшенная на сумму доходов, не облагаемых налогом, и на сумму налоговых вычетов.

Перечень доходов, выплачиваемых работникам, которые не облагаются налогом. К таким доходам, в частности, относятся:

- суммы, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, в возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

-выходное пособие, выплачиваемое при увольнении работников;

- компенсации, выплачиваемые в связи с направлением работника в командировку (суточные в пределах установленных норм, оплата проезда и жилья и т.д.);

возмещение (оплата) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом (сумма 4000 рублей в год);

суммы материальной помощи, не превышающие 4000 рублей в год;

При налогообложении ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' применяет стандартные налоговые вычеты.

Стандартные налоговые вычеты уменьшают только сумму дохода, облагаемую налогом по ставке 13%. Стандартные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления работника и документов (удостоверений, справок МСЭ. справок учебных заведений на детей старше 18 лет и т.д.), подтверждающих его право на них в следующих суммах:

400 рублей - предоставляется всем категориям работников, пока сумма совокупного дохода не превысит 40000 руб.

1000 рублей - предоставляется, за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении, которых находится ребенок, которые являются родителями или супругами родителей; каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями производится на каждого ребенка в возрасте до 18, пока сумма совокупного дохода не превысит 280000 руб. По окончании каждого года предоставляется реестр сведений о доходах физических лиц (см. приложение № 8 ).

4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ГОУ СПО 'САРАПУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ'

Величина налога на прибыль ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' за 2008 год составляет 338 рублей по налоговой ставке 24 %. Всего получено доходов 60178 рублей, расходы составили 58768 рублей. Полученная прибыль до налогообложения составила 1410 рублей.

Величина доходов в 2007 году составила 124150 рублей, расходы составили 120380 рублей. Полученная прибыль до налогообложения получилась в размере 3770 рублей. А сумма налога к исчислению по ставке 24% равна 904,8 рубля.

Динамика изменения величины доходов предоставлена на рисунке 10.

Рис. 10

Вывод: доходы, полученные за аналогичный период превышают доходы, полученные в отчётном периоде на 50 % или приблизительно в 2 раза. Следовательно, спрос на пошив швейных изделий и ремонт теле и радио аппаратуры падает.

Динамика изменения расходов предоставлена на рисунке 11

Рис. 11

Вывод: расходы произведенные в 2008 году меньше расходов в 2007 году на 61612 рублей или приблизительно в 2 раза.

Динамика изменения прибыли до налогообложения предоставлена на рисунке 12.

Рис. 12

Вывод: разница между прибылью, до налогообложения полученной в 2007 году и прибылью до налогообложения полученной в 2008 году составляет 2360 рублей. Экспоненциальная линия тренда показывает прямую зависимость изменений в разные периоды времени.

Динамика изменения налога на прибыль предоставлена на рисунке 13

Рис.13

Вывод: налог на прибыль в 2007 году составил 904,8 рубля, а в 2008 году его размер уменьшился до 338 рублей. Разница между аналогичным периодом и отчётным достигает размера 566,8 рублей. Экспоненциальная линия тренда свидетельствует о прямой зависимости величин при изменении в разные периоды времени.

Спектр услуг ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' имеет низкий спрос, что является в свою очередь влиятельным фактором при получении дохода в разные периоды времени. Так как в 2007 году доходы были больше чем в 2008 году, то существует множество причин влияющих на результат деятельности колледжа, но данное учреждение финансируется из бюджета Удмуртской Республики, то эта величина имеет весьма незначительное влияние на ведение деятельности, указанной в Уставе ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов', а также на образовательный процесс в учреждения. Ведь при ежегодном составлении сметы доходов и расходов колледжа закладывается размер денежных средств, превышающий данные показатели в десятки раз, касающиеся доходов.

При исчислении транспортного налога бухгалтерия ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' руководствуется главой 28 НК РФ, которая предусматривает ставки налога, объект налогообложения, налогоплательщиков, налоговую базу, отчётный период, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога с указанием расчёта авансовых платежей в сумме кратного увеличение единиц объекта налогообложения на отношение суммы в налоговом периоде на количество отчётных периодов.

Расчёт суммы авансового платежа приведен в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Код вида транспортного средства

Идентификационный номер транспортного средства

Марка транспортного средства

Налоговая база

Срок использования

Ставка налога

Исчисленная сумма налога

1

51004

8090677

ВАЗ 2107

86

11

8

172

2

51004

3716595

ВАЗ 2106

80

6

8

160

3

51004

Х9631105 05129233

ГАЗ 31105

131

2

20

655

4

51004

ХО0835

УАЗ 3962

76

8

8

152

5

51004

ХТА21074011

ВАЗ 21074

77

6

8

154

6

51004

ХТА27050010

ГАЗ 2705

89

20

25

556

Итого

1849

Таким образом, сумма авансового платежа в бюджет по транспортному налогу равна 1849 рублей за квартал. А при исчислении суммы за год сумма транспортного налога будет равна 1849 * 4 = 7396 рублей. Сумма транспортного налога будет изменяться в зависимости от количества транспортных единиц в ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов'. А для того чтобы снизить налогооблагаемую базу транспортного налога можно приобретать автомобили с меньшей мощностью двигателя, дабы ставка налога являлась приемлемой для налогообложения, следовательно и налогового бремени по транспортному налогу.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются и уплачиваются на основании закона № 167 -ФЗ от 15 декабря 2001 года, а также на основании закона № 56 - ФЗ от 25 апреля 2008 года.

Объектом является база для начисления страховых взносов, которая идентична базе по единому социальному налогу.

Расчетным периодом является год. Отчетным периодом является 1 квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

По окончании года страхователя руководитель расчетной группы ЦБ предоставляется страховщику расчет с отметкой налогового органа, подтверждающего факт представления расчета в налоговый орган.

Учет страховых взносов ведется в индивидуальных и свободных карточках учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм единого социального налога, страховых взносов на обязательное страхование.

Авансовые платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащие уплате, по данным страхователя на страховую часть трудовой пенсии составили:

1 месяц - 22713 рублей;

2 месяц - 47092 рублей;

3 месяц - 93722 рублей.

Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии составили:

1 месяц - 5407 рублей;

2 месяц - 8983 рублей;

3 месяц - 17718 рублей.

База для начисления страховых взносов за отчётный период составила:

для лиц 1966 года рождения и старше - 4782318 рублей;

для лиц 1967 года рождения и моложе - 2741553 рубля;

общая база начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила - 7523871 рубль.

Динамика изменения страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии предоставлена на рисунке 14

Рис. 14

Вывод: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии ежемесячно увеличиваются почти в два раза, что свидетельствует о длительном трудовом стаже у работников колледжа, так как некоторые работники имеют стаж работы уже более 20 лет. А кривая тренда свидетельствует о том, что в последующие периоды также последует увеличение страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии. При начислении страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии используется база начисления, от которой по соответствующему тарифу происходят начисления.

Динамика изменения страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии приведена на рисунке 15

Рис. 15

Вывод: изменение страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии также как и страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии увеличиваются ежемесячно. Второй месяц преобладает над первым в 1,66 раза, а третий месяц над вторым преобладает в 1,97 раза, следовательно, можно спрогнозировать последующие платежи, которые показаны экспоненциальной линией тренда. Каждый следующий платеж будет преобладать над другим в 0,31 раза (1,97 - 1,66). Эти изменения платежей вызваны различными друг от друга тарифами, которые влияют на величину этих отчислений и количеством человек.

Динамика изменения общей базы начисления страховых взносов на пенсионное страхование в зависимости от людей 1996 года рождения и 1967 года рождения предоставлена на рисунке 16

Рис.16

Вывод: так как, база начисления страховых взносов для лиц 1966 года и моложе выше, то это характеризуется молодым поколением, а для лиц 1967 года и старше меньше, то это является индикатором работников старшего поколения. В связи с этим суждение о том, что молодого поколения больше, чем старшего.

Исчисление и уплата единого социального налога регулируется главой 24 'Единый социальный налог' НК РФ.

Налоговым периодом является год.

Отчетным периодом является 1 квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В 2007 году применяются ставки:

-федеральный бюджет - 20 %

- ФСС - 2,9%

-ФОМС территориальный - 2,0%

-ФОМС федеральный -1,1%

Общий свод по налогу формируется на основании данных аналитического учета (магнитные носители), в учреждении ведется и сводная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговые вычеты) на основании которых в автоматизируемом режиме формируется расчет по авансовым платежам, либо декларацию. Округленно до рублей налоговой базы происходит после суммирования данных индивидуально учета по налогоплательщику.

Сумма авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев, подлежащая уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, по данным ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' отдельно по каждому из бюджетов составляет:

в федеральный бюджет:

1 месяц - 11598 рублей

2 месяц - 23677 рублей

3 месяц - 46630 рублей

в фонд социального страхования РФ:

1 месяц - 10117 рублей

2 месяц - (55747) рублей

3 месяц - (52549) рублей

в территориальный фонд обязательного медицинского страхования:

1 месяц - 3866 рублей

2 месяц - 7892 рублей

3 месяц - 15543 рублей

в Федеральный фонд обязательного страхования:

1 месяц - 2127 рублей

2 месяц - 4341 рублей

3 месяц - 8549 рублей

Общая сумма авансовых платежей по единому социальному налогу за три месяца составляет 26044 рубля, так как сумма взносов в Фонд социального страхования является отрицательной.

Динамика изменения за три месяца предоставлена на рисунке 17

Рис.17

Вывод: ежемесячные платежи не равны друг другу, так как существуют необлагаемые суммы ЕСН и они в свою очередь повлияли на размер ЕСН во втором месяце из - за отрицательных сумм.

Налог на доходы физических лиц регламентируется главой 23 НК РФ. По истечении налогового периода бухгалтерия колледжа в лице налогового агента Дубровской Полины Сергеевны, предоставляет реестр сведений о доходах физических лиц, а в данном случае о доходах работников ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов', где указывается сумма совокупного дохода всех работников и сумма исчисленного налога. В 2007 году совокупный доход всех работников составил 8826611,85 коп., а сумма удержания составила 1048197 рублей.

Все доходы получаемые сотрудниками колледжа должны иметь прогрессивный характер, так как необходимо учитывать инфляцию в стране.

В целом за 9 месяцев общая сумма налогов и сборов, уплаченных ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' составляет 526663 рубля, которая получилась путём суммирования следующих налогов:

- налог на прибыль - 338 рублей;

- транспортный налог - 1849 рублей;

- авансовые платежи на обязательное пенсионное страхование - 177917 рублей;

- единый социальный налог - 26044 рубля;

- налог на доходы физических лиц - 320515 рублей.

Диаграмма налогов и сборов ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' предоставлена на рисунке 18.

Рис. 18

Вывод: в данном квинтете лидирующим обязательным платежом является налог на доходы физических лиц 320515 рублей или 60,8 % от общей суммы уплаченных платежей, второе почетное место отводится обязательным взносам на пенсионное страхование 177917 рублей или 34 % от общей суммы, третье место занимает ЕСН 26044 рубля или 5% от общей суммы, замыкающим звеном в квартете лидеров платежей занимает транспортный налог 1849 или 0,2%, а первое место с конца в квинтете занимает налог на прибыль 338 рублей или 0,1 % из общей совокупности налогов. Таким образом, можно спрогнозировать приблизительную сумму годового платежа налогов в бюджет путём умножения общей величины налогов на 4, так как на рисунке представлены налоговые платежи за квартал. 526663 * 4 = 2106652 рубля.

5. ВАРИАНТЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОУ СПО 'САРАПУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ'

Целью налоговой оптимизации, является снижение размера всех налогов, в отношении которых у налогообязанного лица имеются соответствующие обязанности. Однако, наряду с этим в качестве цели налоговой оптимизации может фигурировать и отсрочка налоговых платежей, т. е. перенос их уплаты на более поздний срок.

ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' может осуществлять налоговую оптимизацию, разрешая отдельные задачи. Например, в качестве таковых можно рассматривать уменьшение платежей или перенос срока уплаты лишь по налогам определённого вида, видам деятельности или даже по отдельным налоговым периодам или сделкам.

В зависимости от того, насколько налоговая оптимизация охватывает сферу образовательного процесса колледжа, она может носить локальный или системный характер. Если целью колледжа является уменьшение налогообложения в процессе его повседневной (текущей) деятельности, то имеет место текущая налоговая оптимизация.

При оптимизации налоговых платежей ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' должен руководствоваться в первую очередь нормативно - правовой базой, касающейся налогообложения, во вторую очередь должен руководствоваться учётной политикой для целей налогообложения. И потом исходя из вышеупомянутых аспектах производить оптимизацию налогового бремени, возложенного на него государством. Ведь по итогам 2008 года по данным журнала 'Эксперт' предоставлена информация о сумме налоговых сборов в составе бюджета РФ, которая приблизилась к размеру $592 млрд.

Итак, при формировании налоговой политики в отношении оптимизации налогового бремени организаций государство максимально ограничит возможности по снижению налогообложения, но в условиях нынешнего кризиса государство снизило некоторые ставки по налогам, а вот когда государство начнёт восполнять свои потери и дефицит бюджета после экономического импортированного в Российскую Федерацию кризиса, неизвестно.

Но можно применить возможные варианты снижения налогового бремени ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов', только некоторые из предложений необходимо рассматривать на федеральном уровне, а именно:

Налог на прибыль :

- снижение налоговой ставки;

- отсрочка платежа (при применении метода начисления для налогообложения налогом на прибыль переносится уплата налога на прибыль на максимально поздний срок).

Транспортный налог:

- приобретение машин с меньшей мощностью двигателя, для того чтобы ставка налога была максимально приемлемой для колледжа;

- устанавливать меньший срок полезного использования;

- списание машин по истечении срока полезного использования;

- приобретение машин по возможности через органы социальной защиты, так как автотранспорт приобретенный через органы социальной защиты не облагается налогом.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование:

- так как данные начисление регламентируется ФЗ от 30.04.2008 года, то там указано, что размер отчислений в заявлении указывает само застрахованное лицо, и при оптимизации страховых взносов также можно учитывать возрастной состав работников ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов', так как лица моложе 1966 года имеют меньший тариф начисления.

Единый социальный налог:

- единый социальный налог зависит от начисленной заработной платы, а для того чтобы снизить размер этого налога можно уменьшить размер начисляемой заработной платы, но за низкую заработную плату будет низкая мотивация к работе, так как размер заработной платы является основным мотивационным механизмом побуждения к работе;

- предоставлять материальную помощь в соответствии с п.15 ст. 238 НК РФ в размере 3000 рублей за счёт средств бюджета в год на каждого работника.

Налог на доходы физических лиц:

- его налоговая база может зависеть только от величины доходов работников колледжа, также от величины предоставляемых налоговых вычетов по НДФЛ в соответствии с п.4 ст. 218 НК РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подытоживая дипломную работу и сделав соответствующие выводы по налогообложению ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов' можно сказать, что все осуществляемые платежи колледжа осуществляются на основании бюджетной сметы доходов и расходов, которая уже заранее предусматривает размер всех платежей. И в условиях нынешнего экономического кризиса оптимизацию налогового бремени произвести практически невозможно. А оптимизацию необходимо проводить в соответствии с действующим законодательством и данное снижение налогового бремени будет называться не оптимизацией, а минимизацией.

Налоговая система в Российской Федерации находится в стадии совершенствования. Она будет развиваться до тех пор, пока не стабилизируется экономическое состояние всего мира, ведь каждое государство находится под влиянием мировых партнёров и Российская Федерация не исключение. При изменении различных налоговых пошлин и сборов при экспорте и импорте товаров подвергаются влиянию ставки налогов и пошлин, а следовательно и доходы бюджета. Так что государство при формировании налогового законодательства руководствовалось принципом преобладания фискальных органов над юридическими и физическими лицами. И при минимизацию налогов в бюджетных организациях необходимо рассматривать на федеральном уровне, а также на макроуровне. Цель данной дипломной достигнута, а поставленные задачи выполнены. При достижении поставленной цели были рассмотрены налоги, уплачиваемые ГОУ СПО 'Сарапульский колледж для инвалидов'.

- наблюдение;

- сравнение;

- изучение литературы и документов;

- изучение результатов деятельности и т.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.:ИНФРА-М, 2005.-640 с.

3. Закон РФ 'Об основах налоговой системы в Российской Федерации' от 27.12.1991 г. №2118-1

4. ФЗ 'О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй налогового кодекса Российской Федерации' от 20.08.2004 №108 - ФЗ

5. ФЗ 'О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации' от 20.08.2004 №107 - ФЗ

6. ФЗ 'О федеральном бюджете на 2009 год' от 23.12.2004 г. №173-ФЗ

7. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под. Ред. Г.Б. Поляка. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

8. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ., Учебник -5-е изд., исп. и доп. - М. 2006

9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2008.

10. Каширина М. В., Каширин В. А. Федеральные, региональные и местные налог и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М: БЕК, 2008.

11. Налоговая система России. Учебное пособие. /Под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2008.

12. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник.- М.:МЦФЭР,2006

13. 'Финансы предприятий': Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева,2008

14. Правовая система Консультант плюс

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru