/
План
1. Охарактеризуйте понятие «расходы бюджета». По каким признакам классифицируются расходы бюджета
2. Какие принципиальные изменения произошли в структуре расходов федерального бюджета в последние годы? Какова структура расходов федерального бюджета текущего финансового года и ее особенности
3. Какие изменения происходят в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях
4. Как изменяется роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры
5. На каких принципах финансируются научные исследования в условиях рынка
6. Как финансируются расходы на оборону
Список использованной литературы
1. Охарактеризуйте понятие «расходы бюджета». По каким признакам классифицируются расходы бюджета
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Расходы бюджета -- одна из важных его составляющих.
О расходах бюджета можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.
В материальном смысле, расходы бюджета это денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
В экономическом смысле расходы бюджета представляют собой отношения, возникающие в процессе распределения бюджета, как централизованного фонда Российской Федерации. Здесь речь идет об особой разновидности экономических отношений - отношениях по расходованию бюджета, как централизованного фонда денежных средств Российской Федерации, расходных бюджетных отношениях. С экономической точки зрения данные отношения, будучи разновидностью финансовых отношений, носят характер распределительных отношений.
В правовом смысле расходы бюджета представляют собой часть бюджета, как финансово - планового акта, а именно расходную часть бюджета. Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. В этом смысле правовой акт об утверждении бюджета представляет собой роспись государственных доходов и расходов. Бюджет, будучи оформленным в виде правового акта, придает экономическим отношениям по расходованию бюджета характер правовых отношений.
Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности, по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно - технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и тому подобное.
Расходы бюджета направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.
Согласно Приказу Минфина России от 21.12.2011 г. № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в России утверждены единый порядок применения бюджетной классификации. Бюджетная классификация включает, кроме прочих, функциональную классификацию расходов бюджета РФ. Экономическая классификация расходов бюджета Российской Федерации в настоящее время отсутствует, после отмены ФЗ «О бюджетной классификации», но в целом, фактически, она сохранилась.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ - это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства. Первый уровень названной классификации - разделы. Разделы состоят из подразделов, конкретизирующих направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области и образующих второй ее уровень.
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ -- это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства.
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи и другие платежи.
Капитальные расходы бюджетов представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета.
С точки зрения предметной направленности, расходная часть бюджета подразделяется на следующие группы: финансирование отраслей народного хозяйства, финансирование социально - культурных мероприятий, финансирование науки, финансирование обороны, содержание правоохранительных органов и органов государственной власти, расходы на внешнеэкономическую деятельность, создание резервных фондов, расходы по обслуживанию государственного долга, прочие расходы и выплаты.
2. Какие принципиальные изменения произошли в структуре расходов федерального бюджета в последние годы? Какова структура расходов федерального бюджета текущего финансового года и ее особенности
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы на основе утвержденных Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
2) определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2014 год, исходя из необходимости финансового обеспечения «длящихся» расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы с учетом:
- осуществления с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета;
- передачи субъектам Российской Федерации федеральных учреждений среднего профессионального образования и учреждений, осуществляющие дезинфекционную деятельность;
- передачи субъектам Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам), в части выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью;
- передачи субъектам Российской Федерации финансового обеспечения содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц;
- индексации с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, с 1 сентября 2012 года на 6 % стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях, с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих;
- индексации по уровню инфляции, учтенной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
- компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов с учетом снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году в размере 10 %), а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 %;
- индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;
- проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
- увеличения пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц в связи с проведением реформы денежного довольствия;
- формирования Федерального дорожного фонда;
- завершения реализации отдельных проектов (подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году, отдельных федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не входящих в федеральные целевые программы);
- реализации новых федеральных целевых программ.
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:
Таблица 1. Расходы федерального бюджета Российской Федерации млрд.руб.
Основные статьи расходов бюджета |
Исполнение в 2011 году |
в % к итогу |
Запланировано |
2014 год в % к 2012 году |
|||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
|||||
1. Общегосударственные расходы |
844,6 |
7,6 |
832,9 |
831,0 |
814,2 |
97,7 |
|
2. Национальная оборона |
1537,4 |
13,9 |
1853,3 |
2329,4 |
2737,4 |
147,7 |
|
3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1242,1 |
11,3 |
1822,0 |
1981,3 |
2072,5 |
113,7 |
|
4. национальная экономика |
1784,9 |
16,2 |
1797,2 |
1720,5 |
1653,0 |
92,0 |
|
5. жилищно-коммунальное хозяйство |
234,1 |
2,1 |
136,0 |
104,3 |
73,8 |
54,3 |
|
6. охрана окружающей среды |
17,6 |
0,2 |
21,7 |
22,6 |
23,6 |
108,8 |
|
7. образование |
560,0 |
5,1 |
603,5 |
558,9 |
499,5 |
82,8 |
|
8. культура, кинематография |
88,0 |
0,8 |
86,2 |
84,6 |
82,7 |
95,9 |
|
9. здравоохранение |
503,7 |
4,6 |
551,1 |
503,3 |
461,8 |
83,8 |
|
10. социальная политика |
3135,3 |
28,4 |
3895,9 |
4155,3 |
4163,6 |
106,9 |
|
11. физическая культура и спорт |
44,0 |
0,4 |
40,8 |
40,3 |
27,7 |
67,9 |
|
12. средства массовой информации |
61,3 |
0,6 |
73,5 |
70,6 |
65,5 |
89,1 |
|
13. обслуживание государственного и муниципального долга |
350,7 |
3,2 |
388,4 |
482,3 |
579,2 |
149,1 |
|
14. межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
623,4 |
5,6 |
553,9 |
503,0 |
494,7 |
89,3 |
|
Итого по основным статьям: |
11027,1 |
100 |
12656,4 |
13387,4 |
13749,4 |
108,6 |
|
Условно утвержденные расходы: |
- |
- |
- |
343,3 |
833,6 |
- |
|
Всего: |
11027,1 |
100 |
12656,4 |
13730,7 |
14582,9 |
115,2 |
Если рассмотреть структуру расходов за 2011 год, то основная часть дохода бюджета направлена на финансирование таких разделов как: социальная политика - 28,4%; национальная экономика - 16,2%; национальная оборона - 13,9%; национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 11,3%. На общегосударственные расходы было потрачено 7,6% бюджетных средств, на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 5,6%, а на образование и здравоохранение соответственно 5,1% и 4,6%. Остальные статьи занимают меньшую часть бюджета.
бюджет федеральный финансирование расход
3. Какие изменения происходят в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях
В целом по разделу национальная экономика, как видно из таблицы 1, запланировано снижение финансирования, например, к 2014 году, финансирование снизится на 8%. В таблице 2 приведены подразделы раздела «национальная экономика». Наибольшая часть денежных средств, выделенных на национальную экономику, планируется израсходовать на дорожное хозяйство, транспорт, прикладные научные исследования в области национальной экономики, сельское хозяйство и рыболовство.
Таблица 2. Национальная экономика
Наименование подраздела «Национальная экономика» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году |
|||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Общеэкономические вопросы |
96,8 |
25,3 |
24,6 |
21,8 |
26,1 |
97,3 |
88,4 |
|
Топливно-энергетический комплекс |
42,5 |
46,3 |
18,7 |
3,2 |
108,9 |
40,4 |
17,1 |
|
Исследование и использование космического пространства |
23,0 |
34,1 |
33,9 |
30,0 |
148,3 |
99,4 |
88,4 |
|
Воспроизводство минерально- сырьевой базы |
22,3 |
29,2 |
36,6 |
43,5 |
131,2 |
124,5 |
119,7 |
|
Сельское хозяйство и рыболовство |
143,0 |
149,6 |
137,2 |
145,7 |
104,6 |
91,7 |
106,2 |
|
Водное хозяйство |
15,6 |
21,7 |
23,9 |
22,1 |
138,9 |
110,2 |
92,5 |
|
Лесное хозяйство |
34,5 |
27,4 |
29,4 |
30,2 |
79,4 |
107,4 |
102,7 |
|
Транспорт |
269,4 |
302,8 |
244,8 |
194,0 |
112,4 |
80,8 |
79,3 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
366,9 |
392,0 |
450,1 |
477,8 |
106,9 |
114,8 |
106,1 |
|
Связь и информатика |
43,9 |
46,6 |
42,7 |
37,8 |
106,2 |
91,6 |
88,5 |
|
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
185,0 |
232,3 |
266,8 |
237,0 |
125,6 |
114,8 |
88,9 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
542,0 |
489,7 |
412,1 |
409,9 |
90,4 |
84,1 |
99,5 |
|
Итого: |
1784,9 |
1797,2 |
1720,6 |
1653,0 |
100,7 |
95,7 |
96,1 |
И если по некоторым статьям идет увеличение финансирования, то по остальным снижение. Планируется увеличить финансирование прикладных научных исследований в области национальной экономики, что повлияет на структуру расходов национальной экономики в целом. Поэтому финансирование транспорта будет уже на третьем месте.
Существенно снизятся затраты на транспорт и топливно-энергетический комплекс. На последний в 2014 году запланировано самое минимальное количество денег из всех остальных статей. Существенно увеличится финансирование на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в 2012 году на исследование и использование космического пространства, водное хозяйство. Сельское хозяйство и рыболовство финансировать планируется с незначительным увеличением.
Ситуацию со снижением финансирования национальной экономики в целом, объяснил глава Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, в интервью Российской газете: «Дело в том, что расходы по этой статье были резко увеличены в период кризиса - с 1,3 до 4,3 процента ВВП, то есть почти в три раза. И сейчас, по мере восстановления экономики они постепенно возвращаются к прежнему уровню».
4. Как изменяется роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры
По данным статьям расходов бюджета так же произойдут изменения в сторону уменьшения. В таблице 1, заметны эти изменения. Планируется небольшое снижение финансирования статьи расхода - культура и кинематография. Так же 2014 году расходы будут несколько снижены на образование и здравоохранение. На это тоже есть причины, как объясняет Е. Гурвич. С 603 миллиардов рублей в 2012 году расходы на образование снизятся до 499 миллиардов рублей. В 2013 году заканчивается большая федеральная программа модернизации сети образовательных учреждений. А бюджетные расходы на здравоохранение частично сокращаются, потому что увеличены взносы в Фонд обязательного медицинского страхования. Здравоохранение выиграло от этого 0,4 процента ВВП.
Как видно из таблицы 3, внутри статьи «Образование» происходят следующие изменения: Существенно сокращается финансирование общего образования, если в 2012 году запланировано потратить на 64% больше, то в 2013 и 2014 годах сократится финансирование на 26,5% и на 55% соответственно в сравнении с предыдущим годом.
Увеличивается финансирование профессиональной подготовки и в 2012 году большое количество денежных средств запланировано потратить на молодежную политику и оздоровление детей. По данному подразделу в 2012 году финансирование увеличилось в 6,5 раз. К 2014 году совсем сократится финансирование прикладных научных исследований в области образования. Если к 2013 году это исполнение в 11,9%, то в сравнении с 2011 годом это исполнение всего в 3,4%. Финансирование среднего профессионального образование начиная с 2012 года сократится, будет исполнено в размере 14,6% от 2011 года, в последующие года резкого снижения не запланировано.
Так как и было написано выше, в целом финансирование образования сокращается.
Таблица 3. Образование
Наименование подраздела «Образование» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году |
|||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Дошкольное образование |
5484,3 |
6775,8 |
7043,4 |
6030,0 |
123,5 |
103,9 |
85,6 |
|
Общее образование |
55 679,8 |
91 608,0 |
67 335,0 |
30 329,0 |
164,5 |
73,5 |
45,0 |
|
Начальное профессиональное образование |
3 770,3 |
4 665,3 |
4 293,5 |
4 394,7 |
123,7 |
92,0 |
102,4 |
|
Среднее профессиональное образование |
33 855,7 |
4 937,9 |
4 258,5 |
4 213,0 |
14,6 |
86,2 |
98,9 |
|
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
7 336,9 |
7 126,9 |
8 093,6 |
7 441,8 |
97,1 |
113,6 |
91,9 |
|
Высшее послевузовское профессиональное образование |
405 400,5 |
437 909,3 |
434 183,9 |
431 646,9 |
108,0 |
99,1 |
99,4 |
|
Молодежная политика и оздоровление детей |
830,7 |
5 454,7 |
5 414,8 |
5 518,6 |
656,7 |
99,3 |
101,9 |
|
Прикладные научные исследования в области образования |
21 845,0 |
20 567,9 |
6 200,3 |
737,6 |
94,2 |
30,1 |
11,9 |
|
Другие вопросы в области образования |
25 812,3 |
24 469,3 |
22 059,4 |
9 189,4 |
94,8 |
90,2 |
41,7 |
|
Итого: |
560015,5 |
603515,0 |
558882,4 |
499501,3 |
107,8 |
92,6 |
89,4 |
В 2014 году будут снижены затраты на спорт, которые тоже 'зашиты' в этой статье расходов. Это связано с завершением программ по подготовке спортсменов к Олимпиаде в Сочи. 'Тем не менее, в бюджете на 2013-2014 годы есть еще так называемые нераспределенные расходы - 0,5 и 1,1 процента ВВП, соответственно, - напоминает Гурвич. - Вполне вероятно, что часть этих средств будет направлена, в том числе на финансирование образования и здравоохранения'.
Таблица 4. Здравоохранение
Наименование подраздела «Здравоохранение» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году |
|||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Стационарная медицинская помощь |
220 069,6 |
248 999,6 |
245 363,6 |
246 064,7 |
113,1 |
98,5 |
100,3 |
|
Амбулаторная помощь |
145 706,2 |
124 402,9 |
87 464,6 |
87 608,2 |
85,4 |
70,3 |
100,2 |
|
Скорая медицинская помощь |
375,0 |
|||||||
Санаторно-оздоровительная помощь |
35 018,1 |
37 347,0 |
38 126,7 |
34 727,4 |
106,7 |
102,1 |
91,1 |
|
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
6 245,8 |
7 067,0 |
7 084,5 |
7 097,8 |
113,1 |
100,2 |
100,2 |
|
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
13 072,9 |
13 991,7 |
12 164,3 |
12 505,5 |
107,0 |
86,9 |
102,8 |
|
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
7 624,7 |
7 992,4 |
8 337,5 |
9 976,8 |
104,8 |
104,3 |
119,7 |
|
Другие вопросы в области здравоохранения |
75 602,3 |
111 348,0 |
104 775,7 |
63 863,9 |
147,3 |
94,1 |
61,0 |
|
Итого: |
503714,7 |
551148,7 |
503316,9 |
461844,3 |
109,4 |
91,3 |
91,8 |
Из таблицы 4, так же видно структуру расходов на здравоохранение. На 2012 год запланировано на 9% больше в целом по разделу. По всем подразделам запланировано увеличение финансирования, кроме подраздела «Амбулаторная помощь», так же исключен подраздел «Скорая медицинская помощь». Запланировано к 2013 году оставить на прежнем уровне финансирование следующих подразделов: «Санаторно-оздоровительная помощь», «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов», «Прикладные научные исследования в области здравоохранения». Затем снижается финансирование по остальным подразделам, в том числе существенно по «Амбулаторной помощи», на 29,7%. В 2014 году заметно снизится финансирование последнего подраздела «Другие вопросы в области здравоохранения», на 39%. Сюда входят различные Федеральные программы по оздоровлению: такие как программа «Туберкулез», программа «Онкология» и так далее, а так же проведение диспансеризации и прочее.
Далее в таблице 5 приведена расшифровка расходов на культуру и кинематографию. В целом по данному разделу идет снижение финансирования. Ежегодно запланировано снижать расходы на культуру и кинематографию в среднем на 2%. По структуре видно, что основная доля снижения направлена непосредственно на культуру в 2012 году. В 2013 году существенно снизится финансирование других вопросов в области культуры и кинематографии на 62,2%. А в 2014 году финансирование культуры и кинематографа снизится соответственно на 2,2% и на 2,7%.
Таблица 5. Культура и кинематография
Наименование подраздела «Культура, кинематография» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году |
|||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Культура |
78 746,4 |
73 668,8 |
75 151,8 |
73 054,2 |
93,6 |
102,0 |
97,8 |
|
Кинематография |
5 417,0 |
7 184,5 |
7 142,2 |
6 948,2 |
132,6 |
99,4 |
97,3 |
|
Прикладные научные исследования в области культуры и кинематографии |
320,5 |
436,7 |
438,3 |
450,5 |
136,3 |
100,4 |
102,8 |
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
3 511,5 |
4 911,8 |
1 856,8 |
2 257,2 |
139,9 |
37,8 |
121,6 |
|
Итого: |
87995,4 |
86201,9 |
84589,1 |
82710,1 |
98,0 |
98,1 |
97,8 |
5. На каких принципах финансируются научные исследования в условиях рынка
Принятый закон о федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предусматривает существенный рост расходов на гражданскую науку: общий объем расходов федерального бюджета на гражданские исследования и разработки в этом году должен составить 323 млрд. рублей. Однако заметный рост расходов на исследования и разработки связан в первую очередь с поддержкой высокотехнологичных отраслей (авиастроение, судостроение, приборостроение, нанотехнологии и так далее) и научно - технических инноваций. Фундаментальной же науке ничего хорошего бюджет не сулит.
В этом году в бюджете не указано, сколько получат университеты и научные центры на фундаментальные исследования из федерального бюджета, указан только общий объем финансирования.
В целом по каждой статье расходов бюджета предусмотрено финансирование прикладных научных исследований по соответствующим отраслям. Но, как видно из предыдущих таблиц, данное финансирование находится на низком уровне. Поэтому можно сказать, что в настоящее время финансирование науки за счет бюджетных средств находится на низком ровне, и зачастую происходит за счет собственных средств.
Таким образом, слова о важности фундаментальных научных исследований, регулярно произносимые руководством страны, пока не находят отражения в законе о бюджете. Приоритет отдается разработкам и инновациям, часто - без ощутимой заботы о том, чтобы вложения дали реальную отдачу.
6. Как финансируются расходы на оборону
Благодаря проводимой реформе вооруженных сил в Российской Федерации, возросло и финансирование статьи расхода бюджета национальная оборона. В таблице 3 приведены подгруппы расходов на национальную оборону.
Таблица 6. Национальная оборона
Наименование подраздела «Национальная оборона» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году |
|||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Вооруженные силы РФ |
1140,9 |
1424,0 |
1846,5 |
2151,2 |
124,8 |
129,7 |
116,5 |
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
6,7 |
7,3 |
7,3 |
7,4 |
109,2 |
99,9 |
100,9 |
|
Мобилизационная подготовка экономики |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
100 |
100 |
100 |
|
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
97,6 |
102,4 |
103,7 |
|
Ядерно-- оружейный комплекс |
27,0 |
27,5 |
30,2 |
33,3 |
101,9 |
110,3 |
110,0 |
|
Реализация международных обязательств в сфере военно- технического сотрудничества |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,8 |
101,1 |
102,4 |
103,7 |
|
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
161,3 |
163,1 |
201,7 |
240,5 |
101,1 |
123,7 |
119,2 |
|
Другие вопросы в области национальной обороны |
191,8 |
221,7 |
233,6 |
294,9 |
115,6 |
105,4 |
126,2 |
|
Итого: |
1537,4 |
1853,3 |
2329,4 |
2737,4 |
120,5 |
125,7 |
117,5 |
Ежегодный прирост финансирования составляет примерно 20% от предыдущего.
Основная часть расходов на национальную оборону направлена на финансирование вооруженных сил РФ. В структуре расходов на оборону это примерно 77%. Сюда входят и все выплаты военнослужащим и обеспечение их жильем и так далее.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2. Федеральный закон от 30.11.2011 «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» № 371-ФЗ
3. Финансы: Учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010.
4. Финансы: Учебник/ под ред. В. В. Ковалева, М., 2006
5. http://info.minfin.ru/project_fb_rashod.php
6. http://openbudget.karelia.ru/docs/prikaz152/part06.html
7. http://ria.ru/analytics/20111117/491091425.html
8. http://www.economica-upravlenie.ru/content/section/82/161/
9. http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=2&paper=21
10. http://www.klerk.ru/buh/articles/260542/
11. http://www.rg.ru/2011/12/07/budget.html