Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Куренье вредит вашему здоровью

Работа из раздела: «Физкультура и спорт»
      Курение и молодежь-очень серьезная  проблема,  и  проблема  не  только
медицинская, но и социальная. В то время  как  в  Европе  и  в  Америке  все
больше и больше распространяется приверженность здоровому  образу  жизни,  у
нас заметна совершенно противоположная тенденция.  И  это  положение  нельзя
изменить, не зная причин  явления  и  не  имея  данных  о  его  характере  и
распространенности.   Задача   данного   исследования   -   представить   по
возможности полную  и  достоверную  характеристику  этой  проблемы  в  нашей
республике.
      Тема нашего исследования представляет интерес и для педагогов,  и  для
врачей, и  для  законодателей,  а  расходы,  связанные  с  его  проведением,
окупятся с лихвой: здоровье народа стоит гораздо больше. Поскольку  проблема
эта  отнюдь  не  нова  и  определенные  данные  для  анализа  уже   имеются,
исследование  будет  построено  по  аналитическому  плану,  хотя  для  учета
специфики Эстонии мы посчитали необходимым ввести и  некоторые  описательные
элементы.
       При  формулировке  вопросов  задачей  является  раскрытие   следующих
понятий,  составляющих  сущность  проблемы   (в   скобках-   операциональные
понятия, эмпирически интерпретирующие тот или иной аспект):
1. Распространенность и масштабы явления ( пробовал ли курить  респондент  и
курит ли он в настоящее время; если да  -  то  регулярно  или  от  случая  к
случаю, сколько выкуривает в день, чувствует ли физическое  недомогание  без
сигареты).
2. Когда  и  как  начинают  курить  (в  каком  возрасте  впервые  попробовал
сигарету, почему решил попробовать, когда начал курить регулярно и  чем  это
было вызвано).
3. Влияние социально-экономической неустроенности на  курение  (доход  семьи
респондента, живет ли он с обоими родителями или нет, работают  ли  родители
респондента, часто ли  бывают конфликты у  него  с  родителями  и  родителей
между собой, доверительные ли  отношения в  семье).
4. Влияние группы и референтной группы (сколько примерно  человек  курят  из
класса респондента или среди его коллег,  курят  ли  его  друзья,  курят  ли
наиболее авторитетные для него люди, курят ли люди, с  которыми  ему  больше
всего хотелось бы общаться, курят ли его  родители,  бросил  бы  он  курить,
если  бы  на  новом  месте  учебы  или  работы  к  его  привычке  бы   плохо
относились).
5.Влияние  факторов  социокультурного  уровня  (увлечение  респондента   его
отношение к работе или учебе,предпочтение  респондентом  денег,  знаний  или
высокого положения в обществе).
6.  Влияние  маркетинговых  усилий  табачных  мпаний  на  распространенность
курения (доверие респондента к рекламе табака, наличие у него  ассоциаций  ,
наиболее часто внушаемых в рекламе сигарет, бросил бы он курить или стал  бы
курить меньше в случае резкого  повышения  цен  на  сигареты,  возникновении
трудностей с покупкой сигарет, ухудшения качества  табака  или  исчезновения
из продажи его любимых марок сигарет).
7. Отношение некурящих к курению (раздражает ли  респондента  табачный  дым,
почему,по его мнению люди начинают курить, как  бы  он  отнесся  к  введению
ограничений на курение в общественных местах и на дискриминацию  курящих   в
оплате труда, как бы он отнесся к курению супруги или супруга).
8. Желание  расстаться  с  привычкой  (пытался  ли  респондент  когда-нибудь
бросить курить, сколько времени не  курил  после  этого,  собирается  ли  он
бросать в ближайшем будущем, собирается  ли  бросить  когда-нибудь,чем  было
вызвано это желание, будет ли он бросать при ухудшении здоровья).

      Ответы на вопросы,сформулированные на основе  этих  понятий,  помогут,
во-первых,  дать  структурную  картину  распространенности   курения   среди
молодежи, позволят выявить значение тех или  иных  факторов  в  формировании
привычки к курению.Кроме того,  можно  будет  подтвердить  или  опровергнуть
следующие гипотезы:
а) Оснсвными причинами курения  среди  подростков  и  молодежи  являются  не
экономическая ситуация, не отсутвие стабильности в обществе, а прежде всего-
  влияние  группы   (и   особенно-   референтной   группы).   Поскольку   на
принадлежность к ой или  иной  группе  и  выбор  референтной  группы  влияют
образование, род занятий, ценности, то и они окажут свое  воздействие,  хотя
корреляция и не будет очень сильной. При прочих равных условиях  зависимости
между курением и доходами не будет.
б) Существует определенная доля курильщиков (в  задачу  исследования  входит
выявление ее величины), для  которых  курение  не  является  физиологической
необходимостью, и именно эта часть скорее всего  сократится  при  проведении
мер контрмаркетинга.
в) Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в  стремлении
бросить курить, в то время как другие  стимулы  (в  том  числе  и  забота  о
здоровье) не будут столь эффективны.
      В связи с тем, что основной целью опроса является анализ,  то  большая
часть вопросов будет направлена именно на интересующий нас сегмент-  молодых
курилльщиков, имея целью выявить различия в их установках  и  поведении.  Но
вместе с тем для описания  некоторых  особенностей  этого  явления  в  нашей
стране и исследования структуры общества по  признаку  отношения  к  курению
нам будет необходима и репрезентативная выборка среди всей молодежи. В  ходе
исследования мы планируем  опросить  учеников,  студентов,  учащихся  ПТУ  и
техникумов, молодых рабочих и безработных от 15 до 20 лет, используя  данные
Департамента статистики  о  численности  той  или  иной  группы  среди  всей
молодежи  Эстонии.  Всего  предполагается  опросить  400  человек,что   дает
достаточную гарантию точности.
       Двойственная  (  описательно-аналитическая  )   задача   исследования
определила и специфику нашей выборки: с одной стороны, она представляет  всю
молодежь, но с  другой-интересующий  нас  сегмент  репрезентативной  выборки
отвечает  на  дополнительные  вопросы.  Поскольку  выборка  у  нас  довольно
большая и вопросов тоже будет немало, устный опрос  представляется  чересчур
дорогим и малоэффективным.

      Анкета будет состоять из двух частей:  общей,  которую  заполняют  все
респонденты репрезентативной выборки, и целевой, которую  заполняют  курящие
респонденты.  Каждый  респондент  получает  обе  части  в  конверте   и   по
заполнении возвращает их в том же конверте . Неиспользованные  вторые  части
можно будет пустить по следующему кругу (бумага нынче дорогая).

      Информация всегда  собирается  для   достижения   какой-либо  цели,  и
главный этап в  достижении  цели  исследования  -  интерпретация  полученных
данных. Мы будем проводить обработку по следующим направлениям:
1. Измерение  числа  курящих  ,   изменение  их  доли   за  последние  годы.
Выявление доли женщин среди курящих, удельного  веса  курильщиков  в  разных
социальных группах, доли 'социальных  курильщиков'  по  отношению  к  общему
числу курящих.
2. Нахождение среднего возраста начала курения, его  динамика  за  последние
годы.
3. Выяыление связи между курением респондента и курением  в  его  окружении,
факторами неустроенности, социокультурными  факторами,  а  после  нахождения
этих связей можно будет  сделать  вывод  о  наиболее  существенных  причинах
курения.
4.  Оценка  тесноты  связи  между  курением  и  маркетинговыми  программами,
нахождение наиболее эффективных методов контрмаркетинга.
5.  Анализ  влияния  социальных  и  культурных  факторов   на   формирование
негативного отношения  к  курению,  нахождение  групп,  где  'антикурильные'
настроения наиболее сильны.

      Конечно, нельзя  надеяться,  что  одно  только  исследование  способно
решить проблему, и мы вовсе не ставили перед собой  задачи  совершить  чудо.
Но без всестороннего анализа любые попытки победить курение будут борьбой  с
невидимым  противником.  А  знание  неприятеля  -  это  непременное  условие
победы.



                        Таллиннская Школа Менеджеров



                             Молодежь и курение
                           программа исследования



                                   Таллинн
                                  1996 год




ref.by 2006—2024
contextus@mail.ru