ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волжская Государственная Академия Водного Транспорта»
Кафедра логистики и маркетинга
Практическая работа № 2
«Деятельность туристической фирмы на рынке»
по дисциплине «Маркетинг в туризме»
Выполнил: студент БТТП-31
Гаммершмидт Ксения
Нижний Новгород 2013 г
Содержание
1. Исходные данные
2. Распределение путевок по месяцам
3. Описание своего пути решения
4. Статистические данные
5. Анализ работ в группе
6. Описание рационального пути решения
Заключение
1. Исходные данные
Цель работы: Получить максимум прибыли за 5 месяцев работы фирмы.
Тур фирма закупает в течение 5 месяцев места на теплоходе и продает туристические путёвки.
Условие:
Фирма в 1-й месяц должна купить места всех трёх категорий: люкс, 1-я, 2-я категория (А, В, С). Общим числом 22 места, в каждый последующий месяц фирма должна закупить на 5 мест больше, чем в предыдущий месяц.
Примечание:
Конкретное количество мест закупаемой фирмы определяется самостоятельно.
Для закупки мест на теплоходе в 1-й месяц работы фирма выделяет 12 000 ед., а в каждый последующий на 2000 ед. больше.
Примечание:
1) Фирма не имеет других источников для закупки мест.
2) Деньги, не реализуемой фирмой на закупку мест в данном месяце могут быть использованы в любой из последующих месяцев или присоединены к выручки.
Класс |
Стоимость одного места: |
Стоимость путёвки: |
|
А |
660 ед. |
1800 ед. |
|
В |
500 ед. |
1300 ед. |
|
С |
440 ед. |
110 ед. |
2. Распределение путевок по месяцам
1 месяц:
Всего средств: 12000 у.е.
Класс А - 1 путевка
Класс B - 18 путевок
Класс C - 3 путевки
Расходы: 1*660+18*500+3*440=10980 у.е.
Выручка: 1*1800+18*1300+3*1100=28500 у.е.
Остаток: 1020 у.е.
2 месяц:
Всего средств: 15020 у.е.
Класс А - 1 путевка
Класс B - 23 путевки
Класс C - 3 путевки
Расходы: 1*660+23*500+3*440=13480 у.е.
Выручка: 1*1800+23*1300+3*1100=35000 у.е.
Остаток: 1540 у.е.
3 месяц:
Всего средств: 17540 у.е.
Класс А - 1 путевка
Класс B - 28 путевок
Класс C - 3 путевки
Расходы: 1*660+28*500+3*440=15980 у.е.
Выручка: 1*1800+28*1300+3*1100=41500 у.е.
Остаток: 1560 у.е.
4 месяц:
Всего средств: 19560 у.е.
Класс А - 1 путевка
Класс B - 33 путевки
Класс C - 3 путевки
Расходы: 1*660+33*500+3*440=18480 у.е.
Выручка: 1*1800+33*1300+3*1100=48000 у.е.
Остаток: 1080 у.е.
5 месяц:
Всего средств 21080 у.е.
Класс А - 1 путевка
Класс B - 39 путевок
Класс C - 2 путевки
Расходы: 1*660+39*500+2*440=21040 у.е.
Выручка: 1*1800+39*1300+2*1100=54700 у.е.
Остаток: 40 у.е.
Выручка: 28500+35000+41500+48000+54700=207700 у.е.
Выручка за весь период + остаток: 207700 + 40=207740 у.е.
Максимальная выручка: 207740 у.е.
Прибыль: 127740 у.е.
3. Описание своего пути решения
Сначала определим, сколько путевок можно приобрести на имеющуюся в распоряжении сумму:
Путевок класса А:
Путевок класса В:
Путевок класса С:
Т.к. путевка класса В имеет оптимальную цену, то было решено закупать максимальное количество именно этих путевок, т.е. 160. Но мы не можем закупить путевки только одного класса В, следовательно, мы должны купить путевки классов А и С. Т. к. путевки класса А дороже остальных путевок, то мы покупаем лишь одну путевку в месяц.
Введем обозначения:
1. путевок класса А - 5
2. путевок класса С - х
3. путевок класса В - (155- х)
Составляем уравнение и находим, сколько нам нужно путевок класса С.
5*660+(155-х)*500+4*440=80000
х=14 - путевок класса С
Равномерно распределим путевки по месяцам:
Мы уже решили, что путевок класса А мы покупаем одну в месяц.
Распределим путевки класса С: , т.е. в первые 4 месяца мы покупаем 3 путевки, а в 5 месяц - 2 путевки.
Оставшееся количество путевок, которое нужно купить в месяц, распределим путевками В.
Прибыль составит 127740 у.е.
4. Статистические данные
1. Удельная доля расходов:
1 месяц: *100=13,72%
2 месяц: *100=16,85%
3 месяц: *100=19,98%
4 месяц: *100=23,10%
5 месяц: *100=26,33 %
2. Удельная доля доходов:
1 месяц: *100=13,72%
2 месяц: *100=16,85%
3 месяц: *100=19,98%
4 месяц: *100=23,10%
5 месяц: *100=26,33%
3. Коэффициент эффективности деятельности фирмы:
1 месяц: =1
2 месяц: =1
3 месяц: =1
4 месяц: =1
5 месяц: =1
4. График объема продаж каждого вида путевок.
5. График динамики удельной доли издержек и удельной доли доходов
6. График динамики коэффициента эффективности деятельности фирмы
5. Анализ работ в группе
Проанализировав работы, мы выяснили, что максимальная выручка составляет 207740 у.е., а прибыль - 127740 у.е. В представленных работах ошибок мы не нашли.
Мы нашли закономерность во всех работах в том, что все хотели купить максимально путевок класса В.
6. Описание рационального пути решения
Для начала рассмотрим, сколько путевок мы можем купить на выделенные деньги.
Путевок класса А:
Путевок класса В:
Путевок класса С:
Мы бы хотели закупить максимальное количество путевок класса В, т. е. 160, потому что именно столько нам и нужно купить за 5 месяцев. Но по условию задачи мы не можем купить путевки одного класса В, следовательно, мы должны купить путевки классов А и С. Т. к. путевки класса А относительно дорогие, то мы покупаем одну путевку в месяц.
Введем обозначения:
1. путевок класса А - 5
2. путевок класса С - х
3. путевок класса В - (155- х)
Составляем уравнение и находим, сколько нам нужно путевок класса С.
5*660+(155-х)*500+4*440=80000
х=14 - путевок класса С
Затем равномерно распределим путевки по месяцам.
Для начала распределим путевки класса А:
путевка в месяц
Теперь распределим путевки С:
С = 18, т.е. в первые 4 месяца мы покупаем 3 путевки, а в 5 месяц - 2 путевки.
Остальное, исходя из количества путевок, которое нужно купить в месяц, распределим путевками В.
Прибыль составляет 127740 у.е.
путевка туристический продажа доход
Заключение
Мы получили максимальный объем выручки равный 207740 у.е. за 5 месяцев работы, исходя из заданных условий. Посчитали удельные доли доходов и расходов. Высчитали коэффициент эффективности деятельности фирмы, он в каждом месяце равен 1. Построили графики объемов продаж каждого вида путевок; графики динамики удельной доли издержек и удельной доли доходов, а так же график динамики коэффициента эффективности деятельности фирмы.