Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Выбор двигателя для САУ

Работа из раздела: «Физика и энергетика»

Введение

Заключение

Литература

Введение

В данной работе была поставлена задача разработать электропривод постоянного тока, регулирующий скорость вращения нагрузки с данными параметрами:

Таблица 1 - Исходные данные

Момент сопротивления нагрузки Мн, Нм

Момент инерции нагрузки Jн, кг·м2

Максимальная скорость вращения нагрузки , рад/с

Максимальное ускорение нагрузки , рад/с2

0.5

50

4.8

0.2

Целью данной работы является разработка целиком законченного устройства, которое способно полностью обеспечить решение поставленной задачи.

Номинальная мощность двигателя вычисляется по следующей формуле (см. [3]):

Выбор двигателя производился на сайте [4]. Был выбран следующий двигатель:

Данный двигатель представляет собой однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Мощность двигателя 130 Вт. Основные технические характеристики двигателя приведены в таблице А.1 (см. приложение А).

Оптимальное передаточное число редуктора вычисляется по следующей формуле (см. [3]):

Выбор редуктора производился на сайте [5]. Был выбран следующий редуктор:

Требуемый от двигателя момент вычисляется как сумма динамического и статического момента:

Проверочное соотношение мощностей:

Исходя из расчетов, данный двигатель подходит по перегрузочной способности, требуемой скорости, и его мощности достаточно для выполнения поставленной задачи.

Передаточная функция двигателя постоянного тока связывает между собой напряжение, подаваемое на двигатель, и скорость вращения вала двигателя, и при условии линеаризации рабочего участка механической характеристики двигателя с учетом влияния редуктора и нагрузки имеет вид (см. [1,2]):

,

- электромеханическая постоянная времени, определяющая скорость переходного процесса.

определяется как произведение коэффициентов передачи соединенных последовательно двигателя и редуктора:

определяется следующим образом:

Коэффициент передачи редуктора определяется как число, обратное его передаточному числу:

Электромеханическая постоянная времени определяется следующим образом:

Таким образом, передаточная функция двигателя имеет вид:

От трехфазной промышленной сети переменного тока напряжение с амплитудой 380 В и частотой 50 Гц поступает на блок питания, который преобразует его в постоянное напряжение 24 В, необходимое для питания контроллера. Контроллер является задающим устройством, с помощью которого можно регулировать скорость вращения двигателя. В зависимости от заданной скорости контроллер посылает соответствующие сигналы на частотный преобразователь, который осуществляет регулирование скорости вращения двигателя за счет изменения частоты питающего напряжения. На частотный преобразователь также подается напряжение питания с амплитудой 220 В и частотой 50 Гц, то есть номинальное для данного двигателя, которое получено с помощью трехфазного повышающего автотрансформатора. Затем напряжение с соответствующей частотой подается на двигатель переменного тока, обеспечивая необходимую скорость вращения. Вал двигателя на выходе связан с редуктором, который уменьшает скорость вращения вала до необходимой для вращения нагрузки. Также электропривод содержит устройство обратной связи - тахогенератор, который преобразует механическую энергию, то есть скорость вращения вала двигателя, в электрический сигнал соответствующей величины. Сигнал поступает на частотный преобразователь, и осуществляется сравнение требуемой скорости двигателя и реальной. В соответствии с этим преобразователь частоты соответствующим образом изменяет частоту.

Основные технические характеристики устройств приведены в приложении А.

Двигатель переменного тока представляет собой асинхронный двигатель. Двигатель содержит две обмотки, одна из которых размещается на статоре, а другая - на роторе. Обмотка статора является трехфазной, её фазы соединены по схеме «звезда». Схема включения двигателя приведена на рисунке 8.2.

Ротор данного двигателя является короткозамкнутым, то есть фазы его обмотки замкнуты накоротко. Двигатель содержит две пары полюсов.

Рисунок 8.3 - Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя (f - частота питающего напряжения)

Заключение

Итогом работы является разработка электропривода постоянного тока, который способен обеспечить регулирование скорости вращения нагрузки с требуемыми параметрами.

Таблица 2 - Параметры электропривода

Момент сопротивления нагрузки Мн, Нм

Момент инерции нагрузки Jн, кг·м2

Максимальная скорость вращения нагрузки , рад/с

Максимальное ускорение нагрузки , рад/с2

0.5

50

4.8

0,2

Передаточная функция двигателя постоянного тока имеет вид:

Список литературы

Приложение А

Основные технические характеристики используемых устройств

Технические характеристики электродвигателя АИР 56А-4

Наименование

АИР 56А-4

Полное название

двигатель электрический асинхронный трехфазный

КПД (%)

57

Кол-во полюсов

4

Номинальное напряжение (В)

220

Потребляемый ток (А)

0,5

Полезная мощность (кВт)

0,12

Частота вращения (об./мин.)

1800

Момент инерции ротора (кг*м2)

0,0005

Масса (кг)

3,6

А.2 Основные характеристики редуктора

Редукторы цилиндро-червячные двухступенчатые

Наименование редуктора

Ч2-160/320М

Тип редуктора

Червячный двухступенчатый

Передаточное число

320

Частота вращения выходного вала

0,187-23,8

А.3 Основные характеристики частотного преобразователя

Преобразователь частоты Delta VFD-L

Макс. мощность двигателя, кВт

25/40

60/100

Выход

Номинальная выходная мощность ПЧ, кВА

106/152

212/303

Ном. выходной ток ПЧ, А

0.28/0.4

0.56/0.8

Максимальное выходное напряжение, В

Не более входного

Диапазон регулировки выходной частоты, Гц

от 1.0 до 120 Гц

Вход

Номинальные параметры питающей сети переменного тока

Одна фаза от 200 до 240 В АС 50/60 Гц

Допустимое отклонение напряжения/частоты питающей сети

Напряжение ±10%, частота ±5%

Ном. входной ток ПЧ, А

0.7

1.0

1.4

Характеристики управления

Способ формирования тока двигателя

SVPWM (Пространственно-векторная ШИМ, несущая частота 10 кГц)

Устанавливаемый момент

Переключаемый (низкий/высокий)

Допустимая перегрузка

150% номинального тока в течении 1 минуты

Диапазон установки времени разгона/торможения

От 0 до 30.0 секунд

Подъём момента

От 0 до 8%

Варианты управления и контроля

Задание частоты

Встроенный потенциометр; RS-485

Сигналы управления

Панель

ПУСК/ СТОП, ВПЕРЕД / НАЗАД

Внешние

ПУСК/ СТОП, ВПЕРЕД / НАЗАД, RS-485

Выходная индикация

Панель

Светодиодная индикация ошибок и аварий

Внешняя

Выход с открытым коллектором (индикация ошибкой)

Функции защиты

Пере-/недонапряжение; сверхток; перегрузка; перегрев радиатора; внешняя ошибка; электронное реле тепловой защиты двигателя

Дополнительные возможности

Встроенный фильтр электромагнитных помех (в моделях с версией B)

Охлаждение

Естественная конвекция

Условия эксплуатации

Рабочая температура: -10...+40°С; Температура хранения: -20...+60°С; Влажность - до 90% без конденсата.

Место установки

Не выше 1000 м над уровнем моря.

Допустимая вибрация

9,80665 м/сек2 (1g) менее 20 Гц, и 5,88 м/сек2 (0.6g) менее 20...50 Гц

А.4 Основные характеристики контролера

Контролер MELSEC FX3UC-64MT

Характеристики

FX3UC-64MT/_

Макс. кол-во входов/выходов

64

Питание

24 В пост. т. (+20%, -15%)

Потребляемая мощность

11 Вт

Источник напряжения внутренней шины (5 В пост. т.)

480 мА

Встроенные входы

32

Входное сопротивление

X000-X005; 3,9 кОм; X006-X007: 3,3 кОм; начиная с X010: 4,3 кОм

Входной ток

X000-X005: 6 мА / 24 В пост.; X006-X007; 7 мА / 24 В пост.; начиная с X010: 5 мА / 24 В пост.

Минимальный ток для логической 1

X000-X005: > 3,5 мА; X006-X007: >4,5 мА; начиная с X010: >3,5 мА

Максимальный ток для логического 0

макс. 1,5 мА

Изоляция

У всех базовых модулей входы гальванически отделены от электропитания оптронами.

Время реагирования

Все базовые модули MELSEC FX3UC: 10 мс (заводская настройка), в X000...X017 используются цифровые регулируемые значения фильтров

Встроенные выходы

32

Тип выходов

транзисторные

Напряжение включенного состояния (макс.)

5 - 30 В пост.

Макс. коммутируемая мощность

омическая нагрузка

0,3 A (для Y000-Y003 / 0,1 A (для всех прочих выходов); макс. 1,6 A у 16 выходов одновременно

индуктивная нагрузка

7,2 Вт (для Y000-Y003) / 2,4 Вт (для всех прочих выходов); макс. 38,4 Вт у 16 выходов одновременно

Время реагирования

< 0,2 мс (для Y000-Y003) / 5мкс (для всех прочих выходов)

Условия эксплуатации

температура окружающего воздуха 0...55 °C; относительная влажность 5-95%

Размеры в мм (Ш х В х Г)

60 x 90 x 74

А.5 Основные характеристики блока питания

Блок питания БП-50

Питание - напряжение переменного тока 100-240 В

Частота переменного тока 45-55 Гц

Выходное постоянное напряжение 22-29 В

Выходной ток не более 1,5 А

КПД 80%

Габаритные размеры 100х36х118

А.6 Основные характеристики автотрансформатора

Автотрансформатор TDGC-7K

Мощность: 7 кВа

Количество фаз: Однофазный

Вх. Напряжение: 220В

Диапазон выходного напряжения: 0-250В

Ток: 28А

Габаритные размеры: 410x320x240 мм.

Масса: 36 кг

А.7 Основные характеристики тахогенератора

Тахогенератор ТП-212

Основные технические данные

Номинальная частота вращения, об/мин

200, 400, 600, 1000, 1500, 2000

Напряжение, В

200 (+/-30)

Крутизна выходного напряжения, В/об/мин

0.20

Асимметрия выходного напряжения, %

+/-0,1

Номинальное сопротивление нагрузки, кОм

2,1 (+/-0,02)

Направление вращения

реверсивное

Возбуждение

постоянные магниты

Исполнение по способу монтажа

IM1082 / IM-3087

Степень защиты

IP44

Режим работы

S1

Климатическое исполнение

УХЛ2

Класс нагревостойкости изоляции

F

Масса, кг, не более

40 (43 с полумуфтой), (45 фланцевая)

Наружный диаметр станины, мм

212

Длина тахогенератора, мм

465 (560 с полумуфтой)

Высота оси вращения вала h, мм

112

Диаметр вала, мм

30

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru