Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Ремонт коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130

Работа из раздела: «Транспорт»

9

Содержание

7.2 Нормирования работ на металлорежущих станках (нормирования токарных работ)

Штучно - калькуляционное время на выполнение операций механической обработки в единичном и серийном производстве определяется расчетно-аналитическим методом по соотношению:

,

где - штучно - калькуляционное время, мин;

- штучное время, мин;

- подготовительно - заключительное время, мин;

- количество деталей в обрабатываемой партии, шт.

Штучное время определяется следующим соотношением:

,

где - основное время, мин;

- вспомогательное время, мин;

- время на обслуживание рабочего места, мин (принимается из расчета 4-6% от оперативного времени, кроме шлифовальных, для которых оно принимается 3,5-13%);

- время перерывов на отдых, мин (принимается 4-6% от оперативного времени).

Оперативное время состоит из основного (технологического) и вспомогательного времени, т.е.

Основное время определяется соотношением:

,

где - расчетная длина обработки, мм;

- число проходов;

- частота вращения детали или инструмента, об/мин;

- подача, м/об (принимается из технических характеристик металлорежущих станков).

Частота вращения детали или инструмента определяется соотношением:

,

где - расчетная (табличная) скорость резания, м / мин;

- диаметр обрабатываемой детали или инструмента, мм.

Подготовительно - заключительное время определяется соотношением:

,

где - коэффициент, учитывающий потери времени на подготовительно - заключительные работы.

По известной величине штучно - калькуляционного времени определяется норма выработки:

,

где - норма выработки, шт.;

- продолжительность смены, мин.

Решение для шатунных шеек

Решение для коренных шеек

Вывод: Таким образом норма работ на металлорежущих станках по восстановлению шатунных шеек коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ - 130 за день составляет 25 шт, а коренных шеек коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ - 130 за день составляет 22 шт.

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ - 130 и выбрано необходимое техническое оборудование, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru