Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом

Работа из раздела: «Транспорт»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

- Читинский техникум железнодорожного транспорта

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Организация перевозок грузов

ЧИТА 2013 г.

Задача 1. Описать классификацию и общие условия перевозки опасных грузов

Ответ:

Классификация опасных грузов

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 грузы опасные Классификация и маркировка и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

- взрывчатые материалы (ВМ);

- газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

- легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

-легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ);

- вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

- окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП),

- ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ),

- радиоактивные материалы (РМ);

- едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК),

- прочие опасные вещества

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88, приведены далее.

КЛАСС 1 - взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

подкласс 1.1 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз; подкласс 1.2 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

подкласс 1.3 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

подкласс 1.4 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

подкласс 1.5 - взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

подкласс 1.6 - изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;

КЛАСС 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

- абсолютное давление паров при температуре 50С равно или выше 3 кгс/смЧЗОО кПа);

- критическая температура ниже 50С. По физическому состоянию газы делятся на:

- сжатые, критическая температура которых ниже -10С;

- сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10С, но ниже 70С;

- сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70С;

- растворенные под давлением;

- сжиженные переохлаждением;

- аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.

подкласс 2.1 - не воспламеняющиеся газы; подкласс 2.2 - не воспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.3 - легковоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.4 - ядовитые легковоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.5 - химически неустойчивые;

подкласс 2.6 - химически неустойчивые ядовитые.

КЛАСС 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже;

подкласс 3.1 - легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости; подкласс 3.2 - легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23С;

подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки от 23 до 61С включительно в закрытом тигле.

КЛАСС 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердью вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть; подкласс 4.2 - самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

КЛАСС 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв; подкласс 5.1 - окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня; подкласс 5.2 - органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

КЛАСС 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 - ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей; подкласс 6.2 - вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

КЛАСС 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

КЛАСС 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 - кислоты, подкласс 8.2 - щелочи;

подкласс 8.3 - разные едкие и коррозионные вещества.

КЛАСС 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения; подкласс 9.1 - твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 C до +100 C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы); подкласс 9.2 - вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88, далее по тексту 'особо опасные грузы':

Взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4, 1.5 и 1.6;

- радиоактивные вещества класса 7;

- не воспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;

- ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные; - легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18С ядовитые;

-легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18С едкие и (или) коррозионные;

- легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18С до плюс 23С едкие и (или) коррозионные;

- легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18С до плюс 23С ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

- легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;

- легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50С с опасностью разрыва упаковки;

- самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;

- самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;

- вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;

- вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, Самовозгорающиеся и ядовитые;

- вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;

- окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

- органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50С;

- органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50С;

- органические пероксиды взрывоопасные;

-органические пероксиды без дополнительного вида опасности;

- органические пероксиды едкие для глаз;

- органические пероксиды легковоспламеняющиеся;

- органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;

- ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности; - ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23С;

Для получения разрешения на перевозку “особо опасных грузов” грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц ответственных за перевозку и (или) лиц, охраняющих груз в.пути следования. Перевозка “особо опасных грузов” допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

Общие условия перевозки опасных грузов

Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов.

В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен указать точное наименование опасного груза согласно Алфавитному указателю и номер аварийной карточки.

Если в графе 2 Алфавитного указателя номер аварийной карточки отсутствует, то аварийная карточка должна быть приложена к накладной грузоотправителем. В накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель должен сделать отметку «АК приложена».

В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправления.

Например, кислота серная перевозится в собственных или арендованных цистернах.

В перевозочных документах ставится красным цветом штемпель «Едкое» и «Прикрытие 0-0-1-0».Штемпель «Прикрытие » обозначает минимальное число физических вагонов прикрытия: первая цифра - от ведущего локомотива; вторая цифра- от подталкивающего локомотива на твердом топливе; третья цифра - от вагонов с людьми; четвертая цифра - от локомотива на твердом топливе при маневрах; знак «0» - прикрытия не требует.

Специальные трафареты на цистерне, знаки опасности - «серная кислота», «Х»- химические грузы, трафарет приписки 8.

При перевозке опасных грузов грузоотправителем наносятся на цистерны знаки опасности и номера Организации Объединенных Наций (далее ООН) в соответствии с приложением №1 и приложением №6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Знаки опасности, наносимые на цистерны, должны иметь форму квадрата с размером стороны не менее 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок по пери- метру знака должна располагаться рамка черного цвета. В верхней части (углу) знака наносится символ опасности, в нижней (в противоположном углу)- номер класса, подкласса опасности. Между символом опасности и номером класса, подкласса опасности на знаке должен находиться прямоугольник белого цвета, в котором проставляется номер аварийной карточки. Символы и цифры на знаке опасности должны быть черного цвета. Высота цифр номера аварийной карточки должна быть не меньше 65 мм, номер класса, подкласса - 50 мм.

На вагоне под знаком опасности должен располагаться знак на оранжевой прямоугольной табличке размером не менее 120300 мм, окаймленный по периметру черной рамкой шириной 10 мм, в котором указывается номер ООН цифрами высотой не менее 25 мм.

Знаки опасности и номер ООН располагаются на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла, между днищем и хомутом котла.

Пример заполнения аварийной карточки

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА №801

номер ООН

наименование груза

степень токсичности

классификационный шифр

2581

Алюминия хлорид,раствор

3

8313

2582

Железа трихлорид, жидкий

4

8313

1811

Калия гидродифторид, раствор**

_

8162

1760

Кислот дикарбоновых водный слой

_

8113

1788

Кислота бромистоводородная,раствор

2

8162

1787

Кислота йодистоводородная, раствор

2

8162

1778

Кислота кремнефтористоводородная**

2

8162

1789

Кислота соляная, раствор

2

8161

1830

Кислота серная

2

8112

2790

Кислота уксусная, содержащая не более 80% кислоты по массе*

3

8112

1790

Кислота фтористоводородная, раствор*'**

2

8162,8161

1754

Кислота хлорсульфоновая*

2

8111

2571

Кислота этилсерная*

_

8112

1760

Концентраты фосфатирующие КМП-1,СК-1,КФЭ-1

_

8113

1818

КФ-1,СК-1К,КФЭ-2

_

8172

1760

Кремния тетрахлорид*

3

8312

1760

Магния хлорид, раствор

2

8313

2922

Марганца сульфат, раствор

_

8362

1827

Оксихлор

3

8312

1760

Олова тетрахлорид, безводный

_

8313

1732

Соли аммонийные, раствор

2

8162

1838

Сурьмы пентафторид*'**

2

8172

1760

Титана тетрахлорид*

_

8313

1810

Удобрение жидкое комплексное “ЖКУ”

1

81621

1819

Фосфора оксихлорид*

2

8112

1760

Фосфора трихлорид*

_

8313

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫ ОПАСНОСТИ

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

Жидкости. Бесцветные или желтоватые. Вещества, отмеченные символом (*), имеют резкий запах, на воздухе дымят. Низкокипящие или умеренно- кипящие. Растворимы или реагируют с водой с образованием токсичных газов- фтороводорода, хлороводорода, возможен разогрев, разложение кис- лоты хлорсульфоновой сопровождается взрывом.Коррозионны для боль- шинства металлов, а вещества, отмеченные символом(**), также для стекла и керамики. Загрязняют водоемы.

ВЗРЫВО-И ПОЖАРООПАСНОСТЬ

Негорючи. При взаимодействии с металлами могут выделять горючие газы. Кислота серная и сурьмы пентафторид могут воспламенять горючие вещест- ва. Емкости могут взрываться при нагревании.

ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Опасны при:I- вдыхании;II- проглатывании, III - попадании на кожу;IV- попадании в глаза.I- першение в горле, сухой кашель, затрудненное дыхание, одышка, клокочущее дыхание; II- ожоги пищевода, желудка, резкие боли за грудиной;III- ожог кожи, изъявление; IV- резь, ослепение Химический ожог, трудно заживающие раны.

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Для химразведки и руководителя работ - ПДУ-3(в течение 20 минут).Для аварийных бригад - изолирующий защитный костюм КИХ-5 в комплекте с изолирующим противогазом ИП-4М или дыхательным аппаратом АСВ-2.Маслобензостойкие перчатки, перчатки из дисперсии бутилкаучука, специальная обувь.

При отсутствии указанных образцов защитный общевойсковой костюм Л-1 или Л-2 в комплекте с промышленным противогазом с патроном А. При возгорании- огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20.

Задача 2. Вычертить габарит погрузки, показать зону верхней, боковой и нижней негабаритности. Определить вид и степень негабаритности груза, размещенного на вагоне симметрично вертикальной оси пути. Определить расчетную негабаритность груза, погруженного на 4-х осную платформу с базой 9720 мм, тележки ЦНИИ-ХЗ. Груз имеет прямоугольное сечение

Дано:

База платформы: l = 9 720 мм = 9,72 м;

Координаты наиболее выступающих точек грузов по высоте Н и по ширине В:

Н = 1 300 мм;

В = 1 900 мм.

Размеры прямоугольного груза:

Длина, L = 20,4 м;

Ширина, В = 3,52 м;

Высота, Н = 2,4 м.

Решение:

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов (УГР)), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм;

зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм;

зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм.

В нашем случае h = 2 400 мм, следовательно, находим степень боковой негабаритности.

Определяем расстояния:

расстояние от рассматриваемого внутреннего сечения груза до ближайшего направляющего сечения (в пределах базы вагона).

расстояние от рассматриваемого наружного сечения груза до ближайшего направляющего сечения (за пределами базы вагона).

Расстояния и для груза, имеющего по всей длине одинаковую ширину, следует принимать:

nB = 0.5* l = 0.5 * 9.72 = 4,86 м (1)

nН = 0.5*(L - l) = 0.5 * (20.4 - 9.72) = 5.34 м (2)

Выражение (2) справедливо, если груз по длине вагона расположен симметрично относительно его середины. В противном случае следует принимать в качестве расстояние от соответствующего направляющего сечения до рассматриваемого концевого.

Величины разности геометрических выносов и для негабаритного груза, подлежащего перевозке на одиночной платформе или транспортере с числом осей не более шести, обозначаются соответственно и т.е.

ДbRв = fВ при nB = 4,86 м.

ДbRн = fН:

Определяем разность геометрических выносов по таблицам П.2.2 и П.2.3

П. 2. 2.: fВ = 0

П. 2. 3.: fН определяем методом интерполяции

При nН = 5,3 м fН = 56 мм, при nН =5,4 м fН = 56 мм, тогда при nН =5,36 м

fН = 56 + = 56 + 3 = 59 мм.

Расчетную негабаритность следует определять путем увеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой по формулам:

- для внутренних сечений груза

(3)

- для наружных сечений груза

(4)

где и - расстояния расчетной негабаритности в мм частей груза, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях;

- расстояние от оси пути в мм до рассматриваемой i-й точки груза на данной высоте В = 2*Хi, Хi = 3520/2 = 1760 мм.;

- разность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, в мм;

- разность между геометрическими выносами рассматриваемого наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, в мм.

ХСТВ = 1760 мм;

ХСТН = 1760 + 59 = 1819 мм.

Сопоставляя значение ХСТН = 1819 мм. с размерами степеней негабаритности, находим, что данный груз имеет 2-ю расчетную степень боковой негабаритности.

Величина разности геометрических выносов и зависит от типа подвижного состава, на котором перевозится груз, базы этого подвижного состава, расстояния от рассматриваемых сечений груза до направляющих сечений и может быть определена двумя способами: с помощью таблиц и расчетом.

Табличный метод более прост и удобен.

Расчетный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами.

Определение разности геометрических выносов и расчетом

При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу или транспортер с числом осей не более шести

(5)

(6)

Где К - дополнительное смещение в мм концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава, которое можно найти по формуле

К = 70 * ( - 1.41) (7)

К = 70 * ( - 1.41) = 48.2136

ДbRB = 1.43* (9.72 - 4,86)*4,86 - 105 = - 71,224

Так как значение отрицательное, то принимаем

ДbRН = 1.43* (9.72 + 5,34)*5,34 + 48,2136 - 105 = 58,215 58

ХСТВ = 1760 мм;

ХСТН = 1760 + 58 = 1818 мм.

Получаем ту же 2-ю расчетную степень боковой негабаритности.

Задача 3. Заполнить накладную и дорожную ведомость на перевозку скоропортящихся грузов и описать условия перевозки рыбы и рыбопродуктов

Ответ:

Условия перевозки рыбы и рыбопродуктов

Предъявляемые к перевозке рыба мороженая, филе рыбное мороженое при погрузке должны иметь температуру не выше минус 18 град. С.

Перевозку мороженой рыбы допускают только в упаковке: в ящиках вместимостью 30 - 40 кг, мешках и тюках рогожных, хлопчатобумажных, пеньково-джутовых вместимостью 60 кг.

Рыба и рыбное филе мороженые могут упаковываться в пленочные пакеты и пачки картонные в соответствии с нормативно-технической документацией с последующей укладкой в ящики.

Признаками доброкачественности рыбы мороженой являются: поверхность тела - чистая, естественной окраски; жабры - светло-красные или темно-красные; запах (после оттаивания) - свежей рыбы без порочащих признаков.

Предъявляемые к перевозке филе морского гребешка, мидии, трепанги, крабовые палочки, крабы, креветки варено-мороженые и другие морские продукты мороженые, кроме водорослей, при погрузке должны иметь температуру не выше минус 18 град. С.

Рыба охлажденная перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или в сухотарных бочках. Осетровые и лососевые рыбы упаковываются только в ящики.

Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от минус 1 до плюс 3 град. С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

Предъявляемая к перевозке рыба (в том числе и сельдь) соленая, пряного посола и маринованная, должна быть упакована в деревянные, полимерные заливные или сухотарные бочки емкостью не более 50 дм3 с мешками-вкладышами из полимерных материалов, в дощатые ящики.

Рыба, в том числе и сельдь, упакованная в заливные бочки, должна быть залита тузлуком надлежащей плотности, а уложенная в ящики - отжата.

Ящики должны быть выстланы пергаментом, подпергаментом, целлофаном или другими водонепроницаемыми материалами.

Содержание соли в рыбе и сельди должно составлять для:

- слабосоленой - от 6 (для сельди от 7) до 10% включительно;

- среднесоленой - более 10 и до 14% включительно;

- крепкосоленой - более 14%.

Содержание соли должно быть указано в накладной в графе 'Особые заявления и отметки отправителя'.

Рыба, в том числе и сельдь соленая, пряного посола и маринованная, при погрузке должна иметь температуру от 0 до минус 3 град. С.

Соленые рыбные грузы, упакованные в бочки и залитые тузлуком, перевозятся в рефрижераторных и крытых вагонах при условии застилки грузоотправителем напольных решеток рефрижераторных вагонов и пола крытого вагона бумагой, картоном или другими упаковочными материалами и засыпки их слоем опилок не менее 10 см. После выгрузки грузополучатели очищают вагоны от опилок и материалов, применяемых для застилки, и направляют их под промывку, которая производится перевозчиком за счет грузополучателя.

Рыба и балычные изделия вяленые, холодного и горячего копчения перевозятся только в таре.

Перевозка рыбы и балычных изделий горячего копчения допускается только в замороженном виде. Рыба и балычные изделия горячего копчения должны предъявляться к перевозке с температурой не выше минус 18 град. С. Перевозка рыбы и балычных изделий горячего копчения производится только в рефрижераторных вагонах.

Рыба и балычные изделия холодного копчения при погрузке должны иметь температуру не выше минус 5 град. С. Рыба и балычные изделия холодного копчения перевозятся в рефрижераторных вагонах.

Лососевые рыбы и зубатка холодного копчения, а также балычные изделия холодного копчения и вяленые должны быть упакованы только в ящики.

На ящиках с замороженной рыбой горячего копчения крупным шрифтом должна быть нанесена надпись 'ЗАМОРОЖЕННАЯ'.

На торцевых стенах ящиков с рыбой холодного копчения и вяленой, включая балычные изделия, должны быть два-три круглых отверстия диаметром от 25 до 30 мм.

Пакеты с крабовыми палочками замороженными, крабы и креветки варено-мороженые упаковывают в ящики, на которых крупным шрифтом должна быть нанесена надпись 'ЗАМОРОЖЕННЫЕ'.

Общий срок хранения до погрузки и продолжительности перевозки крабовых палочек не должен превышать 20 суток.

Икра зернистая лососевых рыб и нерасфасованная пробойная соленая, ястычная упаковывается в новые заливные бочки, емкостью не более 50 дм3.

Икра зернистая лососевых рыб, зернистая и паюсная осетровых рыб, пастеризованная осетровых рыб и пробойная соленая, расфасовывается в металлические или стеклянные банки, укладывается в ящики, которые по торцам должны быть плотно обтянуты стальной лентой или проволокой и опломбированы. Бочки с икрой лососевой зернистой должны быть плотно укупорены и опломбированы свинцовыми пломбами. Ящики с икрой пробойной соленой, соленой деликатесной не пломбируются.

Икра предъявляется к перевозке с температурой от 0 до минус 6 град. С.

Дощатые и фанерные ящики с рыбой и рыбной продукцией должны быть забиты и по торцам обтянуты стальной упаковочной лентой или стальной проволокой.

Ящики из гофрированного картона с продукцией должны быть обтянуты стальной проволокой или оклеены клеевой лентой.

Мешки и тюки с рыбой мороженой должны быть плотно зашиты, а бочки с рыбой - хорошо закупорены.

Рыба живая всякая и рыбопосадочный материал (мальки) до ввоза на станцию для погрузки должны быть выдержаны в садках и подготовлены к условиям перевозки. Годной для перевозки считается рыба живая, подвижная, без механических повреждений и наростов плесени на теле, с целым чешуйчатым и кожным покровом, целыми и чистыми плавниками.

Живая рыба и рыбопосадочный материал (мальки) перевозятся в рефрижераторных секциях для живой рыбы (арендованных или собственных) с проводниками грузоотправителя в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

Раки перевозятся в ящиках с просветами для циркуляции воздуха вместимостью 100...150 раков. При укладке в тару раки перекладываются сухим мхом, чистыми сухими водорослями или сеном. Срок между уловом и погрузкой раков не должен превышать 36 часов. До погрузки раки должны хранить под навесом или в закрытом помещении.

К перевозке предъявляются только живые раки. Раки лиманные, озерные и прудовые принимаются к перевозке на срок не более 3 суток, а речные - до 6 суток.

Заполним транспортные документы для перевозки рыбы замороженной.

Выберем маршрут: Владивосток (980003) Чита І (940006),

Перевозится рыба красная.

Предварительно вычислим длину маршрута и стоимость перевозки:

Расчет провозной платы на 23.09.2013

Станция отправления:

980003

Владивосток

Дальневосточная ж. д., РЖД

Параграфы:

П 1,3,8н,10н

Станция назначения:

940006

Чита I

Забайкальская ж. д., РЖД

Параграфы:

О 1,2,3,4,5,8,9,10

Код груза ЕТСНГ:

572080

Рыба свежемороженая

Тарифный класс груза:

2

Код груза ГНГ:

03031100

Рыба красная или нерка мороженая

Класс ЕТТ:

1

Вес груза в одном вагоне, т:

36

Вид отправки:

Повагонная В специализированных вагонах

Скорость:

Большая

Род подвижного средства:

специализированный вагон РПС, 42 т

Принадлежность:

Общего парка

Страна собственница:

Россия

Количество вагонов:

1

Количество вагонов в отправке:

1

Количество осей:

4

Сопровождение:

проезд проводников вместе с грузом

Количество проводников:

1

Итоговая таблица

Расстояние, км

ВИД

Провозная плата за 1 т., руб

Провозная плата, руб

Сопровождение

Итого, без НДС, руб

НДС, % (*0,18)

Итого

За 1 т., руб

3096

10-01р.2

5695,72

205046,0

2246

207292

37312,56

244604,56

6794,57

Расчет сроков доставки

7 сут. (на 3096 км). Суточный пробег 480 км

2 сут. на операции, связанные с отправлением и прибытием

Итого. Срок доставки 9 сут.

Расчетный вес 36,00 т.

Описание расчета

действие

Величина, увеличения/уменьшения, руб

Значение, руб

Схема И3-Перевозка грузов в специализированных вагонах общего парка

35237

Величина изменения платы на расстояние 2000 км [25001,00 * 0,03 = 750,03]

Величина изменения платы на расстояние 3096 км [35237,00 * 0,01 = 352,37]

Величина увеличения платы при отправке из 1 вагона

+

750,03

35987,03

Коэффициент для грузов второго класса

x

1

35987,03

Коэффициент на перевозку грузов большой скоростью

x

1,5

53980,55

Коэффициент индексации

x

3,159

170524,54

Итого

170524,54

Схема В14-Тариф за использование специализированного вагона

11049

Коэффициент индексации

x

3,159

34903,79

Итого

34903,79

Итого: Сумма схем

205428,33

Скидка с общего тарифа в зависимости от типа вагона

-

382

205046,33

Итого

205046

Итого: Провозная плата

205046

НДС

%

18

36908,28

Итого

241954,28

Сопровождение. Проезд проводников

711

Коэффициент индексации

x

3,159

2246,05

Итого за всех проводников

2246

Итого

2246

Итого: Сопровождение

2246

НДС

%

18

404,28

Итого

2650,28

Стоимость перевозки без НДС

207292

НДС

37312,56

Стоимость перевозки

244604,56

Итого за тонну без НДС

5758,11

Итого за тонну

6794,57

Транспортные документы сведены в отдельную папку

груз перевозка железнодорожный

Задача 4. Перечислить виды актов и порядок их составления. Сослаться на соответствующие статьи Устава железнодорожного транспорта и пункты Правил перевозки грузов

Ответ:

Согласно Приказа МПС РФ № 45 от 18.06.2003 г. «Об утверждении Правил составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом» (далее Правил), ст. 119 Устава железнодорожного транспорта (2003, ред. 06.2013г., далее УЖТ) различают следующие виды актов, применяемых в перевозочном процессе:

Коммерческий акт, форма ГУ-22;

Акт общей формы ГУ-23;

Акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном

в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, форма ГУ-7А;

Акт о повреждении контейнера, форма ВУ-25к;

Акт вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, карантинного фитосанитарного и других видов контроля и проверок, форма ИНУ-49;

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера, форма ГУ-106;

Акт экспертизы, форма ГУ-104;

Акт о повреждении вагона, форма ВУ-25.

Правила составления коммерческих актов

место для отметки о регистрации акта

Форма ГУ-22

КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ №

При акте приложены:

Составленный «

»

г.

1. Запорно-пломбировочные устройства

(ЗПУ):

а) перевозчика

шт.

б) отправителя

шт.

(на какой станции составлен коммерческий акт)

в) таможни

шт.

2. Копия акта

В дополнение к акту

3. Акт о техническом состоянии вагона,

контейнера №

от «

»

г.

4. Розыскная переписка на

лист.

(о чем)

5. Вагонный лист ст.

6. ЗПУ и другие документы приложены

к акту №

по отправке

На отправку

скорости по накладной №

Дата приема груза к перевозке «

»

г.

Ст. отправления, код

Ст. назначения, код

Отправитель

Получатель

Перевозчик

Раздел А. Сведения о вагоне (контейнере), ЗПУ, отметки в накладной

Вагон (контейнер) №

грузоподъемность

т., прибывший

г.

с поездом (в вагоне) №

в сопровождении

за ЗПУ в количестве

штук, наложенными:

Где установлены ЗПУ

Чьи ЗПУ (перевозчика,

отправителя, таможни)

Тип ЗПУ

Контрольные знаки

а) с одной стороны

б) с другой стороны

в)на люке цистерны

Кроме того, на специальном подвижном составе имелись ЗПУ (где, чьи, с какими номерами)

Имеют ли ЗПУ следы вскрытия или повреждения

Вагон в техническом отношении оказался

о чем составлен технический акт №

дата его составления

г.

В накладной имеется отметка отправителя о состоянии тары или груза

Объявленная ценность

руб.

коп.

Груз погружен

, масса груза при погрузке определена

(кем и каким способом)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ

Марка

Число мест

Род упаковки

Наименование груза

Общая масса в кг

Масса одного места

при стандартной упаковке

Раздел Б. Значится по документам:

Раздел В. В действительности оказалось:

Раздел Г. В том числе поврежденных:

Раздел Д. Описание состояния груза с указанием повреждения, порчи Указать характер повреждения и его происхождение, т. е. носит ли оно следы свежего происхождения или повреждение старое, где находились поврежденные (подмоченные) места, имелась ли пустота внутри места и какого она была размера, какое количество штук или по весу могло поместиться груза в этой пустоте или поврежденных местах. При отсутствии же пустот или повреждений указать «Повреждений или пустот не было»., количества недостачи или излишка массы, мест

Подписи: Подпись:

Перевозчика

Грузополучателя

Должность, ф. и. о.

Раздел Е. Заключение экспертизы

Раздел Ж. Отметка перевозчика на станции назначения о состоянии груза, прибывшего с актом попутной станции

Подписи: Перевозчика

Настоящий акт препровождается

«

»

г. №

Подписи: Перевозчика

Коммерческий акт получил

на основании

Ф. и. о.

Доверенность / документ, удостоверяющий личность

Дата выдачи акта: «

»

г. Подпись:

Коммерческие акты, форма ГУ-22.

Коммерческие акты составляются станциями в трех экземплярах на бланке, предусмотренном Правилами, с типографской нумерацией и заполняются на компьютере или пишущей машинке без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

Каждый коммерческий акт должен иметь печатную нумерацию и штемпель станции, составившей его:

1-ый экземпляр акта отправляют на расследование;

2-ой экземпляр выдают грузополучателю по требованию;

3 -ий хранят в делах станции

В отдельных случаях, предусмотренных Инструкцией по актово-претензионной работе на железнодорожном транспорте, коммерческий акт не высылается на расследование, их хранят в делах станции. Если коммерческий акт составляется на станции отправления или попутной, то второй экземпляр вместе с перевозочными документами следует до станции назначения. О наличии коммерческого акта делается отметка на оборотной стороне накладной.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств (ст. 119 УЖТ):

несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;

повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;

обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;

возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа;

не передача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В

данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузо получателя.

Коммерческий акт составляется:

при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования - в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях - в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю;

при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

в пути следования груза, багажа, грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены

отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой грузов, определенной на железнодорожной станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

В коммерческом акте должны содержаться:

точное и подробное описание состояния груза, багажа, грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, багажа, грузобагажа;

данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, багаж, грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов, контейнеров.

Составление коммерческого акта на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, перевозка которого производилась по электронной накладной, осуществляется в электронном виде станцией назначения и передается в информационно-вычислительный центр железной дороги назначения. По прибытии груза по досылочным документам при внесении отметки в раздел 'Ж' всех экземпляров коммерческого акта и в бумажную копию электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (накладная) на основную отправку (в случае выдачи грузополучателю электронной накладной в виде ее бумажной копии) аналогичная отметка должна быть сделана и в электронном коммерческом акте. При этом в электронную накладную на основную отправку заносится отметка о дате выдачи части груза, прибывшего по досылочному документу.

При выдаче с участием железной дороги однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью, и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определенной на станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом. Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом. В коммерческом акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, значащиеся по перевозочным документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. Перечень подписывают лица, подписавшие коммерческий акт.

В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе 'Е' коммерческого акта.

Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Коммерческий акт подписывает начальник станции (заместитель), заведующий грузовым районом - ГР (зав. складом), старший приёмосдатчик (приёмосдатчик станции), а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа. Если на станции нет зав. ГР, складом или старшего приёмосдатчика, то к проверке груза и подписи акта могут быть привлечены другие работники (дежурный по станции, товарный кассир). В этом случае в коммерческом акте делается оговорка об отсутствии в штатном расписании указанных работников.

По требованию грузополучателя, пассажира, получателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель, пассажир, получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов, багажа, грузобагажа или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю, пассажиру, получателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления. При обоснованности указанного заявления сбор за хранение груза, багажа, грузобагажа за время необоснованной задержки составления коммерческого акта с грузополучателя, пассажира, получателя не взимается.

Перевозчик обязан составить коммерческий акт, если он обнаружил указанные в настоящей статье обстоятельства или если на наличие хотя бы одного из таких обстоятельств указали грузополучатель, пассажир, получатель.

Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.

Для удостоверения иных не предусмотренных настоящей статьей обстоятельств оформляются акты общей формы и другие акты. Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Регистрация коммерческих актов в книге учета ведется под теми же номерами, которые отпечатываются на актах, с указанием порядкового номера записи акта в книге. Этот порядковый номер указвается на самом акте в виде знаменателя к печатному номеру акта. В эту же книгу записываются акты попутной станции, а порядковый номер их записи проставляется второй дробью на акте.

Коммерческие акты, поступающие на станцию для расследования, записываются в «Книгу для записи актов, поступающих от других станций» ГНУ-3. В эту же книгу записывают также коммерческие акты, составленные станцией на свою ответственность.

Служба перевозок регистрирует коммерческие акты в Книгу учета ГНУ-14 под порядковым номером дела по данному акту, а вся переписка в последующем ведется за этим номером.

Правила составления актов общей формы

АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ

Станция, код

Поезд №

на перегоне

«

»

г.

Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц

(фамилия, должность)

Перевозчик

Станция отправления

Станция назначения

Отправка №

дата приема груза к перевозке «

»

г.

Вагон, контейнер №

наименование груза

Акты общей формы составляются станциями для удостоверения следующих обстоятельств:

утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъемности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути;

задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания;

задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя;

задержка приема грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у организаций федерального железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров;

неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива; подача железной дорогой неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной и вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере), повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты), обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе), обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе; задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего организациям федерального железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; повреждение вагона, контейнера;

самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими; самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих организациям федерального железнодорожного транспорта;

задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных, причитающихся железной дороге, платежей;

задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых ведомственной охраной МПС России; простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы федерального железнодорожного транспорта.

На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается работником станции и заверяется строчным штемпелем станции; обнаружение в пути следования в вагоне трупов животных и т.д.

Акты общей формы составляются станциями в количестве 3 экземпляров. На каждом экземпляре акта общей формы в графе 'Станция … ж.д.' проставляется строчный штемпель станции составившей акт.

Акт общей формы составляется на станциях отправления и (или) назначения: если по акту общей формы усматривается ответственность железной дороги или грузоотправителей, грузополучателей, других организаций, то первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, по которому производится взыскание и уплата штрафа, сбора и (или) других платежей, второй экземпляр - выдается грузоотправителю, грузополучателю, другой организации (по требованию), третий экземпляр - остается на хранение в делах станции, составившей его; при составлении акта общей формы в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения плана перевозок, акт общей формы вместе со вторым экземпляром указанных неподписанных двусторонних документов высылается заказным письмом в адрес грузоотправителя, грузополучателя, других организаций. Почтовая квитанция на отсылку письма вместе с копией письма и первым экземпляром неподписанного документа и актом общей формы хранится в делах станции, составившей его.

Акт общий формы составляется на станциях в пути следования: при обнаружении груженых вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или сохранности грузов, при обнаружении признаков хищения, недостачи и повреждения автотракторной техники, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй - остается на хранение в делах станции, составившей его. В случае составления коммерческого акта к нему прикладывается копия акта общей формы; при обнаружении нарушения крепления груза, ставшего причиной повреждения вагона, в случае, если нарушение крепления груза не повлекло за собой его повреждение (порчу), первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй - остается на хранение в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в депо, которое осуществляет ремонт вагона; при обнаружении груженых вагонов, контейнеров с признаками хищения, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй - остается на хранении в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в линейные органы внутренних дел по месту обнаружения. На станциях в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы составляется в двух экземплярах. При этом первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, о чем на оборотной стороне накладной в графе 'Отметки железной дороги' делается отметка, которая заверяется подписью работника станции и строчным штемпелем станции, второй экземпляр - остается на хранение в делах станции, составившей его.

При перевозке груза с использованием электронной накладной акт общей формы, который должен прилагаться к перевозочному документу, составляется в электронном виде и передается в обслуживающий данную станцию информационно-вычислительный центр железной дороги. На основании данных акта общей формы в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. Акты общей формы, составленные в электронном виде станцией отправления и попутной станцией, вместе с электронной накладной доставляются в электронном виде на станцию назначения. По требованию станции назначения акт общей формы в электронном виде должен быть распечатан в виде его бумажной копии станцией, составившей такой акт. Все проставленные на подлинном акте общей формы штемпели печатаются в машинописном виде. Бумажная копия акта общей формы в электронном виде заверяется строчным штемпелем станции, по требованию которой она составлена.

В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. Если по договору с грузоотправителем предусмотрена подача железной дорогой под погрузку средствами грузоотправителя неочищенных порожних вагонов, контейнеров, с открытыми люками, дверями, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку на станции составляется акт общей формы. В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания. Если акт общей формы составляется в случае задержки грузов в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров. При составлении акта общей формы на станциях в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимого груза, в акте указываются: обнаруженные неисправности, результаты проверки груза, состояние кузова вагона, контейнера, ЗПУ, закруток, запоров на дверях и люках, а также состояние погрузки груза с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности груза, число ярусов в междверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер, направляются на комиссионную проверку. Если груз погружен навалом и подсчет рядов и ярусов невозможен, расположение груза в междверном пространстве описывается по равномерности погрузки, номерам грузовых мест, особым приметам упаковки. При составлении акта общей формы при перевозках автотракторной техники указываются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментом, если отсутствует опись, - их фактическое наличие. При наличии признаков хищения они подробно описываются с указанием точного местоположения, размеров выемок груза, нарушения упаковки грузовых мест и прочих обстоятельств. В акте общей формы указываются также способ устранения возможности доступа к грузу, сведения о ЗПУ наложенных на вагон, контейнер, автотракторную технику. Если вагон поступил на станцию с коммерческой неисправностью, уже оформленной актом общей формы, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в акте не изменилось, попутный акт общей формы записывается в книгу формы ГУ-98, и повторно акт общей формы не составляется. В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания: платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими организациям федерального железнодорожного транспорта указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров платы за простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке в случае подачи и уборки вагонов на перегоны, раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции указывается причина и время задержки локомотива платы при задержке по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) охраняемого ведомственной охраной России груза указывается количество задержанных вагонов, контейнеров и время их задержки

Акт общей формы должен быть подписан не меньше чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз (проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны России). В тех случаях, когда на станции в пути следования акт общей формы оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, первый экземпляр акта общей формы, прикладываемый к перевозочному документу, может быть подписан составившим его лицом, с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей работников, производивших осмотр. Второй экземпляр акта общей формы подписывается в установленном порядке всеми указанными в нем лицами. Лица, указанные в акте общей формы, должны подписать акт и при несогласии с его содержанием вправе изложить свое мнение. В случае отказа или уклонения от подписания акта общей формы представителем грузоотправителя, грузополучателя, других организаций, акт общей формы подписывается участвующими в его составлении лицами и в нем дополнительно делается отметка о предъявлении акта общей формы на подпись представителю грузоотправителя, грузополучателя, другой организации и о его отказе или уклонении от подписания этого акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц, участвующих в составлении акта общей формы.

Правила составления акта о техническом состоянии вагона, контейнера

В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта, составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера. Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона, контейнера прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, второй - остается в делах станции, составившей его. Акт о техническом состоянии вагона, контейнера должен составляться, как правило, в день обнаружения неисправности вагона, контейнера и не позднее дня составления коммерческого акта. При указании в акте о техническом состоянии вагона, контейнера причин неисправности вагона, контейнера обязательно указывается характер неисправности и ее происхождение.

Акт о техническом состоянии вагона должен быть подписан работниками, принимавшими участие в осмотре вагона: от вагонного депо - мастером вагонного депо или по его поручению осмотрщиком вагонов, от станции - по поручению начальника (заместителя начальника) станции работником станции.

Акт о техническом состоянии контейнера должен быть подписан работниками, принимавшими участие в осмотре контейнера: от дистанции погрузочно-разгрузочных работ - мастером дистанции погрузочно-разгрузочных работ или по его поручению приемосдатчиком, от станции - заведующим контейнерной площадкой или по его поручению работником станции. Если контейнерная площадка входит в состав дистанции погрузочно-разгрузочных работ, то акт о техническом состоянии контейнера от станции подписывает заместитель начальника станции.

Форма ГУ-106

АКТ

о техническом состоянии вагона, контейнера

Составлен «

»

г.

Станция

Настоящий акт составлен в том, что перевозчиком при осмотре вагона, контейнера

установлено:

Вагон «

» осный грузоподъемностью

т,

Правила составления акта вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок (далее - акт вскрытия вагона, контейнера)

При вскрытии на станции вагона, контейнера, а также автомобиля, трактора и другой самоходной машины, перевозимых на открытом подвижном составе, для проведения пограничного контроля, таможенного досмотра, санитарного, ветеринарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок составляется акт вскрытия вагона, контейнера.

Акт вскрытия вагона, контейнера составляется станцией в трех экземплярах при перевозке импортных грузов, в четырех экземплярах - при перевозке грузов на экспорт. Один экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера вместе со снятыми с вагона, контейнера ЗПУ, остается на станции составившей акт, второй - прилагается к перевозочному документу и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи грузополучателю, третий - выдается представителю государственного органа по требованию которого производилось вскрытие вагона, контейнера, четвертый - направляется на станцию отправления для взимания с грузоотправителя стоимости ЗПУ, вновь установленных на вагон, контейнер, автомобиль, трактор и другую самоходную машину. Станция, составившая акт вскрытия вагона, контейнера должна, кроме того, на оборотной стороне накладной в графу 'Отметки железной дороги' или под наименованием груза в досылочной дорожной ведомости внести отметку о составлении акта вскрытия вагона, контейнера. Отметка заверяется подписью работника, составившего акт и календарным штемпелем станции.

В акте вскрытия вагона, контейнера указываются сведения о ЗПУ, снятых и наложенных после контроля и проверки с вагона, контейнера, в том числе: кто устанавливал ЗПУ (таможенный либо другой орган государственного контроля), а также контрольные знаки и тип ЗПУ. При перевозках грузов на экспорт в четвертом экземпляре акта указывается стоимость ЗПУ, установленных на вагон, контейнер. Акт подписывается работниками станции, на которой проводилось вскрытие вагона, контейнера, а также представителями пограничного, таможенного и других органов государственного контроля, проводившими вскрытие вагона, контейнера и заверяется календарным штемпелем станции.

При перевозке груза с оформлением электронной накладной составляется электронный акт вскрытия вагона, контейнера в двух экземплярах (бумажные копии). Один экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера (бумажная копия) вместе со снятыми ЗПУ, остается на станции составившей акт, второй экземпляр (бумажная копия) - направляется в службу грузовой и коммерческой работы управления железной дороги, на станции которой проводилось вскрытие вагона, контейнера. Акт вскрытия вагона, контейнера составленный станцией в электронном виде передается в информационно-вычислительный центр железной дороги, на которой проводилось вскрытие вагона, контейнера. На основании данного акта в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. Акт вскрытия вагона, контейнера в электронном виде и электронная накладная направляются на станцию назначения в электронном виде. Акт вскрытия вагона, контейнера в электронном виде может быть распечатан станцией, его составившей или станцией назначения в виде его бумажной копии. При этом в графе 'Подпись' печатаются фамилии, имена, отчества лиц, подписавших подлинный акт вскрытия вагона, контейнера. Бумажная копия акта вскрытия вагона, контейнера в электронном виде заверяется календарным штемпелем станции, ее распечатавшей.

Форма ИНУ-49

АКТ

вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, карантинного фитосанитарного и других видов контроля и проверок

Станция

г.

(Указывается наименование станции, на которой составляется акт)

(дата)

№ вагона/контейнера

№ Отправки

Наименование груза

Станция отправления

/

Станция назначения

/

Сведения о ЗПУ, снятых с вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины Ненужное зачеркнуть.

Сведения о ЗПУ, наложенных после контроля или проверки

Перевозчик, наложивший ЗПУ

Дата

наложения ЗПУ

Кол-во ЗПУ

Контрольные знаки ЗПУ

Сокращенное наименование отправителя Заполняется, если ЗПУ наложены отправителем.

Перевозчик или таможня страны1, наложившая ЗПУ

Дата

наложения ЗПУ

Кол-во ЗПУ

Контрольные знаки ЗПУ

Стоимость ЗПУ

Представитель перевозчика

Представитель пограничных органов Подписывается, если это предусмотрено внутренними законами и правилами соответствующей страны.

Представитель таможни

или других органов

Правила составления акта о повреждении вагона

Форма ВУ-25

АКТ №

о повреждении вагона

Составлен на станции

Наименование

код

Перевозчик

Наименование

код

Дата составления

час.

мин.

Номер вагона

Собственник

наименование государства

код

Год постройки (месяц, год)

Дата и вид последнего планового ремонта

код

Наименование организации, выполнившей ремонт

код

Пробег на момент повреждения вагона:

накопленный

после капитального

межремонтный

Причина повреждения

нарушение ПТЭ, Инструкции по движению и маневровой работе, технических условий погрузки и крепления грузов и т. д.

Поврежден на

№ пути, поезда, подъездной путь и т. п.

Виновник повреждения: организация

1. Перечень

повреждений вагона

Количество

поврежденных деталей

Стоимость

поврежденной детали

Сумма

Стоимость восстановления повреждений

Общая сумма за повреждение вагона

Акт о повреждении вагона составляется во всех случаях повреждения вагона, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, а также при столкновении и сходе колесной пары вагона с рельс. При сходе колесной пары вагона с рельс акт о повреждении вагона составляется во всех случаях, в том числе и при отсутствии повреждений вагона.

Акт о повреждении вагона служит основанием для взыскания с железной дороги, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации повредивших вагон, штрафа за его повреждение и убытков железной дороги, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации вследствие повреждения вагона, в части, не покрытой штрафом в соответствии со статьями 104, 105 УЖТ

Акт о повреждении вагона составляется осмотрщиком вагонов или мастером вагонного депо в присутствии представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации, повредивших вагон, а при отсутствии осмотрщика вагонов или мастера вагонного депо, - начальником станции или другими работниками, назначенными начальником отделения железной дороги (начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги). Если повреждение вагона произошло вследствие столкновения или схода, акт о повреждении вагона составляется с участием главного ревизора по безопасности отделения железной дороги или ревизора по вагонному хозяйству отделения железной дороги (при отсутствии отделения железной дороги в составе железной дороги - работниками назначенными начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги). При повреждении вагонов рефрижераторной секции, АРВ-Э или их специального оборудования, акт о повреждении вагона составляется начальником (заместителем начальника) вагонного депо, на участке которого произошло повреждение, совместно с главным ревизором по безопасности отделения железной дороги (при отсутствии отделения железной дороги в составе железной дороги - работником назначенным начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги) и руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.

Акт о повреждении вагона подписывается лицами, участвующими в его составлении и заверяется печатью, используемой для финансовых операций, вагонного депо и грузоотправителя, грузополучателя или другой организации, повредившей вагон. В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, другой организации от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы в соответствии с главой 3 настоящих Правил. Акт о повреждении вагона составляется отдельно на каждый вагон при его повреждении в объеме текущего ремонта - в трех экземплярах, при столкновениях и сходах - в четырех, при повреждениях в объеме плановых видов ремонта, а также в случае исключения вагона из инвентаря, - в пяти экземплярах. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э акт о повреждении вагона составляется в шести экземплярах. Первый экземпляр акта о повреждении вагона передается грузополучателю, грузоотправителю или другой организации повредившей вагон, второй - прилагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона, третий - остается на хранение в вагонном депо, представитель которого подписывал акт о повреждении вагона, четвертый - передается ревизору по вагонному хозяйству отделения железной дороги, пятый - пересылается заводу или вагонному депо, куда вагон направляется для ремонта при сопроводительных документах. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э шестой экземпляр акта вручается руководителю обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э для передачи в депо приписки. В пути следования акт о повреждении вагона составляется без участия представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации в количестве меньшем на один экземпляр, чем предусмотрено настоящими Правилами. При повреждении вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям составляется дополнительный экземпляр акта о повреждении вагона, который выдается им по их требованию. При перевозке грузов в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей акт о повреждении вагона может быть подписан проводником, сопровождающим груз, на которого возложены функции грузоотправителя и имеется описание его полномочий в накладной.

В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень - повреждений вагона, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных деталей и восстановления вагона. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э в акте о повреждении вагона указываются также железная дорога и депо приписки. Если вагон поврежден при столкновении, сходе или крушении, то в акте о повреждении вагона в строке 'Дополнительные данные' указывается: величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы вагона, требующих ремонта.

В случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения, составляется приложение к акту о повреждении вагона. В приложении указывается перечень повреждений и вызвавшие их обстоятельства. Приложение к акту о повреждении вагона составляется и в том случае, если при его составлении установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря. Приложение к акту о повреждении вагона подписывается начальником (заместителем начальника) вагонного депо, главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги, ревизором по вагонному хозяйству отделения железной дороги и начальником восстановительного поезда. Подписи в акте о повреждении вагона и в приложении к нему заверяются печатью вагонного депо, используемой для финансовых операций. При отправлении вагона в ремонт на завод (депо) в акте о повреждении вагона указывается наименование завода (депо) и дата составления сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона в ремонт формы ВУ-26М.

Если поврежденный вагон отремонтирован грузоотправителем, грузополучателем, другой организацией, то во всех экземплярах акта о повреждении вагона представителем вагонного депо, принявшим вагон после ремонта, делается отметка о его приемке с указанием: даты, времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов федерального железнодорожного транспорта, поврежденных и отремонтированных предприятиями (форма ВУ-16) и заверяется его подписью.

Правила составления акта о повреждении контейнера

Акт о повреждении контейнера составляется во всех случаях повреждения контейнера, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря. Акт о повреждении контейнера является основанием для взыскания с железной дороги, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации повредивших контейнер, штрафа за его повреждение и убытков железной дороги вследствие повреждения контейнера, в части, не покрытой штрафом в соответствии со статьями 104, 105 УЖТ.

Акт о повреждении контейнера составляется старшим приемосдатчиком или мастером дистанции погрузочно-разгрузочных работ, либо осмотрщиком вагонов или мастером вагонного депо, в присутствии представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации, виновной в повреждении контейнера. В случае отсутствия на станции работников дистанции погрузочно-разгрузочных работ или вагонного депо, акт о повреждении контейнера составляется начальником станции или другими работниками, назначенными начальником станции. Акт о повреждении контейнера подписывается начальником (заместителем начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ либо начальником (заместителем начальника) вагонного депо, либо начальником станции, старшим приемосдатчиком дистанции погрузочно-разгрузочных работ либо осмотрщиком вагонов либо приемосдатчиком станции, а также представителем организации повредившей контейнер, с указанием его должности, фамилии, имени, отчества и заверяется печатью дистанции погрузочно-разгрузочных работ, либо вагонного депо, либо станции. В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций, повредивших контейнер, от подписания акта о повреждении контейнера составляется акт общей формы. Акт о повреждении контейнера составляется отдельно на каждый контейнер. В случае повреждения контейнера федерального железнодорожного транспорта акт о повреждении контейнера составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр акта о повреждении контейнера прикладывается к счету, направляемому организации виновной в повреждении контейнера. Второй экземпляр - хранится в делах дистанции погрузочно-разгрузочных работ, вагонного депо или станции по месту составления акта. Третий экземпляр с уведомлением на ремонт неисправного контейнера (форма ВУ-23к) направляется в адрес дистанции погрузочно-разгрузочных работ или вагонного депо, осуществляющих ремонт контейнера. В случае повреждения контейнера, принадлежащего грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям, составляется дополнительный четвертый экземпляр акта о повреждении контейнера, который выдается грузоотправителю, грузополучателю, другой организации по их требованию. В акте о повреждении контейнера указываются причины и перечень повреждений контейнера, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных частей и восстановления контейнера.

Правила составления акта о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции

Составляется в четырех экземплярах, из которых:

1-й, 2-й и 3-й экз. после заполнения оборотной стороны акта вместе с пересылочной накладной направляются в службу грузовой и коммерческой работы дороги слива, из которых один выдается грузополучателю, допустившему недослив цистерны (бункерного полувагона), и служат основанием для начисления штрафа на грузополучателя;

4-й экз. направляется начальнику пункта налива или начальнику промывочно-пропарочной станции и служит основанием для материального учета остатка груза, изъятого из цистерны (бункерного полувагона).

В случае обнаружения в пунктах налива или на промывочно - пропарочных станциях цистерн (бункерных полувагонов) с остатком груза более нормы, установленной правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, составляется акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции. Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции является основанием для взыскания в соответствии со статьей 102 УЖТ РФ с грузополучателя штрафа за сверхнормативное наличие остатка груза. Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, составляется в четырех экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза, из которых три экземпляра вместе с пересылочной накладной, по которой прибыла цистерна (бункерный полувагон), направляются в службу грузовой и коммерческой работы управления железной дороги, на которой производился слив груза, четвертый - остается в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции и служит основанием для материального учета остатков груза, изъятого из цистерны (бункерного полувагона). При этом, первый экземпляр акта прикладывается к документу, по которому производится взыскание штрафа, второй - выдается грузополучателю, допустившему недослив цистерны (бункерного полувагона), третий - остается на хранение в делах железной дороги, на которой производился слив. Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции подписывается приемосдатчиком станции и осмотрщиком цистерн. На оборотной стороне акта о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, указывается количество часов, в течение которых цистерна (бункерный полувагон) находилась под сливом. Причем в указанный срок включается только время, затраченное на удаление остатков груза без учета времени на пропарку и промывку цистерн (бункерных полувагонов). Эти данные подтверждаются подписями начальника пункта налива или начальника промывочно-пропарочной станции и бригадира с наложением печати или штемпеля пункта налива или промывочно-пропарочной станции.

Правила составления акта экспертизы

Акт экспертизы составляется для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Акт экспертизы подписывается: экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе железной дороги или по требованию грузополучателя; начальником станции и представителем грузополучателя, если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза. О проведенной экспертизе делается отметка в коммерческом акте в разделе 'Е'. Приложения Форма ГУ-22; Форма ГУ-23, форма ГУ-23 ВЦ; Форма ГУ-106; Форма ИНУ-49; Форма ВУ-25; Форма ВУ-25 к, форма ВУ-25к; Форма ГУ-7а; Форма ГУ-104.

Задача 5. Определить массу груза в цистерне по замеру

Дано:

Тип цистерны: 26;

Высота налива: 225,2 см;

Плотность нефтепродукта при t0 = 20 (по паспорту): 0,841 кг/дм3;

Температура нефтепродукта: tн = 0.

Решение:

По таблицам калибровки железнодорожных цистерн типа 26 и высоте налива 225,2 находим соответствующий объем, применив аппроксимацию:

при высоте налива 225 мм - 52 900 дм3

при высоте налива 226 мм - 53 120 дм3, тогда

методом линейной интерполяции (так будет более правильней и точнее!!!):

V = 52 900 + = 52 900 + 40 = 52940 дм3

Находим:

Разность температур

tH - t0 = 0 - 20 = -20$

Температурная поправка на 1 по таблице температурных поправок для плотности 0,842 кг/дм3, соответствующую 0,000712

Температурную поправку на - 20

0,000712* (-20) = - 0,01424

Плотность нефтепродукта при температуре 0:

0,842 + 0,01424 = 0,85624

Определяем массу груза в цистерне:

52940 * 0,85624 = 45329,3456 кг.

Округляем: 45329,5 кг.

Список литературы

1. Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов 'Оранжевая книга' Типовые правила перевозки опасных грузов Список ООН РЕКОМЕНДАЦИИ ООН ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ('Оранжевая книга').

2. 'ДЧ-1835. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики'

3. Перепон В.В. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей. - М.: Маршрут. 2003, 614 с.

4. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. - СПб 2005г.

5. Правила перевозок грузов Ч. 1. М.: Транспорт 2005г.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru