/
/
Министерство образования и науки Украины
Одесский национальный морской университет
Кафедра « Морские перевозки»
Расчетно- графическое задание
На тему: « Построение схем доставки грузов»
Выполнила:
Студентка ФТТС, 8 гр., 4 к.
Аккуратнова А.О.
Проверила:
Акимова О.В.
Одесса-2012
Содержание
Введение
Исходные данные
1. Размещение груза в контейнере
2. Определение загрузки контейнера
3. Формирование схем доставки контейнеров.
Вывод
Список литературы
Введение
В данном расчетно-графическом задании нам необходимо перевезти груз- аппаратуру, из Вансана(Корея) в Киев в количестве 10000 т за 180 суток, используя различные виды транспорта.
Размещая грузы в контейнере необходимо придерживаться следующих правил:
- грузы должны быть предъявлены к перевозке отдельными местами или в транспортных пакетах на поддонах;
- транспортные пакеты должны быть прочно скреплены средствами пакетирования;
- масса груза в контейнере не должна превышать более 50 кг от допустимой;
- груз в контейнере должен размещаться симметрично его продольной поперечной плоскости;
- масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола, если есть тяжелые и легкие грузы, то более тяжелый размещают в средней части, а легкие - по торцам;
- загрузка контейнера должна осуществляться со свободно открывающейся/закрывающейся дверью;
- груз должен быть хорошо закреплен внутри контейнера при помощи сепарации.
Исходные данные
Вид груза |
Упаковка |
Количество груза, т. |
Срок перевозки, сут. |
Пункт отправления |
Пункт назначения |
|
Аппаратура |
Картонные коробки |
10000 |
180 |
Вансан(Корея) |
Киев |
1. Размещение грузов в контейнере
Контейнер грузовой - единица транспортного оборудования многократного использования, имеющая конструкцию, обеспечивающую сохранную перевозку одним или несколькими видами транспорта, оборудованная приспособлениями для ускорения погрузки, выгрузки и перегрузки
Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные.
Универсальные контейнеры предназначены в основном для гарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц.
Специализированные контейнеры - для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.
Контейнеры изготавливаются, главным образом, из стали и алюминиевых сплавов или стального (алюминиевого) каркаса с клееной фанерой, армированного стеклопластика и других материалов.
Аппаратура может размещаться в контейнере отдельными грузовыми местами(ОГМ), так и укрупненными грузовыми местами(УГМ).
Например, для перевозки данного груза, можно использовать следующее средство пакетирования:
Таблица 2. Основные параметры и размеры СП
Груз |
Средство пакетирования |
Размеры СП. мм L сп * Всп*Н сп |
Масса брутто, т тБР |
Собственная масса, т тСП |
Максимальная высота груза на пакете, hmaxмм |
|
Аппаратура |
поддон |
1200*800*95 |
1,0 |
0,016 |
2120 |
Размещение груза в контейнере
Выбор контейнера стандарта ИСО для перевозки заданного груза(аппаратуры), производится с учетом транспортной характеристики груза или транспортного пакета. Информация о контейнерах, принимаемых к перевозке, указана ниже в Таблице 3.
Таблице 3. Характеристика контейнеров, принятых к перевозке
Наименование контейнера |
Вес контейнера брутто, т Мбр |
Вес тары, т mтары |
Внутренние размеры |
Внутренний объём Vк м3 |
Максимальная загрузка контейнера, Qmax, т |
УГК,w м3/т |
|||
L мм |
B мм |
H мм |
|||||||
1АА(СФЭ) |
30,48 |
30 |
12022 |
2350 |
2395 |
67,0 |
26,58 |
2,521 |
|
1СС(ДФЭ) |
24,00 |
24 |
5935 |
2350 |
2383 |
37,2 |
21,92 |
1,697 |
Нам следует выбрать два универсальных контейнера ДФЭ и СФЭ.
В качестве примера приведены формулы для расчета количества груза в контейнере двумя способами загрузки отдельными местами и/или пакетами:
- первый способ - расположение длиной стороной грузового места (пакета) по длине контейнера. Формулы для расчета количества грузовых мест 1-м способом:
NL= Lк / lгр.м. (1.1)
NB= Bк / bгр.м. (1.2)
NH= Hк / hгр.м. (1.3)
где Lк, Вк, Нк - внутренние размеры контейнера - длина, ширина, высота, соответственно, мм;
1гр.м, bгр.м, hгр.м - длина, ширина, высота ОГМ или УГМ, соответственно, мм.
Для ДФЭ:
NL= 5935/400=14,84=14 шт.
NB= 2350/300=7,83=7 шт.
NH= 2383/300=7,94=7+0,5+0,5= 8 шт.
Для СФЭ:
NL= 12022/400=30 шт.
NB= 2350/300=7,83=7 шт.
NH= 2395/300=7,98=7+0,5+0,5= 8 шт.
- второй способ - шириной грузового места (пакета) по длине контейнера (значения округляем в меньшую сторону). Формулы для расчета количества грузовых мест 2-м способом:
NL= Lк / bгр.м (1.4)
NB= Bк / lгр.м (1.5)
NH= Hк / hгр.м (1.6)
Для ДФЭ:
NL= 5935/300= 19, 78=19 шт.
NB= 2350/400= 5,875= 5 шт.
NH= 2383/300= 7+0,5+0,5=8 шт.
Для СФЭ:
NL= 12022/300= 40 шт.
NB= 2350/400= 5 шт.
NH= 2395/300= 7+0,5+0,5= 8 шт.
Количество мест в контейнере, получаемое расчетным путем, с учетом только линейных размеров определяется из выражения:
nmax = NL*NB*NH (1.7)
nmax120'= 14*7*8= 784 шт.
nmax220'= 19*5*8=760 шт.
nmax140'= 30*7*8= 1680 шт.
nmax240'=40*5*8= 1600 шт.
2. Определение загрузки контейнера
Далее непосредственно определяем загрузку контейнера.
Масса груза в контейнере при каждом способе загрузки определяется по формуле:
Qгр.конт.= nmax*mгр.м. , (1.8)
где nmах - количество мест в контейнере, ед.;
mгр.м - масса грузового места, т.
Qгр. конт 1= 784*0,042= 32,928 т
Qгр. конт 2=760*0,042= 31,92 т
Qгр. конт 3=1680*0,042= 70,56 т
Qгр. конт 4=1600*0,042= 67,2 т
Если масса груза в контейнере(Qгр.конт), полученная расчетным путем, меньше максимальной загрузки контейнера (Qmax), то количество мест в контейнере (n) принимается равным количеству мест в контейнере (nmах), полученному из формулы (1.7), т.е., если Qгр.конт.< Qmax, то
n= nmax= NL*NB*NH (1.9)
Если масса груза в контейнере (Qгр.конт), полученная расчетным путем больше максимальной загрузки контейнера (Qmax), то следует принять загрузку контейнера Qгр.конт, равную максимальной загрузке соответствующего контейнера Qmax:
если Q гр.конт > Qmax , то
Qгр.конт = Qmax.
Так как у нас именно такой случай, то нам необходимо пересчитать количество мест в контейнере (n'). Количество грузовых мест в контейнере (n) будет равно уточненному по загрузке количеству мест (n') (полученный результат округлять до целого числа в меньшую сторону).
Qгр.конт= QmaxСФЭ= 26,58 т
Qгр.конт= QmaxДФЭ=21,92 т
n= n'= Qmax / mгр.м
n1= 26.58/0.042= 632 шт.
n2= 21.92/0.042= 521 шт.
Уточняется масса груза в контейнере
Qгр.конт.= Q'гр.конт=n'*mгр.м (1.10)
Qгр.конт.1= 632*0.042= 26.544 т
Qгр.конт.2=521*0,042= 21,882 т
Рассчитывается количество ярусов груза по высоте, при условии постоянного количества ОГМ по длине и ширине контейнера (полученный результат округлять до целого числа в большую сторону)
NH= n / NL*NB (1.11)
NH1= 632/ 30*7= 3,01= 4 шт.
NH2 = 632/ 40*5=3,16=4 шт.
NH3= 521/ 14*7=5,31=6 шт.
NH4 = 521/ 19*5= 5,48= 6 шт.
Определяется коэффициент загрузки контейнера по массе, при этом должно выполняться условие (0< ? < 1)
?= Qгр.конт. / Qmax (1.12)
?1= 26.58/26.58= 1
?2=21.92/21.92= 1
Коэффициент загрузки контейнера по объему, при этом должно выполняться условие (0< ?v < 1)
?v = Vгр.конт. / Vk (1.13)
где Vгр.конт - объем груза в контейнере, рассчитывается по формуле
Vгр.конт= Qгр.конт * u (1.14)
Vгр.конт1= 26.58*1.07= 28.4 м3
Vгр.конт2= 21,92*1,07= 23,5 м3
?v1= 28,4/ 67= 0,424
?v2=23,45/ 37,2=0,630
По результатам расчетов заполняется итоговая таблица (табл. 1.4).
Тип контейнера |
Количество мест, Первый способ |
Масса груз. места, т |
Масса груза в конт., т |
Количество мест в конт., шт. |
Коэффициент загрузки контейнера |
Количество мест, Второй способ |
Масса груз. места, т |
Масса груза в конт., шт |
Количество мест в конт., шт. |
Коэффициент загрузки контейнера |
|||||||
NL |
NB |
NH |
mгр.м |
Qгр.в конт. |
n |
? |
?v |
NL |
NB |
NH |
mгр.м |
Qгр.в конт. |
n |
? |
?v |
||
СДЭ |
30 |
7 |
8 |
0,042 |
26,58 |
632 |
1 |
0,424 |
40 |
5 |
8 |
0,042 |
26,58 |
632 |
1 |
0,424 |
|
ДФЭ |
14 |
7 |
8 |
0,042 |
21,92 |
521 |
1 |
0,630 |
19 |
5 |
8 |
0,042 |
21,92 |
521 |
1 |
0,630 |
Независимо от способа укладки, количество мест в контейнере равняется для 40'- 632 шт., для 20'- 521 шт.
Исходя из вышеуказанного можно произвольно выбрать способ загрузки. Для данной работы, я выберу первый способ.
3. Формирование схем доставки грузов
При разработке схем доставки груза необходимо следовать следующим принципам:
1. В схемах доставки должны участвовать несколько видов транспорта
- наземный - автомобильный или железнодорожный;
- морской транспорт - фидерные и или магистральные суда.
2. Альтернативных схем движения должно быть две.
3. Схемы должны отличаться между собой промежуточными пунктами перевалки груза и видом используемого наземного транспорта.
В данной работе пунктом отправления является Вансан(Корея), а пунктом назначения - Киев (Украина).
Исходя из задания и при помощи каталога графиков движения магистральных и фидерных линий движения контейнеровозов, были составлены следующие схемы:
1. Вансан море Ильичесвк авто Киев
31 день
2. Вансан море Пирейморе Ильичевскж/д Киев
34дня 3дня
Первая схема включает в себя морской и автотранспорт, а вторая - морской и железнодорожный транспорт.
Время доставки контейнеров рассчитывается по каждой схеме следующим образом:
Тд = tДназ + tДмор
где tДназ - время доставки контейнера в порт (из порта) по наземному участку, сут.;
tДмор - время доставки контейнера морским транспортом, сут.
Для автотранспорта (первая схема):
tДавто = tавтонк + tавтох
где tавтонк - время на начально-конечные операции, сут. Под начальной/конечной операцией понимается время доставки порожнего (груженого) контейнера от терминала судоходной компании до склада отправителя (от склада получателя до терминала) для погрузки (выгрузки) грузов в (из) контейнер. Принимается 0,5 суток;
tавтох - ходовое время автотранспорта.
tавтох = lназ/?экавто
где ?экавто - эксплуатационная скорость автотранспорта, км/сут.; принимаем 550 км/сут.
tавтох =559/550= 1.02 сут.
tДавто =0.5+1.02=1.52 сут.
Доставка контейнера на наземном участке для железнодорожного транспорта (вторая схема):
tДжд = tжднк + tждх
где tжднк - прием/сдача контейнера на железнодорожных станциях, формирование/расформирование контейнера принимается 1 сутки на каждую операцию;
tждх - ходовое время ж/д транспорта
tждх = lназ/?экжд
контейнер транспорт перевозка морской
где ?экжд - норма пробега вагона в сутки, принимаем 230 км/сут.
lназ - расстояние между портом и пунктом отправления/назначения.
tДжд =(559/230)+1=3,43 сут.
Время доставки морским транспортом определяется по формулам:
tдмор=0,5(tu1+ tст)+( tхмагистр+ tпромпортст+ tхфид)
где tхмагистр, tхфид - ходовое время магистрального и фидерного контейнеровоза соответственно, сут.;
tпромпортст - время стоянки в промежуточном порту, принимаем от 0,5 суток до ? tu2 (время ожидания в промежуточном порту, tu2 - принимается максимальному интервалу отправления магистрального или фидерного судна);
tu1 - интервал отправления судов, работающих на линии оператора, принимается из расписания работы линии, или принять равным 7-14 сут.;
tст - валовое время стоянки судов в портах, принимается 0,5 суток в начальном и 0,5 суток в конечном портах.
Схема 1
tдмор=0,5(7+ 1)+31=35 сут
Тд = 1,52 + 35= 36,52 сут
Схема 2
tдмор=0,5(7+ 1)+(34+3+7)=48 сут
Тд = 3,43 + 48= 51,43сут
Номер схемы |
Автотранспорт |
Ж/д транспорт |
Морской транспорт |
Время доставки |
|||||||
tн.к |
tх |
tДавто |
tн.к |
tх |
T tДж.д |
tхмагистр |
tхфид |
tдмор |
Тд |
||
1 |
0,5 |
1,02 |
1,52 |
- |
- |
- |
31 |
- |
35 |
36,52 |
|
2 |
- |
- |
- |
1 |
2,43 |
3,43 |
34 |
3 |
48 |
51,43 |
Выбираем схему 1, так как время доставки контейнеров по ней минимальное.
Вывод
В первой части расчетно-графического задания мы рассмотрели 2 способа загрузки контейнера. Наиболее оптимальными являются те варианты, при которых значение коэффициента загрузки по массе и по объему наибольшее. Т.к. эти коэффициенты равны, то я имею право выбрать любой из способов, при этом количество мест в контейнере равняется для 40'- 632 шт., для 20'- 521 шт. В данной работе я выбираю способ- расположение длиной стороной грузового места (пакета) по длине контейнера.
При составлении интермодальной схемы доставки груза наиболее оптимальной оказалась схема: Вансан-Ильичесвк-Киев, с использованием морского и автотранспорта, так как время доставки контейнера по этому варианту является минимальным.
Список литературы
1. Методические указания «Интермодальные перевозки», А.Г. Шибаев, О.В. Акимова, О.В. Щербина.
2. Интернет