Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Построение динамической характеристики автомобиля Урал-5423

Работа из раздела: «Транспорт»

/

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

'Эксплуатационные свойства автомобилей'

На тему:

'Построение динамической характеристики автомобиля Урал-5423'

Введение

Тягово-скоростные свойства автомобильной техники напрямую влияют на качество эксплуатации и общие эксплуатационные показатели. От этих показателей зависит, как эффективно мы сможем использовать тот или иной подвижной состав в определенных условиях. Для перевозки различных грузов в различных условиях всегда необходимо учитывать тягово-скоростные свойства автомобиля, его проходимость и т.д. Кроме того, данные показатели имеют влияние на безопасность использования автомобиля.

Данная работа направлена на приобретение навыков по расчету тягово-скоростных свойств грузовых автомобилей на примере автомобиля Урал-5323.

1. Исходные данные

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Марка автомобиля:

Урал -5423 (8х8)

Масса снаряженного автомобиля, кг

12600

Полная масса автомобиля, кг

22600

Ширина, м

2,55

Высота, м

3,19

Колея, м

2

Марка двигателя:

ЯМЗ-7511

Nmax, кВт

294

Частота врашения КВ при Nmax, мин -1

1900

Марка шин:

(КАМА-1260

Высота профиля шины, м

0,3048

Диаметр обода, м

0,508

Передаточные числа КП:

1 передачи

7,73

2 передачи

5,52

3 передачи

3,94

4 передачи

2,8

5 передачи

1

Передаточные числа РК:

1 передачи

2,1

2 передачи

1

Передаточное число Гл.передачи:

7,3

КПД трансмиссии

0,8

Коэффициент обтекаемости, Н

0,588

Вес автомобиля, Н

226000

Для карбюраторных двигателейaN=bN=cN=1

Для дизельных двигателей aN=0,53 bN =1,56 cN=1,09

2. Методика расчета тягово-скоростных свойств автомобиля

2.1 Выбор и анализ необходимых исходных данных

Полная масса автомобиля, Gа, кг;

Масса прицепа с грузом, Gпр, кг;

Габаритные размеры: ширина, В, м;

высота, Н, м;

Максимальная мощность, Ne, кВт;

Максимальный крутящий момент, Мм, н·м;

Шины, размер.

Передаточные числа коробки передач:

первая передача, iк1; вторая передача, iк2; третья передача, iк3

четвертая передача, iк4.

Передаточные числа раздаточной коробки:

первая передача, iр1; вторая передача, iр2

Передаточное число главной передачи, iо;

Передаточное число бортовой передачи (колесного редуктора), iбп

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Принимаем для расчета внешней характеристики (М = ѓ(п)) четыре точки при частотах вращения, мин-1 (рисунок 1):

минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала, n1;

частота вращения при Мм(Mmax), nм;

частота вращения, n2;

частота вращения при МN(Nе), nN;

n1 nм n2nNn, 1/мин

Рисунок 1. Внешняя характеристика двигателя

При отсутствии в литературе исходных данных расчет внешней скоростной характеристики двигателя может производится по эмпирической зависимости

Nеi = Nmax[a+ b- c], (кВт)

где Nеi - мощность двигателя в определяемых точках;

Nmax - номинальная мощность двигателя;

ni-частотах вращения коленчатого вала двигателя в определяемых точках;

nN - частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности двигателя;

a, b, c - эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя, a=b=c=1 для бензинового двигателя, a=0,75, b=1,5, c=1,25 для дизеля.

Соответствующее значение крутящего момента коленчатого вала двигателя определяют по формуле

М= 9550*Ne/n, (н·м)

где Nе-значение мощности двигателя, кВт;

n - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.

Определить значения крутящего момента: М1, Мм, М2, МN при частотах вращения коленчатого вала двигателя: n1, nм, n2, nN

Определить радиус качения колеса rк. С точностью достаточной для выполнения расчета динамической характеристики автомобиля фактический радиус качения колеса rк определяется по эмпирической зависимости

rк = dк /2 + bк (1 - hк), (м)

где dк - диаметр обода колеса; bк - высота профиля шины; hк - коэффициент радиальной деформации шины; для торроидных и широкопрофильных шин hк = 0,1-0,16, для арочных шин hк = 0,2-0,3.

Можно принять

rк = 0,95 · rо

где rо - свободный радиус.

Пример: Шина 14 х 00.20. rо= (bк+ dк /2) = (14 + 20/2)·25,4 = 609,6 мм

rк = 0,95 · rо = 0,95 · 609,6 = 579,12 мм = 0,58 м

Данные по частотам вращения коленчатого вала и величинам момента внести в таблицу 2.

2.2 Уравнение движения автомобиля, динамический фактор

Уравнение движения автомобиля

РцРкРwj, (1)

где Рц - сила тяги по сцеплению;

Рк - сила тяги на колесах;

Р - сила сопротивления движению;

Рw - сила сопротивления воздуха;

Рj - сила инерции автомобиля.

Динамический фактор:

Для одиночного автомобиля - (2)

где , - масса тягача, прицепа

2.3 Расчет силы тяги на ведущих колесах на передачах

Расчет производится по формуле

где Мj - крутящий момент двигателя, кгс м (М1, ММ, М2, МN,);

iki - передаточное число коробки передач (КП) наi-той передаче;

iP2 - передаточное число раздаточной коробки (РК) на

2-й передаче;

io - передаточное число главной передачи;

rk - радиус качения колеса, м;

зm - КПД трансмиссии;

(i, j) - порядковые номера передач в КП и крутящего момента

Для полноприводного автомобиля можно принять зm= 0,85

Если выражение (4) преобразовать, то получим

Рk(i,j) = КP2 · Mj· iki, (4а)

где КP2 =

Сила тяги на ведущих колесах на первой передаче в КП и второй передаче в РК при устойчивой минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя n1 составит:

Рк (1,1) = КP2 · M1· ik1.

Данные расчета на остальных передачах КП (2-й передаче в РК) и частотах вращения коленчатого вала (nм, n2, nN) производится по выражению (4а) и вносится в таблицу 3.

Определить величину силы тяги на ведущих колесах при различных передачах в КП, частоте вращения коленчатого вала двигателя и первой передаче в РК по формуле

H (4б)

где iP1 - передаточное число раздаточной коробки (РК) на 1-ой передаче;

Сила тяги на ведущих колесах на первой передаче в КП и первой передаче в РК при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя n1 составит:

Рк (1, 1) = КP1 · M1· ik1,

где КP1 =

Данные расчета на остальных передачах КП (1-й передаче в РК) и частотах вращения коленчатого вала (nм, n2, nN) производится по выражению (4б) и вносится в таблицу 3.

2.4 Расчет скоростей движения автомобиля на передачах

Скорости движения автомобиля на i-х передачах в КП и второй передаче в РК (Vi) определяются по формуле

км/ч (5)

где nд - частота вращения коленчатого вала (n1, nм, n2, nN)

При n1 на первой передаче в КП получим

Все данные расчета заносятся в табл. 4.

Подобным образом рассчитаем скорости на первой передаче в КП и первой передаче в РК при различных частотах вращения коленчатого вала (n1, nм, n2, nN)

(5а)

При n1 получим V1 = К2пq1, км/ч

Остальные данные заносятся в табл. 4.

2.5 Расчет силы сопротивления воздуха

Так как сопротивление воздуха проявляется при скоростях более 30 км/ч, то расчет выполним для 2-х высших передач в КП и второй передачи в РК.

(6)

где Vi - скорость движения, км/ч;

Kw - коэффициент обтекаемости (лобового сопротивления);

В-ширина автомобиля, м;

Н - высота автомобиля, м,

Можно принять для грузового автомобиля

2.6 Определение значений динамического фактора

На низших передачах Рw= 0.

На первой передаче в КП и второй - в РК при частоте вращения коленчатого вала n1 получим

(7)

Расчеты для остальных передач и частот вращения коленчатого вала, заносим в табл. 6.

При включенной первой передаче в РК и первой передаче в КП получим

(7а)

Заключение

автомобиль урал скорость передача

В данной работе были рассмотрены технические характеристики автомобиля Урал -5423 (8х8). На их основе был произведен расчет тягово-скоростных свойств. Полученные данные сведены к табличному виду в приложении к работе. Так же был построена диаграмма зависимости динамического фактора от скорости автомобиля. Используя эту диаграмму и зная условия дорожного покрытия (коэффициент сопротивления качению) можно найти скорость движения в данных условиях на определенной передаче.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru