МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент и маркетинг предприятий автосервиса»
Тема: «Бизнес-план автосервиса»
Исполнитель:
Е.В. КухарчукПацына А.П.
студент 4-го курса
гр. 101456
Руководитель: ст. преподаватель
А.Ф. Зубрицкий
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Считается, что предпочтительнее создавать предприятие, состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.
Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
Существует две основные задачи, которые решаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в проекте.
Бизнес-план как документ - это рабочий инструмент менеджера, определяющий перспективы бизнеса в виде качественных и количественных показателей, описывающий по шагам процесс достижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробности организации будущего бизнеса - от подготовки производства до выхода на постоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных вложений до достижения приемлемого уровня прибыльности.
В итоге бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансов предприятия на пути к успеху.
Проработанный и согласованный план - средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом.
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана станции технического обслуживания легковых автомобилей.
Задачей курсовой работы являются:
Определение характеристики организации и стратегии развития предприятия.
Описание оказываемых услуг.
Составление производственного, организационного и инвестиционного планов.
Прогнозирование хозяйственной деятельности станции технического обслуживания автомобилей.
Экономическая эффективность бизнес-плана станции технического обслуживания автомобилей.
Целью деятельности организации является получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг, удовлетворение спроса потребителей на данные виды услуг, а также достижение устойчивого объема оказания услуг по комплексному диагностированию и ремонту автомобилей.
Предприятие «KE-auto» является частным и унитарным. У таких предприятий есть следующие преимущества:
- имущество частного унитарного предприятия (ЧУП) находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
- если создать фирму в Республике Беларусь и быть ее единоличным учредителем, то в соответствии с законодательством Республики Беларусь такую фирму можно зарегистрировать в форме частного унитарного предприятия;
- ЧУП, в отличие от ООО, можно зарегистрировать в жилом помещении (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия, а для регистрации ООО необходимо будет подыскивать юридический адрес, т.е. нежилое помещение, в котором и будет располагаться будущая компания;
- учредитель ЧУП, являясь одновременно и директором собственного унитарного предприятия, может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе. В ООО обязанности директора могут осуществляться одним из учредителей, однако в этом случае он не может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе.;
- в ЧУП ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности может осуществляться лично директором. Для ООО такой возможности не предусмотрено - необходимо наличие штатного бухгалтера или заключение договора на обслуживание с организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
3. Нехватка специального инструмента. |
|
Угрозы развития |
Возможности развития |
|
Уменьшение количества клиентов, например, всвязи с уменьшением заработных плат. |
1. Рост количества автотранспорта в регионе. 2. Расширение оказываемых услуг по обслуживанию автомобилей. |
Основными конкурентами ЧУП «KE-auto» являются наиболее успешно действующие на рынке города Минска предприятия, оказывающие подобные услуги:
- ЧУП «РемАвто» - крупный конкурент, на его долю приходится 25 % потенциальных автовладельцев. Действует на рынке уже более 13 лет. Имеет большое количество постоянных клиентов.
- ЧУП «Вест Моторс» - менее значимый конкурент. На рынке еще 5 лет. За время своего существования уже имеет постоянных клиентов. Его доля рынка составляет 10%, что является показателем быстрого развития фирмы за недолгое её существование.
Сильными сторонами потенциальных конкурентов производителей аналогичной продукции, является наличие у них в данный момент сформировавшейся группы клиентов, постоянно пользующихся их услугами.
Проведем анализ конкурентоспособности услуг по комплексному диагностированию автомобилей (табл.4.2).
Таблица 4.2 - Анализ конкурентоспособности услуг по замене масла.
Показатель |
Единицы измерения |
Весомость показателя |
Значения для сравниваемых СТО |
|||
«KE-auto» |
«РемАвто» |
«Вест Моторс» |
||||
1. Технические (эксплуатационные) параметры |
||||||
1.1 Качество материалов |
баллы |
0,45 |
9 |
8 |
6 |
|
1.2 Точность соблюдения требований |
баллы |
0,35 |
10 |
8 |
9 |
|
1.3 Скорость выполняемых услуг |
баллы |
0,15 |
10 |
8 |
6 |
|
1.4 Уровень обслуживания |
баллы |
0,10 |
9 |
9 |
6 |
|
2. Экономические параметры |
||||||
2.1. Стоимость работы |
Тыс. руб. |
- |
120 |
150 |
135 |
Расчёт конкурентоспособности услуг по диагностированию:
(4.1)
IТ.П. - индекс конкурентоспособности по техническим параметрам;
qti - количество технических показателей, подлежащих оценке.
ai - коэффициент весомости i-го технического показателя;
n - значение единичного показателя (t) по i-му техническому параметру;
(4.2)
(4.3)
(4.4)
IЭ.П. - индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам;
Ц, Ц0 - цена соответственно оцениваемого товара и товара-образца;
Сi, C0- текущие затраты, связанные с эксплуатацией оцениваемого товара и товара-образца;
Т - срок службы товара.
(4.5)
(4.6)
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности:
(4.7)
IН.П. - индекс по нормативным показателям, в нашем случае принимается за единицу, т.к. продукция соответствует нормативам.
(4.8)
(4.9)
Так как интегральный показатель конкурентоспособности больше, чем 1, то можно сделать вывод, что ЧУП «KE-auto» конкурентоспособен на данном рынке в данное время.
Анализ конкурентоспособности услуг по проверке и регулировке CO проводиться не будет. Данный вид деятельности является главным преимуществом над конкурентами, так как проверка и регулировка CO отсутствует у конкурентов.
Анализ конкурентоспособности услуг по кузовному ремонту представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3 - Анализ конкурентоспособности услуг по компьютерной диагностике.
Показатель |
Единицы измерения |
Весомость показателя |
Значения для сравниваемых СТО |
|||
«KE-auto» |
«РемАвто» |
«Вест Моторс» |
||||
1. Технические (эксплуатационные) параметры |
||||||
1.1. Точность диагностирования |
баллы |
0,45 |
9 |
7 |
7 |
|
1.2. Полнота диагностирования |
баллы |
0,35 |
9 |
10 |
8 |
|
1.3. Ширина возможностей при диагностировании |
баллы |
0,2 |
10 |
6 |
5 |
|
1.4. Быстрота ремонта |
баллы |
0,15 |
8 |
7 |
9 |
|
1.5. Уровень обслуживания |
баллы |
0,1 |
9 |
8 |
6 |
|
2. Экономические параметры |
||||||
2.1. Стоимость диагностирования |
тыс. руб. |
- |
80 |
120 |
110 |
Расчёт конкурентоспособности услуг по кузовному ремонту:
(4.10)
IТ.П. - индекс конкурентоспособности по техническим параметрам;
qti - количество технических показателей, подлежащих оценке.
ai - коэффициент весомости i-го технического показателя;
n - значение единичного показателя (t) по i-му техническому параметру;
(4.11)
(4.12)
(4.13)
IЭ.П. - индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам;
Ц, Ц0 - цена соответственно оцениваемого товара и товара-образца;
Сi, C0- текущие затраты, связанные с эксплуатацией оцениваемого товара и товара-образца;
Т - срок службы товара.
(4.14)
(4.15)
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности:
(4.16)
IН.П. - индекс по нормативным показателям, в нашем случае принимается за единицу, т.к. продукция соответствует нормативам.
(4.17)
(4.18)
Так как интегральный показатель конкурентоспособности больше, чем 1, то можно сделать вывод, что ЧУП «KE-auto» конкурентоспособен на данном рынке в данное время.
Белорусский рынок услуг автосервиса отличается от западных аналогов своей структурой и гораздо большим количеством вариантов решения автолюбительских проблем. В последнее десятилетие число личных легковых автомобилей в РБ увеличивается ежегодно на 20-30%. Соответственно, такими же темпами растет спрос на услуги автосервиса.
Что касается маркетинговых действий, то повышение качества услуг и обслуживания, расширение ассортимента, использование гибких цен, систем льгот и скидок, а также успешная рекламная деятельность позволит увеличить предприятию круг потребителей и обеспечить постоянных клиентов.
Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ.
Наименование оборудования |
, заявок/год |
, час |
, часов в год |
единиц |
|
Бак для слива масла «Raasm 42065» |
9098 |
20/60 |
7300 |
1 |
|
Установка маслораздаточная со счетчиком «С-227-1» |
9098 |
20/60 |
7300 |
1 |
|
Сканер мотор-тестер Ultrascan P1 |
7456 |
30/60 |
7300 |
1 |
|
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор «АВТОТЕСТ-02.02» |
5690 |
40/60 |
7300 |
1 |
|
Набор инструментов для механика |
13566 |
60/60 |
7300 |
2 |
Стоимость установки для слива масел «Raasm 42065» составляет 1 350 000 бел. руб. Стоимость оборудования для раздачи масла «С-227-1» составляет 2 900 000 бел. руб. Стоимость устройства для компьютерной диагностики «Ultrascan P1» составляет 10 950 000 бел. руб. Стоимость оборудования для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах «АВТОТЕСТ-02.02» составляет 5 260 000 бел. руб. Стоимость набора инструментов для механика составляет 2 379 000 бел. руб.
Капиталовложения в рабочие машины и оборудование (), т.е. его стоимость, рассчитываются по формуле:
(7.5)
- коэффициент, учитывающий транспортные и монтажные расходы (1,15).
- количество единиц оборудования;
- средняя стоимость единицы оборудования;
(7.6)
Стоимость хозяйственного инвентаря Кхи ориентировочно принять равной 0,3...0,4% от стоимости здания:
Кхи = (0,003...0,004) •Кзд; (7.7)
Кхи = (0,003...0,004) •Кзд= 0,003•92 002 176 =276 007 бел. руб. (7.8)
Таблица 7.1 - Расчет стоимости оборудования
Наименование оборудования |
Цена за единицу, млн. руб. |
Требуемое количество, шт. |
Коэффициент, учитывающий транспортные и монтажные расходы |
Величина инвестиций, млн. руб. |
|
Устройство для слива масел «Raasm 42065» |
1.35 |
1 |
1,15 |
1.553 |
|
Устройство для компьютерной диагностики автомобиля 'Ultrascan P 1' |
10.95 |
1 |
1,15 |
12.593 |
|
Оборудование для раздачи масла «C-227-1» |
2.9 |
1 |
1,15 |
3.335 |
|
Оборудование для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах «АВТОТЕСТ-02.02» |
5.26 |
1 |
1,15 |
6.049 |
|
Набор инструментов для механика |
2.379 |
2 |
1,15 |
5.472 |
|
ИТОГО: |
6 |
- |
29.002 |
Стоимость производственного инвентаря и инструмента, Кии принимается в размере 3..5% от стоимости оборудования, а стоимость приборов и приспособлений Кпп - в размере 5..7% от стоимости оборудования.
Кии=(0,03..0,05) Коб (7.9)
Кпп=(0,05..0,07) Коб (7.10)
Кии=0,0529 002 000= 1 450 100 руб. (7.11)
Кпп=0,0729 002 000=2 030 140 руб. (7.12)
Результаты расчета общего объема капитальных вложений проектируемого подразделения представлено в виде таблицы 7.2.
Таблица 7.2 - Результаты расчета общего объема капитальных вложений
№ п/п |
Элементы капитальных вложений |
Обозначение |
Сумма, руб. |
|
1 |
Здания |
Кзд |
92 002 176 |
|
2 |
Оборудование |
Коб |
29 002 000 |
|
3 |
Производственный инструмент, инвентарь |
Кии |
1 450 100 |
|
4 |
Приборы и приспособления |
Кпп |
2 030 140 |
|
5 |
Хозяйственный инвентарь |
Кхи |
276 007 |
|
Итого |
Ко |
124 760 423 |
Показатели |
Величина руб. (в год) |
|
Реализация услуг (без учета материалов) |
1 412 720 000 |
|
Стоимость применяемых материалов, запасных частей |
9 945 000 |
|
ИТОГО |
1 422 665 000 |
2. Численность вспомогательных рабочих принимается в размере 23% от численности ремонтных рабочих:
Rвсп = 0,23•Rpp=0,23•6=1,38 (8.3.5)
Принимаем численность вспомогательных рабочих - 2.
Основная заработная плата вспомогательных работников:
ЗПiосн = Ri • Сiразр• Ктарi •Кn• Кm = 2 • 406 000• 1,57 •1,5• 12= (8.3.6)
=22 947 120 руб.
3. Численность руководителей, специалистов и служащих принимается в размере 3 человек: директор, бухгалтер, мастер.
Общая численность работников подразделения равна
Ro = Rpсc+ Rpp+ Rвсп = 3+6+2=11 чел. (8.3.7)
Основная заработная плата руководителей, специалистов и служащих:
ЗПiосн = Ri • Сiразр• Ктарi •Кn• Кm = 3 • 598 000• 4,84 •2• 12= (8.3.8)
= 208 391 040 руб.
Дополнительная заработная плата рассчитывается сразу для всех категорий работников, принимается в размере 10… 15% от основной:
ЗПдоп = (10…15%) • (8.3.9)
ЗПдоп = (10…15%) • =
=(151 714 080 + 22 947 120 + 208 391 040) * 12% = 45 966 269 руб.
К дополнительной заработной плате относятся выплаты за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата вредных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплата за обучение учеников.
Таблица 8.3.1 - Результаты расчетов заработной платы
Наименование показателя |
Обозначение |
Значение показателя, руб. |
|
1. Основная заработная плата: |
|||
ремонтных рабочих |
ЗПрр осн |
151 714 080 |
|
вспомогательных рабочих |
ЗПвсп осн |
22 047 120 |
|
руководителей, специалистов и служащих |
ЗПрсс осн |
208 391 040 |
|
Итого по ст. 1: |
383 052 240 |
||
2. Дополнительная заработная плата |
ЗПдоп |
45 966 269 |
|
3. Общий фонд заработной платы |
ФЗП |
429 018 509 |
Отчисления на социальное страхование производятся в размере 35% от общего фонда заработной платы работников:
Осс = 0,35•ФЗП =0,35•429 018 509 = 150 156 478 руб. (8.3.10)
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Собр, в том числе производственного инструмента и инвентаря, приборов и приспособлений, состоят из ряда комплексных статей, перечень и порядок расчета которых представлен в табл. 8.3.2.
Для заполнения табл. 8.3.2 необходимо произвести предварительные расчеты.
Расход силовой электроэнергии
Wэл = n3•nc•Foб•N=0,7•0,58•5200•4,21=8888,2 кВт (8.3.11)
где n3 - коэффициент загрузки оборудования по времени, n3=0,7,
nc - средний коэффициент спроса на силовую энергию, nc =0,58;
Foб - годовой фонд времени работы оборудования, ч;
N - суммарная мощность токоприемников оборудования, кВт.
Цена 1 кВт.ч электроэнергии (Цэл) принимается по показателям
предприятия данной отрасли равна 224 руб.
Таблица 8.3.2 - Расчет расходов на содержание оборудования
Статьи и элементы затрат |
Формулы для расчета показателей |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Амортизация оборудования и других средств |
|||
1.1. Оборудование |
Аоб = 0,08•Коб |
2 320 160 |
|
1.2. Производственный инструмент и инвентарь |
Аии = 0,14•Кии |
203 014 |
|
1.3. Приборы и приспособления |
Апп = 0,12•Кпп |
243 617 |
|
Итого по ст. 1 |
Ао = Аоб + Аии + Апп |
2 766 791 |
|
2. Содержание оборудования и других средств |
|||
2.1. Затраты на вспомогательные материалы |
Смоб = 0,09•ЗПрр осн |
13 654 267 |
|
2.2. Затраты на энергоресурсы: силовая электроэнергия; |
Сэл = Wэл• Цэл |
1 990 960 |
|
другие виды энергоресурсов |
Сэм = 0,2• Сэл |
398 192 |
|
Итого по ст. 2 |
Ссоб= Смоб + Сэл + Сэм |
16 043 419 |
|
3. Ремонт оборудования и других средств |
|||
3.1. Текущий ремонт: производственного инструмента и инвентаря |
Стри = 0,07 • Кии |
101 507 |
|
оборудования |
Стро = 0,03 • Коб |
870 060 |
|
приборов и приспособлений |
Стрп = 0,06 • Кпп |
121 808 |
|
3.2. Капитальный ремонт: оборудования |
Скро= 0,08 • Коб |
2 320 160 |
|
производственного инструмента и инвентаря |
Скри= 0,03 • Кии |
43 503 |
|
приборов и приспособлений |
Скрп= 0,03 • Кпп |
60 904 |
|
Итого по ст. 3 |
Сраб =Стро +Стри +Скро +Стрп Скри +Скрп |
3 517 942 |
|
4. Содержание и возобновление малоценного инвентаря и инструментов |
Ссии = 0,12 • ЗПрр осн |
18 205 690 |
|
5. Прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Спро = 0,08 • ЗПрр осн |
12 137 126 |
|
Всего расходов |
Собр =Ао +Ссоб +Сраб +Ссии +Спро |
52 670 968 |
|
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования без учета амортизации разных отчислений |
С'обр= Собр -Ао |
49 904 177 |
Общепроизводственные расходы Сопр, связанные с обслуживанием и управлением проектируемого подразделения, также состоят из ряда комплексных статей, перечень и порядок определения которых представлен в табл. 8.5.
Потребность в тепловой энергии для отопления определяется по формуле
Qот = Vзд • (qп - qв) • (tв - tн) • Тот, Гкал, (8.3.12)
Qот = 215,04•(0,55-0,15)•(20+10)=25,8 Гкал,
где qп - теплоемкость воздуха внутри помещения, qп=0,55 Гкал/ч• м• 0С;
qв - теплоемкость воздуха снаружи помещения, qв=0,15 Гкал/ч • м3 • °С;
tв - температура воздуха внутри помещения, tв=18… 20 С;
tн - температура воздуха снаружи помещения, tн= -10 °С;
Тот - продолжительность отопительного сезона, Тот=4320 ч;
Vзд - объем здания, м3;
Vзд =1,12•hзд•Sпр=1,12•4•60=269 м3 (8.3.13)
где Snp - площадь проектируемого подразделения, м2;
hзд - высота здания, hзд=4 м;
Годовой расход осветительной нагрузки
Wосв = Hосв • Sпр • Fосв /1000, кВт/ч (8.3.14)
Wосв =9•60•2040 /1000=1102 кВт/ч
где Носв - удельный расход электроэнергии для освещения 1м3 в час,
Носв =8...10 kBt/ч;
Fосв - годовое число часов осветительной нагрузки, Fосв = 2040 ч.
Годовой расход воды высчитывается следующим образом:
Qвод = Драб • Hвод • (Rрр+ Rвсп)/ 1000, т (м3), (8.3.15)
Qвод =231•32•8/ 1000=59,14 т,
где Драб - среднее количество дней работы в году каждого работника, Дра6= 231 день;
Hвод - норматив расхода воды на одного работника в день, Hвод =32 л.
Цены 1 Гкал энергии (ЦГкал=98,45),
1 кВт • ч электроэнергии (Цэл=224),
1 т (м3) воды (Цвод=4,012)
Данные принимаются по данным предприятия данной отрасли.
Таблица 8.3.3 - Расчет общепроизводственных затрат
Статьи и элементы затрат |
Формулы для расчета показателей |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Амортизация |
|||
1.1. Здания и сооружения |
Азс=0,11•Кзд |
10 120 240 |
|
1.2. Хозяйственный инвентарь |
Ахи = 0,07 • Кхи |
19 320 |
|
Итого по ст. 1 |
Аозс =Азс +Ахи |
10 139 560 |
|
2. Содержание зданий, сооружений, хозяйственного инвентаря |
|||
2.1. Затраты на вспомогательные материалы |
См всп=0,003•Кзд |
276 007 |
|
2.2. Затраты на отопление |
Сот= Цг кал •Qот |
2 540 010 |
|
2.3. Затраты на электроэнергию для освещения |
Сосв= Цэл •Wоcв |
2 467 584 |
|
2.4 Затраты на воду для хозяйственно-бытовых нужд |
Свод= Цвод •Qвод |
237 270 |
|
Итого по ст. 2 |
Ссзс =Сот +См всп +Сосв +Свод |
5 520 871 |
|
3. Затраты на ремонт |
|||
3.1. Текущий ремонт: |
|||
зданий и сооружений |
Стрз=0,004•Кзд |
368 010 |
|
хозяйственного инвентаря |
Стрх=0,04•Кхи |
11 040 |
|
3.2. Капитальный ремонт: |
|||
зданий и сооружений |
Скрз=0,02•Кзд |
1 840 044 |
|
хозяйственного инвентаря |
Скрх= 0,05 • Кхи |
13 800 |
|
Итого по ст. 3 |
Срзс =Стрз +Стрх +Скрз +Скрх |
2 232 894 |
|
4. Испытания, опыты, ра- ционализация и изобре- тательство |
Сиор=0,01•ЗПрр осн |
1 517 141 |
|
5. Охрана труда и техника безопасности |
Сотб=0,02•ФЗП |
8 580 370 |
|
6. Содержание и восста- новление малоценного хозяйственного инстру- мента и инвентаря |
Схи = 0,01 • ФЗП |
4 290 185 |
|
7. Прочие производственные расходы |
Спр=0,02•ЗПрсс осн |
3 034 282 |
|
Всего расходов |
Сопр =Аозс +Ссзс +Срзс +Сиор +Сотб +Схи +Спр |
35 315 303 |
|
Общепроизводственные расходы без учета амор- тизационных отчислении |
С,опр =Сопр - Аозс |
25 175 743 |
Статья «Налоги» включает налоги и сборы, включаемые в издержки производства.
Экологический налог:
(8.3.16)
где Пт - потребность в топливе, Пт =9 120 тыс.л. в год;
рт - усредненная плотность топлива для перевода литров в кг, рт=0,84кг;
Сэк - ставка налога за тонну сожженного топлива, Сэк=90 270 руб/т;
Куч - коэффициент, учитывающий долю налога, принимаем Куч=0,01;
руб. (8.3.17)
Земельный налог:
(8.3.18)
где Sпр - площадь территории предприятия, Sпр=60м2;
С - кадастровая стоимость 1 м2 земельного участка, С=992 300 руб/м2;
СН - ставка земельного налога на земельные участки для размещения
объектов промышленной застройки, СН=10%.
руб. (8.3.19)
Отчисления в инновационный фонд производятся в размере до 0,25%, от стоимости товара (работ, услуг):
(8.3.20)
руб. (8.3.21)
Общий налог:
руб. (8.3.22)
Валовой доход определяется по выражению:
Д=(1+Ур/100) •Со (8.3.20)
где Ур - условный уровень рентабельности, %; принимается по значению больше реального банковского процента при финансировании проекта за счет собственных средств предприятия или реальной процентной ставки за пользование кредитом;
Общая сумма издержек равна:
(8.3.21)
Валовой доход:
Д=(1+Ур/100) •Со =1,25 • 691668232=864585290 руб. (8.3.22)
В ходе расчета получена невысокая себестоимость нормо-часа работы исполнителя, что позволит производить гибкую ценовую политику.
Произведенные расчеты представим в виде табл. 8.3.4.
Таблица 8.3.4 - Издержки производства
Статья издержек |
Обозначение |
Величина издержек, руб. |
|
Общий фонд заработной платы |
ФЗП |
429018509 |
|
Отчисления на социальное страхование |
Осс |
150156478 |
|
Расходы на материалы |
См |
9945000 |
|
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Собр |
52670968 |
|
Общепроизводственные расходы |
Сопр |
35315303 |
|
Общий налог |
Н |
14561974 |
|
Общая сумма издержек |
Со |
691668232 |
Наименование показателя |
измерения |
Величина показателя |
|
Общий фонд заработной платы |
руб. |
429 018 509 |
|
Капитальные вложения |
руб. |
124 760 423 |
|
Издержки производства |
руб. |
691 668 232 |
|
Валовой доход |
руб. |
864585290 |
|
Чистая прибыль |
руб. |
20421154 |
|
Рентабельность капитальных вложений |
% |
16,37 |
|
Период окупаемости |
лет |
6,11 |
|
Фондоотдача основного капитала |
- |
6,9 |
|
Фондоемкость основных средств |
- |
0,15 |
|
Фондовооруженность |
руб./чел. |
11341857 |
1. Болбас М.М. и др. Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО, Мн. БГПА, 1995. -83 с.
2. Похабов В.И., Полипук и др. Методические указания к выполнению экономической части дипломного проектирования для студентов специальности 1505. Мн.: БНТУ. 1992.
3. Пилипук Н.Н., Антюшеня Д.М. Методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине 'Организация производства и менеджмент' для студентов специальности Т.04.02.00 - 'Эксплуатация транспортных средств'. Мн.: БГПА, 2002 - 58 с.
4. Приказ Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 304-Ц от 28 сентября 2005 г. «Отраслевые рекомендации по разработке бизнес-планов организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»