Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Разработка развозочно-сборочного маршрута

Работа из раздела: «Транспорт»

Введение

маршрут перевозка контейнер автомобиль

Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.

Грузовые автомобильные перевозки (ГАП) являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешне-экономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.

Целью данного курсового проекта является приобретение навыков при разработке развозочно-сборочных маршрутов.

Исходные данные

Вид перевозимого груза: контейнеры АУК-0,625

Расстояние от АТП до ГОП (контейнерный терминал): lн=3 км

Техническая скорость: Vт=25 км/ч

Время заезда в ГПП: tз=9 мин

Считаем, что на терминале достаточно груза для удовлетворения потребностей всех заказчиков.

Таблица 1. Таблица расстояний (км)

Кол-во контейнеров, шт.

3

6

3

4

3

2

5

1

2

8

4

7

Расстояния от ГОП

ГПП

21

1

18

10

2

23

13

6

3

24

16

8

5

4

16

12

9

7

5

5

17

16

12

8

4

4

6

14

18

13

14

8

8

6

7

13

17

22

15

9

9

8

4

8

12

22

18

21

24

18

19

16

13

9

14

13

16

18

22

16

17

17

14

8

10

14

11

14

16

18

12

12

14

10

9

6

11

6

14

13

15

11

8

9

8

8

9

9

5

12

Дислокация грузоотправителей, грузополучателей, АТП

Рис. 1. Схема размещения грузополучателей, грузоотправителей и АТП

Описание груза

Малотоннажный контейнер УУК-0,625 предназначен для прямых автомобильных и смешанных автомобильно-железнодорожных и железнодорожно-водных перевозок.

Таблица 2. Основные технические характеристики

Масса брутто, т

2,5

Масса тары, т

0,26

Внутренний объем, м3

2,5

Длина, мм

2100

Ширина, мм

1325

Высота, мм

2400

Рис.2. Контейнер УУК-2,5

Выбор подвижного состава

Для перевозки контейнеров АУК-0,625 был выбран автомобиль КамАЗ-5315 (4х2,2) грузоподъемностью 8,22 т, размеры кузова 6100х2320 мм. Размещение контейнеров представлено на рис.3.

Рис.3. Схема размещения контейнеров

В кузов помещается 12 контейнеров, общая масса которых не превышает грузоподъемность бортового грузовика (8,22т).

Коэффициент использования грузоподъемности:

Чтобы контейнеры не перемещались в кузове во время движения, их закрепляют.

Выбор механизированной погрузки-разгрузки

Для погрузки-разгрузки контейнеров выбран автопогрузчик NISSAN 01ZJ01A(M)15V. Данный автопогрузчик предназначен для работы с грузами, не превышающими по массе 1,5 т.

Таблица 3. Основные технические характеристики автопогрузчика

Грузоподъемность, т

1,5

Высота подъема вил, мм

3000-7000

Длина вил, мм

1070

Общая длина (с вилами), мм

3330

Общая ширина, мм

1065

Общая высота, мм

2110

Высота подъема мачты, мм

3945-7945

Скорость подъема без загрузки, мм/с

550

Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч

19,0

Тип двигателя

бензиновый

Мощность двигателя, кВт

29

Методика разработки маршрутов перевозки

Для разработки маршрутов перевозки используется следующий алгоритм: полностью груженый автомобиль направляется к самому дальнему грузополучателю, разгружает заказанное количество груза и далее едет к ближайшему второму пункту и т.д., пока полностью не разгрузится и возвращается обратно к поставщику.

После формирования маршрута путем полного перебора находится кратчайший путь объезда грузополучателей, входящих в данный маршрут.

Развозочно-сборочные маршруты перевозки груза

Из всех грузополучателей выбираем тот пункт, который расположен дальше всех от ГОП - ГПП №3. Затем выбираем потребителя, расположенного недалеко от пункта №4, так, чтобы рационально составить маршрут - ГПП №4. Расстояние между этими пунктами 26 км. В ГПП №3 разгружаем 3 полных контейнера (загружаем 3 порожних). Затем автомобиль отправляется в ГПП №4. Там разгружаем 6 полных контейнера (загружаем 6 порожних). Далее следуем в ГПП № 6. В нем разгружаем 3 полных контейнера (загружаем 3 порожних). Сумма потребностей данных пунктов совпадает с количеством контейнеров, перевозимых автомобилем. Далее автомобиль возвращается в ГОП (терминал). Маршрут №1 сформирован. Аналогично формируются все остальные маршруты (рис. 4)

Маршрут №1

Рис.

Маршрут №2

Рис.

Маршрут №3

Рис.

Маршрут №4

Рис.4. Сформированные маршруты

Технологический процесс перевозки грузов

Технологический процесс работы подвижного состава по развозочно-сборочному маршруту №1 следующий: автомобиль выезжает из АТП в 7:52 без груза и, проехав нулевой пробег lн, прибывает к грузоотправителю (поставщику). Там на прибывший автомобиль с помощью автопогрузчика погружается 12 контейнеров общим весом 7,5 т. Полностью груженый автомобиль следует в самый дальний пункт №3 и разгружает там 3 контейнера и тут же погружает 3 пустых контейнера. Затем автомобиль направляется к грузополучателю №4, разгружает там 6 контейнеров и забирает 6 порожних контейнера. Далее автомобиль направляется к грузополучателю №6, разгружает там 3 контейнера и забирает 3 порожних контейнера. Далее с 6 пустыми контейнерами возвращается к грузоотправителю. Этот технологический процесс перевозки грузов может неоднократно повторяться на данном, а также и на других, маршрутах.

ТЭП полученных маршрутов

Маршрут №1

Рис. 6. Схема маршрута №1

Таблица 4. Анализ маршрута №1

Участки маршрута

l, км

Число контейнеров в автомобиле

с

груженых

порожних

Г.О. -- 4

24

4

0

0,90

4 -- 6

4

3

1

0,74

6 -- 7

6

2

2

0,56

7 -- 8

4

1

3

0,39

8 --Г.О.

13

0

4

0,22

Расчет ТЭП:

1. Длина маршрута:

где l1,l2…ln - длина каждой ездки, км

2. Время в наряде:

Тн=12,2 ч

2. Время на маршруте:

где lн - общая длина нулевого пробега, км;

Vt - средне-техническая скорость движения автомобиля по городу, км/ч

3. Время одного оборота:

где m - число пунктов заезда на маршруте, где производится погрузка и (или) разгрузка;

tз=9 мин - время одного заезда;

- общее время на П-Р работе, ч;

где n - количество контейнеров в автомобиле;

tг - время на погрузку или разгрузку одного груженого контейнера, мин;

tп - время на погрузку или разгрузку одного порожнего контейнера, мин;

Тогда:

5. Количество оборотов:

Полученное значение Zo округляется до ближайшего меньшего целого значения zo.

Т.о. количество оборотов zo=4;

6. Скорректированный режим работы:

7. Коэффициент использования грузоподъемности:

8. Количество перевезенного груза:

а) за оборот:

где гр1 - значение коэффициента использования грузоподъемности на первом участке развозки груза;

гс.п. - значение коэффициента использования грузоподъемности на последнем участке сбора груза;

б) за смену:

9. Грузооборот (транспортная работа):

а) за оборот:

б) за смену:

10. Общий пробег автомобиля:

11. Коэффициент использования пробега за смену:

где lгр - пробег автомобиля с грузом, км;

12. Среднее расстояние перевозки 1 т груза:

Количество автомобилей:

где - необходимый (заданный объем перевозок груза за смену), т;

Полученное значение необходимо округлить до ближайшего большего целого значения. Т.о. А=2 шт.

Маршрут №2

Рис. 7. Схема маршрута №2

Таблица 5. Анализ маршрута №2

Участки маршрута

l, км

Число контейнеров в автомобиле

с

груженых

порожних

Г.О. - 3

27

4

0

0,90

3 - 5

7

3

1

0,74

5 - 2

9

1

3

0,39

2 - Г.О.

18

0

4

0,22

Расчет ТЭП:

1. Длина маршрута:

где l1,l2…ln - длина каждой ездки, км

2. Время в наряде:

Тн=12,2 ч

2. Время на маршруте:

где lн - общая длина нулевого пробега, км;

Vt - средне-техническая скорость движения автомобиля по городу, км/ч

4. Время одного оборота:

где m - число пунктов заезда на маршруте, где производится погрузка и (или) разгрузка; tз=9 мин - время одного заезда;

- общее время на П-Р работе, ч;

где n - количество контейнеров в автомобиле;

tг - время на погрузку или разгрузку одного груженого контейнера, мин;

tп - время на погрузку или разгрузку одного порожнего контейнера, мин;

Тогда:

5. Количество оборотов:

Полученное значение Zo округляется до ближайшего меньшего целого значения zo.

Т.о. количество оборотов zo=3;

6. Скорректированный режим работы:

7. Коэффициент использования грузоподъемности:

8. Количество перевезенного груза:

а) за оборот:

где гр1 - значение коэффициента использования грузоподъемности на первом участке развозки груза;

гс.п. - значение коэффициента использования грузоподъемности на последнем участке сбора груза;

б) за смену:

9. Грузооборот (транспортная работа):

а) за оборот:

б) за смену:

10. Общий пробег автомобиля:

11. Коэффициент использования пробега за смену:

где lгр - пробег автомобиля с грузом, км;

12. Среднее расстояние перевозки 1 т груза:

13. Количество автомобилей:

где - необходимый (заданный объем перевозок груза за смену), т;

Полученное значение необходимо округлить до ближайшего большего целого значения. Т.о. А=3 шт.

Маршрут №3

Рис. 8. Схема маршрута №3

Таблица 6. Анализ маршрута №3

Участки маршрута

l, км

Число контейнеров в автомобиле

с

груженых

порожних

Г.О. - 1

21

4

0

0,90

1 - 12

14

2

2

0,56

12 - Г.О.

6

0

4

0,22

Расчет ТЭП:

1. Длина маршрута:

где l1,l2…ln - длина каждой ездки, км

2. Время в наряде:

Тн=12,2 ч

2. Время на маршруте:

где lн - общая длина нулевого пробега, км;

Vt - средне-техническая скорость движения автомобиля по городу, км/ч

3. Время одного оборота:

где m - число пунктов заезда на маршруте, где производится погрузка и (или) разгрузка;

tз=9 мин - время одного заезда;

- общее время на П-Р работе, ч;

где n - количество контейнеров в автомобиле;

tг - время на погрузку или разгрузку одного груженого контейнера, мин;

tп - время на погрузку или разгрузку одного порожнего контейнера, мин;

Тогда:

5. Количество оборотов:

Полученное значение Zo округляется до ближайшего меньшего целого значения zo.

Т.о. количество оборотов zo=4;

6. Скорректированный режим работы:

7. Коэффициент использования грузоподъемности:

8. Количество перевезенного груза:

а) за оборот:

где гр1 - значение коэффициента использования грузоподъемности на первом участке развозки груза;

гс.п. - значение коэффициента использования грузоподъемности на последнем участке сбора груза;

б) за смену:

9. Грузооборот (транспортная работа):

а) за оборот:

б) за смену:

10. Общий пробег автомобиля:

11. Коэффициент использования пробега за смену:

где lгр - пробег автомобиля с грузом, км;

12. Среднее расстояние перевозки 1 т груза:

13. Количество автомобилей:

где - необходимый (заданный объем перевозок груза за смену), т;

Полученное значение необходимо округлить до ближайшего большего целого значения. Т.о. А=2 шт.

Маршрут №4

Рис. 9. Схема маршрута №4

Таблица 7. Анализ маршрута №4

Участки маршрута

l, км

Число контейнеров в автомобиле

с

груженых

порожних

Г.О. - 11

14

4

0

0,90

11 - 10

6

3

1

0,74

10 - 9

8

1

3

0,39

9 - Г.О.

12

0

4

0,22

Расчет ТЭП:

1. Длина маршрута:

где l1,l2…ln - длина каждой ездки, км

2. Время в наряде:

Тн=12,2 ч

2. Время на маршруте:

где lн - общая длина нулевого пробега, км;

Vt - средне-техническая скорость движения автомобиля по городу, км/ч

3. Время одного оборота:

где m - число пунктов заезда на маршруте, где производится погрузка и (или) разгрузка;

tз=9 мин - время одного заезда;

- общее время на П-Р работе, ч;

где n - количество контейнеров в автомобиле;

tг - время на погрузку или разгрузку одного груженого контейнера, мин;

tп - время на погрузку или разгрузку одного порожнего контейнера, мин;

Тогда:

4. Количество оборотов:

Полученное значение Zo округляется до ближайшего меньшего целого значения zo.

Т.о. количество оборотов zo=4;

6. Скорректированный режим работы:

7. Коэффициент использования грузоподъемности:

8. Количество перевезенного груза:

а) за оборот:

где гр1 - значение коэффициента использования грузоподъемности на первом участке развозки груза;

гс.п. - значение коэффициента использования грузоподъемности на последнем участке сбора груза;

б) за смену:

9. Грузооборот (транспортная работа):

а) за оборот:

б) за смену:

10. Общий пробег автомобиля:

11. Коэффициент использования пробега за смену:

где lгр - пробег автомобиля с грузом, км;

12. Среднее расстояние перевозки 1 т груза:

13. Количество автомобилей:

где - необходимый (заданный объем перевозок груза за смену), т;

Полученное значение необходимо округлить до ближайшего большего целого значения. Т.о. А=2 шт.

Все полученные по 4 маршрутам данные представлены в таблице 8.

Таблица 8. ТЭП полученных маршрутов

Показатели

Обозначение

Единица измерения

Маршруты

Прим. (сумма, среднее)

1

2

3

4

1

Длина маршрута

Lм

км

2

Время в наряде

Тн

ч

3

Время на маршруте

Тм

ч

4

Время одного оборота

to

ч

5

Количество оборотов

Zo

-

6

Коэффициент использования грузоподъемности

гс

-

7

Количество перевезенного груза

а)за оборот

Qo

т

б)за смену

Q

т

8

Грузооборот

а)за оборот

Wo

ткм

б)за смену

W

ткм

9

Коэффициент использования пробега

в

-

10

Среднее расстояние перевозки

lcp

км

11

Количество автомобилей

A

шт

Организация погрузо-разгрузочных работ (ПРР)

Погрузочно - разгрузочные пункты (ПРП) - это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.

В состав ПРП входят:

- подъездные пути и площадки для маневрирования;

- складские помещения;

- весовые устройства;

- служебные и бытовые помещение;

- средства механизации ПРР - погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);

- средства оперативной связи.

Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:

- ускорение доставки груза;

- сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;

- высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом;

- улучшение сохранности груза.

Погрузка и разгрузка контейнеров АУК-0,625 производится автопогрузчиком NISSAN OIZJOIA(M)15V грузоподъемностью 1,5 т.

Для правильной организации П-Р работ необходимо рассчитать потребное количество машин по формуле:

;

где Q - заданный объем переработки груза, т;

Wэ - эксплуатационная производительность П-Р машины, т/ч;

Тм - время работы П-Р машины, ч.

Эксплуатационная производительность определяется по формуле:

, т/ч;

где Wт - техническая производительность П-Р машины, т/ч;

зг - коэффициент использования грузоподъемности П-Р машины;

зв - коэффициент использования рабочего времени П-Р машины.

Техническая производительность П-Р машины определяется по формуле:

, т/ч;

где qн - номинальная производительность П-Р машины, т/ч;

Тц - время одного цикла П-Р машины, с.

С использованием вышеприведенных формул можно также рассчитать время простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой по формуле:

, ч;

где qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

гс - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентировочно принять в соответствии с таблицей 9. При расчете времени погрузки-разгрузки необходимо учитывать число загружаемых или разгружаемых контейнеров, а также их массу (брутто или нетто).

Таблица 9. Время простоя ПС при погрузке или разгрузке контейнеров

Масса контейнера, т

Время на один контейнер, мин

До 1,25

4

Свыше 1,25 до 5

7

Т.о. время погрузки-разгрузки 6 контейнеров за 1 оборот составит:

;

где n - количество контейнеров в автомобиле;

tг - время на погрузку или разгрузку одного груженого контейнера, мин;

tп - время на погрузку или разгрузку одного порожнего контейнера, мин;

Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.

Наиболее рационально применять торцевую расстановку АТС на ПРП. Она получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта.

Рис.10. Торцевой способ расстановки АТС

Сменно-суточный план работы подвижного состава на маршруте №1

Таблица 10. Сменно-суточный план

№ п/п

Номер заказа

Наименование заказчика

Наименование груза

Пункт погрузки

Пункт выгрузки

Время подачи под погрузку

Способ погрузки и выгрузки

Расстояние перевозок, км

Объем перевозок, т

Выделено автомобилей для работы

Объем работ

План

Факт

В том числе по маркам

Ездок

Тонн

Пробег, км

План

Факт

Общий

С грузом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

1

«Потребитель»

кирпич

ГО

Мех.

1

1

КамАЗ-

КамАЗ-

Маршрутный лист для маршрута №1 (за один оборот)

Таблица 11. Маршрутный лист

Пункт отправления

Время отправления

Пункт назначения

Время прибытия

Наименование груза

Пробег с грузом, км

Пробег без груза, км

Число ездок

Объем перевозок, т

АТП

ГО

-

-

-

-

ГО

Контейнер (12/0)

-

Контейнер (9/3)

-

Контейнер (3/9)

Контейнер (0/12)

-

ГО

АТП

-

-

-

-

Итого

Заключение

Грузовые перевозки должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными и внешними издержками. Для достижения этой цели перевозчику необходимо:

- правильно использовать на практике требования нормативной документации, технических стандартов и условий при организации перевозочного процесса;

- учитывать характерные особенности перевозимого груза и транспортное оборудование, обеспечивающее сохранность груза при осуществлении грузовых операций;

- грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, перегрузочной техники и водителей;

- уметь оптимизировать работу парка автомобилей, знать пути повышения эффективности его работы;

- эффективно организовывать работу по планированию и управлению производственной деятельностью автотранспортной организации;

- использовать современные средства мониторинга работы автомобилей;

- обеспечивать безопасность перевозочного процесса.

В процессе выполнения данного курсового проекта были получены 4 оптимальных маршрута перевозки контейнеров автомобилем Sinotruk Howo ZZ1257M5247C двенадцати потребителям. Было определено необходимое количество автомобилей, количество рабочих часов водителя, после чего был построен график движения ПС и составлен маршрутный лист перевозок.

Список использованных источников

1.Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М., АСАДЕМА, 2004

2.Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982

3.Дегтярев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1980

4.Савин В.И. Грузовые перевозки автомобильным транспортом. М.: «Дело и Сервис», 2002

5.Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Грузовые перевозки» для студентов специальности 240100. Составитель Яваев Э.А. Санкт-Петербург, 2007

6.Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов специальности 2401. Составитель Яваев Э.А., Ташкент, 1990

7. http://www.kamaz.ru/ - официальный сайт ОАО «КамАЗ»

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru