Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Организация работы на автотранспортном предприятии

Работа из раздела: «Транспорт»

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра автомобильные перевозки

Организация работы на автотранспортном предприятии

Содержание

1. Цель и задачи практики

2 Характеристика автотранспортного предприятия

2.1. Месторасположение

2.2 Тип и назначение автотранспортного предприятия

2.3 Подвижной состав и рациональность его применения

2.4 Организационная структура предприятия, состав служб

2.5 Схема управления предприятием

2.6 Организация снабжения электроэнергией, водой, теплом, сжатым воздухом

2.7 Способ хранения автомобилей

2.8 Оборудование площадок открытого хранения средствами, облегчающими запуск двигателя зимой

2.9 Перспективы развития предприятия на ближайшие годы

3 Подготовка автомобиля к выезду на линию

3.1 Структура технической службы

3.2 Назначение участков и служб

3.3 Технологический процесс проведения ЕО. Распределение работ ЕО. Применяемое оборудование при выполнении операции ЕО

3.4 Технологический процесс проведения ТО-1 и ТО-2.

Применяемое оборудование при выполнении ТО-1 и ТО-2

3.5 Технология проведения ТР (текущего ремонта). Оборудование постов ТР

3.6 Характерные неисправности, возникающие в агрегатах, узлах и механизмах автомобиля

3.7 Техника безопасности, охрана труда и противопожарная техника в зонах ТО и ТР

4 Контрольно-пропускной пункт

4.1 Функция КПП и его оборудование

4.2 Организация выпуска автомобилей на линию. Организация приема автомобилей с линии

4.3 Связь с диспетчерской службой

4.4 Контроль за показаниями КИП

5 Организация перевозок

5.1 Структура службы организации перевозок, назначение отделов, групп

5.2 Маршруты предприятия

6 Клиентура предприятия

6.1. Перечень постоянной и временной клиентуры

6.2 Каким образом строятся взаимоотношения с клиентурой

6.3 Объемы перевозимых пассажиров

6.4 Разрешение конфликтных ситуаций

6.5 Оформление отчетов

7 Организация оперативного планирования перевозок и контроля за выполнением плана и использованием подвижного состава

7.1 Оперативное планирование перевозок

7.2 составление сменно-суточного плана, расчет сменного задания водителю, анализ выполнения суточного плана

7.3 Маршрутизация перевозок

7.4 Организация выдачи путевых листов и проверка правильности их заполнения

8 Характеристика пункта погрузки

8.1 План пункта конечной остановки маршрута №2 (Ж. Д. Вокзал)

8.2 Распределение пассажиропотоков по длине маршрута, часам суток

9 Контроль за выполнением плана и использованием подвижного состава

9.1 Мероприятия по повышению эффективности перевозочного процесса. Мероприятия по наиболее эффективному использованию подвижного состава

9.2 Средства и способы связи для руководства перевозками. Организация контроля за работой автомобилей на линии

9.3 Организация работы по безопасности движения

9.4 Виды и формы оперативного учета. Виды и формы оперативной отчетности

Индивидуальное задание:

1. Фотография рабочего дня водителя на примере маршрута № 77э

2. Фотография рабочего дня ремонтного рабочего

3. Закономерность распределения среднесуточного пробега автомобиля

4. Закономерность распределения автомобиля до ТО-1 и до ТО-2

Заключение

Приложения

1. Цель и задачи практики

- закрепление и расширение знаний, полученных студентами в процессе обучения в институте;

- овладение навыками и умением применять полученные знания при решении практических задач в условиях действующего авто транспортного предприятия;

- изучение структуры автотранспортного предприятия, технологических процессов перевозок, организации труда водителей и ремонтных рабочих;

- участие в работах по внедрению прогрессивных технологий с целью повышения производительности труда, улучшения использования подвижного состава и оборудования, механизации трудоемких процессов;

- изучение работ по стандартизации и научной организации труда.

2. Характеристика автотранспортного предприятия

2.1 Месторасположение

В южной части кировского района г. Волгограда по ул. Генерала Шумилова, 7а располагается Волгоградское Пассажирское автотранспортное предприятие №7 (ВПАТП-7), являющееся Муниципальным унитарным предприятием.

2.2 Тип и назначение автотранспортного предприятия

ВПАТП-7 является Муниципальным унитарным предприятием, главной задачей которого является выполнение большого объема пассажирских перевозок.

2.3 Подвижной состав и рациональность его применения

Подвижной состав ВПАТП-7:

Марка автобуса

Количество

1. КАВЗ, САРЗ

2

2. ПАЗ-672

3

3. ПАЗ-3205, 32050R, 32051А, 32051R

3

4. ПАЗ-320401-03

9

5. ПАЗ-3237-01

1

6. Газель

2

7. ЛиАЗ-677, 677Б

28

8. ЛиАЗ-5256

7

9. ЛиАЗ-525626

36

10. ЛиАЗ-525626-01

4

11. ЛиАЗ-5293

1

12. Волжанин

16

13. ЛАЗ-695

10

14. ЛАЗ-697

2

Итого: 124

Средний возраст автобусов: 8,6 лет

Рис.1

Подвижной состав ВПАТП-7 используется довольно рационально. Так более старые автобусы используют на более коротких маршрутах, вблизи предприятия. Примером может служить маршрут №30 идущий по незагруженной дороге (МСЧ40 - Химзавод). Более новые автобусы используют на протяженных маршрутах.

2.4 Организационная структура предприятия, состав служб.

2.5 Схема управления предприятием

2.6 Организация снабжения электроэнергией, водой, теплом, сжатым воздухом

1. Электроснабжение: источник - городские электросети.

2. Водоснабжение: источник - городской водопровод.

3. Теплоснабжение: источник - местная городская котельная.

4. Снабжение сжатым воздухом - воздух от собственных компрессоров.

2.7 Способ хранения автомобилей

Способ хранения автомобилей представлен в виде закрытых помещений и открытых площадок. В ВПАТП-7 присутствует закрытое, отапливаемое помещение рассчитанное и предназначенное для хранения и стоянки 15 автобусов. Остальные стоянки представлены в виде открытых площадок.

2.8 Оборудование площадок открытого хранения средствами, облегчающими запуск двигателя зимой

Площадки открытого хранения оборудованы линиями пароподогрева (рассчитанных на 74 автобуса). Что в свою очередь облегчает запуск холодного двигателя зимой.

2.9 Перспективы развития предприятия на ближайшие годы

Существуют серьезные перспективы развития предприятия на ближайшие годы. К примеру - это открытие новых маршрутов, там где еще отсутствует муниципальный транспорт.

В связи с получением совершенно новых автобусов в 2008 году (51 автобус), открывается перспектива развития транспортной сети.

3. Подготовка автомобиля к выезду на линию

Техническая служба:

3.1 Структура технической службы

3.2 Назначение участков и служб

Назначением службы АРМ (авторемонтная мастерская) является контроль и выполнение ТО1, ТО2, ТР и работ проводимых в цехах АРМ (моторный цех, цех ГМП и пр.).

Служба ОТК - отдел технического контроля осуществляет контроль технического состояния подвижного состава и качества работ, связанных с ТО и ТР.

Отдел снабжения поставляет запасные части и материалы в зоны ТО и ТР.

Заведующий гаражом обеспечивает своевременную поставку автомобилей на ТО, отвечает за наличие запаса на складе и следит за техникой безопасности.

Главный механик обеспечивает: своевременное и качественное выполнение всех работ, следит за техническим состоянием и правильной эксплуатации оборудования.

3.3 Технологический процесс проведения ЕО. Распределение работ ЕО. Применяемое оборудование при выполнении операции ЕО

Основным назначением ЕО является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида автобуса. Ежедневное обслуживание автобуса выполняется в два этапа: перед выездом и по возвращении с линии.

Краткий перечень операций ежедневного обслуживания (ЕО) на примере автобуса ПАЗ-320401.

Перед выездом из парка.

Проверить:

1. Комплектность и осмотром выявить наружные повреждения;

2. Состояние зеркал заднего вида, противосолнечной шторки, номерных знаков, пола, подножек, поручней, сидений, стекол и окон дверей салона, уплотнителей дверей и люков, замков люков кузова, петель дверей;

3. Работу механизмов открывания дверей;

4. Действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации (отвертка 8 мм. 27 ключ гаечный 27 мм);

5. Действие стеклоочистителей и омывателей ветровых стекол (отвертка 8 мм, ключи гаечные открытые 13 и 32 мм.);

6. В холодное время года, действие системы отопления и обогрева стекол. На подогревателе во время отопительного сезона проверить отсутствие подтекания топлива. (отвертка 8 мм , ключ гаечный открытый 10 мм.);

7. Свободный ход рулевого колеса (гаечные ключи 13,24,32 мм , молоток, плоскогубцы, бородок);

8. Осмотром крепления колес и состояние дисков;

9. Состояние шин, Проверка давления в шинах (манометр, отвертка 8 мм, ключ гаек колес 32 мм, монтажная лопатка, плоскогубцы, упор противооткатный, домкрат, брус-подкладка);

10. Давление воздуха в системе пневмопривода тормозов (отвертка 8 мм , ключ свечной 21 мм.);

11. Исправность привода и действие стояночной тормозной системы;

12. Осмотром герметичность гидропровода усилителя рулевого управления, пневмопривода тормозов и систем питания двигателя топливом и воздухом, смазки, охлаждения двигателя и отопления салона;

13. Работу агрегатов, узлов, систем автобуса на ходу. В том числе: действие рабочей и стояночной тормозных систем, работу рулевого управления;

14. Работу генератора (по контрольной лампе-вольтметру на щитке приборов) на работающем двигателе;

15. работу спидометра и других контрольно измерительных приборов автобуса на ходу;

Смазочные, очистительные и заправочные работы.

16. Уровень масла в картере двигателя с помощью щупа на холодном двигателе;

17. Уровень ОЖ по отметкам бачка ОЖ;

18. Проверите наличие топлива в баке и при необходимости долить;

19. Слить отстой воды и осадок из топливного фильтра водоотделителя (ключ гаечный 13 мм);

20. Заправить жидкость в бачок омывателя ветрового стекла;

По возвращению в парк.

Выполнить уборочно-моечные работы, слить конденсат из воздушных баллонов пневмопривода тормозов, выключить АКБ;

Уборочно-моечные работы.

Вымыть кузов автобуса снаружи. Протереть стекла кузова, приборы освещения и сигнализации, зеркала, номерные знаки (установка для мойки автобуса, шланговая мойка, щетка для мойки );

Вымыть пол рабочего места водителя и салона. Протереть обивку спинок и подушек сидений.

Работы при ЕО распределены между водителем и работниками ОТК. Так большую часть работы связанную с визуальным осмотром, проверки и доливки ГСМ выполняет водитель. Более сложные операции, к примеру такие как регулировка дверей, световых приборов выполняют работники ОТК.

3.4 Технологический процесс проведения ТО-1 и ТО-2. Применяемое оборудование при выполнении ТО-1 и ТО-2

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказа и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном объеме контрольных, крепежных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления и других механизмов в обязательном порядке. Метод проверки ТО-1 - поточный. ТО-1 выполняется как правило без снятия с автомобиля отдельных приборов, узлов и механизмов. Запас хода между соответствующими ТО-1 устанавливаются нормативами, технической документацией к ПС, а также корректируется в зависимости от пробега автомобиля. Так для автобуса ЛиАЗ-525625 ТО-1 обязательно через каждые 5000 км. пробега. Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности ТО-1, то оно проводится не реже 1 раза в месяц.

ТО-2 включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов, Некоторые механизмы снимают и разбирают (зависит от автомобиля), проводят испытания на стендах. Запас хода между соответствующими ТО-2 устанавливаются нормативами, заводскими инструкциями и документами в зависимости от пробега автомобиля. Так для автобуса ЛиАЗ-525625 ТО-2 обязательно через каждые 20000 км. Если среднемесячный пробег меньше периодичности ТО-1, то ТО-2 проводится не реже двух раз в год. Метод проведения ТО-2 поточный.

Все виды технического обслуживания самостоятельны и имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО.

Таблица.1.Перечень обязательных операций и используемое оборудование при ТО-1 на примере автобуса ЛиАЗ-525625

Наименование операции

Место выполнения

Число мест обслуживания

Трудоемкость чел-мин

Оборудование, приспособления, инструмент

1.Вымыть автобус

Снаружи и внутри

-

25

Установка для мойки автобуса, шланговая мойка, щетка

2. Проверить степень износа накладок ведомого диска сцепления по положению индикатора износа

Снизу

1

2,6

Штангенциркуль

3. Проверить состояние шарниров наконечников тросов и шарниров толкателя привода механизма переключения передач

В салоне через люк отсека КП, в кабине и снизу

6

3,8

Ключи гаечные открытые 10 и 17 мм

4. Проверить состояние защитных чехлов и резиновых уплотнителей наконечников тросов

В салоне через люк отсека КП, в кабине и снизу

8

2,8

Ключи гаечные открытые 10 и 17 мм

5. Проверить герметичность пиевмосистемы подвески

6. Проверить состояние крепления головок к трубам реактивных штанг задней подвески

Снизу

Снизу

-

-

6,4

9,4

Ключи гаечные открытые 19 и 24 мм

Отвертка 10 мм, плоскогубцы, ключи гаечные от крытые 17,19 и 50 мм, ключ гаечный накидной 1 мм

7. Проверить остаточную глубину рисунка протектора шин

Справа и снизу, слева

6

2,9

Штангенглубомер

8. Довести до нормы давления воздуха в шинах

Справа и слева

6

38,4

Воздухораздаточная колонка, манометр, метчик, плашка

9. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя

Снизу и в кабине

6

19,6

Отвертка 10 мм, бородок, молоток, ключи гаечные открытые 14, 17, 27, 30, 32 и 36 мм, головка сменная 27 мм, ключ для головки

10. Проверить исправность и герметичность приборов и трубопроводов пневмосистемы

В кабине и снизу

-

7,6

Ключи гаечные открытые 17, 19, 22, 24, 27 и 30 мм, отвертка 6,5 мм

11. Проверить работоспособность системы очистки и осушки сжатого воз духа

Сбоку, снизу

-

3,6

Емкость для сбора конденсата

12. Проверить крепление тормозных камер с энергоаккумулятором

Снизу

2

7,8

Бородок специальный, мо лоток, ключи открытые 10. 14 и 24 мм, вилка механического разблокирования энергоаккамулятора

13. Заменить масло в двигателе (через одно ТО-1)

Снизу и сверху в моторном отсеке

1

27,6

Ключ гаечный кольцевой 22 мм, емкость для слива масла, маслораздаточная колонка, емкость для масла, воронка

14. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя (при замене масла)

Сзади

1

10,4

Приспособление для демонтажа фильтрующего элемента

15. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

Снизу слева

1

4,4

Ключ гаечный накидной 17 мм, емкость для слива отстоя

16. Слить отстой из филь- травлагоотделителя грубой очи стки топлива (при его наличии)

Сзади в моторном отсеке

2

3,8

Емкость для слива отстоя, отвертка 8 мм

17. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива (через ТО-1)

Сзади в моторном отсеке

1

9,4

Приспособление для демонтажа фильтрующего элемента

18. Очистить воздушный фильтр м сменный фильтрующий элемент

с

1

20,8

Ключ гаечный открытый 17 мм, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом

19. Довести до нормы уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления

Слева под крышкой электрощита

1

1,2

Емкость с рабочей жидкостью

20. Довести до нормы уровень масла в коробке передач

Снизу

1

2,8

Ключ гаечный открытый 17 мм, емкость для масла, воронка, ветошь

21. Довести до нормы уровень масла в картере ГМП

В салоне через люк

1

2,1

Отвертка, емкость воронка

22.Довести до нормы уровень масла в картере главной передачи и в колесных редукторах зад него моста

Снизу

1

19,8

Ключ шестигранный 12 мм, ключ квадратный 10 мм, шприц заправочный

23. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидро усилителя руля

Сзади в

моторном

отсеке

1

3,6

Емкость, воронка

24. Довести до нормы уровень масла в картере углового редуктора рулевого управления

Снизу

1

4,4

Ключ гаечный открытый 19 мм, шприц заправочный

25. Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторной батарее

Справа

2

19,8

Емкость заливочная специальная, резиновые кислостойкие перчатки, щетка, ключ гаечный открытый 19 мм, ключ для отворачивания пробок, ключ квадрат

26. Смазать подшипники натяжной опоры привода вентилятора

Сзади в

моторном

отсеке

1

2,8

Нагнетатель смазки, ключи гаечные открытые 8, 10 мм

27. Смазать подшипники муфты вентилятора

Сзади в

моторном

отсеке

1

2,6

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм, отвертка 6,5 мм

28. Смазать шарниры карданного вала

Снизу

2

6,5

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм

29. Смазать шлицы карданного вала

Снизу

1

3,2

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм

30. Смазать шкворни поворотных кулаков

Снизу

4

16,2

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм

31. Смазать шарниры рулевых тяг

Снизу

4

2,4

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм

32. Смазать шарниры гидроусилителя рулевого управления

Снизу

2

1,6

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм

33. Смазать шлицы карданного вала рулевого управления

Снизу

1

2,8

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм

34. Смазать шарниры карданного вала рулевого управления

Справа

2

2,2

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм

35. Смазать клеммы и полюсные выводы аккумуляторных батарей

Справа

2

14,4

Емкость для смазки, лопатка специальная

Таблица.2.Перечень обязательных операций и используемое оборудование при ТО-2 на примере автобуса ЛиАЗ-525625.

Наименование операции

Место выполнения

Число мест обслуживания

Трудоемкость чел-мин

Оборудование, приспособления, инструмент

1. Вымыть автобус

Сверху, снизу, в салоне, сзади в моторном отсеке

-

220

Установка для мойки автобуса щеткоструйная, струйная мойка, установка для мойки, щетка для мойки

2. проверить герметичность впускного воздушного тракта

Сзади в

моторном

отсеке, в салоне через люк

-

25

Приспособление специальное, ключи гаечные открытые 10, 13, 14, 17, 22 и 24 мм, отвертка 8 мм

3. Проверить состояние муфты вентилятора

Сзади в

моторном

отсеке

1

8,4

Ключи гаечные открытые 12, 13, 14, 19, 22 и 24 мм.

4. Проверить состояние опор силового агрегата

Сзади в

моторном

отсеке, в салоне через люк

5

12

Ключи гаечные открытые 17, 19, 22, 24, 27 мм

5. проверить состояние трубопроводов и коллекторов системы выпуска отработавших газов

Снизу и сзади в моторном отсеке

-

15,6

Ключи гаечные открытые 10, 12, 13, 14 и 17 мм, ключ гаечный накидной 17 мм.

6. Закрепить картер сцепления к двигателю

Снизу и в салоне через люк

1

12

Ключ гаечный открытый 19 мм

7. Проверить люфт в шарнирах и шлицах карданной передачи

Снизу

2

0,8

Ключи гаечные открытые 14, 17 мм

8. Закрепить фланцы карданного вала

Снизу

2

8,6

Ключи гаечные открытые 14, 17 мм

9. Отрегулировать люфт в подшипниках ступиц задних колес

Справа и слева

2

104

Емкость для слива масла, ключ шестигранный 12 мм, ключ гаечный накидной 14 мм, бородок, молоток, ключ специальный гайки подшипников, зубило, вороток, воронка, шприц заправочный

10. Проверить герметичность заднего моста

Снизу, справа и слева

-

1,2

Ключ шестигранный 12 мм, ключ гаечный накидной 14 и 19 мм, ключ гаечный открытый 12, 14 и 17 мм, оправка, лоток, бородок, емкость для слива масла, ключ специальный гайки подшипников с опорой, вороток, шприц заправочный, воронка

11. проверить состояние реактивных штанг задней и передней подвесок

Снизу

5

28,6

Ключи гаечные открытые 19, 32, 41, 46, 50 и 55 мм, ключ гаечный накидной 19мм, молоток, бородок, отвертка 8 мм, плоскогубцы, рулетка

12. Проверить правильность расположения заднего моста

Справа и снизу, слева

-

19,4

Ключи гаечные открытые 19 и 50 мм, ключ гаечный накидной 19 мм, отвертка 8 мм, рулетка, плоскогубцы

13. Проверить состояние переднего шарнира А-образной рамы

Снизу

1

4,8

Ключи гаечные открытые 24, 65 мм, молоток, бородок, плоскогубцы, отвертка 8 мм.

14. Проверить состояние А-образной рамы

Снизу

1

14,6

Агрегат сварочный ТС-500, молоток

15. Проверить состояние колес

-

6

31

Ключи гаечные открытые 12 и 15 мм, отвертка 8 мм, плоскогубцы, воздухораздаточная коробка, манометр, приспособление для накачки шин, стенд шиномонтажный, лопатки монтажные

16. Выполнить перестановку колес (при необходимости)

Сверху, справа и слева

6

6

Ключ гаек колес 32 мм, ключ гаечный открытый 12 мм, тележка откатная

17. проверить состояние амортизаторов и деталей их крепления

Снизу и в салоне через люки пола

6

18,6

Ключи гаечные открытые 12, 22, 24 и 80 мм, ключ гаечный накидной 22 мм, молоток, отвертка 8 мм, приспособление

18. Отрегулировать высоту уровня кузова

Снизу

3

28

Ключи гаечные открытые 10, 14, 17, 19 и 24 мм

19. Проверить состояние шкворневых соединений

Справа и слева

2

37,6

Ключи гаечные открытые 12, 19, 24, 32 мм, головка сменная 27 мм, ключ с присоединительными квадратами, ключ гаечный накидной 19 мм, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес 75 мм, молоток, бородок, отвертка 8мм, плоскогубцы, монтажка, емкость для мойки, домкрат гидравлический, подъемник, приспособление для выпресовки шкворней

20. Проверить состояние подшипников ступиц передних колес

Справа и слева

4

82,8

Подъемник, ключ гаечный открытый 12 мм, молоток, бородок, отвертка 8 мм, плоскогубцы, ключ гаечный накидной 19 мм, головка сменная 19 мм, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес 75 мм, монтажная лопатка, съемник подшипников, ключ для головки, щетка

21. Проверить состояние манжет ступиц передних колес

Справа и слева

2

1,6

Молоток, бородок, оправка

22. Отрегулировать схождение передних колес

Снизу

1

34,4

Линейка для проверки схож дения колес, ключи гаечные открытые 17 и 19 мм, ключ трубный

23. проверить люфт в шлицах и шарнирах карданного вала

Снизу

1

0,6

Ключи гаечные открытые 12 и 13 мм, плоскогубцы, люфтомер

24. Закрепить картер рулевого механизма и стяжные болты переходника, соединяющего вал рулевого механизма с удлинительным валом

Снизу

1

7,6

Ключ гаечный открытый 22 мм, ключ гаечный накидной 24 мм

25. Проверить состояние тормозных барабанов

Справа и слева при снятых тормозных барабанах

4

102

Ключ гаечный открытый 12 мм, ключ гаек колес 32 мм, болты-съемники, отвертка 10 мм, молоток, приспособление для крепления гаек колес, монтажные лопатки, бородок

26. Проверить состояние колодок и фрикционных накладок

Справа и слева

8

36,6

Монтажка специальная, отвертка 8 мм, емкость для мойки

27. проверить крепление корпусов разжимных механизмов к суппорту

Снизу

8

30,4

Ключ специальный 10 мм, бородок, молоток, ключи гаечные открытые 22 и 24 мм

28. Проверить состояние клина, роликов, толкателей и чехлов разжимных механизмов

Справа и слева

8

316

Отвертка 8 мм, ключ гаечный накидной 19 мм, молоток

29. Проверить состояние стяжных и фиксирующих пружин колодок

Справа и слева

8

3

Монтажка специальная, ключ гаечный открытый 14 мм, отвертка 8 мм

30. Проверить состояние зубчатых колец АБС на ступицах колес

Справа и слева

4

2,4

Отвертка 8 мм

31. Отрегулировать зазоры датчика частоты вращения колес АБС

Справа и слева

4

4,1

Ключ гаечный открытый 13 мм

32. Проверить исправность работы АБС после проведения технического обслуживания

В кабине

-

8,3

-

33. Проверить состояние электропроводки

-

-

14,8

Нож, отвертка 6,5 мм, ключ квадрат, контрольная лампа

34. Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях

Справа в отсеке аккумуляторных батарей

2

3,8

Ареометр, пробник, ключи гаечные открытые 12,13,14 и 19 мм

35. Очистить от нагара спираль свечи накаливания

Слева в отсеке подогревателя

1

3,2

Ключи гаечные открытые 27 и 41 мм, щетка

36. Проверить состояние уплотнителей дверей

Снаружи и в салоне

3

11,8

Отвертка 8 мм, отвертка крестообразная

37. Проверить состояние и действие аварийно-вентиляционных люков

В салоне

3

4,2

Отвертка 8 мм, плоскогубцы

38. Проверить состояние резиновых петель крышек

Справа и слева

8

12,8

Ключ гаечный открытый 10 мм, отвертка 8 мм

39. Проверить состояние пола и крышек люков

В салоне и снизу

-

26,6

Отвертка 8 мм, молоток, дрель, набор сверл, отвертка крестообразная

40. Проверить расположение створок дверей по высоте

В салоне и снизу

6

4,2

Ключи гаечные открытые 12. 13 и 19 мм, ключ шестигранный 12 мм, плоскогубцы, отвертка 8 мм, молоток, зубило

41. Проверить состояние упоров осей нижних фиксаторов створок дверей

В салоне и снизу

6

4,2

Ключи гаечные открытые 10, 19 мм. Отвертка 8 мм

42. Закрепить кронштейны направляющих роликов дверей

В салоне и кабине

6

8,6

Ключ специальный 12 мм

43. Закрепить направляющие желоба роликов дверей

В салоне и кабине сверху

6

5,4

Ключ гаечный открытый 10 мм, ключ торцовый 10 мм

44. Закрепить оси направляющих роликов дверей

В салоне и кабине

6

3,6

Ключи гаечные открытые 10 и 19 мм, ключ накидной 19 мм, ключ торцовый 10 мм

45. Проверить состояние обивки сидений и травмобезопасных валиков

В салоне и кабине

-

9,2

Отвертка 8 мм

46. Закрепить каркасы и спинки сидений

В салоне

-

8,6

Ключи гаечные открытые 12 и 17 мм, отвертка 8 мм

47. проверить состояние подвижного основания аккумуляторных батарей

Справа в отсеке аккумуляторных батарей

1

4,4

Ключ гаечный открытый 19 мм, шприц рычажно-плунжерный, отвертка 6,5 мм

48. Закрепить стойки, поручни и перегородки дверей

В салоне

-

4,2

Ключ гаечный открытый 12 мм, ключ шестигранный 6 мм, отвертка 10 мм, дрель, набор сверл, отвертка крестообразная

49. Закрепить кронштейны ограждения стекол на створках дверей

В салоне

10

2,8

Ключ специальный 17 мм

50. Заменить масло в картере ГМП (при достижении пробега 60 тыс. км, но не реже одного раза в год)

В салоне через люк и снизу

-

29,4

Ключ шестигранный 12 мм, емкость для слива масла, маслораздаточная колонка, воронка

51. Заменить сменный фильтрующий элемент масляного фильтра ГМП (при замене масла ГМП)

В салоне или снизу

1

6,1

Ключи гаечные открытые 14, 36 мм, головка 36 мм, вороток, емкость для отработавших фильтрующих элементов

52. Промыть фильтр грубой очистки топлива

Снизу

1

27,4

Ключи гаечные 13 и 22 мм, ключ гаечный накидной 14 мм, емкость для воды

53. Смазать контактные поверхности ребер тормозных колодок и толкателей

Справа и слева

16

2,4

Емкость для смазки, лопатка

54. Смазать рабочие поверхности деталей разжимных механизмов

Справа и слева

8

12

Емкость для смазки, ванна для мойки деталей, воздухораздаточная колонка

55. Смазать подшипники ступиц передней оси

Справа и слева

2

12

Емкость для смазки, ванна для мойки деталей, лопатка деревянная

3.5 Технология проведения ТР (текущего ремонта). Оборудование постов ТР

Под ТР автомобилей понимается устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобилей и устраняемые средствами АТП. ТР можно подразделять на ТР автомобилей и ТР агрегатов. ТР автомобилей заключается в устранении неисправностей несложными ремонтными операциями, связанными с частичной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или замены агрегатов и узлов, требующих капитального ремонта. Назначение ТР агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся деталей, кроме базовых деталей. Разборочно - сборочные работы могут выполняться на постах ремонта и в агрегатном цеху. На ВПАТП-7 располагаются следующие цеха ТР: кузовной цех, цех ГМП, токарный цех, коробочный цех, моторный цех, сварочный цех, электроцех, цех АКБ, вулканизационный цех, шиномонтажный цех, цех мойки автомобилей.

Потребность в ТР устанавливается в результате наблюдения за работой автомобиля, по заявке водителя, при осмотре и контрольном приеме автомобиля при возвращении его с линии. Технологический процесс ТР выполняется методом ремонта в специализированных цехах, каждый из которых предназначен для определенных видов работ. Каждый цех снабжен специальным оборудованием. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных деталей и узлов на пробеге автомобиля, не меньше, чем до очередного ТО-2. На ВПАТП-7 метод ТР - агрегатный. Агрегатный метод заключается в том, что ремонт автомобиля осуществляется путем замены неисправных агрегатов исправными или новыми. Основным преимуществом этого метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте и повышение за счет этого производительности всего предприятия.

Оборудование цехов.

1. Цех мойки автобусов - моечная установка М-115, мойка М-136 и М-1126, моечные щетки.

2. Кузовной цех - газовая сварка, электрическая сварка, малярное оборудование

3. Цех ГМП - оборудование для испытания ГМП, стенды для разборки ГМП

4. Токарный цех - станок для расточки тормозных барабанов и накладок колодок.

5. Коробочный цех - специальные съемники зубчатых колес коробок передач, стенды разбора КП

6. Моторный цех - кранбалки 3т, 5т, станки расточки двигателей, стенды для сборки, разборки двигателей, стенд для обкатки двигателей

7. Сварочный цех - газовая сварка, электрическая сварка

8. Электроцех - стенды для проверки генераторов и стартеров

9. Цех АКБ - Оборудование зарядки АКБ

10. Вулканизационный цех - стенд для проверки камер, вулканизационный аппарат 40ТМ-2135

11. Шиномонтажный цех - стенд разбортовки и бортовки колес, воздушные пистолеты

3.6 Характерные неисправности, возникающие в агрегатах, узлах и механизмах автомобиля

Характерными неисправностями являются: неисправность пневмоподушек, выход из строя баллонов высокого давления, поломка подшипников ступицы колеса.

3.7 Техника безопасности, охрана труда и противопожарная техника в зонах ТО и ТР

Ежедневно в начале работы мастер с инспектором по охране труда обходит все рабочие места. Они следят за чистотой рабочих мест, за использованием рабочими защитных средств, спец. одежды, за исправностью стендов и ограждений, за правильностью размещения установок и инструментов. При обнаружении неполадок или нарушении правил ТБ, применяются меры по их устранению и делается пометка в журнале. При необходимости мастер делает 5 минутку по ТБ.

Противопожарная безопасность предприятия требует:

- хранить бензин в металлической, плотно закрывающейся таре;

- не выливать отработанные нефтепродукты в канализацию или на землю;

- запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя и (или) трансмиссии;

- запрещается проводить сварочные работы при наличии бензина в баке;

- в зонах ТО и ТР должен находиться противопожарный щит с полным комплектом, песок.

Охрана труда

За охрану труда отвечает инженер по ТБ. В его должностные обязательства входит:

1. Контроль за состоянием охраны труда;

2. Учет и анализ состояния охраны труда;

3. Планирование работы по охране труда;

4. Стимулирование повышения уровня охраны труда;

5. Воспитание и укрепление дисциплины;

6. Организация профессионального отбора, обучение и пропаганда по охране труда;

7. Обеспечение безопасности производственных процессов;

8. Обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий труда;

9. Обеспечение безопасности оборудования;

10. Обеспечение безопасного состояния зданий;

11. Обеспечение средствами индивидуальной защиты;

12. Обеспечение средствами противопожарной защиты;

13. Обеспечение информацией по ТБ и средствами защиты;

14. Обеспечение раб. мест необходимым оборудованием;

15. Нормализация санитарно-бытового обеспечения;

16. Обеспечение нормального режима труда и отдыха;

17. Предоставление льгот и компенсаций за вредные условия труда;

18. Лечебно-профилактическое обеспечение сотрудников.

4. Контрольно-пропускной пункт

4.1 Функция КПП и его оборудование

Главной функцией КПП ВПАТП-7 является охранная деятельность связанная с пропускной системой входа работников предприятия и автобусов предприятия. КПП оборудован натяжной цепью, выполняющей роль шлагбаума и вагончиком через который идет контроль пропусков работников.

4.2 Организация выпуска автомобилей на линию. Организация приема автомобилей с линии

Организацией выпуска и приема автомобилей с линий занимается служба ОТК. Штат ОТК содержит: начальника ОТК (старший мастер), мастера и 4 механика. Основное внимание уделяется автомобилям пришедших с линии. Ежедневно плановый отдел предоставляет выписку ОТК из плана-графика ТО. В эту выписку вносятся номера автомобилей, идущих в ТО-1 на следующий день и в ТО-2 через день. Определение неисправностей автомобиля и причины их возникновения производятся:

- механиком (контролером) и водителем при приеме автомобиля с линии;

- путем экспертной оценки, выполняемой с помощью приборов, установок диагностики тех. состояния автомобиля и его агрегатов без разборки.

Механик ОТК принимает автомобили с линии и направляет исправный автомобиль в зону хранения, а по неисправным выполняет:

1 Осмотр автомобиля;

2 Записывает в “листок учета” внешнее проявление неисправности.

Во всех случаях постановки автомобиля в ТР между очередными ТО, механик ОТК, осматривает его и выписывает “листок учета”, регистрирует в журнале регистрации. Постановка автомобиля в ремонтную зону на любой вид обслуживания без “листка учета” запрещается.

При выходе автомобиля на линию механик ОТК осматривает автомобиль, и дает разрешение на выезд. При выходе на линию водитель обязан пройти медицинский контроль.

4.3 Связь с диспетчерской службой

При приеме автомобилей с линии, механик ОТК регистрирует в специальном журнале технически неисправный ПС, предупреждает диспетчера о сходах с линии. Связь ОТК с диспетчерской службой осуществляется либо по внутренней телефонной связи, либо непосредственно начальником ОТК с диспетчерами, т.к. ОТК расположен недалеко от диспетчерской.

4.4 Контроль за показаниями КИП

Диспетчеры и сами водители в путевых листах указывают показания спидометра. Контроль за этими показаниями осуществляет механик ОТК. Они также следят за исправностью КИП и спидометрового оборудования (привод спидометра должен быть опломбирован), постоянно осуществляя контроль за показаниями счетчика спидометра.

5. Организация перевозок

5.1 Структура службы организации перевозок, назначение отделов, групп

Основные функции отдела эксплуатации:

- Перспективное и оперативное планирование пассажирских перевозок;

- Своевременное и качественное заключение договоров по клиентуре, выполнение клиентурного плана;

- Разработка и внедрение передовых методов организации транспортного процесса;

- Ведение оперативного учета выполнения плановых заданий, установленной оперативности по плану;

Основные функции диспетчерской службы:

- Организация контроля за работой автотранспорта на линии;

- Контроль за качеством оформления и своевременного сбора путевых листов;

Основные функции а/колонны:

- Руководство водителями и кондукторами;

- Планировка на ТО-1, ТО-2 и ТР;

5.2 Маршруты предприятия

ВПАТП-7 занимается только городскими перевозками пассажиров. На данный момент действует 43 маршрута:

n-№

№ маршрута

Наименование маршрута

Протяженность, км

1

2

Химзавод - Ж.Д. Вокзал

25,310,3

2

4

Пл. советская - Садовая

10,220

3

Тулака - Дачи

7,8

4

12

Ж. Д. Вокзал - В. Ельшанка

13,819,4

5

15а

Шпалозавод - Химзавод

16,2

6

17

2-е прох. ВСПКЗ - Вторчермет

11,6

7

19

ул. Кагальницкого - Депо Сарепта

12,5

8

29э

К-тр Юбилейный - Университет

22,9

9

30

Химзавод - МСЧ-40

8,8

10

31

К-тр Юбилейный - КСП-Заря

13,210,6

11

33

Ж. Д. Вокзал - пос. горная поляна

17,412,2

12

44

Химзавод - дачи Кировец

8,213,6

13

49

Авиагородок - Руднева

10,8

14

52э

Ж. Д. Вокзал - п. Майский

43,4

15

75э

Химзавод - пл. Ленина

25,310,3

16

77

К-тр Юбилейный - Нефтяной техн.

24,7

17

77э

Химзавод - К-тр Юбилейный

13,1

18

Агентство - Аэропорт

20/16,6

19

8

пл. Титова - 62Армия

4,5

20

10

ул. Мясникова - Алюминиевый з-д

9,4

21

11

пл. ВГТЗ - пос. Верхнезареченский

5,6

22

11а

пл. ВГТЗ - пос. Верхнезареченский

4,9

23

18

пл. Титова - пл. Баррикады

5,1

24

21э

шк. №3 - Центральный рынок

16

25

23

Речпорт - Ц. кладбище

9,5

26

46

пос. ГЭС - Рынок

8,3

27

46д

п. ГЭС - Алюминиевый з-д.

12,3

28

55

пл. ВГТЗ - пос. Водострой

8,3

29

59э

61-я школа - ул. Землячки

19

30

88э

Ж. Д. вокзал - пос. М. Горького

19

31

89э

Ж. Д. вокзал - пос. Песчанка

31,715,5

32

32

Клуб Строитель - дачи Нефтебаза

8,714,4

33

45э

Руднева - дачи Кировец

10,6

34

50э

Об. Фабрика - дачи Автотранспортник

36

35

54э

Ж. Д. Вокзал - дачи Слава

46

36

56э

з-д Ермана - дачи Лесник 2

36,5

37

58э

з-д Петрова - со здоровье

33,2

38

60э

Тулака - дачи Спутник

35,3

39

пр. Металлургов - дачи

9,5

40

48э

ВГТЗ - Дачи

10,9

41

53э

Автовокзал - Дачи Орошенец

34

42

57э

33 школа - Дачи Шельф

40

43

99э

ВГТЗ -Дамба

10,4

6. Клиентура предприятия.

6.1 Перечень постоянной и временной клиентуры

Постоянные клиенты:

- Администрация г. Волгограда

- Штаб по делам ГО и ЧС

- Военкомат кировского района

Временные клиенты:

- микрохирургия глаза Дзержинского района

6.2 Каким образом строятся взаимоотношения с клиентурой

Заказчик приносит заявку (разовая или договор с постоянным клиентом). Указывается день и время использования автобусов по которым ведется расчет стоимости услуги за 1 час работы. Если заказчик из другого района он оплачивает время подачи и время необходимое для обратного движения в парк, расчет ведется по сетке тарифов за услуги по каждой марке за 1 час работы.

6.3 Объемы перевозимых пассажиров

Показатели ед. измер. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Количество автобусов ед. 100 101 100 99 123 122 124

Количество обслуживаемых маршрутов ед. 23 21 20 19 28 28 43

Количество рейсов тыс. ед. 195144 192469 164831 142764 231529 312482 432749

Общий пробег тыс. км. 4079,8 3675,1 3811,6 2776,4 3201,4 4132,1 6631,7

Пассажиропоток тыс. чел. 25309,4 23550,3 17557,6 6716,9 5900,4 7928,4 11064,7

В том числе от платных тыс. чел. 6236,2 4553,1 3734,4 4339,1 5900,4 7928,4 11064,7

льготных тыс. чел. 19073,2 18997,2 13823,2 2377,8 0 0 0

Пассажирооборот тыс. п/км. 189542 175192 133600 56728,2 44451,4 58288,8 80701,8

В том числе платный тыс. п/км. 51061,7 37435,3 31928,5 38567,6 44451,4 58288,8 80701,8

Транспортная работа предприятия тыс.м.м.км 240750 236814 238388 209548 248429 344980,4 602684,2

Время в наряде тыс. час 144,5 140,5 135,8 108,3 148,2 200,3 301,9

Среднесписоч. к-во работающих чел. 345 305 285 251 340 466 555

в.т.ч.: водителей автобусов чел. 121 104 100 95 114 151 200

кондукторов чел. 51 43 39 39 59 87 112

прочих чел. 173 158 146 117 167 228 243

Рис.1

6.4 Разрешение конфликтных ситуаций

Конфликтные ситуации разрешаются в зависимости от тяжести конфликта: мирным путем (выговор, штраф, лишение премий), или с помощью суда.

6.5 Оформление отчетов

В отчетах указывают марку автомобиля и его государственный номер, время использования, затем считают затраты на ГСМ и прибыль.

7. Организация оперативного планирования перевозок и контроля за выполнением плана и использованием подвижного состава

7.1 Оперативное планирование перевозок

Для крупных городов с населением более 250 тыс. человек, в кот. имеется несколько видов пассажирского транспорта, разрабатывается комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта, кот. является основным документом для составления перспективных и текущих планов развития пассажирских перевозок.

Текущее и перспективное планирование развития пассажирского автотранспорта должно осуществляться раздельно по видам перевозок (городские, пригородные, междугородние).

На основании перспективного плана развития перевозок, анализа поступивших предложений, изучения материалов обследования пассажиропотоков транспортные управления, управления пассажирского автомобильного транспорта, главное территориальное управление автомобильного транспорта совместно с автотранспортными предприятиями разрабатывают годовые планы развития маршрутной сети, в которых предусматривается:

- организация новых маршрутов;

- продление действующих маршрутов;

- изменение маршрутной схемы;

- потребность в пополнении парка.

Текущее планирование перевозок включает планирование их на текущий месяц и сутки.

7.2 составление сменно-суточного плана, расчет сменного задания водителю, анализ выполнения суточного плана

Введение системы планирования с/с заданий водителям, направлено на улучшение качества обслуживания пассажиров, повышения качества обслуживания автобусов.

С/с задание - это план водителя автобуса на каждую смену (до 12 часов), определяемый в денежном и натуральном показателе. Денежным показателем являются доходы от перевозок пассажиров и их багажа. Натуральным показателем плана для водителей автобуса является время работы на линии и количество рейсов.

Основным методическим требованием при составлении с/с заданий водителям автобусов является увязка и сбалансированность этих заданий с показателем плана по доходам от перевозок пассажиров на данном маршруте и автомоб. часов на данном маршруте.

Сумма планов по доходам от маршрутных от маршрутных перевозок пассажиров и их багажа на всех автобусах должна соответствовать объему доходов от этих перевозок, предусмотренных планом в целом по предприятию.

План предприятия по доходам от маршрутных перевозок пассажиров и их багажа складываются из выручки от реализации: контрольных билетов на проезд пассажиров.

Сумма планируемых часов работы на линии всех водителей должна превышать общую сумму автомобилей часов работы на линии по предприятию в целом, но не более чем на установленную величину планового резерва. С/с задание водителям автобусов по количеству рейсов устанавливают на основании расписания движения автобусов и графиков работы водителей.

Водитель должен быть поставлен в известность об изменениях в графике работ не менее чем за сутки до начала работы.

Исходными данными для составления с/с заданий водителям автобусов по доходам от перевозок пассажиров является среднечасовая выручка и плановое время работы на линии. При этом по маршрутам автобусов используются материалы обследования пассажиропотоков и данные по структуре доходов. Устанавливается удельный вес доходов от оплаты труда через кассы, приобретение билетов у кондукторов и.т.д.

Порядок планирования учета и контроля выполнения с/с заданий водителям автобусов утверждает руководитель автомобильного предприятия.

Диспетчер предприятия выдает водителю путевой и билетно-путевой лист в котором должны быть указаны плановые задания по натуральным показателям и доходам. Также выдается рабочее маршрутное расписание, в котором определен порядок выполнения запланированных рейсов.

Планирование с/с заданий по натуральному показателю и доходам бригады водителей маршрутных автобусов осуществляется суммированием с/с заданий каждого водителя, работающего в составе данной бригады.

Учет и контроль выполнения с/с заданий водителям автобусов по количеству рейсов на городских маршрутах производят по путевым листам, а при наличии индуктивной связи по соответствующей диспетчерской ведомости. Оперативный контроль за выполнением с/с заданий по количеству рейсов осуществляют дежурные диспетчеры автобусной станции. Документом оперативного контроля является ведомость движения городских автобусов.

Учет и контроль выполнения с/с заданий водителями по доходам производят по данным на городских автобусах приема выручки (суммы, выявлен. при пересчете денежной наличности в кассе)

Оценка с/с задания по натуральным показателям и доходам каждым водителем производится ежедневно диспетчерами автопредприятия и заносится в оперативную ведомость.

Оценка выполнения с/с задания в разряде пятидневок и декад нарастающим потоком и по стабильности их выполнения ведется совместно работниками планового отдела и отдела эксплуатации автопредприятия.

При оценке выполнения с/с задания по доходам должны выявляться случаи невыполнения плана нарастающим потоком или нестабильности его выполнения по маршруту в целом. По каждому выявленному случаю устанавливаются причины невыполнения плана: срыв рейса, поломка автобуса и.т.д.

В зависимости от выявления причин производится корректировка с/с задания, пересматривается система морального поощрения.

7.3 Маршрутизация перевозок

Маршрут автобусный представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляется по утвержденным расписаниям движения.

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

- определить потребность в перевозках пассажиров по какому-либо маршруту;

- выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

- составить технико-экономическое обследование целесообразности открытия маршрута.

Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий обеспечивающих безопасность движения.

При обычном режиме - остановка автобусов является обязательной на всех остановочных пунктах. При полуэкспрессном режиме - автобус останавливается лишь на отдельных установленных остановочных пунктах. Экспрессы следуют от начального до конечного пункта без промежуточных остановок. Минимальное расстояние между остановочными пунктами на обычных городских маршрутах должно составлять 300-400 м., максимальное - не более 800-1000 м.

7.4 Организация выдачи путевых листов и проверка правильности их заполнения

На основании сменно-суточного плана диспетчер выписывает путевые листы на каждый исправный автомобиль с указанием сменного задания. Водитель, получив путевой лист, проходит мед. обследование, затем поставляет автомобиль на ОТК, где производиться осмотр его на пригодность к эксплуатации, о чем делается соответствующая отметка в путевом листе. После окончании смены водитель поставляет автомобиль на ОТК для его осмотра на предмет технической исправности. Затем водитель сдает путевой лист с приложенным к нему товарно-транспортными накладными диспетчеру, который регистрирует данные в карточке учета путевых листов, затем производит подготовку документов для обработке на компьютере, где на основании полученных данных производится расчет платы за выполненные транспортные услуги, начисление заработной платы водителям, расчет топлива, расчет технико-эксплуатационных показателей. Проверку правильности заполнения путевого листа выполняет диспетчерская служба.

8. Характеристика пункта погрузки

8.1 План пункта конечной остановки маршрута №2 (Ж. Д. Вокзал)

Остановка представляет собой платформу на которой производится посадка, высадка пассажиров, вблизи остановки расположено расписание автобусов. Данная остановка является довольно загруженной т.к. вместе остановки автобусов нередко останавливаются маршрутные транспортные средства.

8.2 Распределение пассажиропотоков по длине маршрута, часам суток

Анализом пассажиропотоков по длине маршрута, часам суток занимается ПЭО, но такой анализ проводится раз в 10 лет. Распределение пассажиропотока по длине маршрута зависит от самого маршрута. Самое большое количество пассажиров отмечают в районе 6-9 часов утра и 4-7 часов вечера, это так называемые часы “пик”. Это объясняется движением пассажиров на свои рабочие места и соответственно со своих рабочих мест.

9. Контроль за выполнением плана и использованием подвижного состава

9.1 Мероприятия по повышению эффективности перевозочного процесса. Мероприятия по наиболее эффективному использованию подвижного состава

Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава автотранспортные предприятия и организации обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропоток по дням недели и месяцам года как на отдельном маршруте, так и на всей маршрутной сети.

Предприятия и организации, имеющие право открытия автомобильных маршрутов, ежедневно составляют и утверждают планы обследования пассажиропотока, в которых определяют сроки его проведения.

Обследование пассажиропотока производится сплошные и выборочные, Сплошные: осуществляются одновременно на всех маршрутах одного или нескольких видах транспорта. Выборочные: на отдельном маршруте.

Полученные в результате обследований пассажиропотока материалы служат основными для корректировки маршрутной схемы, отдельных маршрутов, составление расписания и.т.д.

9.2 Средства и способы связи для руководства перевозками. Организация контроля за работой автомобилей на линии

Средствами связи для руководства перевозок является телефонная связь. Контроль за работой автомобилей на линии осуществляется диспетчерами на конечных и начальных пунктах движения автобусов.

9.3 Организация работы по безопасности движения

Проводятся инструктажи по безопасности движения с водителями. Каждый год водитель в обязательном порядке обязан сдавать теорию ПДД.

9.4 Виды и формы оперативного учета. Виды и формы оперативной отчетности

Практически каждый отдел ВПАТП-7 ведет свой оперативный учет. Так к примеру отдел ПТО ведет оперативный учет расхода горючего, учет по износу шин и многому другому. Все виды учета и отчетности в настоящее время имеют электронную форму, но иногда и дублируются в виде специальных карт учета.

Индивидуальное задание

1 Фотография рабочего дня водителя на примере маршрута № 77э

5.20 - прибытие на работу

5.20 - 5.47 - движение на остановку Химзавод

5.47 - Начало маршрута с остановки Химзавод

5.47 - 10.13 - выполнение рейсов и прибытие на остановку Химзавод в 10.13

10.13 - 11.22 - обед

11.22 - 18.02 - выполнение рейсов и прибытие на остановку Химзавод в 18.02

18.02 - Конец маршрута на остановке Химзавод

18.02 - 18.22 - движение на предприятие и конец рабочей смены в 18.22

2 Фотография рабочего дня ремонтного рабочего

8.00 - ремонтный рабочий приходит на работу;

8.15 - рабочий переоделся;

8.15 - 8.30 - рабочий работает;

8.30 - 8.45 - рабочий работает;

8.45 - 9.00 - рабочий отдыхает;

9.00 - 9.15 - рабочий работает;

9.15 - 9.30 - рабочий работает;

9.30 - 9.45 - рабочий отдыхает;

9.45 - 10.00 - рабочий работает;

10.00 - 10.15 - рабочий работает;

10.15 - 10.30 - рабочий отдыхает;

10.30 - 10.45 - рабочий работает;

10.45 - 11.00 - рабочий работает;

11.00 - 11.15 - рабочий отдыхает;

11.15 - 11.30 - рабочий работает;

11.30 - 11.45 - рабочий работает;

11.45 - 12.00 - рабочий работает;

12.00 - 13.00 - рабочий идет на обед (обедает);

13.00 - 13.15 - рабочий работает;

13.15 - 13.30 - рабочий работает;

13.30 - 13.45 - рабочий отдыхает;

13.45 - 14.00 - рабочий работает;

14.00 - 14.15 - рабочий работает;

14.15 - 14.45 - рабочий отдыхает;

14.45 - 15.00 - рабочий отдыхает;

15.00 - 15.15 - рабочий работает;

15.15 - 15.30 - рабочий работает;

15.30 - 15.45 - рабочий отдыхает;

15.45 - 16.00 - рабочий работает;

16.00 - 16.15 - рабочий работает;

16.15 - 16.30 - рабочий работает;

16.30 - 16.45 - рабочий идет в душ;

16.45 - 17.00 - рабочий переодевается и уходит с работы.

3. Закономерность распределения среднесуточного пробега автомобиля

Марка автобуса Гос. номер годовой пробег км. рабочих дней в году среднесуточный пробег км.

1. КАВЗ Н 775 ОР 30202 253 119,3754941

2. САРЗ Т 385 АХ 40000 253 158,1027668

3. ПАЗ-672 Н 683 ОТ 45900 253 181,4229249

4. ПАЗ-672 Е 817 АС 52000 253 205,5335968

5. ПАЗ-672 Н 641 УВ 50000 253 197,6284585

6. ПАЗ-3205 Н 539 РХ 45700 253 180,6324111

7. ПАЗ-3205 Е 394 УР 39800 253 157,312253

8. ПАЗ-3205 Е 296 ОВ 42000 253 166,0079051

9. ПАЗ-320401-03 М 665 НО 53481 253 211,3873518

10. ПАЗ-320401-03 М 661 НО 49000 253 193,6758893

11. ПАЗ-320401-03 М 662 НО 44600 253 176,284585

12. ПАЗ-320401-03 М 674 НО 60900 253 240,7114625

13. ПАЗ-320401-03 М 532 НХ 58000 253 229,2490119

14. ПАЗ-320401-03 М 534 НХ 49700 253 196,4426877

15. ПАЗ-320401-03 М 537 НХ 44638 253 176,4347826

16.ПАЗ-320401-03 М 093 КА 57900 253 228,8537549

17. ПАЗ-320401-03 М 171 МА 56008 253 221,3754941

18. ПАЗ-3237-01 М 651 РТ 56898 253 224,8932806

19. Газель У 870 ТЕ 49800 253 196,8379447

20. Газель К 977 МЕ 39870 253 157,5889328

21. ЛиАЗ-677 Е 825 ТЕ 43678 253 172,6403162

22. ЛиАЗ-677 Х 908 СА 56785 253 224,4466403

23. ЛиАЗ-677 Н 485 РЕ 47543 253 187,916996

24. ЛиАЗ-677 Т 408 АТ 57890 253 228,8142292

25. ЛиАЗ-677 Н 761 СС 47546 253 187,9288538

26. ЛиАЗ-677 Н 597 КР 49998 253 197,6205534

27. ЛиАЗ-677 Н 721 СС 42134 253 166,5375494

28. ЛиАЗ-677 Т 719 ВТ 43453 253 171,7509881

29. ЛиАЗ-677 АК 782 41985 253 165,9486166

30. ЛиАЗ-677 АК 775 49121 253 194,1541502

31. ЛиАЗ-677 АК 779 54353 253 214,8339921

32. ЛиАЗ-677 АК 774 59875 253 236,6600791

33. ЛиАЗ-677 АК 780 59076 253 233,5019763

34. ЛиАЗ-677 АК 781 56457 253 223,1501976

35. ЛиАЗ-677Б АК 776 66544 253 263,0197628

36. ЛиАЗ-677Б АМ 254 51113 253 202,027668

37. ЛиАЗ-677Б АМ 252 53467 253 211,3320158

38. ЛиАЗ-677Б АМ 259 52131 253 206,0513834

39. ЛиАЗ-677Б АМ 257 55543 253 219,5375494

40. ЛиАЗ-677Б АМ 255 47654 253 188,3557312

41. ЛиАЗ-677Б АМ 256 43689 253 172,6837945

42. ЛиАЗ-677Б АМ 258 51235 253 202,5098814

43. ЛиАЗ-677Б АМ 253 47865 253 189,1897233

44. ЛиАЗ-677Б АМ 251 58789 253 232,3675889

45. ЛиАЗ-677Б Т 497 АС 47568 253 188,0158103

46. ЛиАЗ-677Б Х 023 МО 43456 253 171,7628458

47. ЛиАЗ-677Б Е 193 ХВ 44566 253 176,1501976

48. ЛиАЗ-677Б В 525 ЕА 43532 253 172,0632411

49. ЛиАЗ-5256 Х 450 АМ 43443 253 171,7114625

50. ЛиАЗ-5256 В 002 ХН 43563 253 172,1857708

51. ЛиАЗ-5256 Н 923 РА 43356 253 171,3675889

52. ЛиАЗ-5256 Н 159 ВН 47865 253 189,1897233

53. ЛиАЗ-5256 Х 972 ЕР 58754 253 232,229249

54. ЛиАЗ-5256 М 735 РН 64334 253 254,284585

55. ЛиАЗ-5256 АМ 267 56333 253 222,6600791

56. ЛиАЗ-525626 М 508 КК 49866 253 197,0988142

57. ЛиАЗ-525626 М 729 КВ 67345 253 266,1857708

58. ЛиАЗ-525626 М 731 КВ 68437 253 270,5019763

59. ЛиАЗ-525626 М 728 КВ 63424 253 250,687747

60. ЛиАЗ-525626 М 730 КВ 67456 253 266,6245059

61. ЛиАЗ-525626 М 729 АВ 63467 253 250,8577075

62. ЛиАЗ-525626 М 281 АВ 68444 253 270,5296443

63. ЛиАЗ-525626 М 284 АВ 65445 253 258,6758893

64. ЛиАЗ-525626 М 288 АВ 65433 253 258,6284585

65. ЛиАЗ-525626 М 286 АВ 67858 253 268,2134387

66. ЛиАЗ-525626 М 669 НО 62022 253 245,1462451

67. ЛиАЗ-525626 М 673 НО 68546 253 270,9328063

68. ЛиАЗ-525626 М 528 НХ 64656 253 255,5573123

69. ЛиАЗ-525626 М 530 НХ 62334 253 246,3794466

70. ЛиАЗ-525626 М 527 НХ 64353 253 254,3596838

71. ЛиАЗ-525626 М 531 НХ 64535 253 255,0790514

72. ЛиАЗ-525626 М 095 КА 64535 253 255,0790514

73. ЛиАЗ-525626 М 089 КА 53553 253 211,6719368

74. ЛиАЗ-525626 М 087 КА 53555 253 211,6798419

75. ЛиАЗ-525626 М 092 КА 54565 253 215,6719368

76. ЛиАЗ-525626 М 091 КА 54535 253 215,5533597

77. ЛиАЗ-525626 М 098 КА 56000 253 221,3438735

78. ЛиАЗ-525626 М 424 МА 53455 253 211,284585

79. ЛиАЗ-525626 М 754 КА 68785 253 271,8774704

80. ЛиАЗ-525626 М 170 МА 64566 253 255,201581

81. ЛиАЗ-525626 М 172 МА 68844 253 272,1106719

82. ЛиАЗ-525626 М 767 НУ 63442 253 250,7588933

83. ЛиАЗ-525626 М 165 МА 63533 253 251,1185771

84. ЛиАЗ-525626 М 752 КА 62221 253 245,9328063

85. ЛиАЗ-525626 М 756 КА 58885 253 232,7470356

86. ЛиАЗ-525626 М 174 МА 57855 253 228,6758893

87. ЛиАЗ-525626 М 168 МА 63578 253 251,2964427

88. ЛиАЗ-525626 М 751 НР 63677 253 251,687747

89. ЛиАЗ-525626 М 753 НР 63467 253 250,8577075

90. ЛиАЗ-525626 М 752 НР 64467 253 254,8102767

91. ЛиАЗ-525626 М 159 МА 65744 253 259,8577075

92. ЛиАЗ-525626-01 М 502 КК 68955 253 272,5494071

93. ЛиАЗ-525626-01 В 305 УМ 65646 253 259,4703557

94. ЛиАЗ-525626-01 М 504 КК 64744 253 255,9051383

95. ЛиАЗ-525626-01 М 509 КК 62422 253 246,7272727

96. ЛиАЗ-5293 М 733 КВ 68902 253 272,3399209

97. Волжанин Е 869 ХУ 43633 253 172,4624506

98. Волжанин Т 581 ВУ 41585 253 164,3675889

99. Волжанин Н 376 УВ 43533 253 172,0671937

100. Волжанин Н 375 УВ 43633 253 172,4624506

101. Волжанин Е 159 КН 53678 253 212,1660079

102. Волжанин Е 441 КА 53636 253 212

103. Волжанин Е 440 КА 52425 253 207,2134387

104. Волжанин Е 320 ОН 53225 253 210,3754941

105. Волжанин Е 321 ОН 53537 253 211,6086957

106. Волжанин Е 563 ТА 53747 253 212,4387352

107. Волжанин Е 877 ТЕ 42425 253 167,687747

108. Волжанин Е 971 ТК 42647 253 168,5652174

109. Волжанин АК 763 58543 253 231,3952569

110. Волжанин АК 784 53747 253 212,4387352

111. Волжанин АК 767 43563 253 172,1857708

112. ЛАЗ-695 Н 754 УТ 42522 253 168,0711462

113. ЛАЗ-695 Х 431 ХК 42432 253 167,715415

114.ЛАЗ-695 Т 937 КС 42252 253 167,0039526

115. ЛАЗ-695 Х 881 ВС 41474 253 163,9288538

116. ЛАЗ-695 В 380 УМ 46063 253 182,0671937

117. ЛАЗ-695 Т 175 СУ 46734 253 184,7193676

118. ЛАЗ-695 Е 833 ХУ 44233 253 174,8339921

119. ЛАЗ-695 Н 127 СР 41421 253 163,7193676

120. ЛАЗ-695 Н 483 СР 46474 253 183,6916996

121. ЛАЗ-695 Т 874 АМ 48555 253 191,916996

122. ЛАЗ-697 У 631 МЕ 41313 253 163,2924901

123. ЛАЗ-697 АВ 591 46464 253 183,6521739

124. Волжанин АК 771 43563 253 172,1857708

Таблица 1 - Определим длину интервала: h=(272-119)/(1+3.3Ln124)=153.17/16.91=9

Интервал

Частота

Частность

119 - 128

1

0.008

128 - 137

0

0

137 - 146

0

0

146 - 155

0

0

155 - 164

6

0.048

164 - 173

22

0.18

173 - 182

6

0.048

182 - 191

10

0.081

191 - 200

8

0.065

200 - 209

5

0.04

209 - 218

14

0.11

218 - 227

7

0.056

227 - 236

9

0.073

236 - 245

2

0.016

245 - 254

11

0.089

254 - 263

12

0.097

263 - 272

11

0.089

Рис.1

Рис.2

4. Закономерность распределения автомобиля до ТО-1 и до ТО-2

Марка автобуса Гос. номер Пробег до ТО-1 Пробег до ТО-2

1. КАВЗ Н 775 ОР 6000 21000

2. САРЗ Т 385 АХ 5800 20344

3. ПАЗ-672 Н 683 ОТ 4900 20422

4. ПАЗ-672 Е 817 АС 5242 20452

5. ПАЗ-672 Н 641 УВ 5908 19978

6. ПАЗ-3205 Н 539 РХ 5324 19483

7. ПАЗ-3205 Е 394 УР 4809 19482

8. ПАЗ-3205 Е 296 ОВ 4800 19894

9. ПАЗ-320401-03 М 665 НО 4903 19984

10. ПАЗ-320401-03 М 661 НО 5000 19851

11. ПАЗ-320401-03 М 662 НО 4902 19452

12. ПАЗ-320401-03 М 674 НО 4902 19683

13. ПАЗ-320401-03 М 532 НХ 4850 19432

14. ПАЗ-320401-03 М 534 НХ 4875 19042

15. ПАЗ-320401-03 М 537 НХ 4822 19942

16.ПАЗ-320401-03 М 093 КА 5322 19572

17. ПАЗ-320401-03 М 171 МА 4852 19942

18. ПАЗ-3237-01 М 651 РТ 5932 19482

19. Газель У 870 ТЕ 4956 19482

20. Газель К 977 МЕ 5932 19482

21. ЛиАЗ-677 Е 825 ТЕ 4895 19650

22. ЛиАЗ-677 Х 908 СА 5822 19482

23. ЛиАЗ-677 Н 485 РЕ 4990 19478

24. ЛиАЗ-677 Т 408 АТ 5093 19478

25. ЛиАЗ-677 Н 761 СС 4953 19492

26. ЛиАЗ-677 Н 597 КР 5932 19492

27. ЛиАЗ-677 Н 721 СС 4852 19492

28. ЛиАЗ-677 Т 719 ВТ 5892 19478

29. ЛиАЗ-677 АК 782 4852 19492

30. ЛиАЗ-677 АК 775 5924 19472

31. ЛиАЗ-677 АК 779 4952 19492

32. ЛиАЗ-677 АК 774 5722 19048

33. ЛиАЗ-677 АК 780 4895 19583

34. ЛиАЗ-677 АК 781 4752 19859

35. ЛиАЗ-677Б АК 776 4521 19593

36. ЛиАЗ-677Б АМ 254 5832 19532

37. ЛиАЗ-677Б АМ 252 4856 20123

38. ЛиАЗ-677Б АМ 259 5982 20131

39. ЛиАЗ-677Б АМ 257 4522 19482

40. ЛиАЗ-677Б АМ 255 4875 20134

41. ЛиАЗ-677Б АМ 256 5821 20411

42. ЛиАЗ-677Б АМ 258 4525 19487

43. ЛиАЗ-677Б АМ 253 5235 20184

44. ЛиАЗ-677Б АМ 251 5422 19402

45. ЛиАЗ-677Б Т 497 АС 4521 20194

46. ЛиАЗ-677Б Х 023 МО 5356 20189

47. ЛиАЗ-677Б Е 193 ХВ 4673 19487

48. ЛиАЗ-677Б В 525 ЕА 5226 20481

49. ЛиАЗ-5256 Х 450 АМ 4653 20498

50. ЛиАЗ-5256 В 002 ХН 5000 20492

51. ЛиАЗ-5256 Н 923 РА 4990 20090

52. ЛиАЗ-5256 Н 159 ВН 4890 19304

53. ЛиАЗ-5256 Х 972 ЕР 5908 19402

54. ЛиАЗ-5256 М 735 РН 5983 19043

55. ЛиАЗ-5256 АМ 267 4960 19984

56. ЛиАЗ-525626 М 508 КК 4956 19985

57. ЛиАЗ-525626 М 729 КВ 4990 19683

58. ЛиАЗ-525626 М 731 КВ 4989 19583

59. ЛиАЗ-525626 М 728 КВ 4879 19853

60. ЛиАЗ-525626 М 730 КВ 4879 19687

61. ЛиАЗ-525626 М 729 АВ 4902 19785

62. ЛиАЗ-525626 М 281 АВ 4821 19984

63. ЛиАЗ-525626 М 284 АВ 4924 19684

64. ЛиАЗ-525626 М 288 АВ 4985 19583

65. ЛиАЗ-525626 М 286 АВ 4859 19583

66. ЛиАЗ-525626 М 669 НО 4759 19863

67. ЛиАЗ-525626 М 673 НО 4875 19593

68. ЛиАЗ-525626 М 528 НХ 4978 19684

69. ЛиАЗ-525626 М 530 НХ 4852 19784

70. ЛиАЗ-525626 М 527 НХ 4985 19784

71. ЛиАЗ-525626 М 531 НХ 4895 19995

72. ЛиАЗ-525626 М 095 КА 4985 19953

73. ЛиАЗ-525626 М 089 КА 4895 19633

74. ЛиАЗ-525626 М 087 КА 4852 19898

75. ЛиАЗ-525626 М 092 КА 4852 19785

76. ЛиАЗ-525626 М 091 КА 4896 20000

77. ЛиАЗ-525626 М 098 КА 5234 19403

78. ЛиАЗ-525626 М 424 МА 4952 19684

79. ЛиАЗ-525626 М 754 КА 5832 19691

80. ЛиАЗ-525626 М 170 МА 4892 19670

81. ЛиАЗ-525626 М 172 МА 5821 19560

82. ЛиАЗ-525626 М 767 НУ 4852 19603

83. ЛиАЗ-525626 М 165 МА 4592 19705

84. ЛиАЗ-525626 М 752 КА 4875 19998

85. ЛиАЗ-525626 М 756 КА 4852 19979

86. ЛиАЗ-525626 М 174 МА 4895 20563

87. ЛиАЗ-525626 М 168 МА 4852 19894

88. ЛиАЗ-525626 М 751 НР 4895 19898

89. ЛиАЗ-525626 М 753 НР 4892 19898

90. ЛиАЗ-525626 М 752 НР 4852 19704

91. ЛиАЗ-525626 М 159 МА 4854 19533

92. ЛиАЗ-525626-01 М 502 КК 4968 20646

93. ЛиАЗ-525626-01 В 305 УМ 4859 20131

94. ЛиАЗ-525626-01 М 504 КК 4982 20111

95. ЛиАЗ-525626-01 М 509 КК 4829 20411

96. ЛиАЗ-5293 М 733 КВ 4959 20012

97. Волжанин Е 869 ХУ 4950 20042

98. Волжанин Т 581 ВУ 4950 20042

99. Волжанин Н 376 УВ 4950 20055

100. Волжанин Н 375 УВ 4066 20056

101. Волжанин Е 159 КН 4969 20036

102. Волжанин Е 441 КА 4965 20525

103. Волжанин Е 440 КА 4863 20001

104. Волжанин Е 320 ОН 4863 20004

105. Волжанин Е 321 ОН 4896 20045

106. Волжанин Е 563 ТА 4863 19886

107. Волжанин Е 877 ТЕ 4896 19998

108. Волжанин Е 971 ТК 4895 19852

109. Волжанин АК 763 4960 20420

110. Волжанин АК 784 4863 19402

111. Волжанин АК 767 4863 19989

112. ЛАЗ-695 Н 754 УТ 4869 19674

113. ЛАЗ-695 Х 431 ХК 4963 20013

114.ЛАЗ-695 Т 937 КС 4962 20456

115. ЛАЗ-695 Х 881 ВС 4856 20002

116. ЛАЗ-695 В 380 УМ 4963 19985

117. ЛАЗ-695 Т 175 СУ 4863 19953

118. ЛАЗ-695 Е 833 ХУ 4975 19953

119. ЛАЗ-695 Н 127 СР 4425 19964

120. ЛАЗ-695 Н 483 СР 4987 20012

121. ЛАЗ-695 Т 874 АМ 4980 19423

122. ЛАЗ-697 У 631 МЕ 4853 19984

123. ЛАЗ-697 АВ 591 4839 19954

124. Волжанин АК 771 4000 19000

Табл.3 - Определим длину интервала для пробега ТО-1: h=(6000-4000)/(1+3.3Ln124)=118 и составим таблицу.

Интервал

Частота

Частость

4000 - 4118

2

0.016

4118 - 4236

0

0

4236 - 4354

0

0

4354 - 4472

1

0.008

4472 - 4590

4

0.032

4590 - 4708

3

0.025

4708 - 4826

6

0.048

4826 - 4944

51

0.41

4944 - 5062

31

0.25

5062 - 5180

1

0.008

5180 - 5298

4

0.032

5298 - 5416

3

0.025

5416 - 5534

1

0.008

5534 - 5652

0

0

5652 - 5770

1

0.008

5770 - 5888

6

0.048

5888 - 6000

10

0.081

Рис.

Рис

Таблица 5 - Определим длину интервала для пробега ТО-2: h=(21000-19000)/(1+3.3Ln124)=118 и составим таблицу.

Интервал

Частота

Частость

19000 - 19118

4

0.032

19118 - 19236

0

0

19236 - 19354

1

0.008

19354 - 19472

8

0.065

19472 - 19590

25

0.203

19590 - 19708

16

0.13

19708 - 19826

4

0.032

19826 - 19944

14

0.113

19944 - 20062

29

0.23

20062 - 20180

6

0.048

20180 - 20298

3

0.025

20298 - 20416

3

0.025

20416 - 20534

8

0.065

20534 - 20652

1

0.008

20652 - 20770

1

0.008

20770 - 20888

0

0

20888 - 21000

1

0.008

Рис.6-7

Заключение

В ходе практики были подробно изучены и описаны основные процессы работы предприятия. Собраны данные по подвижному составу, пассажирообороту, клиентуре предприятия, работе различных служб. На основе полученных данных можно сделать вывод, что у предприятия значительно помолодел парк подвижного состава, увеличилось количество маршрутов и автобусов, повысился пассажирооборот. Доходы предприятия стали расти.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru