Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Разработка технологической последовательности по изготовлению мужского пиджака с применением новейшего оборудования и усовершенствованных методов обработки

Работа из раздела: «Производство и технологии»

Содержание

Реферат

Введение

1.Описание модели

1.1.Техническое описание модели

2.Технологическая последовательность изготовления изделия

3.Оборудование раскройного цеха

3.1Полуавтоматический настилочный комплекс (ПНК)

3.2.Передвижная раскройная машина с дисковым ножом (ЭЗДМ-1)

3.3.Четырехшкивная машина РЛ-3

4.Техническая характеристика оборудования

4.1.Средний пневматический пресс (ПСЦ)

4.2.Машина 302 класса

4.3.Машина 297 класса

4.4.Машина 1022 класса

5.Индивидуальное задание. Кинематическое исследование механизма ножа швейной машины 397 класса

Список литературы

Реферат

Целью данной курсовой работы является разработка технологической последовательности по изготовлению мужского пиджака с применением новейшего оборудования и усовершенствованных методов обработки.

Объектом курсовой работы является разработка технологической документации и выбор оборудования для пошива мужского пиджака из хлопчатобумажной ткани.

Курсовая работа состоит из графической части и пояснительной записки.

Графическая часть содержит 1 лист формата А1. Пояснительная записка содержит 37 страниц, 17 рисунков. Для работы использовались учебные методические пособия, указанные в списке литературы.

Индивидуальное задание: кинематическое исследование механизма ножа машины 397кл.

Введение

Современное состояние швейного производства характеризуется большим разнообразием таких его показателей, как мощность, ассортимент изготавливаемых изделий и др. При этом перед каждым предприятием стоит задача выпуска конкурентоспособной продукции, которая должна иметь приемлемые для потребителя цену и качество.

Швейное оборудование имеет первостепенное значение в производстве конкурентоспособных швейных изделий. Выбор швейного оборудования зависит от особенностей обрабатываемых изделий и материалов. Механизация и автоматизация производства приводит к расширению перечня используемого оборудования. Оборудования для швейных предприятий включает оборудование для разбраковки и промера ткани, столы для настилания, раскройное оборудование, швейные машины, автоматы и полуавтоматы, оборудование для ВТО и множество другого оборудования. Правильный выбор оборудования обеспечит повышение качества продукции, снижение затрат на её изготовление и рост производительности труда рабочих. /2/

1. Описание модели

1.1 Техническое описание модели

Пиджак повседневный для мужчин младшей и средней возрастных групп прямого силуэта из шерстяной ткани черного цвета с подкладкой и центральной застежкой на три петли-пуговицы.

Полочка состоит из центральной и боковой частей, соединенных рельефами, выходящими из проймы, доходящими до низа изделия. От линии груди вниз до кармана имеются рельефные вытачки, доходящие до кармана. Карманы прорезные с листочкой на уровне пояса и карман в рамку в области груди.

Спинка со средним швом. Английский воротник.

Рукава втачные двухшовные, длиной до запястья, с отлетной шлицей и тремя декоративными пуговицами.

Рекомендуемые размеры 88-100. Рекомендуемые роста 170-176.

2. Технологическая последовательность изготовления изделия

№ и содержание неделимой операции

оборудование

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

1.Транспортировка ткани для разбраковки

Электротележки, подъемники, конвейер КПДО-1м

2.Разбраковка ткани

Машина РС-2

3.Настил ткани

Полуавтоматический настилочный комплекс ПНК

4.Раскрой мелких деталей

РЛ-3 Орловского завода им. Медведева

5.Раскрой крупных деталей

ЭЗДМ-1

ЗАГОТОВКА

ДУБЛИРОВАНИЕ

1.Дублирование клапана, листочки, обтачки прорезного кармана, верхнего воротника, стойки, подборта, полочки, спинки, верхней и нижней частей рукава

Пресс ПСЦ

ОБРАБОТКА МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ

1.Заутюживание листочки по шаблону и вдоль пополам

Пресс ПСЦ

2.Прессование листочек

Пресс ПСЦ

3.Обтачивание клапана подкладкой клапана

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

4.Вывертывание клапана

5.Прессование клапана

Пресс ПСЦ

6.Стачивание вытачки на основном слое бортовой прокладки

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

7.Притачивание клеевой кромки к бортовой прокладке

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

ПОЛОЧКА

1.Намелка вытачек на полочке

2.Стачивание вытачек на полочке

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

3.Притачивание бочка к полочке

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

4.Разутюживание вытачки, приклеивание долевика

УЭП-6

5.Разутюживание швов притачивания отрезного бочка и полочки

УЭП-6

6.Намелка места расположения бокового кармана на полочке

Мел, лекала

7.Притачивание обтачек, клапана и подкладки боковых карманов к полочкам с одновременным разрезанием входа в карман

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

8.Надсекание входа в карман и вывертывание карманов с клапаном

Ножницы

9.Притачивание подладки бокового кармана к нижней обтачке

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

10.Настрачивание закрепочных строчек на концах кармана

220-М

11.Приутюживание карманов с клапаном

УЭП-6

12.Намелка места расположения листочки

Мел, лекала

13.Притачивание подкладки кармана к листочке

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

14.Притачивание листочки к полочке по намеченной линии

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

15.Разрезание входа в карман, вывертывание листочки и приутюживание

Ножницы

17.Приклеивание бортовой прокладки к полочке

УЭП-6

18.Настрачивание бортовой прокладки по пройме

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

СПИНКА

19.Стачивание средних срезов спинки

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

20.Разутюживание припусков среднего шва

УЭП-6

РУКАВА

21.Намелка места расположения петель

Мел, лекала

22.Обметывание петель на рукавах

811кл. фирмы «Минерва»

23.Стачивание локтевых срезов рукавов

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

24.Намелка шлиц

Мел, лекала

25.Обтачивание углов шлиц

397кл.

26.Вывертывание шлиц и их скрепление

397кл.

27.Пришивание пуговиц на шлицу рукавов

727кл. Подольского завода им.Калинина

28.Заутюживание припуска на подгиб низа рукава

УЭП-6

29.Притачивание подкладки по низу рукава

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

30.Стачивание передних срезов рукавов и подкладки, оставляя отверстие

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

31.Разутюживание переднего шва рукава

УЭП-6

32.Стачивание припусков локтевых швов из основного и подкладочного материалов

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

33.Вывертывание рукавов на лицевую сторону

34.Приутюживание низа рукавов в готовом виде

УЭП-6

ВОРОТНИК

35.Притачивание стойки к верхнему воротнику

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

36.Настрачивание нижнего воротника на верхний по отлету

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

37.Обтачивание концов воротника

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

38.Подрезание и вывертывание воротника

Ножницы

39.Выметывание воротника по отлету

297кл.Оршанского завода «Легмаш»

40.Приутюживание воротника по отлету, разутюживание шва притачивания стойки, выправляя кант

УЭП-6

ПОДКЛАДКА

41.Притачивание отрезных частей подкладки к фигурному подборту

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

42.Стачивание вытачки на спинке

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

43.Притачивание бочка подкладки к подкладке полочки

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

44.Стачивание боковых резов подкадки

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

45.Стачивание плечевых срезов подкладки

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

46.Стачивание раскепов

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

47.Приутюживание подкладки

УЭП-6

48.Притачивание подкладки к стойке воротника

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

МОНТАЖ

49.Стачивание боковых срезов корпуса

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

50.Разутюживание боковых швов

УЭП-6

51.Заутюживание припуска на подгиб низа

УЭП-6

52.Стачивание плечевых срезов корпуса

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

53.Разутюживание плечевых швов

ПОР-3

54.Обтачивание борта подбортом

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

55.Притачивание подкладки по низу

1097кл.Оршанского завода «Легмаш»

56.Вывертывание борта и приутюживание

УЭП-6

57.Приутюживание воротника в готовом виде

УЭП-6

58.Прессование бортов

Пресс ПСЦ

59.Прессование низа

Пресс ПСЦ

60.Втачивание рукава в пройму

302-1кл.Подольский завод им.Калинина

61.Разметывание проймы рукава

Машина 65кл.

62.Застрачивание отверстия в рукаве

1022кл.Оршанского завода «Легмаш»

63.Вывертывание рукавов

64.Намелка места расположения петель на левом борте, лацкане

Мел, лекала

65.Обметывание петель на борте и лацкане

811кл. фирмы «Минерва»

66.Намелка места расположения пуговиц

Мел, лекала

67.Пришивание пуговиц

727кл. Подольского завода им.Калинина

68.Окончательная ВТО

Паровоздушный манекен ПВМГ-1

3. Оборудование раскройных цехов

3.1 Полуавтоматический настилочный комплекс (ПНК)

В последнее время в раскройных цехах на участках настилания и раскроя используются комплексно-универсальные бригады, в которых работницы, настилающие ткани, осуществляют и рассечение настила на части. Особенно эффективна работа таких бригад при использовании полуавтоматических настилочных комплексов типа ПНК конструкции СКТБ Главшвей-прома МЛП УССР.

В отличие от агрегата АНК, в котором имеются участки настилания, накопления настилов и раскроя, в комплексе ПНК участки настилания и раскроя совмещены и нет семиплоскостного накопителя. Это определяет различие в системе организации труда при работе на агрегате АНК и комплексе ПНК-Агрегат рассчитан для прямого производственного потока с раздельным выполнением операций настилания и раскроя; комплекс ПНК рассчитан для работы комплексными бригадами.

Техническая характеристика ПНК:

Длина настилаемых полотен, мм До 7000

Ширина , мм 1600

Максимальная высота настила, мм 120

Точность выравнивания кромки полотна, мм ±2

Припуск на настилание одного полотна, мм До 5

Максимальный диаметр рулона, мм 300

Количество рулонов в элеваторе, шт 34

Скорость движения элеватора, м/мин 15

Скорость движения настилочной машины, м/мин:

при настилании 37

в конце пути 12

Время отрезания полотна, с 2

Размеры машины, мм:

Длина 9000

Ширина 2600

Общая мощность электродвигателей, кВт 3,2

Производительность в смену, м 1000

Количество людей, обслуживающих комплекс 2

Метод настилания Последовательный

Полуавтоматический настилочный комплекс ПНК (рис. 2) предназначен для машинного настилания тканей. В этот комплекс входят одноплоскостной настилочный стол 6, автоматизированная настилочная машина 3, элеватор 7 рулонов ткани, прижимная линейка 5 концов, настилаемых полотен, устройство для резки полотен и концевая линейка

Рис.2.- Общий вид полуавтоматического настилочного комплекса ПНК

Настилочная машина, используемая в комплексе ПНК, аналогична настилочной машине МНТ, но имеет ряд конструктивных усовершенствований как в механической части, так и в электрической схеме.

Прижимная линейка служит для перехвата конца настилаемого полотна и расфиксации его с настилочной кареткой при возврате ее в исходное положение.

Устройство для резки полотен ткани выполнено в виде режущего рубанка, заточенного с двух сторон, что исключает холостой ход рубанка. Это устройство монтируется не в торце, а в начале настилочного стола и в нем нет механизма подъема рубанка.

Перед началом работы на комплексе ПНК необходимо выполнить подготовительные операции, включающие заправку элеватора рулонами ткани и выставление прижимной линейки по данным карты раскроя.

Технологическая последовательность взаимодействия исполнительных механизмов комплекса представлена на рис.3.

Рис.3.- Технологическая последовательность взаимодействия исполнительных механизмов ПНК

Заправляют настилочную машину два человека. Конец полотна 1 (рис.3,а) из рулона 2, установленного в элеваторе укладывают на специальный столик-платформу 3 до упора, установленного па концевой линейке 4, и затем зажимают полотно: в пазу столика зажимом 5. После этого машину включают на автоматический цикл.

Столик 3 (рис.3,б) с зажатым полотном поднимается в крайнее верхнее положение. Одновременно происходят подъем и опускание концевой линейки 4 для зажима ранее настеленного полотна. Настилочная машина с зажатой по всей ширине тканью начинает перемещаться вдоль стола вместе со столиком-платформой 3, который проходит над настилочной поверхностью (рис.3,в).

Приблизившись к прижимной линейке, настилочная машина, уменьшает скорость движения и, взаимодействуя с упорами линейки, останавливается; столик-платформа 3 с тканью опускается на настил (рис.3,г).

Во время протягивания полотна настильщицы следят за подачей ткани. В случае необходимости настилочная машина может быть остановлена в любом месте стола с помощью механизма аварийного останова. Перехват конца полотна происходит в результате подъема и последующего опускания прижима 6, при этом конец полотна попадает под прижимную линейку (рис.3, д).

После фиксации конца полотна зажим 5 поднимается в верхнее положение, освобождая полотно на столике-платформе 3. в то же время происходит опускание на полотно фиксирующего пила 7 (рис.3, е).

Затем настилочная машина начинает двигаться в обратном направлении. Одновременно столик поднимается в крайнее верхнее положение, расправляя ткань (рис.3, ж). При движении назад происходит автоматическое выравнивание полотна на правой кромке (на рисунках механизм выравнивания кромки не показан).

В исходном положении у концевой линейки настилочная машина автоматически останавливается, и столик-платформа 3 опускается за концевую линейку на упор 8 (рис.3,з). Положение этого упора определяется высотой ранее изготовленного настила и поэтому не требует регулирования по высоте.

По окончании автоматического цикла и после проверки настильщицами качества настилаемого полотна его отрезают.

Для настилания последующих полотен из этого же рулона ткани необходимо вторично заправить в машину конец куска ткани, учитывая способ настилания «лицом вниз» или «лицом к лицу». При настилании «лицом к лицу» полотно поворачивают на угол 180°, а при этом ткань необходимо выровнять, не допуская перекосов.

Готовый настил 4 (рис. 2) рассекают переносными раскройными машинами на крупные части, а затем крой передают на стационарные раскройные ленточные машины для вырезания деталей точного кроя. Электропитание к настилочной машине подается с помощью шлейфа 2, который подвешен на кольцах к стальному тросу.

3.2 Передвижная машина с дисковым ножом марки ЭЗДМ-1

Передвижная машина с дисковым ножом марки ЭЗДМ-1 (рис.4) предназначена для разрезания низких настилов высотой до 50 мм по прямым линиям и для вырезания деталей, имеющих небольшую кривизну. Рабочим органом машины является дисковый нож / диаметром 120 мм и толщиной 1,5 мм. Он установлен в широкой стойке, поэтому разрезание настила по траектории с небольшим радиусом закругления невозможно, так как произойдет смещение соседних участков настила.

Диск 1 получает вращение от трехфазного электродвигателя 4 мощностью 220 Вт (напряжением 220/380 В) через конические шестерни 9 и 11 с передаточным отношением i=l : 1. Электродвигатель установлен сверху на стойке 3 машины. Стойка имеет форму диска несколько большего диаметра, чем дисковый нож. Нижняя часть стойки винтами и контрольными шпильками закреплена на платформе 10.

Рис.4. - Раскройная машина с дисковым ножом ЭЗДМ-1

Платформа снабжена козырьком 12 и снизу имеет четыре ролика для легкости передвижения машины. Кроме дискового ножа, на платформе установлен неподвижный призматический нож, прижимающийся под действием пружины к режущей кромке дискового ножа. На нижнем конце вала электродвигателя устанавливается коническая шестерня. Ее зубья входят в зацепление зубчатого конического колеса, запрессованного на шариковый подшипник, установленный на пальце стойки. Коническая шестерня и колесо закрыты колпачком, прикрепленным к стойке. Для обеспечения бесперебойной смазки конической шестерни и колеса в колпачок набивается солидол. Во избежание утечки смазки в стойке машины помещается фетровое кольцо, а между предохранительным колпачком и стойкой -- картонная прокладка.

Частота вращения вала электродвигателя 1400 об/мин. Окружная скорость дискового ножа диаметром 120 мм составляет 9м/с. Дисковый нож в процессе работы машины получает вращение в одном направлении, обеспечивая прижим настила к поверхности стола.

Для включения и останова электродвигателя в рукоятке 6 вмонтирован выключатель 5. Рукоятка одновременно служит для перемещения машины по поверхности стола. Заточка режущей кромки дискового ножа .производится специальным приспособлением, состоящим из двух небольших шлифовальных кругов 8, смонтированных под рукояткой 6 машины.

Для приведения в действие точильного приспособления большим пальцем правой руки нажимают на пусковую кнопку 7. Шлифовальные камни подводят к вращающемуся дисковому ножу. При повороте пусковой кнопки шлифовальные камни поочередно подходят к дисковому ножу, обеспечивая его двустороннюю заточку.

Для предохранения рук от порезов установлен щиток 2, который ,в зависимости от толщины настила может перемещаться .вверх и вниз. Щиток закреплен на оси стойки машины.

3.3 Четырехшкивная ленточная машина РЛ-3

Орловский машиностроительный завод им. Медведева выпускает стационарную четырехшкивную ленточную машину РЛ-3 с вариатором, позволяющим регулировать скорость движения ленточного ножа. Проект машины разработан Всесоюзным научно-исследовательским институтом легкого машиностроения (ВНИИлегмаш). Машина применяется для окончательного выкраивания деталей швейных изделий из ткани и трикотажа, содержащих все виды волокон, в том числе и синтетические.

Машина снабжена целым рядом приспособлений, облегчающих труд работающего и способствующих получению высокого качества кроя. К таким приспособлениям относятся: лентоулавливатель, предохранитель от пореза рук, заточное устройство, приспособление для регулирования натяжения ленты и приспособление для смазки ножа (рис.5)

Особенностью машины РЛ-3 является наличие вариатора позволяющего регулировать скорость движения ленточного ножа в зависимости от свойств раскраиваемой ткани. Бесконечный ленточный нож 22 (рис.5), являющийся режущим инструментом, натянут на четырех лентонаправляющих шкивах 17, 1, 29 и 23, оси которых расположены в шарикоподшипниках. Шкив 29 является ведущим. Верхний шкив 17 с целью натяжения ленты может менять положение, перемещаясь вверх или вниз в результате поворота маховика 6 с винтом 9. Ось шкива 17 для этого установлена в направляющих подвижной каретки 16. Маховик 6 жестко закреплен на конце винта 9, ввернутого в гайку 14. На винт надета спиральная пружина 15. Увеличение или уменьшение натяжения ножа создается поворотом маховика через винт 9,гайку 14 и пружину 15. Величина усилия натяжения ножа определяется величиной деформации пружины 15 и отмечается на шкале 21 стрелкой, жестко связанной с гайкой 14. Механизм натяжения снабжен специальным устройством, позволяющим снижать усилие натяжения ножа в неработающей машине до 17 кг, благодаря чему значительно повышается долговечность ножа. Для этого на оси винта 9 установлены два цилиндрических торцевых кулачка 11 продольного перемещения. Нижний кулачок неподвижно закреплен на кронштейне 10, а верхний, имеющий лыску 37 на боковой поверхности, через втулку связан с рукояткой 8. Шайба 12, неподвижно закрепленная с винтом 9, имеет на боковой поверхности паз 40.

Рис.5.-Кинематическая схема ленточной машины РЛ-3

При повороте рукоятки 8 в сторону работающего (положение I) лыска 37 верхнего кулачка 11 располагается перед подпружиненным фиксатором 39. При этом сила сжатия пружины 15 уменьшается, усилие натяжения ленточного ножа 22 снижается, а зуб фиксатора 39, попадая в паз шайбы 12, не дает возможности повернуть маховик 6 для натяжения ножа. Цилиндрическая часть боковой поверхности кулачка 11, упираясь в кнопку микропереключателя 38, размыкает цепь управления электродвигателем.

Поворотом рукоятки в сторону от работающего (положение II) микропереключатель 38 замыкает цепь управления электродвигателя. Зуб фиксатора 39 в это время выйдет из паза 40 шайбы 12, не препятствуя изменению натяжения ленточного ножа.

На случай обрыва ленты в машине предусмотрено лентоулавливающее устройство. Для этой цели сверху обода шкива 17 к кронштейну 19 прикреплена лентоулавливающая колодка. Кронштейн может перемещаться в вертикальном направлении по направляющей колонке при вращении маховика 7 с винтом 20. Между ободом шкива 17 и лентоулавливающей колодкой должен быть зазор не более 2--3 мм. К нижней часта кронштейна 19 прикреплен микропереключатель 18.

При обрыве ленточного ножа 22 шкив 17 вместе с кареткой 16 под действием пружины 15 мгновенно поднимается вверх и, упираясь в лентоулавливающую колодку, обеспечивает зажим ленты между колодкой и ободом шкива 17. В это время прилив колодки действует на кнопку микропереключателя 18 и отключает цепь управления электродвигателем. Для обеспечения устойчивого положения ленточного ножа 22 в процессе раскраивания настила в зоне резания на рабочей ветви ножа машина имеет блок роликовых направителей.

Блок состоит из двух боковых направляющих 3 и двух упорных роликов 4 и 2. Направляющие ролики 3 закреплены на шпинделе 5 и располагаются над рабочим столом. Ролики легко вращаются на своих осях. Между поверхностями ножа и роликов должен быть зазор не более 1,5 мм, что достигается определенной установкой роликов относительно ножа. Для прохождения ножа через стол в машине установлены сменные стальные пластинки.

Для заточки ленты установлено специальное устройство. Оно смонтировано сбоку корпуса машины на нерабочей ветви ножа. Заточка ножа производится во время работы машины двумя абразивными кругами 27 и 26, свободно вращающимися на своих осях. Абразивные круги установлены под определенными углами к передней кромке ножа для обеспечения симметричной заточки при угле заточки ножа, равном 18--20°.

Управление заточным устройством производится рукояткой 41 через трос 42. Каретка 24 заточного устройства пружиной 25 постоянно притягивается в направлении к ножу, а подпружиненная рукоятка 41 в зафиксированном положении удерживает каретку в оттянутом состоянии.

При заточке ножа рукоятку 41 переводят в левое положение. Трос освобождает каретку, а она под действием пружины 25 приближает точильные круги к движущемуся ножу. Для предохранения рук рабочего от пореза в машине установлено ограждение, которое состоит из двух частей: нижней и верхней. Ограждение представляет собой открывающийся желоб коробчатой формы, оно располагается вдоль контура ножа. Желоб изготовляется из углового алюминиевого проката.

Рабочая ветвь ножа находится в трубке с продольной щелью для заправки ножа. На нижнем конце шпинделя установлена предохранительная скоба с прозрачным щитком из органического стекла, предназначенная для защиты пальцев рук от пореза. Поворотом маховика 13 изменяется высота шпинделя 5 (защищенного прозрачным щитком) в соответствии с толщиной настила ткани.

Скорость движения ленточного ножа изменяют с помощью маховика 33 через винтовые колеса 34, винт 35 и тягу 36 за счет изменения межцентрового расстояния между подвижной осью вала электродвигателя и неподвижной осью приводного шкива 29. Для этого электродвигатель 46 с вариатором закреплен на площадке, которая может поворачиваться вокруг оси 45. При повороте площадки 44 вокруг оси 45 влево от неподвижной оси приводного шкива конические шкивы 32 и 31 вариатора под действием клинового ремня 30 раздвигаются, при этом пружина 48 сжимается, диаметр шкивов вариатора уменьшается, скорость вращения ведущего шкива 29 и скорость движения ленточного ножа тоже уменьшаются. Сближение конусных шкивов производится сжатой пружиной. Скорость движения ножа определяется по шкале тахометра 43, соединенного с ведущим лентонаправляющим шкивом 29 посредством гибкого вала 28.

На ступице шкива 51 закреплен тормозной барабан 49, охватываемый колодочным электромагнитным тормозом.

Во время работы машины электромагнит 50 тормоза, включенный в цепь параллельно с электродвигателем, удерживает тормозные колодки в разжатом состоянии. При выключении электродвигателя 46 электромагнит тормоза отключается, а колодки под действием пружины прижимаются к тормозному барабану. Происходит торможение приводного шкива ленточного ножа.

4. Техническая характеристика оборудования

4.1 Средний пневматический пресс ПСЦ

Средний пневматический пресс ПСЦ (рис.6) предназначен для выполнения операций внутрипроцессной и окончательной влажно-тепловой обработки швейных изделий на предприятиях, имеющих централизованное снабжение пара, воздуха и вакуум-отсоса.

Пресс снабжен пневматическим приводом, системой автоматики, паровой системой и системой вакуум-отсоса. Система управления прессом позволяет эксплуатировать его в ручном и автоматическом режимах.

Рис.6.- Общий вид пресса ПСЦ.

При автоматическом режиме работы пресса его программное устройство обеспечивает сохранение последовательности и продолжительности отдельных переходов операции; регулируется также температура верхней подушки пресса. Пневматический привод пресса имеет регулятор давления, который обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование усилия прессования от 9,8 до 19,6 МН. Вакуум-отсос производится через нижнюю подушку пресса, а увлажнение полуфабриката паром -- через верхнюю или нижнюю подушку. Привод пресса оборудован двумя цилиндрами -- закрытия 6 и прессования 7 (рис.7). При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра закрытия 6 поршень со штоком перемещается вниз и тяги 5 располагаются на одной прямой (рис.7). При спрямлении рычагов 5 главный рычаг 3 поворачивается вокруг оси и верхняя подушка пресса опускается вниз. При этом между поверхностями верхней подушки 1 (см. рис.7) и нижней подушки 10 остается зазор в 2--5 мм. пиджак технологический раскройный настилочный

Рис.7.- Кинематическая схема пресса в открытом и закрытом состояниях

Этот зазор используется, когда по технологическим требованиям пропаривание и вакуум-отсос должны быть проведены без сжатия полуфабриката. В течение времени пропаривания и вакуум-отсоса воздух продолжает поступать только в цилиндр 6. По истечении этого времени воздух поступает в цилиндр прессования 7 и через поршень и спрямленные тяги действует на главный рычаг, производя прессование. При обычной работе пресса без задержки на пропаривание и вакуум-отсос воздух поступает в цилиндр прессования 7 непосредственно после закрывания пресса. При закрывании пресса тяга 5 давит на ролик 4 буферного устройства, сжимая его пружину. Верхняя подушка пресса присоединена к главному рычагу 3 с помощью двух шарниров 2.

При открывании пресса прекращается подача воздуха в цилиндры, а воздух, находящийся в цилиндрах, выходит в атмосферу. При этом воздух выпускается вначале из цилиндра закрытия 6, а потом из цилиндра прессования 7. Буферная пружина 4 изгибает тяги 5, а возвратная пружина 8 поворачивает главный рычаг 3, поднимая верхнюю подушку 1 пресса. Поршни цилиндров возвращаются в исходное положение.

Во время открывания пресса возникают самопроизвольные толчки и вибрация, для устранения которых установлен гидравлический амортизатор 9.

4.2 Машина 302 кл

Для втачивания рукава в пройму при изготовлении различных швейных изделий Подольский механический завод им. Калинина выпускает швейные машины 302-1 Машина 302-1 кл. предназначена для втачивания рукавов швейных изделий костюмной группы без предварительного вметывания (рис.8).

Рис.8.- Конструктивная схема машины 302 кл.

Для удобства выполнения втачивания рукава в машинах применена низкая колонка. Внедрение машин на операции втачивания рукава улучшает качество пошиваемых изделий, повышает производительность и улучшает условия труда.

Втачивать рукава в пройму можно без предварительного вметывания. Требуемая посадка ткани рукава на необходимых участках проймы выполняется в процессе работы.

Образование посадки верхней ткани происходит в результате разности движения между верхней и нижней рейками. Чтобы продвижение верхнего слоя ткани не зависело от продвижения нижнего слоя, между тканями устанавливают разделительную пластину.

Регулирование посадки производят нажимом на педаль, а контроль за величиной посадки осуществляют по показаниям стрелки, перемещающейся на градуированной шкале.

Машина имеет кривошипно-шатунный механизм иглы, кулисно-стержневой нитепритягиватель, механизм вертикальных перемещений лапки и верхней рейки. Челнок центрально-шпульный равномерно вращающийся. Механизмы челнока с отводкой шпуледержателя и нижней рейки установлены под платформой.

Величина посадки верхней ткани относительно нижней определяется разностью величин в траектории движения реек. В момент работы реек прижимная лапка поднимается, а при проколе тканей иглой опускается.

Механизм челнока

В машине применен центрально-шпульный челнок с отводчиком шпуледержателя. Челнок получает вращательные движения в горизонтальной плоскости от главного вала (рис.8).

На главном валу двумя винтами закреплена коническая шестерня 2. С ней в зацепление входит шестерня 3, закрепленная двумя винтами на вертикальном валу 5. Вертикальный вал вращается в двух втулках 4 и 6, закрепленных винтами в стойке рукава машины. На нижнем конце вертикального вала 5 двумя винтами закреплена шестерня 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 8. Шестерня соединена винтами с валом 10, вращающимся в двух подшипниках скольжения 9 и 11, закрепленных в приливах машины.

На левом конце вала 10 закреплена шестерня 13, которая входит в зацепление с шестерней 14. Шестерня 14 закреплена двумя винтами 15 на нижнем конце челночного вала 16. Шестерни 2, 3, 7, 8 заключены в картеры, заполненные консистентной смазкой. Общее передаточное отношение трех пар шестерен составляет 1:2, следовательно, за один оборот главного вала челнок совершает два оборота.

Челночный вал 11 (рис.9) установлен вертикально в корпусе 13, который прикреплен сверху к платформе машины винтом. К корпусу 13 винтом 14 прикреплена пластина 12, на штифт которой надет камень .

На этот камень рожками вилки В установлен отводчик 9. Отводчик 9 в процессе работы машины обеспечивает свободный проход нитки между выступом на шпуледержателе и пазом игольной пластины при обводе ее вокруг неподвижного шпуледержателя.

Рис.9.- Детали челночного комплекта и отводки машины 302 кл.

Камень служит точкой поворота отводчика 9 в процессе его работы. Верхний конец челночного вала 11 имеет эксцентриковый буртик 10, на который одет отводчик 9 шпуледержателя. Челночный комплект состоит из челнока (швейного крючка) 7, шпуледержателя 5, шпульного колпачка 15 и шпульки 19.

Основной конструктивной особенностью машины 302 кл. и отличием ее от ранее выпускаемых машин является конструкция механизма двигателя ткани (нижней рейки) и возможность одновременного изменения величины перемещения двух реек с независимым изменением величины горизонтального перемещения верхней рейки в процессе посадки верхней ткани.

Механизм нижней рейки

механизм состоит из двух узлов: вертикальных и горизонтальных перемещений рейки 48 (рис.10). рейка как рабочий орган механизма получает движение от главного вала 14 через две пары конических шестерен и вала 23.

Рис.10.- Механизм двигателя ткани машины 302 кл.

Узел вертикальных перемещений нижней рейки. На валу 23 двумя упорными винтами закреплен эксцентрик 35 подъема рейки. На эксцентрик надета головка шатуна 34 с игольчатыми подшипниками. Вторая головка этого шатуна соединена пальцем с коромыслом 41. Коромысло двумя винтами 54 закреплено на валу 55 подъема рейки. Вал совершает колебательные движения во втулках 44, закрепленных в приливах платформы машины. Осевые смещения вала 55 устраняются двумя установочными кольцами 43, закрепленными на валу винтами. На левом конце вала 55 винтом 42 закреплено коромысло 56, которое с помощью звена 45 соединено с рычагом 46 двигателя ткани. К рычагу 46 снизу двумя винтами прикреплена рейка 48. Если при вращении вала 23 под действием эксцентрика 35 шатун 34 получит движение к работающему, то коромысла 41 и 56 с валом 55 повернутся от работающего. Звено 45 отпустит рычаг 46 и рейку 48.

Узел горизонтальных перемещений нижней рейки. На валу 23 двумя упорными винтами закреплен эксцентрик 33 продвижения рейки. На эксцентрик надета головка вильчатого шатуна 40 с игольчатыми подшипниками. Верхняя головка этого шатуна надета на палец 53, закрепленный винтом в шатуне 50. Шатун 50 соединен с коромыслом 5. Это коромысло двумя винтами 49 закреплено на валу 6 продвижения. Вал 6 колеблется в двух втулках 1, закрепленных винтами в приливах платформы машины. Осевое смещение вала устраняется установочными кольцами 2, закрепленными на валу винтами. На левом конце вала 6 стягивающими винтами 47 закреплено коромысло 3, в проушины которого вставлен палец и закреплен стягивающим винтом в рычаге 46 двигателя ткани.

При вращении вала 23 под действием эксцентрика 33 вильчатый шатун 40 перемещается в вертикальной плоскости, но колебательных движений коромыслу 5 с валом продвижения не сообщает. Коромысло 5 с валом 6 получает колебательные движения от системы звеньев регулятора стежка. Подпружиненный диск 19 регулятора стежка надет на цилиндрическую поверхность оси 20. Ось вставлена в отверстие пластины, закрепленной четырьмя винтами к стойке рукава машины. С внутренней стороны диск 19 регулятора стежка имеет кулачковый паз П с переменным радиусом кривизны.

В паз П вставлен хвостовик 21 рычага 16. Средняя часть рычага 16 надета на палец 18 неподвижного кронштейна 17. Задний конец рычага 16 с помощью шарнирного винта соединен с тягой 22. Нижняя головка тяги с помощью шарнирного винта соединена с коромыслом 25, которое стягивающим винтом закреплено на оси 26, расположенной в отверстии платформы. Левый конец оси 26 винтом соединен с рамкой 27. С другой стороны рамки 27 в ней винтом закреплена ось 28. На левый конец оси 28 надета пружина 29 с кольцом 32, закрепленным винтом 31. Пружина вторым концом упирается в платформу машины. Под действием пружины 29 рамка 27 стремится повернуться против часовой стрелки. На пальцы 37 и 39 рамки 27 надеты звенья 38, их передние головки соединены шарнирно с шатуном 50.

При повороте диска 19 регулятора стежка по часовой стрелке под действием кулачкового паза П тяга 22 поднимется и повернет коромысло 25, оси 26, 28 и рамку 27 тоже по часовой стрелке. Задние плечи рамки 27 поднимутся. Дуги, по которым колеблются передние головки соединительных звеньев 38, изменят свое положение, а горизонтальные колебания передних головок звеньев 38 увеличатся.

Если при вращении вала 23 под действием эксцентрика 33 вильчатый шатун 40 будет подниматься, то звенья 38 будут поворачиваться вокруг пальцев 37 и 39 против часовой стрелки (от работающего) и заставят шатун 50, кроме подъема, переместиться от работающего. Через коромысло 5 повернется от работающего вал продвижения 6, и рейка 48 продвинет ткань на заданную величину стежка.

Механизм верхней рейки

рабочим органом продвижения верхней ткани служит верхняя рейка 38 (рис.11), выполненная в виде лапки, и получает движение по траектории, напоминающей эллипс. Следовательно, для приведения в движение рейки 38 необходимы два узла: вертикального и горизонтального перемещений рейки.

Верхняя рейка 38 получает движение по вертикали от эксцентрика 47, закрепленного винтами 18 на главном валу 19. на эксцентрик 47 надета головка шатуна 17. в отверстие второй головки этого шатуна вставлена втулка, которая надета на шарнирный винт 16. винт закреплен в прорези коромысла 15 гайкой через шайбу. Коромысло 15 стягивающим винтом закреплено на валу 13, опорами которого служат втулки 14 и 10. вал совершает колебательные движения. На левом конце вала 13 закреплено коромысло 9. в нижнее отверстие коромысла вставлена шпилька 8 и закреплена на коромысле винтом. на шпильку надета серьга 7, второй конец которой прикреплен к угловому рычагу 5.

Рис.11.- Схема механизма верхнего двигателя ткани и лапки машины 302 кл.

Точкой опоры углового рычага служит палец 6 кронштейна 3, закрепленного двумя винтами на стержне 2 механизма лапки.

На палец второго плеча углового рычага 5 надета верхняя головка звена 45. Нижняя головка этого звена надета на палец стержня 44. Стержень установлен в направляющих рамки 39. Верхний конец рамки шарнирно прикреплен к головке машины и может совершать колебательные движения вокруг оси 46. На нижнем конце стержня 44 закреплена рейка 38.

При вращении главного вала 19 от эксцентрика 47 через шатун 17 и коромысло 15 вал 13 получает колебательные движения. Через коромысло 9 и серьгу 7 эти движения передаются угловому рычагу 5. угловой рычаг через звено 45 опускает и поднимает стержень 44 с рейкой 38, движущийся по вертикали и направляющей рамки 39.

Механизм горизонтальных перемещений верхней рейки кинематически связан с механизмом горизонтальных перемещений нижней рейки, так как перемещение реек должно быть строго синхронным. Верхняя рейка 38 получает горизонтальные движения от вала 37 продвижения нижней рейки. Для этой цели на правом конце вала 37 двумя стягивающими винтами закреплено коромысло 36. В проушины этого коромысла вставлен палец, закрепленный винтом в головке звена 35. Вторая головка этого звена соединена с шатуном 22 шарнирной шпилькой 23. Нижняя головка шатуна 22 соединена со звеном 30. Звено 30 в свою очередь соединено с коромыслом 32 осью 31. На этом коромысле жестко закреплен рычаг 33 передачи движений устройству для фиксирования величины посадки верхней ткани. Коромысло 32 стягивающим винтом соединено с валом 24, расположенным во втулке. На вал надета пружина 29. Один конец ее упирается в платформу машины, а другой заведен сверху на коромысло 25, закрепленное стягивающим винтом на валу 24. Пружина 29 стремится повернуть вал 24 и коромысла 32 и 25 по часовой стрелке до соприкосновения отростка с торцом винта 28. В отверстие коромысла 25 вставлена тяга 26, нижний конец которой соединен с правым плечом рычага 27. Рычаг 27 шарнирно соединен с осью 27а. Левое плечо рычага соединено с помощью цепи с нижней педалью.

Верхняя головка шатуна 22 шарнирным винтом соединена с коромыслом 20, закрепленным стягивающим винтом 21 на валу 42. Опорами вала служат две втулки 34, закрепленные в отверстиях головки машины. На левом конце вала 42 закреплено коромысло 41 с пальцем 40. На палец этого коромысла надет ролик 43, расположенный в пазу рамки 39.

В процессе работы машины вал продвижения 37 с коромыслом 36 совершает колебательные движения. Соединительное звено 30 получит колебательные движения вокруг оси 31, а шатун 22 -- сложные движения. При движении шатуна 22 вверх и вниз вал 42 через коромысло 20 получит колебательные движения. Через коромысло 41 рамка 39 получает колебательные движения вокруг оси 46. Рейка 38 получит движение по горизонтали. Величина горизонтальных перемещений рейки 38 зависит от положения оси 31 соединительного звена 30. Когда не требуется посадка верхней ткани, величины горизонтальных перемещений верхней и нижней реек должны быть одинаковыми. Это достигается изменёнием положения оси 31 соединительных звеньев 30 и 32 путем ввертывания или вывертывания винта 28.

Посадка ткани при обработке изделия образуется при нажиме на правую педаль, связанную цепью с рычагом 27. Рычаг 27 при этом поворачивается вокруг оси 27а против часовой стрелки. Тяга 26 поднимается, а коромысла 25, 32 и 30 с подпружиненным валом 24 поворачиваются на работающего. Ось 31 соединительного звена 30 изменит свое положение. Звено займет наклонное положение. Траектория движения шатуна 22 при работе машины увеличится, следовательно, верхняя рейка 38 переместится по горизонтали на большее расстояние, а траектория движения нижней рейки по горизонтали не изменится -- произойдет посадка верхней ткани.

После того как работающий прекратит нажимать на педаль, под действием пружины 29 все звенья возвратятся в исходное положение, а коромысло 25 своим отростком 25а упрется в торец винта 28.

Для контроля величины посадки служит стрелка 8 ( рис.11), перемещающаяся по шкале 7, прикрепленной к головке машины. Стрелка перемещается при нажиме на ножную педаль. Рычаг 30 в это время поворачивается вокруг своей оси против часовой стрелки, тяга 24 поднимается, через отросток 52 *соединительного звена тяга 15 опускается. Коромысла 13 и 11 с валом 12 поворачиваются по часовой стрелке, а коромысло 10 с валом 9 и стрелкой поворачиваются против часовой стрелки. Стрелка 8 показывает величину посадки.

При перемещении стрелки 8 вправо посадка ткани увеличится. При величине горизонтальных перемещений нижней рейки в 2,5 мм посадка верхней ткани достигает 25%. Установка стрелки на нулевую отметку шкалы 7 может быть выполнена поворотом вала 9 после ослабления винта коромысла 10 или поворота стрелки в месте ее прикрепления. Соответствие величины перемещения верхней рейки 4 и нижней 48 регулируют винтом 28 (рис.11). Если винт 28 ввернуть, то величина перемещений верхней рейки будет больше.

4.3 Машина 297 класса

Машина для стачивания деталей из пальтовых и костюмных тканей с посадкой нижнего слоя, одновременно обрезая край шва параллельно линии стачивания деталей. Для обтачивания бортов и лацканов, воротников и других изделий, где посаживается нижний слой материала (рис.10).

Техническая характеристика машины 297 класса:

Частота вращения главного вала, об/мин……………2500

Длинна стежка, мм…………………………………………. 1-3

Толщина стачиваемых материалов, мм………………….….. 7-8

Высота подъема лапки, мм………………………………………10

Максимальная посадка при длине стежка 2.5мм,% ……………25

Машина создана на базе 97 класса. В машине имеются механизмы: иглы, нитепритягивателя, челнока, перемещения материала, ножа для обрезки края изделия параллельно линии строчки. Механизм иглы - кривошипно-ползунного типа, по конструкции он аналогичен механизму иглы машины 97 класса и отличается от нее лишь тем, что верхняя головка шатуна не имеет игольчатого подшипника. Механизм нитепритягиватьеля и челнока аналогичны по конструкции соответствующим механизмам машины 97 класса. Механизм перемещения материала реечного типа. Подача материала осуществляется двумя зубчатыми рейками: нижней (1) и верхней (2). Механизм ножа - обрезку среза ткани параллельно линии стачивания в процессе работы машины. Рабочие органы ножи верхний (22) подвижный и нижний не подвижный в игольной пластине. При работе машины штанга с верхним ножом получает движение по вертикали вверх и вниз от эксцентрика (5) на главном валу (10) вилки (6) вала (27) и коромысла (3). Колебательные движения коромысло (3) передает штанге (29) на нижнем конце который нож (22). Можно отключить верхний нож специальным устройством. Механизм двигателя ткани посаживает нижний слой при условии, если верхняя рейка продвигает верхний слой на меньшую величину чем нижняя рейка нижний слой. Что бы продвижение верхнего не зависело от продвижения нижнего между ними ставится разделительная пластина. Особенностью механизма двигателя ткани является продвижение ткани одновременно двумя рейками, верхней в прорези лапки и нижней в прорези игольной пластины. При работе машины этот механизм выполняет две операции одновременно. Ткань на длину стежка и посадку нижней ткани. Нижняя рейка (1) получает движение по горизонтали от вала (23) качательные движения от вала (10) через эксцентрик (13) вилке (14) тяги (25) и коромысло (24). Перемещение по вертикали через нижний вал (17) эксцентрик (20) шатун (19) и коромысло (18) и (21). Верхняя рейка (2) получает перемещение по горизонтали от вилки (14) через коромысло (15) валик (26) и рычаг (28) а по вертикали от эксцентрика (9) на валу (10) шатуном (8) коромыслом (7) и заднего валика (4). Величина подачи материала (длинны стежка)достигается путем изменения положения направляющей (11) относительно которой втулка ползун (12) шарнирно соединена с вилкой шатуном (14) для поворота направляющей (11) служит рычаг (16). Регулировка величины посадки материала путем изменения положения нижней головки тяги (25) относительно коромысла (24) так при регулировки длины стежка изменяется перемещение нижней и верхней реек, а при регулировке посадки материала перемещение нижней рейки (рис.12).

Рис.12.-Механизмы машины 297кл.

4.4 Машина 1022 кл

Для стачивания тканей бельевой, костюмной и пальтовой групп из натуральных и искусственных волокон двухниточным челночным стежком в промышленности широко применяют машину 1022кл., выпускаемую Оршанским заводом «Легмаш» (рис.13).

Рис.13.-Кинематическая схема машины 1022кл.

Техническая характеристика машины:

Частота вращения главного вала, об/мин:……………………… до 4000

Длина стежка, мм……………………………………………………..до 4.5

Высота подъема лапки над уровнем игольной пластины, м….………..8

Максимальная толщина стачиваемых материалов в сжатом состояние под лапкой, мм не более…………………………………………………………5

Габарит платформы, мм………………………………….……..…476х178

Габарит головки, мм……………………………………..……520х210х360

Габарит стола, мм…………………………….……….…….1060х650х800

Электродвигатель: мощность, кВт, не более…………………………0,25

Частота вращения главного вала, об/мин…………………………2900

Масса головки, кг, не более………………………………………….27

Масса стола, кг, не более………………………………..……………68

Общая конструкция схемы машины 1022кл. показана на рис. 4.5. Для образования строчки машина имеет механизмы иглы, челнока, нитепритягивателя и двигателя ткани с прижимной лапкой. Все механизмы приводятся в движение от главного вала, расположенного в рукаве машины. Главный вал установлен в двух подшипниках скольжения, вращается от электродвигателя с фрикционной муфтой с помощью клинового ремня надетого на маховое колесо.

Механизм иглы.

Игла в машине совершает возвратно-поступательные движения вверх и вниз. Механизм иглы приводится в движение от главного вала 40.

Для преобразования вращательных движений главного вала в прямолинейные движения иглы применен кривошипно-ползунный (кривошипно-шатунный)механизм. Он состоит из трех подвижных звеньев: кривошипа 20, шатуна 21 и ползуна-игловодителя 25.

Кривошип закреплен на переднем конце главного вала установочным винтом. Для уравновешивания динамических нагрузок, возникающих при работе машины, кривошип имеет противовес.

Большое влияние на работу машины оказывает правильная установка кривошипа с противовесом и двойного пальца 19,который вставлен в отверстие кривошипа. Двойной палец с кривошипом соединен двумя винтами, первый из них по ходу вращения главного вала - установочный, второй - упорный.

На наружный конец пальца 19 надета верхняя головка шатуна 21 с игольчатым подшипником.

Внутрь нижней головки шатуна вставлена цилиндрическая шпилька 23 игловодителя, а в ее хомутике стягивающим винтом 7 закреплен игловодитель 25, пропущенный сверху вниз через направляющие втулки, запрессованные в отверстия головки машины. Второй конец шпильки 23 соединен с сухариком 22, движущимся по направляющей 24, которая прикреплена винтами к корпусу машины.

Для уменьшения инерционных нагрузок игловодитель выполнен полым. Иглу закрепляют в игловодитель иглодержателем 26 и устанавливают до упора в паз игловодителя коротким желобком вправо относительно работающего. При регулировке высоту иглы изменяют перемещением игловодителя. При этом ослабляют винт 7 хомутика и перемещают игловодитель в нужном направлении, а затем снова закрепляют винт.

Иглу устанавливают так, чтобы при нижнем ее положении зазор между внутренней поверхностью шпуледержателя и иглой был 0,15-0,35 мм.

Перед установкой иглы проверяют ее качество, ибо некачественные иглы могут быть причиной плохой строчки, обрыва игольной нитки, пропуска стежков и других дефектов.

При вращение главного вала игловодитель из нижнего положения поднимается на 1,6-2мм. В это время носик челнока должен быть на линии движения иглы и выше верхней кромки ушка иглы на 1-1,5мм. Такая регулировка высоты иглы и челнока позволит образовать достаточную петлю - напуск со стороны короткого желобка для носика челнока. При обработке плотных тканей рекомендуется меньший подъем иглы на образование петли.

При работе машины игловодитель с иглой совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение вверх и вниз с ходом H=2r, где r- длина плеча кривошипа, т.е. расстояние между осью главного вала и осью наружного пальца к

Смазке подвергаются все трущиеся детали механизма. Подача масла в механизм осуществляется через фитили из резервуара с маслом, расположенного в рукаве машины.

Механизм челнока

Работа челнока заключается в том, что он захватывает петлю иглы, расширяет ее, разворачивает и обводит вокруг шпуледержателя, внутри которого установлен шпульный колпачок со шпулькой челночной нитки.

В машине 1022кл. применен центрально-шпульный челнок с равномерным вращательным движением. Челнок вращается против часовой стрелки с передаточным отношением от главного вала к челночному i=1:2. Поэтому частота вращения челночного вала в два раза больше частоты вращения главного вала.

Наличие холостого хода у вращающихся челноков с передаточным отношением i=1:2 является некоторым их недостатком. Однако следует отметить, что попытки применить челноки с передаточным отношением i=1:1 не дали положительных

Механизм челнока состоит из деталей, которые передают вращательные движения от главного вала челноку. На главном валу двумя винтами закреплено коническое зубчатое колесо 44, имеющее число зубьев z1=33. Первый винт по ходу вращения упирается в лыску вала, а второй является упорным. Зубчатое колесо 44 входит в зацепление с конической шестерней 46 вертикального вала 48, имеющей число зубьев z2=22. Эта шестерня также с помощью двух винтов закреплена на вертикальном валу. На нижнем конце вертикального вала 48 закреплено коническое зубчатое колесо 50, имеющее число зубьев z3=28. Это колесо с конической шестерней 51, имеющей z4=21, которая закреплена на челночном валу 31.

Вертикальный вал 48 и челночный вал 31 установлены во втулках, которые закреплены винтами в корпусе машины. На переднем конце челночного вала с помощью двух винтов закреплен челночный комплект 1.

Челночный комплект состоит из челнока 1 (рис.14),шпуледержателя 3, шпульки 7 и шпульного колпачка 5. Челнок 1 имеет носик А, который служит для захвата петли игольной нитки. Челнок двумя винтами 10 закреплен на челночном валу. В паз челнока свободно вставляют ободочком Б шпуледержатель 3. Чтобы паз был закрыт, к челноку тремя винтами 8 прикрепляют полукольцо 9. Для улучшения процесса петлеобразования к челноку четырьмя винтами прикрепляют пластину 11. На ось 2 шпуледержателя 3 надевают шпульный колпачок 5 со шпулькой 7. На поверхность шпульного колпачка прижимными винтами прикрепляют пластинчатую пружину 6, необходимую для регулировки натяжения челночной нитки. Шпуледержатель 3 не должен поворачиваться, для чего в его паз вставляют палец 4, который закрепляют винтом к платформе машины. Зазор между пальцем 4 и шпуледержателем 3 должен быть 0,3-0,5мм.

В процессе работы машины носик челнока должен подходить к игле своевременно. В момент, когда игла поднимается из крайнего нижнего положения на 1,6-2мм, т.е. когда у иглы образуется петля-напуск требуемой величины, носик челнока должен быть на линии движения иглы и выше ушка иглы на 1-1,5мм (рис.14).

Время подхода носика челнока к игле регулируют поворотом челнока вокруг оси челночного вала при ослабленных винтах 10. Чтобы игла своевременно образовывала петлю-напуск нужной величины, а челнок своевременно подходил к игле и захватывал петлю-напуск иглы, носик челнока во время его движения должен быть расположен от иглы на определенном расстоянии. Зазор между иглой и носиком челнока должен быть не более 0,1мм. При большем расстоянии челнок не всегда захватит петлю-напуск иглы, получит пропуск стежков. Требуемый зазор достигается перемещением челнока вдоль оси челночного вала. Одновременно изменяют положение передней втулки 13 после ослабления упорного винта, перемещая ее вдоль оси челночного вала 14.

Рис.14.-Челнок машины 1022кл

Следует обратить внимание на то, что челночный вал не должен иметь продольной (осевой) качки.

После регулировки все винты снова закрепляют.

В отличие от ранее выпускавшихся машин 22-Акл. в машине 1022кл. предусмотрена автоматическая смазка механизма челнока. Для этой цели передний конец челночного вала 14 выполняют полым. В переднюю втулку 13 ввернут штуцер 12, связанный с резервуаром для масла полихлорвиниловой трубкой. Масло из штуцера 12 проходит через наружный винтовой канал челночного вала 14, далее через отверстие В в полую часть челночного вала и затем проходит через фитиль полого винта 17, ввернутого в торец челночного вала 14. Далее масло попадает в канал И на ободок шпуледержателя.

Передняя втулка 13 челночного вала 14 снабжена винтом 15 с контргайкой 16 для регулировки подачи масла к челноку. Для увеличения подачи масла на обод шпуледержателя необходимо винт ввернуть, предварительно ослабив контргайку 16. При вывертывании винта 15 отверстие Д во втулке 13 открывают, и избыток масла поступает через отверстие в проточку Е в этой же втулке.

Если масло в челнок поступает с избытком и количество его не поддается регулировке винтом 15, следует проверить, не отошел ли фитиль от винта 17 или он вообще отсутствует. Если масло в челнок не поступает, следует фитиль промыть в бензине или заменить его новым.

Для проверки состояния системы, подающей масло, обычно снимают челнок. При включенной машине к концу челночного вала 14 подносят листок белой бумаги и удерживают его неподвижно примерно 15с. При этом на бумаге должна получиться масляная полоса шириной около 1,5мм. Если ширина полоски иная, то подачу масла регулируют винтом 15, после чего винт законтривают гайкой.

Для смазки рекомендуют применять масло Индустриальное 12, ГОСТ 1707-51. Резервуар для масла расположен сверху рукава машины. Количество масла заливают до риски указателя уровня масла. Верхняя и нижняя пары шестерен расположены в картерах, с наполненной консистентной смазкой. Втулки челночного и вертикального валов получают принудительную смазку из резервуара через полихлорвиниловые трубки.

Механизм нитепритягивателя

Работа нитепритягивателя заключается в подаче верхней нитки к игле и челноку, затягивании стежка и сматывании с катушки требуемого количества нитки для образования следующего стежка.

Рис.15.-Кинематическая схема нитепритягивателя машины 1022кл.

В машине 1022кл. применен шарнирно-рычажный нитепритягиватель. Механизм такой конструкции при условии хорошего исполнения и правильной эксплуатации надежно работает при высоких рабочих скоростях.

На внутреннее плечо пальца 19 надет рычаг нитепритягивателя 17, в отверстие которого вставлен сепаратор с капроновой обоймой, а в пазы обоймы вставлен игольчатый подшипник.

Такая конструкция соединения нитепритягивателя с пальцем увеличивает срок службы этих деталей. Верхний конец рычага нитепритягивателя имеет глазок 18 (К) для заправки верхней нитки. Средняя часть рычага нитепритягивателя шарнирно соединена с коромыслом 16. Второй палец этого коромысла шарнирно присоединен шпилькой к корпусу машины. Звенья механизма нитепритягивателя образуют шарнирный четырехзвенник.

Кинематическая схема четырехзвенника с основными размерами показана на рис.15. Глазок К рычага нитепритягивателя при своем движение описывает сложную траекторию, называемую шатунной кривой, и имеет периодически неравномерное движение. Чтобы представить траекторию движения точек А, Б, К, необходимо построить схему работы механизма нитепритягивателя, например в двенадцати положениях.

При вращении главного вала палец А, двигаясь по окружности радиуса О1А1 на участке 9-1,опускается рычаг нитепритягивателя вместе с коромыслом О2Б1. В это время глазок К рычага нитепритягивателя, перемещается вниз на участке 9'-1', освобождает нитку для иглы.

При дальнейшем вращении главного вала точки А1 на участке окружности 1-5 отводит влево внутреннее плечо А1Б1 рычага нитепритягивателя. При этом шарнир Б1 движется по дуге радиуса О2Б1, а глазок К перемещается на участке 1'-5' и обеспечивает подачу игольной нитки челноку. Далее на участке 5'-8' происходит быстрый подъем глазка рычага нитепритягивателя. За счет быстрого подъема глазка К петля выводит из челночного устройства, происходит затягивание стежка; на участке 8'-9' глазок рычага нитепритягивателя сматывает нитку с катушки для образования следующего стежка. Полное опускание глазка К совершается за 2/3 оборота главного вала, и за 1/3 оборота главного вала глазок быстро движется вверх.

Практикой установлено, что для нормальной работы машины длина игольной нитки, освобождаемой нитепритягивателем, должна быть на 15-20% больше ее потребляемой длины. В машине 1022кл. необходимая длина верхней нитки(такая же, как и в машине 22-Акл.) составляет 96 мм, а освобожденной нитепритягивателем 114 мм. Ход глазка нитепритягивателя равен 60 мм. При стачивании тонких тканей излишек нитки будет несколько большим, чем при стачивании толстых тканей. Лишняя нитка выбирается нитепритягивательной пружиной, входящей в регулятор натяжения.

Механизм двигателя ткани

Продвижение ткани в машине 1022кл. производится рейкой 27, расположенной в прорези игольной пластины. Ткань сверху прижимается лапкой 4. После переплетения ниток ткань должна продвинуться на заданную длину стежка.

Машина 1022кл. обеспечивает длину стежка до 4,5 мм в зависимости от толщины стачиваемых тканей. Устройство для регулировки длины стежка входит в цепь звеньев механизма двигателя ткани. Рейка как рабочий орган механизма двигателя ткани имеет зубья определенного профиля и должна продвигать ткань, когда игла выйдет из ткани.

Продвижение ткани рейкой прекращается в момент, когда игла вплотную приближается к ткани. Когда игла прокалывает ткань, проводит через нее в комплект челнока игольную нитку и образует петлю-напуск, рейка успевает опуститься, продвинуться назад и вновь подняться, то есть занять исходное положение. Однако рейка не может обеспечить продвижение ткани без лапки. Благодаря зажиму ткани между зубьями рейки и опорной плоскостью лапки при подъеме рейки становится возможным захват ткани рейкой и последующее ее продвижение.

При своем движении рейка описывает эллиптическую траекторию за счет сложения двух движений по горизонтали и вертикали. Эти движения рейка получает от двух самостоятельных узлов, связанных с главным валом. На продвижение ткани оказывает значительное влияние форма рабочей (верхней) части траектории зубчатой рейки. Продвижение ткани будет более надежным, если рабочая часть траектории зубчатой рейки будет приближаться к прямой линии.

Продвижение ткани происходит за счет создания силы трения Т между тканью и зубчатой рейкой:

T1=Pfu

где P - нормальное давление лапки на ткань;

fu - коэффициент трения.

Очевидно, продвижение ткани возможно лишь в том случае, если сила трения Т1 больше силы трения T2, создаваемой между тканью и рабочей поверхностью лапки

T2 = Pf2,

где f2--коэффициент трения между лапкой и тканью. Для уменьшения коэффициента трения f2 рабочую поверхность лапки тщательно полируют. При стачивании нескольких слоев ткани их совместное перемещение происходит за счет образовавшихся ранее стежков и создавшейся силы трения Т3 между отдельными слоями ткани..

Ts = Pfs,

где fs -- коэффициент трения между слоями ткани.

Механизм двигателя ткани по своей конструкции более сложен, чем остальные механизмы машины.

Узел вертикальных перемещений рейки

Движение вверх и вниз рейка получает от эксцентрика 42, который закрепляют на главном валу машины. Величина его эксцентриситета постоянная.

На эксцентрик надевают верхнюю головку шатуна 47 с игольчатым подшипником. Нижняя головка шатуна шарнирно соединена с задним коромыслом вала подъема 30, расположенного под платформой машины на двух центровых шпильках. Переднее коромысло 29 этого вала имеет ролик 28. Этот ролик вставлен в рожки вилки рычага 2 двигателя ткани. Сверху к этому рычагу двумя винтами закрепляют рейку 27. Переднее коромысло вала 30 через ролик передает движение рейке вверх и вниз. Согласованность движений рейки вверх и вниз с движениями иглы достигается соответствующей установкой эксцентрика 42 на главном валу.

Узел горизонтальных перемещений рейки

Движение по горизонтали в прорези игольной пластины рейка получает от второго эксцентрика 43, который закреплен винтами на главном валу 40. На эксцентрик надета верхняя головка шатуна 38 с игольчатым подшипником. Нижний конец шатуна соединен осью 34 с двумя вильчатыми шатунами 53 и 36 (рис.13 и 16а). Вильчатый шатун 36 шарнирно соединен с коромыслом 35, которое соединено стягивающим винтом 56 с валом продвижения 32. Передний конец этого вала имеет два вертикально расположенных прилива, образующих рамку. К ним посредством центровых шпилек прикреплен рычаг 2 двигателя ткани с рейкой 27.

При вращении главного вала с эксцентриком 43 шатун 38 получает сложное движения. При движении шатуна 38 вверх и вниз вместе с ним вокруг оси А1(рис.16 б) качается и вильчатый шатун 53 по дуге радиуса 01--02, отклоняясь на величину X. Точка 02 этой дуги расположена выше, чем точка 04. Вильчатый шатун 36 при выпрямлении угла а повернет коромысло 35 с валом продвижения вокруг центровых шпилек 3 против часовой стрелки, а рейка с ранее поднятыми над игольной пластиной зубьями продвинет ткань от работающего на заданную длину стежка.

Рис.16.-Кинематическая схема машины 1022кл.

Следовательно, величина продвижения рейки по горизонтали и определяет размер стежка. Эта величина зависит прежде всего от положения оси А1 вильчатого шатуна 53. Второй конец вильчатого шатуна 53 соединен шарнирно с подпружиненным коромыслом 57 (см. рис.16а). На этой же оси свободно насажена тяга 52, верхний конец которой соединен с рычагом 55 регулятора длины стежка. Один конец этого рычага прикреплен шарнирно к приливу корпуса машины. Во второй конец этого рычага вставлен стержень с гашеткой 49. Стержень расположен в прорези со шкалой регулятора длины стежка, закрепленной двумя винтами на стойке рукава машины. Величину движений рейки по горизонтали регулируют перемещением гашетки по прорези со шкалой. Если опустить гашетку 49 (рис.16в) и закрепить ее ближе к середине шкалы, то ось А2 опустится. Вильчатые шатуны 53 и 36 будут расположены почти на одной линии.

При движении шатуна 38 под действием эксцентрика 43 вильчатый шатун 53 будет качаться теперь по дуге 0304 вокруг оси А2, отклоняясь на незначительную величину Х1. На такую же величину получит колебательные движения через вильчатый шатун 36 коромысло 35 с валом продвижения. Длина стежка уменьшится. Это устройство механизма предусматривает возможность получения обратного хода ткани, который используют для закрепления конца строчки. Работающий, не останавливая машины, опускает гашетку 49 регулятора стежка (рис.16г). Ось А3 займет нижнее положение относительно горизонтальной линии. Вильчатый шатун 53 будет двигаться по дуге 0506 вокруг оси А3. На этой дуге точка О6 расположена выше точки О5, и вильчатый шатун 53, двигаясь по часовой стрелке вокруг оси А3, потянет за собой вильчатый шатун 36. Вал продвижения повернется уже не против часовой стрелки, как это было раньше, а по часовой стрелке, и ткань передвинется рейкой на работающего.

Для фиксации рычага регулятора длины стежка в определенном положении в гашетке имеется гайка. Чтобы увеличить длину стежка, нужно отвернуть вручную эту гайку, и под действием пружины 33 (см. рис.16а) коромысло 57 повернется вокруг своих осей против часовой стрелки (если смотреть со стороны фронта машины).

Подшипники скольжения главного вала и челночное устройство получают смазку из резервуара, расположенного сверху рукава машины, через полихлорвиниловые трубки. Центровые шпильки реечной вилки и ролик переднего коромысла смазывают маслом вручную из масленки через отверстия, расположенные на платформе машины. Центровые шпильки вала продвижения и вала подъема рейки, нижние головки шатунов смазывают маслом из масленки также вручную при откинутой головке машины.

Для обеспечения взаимодействия рабочих органов машины в ней предусмотрены регулировки.

Своевременность движения рейки по горизонтали относительно других рабочих органов регулируют установкой эксцентрика 43 (см. рис.13) на главном валу. Следует добиться, чтобы рейка 27 закончила продвижение ткани до момента соприкосновения иглы с нею.

Высота подъема зубьев рейки над игольной пластиной может быть изменена. Чтобы поднять или опустить рейку, следует ослабить стягивающий винт 54 (рис.13 и 16а) клеммового соединения переднего коромысла 29 вала подъема 30 и вручную повернуть коромысло вокруг оси этого вала. При верхнем положении рейки ее зубья должны подниматься над игольной пластиной на половину высоты зуба.

Перемещение рейки поперек платформы в прорези игольной пластины регулируют поворотом вала 32 при ослаблении стягивающего винта 56 заднего коромысла 35. Для перемещения рейки вдоль платформы, кроме стягивающего винта 56 коромысла 35, ослабляют винты центровых шпилек 3. Вал 32 вместе с рейкой перемещают вдоль платформы. После этого центровые шпильки фиксируют винтами и закрепляют стягивающий винт 56 коромысла 35.

Механизм лапки

Шарнирная лапка 4 (рис.13) прикреплена винтом к стержню 5, расположенному в направляющей втулке 6, запрессованной в корпусе машины. На верхний конец втулки свободно надет кронштейн 8. Сверху кронштейна на стержне закреплен стягивающим винтом 10 пружинодержатель 9. Отростки пружинодержателя и кронштейна вставлены в направляющий паз корпуса машины. Такое расположение этих деталей не позволит стержню 5 с лапкой поворачиваться вокруг своей оси. В верхнюю, полую часть стержня лапки вставлен направляющий стержень 13. Верхний конец направляющего стержня имеет головку 15 с резьбой. На направляющий стержень надевают пружину 14, которая одним концом упирается в пружинодержатель 9 стержня лапки, а другим концом -- в головку винта 15.

Подъем лапки вручную производят поворотом рычага кулачка 11. При повороте его по часовой стрелке кронштейн 8 поднимается и действует на пружинодержатель 9, а вместе с пружинодержателем поднимется стержень с лапкой. При повороте кулачка 11 в нерабочее положение пружина 14 опускает стержень 5 с лапкой, и лапка прижимает ткань к игольной пластине.

Лапку можно поднять коленоподъемником, расположенным под крышкой рабочего стола машины. При нажатии правой ногой на коленоподъемник тяга 39 поднимается, рычаг 41 поворачивается и через соединительное звено 12 и пружинодержатель 9 поднимает стержень 5 с лапкой 4.

Механизм лапки кинематически связан с устройством для освобождения верхней нитки регулятора натяжения. С подъемом лапки вручную или с помощью коленоподъемника одновременно происходит и освобождение верхней нитки, что облегчает удаление ткани из-под лапки.

Давление лапки на ткань регулируют винтом 15. Для увеличения давления лапки на ткань винт 15 следует ввернуть. Высоту подъема лапки изменяют перемещением стержня 5 после ослабления стягивающего винта 10 на пружинодержателе 9. Прорезь лапки должна совпадать с отверстием в игольной пластине.

При стачивании тонких тканей излишек нитки будет несколько большим, чем при стачивании толстых тканей. Лишняя нитка выбирается нитепритягивательной пружиной, входящей в регулятор натяжения.

Нитепритягивательная пружина регулятора натяжения игольной нитки обеспечивает втягивание лишней нитки в длинный желобок иглы с тем, чтобы защитить нитку от обрыва, особенно при большой частоте вращения главного вала машины. При небольшой частоте вращения главного вала можно работать и без нее.

Регуляторы натяжения ниток служат для создания необходимого натяжения челночной и игольной ниток за счет силы трения. Требуемое натяжение челночной нитки обеспечивается за счет трения, создаваемого между ниткой и пластинчатой пружиной, закрепленной на шпульном колпачке 10 (рис.14). Челночную нитку пропускают под пружину натяжения. При ввинчивании винтов крепления пружины натяжение челночной нитки увеличивается, а при ослаблении их -- уменьшается.

Регулятор натяжения игольной нитки (рис.17) закреплен в головке машины. Его действие заключается в сдавливании нитки, расположенной между двумя выпуклыми шайбами 5, надетыми на винтовую шпильку 4. На шайбу 5, обращенную к гайке 8, давит спиральная конусная пружина 7. Между левой шайбой 5 и пружиной 7 установлена шайба 6 с перемычкой. Эта шайба служит для освобождения нитки при подъеме лапки. Силу натяжения нитки регулируют с помощью гайки 8. Винтовая шпилька 4 вместе с компенсационной пружиной 3 установлена в корпусе 2, которой винтом 10 закреплен в головке машины.

Рис.17.-Регулятор натяжения игольной нити в машине 1022кл.

Для регулировки натяжения компенсационной пружины 3 следует отвернуть винт, вынуть в комплекте регулятор натяжения нитки, отвернуть (ослабить) винт 10, отверткой повернуть винтовую шпильку 4 по часовой стрелке для уменьшения натяжения и против часовой стрелки -- для увеличения натяжении

Регулятор натяжения верхней нитки устроен так, что при подъеме прижимной лапки шайбы натяжения раздвигаются и натяжение нитки ослабляется, и наоборот. При подъеме лапки рычаг 9 освободителя нитки своим скосом действует на стержень 1, расположенный в отверстии винтовой шпильки 4. Стержень 1 своим концом давит на перемычку шайбы 6, сжимает пружину 7, разъединяя выпуклые шайбы 5, и освобождает игольную нитку.

При опускании лапки рычаг 9 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. Такое-устройство регулятора натяжения позволяет без дополнительных приемов смотать нитку с катушки при удалении тканей из-под лапки машины.

5. Индивидуальное задание

Кинематическое исследование механизма ножа швейной машины 397 кл.

Оршанский завод «Легмаш» выпускает машину 397 кл. на базе существующей машины 97 кл. Эта машина предназначена для стачивания тонких и средних тканей двухниточным челночным стежком с одновременной обрезкой срезов ткани параллельно линии строчки.

Применение машины 397 кл. позволяет повысить производительность труда на операциях стачнвания и обрезки срезов за счет одновременности выполнения этих операций и улучшения качества обрезки по сравнению с обрезкой ножницами.

Нож при необходимости можно отключать и пользоваться машиной как обычной стачивающей.

Отличительной особенностью машины 397 кл. является наличие механизма ножа, кинематическая схема которого показана на рис.14. Рабочими органами механизма являются верхний подвижной нож 19 и нижний неподвижный нож 20 (рис.18).

Рис.18.-Кинематическая схема ножа машины 397кл.

Неподвижный нож в форме пластины прикрепляют двумя винтами к игольной пластине. Верхний нож выполнен в виде плоской стальной пластины с лезвием Б и отростком А. В процессе работы машины отросток выполняет роль направителя верхнего ножа относительно нижнего.

Верхняя часть ножа в форме вилки вставляется в паз пальца 18. В полую часть пальца 18 ввернут винт 16, который соединяет нож с пальцем. Палец закреплен в кронштейне 15 стягивающим винтом 17. Кронштейн в свою очередь соединен стягивающим винтом 21 со стержнем 14, расположенным в направляющей втулке 13. Втулка закреплена в головке машины. В нижнее отверстие шатуна 10 вставлена шпилька 11, которая пропущена через отверстие камня 12 и отверстие стержнем 14. Камень устанавливается в направляющем пазу неподвижной втулки 13. Такое соединение шатуна 10 со стержнем 14 исключает возможность поворота стержня 14 вокруг своей оси. Верхняя головка шатуна 10 шарнирно осью 9 соединена со звеньями 22 и 8.

Верхняя головка звена 22 в свою очередь шарнирно закреплена с двуплечим коромыслом 24. Средняя часть этого коромысла установлена шарнирно на неподвижной оси 23, вокруг которой коромысло может поворачиваться. Второе плечо коромысла 24 шарнирно соединено с шатуном 25. В отверстие верхней головки шатуна установлены игольчатые подшипники. Верхняя головка шатуна охватывает эксцентрик 2, закрепленный на главном валу машины.

Звено 8, закрепленное на оси 9, вторым концом соединено, осью 7 с рычагом 5 включения механизма ножа. Задний конец этого рычага шарнирно закреплен на оси 23. На этой оси стягивающим винтом жестко закреплено звено 3. Во второй конец соединительного звена 3 запрессована шпилька с роликом, который вставляется в отверстие рычага 5. Рычаг 5 имеет кулису 4, обеспечивающую включение и выключение механизма ножа.

Для включения механизма ножа рукоятку 6 опускают.

При вращении главного вала 1 эксцентрик 2 через шатун 25 передает возвратно-поворотные движения двуплечему коромыслу 24. Это коромысло через звено 22 передает возвратно-поступательные движения шатуну 10. Нижняя головка шатуна 10 передает эти движения через стержень 14 верхнему ножу 19. Нож получает движения вверх и вниз. Нож в конце строчки выключают рукояткой 6. При повороте рукоятки 6 вверх звено 8 занимает вертикальное положение по отношению к горизонтали. В то же время звено 22 выходит из вертикального положения, а шатун 10 в процессе работы машины получает колебательные движения вокруг оси 11; нож 19 не получает движений.

Верхний нож должен быть установлен на определенной высоте, что достигается перемещением в его точке крепления при ослабленном винте 16. При нижнем положении стержня 14 наиболее высоко расположенная часть наклонной режущей кромки верхнего ножа должна заходить на 1-1,5 мм за линию режущей кромки нижнего ножа. Ширину обрезываемой кромки регулируют путем замены нижнего ножа и соответствующей регулировки верхнего ножа по нижнему. Плотность соприкосновения ножей между собой достигается перемещением верхнего ножа c пальцем после ослабления винта 17 при некотором повороте кронштейна 15 и ослаблении болта 21. Своевременность движения ножа может быть обеспечена поворотом эксцентрика 2 на главном валу после ослабления винтов на эксцентрике.

Список литературы

1. Технология швейных изделий. Мелихов Е.Х, С.С. Иванов, Р.А. Делль.-М.: КолосС, 2009.

2. Оборудование швейного производства. Вальщиков Н.М, Шарапин А.И, Идиатулин И.А, Вальщиков Ю.Н.-М «Легкая индустрия», 1977.

3. Методы обработки мужского костюма. Борисова Е.Н., Шапочка Н.Н., 2008.

4. http://student.zoomru.ru/tehnolog

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru