Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Специфика завершающих таможенных режимов в системе таможенного дела РФ

Работа из раздела: «Таможенная система»

/

Курсовая работа

По дисциплине «Таможенное дело»

На тему

«Специфика завершающих таможенных режимов в системе таможенного дела РФ»

План

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ЗАВЕРШАЮЩИХ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ

1.1 Понятие и виды таможенных режимов

1.2 Выбор и изменение таможенного режима

1.3 Реимпорт

1.4 Реэкспорт

1.5 Уничтожение и отказ в пользу государства

ГЛАВА 2. ПРИМЕНИЕ ЗАВЕРШАЮЩИХ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ

2.1 Реэкспорт товаров в таможенном деле РФ

2.2 Примеры уничтожения и реимпорта товаров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Становление и развитие этой отрасли тесно связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и интеграцией в мировую экономику.

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны - путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 22) все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание взаимосвязанных между собой дозволений и запретов, а так же позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае - направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей.

Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

Правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений фундаментальных правовых требований, сформулированных в главе 3 Таможенного кодекса РФ и именуемых основными принципами перемещения товаров и транспортных средств. Одним из принципов является право выбора таможенного режима.

Право выбора таможенного режима предоставляется лицу, перемещающему товары. Это лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.

Курсовая работа посвящена изучению завершающих таможенных режимов в системе таможенного дела РФ, практических особенностей помещения товаров и транспортных средств под данные таможенные режимы, а также характеристике одного из основных институтов таможенного права - таможенных режимов. Одна из целей работы отражения особенностей применения предписаний административного, налогового и валютного характера в отношении товаров и транспортных средств, заявленных под завершающий таможенный режим.

таможенный режим реимпорт товар реэкспорт

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ЗАВЕРШАЮЩИХ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ

1.1 Понятие и виды таможенных режимов

Слово «режим» в русском языке означает условия деятельности, работы, существования чего-нибудь. В юридической литературе правовой режим определяется и как социальный режим некоторого объекта, закрепленный правовыми нормами и обеспеченный совокупностью юридических средств Исаков В.Б. Механизм правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М., 1987. С. 258-259, и как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования, и как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъекта права.

Центральное место института таможенного режима в механизме таможенно-правового регулирования обусловлено тем, что все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с заявленными таможенными режимами (ст. 22 Таможенного кодекса РФ).

Согласно подпункту 22 пункта 1 ст. 11 ТК РФ таможенный режим- таможенная процедура ,определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения, в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, и запретов, и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенною границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за её пределами.

Избранный таможенный режим влияет на возможность перемещения отдельных категорий товаров, на порядок таможенного оформления и таможенного контроля, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, а также определяет круг действий, которые могут быть осуществлены в отношении последних.

С помощью таможенного режима определяется:

а) порядок перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации в зависимости от его предназначения (цели перемещения);

б) условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории;

в) права и обязанности заявителя (бенефициара) таможенного режима;

г) в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а также к статусу лица, перемещающего его через таможенную границу Российской Федерации.

В целях структурирования правовых норм, регулирующих применение таможенных режимов, все таможенные режимы разделены на четыре самостоятельные группы:

1. Основные таможенные режимы: а) выпуск для внутреннего потребления;

б) экспорт товаров;

в) международный таможенный транзит;

2. Экономические таможенные режимы: а) временный ввоз;

б) переработка на таможенной территории;

в) переработка для внутреннего потребления;

г) переработка вне таможенной территории;

д) свободная таможенная зона;

е) свободный склад;

ж) таможенный склад;

3.Завершаающие таможенные режимы: а) реимпорт; б) реэкспорт; в) уничтожение;

г) отказ в пользу государства;

4. Специальные таможенные режимы: а) временный вывоз; б) беспошлинная торговля;

в) перемещение припасов;

г) иные специальные таможенные режимы; В основе выделения таможенных режимов лежит ряд так называемых режимообразующих признаков:

- происхождение товара (является ли он российским или иностранным);

- направление перемещения товара;

- уплата таможенных пошлин и иных налогов, а также предоставление налоговых льгот;

- помещение под таможенный режим непосредственно в силу закона (ТК РФ) или только с разрешения таможенного органа;

- срок нахождения товара под таможенным режимом;

- статус товара после завершения таможенного оформления (полностью или условно выпущенный товар);

- некоторые другие признаки.

Приведенный в ТК РФ перечень таможенных режимов не является исчерпывающим, поскольку в ст. 24 ТК РФ предусмотрено право Правительства РФ и Государственного таможенного комитета России в пределах своей компетенции устанавливать иные таможенные режимы.

Так, постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. установлен таможенный режим вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом. При помещении под этот режим товары, обеспечивающие нормальное функционирование дипломатических, торговых представительств и консульских учреждений Российской Федерации, вывозятся за пределы российской таможенной территории без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики.

В ноябре 1994 г. к общему списку таможенных режимов Правительство РФ добавило еще один - режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР. Под его действие могут попасть отдельные товары, предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территории бывших советских республик лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной или государственной собственности субъектов Российской Федерации. Кроме того, под данный таможенный режим могут быть заявлены инструменты, материалы и другие товары, необходимые для проведения на территории этих государств на коммерческой основе российскими предприятиями и учреждениями научно-исследовательских работ в интересах России. Помещенные под данный режим товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации беспошлинно, к ним не могут применяться меры экономической политики, и их отчуждение возможно только с разрешения российских таможенных органов.

1.2 Выбор и изменение таможенного режима

1. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

2. Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный кодекс определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

Роль таможенных органов при этом заключается в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

При выборе таможенного режима декларант должен учитывать, что помещение товаров под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками. Так, например, под режимом таможенного склада товар может находиться не более 3-х лет; товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью реэкспорта должны быть вывезены не позднее чем через 6 месяцев после ввоза и т.д.

Существуют случаи невозможности помещения товара под определенный режим при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.

Примером может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии (разрешения) на переработку товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.

Важную роль играет также статус товара. Например под режим реэкспорта могут помещаться только иностранные товары, под режим реимпорта, наоборот -- только российские товары, вывезенные из РФ в режиме экспорта.

Говоря об изменении таможенного режима, следует еще раз напомнить, что это -- прерогатива лица, перемещающего товары.

Самый распространенный пример изменения таможенного режима -- это первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров, предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на СВХ собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.

Дробление партии товара не предусмотрено, а поместив товар под режим таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление, декларант может оформить все разрешительные документы и, решив финансовые проблемы, поместить товары под режим выпуска для свободного обращения или, если решить проблемы не удалось, поместить товары под режим отказа в пользу государства или реэкспорта.

Другой пример изменения таможенного режима -- ввозится товар на выставку и помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

Вместе с тем существуют ситуации, когда изменение одного таможенного режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под режим отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.

При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.

1.3 Реимпорт

Реимпорт - таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки (подпункт 2 пункта 1 статьи 235) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом вне зависимости от того, кто его вывозил.

Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта они должны одновременно отвечать ряду условий:

- быть вывезенными с территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта; -- быть до момента вывоза российскими товарами;

- быть ввезены на таможенную территорию РФ в течение 10 лет с момента вывоза;

- находиться в том же состоянии, в котором были на момент вывоза, за исключением естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки или хранения.

Использование товаров в производственных или коммерческих целях за пределами страны не является препятствием для их помещения под таможенный режим реимпорта при условии выполнения вышеназванных условий.

Указанные товары могут также подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, приведению в порядок при условии, что стоимость их, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате таких операций.

При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт, если:

- товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, оплатившим вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт;

Товары, помещенные под таможенный режим реимпорта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения. Условия помещения товаров под таможенный режим

1. Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если:

- при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товары имели статус товаров, находящихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров (параграф 1 главы 19);

- товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации. По мотивированному запросу заинтересованного лица федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, продлевает указанный срок в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях, при условии соблюдения всех иных положений настоящего параграфа;

- товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

- уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров (статья 236).

2. Использование товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

3. Под таможенный режим реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы.

Возврат сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм при реимпорте товаров

- При реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет:

- суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации;

- суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.

- Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются по правилам, установленным пунктом 4 статьи 185 настоящего Кодекса для определения подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов при выпуске продуктов переработки для свободного обращения.

Суммы внутренних налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день принятия таможенной декларации при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товаров, и таможенной стоимости товаров и (или) их количества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

- Порядок исчисления сумм субсидий и иных сумм, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда наряду с указанными суммами взимаются проценты с них по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

- Суммы таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы и проценты с них, предусмотренные настоящей статьей, взимаются таможенными органами в порядке, установленном настоящим Кодексом для взимания таможенных платежей.

Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим реимпорта

- Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории Российской Федерации.

- Для подтверждения сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, декларант представляет в таможенный орган таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе, документы, подтверждающие соблюдение требований статьи 236 настоящего Кодекса, а также другие документы, подтверждающие заявленные сведения.

Возврат сумм вывозных таможенных пошлин при реимпорте товаров

1. Возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин производится, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации.

2. Возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин производится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

1.4 Реэкспорт

Реэкспорт - таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Выделяют два типа реэкспорта - декларированный и фактический.

При декларированном реэкспорте товары при их первоначальном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации заявляются таможенному органу в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, В данном случае при ввозе товаров ввозные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются. Фактический ввоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации, в противном случае подлежат уплате все указанные таможенные платежи, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемые Банком России по предоставляемым этим банком кредитам.

При фактическом реэкспорте товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, не заявляются в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Они, например, могут первоначально помещаться под иные таможенные режимы при условии, что «остаются» иностранными товарами. Если при таком ввозе были уплачены ввозные таможенные пошлины и налоги, их суммы подлежат возврату при вывозе реэкспортируемых товаров с соблюдением следующих условий

Условия помещения товаров под таможенный режим реэкспорта:

1. Под таможенный режим реэкспорта помещаются иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).

Товары, выпущенные для свободного обращения, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта с соблюдением условий, предусмотренных статьей 242 настоящего Кодекса.

2. Под таможенный режим реэкспорта могут быть помещены товары, ранее помещенные под другой таможенный режим, в целях завершения действия такого таможенного режима в порядке, установленном настоящим Кодексом.

3. Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим реэкспорта.

Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа, представляемого в порядке, установленном ТК РФ.

Таможенное оформление иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории России в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, осуществляется только с разрешения ТК России и только в случае обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов внесением причитающихся сумм на депозит таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров.

Если товары при их ввозе заявляются таможенному органу Российской Федерации в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, срок их ввоза на таможенную территорию РФ не может превышать 6 месяцев. Такие товары, при невозможности их немедленного вывоза, должны быть помещены на склад временного хранения или таможенный склад.

Помещать под таможенный режим реэкспорта можно и товары, заявленные изначально под другой таможенный режим, например таможенный склад, однако сделать это можно по российскому законодательству не позднее 2-х лет с момента ввоза товаров. При этом реэкспортируемые товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, после подтверждения факта вывоза товаров заявителем режима, уплаченные ввозные пошлины и налоги возвращаются.

Применение таможенных пошлин, налогов при реэкспорте товаров

1. При реэкспорте товаров освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется или возврат уплаченных сумм производится, если такие освобождение или возврат предусмотрены при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым товары находились на таможенной территории Российской Федерации.

2. При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.

Применение таможенного режима реэкспорта к товарам, выпущенным для свободного обращения

1. Товары, выпущенные для свободного обращения, в отношении которых установлено, что на день пересечения таможенной границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке, и по этим причинам они возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта, если указанные товары: не использовались и не ремонтировались в Российской Федерации, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров; могут быть идентифицированы таможенными органами; вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.

2. При реэкспорте товаров в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи производится возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.

1.5 Уничтожение и отказ в пользу государства

Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства.

Условия помещения товаров под таможенный режим уничтожения

1. Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Не допускается уничтожение следующих категорий товаров:

- культурных ценностей;

- видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий;

- товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

- изъятых товаров или товаров, на которые наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

3. Уничтожение товаров не допускается, если:

может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;

производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

может повлечь расходы для государственных органов Российской Федерации.

Срок и место уничтожения

- Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их место нахождения в место уничтожения

- Место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

- Применение таможенного режима уничтожения в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы

1. Таможенный режим уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

- При помещении уничтоженных или поврежденных товаров под таможенный режим уничтожения применяются положения пункта 1 статьи 244 и статьи 247 настоящего Кодекса.

Отходы

- В отношении отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом. Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

- Для целей взимания таможенных пошлин, налогов отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

- Таможенная стоимость отходов определяется по правилам, предусмотренным статьей 183 настоящего Кодекса.

- Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении отходов несет декларант.

Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства.

Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства

Отказ в пользу государства - таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условия помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства:

1. Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

- Под таможенный режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Конкретный перечень товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Товары и транспортные средства, помещение которых под таможенный режим отказа в пользу государства запрещается:

Вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно - техническая продукция на их производство и эксплуатацию.

Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно - техническая документация на их производство и эксплуатацию.

Боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно техническая документация на их производство и использование. Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них.

Результаты научно - исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники.

Шифровальная техника и нормативно - техническая документация на ее производство и использование.

Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества.

Отходы радиоактивных материалов. Отходы взрывчатых веществ. Промышленные отходы. Электрическая, тепловая и иные виды энергии.

Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства:

1. Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом.

2. С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства:

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находятся товары и транспортные средства, если специальными нормативными актами ГТК России не установлено иное.

При помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства в таможенный орган декларантом представляются следующие документы:

- грузовая таможенная декларация, если лицо декларирует товары или транспортные средства путем представления указанного заявления, должностное лицо таможенного органа в целях ведения таможенной статистики переносит на бланк грузовой таможенной декларации заявленные сведения;

- разрешения иных государственных органов, если товары и транспортные средства подлежат контролю этих органов;

- грузовые и товаросопроводительные документы на товары и транспортные средства (накладные, коносаменты, спецификации, счета - фактуры и т.д.);

- сертификат - в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих обязательной сертификации;

- иные документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАВЕШАЮЩИХ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ

2.1 Реэкспорт товаров в таможенном деле РФ

1.«Находрыбпорту» разрешили реэкспорт красок и масел.

ОАО 'Находкинский рыбный порт' получило разрешение Государственного таможенного комитета на реэкспорт импортных масел и красок со своего таможенного склада. Это одна из новых форм работы склада, созданного в порту полтора года назад.

Отличие таможенного склада от более распространенных СВХ (склады временного хранения) в том, что он позволяет хранить поступивший на него груз до трех лет без взимания таможенных пошлин, налогов и производить таможенное оформление по частям. На таможенном складе разрешено производить подготовку товарных партий к продаже и транспортировке: дробление, сортировку, упаковку, маркировку и формирование отправок.

ОАО 'НРП' и ранее оказывало услуги по снабжению судов маслами, но только отечественного производства. Теперь появилась возможность расширить ассортимент. Ведь более половины судов, заходящих в акваторию бухты Находка, иностранные. И естественно, что они предпочитают иностранные материалы. Цена же импорта на российском рынке включает в себя, помимо доставки, еще и налог на добавленную стоимость плюс таможенную пошлину.

Порт предлагает снабжение судам (и иностранным, и российским, уходящим в загранплаванье) на условиях реэкспорта, что позволяет существенно снизить для них стоимость приобретаемых материалов. Для реэкспорта необходимо специальное разрешение ГТК. Оно пришло в рыбный порт в начале июня. Сейчас ОАО 'НРП' ведет переговоры с поставщиками в регион импортных масел и красок о создании консигнационного склада этих материалов на базе таможенного склада Находкинского рыбного порта.

2. Криминальный реэкспорт Жигулей.

Следственный комитет МВД России завершил расследование уголовного дела о хищении по так называемой реэкспортной схеме 80 «Жигулей» более чем на 2 млн. рублей. Обвиняемыми по этому делу проходят руководители совместного российско-латвийского предприятия «РуссоБалт» Константин Коноваленко, Андрей Милованов и Евгений Гапченко. Последний до сих пор находится в международном розыске. Кроме того, Коноваленко обвиняется в хищении у «АвтоВАЗа» еще 1484 автомобилей почти на 36 млн. рублей.

Расцвет криминального бизнеса, который принес многомиллионные барыши бывшему военному прокурору Коноваленко и его подельникам, пришелся на середину 1990-х, когда правительство разрешило «АвтоВАЗу» продавать свою продукцию за границу по себестоимости. «РуссоБалт» в то время являлся одним из крупнейших игроков на этом рынке. Как установило следствие, за границу Жигули уходили только на бумаге, а на самом деле все машины продавались в России по рыночным ценам (прибыль - 3-4 тыс. долларов с каждой машины).

Одним из основных зарубежных покупателей продукции «АвтоВАЗа» в то время была немецкая компания «ЕвроЛада». Суть махинаций заключалась в том, что, как только машины доставлялись фирмой-экспедитором «РигасЛада» в прибалтийские порты, «ЕвроЛада» требовала отправить все Жигули обратно в Россию, поскольку все автомобили уже были перепроданы «РуссоБалту».

Выручка мошенников от реэкспортных машин исчислялась миллионами долларов, которые, по данным следствия, оседали на счетах учрежденных Коноваленко кипрской фирмы «Алгейт Трейдинг» и канадской «Русэкспорт Корпорэйшн».

Поводом же для возбуждения уголовного дела стала история с кражей партии из 80 «Жигулей», предназначавшихся «ЕвроЛаде». По привычной схеме автомобили достались «РуссоБалту» и были отправлены на стоянку в город Себеж Псковской области. Оттуда их забрала группа молодых людей, представивших, как позже выяснилось, фиктивные документы. Причем дело было, скорее всего, выполнено на скорую руку. Об этом говорит тот факт, что получатели, видимо, только в последний момент узнали, сколько машин им предстоит забрать. Во всяком случае, с собой они захватили только четыре автотрейлера - остальные машины пришлось гнать своим ходом. Позже будет установлено, что автомобили мошенники реализовали в Москве через ООО «Шарво».

Коноваленко арестовали в марте 2003 года. Тогда же был задержан и один из его партнеров по бизнесу Милованов. Еще один участник аферы, гендиректор «РуссоБалта» Гапченко, до сих пор в розыске.

В ходе расследования этого уголовного дела выяснилось, что 80 похищенных «Жигулей» - это лишь «верхушка айсберга». Как установило следствие, аналогичным способом все тем же Коноваленко у «АвтоВАЗа» было украдено еще 1484 машины. По контракту эти автомобили должны были по себестоимости попасть в Саудовскую Аравию фирме «Маннай Корпорейшн». Однако в пути автомобили таинственным образом исчезли. Арабы, естественно, отказались платить за неполученный товар, а российский автогигант вновь остался без денег.

Раскрыть суть мошенничества следствию удалось довольно быстро. Как выяснилось, корабли с машинами на таможенных постах предъявляли документы о том, что следуют в Саудовскую Аравию. Выйдя в открытое море, суда тут же возвращались к российским берегам, но уже в другие порты. Там машины разгружались. Из липовых сопроводительных документов при этом следовало, что все «Жигули» прибыли из-за границы. По данным, которыми располагает Следственный комитет, помимо Коноваленко в этой афере был замешан бывший начальник внешних рынков «АвтоВАЗа» Олег Абрамов, который сейчас проживает в Швейцарии. Недавно Коноваленко и Милованов приступили к ознакомлению с материалами уголовного дела.

2.2 Примеры уничтожения и реимпорта товаров

1. Хабаровская таможня уничтожила партию китайских игрушек.

Хабаровские таможенники уничтожили очередную партию некондиционного товара. На этот раз под бульдозер попали детские игрушки китайского производства.

Злополучным игрушкам не везло с самого начала. Хозяин груза почему-то, в отличие от других ввозимых им товаров народного потребления, не передал на них документацию таможенному брокеру. Тот, соответственно, не внес данные об игрушках в грузовую таможенную декларацию. По результатам таможенного досмотра, мгновенно выявившего наличие «лишнего» груза, было вынесено определение о нарушении таможенных правил. Административный штраф составил 18 тысяч рублей.

Однако и после расследования дела владельцу товара выпустить игрушки в свободное обращение на хабаровские рынки не удалось. Хабаровский центр сертификации и метроконтроля выяснил, что данный товар не подлежит сертификации ввиду отсутствия каких-либо данных о фирме-изготовителе и санитарно-эпидемиологического заключения. После этого предпринимателю ничего уже не оставалось, кроме как заявить несостоявшееся «детское счастье» в таможенный режим «уничтожение».

2. Грузинское правительство изменило Таможенный кодекс страны, упростив процедуру реимпорта вина и воды 'Боржоми' из России. Об этом сообщил министр финансов Грузии Алекси Алексишвили на встрече с руководством ведущих грузинских винодельческих компаний, передает агентство 'Грузия Online'.

Теперь в случае реимпорта грузинские предприниматели не обязаны платить акциз, таможенную пошлину и НДС. Также бизнесмены могут просрочить налоговые обязательства, вызванные реимпортом, на 3 месяца в размере не более 250 тыс. лари (около $137 тыс.). Кроме того, если прибыль предприятия отрасли в 2006 году сократится более чем на 50%, то оно может не платить налог на прибыль за этот год.

Правительство планирует, что дополнительные средства, полученные от льгот, компании направят на поиск и выход на новые рынки сбыта, а также борьбу с фальсификацией вина и минеральной воды-службы ДВТУ.

3. Неправильное помещение товаров под таможенный режим реимпорта и определение транспортного средства сотрудниками Мурманской таможни.

С февраля прошлого года в Мурманском порту простаивает почти 100 крупнотоннажных контейнеров, помещённых под таможенный режим реимпорта принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер». Кроме того, с тех же пор там простаивает более 30 контейнеров, принадлежащих другим собственникам - компании «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП), отдельным железнодорожным администрациям и другим организациям. По мнению директора по правовым вопросам ОАО «ТрансКонтейнер» Виктора Маркова, причиной ситуации стало то, что представители таможни применяют отдельные положения законодательства о таможенном деле в отрыве от других норм этой правовой сферы, а также заключенных Российской Федерацией международных договоров. Нужные таможенникам положения «выдергиваются» из общего правового поля и истолковываются ими в удобном для них виде. На данный момент в Мурманском порту находится порядка 130 контейнеров. Из них 96 контейнеров ОАО «ТрансКонтейнер», а остальные принадлежат ДВМП и другим собственникам. В своем большинстве это контейнеры, которые пришли с импортным грузом из Финляндии в адрес «Норильского никеля».

Контейнеры по прибытии разгружались, товары «Норникель» вывозил самостоятельно, а ОАО «ТрансКонтейнер» до сих пор не может вывезти с площадки Мурманского порта. Контейнеры задерживались различными партиями с февраля прошлого года на основании письма Правового управления Федеральной таможенной службы от 24 января 2006 года, в котором говорится, что контейнеры отныне для целей таможенного дела являются товаром, а не относятся к категории транспортных средств, как это было ранее. Таможенники требовали подписания деклараций, в которых был бы оформлен таможенный режим реимпорта контейнеров, с взиманием соответствующих таможенных платежей. Реимпорт - режим завершающий.

Но до февраля прошлого года на контейнер никогда не подавалась таможенная декларация, следовательно, не производилось и таможенное оформление его вывоза. То есть получилось, что надо завершить то, что и не начиналось. Сейчас ОАО «ТрансКонтейнер» пытается исправить ситуацию и доказать, что положения, касающиеся таможенного оформления товаров, контейнеров касаться не должны. Примечательно, что другие таможенные управления пока позицию Мурманской таможни не разделяют, и для целей таможенного оформления по всей России контейнер относится к категории транспортных средств.

С 2004 года в силу вступил новый Таможенный кодекс, который дал новое определение транспортного средства. В отличие от ранее действовавшего кодекса понятие «транспортное средство» в нем прямо контейнер не предусматривает, на что и ссылаются таможенники. По мнению ОАО «ТрансКонтейнер» такой подход представляется неприемлемым, поскольку он не соответствует как положениям международных договоров Российской Федерации, так и самому Таможенному кодексу, если применять системное толкование его норм.

Так, в 1995 году главами государств СНГ был подписан международный договор - Основы таможенных законодательств стран СНГ. В нем дается четкое определение, что контейнер относится к категории транспортных средств. Данный нормативный акт говорит, что внутренние законодательства стран-подписантов не должны противоречить его основам. Аналогичное положение содержится и в Таможенном кодексе - в случае несоответствия актов законодательства о таможенном деле положениям международных договоров применяются положения международных договоров. Кроме того, нормы, подтверждающие нашу позицию, содержатся и в других международных договорах. Что касается Таможенного кодекса Российской Федерации, то здесь тоже с позицией таможенников согласиться нельзя. Понятие «транспортное средство» согласно кодексу включает в себя транспортное оборудование. Согласно положениям правил перевозок грузов, зарегистрированных в Минюсте России, контейнер - это транспортное оборудование. Аналогичное положение содержится и в Стамбульской конвенции. Поэтому, являясь транспортным оборудованием, контейнер для целей таможенного законодательства должен относиться к категории транспортных средств, а не товаров.

Это косвенно подтверждается и рядом положений Таможенного кодекса, где понятия «контейнер» и «товар» в тексте разделены запятой, то есть кодекс их не отождествляет.

ОАО «ТрансКонтейнер» на таможенном оформлении теряет время и деньги, выплачивая за таможенное оформление от 500 до 1000 руб. за каждый контейнер. Если каждый контейнер декларировать как товар, то надо указывать их стоимость. Все они имеют год выпуска, разную остаточную стоимость, следовательно, дать единую методику их оценки нет возможности. Контейнер попадает как раз в такую ситуацию, когда по каждой единице надо просчитывать размеры выплат отдельно.

Таможенникам надо обосновать стоимость контейнера и доказать, что контейнеры вывозились с территории России в последний раз не позже трех лет назад. А для этого надо собрать таможенные декларации по грузам, которые в них перевозились, практически по всей Евразии. Мы уже почти два месяца ведем эту работу и для сиюминутного решения проблемы подбираем документы, которые требует таможня. Сейчас из-за этого завязался уже настоящий гордиев узел проблем. Контейнеры занимают территорию в Мурманском порту, за что начисляется плата за их хранение. Сегодня это уже порядка 3 - 4 млн руб. При этом непонятно, кто должен платить. Возможно, что таможенным оформлением должен был заниматься «Норильский никель». То есть риски могут распространиться и на Мурманский порт, и на «Норникель», а ОАО «ТрансКонтейнер» несёт еще и производственные издержки, потому что почти 100 контейнеров выведено из оборота.

- Не стоит говорить о том, что есть лазейка в самом законодательстве. дело в принципе - избран удивительный подход к применению законодательства. Представители таможни применяют отдельные положения законодательства о таможенном деле в отрыве от других норм этой правовой сферы, а также заключенных международных договоров Российской Федерации. Нужные таможенникам положения «выдергиваются» из общего правового поля и истолковываются ими в удобном для них виде.

Если же применять системный подход к определению правовых механизмов урегулирования сложившейся ситуации и рассматривать ее в контексте положений всей правовой системы Российской Федерации, то вывод довольно очевиден. Законодательство России, и заключенные международные договоры позволяют относить контейнеры для целей таможенного дела к категории транспортных средств.

Заключение

Суть помещения товаров и транспортных средств заключается в защите экономических интересов, интересов государственной безопасности, регулировании ввозимых и вывозимых товаров, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

В определенных случаях возможны ограничения на ввоз или вывоз товаров в связи с соображениями экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка и по другим важным основаниям.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Таможенный режим это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.

В данной курсовой работе мною были изучены теоретические аспекты завершающих таможенных режимов, а также практические особенности помещения товаров и транспортных средств под данные таможенные режимы.

Приложение 1

ФТС РОССИИ

ПИСЬМО

от 25 апреля 2006 г. N 01-06/14113

О РЕЭКСПОРТЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

руководствоваться следующим:

- по обращению организаций помещать данную алкогольную продукцию под таможенный режим в целях урегулирования вопросов, связанных с реэкспортом маркированной акцизными марками алкогольной продукции молдавского и грузинского производства и принятием отчетов об использовании акцизных марок, руководством реэкспорта;

- обеспечить идентификацию акцизных марок, нанесенных на вывозимую алкогольную продукцию, путем отражения в акте таможенного досмотра товаров информации о реквизитах акцизных марок и их количестве;

- при убытии с таможенной территории Российской Федерации маркированной алкогольной продукции пограничным таможенным органам проставлять предусмотренные отметки о вывозе товаров на четвертом экземпляре грузовой таможенной декларации; заверенные в установленном порядке копии четвертых экземпляров грузовых таможенных деклараций вместе с информацией о фактическом вывозе маркированной продукции направлять в таможенные органы, выдавшие акцизные марки;

- таможенным органам, выдавшим акцизные марки, принимать к отчету об использовании акцизных марок акт таможенного досмотра товаров (экземпляр декларанта) и копию четвертого экземпляра грузовой таможенной декларации с отметками пограничных таможенных органов.

Решение о возврате обеспечения, внесенного при приобретении акцизных марок, будет приниматься только после подтверждения пограничными таможнями фактического вывоза указанного товара и на основании представленных документов без фактической сдачи акцизных марок в таможенный орган.

Первый заместитель руководителя таможенной службы

В.А. ШАМАХОВ

Приложение 2

Распоряжение МЗТ 118 от 15.04.04

О таможенных режимах «Реэкспорт» И «Реимпорт»

В связи с введением в действие Таможенного кодекса Российской Федерации и в соответствии с письмом ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50883 'Об использовании таможенного режима реэкспорта с 1 января 2004 года', приказом ГТК России от 08.12.2003 N 1402 'О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реэкспорта', а также приказом ГТК России от 13.11.2003 N 1286 'О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта' обязываю:

1. Начальников таможенных постов:

1.1. При таможенном оформлении и таможенном контроле за товарами, помещаемыми под таможенный режим реэкспорта, руководствоваться параграфом 2 главы 20 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказом ГТК России от 08.12.2003 N 1402 'О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реэкспорта' и письмом ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50883 'Об использовании таможенного режима реэкспорта с 1 января 2004 года';

- под таможенный режим реимпорта - параграфом 1 главы 20 Таможенного кодекса РФ, приказом ГТК России от 13.11.2003 N 1286 'О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта'.

1.2. Принимать решения о помещении товаров под таможенные режимы реэкспорта и реимпорта, обеспечив оперативное согласование условий помещения товаров под указанные таможенные режимы с отделом таможенных режимов.

1.3. Представлять в отдел таможенных режимов в трехдневный срок после оформления груза:

- в соответствии с таможенным режимом реэкспорта: копию декларации со штампом 'выпуск разрешен'; копию акта таможенного досмотра; копию транзитной декларации, если товар вывозится с таможенной территории РФ в соответствии с процедурой ВТТ; копию таможенной расписки или ТПО при внесении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для вывоза товаров с таможенной территории РФ;

- в соответствии с таможенным режимом реимпорта: копию декларации со штампом 'Выпуск разрешен', копию акта таможенного досмотра.

2. Не применять настоящее распоряжение в отношении товаров:

- перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с главой 25 ТК РФ;

- помещенных под таможенные режимы реэкспорта и реимпорта, завершающих таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза соответственно.

3. Начальнику Ленинского таможенного поста Коршунову А.В.:

3.1. Осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль за экспресс-грузами, помещаемыми под таможенный режим реэкспорта, в соответствии с приказом ГТК России от 06.10.1999 N 676 'О Типовом порядке таможенного контроля и таможенного оформления товаров отдельной категории' в части, не противоречащей Кодексу, и письмом ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50852 'О таможенном оформлении экспресс-грузов с 1 января 2004 года'.

3.2. Ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в отдел таможенных режимов копии таможенных деклараций в форме реестра (приложение 1 к Типовому порядку, утвержденному приказом ГТК России от 06.10.1999 N 676).

4. Начальнику отдела таможенных режимов Умяровой Р.К. обеспечить контроль за своевременным представлением таможенными органами, производящими таможенное оформление товаров в соответствии с таможенными режимами реэкспорта и реимпорта, информации, указанной в пунктах 1.3, 2.2.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля полковника таможенной службы Татарчука А.В.

Начальник таможни полковник таможенной службы А.Н. Волик

Приложение 3

ФТС 09.01.2004

Об отдельных операциях при использовании режима отказа в пользу государства

26 декабря 2003 года Министерством юстиции РФ за № 5367 зарегистрирован приказ ГТК РФ от 27.11.2003 № 1342 “Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства”, который подготовлен в целях реализации положений нового Таможенного кодекса Российской Федерации. Приказом утверждена Инструкция, которая определяет порядок документального оформления и технологию выполнения отдельных операций с товарами при использовании таможенного режима отказа в пользу государства. В соответствии с этим документом, декларирование таких товаров будет осуществляться путем представления декларантом в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной как при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ или выпускаемых для свободного обращения. Также допускается возможность применения письменной таможенной декларации иной формы, установленной нормативными документами ГТК России и заявления, приведенного в приложении к Инструкции. При этом таможенный орган, принявший таможенную декларацию, определяет, в каком месте такие товары должны быть предъявлены таможне для осуществления таможенного контроля.

Решение о разрешении помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее. Принятие решения об обращении в федеральную собственность товаров, заявленных к таможенному режиму отказа в пользу государства, оформляется в установленном порядке с одновременным составлением акта приема-передачи товаров . Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Приказ от 27 ноября 2003 года № 1342 вступит в действие по истечении 90 дней со дня его официального опубликования

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru