Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Заключение таможенного эксперта

Работа из раздела: «Таможенная система»

/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

'НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО'

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ

Курсовая работа по дисциплине:

'Товароведение и экспертиза в таможенном деле'

На тему: 'Заключение таможенного эксперта'

Работу выполнил студент

Группы: 719

Еремкин К. С.

Номер зачётной книжки: 136467

Проверил:

Суходоева Л.Ф.

Введение

Внешняя торговля товарами занимает важное место в экономике Российской Федерации, что вызывает необходимость правового регулирования, т.е. соответствующего воздействия государства на процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, включения таких товаров в хозяйственный оборот на территории страны. Такое воздействие государства обусловлено не только экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и обеспечением общественной безопасности, охраны окружающей среды, выполнением международных обязательств и т.д.

Наличие указанных обстоятельств делает необходимым установление определенного порядка, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу, находятся в хозяйственном обороте.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок выполнения таких действий регулируется нормами института таможенного оформления.

В данной курсовой работе будут рассмотрены ряд вопросов, а именно: кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ, алгоритм и этапы оформления таможенного эксперта, требования к оформлению, что такое процедура экспертизы количества и качества товаров и что такое процедура упрощенного таможенного декларирования, этим обуславливается актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование особенностей таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1. определить сущность таможенного декларирования, дать понятие таможенного декларирования.

2.рассмотреть нормативные документы, связанные с таможенным оформлением;

3. Рассмотреть действия, которые предпринимают должностные лица таможенных органов, при осуществление ими таможенного оформления.

Предметом курсовой работы выступает таможенное оформление товаров и транспортных средств.

Обьектом курсовой работы является процесс взаимодействия предпринимателей и организаций с таможенными органами.

I. Структура таможенных операций и порядок таможенного оформления

1.1 Таможенные операции и процедуры, предшествующие таможенному декларированию

Таможенный контроль за импортируемыми товарами начинается с момента пересечения товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу России и заканчивается после их включения в хозяйственный оборот на территории страны.

Таможенный контроль обусловлен экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных платежей и аванса по НДС, а так же призван обеспечивать безопасность страны, защищать внутреннего производителя, соблюдать выполнение международных обязательств и т.д.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Таможенное оформление и таможенный контроль регулируется Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее ТК ТС), и Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) и другими нормативными документами.

Таможенное оформление - это совокупность действий по совершению таможенных операций необходимых в соответствии с требованиями ТК ТС для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур. Под таможенными процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Производство таможенного оформления является необходимым условием для включения во внутренний товарооборот товаров, перемещенных через таможенную границу, в связи с их особым правовым положением, в соответствии с которым никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.

Понятие и общий порядок проведения таможенного оформления

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.

Таможенное оформление - это совокупность действий по совершению таможенных операций необходимых в соответствии с требованиями ТК ТС для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами. Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур. Под таможенными процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Выделяют следующие таможенные процедуры.

1. Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации: прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ; внутренний таможенный транзит; помещение товаров на временное хранение.

2. Предварительное таможенное декларирование товаров.

3. Таможенное декларирование товаров.

4. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования: при убытии товаров с таможенной территории РФ; при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами .

5. Оформление завершения действия таможенного режима.

Помимо того, существует ряд таможенных операций, которые производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу: получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления; получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.

Место и время таможенного оформления

По общему правилу таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. Однако по мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТК. Причем для совершения таможенных операций в иных местах требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного.

Начало таможенного оформления

Таможенное оформление начинается:

а) при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

б) при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, также устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК ТС для применения к товарам таможенных процедур; для исчисления и взимания таможенных платежей.

Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фито-санитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций

Федеральная таможенная служба России вправе устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в отношении лиц: 1) не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 КоАП РФ; 2) ведущих систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров; 3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

Первоочередной порядок таможенного оформления предусматривает льготы, предоставляемые в зависимости от видов товаров; особенностей перемещения товаров; целей перемещения товаров.

Упрощенный порядок таможенного оформления заключается:

1) в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей;

2) в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей.

Предоставляемые преимущества используются при ввозе или вывозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при: подаче периодической таможенной декларации; выпуске товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров; проведении таможенного оформления на объектах добросовестных участников ВЭД; хранении добросовестными участниками ВЭД товаров, не прошедших таможенного оформления, на своих складах.

Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных ТК ТС и иными правовыми актами РФ, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, а также от соблюдения таможенных процедур.

Таможенные операции и процедуры, предшествующие таможенному декларированию товаров

Прибытие товаров на таможенную территорию

Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ.

Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные выше, и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Данные положения не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорте, которые расположены на таможенной территории РФ.

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: 1) документов на транспортное средство; 2) международной товаротранспортной накладной; 3) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

При международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: общей декларации; декларации о грузе; декларации о судовых припасах; декларации о личных вещах экипажа судна; судовой роли; списка пассажиров; документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией; коносаментов или других документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки.

При международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: 1) стандартного документа перевозчика, предусмотренного соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация); 2) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость); 3) документа, содержащего сведения о бортовых припасах; 4) авиагрузовых накладных; 5) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость); 6) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией.

При международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: 1) железнодорожной накладной; 2) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

Перевозчик вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.

После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту.

С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии ТК ТС.

Внутренний таможенный транзит

Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера.

Внутренний таможенный транзит (далее ВТТ) начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на ВТТ товаров и заканчивается в таможенном органе назначения оформлением завершения ВТТ. Внутренний таможенный транзит применяется при: перевозке (доставке) товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия на таможенную территорию РФ, до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования; перевозке (доставке) товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования, до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место ввоза (убытия) товара за пределы таможенной территории РФ; перевозке товаров между складами временного хранения, таможенными складами; перевозке товаров в иных случаях, когда на товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Порядок производства ВТТ не распространяются: на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров; на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Срок ВТТ не может превышать срока, определяемого из расчета 2000 км за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать 3 дней со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

Место доставки товаров при ВТТ определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

В случае изменения пункта назначения при ВТТ перевозчик вправе обратиться в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, с заявлением об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также документы, предусмотренные ТК ТС.

После прибытия товаров и транспортных средств в место назначения таможенный перевозчик предъявляет таможенному органу товары, транзитную декларацию, а также иные товаросопроводительные документы. После чего таможенный орган немедленно в течение двух часов регистрирует факт прибытия и в течение 24 часов с момента регистрации прибытия оформляет письменное подтверждение о прибытии транспортного средства.

Перевозка товаров в соответствии с процедурой ВТТ может осуществляться любым перевозчиком. Например: 1) обычные перевозчики, например сами участники ВЭД; 2) транспортные организации, имеющие статус международных перевозчиков и осуществляющие свою деятельность на основании международных конвенций. В отличие от таможенного перевозчика международный перевозчик фактически перемещает товар через таможенную границу РФ; 3) таможенные перевозчики. Таможенный перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Российской Федерации.

Временное хранение товаров

Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, до их выпуска в соответствии с определенной таможенной процедурой.

Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения (СВХ). СВХ - специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным ТК ТС. СВХ являются зоной таможенного контроля. Товары могут быть помещены на любой СВХ с учетом ограничений, предусмотренных ТК ТС.

На СВХ могут быть помещены любые иностранные товары, в т. ч. ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД запретов на ввоз. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в помещениях СВХ, специально приспособленных для хранения таких товаров.

Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца. Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться в пределах срока хранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более 2 месяцев.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.

СВХ могут быть двух типов: открытого или закрытого. СВХ открытого типа - доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. СВХ закрытого типа - предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения товаров, ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения.

Владельцем СВХ может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев СВХ. Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения действительно в течение 5 лет.

Владелец СВХ не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации

Убытие товаров и транспортных средств допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ, во время работы таможенных органов. Данное положение не распространяется на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории РФ. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. Погрузка товаров на транспортное средство допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. По запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне установленного рабочего времени этого органа в соответствии с ТК ТС.

Требования к товарам при их убытии с таможенной территории РФ: 1) Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве. 2) Лица не несут ответственность, если утрата, либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии, либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в РФ, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения. 3) Российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров. 4) При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров.

Таможенное декларирование и выпуск товаров

Декларирование - это заявление таможенному органу в таможенной декларации или иным предусмотренным ТК РФ способом в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для других целей.

Основные функции декларирования сводятся к следующему: оно призвано обеспечить таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о товарах и транспортных средствах; оно служит подтверждением законности совершаемых декларантом действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых под избранный таможенный режим; оно носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

В настоящее время в РФ используется в электронная и письменная форма таможенного декларирования. В области внешнеэкономической деятельности применяется установленная форма декларации на товар (ДТ).

Одновременно с подачей ДТ на бумажном носителе в таможенный орган представляются необходимые для таможенных целей документы и электронная копия ДТ на магнитном носителе. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору участника ВЭД.

Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим (работником этого лица).

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 2 месяцев со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, который может находиться и вне места пересечения таможенной и Государственной границ Российской Федерации (внутренний таможенный орган). Единственным исключением из данного правила является предусмотренная возможность для Таможенной службы России устанавливать конкретные таможенные органы, в которых надлежит декларировать отдельные виды товаров: при необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний; перемещаемых отдельными видами транспорта (трубопроводный транспорт, линии электропередачи); относимых к 'группе риска' (товары, являющиеся предметами таможенных правонарушений, товары, в отношении которых установлены запреты и ограничения); по перечню, устанавливаемому Правительством РФ (товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности).

Наряду с общим порядком таможенного декларирования участники ВЭД могут воспользоваться: предварительным таможенным декларированием товаров; неполным таможенным декларированием, а также сведений, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (лицензий); периодическим таможенным декларированием.

Возможность предварительного декларирования товаров, когда таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита.

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию РФ такая таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

По мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены при соблюдении необходимых условий.

Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. При этом декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который со дня принятия неполной таможенной декларации для иностранных товаров не может превышать 45 дней, а для российских товаров 8 месяцев.

Таможенный орган не принимает таможенную декларацию в следующих случаях: 1) Таможенная декларация подана в таможенный орган, неправомочный на ее принятие. 2) Таможенная декларация подана ненадлежащим лицом. 3) Таможенная декларация не оформлена соответствующим образом. 4) Отсутствуют необходимые для таможенного декларирования документы (за исключением случаев, когда получено письменное разрешение таможенного органа на отсрочку представления отдельных документов). 5) В отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Выпуск товаров

Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдения следующих условий: 1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении; 2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; 3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК; 4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию РФ товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В Противном случае товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждения поступления денежных средств на счета таможенных органов. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам представить сведения о поступлении денежных средств на счет этого таможенного органа.

Разрешение на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим выдается таможенным органом применительно к выпуску товаров.

Условному выпуску товары подлежат в случае: 1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами; 2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации; 3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Выпуск товаров не осуществляется в случаях: если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов; при обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены; если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; при обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Статья 203. Товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями настоящей главы при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Статья 204. Декларация на товары

1. Декларация на товары подается в электронной форме. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.

2. Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, установлены статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. Порядок заполнения декларации на товары устанавливается решением Комиссии Таможенного союза. В случаях, устанавливаемых решением Комиссии Таможенного союза, сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут быть сокращены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:

1) подакцизных товаров;

2) товаров, подлежащих лицензированию и (или) квотированию;

3) товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением предоставления тарифных преференций, а также товаров, ввозимых в адреса дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адреса представительств Российской Федерации за рубежом;

4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней.

5. В случае подачи декларации на товары в письменной форме такая декларация должна сопровождаться представлением ее электронной копии. В случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает, что подача таможенной декларации в письменной форме не сопровождается представлением ее электронной копии.

6. Порядок подачи декларации на товары, ее регистрации таможенным органом, изменения заявленных в ней сведений и отзыва поданной декларации на товары установлены статьями 190 - 192 Таможенного кодекса Таможенного союза. Раздел V. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ

ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ

Глава 24. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

1.2 Понятие и общий порядок проведения таможенного оформления

таможенный операция декларирование эксперт

При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ первоочередной таможенной процедурой по отношению к ним является таможенное оформление.

Таможенное оформление служит одной из функций таможенных органов и представляет собой одну из стадий таможенного процесса. Таможенное оформление можно пояснить как таможенную процедуру в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, осуществляемую официальными должностными лицами таможенных органов, которая направлена на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в соответствующем порядке и с соблюдением действующего законодательства.

Правовую основу таможенного оформления товаров и транспортных средств составляет гл. 8 ст. 58-68 ТК РФ.

Основной целью таможенного оформления является помещение перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

В соответствии со ст. 406 Таможенного кодекса РФ таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля.

Вопросы, связанные с предоставлением документов и требований, необходимых для процедуры таможенного оформления, разрешаются в соответствии с п. 1 ст. 63 Таможенного кодекса РФ, в котором предусмотрено, что при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ.

Порядок таможенного оформления бывает нескольких видов, а именно:

1. общий порядок (основанный на общих условиях таможенного оформления);

2. первоочередной (обычно применяется по отношению к гуманитарной помощи);

3. специальный, который связан с осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 Таможенного кодекса РФ).

Порядок назначения и проведения таможенных экспертиз и исследований. Права и обязанности эксперта и декларанта. Взятие проб и образцов

Назначение экспертиз и исследований

Необходимость проведения экспертиз и исследований зачастую связана с проведением таможенного контроля, с целью уточнения информации о товаре или транспортном средстве и получения дополнительных сведений. Такой метод контроля также используется для выявления фактов недостоверного декларирования товаров; обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; определения запретов и ограничений, установленных к перемещаемому товару.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными знаниями для дачи заключения. Эксперт привлекается на договорной основе.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Для проведения исследования, должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы, где указываются основание для ее проведения, наименование организации проведения исследования, ФИО эксперта, вопросы и перечень материалов предоставленных эксперту, сроки проведения экспертизы.

Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия экспертом материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств - членов Таможенного союза. Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях:

- недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;

- ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы;

- несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;

- отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;

- в иных случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.

На основании проведенных исследований и полученных результатов, делается заключение эксперта в письменной форме. В заключении эксперта указывается место, время и основание проведения таможенной экспертизы; данные об эксперте; перечень поставленных вопросов; перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование

Таможенный орган обязан вручить копию такого заключения декларанту либо иному уполномоченному лицу, имеющему отношение к перемещаемым товарам или транспортным средствам.

При недостаточности сведений или необоснованности результатов исследования, указанных в экспертном заключении, может быть назначена дополнительная или повторная экспертиза.

Статья 140 ТК ТС устанавливает следующие права и обязанности эксперта:

Таможенный эксперт вправе:

1) знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;

2) привлекать с согласия таможенного органа других экспертов;

3) в течение 1 рабочего дня со дня получения материалов отказаться от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

4) запросить в письменной форме в течение трех рабочих дней дополнительные материалы;

5) получать необходимые материалы и документы, в том числе пробы и образцы для исследования;

6) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;

7) использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;

8) использовать результаты собственных испытаний и исследований и (или) результаты исследований проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями;

9) участвовать в проведении таможенного контроля.

Таможенный эксперт обязан:

1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

2) включать в заключение таможенного эксперта выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;

3) проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

4) не разглашать сведения, полученные в результате проведения таможенной экспертизы, не использовать их в иных целях и не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

Статьей 141 ТК ТС установлены следующие права декларанта или уполномоченного лица в отношении товаров или транспортных средств, при назначении и проведении таможенной экспертизы:

- заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения;

- присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы;

- знакомиться с заключением эксперта и получить копию такого заключения;

- ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.

Статья 143 Таможенного кодекса ТС предусматривает возможность проведения таких видов таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза. Также таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.

Взятие проб и образцов

Должностное лицо таможенного органа при проведении контроля вправе брать пробы и образцы товаров для проведения исследования. В случае взятия проб или образцов, таможенный инспектор обязан составить акт в двух экземплярах, по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. При этом второй экземпляр отдается декларанту или уполномоченному лицу в отношении проверяемых товаров.

При необходимости, взятие проб или образцов может производиться с участием эксперта или специалиста. Пробы и образцы берутся в минимальных количествах необходимых для проведения экспертизы.

Следует отметить, что декларант, или его уполномоченное лицо вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками таможенного органа или сотрудниками других государственных органов.

Допускается проводить отбор проб или образцов товаров должностными лицами таможенного органа в отсутствие декларанта и его представителей, при участии двух понятых в следующих случаях:

- неявки декларанта, или иных уполномоченных лиц, или если такие лица неизвестны;

- существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории Таможенного союза товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Факт присутствия понятых отражается в акте взятия проб или образцов.

По окончании исследований пробы или образцы товаров возвращаются владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

Образец акта отбора проб или образцов Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010г № 260

О ФОРМАХ ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

На основании статей 18, 53, 96, 109, 113, 115, 116, 117, 119, 144, 145, 221, 316, 355, 360 Таможенного кодекса таможенного союза Комиссия таможенного союза решила:

1. Утвердить формы таможенных документов (прилагаются):

свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков;

акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации;

объяснение;

акт таможенного досмотра (осмотра);[Приложение 1]

акт таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже;

акт о проведении личного таможенного досмотра;

акт таможенного осмотра помещений и территорий;

акт отбора проб и образцов;

протокол задержания товаров и документов на них;

акт таможенного контроля товаров и документов на них в случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля.

2. Утвердить форму предварительного решения по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС и порядок ее заполнения (прилагаются).

3. Утвердить формы свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок их выдачи и использования (прилагаются).[Приложение 2]

4. Настоящее решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.

II.Алгоритм оформления заключения таможенного эксперта

2.1 Алгоритм, этапы оформления заключения таможенного эксперта

Алгоримтм -- набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Это связано с тем, что работа каких-то инструкций алгоритма может быть зависима от других инструкций или результатов их работы. Таким образом, некоторые инструкции должны выполняться строго после завершения работы инструкций, от которых они зависят. Независимые инструкции или инструкции, ставшие независимыми из-за завершения работы инструкций, от которых они зависят, могут выполняться в произвольном порядке, параллельно или одновременно, если это позволяют используемые процессор и операционная система.

1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;

2) основание для проведения таможенной экспертизы;

3) фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, квалификация и стаж работы;

4) отметка, удостоверенная подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения при проведении таможенной экспертизы;

3. Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в письменной форме в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй экземпляр направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Участие специалистов и экспертов при проведении таможенного контроля.

1. Привлечение специалистов и экспертов к проведению таможенного контроля осуществляется в случаях и порядке, которые определяются статьями 101, 102 и главой 20 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля назначается и проводится в соответствии с главой 20 Таможенного кодекса Таможенного союза с учетом положений настоящей статьи.

3. Срок проведения таможенной экспертизы, предусмотренный пунктом 2 статьи 139 Таможенного кодекса Таможенного союза, может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя уполномоченной организации по согласованию с таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

5. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней. Порядок приостановления сроков проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. (см. приказ ФТС РФ № 396 от 25.02.2011)

6. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случае отсутствия в таможенном органе, проводящем таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации таможенного эксперта (эксперта) требуемой квалификации.

7. Порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании положений, предусмотренныхстатьей 144 Таможенного кодекса Таможенного союза. (см. приказ ФТС РФ № 396 от 25.02.2011)

8. Формы решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Каждая страница заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы, включая приложения, подписывается таможенным экспертом (экспертом), проводившим таможенную экспертизу, и заверяется печатью таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу.

9. В случаях, когда оплата услуг специалистов и экспертов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета, порядок возмещения таких расходов определяется Правительством Российской Федерации. Статья 172. 

Привлечение эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы

1. Назначение таможенной экспертизы экспертам (специалистам) иной уполномоченной организации производится в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

2. Эксперт (специалист) иной уполномоченной организации привлекается к проведению таможенной экспертизы на договорной основе.

3. В случае, если проведение таможенной экспертизы назначается таможенным органом эксперту (специалисту) иной уполномоченной организации, такой эксперт (специалист) обязан представить в таможенный орган, назначивший экспертизу, документы, подтверждающие наличие у него необходимых специальных познаний.

4. Права и обязанности эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации устанавливаются главой 20Таможенного кодекса Таможенного союза.

5. Порядок принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. (см. приказ ФТС РФ № 1500 от 21.07.2011) Статья 173.

2.2 Требование к оформлению заключения таможенного эксперта

Соответствие сертифицированной продукции Единым санитарным нормам подтверждается экспертным заключением, выдаваемым РосПотребНадзором.

С 1 июля 2010 года документами, подтверждающими безопасность продукции, являются: экспертное заключение, а также ранее выданные Санитарно-Эпидемиологические заключения, действующие до 1 января 2012 года. Эти изменения в законодательстве объясняются вступлением в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам, которое было принято Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества.

После принятия данного Соглашения на территории Таможенного Союза действуют новые санитарно-эпидемиологические требования к продукции на рынке. При несоответствии продукции данным требованиям она не допускается к обращению.

В первую очередь изменения коснулись дорыночного контроля товаров во всех странах Таможенного союза: прекращена выдача санитарно-эпидемиологических заключений (вместо них необходимо получать заключения экспертной комиссии или Государственную регистрацию) и создан единый стандарт требований к продукции на территории стран участниц союза.

Документы, необходимые для оформления экспертного заключения

Информация о производителе (название компании, ее юридический адрес и так далее); [Приложение 3]

'Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта, порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы'

В заключении таможенного эксперта (эксперта) должны быть указаны Приказ Федеральной таможенной службы от 25 февраля 2011 г. N 396:

1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;

2) основание для проведения таможенной экспертизы;

3) фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, квалификация и стаж работы;

4) отметка, удостоверенная подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения при проведении таможенной экспертизы;

5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);

6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы;

7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

2. Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью.

Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.

3. Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в письменной форме в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй экземпляр направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

В целях установления единообразия в оформлении экспертных заключений, выдаваемых таможенными лабораториями и независимыми экспертными организациями при помещении российских и иностранных товаров под таможенные режимы переработки, установленные таможенным законодательством Российской Федерации,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оформлению и содержанию экспертных заключений, выдаваемых таможенными лабораториями и независимыми экспертными организациями в таможенных целях при применении таможенных режимов переработки.

2. Таможенным лабораториям оформление экспертных заключений и справок экспертов проводить с учетом указанных Методических рекомендаций. Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению экспертных заключений

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 июня 1999 года N 348

В экспертном заключении рекомендуется указывать следующие сведения.

1. Полное наименование экспертной организации, юридический и почтовый адреса (почтовый индекс, город, улица, номер дома), номер телефона, факса, телетайпа.

2. Наименование документа на право ведения экспертной деятельности (аттестат, лицензия, сертификат и т.п.), его номер и дату выдачи, наименование организации, выдавшей данный документ, срок его действия.

3. Заголовок 'Экспертное заключение', номер заключения и дату его выдачи.

4. Раздел 1 'Структурное подразделение', в котором указывают полное наименование подразделения (отдела, лаборатории и т.п.), проводящего экспертизу и (или) исследование.

5. Раздел 2 'Заключение составлено', в котором указывают фамилию и инициалы эксперта, его должность, ученую степень и ученое звание. Если заключение составлено несколькими экспертами, то указывают конкретно, какой вопрос исследовал каждый из экспертов.

В этом же разделе должна содержаться запись о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заключении.

6. Раздел 3 'Основание для составления экспертного заключения', в котором указывают полное наименование организации, обратившейся с просьбой провести экспертизу и (или) исследование, дату и исходящий номер письма этой организации.

7. Раздел 4 'Экспертиза (исследование) начата _______, окончена ________', в котором указывают двумя цифрами соответственно число, месяц и год начала и окончания экспертизы и (или) исследования (например, 16.10.98).

8. Раздел 5 'Материалы, представленные для экспертизы и (или) исследования', в котором перечисляют все материалы (документы и образцы товаров), поступившие к эксперту от организации - заявителя, и по каждому поступившему документу указывают дату, номер (исходящий, порядковый, инвентарный и т.п.), полное наименование организации, выдавшей документ, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. 4.4. Методические рекомендации по изложению содержания экспертного заключения

Экспертное заключение заполняется экспертной группой, осуществляющей внутреннюю экспертизу профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника в соответствии с моделью квалификационных испытаний №3 «Экспертное заключение».

I. Технические требования к документу:

- шрифт Times New Roman; размер - 14 пг.

- стандартная страница формата А4, имеющая параметры:

- левое поле - 3см;

- правое поле - 1,5 см;

- верхнее поле - 2 см;

- нижнее поле -2 см;

- междустрочный интервал - одинарный;

- сокращения, выделения в тексте не допускаются.

II. Экспертное заключение оформляются по установленной форме.

Структура экспертного заключения состоит из следующих разделов:

· Состав экспертной группы.

· Перечень методов оценки профессиональной деятельности аттестуемого.

· Основные направления аттестационной экспертизы:

- Профессиональная компетентность.

- Результативность профессиональной деятельности.

- Эффективность профессиональной деятельности.

- Коммуникативная компетентность.

· Рекомендации экспертной комиссии

· Подписи членов экспертной группы

Подписи сопровождаются расшифровкой (фамилия, инициалы).

· Подпись аттестуемого, подтверждающая факт ознакомления работника с содержанием и выводами экспертной группы по оценке его профессиональной деятельности.

*Результаты профессиональной деятельности рассматриваются за межаттестационный период. В случае внеочередной аттестации результаты профессиональной деятельности представляются за период, следующий после даты вынесения решения соответствующей аттестационной комиссии.

Заключение подписывается экспертом (экспертами) и заверяется печатью организации, к которой относится эксперт. Если к заключению прилагаются графики, таблицы т.д., то каждый лист приложений подписывается составившими их экспертами, заверяется печатью и на них проставляется номер и дата Заключения.

Заключение и приложения к нему составляются в двух экземплярах, один из которых направляется таможенному органу, назначившему экспертизу, а второй остается в ЦЭКТУ, ЭКС. При производстве комиссионной экспертизы Заключение оформляется в количестве экземпляров, достаточном для направления органу, назначившему экспертизу, и каждой службе, принимавшей участие в экспертизе.

В случае невозможности дать Заключение, эксперт оформляет Отказ от дачи заключения, которое также состоит из трех частей - вводной, мотивировочной (указываются причины невозможности дачи заключения) и заключительной (указывается на невозможность дать ответ по каждому поставленному вопросу). Заключение подписывается экспертом и заверяется печатью организации, к которой относится эксперт; один экземпляр

направляется таможенному органу, назначившему экспертизу, а второй - остается в ЦЭКТУ, ЭКС.

Таможенный орган, назначивший экспертизу, вручает декларанту или его представителям копию Заключения эксперта или сообщения о невозможности дать заключение.

После получения Заключения эксперта таможенными органами, в ЦЭКТУ, ЭКС в течение 15 дней направляются Сведения о принятых мерах по результатам проведенной экспертизы.

Пример:

На таможенный пост Аэропорт Рощино была представлена ДТ № 10503020/************. При таможенном оформлении товаров по ДТ № 10503020/*********, в качестве расчетной таможенной стоимости, использованной для основы расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей, использована ценовая информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа. По данной ДТ был заявлен товар «ПОДКЛАДКА МЕХОВАЯ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ ВЫДЕЛАННОЙ ОВЧИНЫ ДЛЯ ПОЛУПАЛЬТО, страна происхождения Узбекистан, код согласно ТН ВЭД ТС 4303109060. По данной ДТ было вынесено Постановление о назначении товароведческой экспертизы (Приложение № 1). На основании данного Постановления был проведен отбор проб и образцов, согласно Акта отбора проб и образцов (Приложение № 2). Данные пробы и образцы были направлены в экспертно-криминалистическую службу - региональный филиал ЦЭКТУ г. Екатеринбург.

3. Проблемы заключения таможенного эксперта и пути их решения

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» внес существенные изменения в экономическую жизнь Российской Федерации. В законе четко определены цели технического регулирования. Среди них: защита жизни и здоровья граждан, личного, муниципального и государственного имущества, обеспечение энергоэффективности, стимулирование повышения качества и конкурентоспособности продукции (в том числе через системы добровольной сертификации) [1]. Эффективность технического регулирования определяется совокупностью и отлаженностью механизмов работы его инструментов. Неэффективность применения хотя бы одного инструмента резко снижает результативность системы технического регулирования в целом. В технических регламентах устанавливаются обязательные требования к продукции. Определяется минимально необходимый уровень обязательных требований к ней, обеспечивающий безопасность людей и окружающей среды. Технические регламенты не должны содержать способы обеспечения выполнения обязательных требований, чтобы не ограничивать производителя в выборе технологии производства или применяемой конструктивной реализации. Технический регламент не должен создавать препятствий на пути модернизации продукции и инновациям. При вступлении технических регламентов в силу обязательные требования к продукции, изложенные в других документах, в том числе и ведомственных нормативных актах, должны утрачивать свою силу.

То есть одним из важнейших способов повышения эффективности деятельности таможенных органов в области экспертизы товаров является периодическое изменение существующих технических регламентов, так как именно они устанавливают минимально необходимые требования безопасности, не создавая излишних барьеров для модернизированной и инновационной продукции. Но также немаловажно законодательно закрепить возможность мобильного использования новых регламентов.

Другим важнейшим инструментом технического регулирования является стандартизация. Применение стандартов позволяет использовать современные методы и технологии, существенно сокращает издержки, обеспечивает унификацию продукции. Стандарты принимаются консенсусом, когда участники рынка приходят к пониманию, что закрепленный в проекте стандарта способ реализации той или иной идеи через конструкцию или технологию соответствует уровню развития науки, техники и технологий. При этом следует отметить, что чем быстрее обновляются стандарты, тем больше появляется возможностей применять новые, передовые технологии в практической деятельности неограниченным кругом заинтересованных лиц [2].

Динамичное развитие существующих стандартов, а также создание новых -- тоже является частью усовершенствования деятельности таможенных органов, потому что стандарты отражают достигнутый уровень и обеспечивают трансферт технологий, способствуют обеспечению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Остро стоит проблема некомпетентности и недостаточной квалифицированности сотрудников таможенных органов, осуществляющих таможенную экспертизу товаров. Это связано с обширностью знаний, необходимых для проведения экспертиз различного рода -- ни один эксперт не может охватить множество областей знания, обычно опытные специалисты обладают достаточной квалификации только по смежным наукам. Недостаток квалифицированных кадров можно устранить путем преобразования внутренней организации таможенных органов, улучшения условий труда, переходом к современной системе управления человеческими ресурсами, а также проведением периодических аттестаций персонала. Большую роль в решении перечисленных проблем играет аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (и экспертов таких лабораторий). В процессе аккредитации подтверждается компетентность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнять работы по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Требования к продукции устанавливаются как в технических регламентах (регулируемая государством сфера), так и в хозяйственных договорах, в добровольных стандартах или добровольных системах сертификации (не регулируемая сфера). Если аккредитация является государственной функцией, то работа органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) является рыночной услугой. Закон о техническом регулировании не допускает совмещения функций по аккредитации и подтверждению соответствия в одном лице.

Аккредитация лабораторий и органов сертификации -- один из главнейших способов повысить качественный уровень проводимых таможенными органами испытаний. Во-первых, если товар был сертифицирован органом, имеющим такую аккредитацию, то существенно сокращается время проведения таможенной экспертизы, потому что, выдавая аккредитацию, подтверждается согласованность и унификация отдельных норм и стандартов качества, применяемых к конкретным товарам. Во-вторых, более тщательный подход к аккредитации негосударственных лабораторий и экспертов позволит сократить сомнения в некомпетентности или непрофессионализме выдаваемых заключений, что позволит избежать повторного проведения экспертиз, а это -- экономия времени и средств.

Еще одной проблемой таможенных органов, ответственных за проведение таможенных экспертиз, является недостаточное материально-техническое обеспечение. Эта проблема является традиционной для большинства государственных структур из-за недостаточности финансирования со стороны государства [3, с. 78]. Для проведения сложных испытаний в ходе осуществления таможенной экспертизы специалистам часто требуется дорогостоящее оборудование (измерители, анализаторы, дисляторы и т. п.), и специальные места проведения различного рода экспертиз (специальные лаборатории, открытые площадки, рефрижераторные комнаты и т. п.). У этой проблемы есть два традиционных решения. Во-первых, можно увеличить финансирование таможенных лабораторий и таможенных органов, ответственных за проведение таможенных экспертиз за счет средств федерального бюджета. Этот процесс можно сделать циклическим и связать цикл финансирования с моральным устареванием оборудования. Во-вторых, таможенным органам абсолютно не обязательно иметь специальное оборудование и места проведения экспертиз у себя в собственности -- можно привлекать сторонние коммерческие организации, обладающие данными ресурсами, к проведению таможенных экспертиз посредством заключения договоров на возмездной основе. Правда в данном случае может возникнуть ситуация с недобросовестным установлением цены такой сделки со стороны коммерческой организации, возможностью разорвать контракт и другими подводными камнями. Чтобы избежать данных недоразумений, нужно вносить коррективы в Гражданский кодекс по части прав, обязанностей и ответственности в договорах с Федеральной Таможенной Службой -- а это очень сложный и длительный процесс. В идеале это будет открытый конкурс на право заключения договора с таможней, в регионе деятельности которой есть необходимость заключения такого договора. Конкурсная основа оправдывает себя -- снижение стоимости договора при наиболее удовлетворительном качестве -- для ФТС, возможность выиграть конкурс и получить выгодный контракт на основе добросовестной конкуренции -- для предпринимателей, транспарентность -- для общества.

Заключение

Итак, подведем итог изложенному. Таможенное оформление - это совокупность действий по совершению таможенных операций необходимых в соответствии с требованиями ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур. Под таможенными процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей (п. 21 ч. 1 ст. 11 ТК).

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Производство таможенного оформления является необходимым условием для включения во внутренний товарооборот товаров, перемещенных через таможенную границу, в связи с их особым правовым положением, в соответствии с которым никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.

По задачам было выявлено:

Рассматривая таможенное оформление, как некий порядок действий (совокупность мероприятий), направленный на достижение определенного результата, таможенное оформление можно представить в ином, более развернутом виде как совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

При этом данная совокупность мероприятий представляет собой:

-- во-первых, действия лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ по подаче уведомлений (о перемещении товаров и транспортных средств), документов и сведений, необходимых для таможенных целей; действия по уплате таможенных платежей, а также фактическое представление перемещаемых товаров и транспортных средств, для производства таможенного осмотра (досмотра);

-- во-вторых, действия таможенных органов по приему уведомлений (о перемещении), проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей, взиманию таможенных платежей, досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по принятию решений о допустимости применения заявленного таможенного режима, включая документальное отражение принятого решения (штамп на декларации типа 'выпуск разрешен').

Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

Список используемой литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 03.12.2008) / Российская газета. 2003. 3 июня.

2. Бакаева О.Ю. Толкование отдельных положений таможенного законодательства / Таможенное дело. 2008. № 2.

3. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов / Деловой двор. 2008.

4. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной. Издательство «Норма», 2004.

5. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. Издательство «Проспект», 2004.

6. Мошкович М. Таможенное хранилище / Эж-юрист. 2008. № 3.

7. Тимошенко И.В. Таможенное право России: учебник для вузов / - Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.

8. Таможенное право: учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина.

10. Таможенный кодекс РФ;

11. Приказ ГТК России от 28 ноября 2003года №1356 «Об утверждении инструкции о действии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»

12. Васильев Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. Гущина И. В. Порядок перемещения транспортных средств // Закон. - 2003. - № 9. - С. 31-36.

13. Жуковец В. М. Таможенное право. М. : ООО Изд-во «Элит», 2007. - 208 с.

14. Ковалева Е. Н. Таможенные процедуры. Пособие для декларанта. М. ,2004. -115 с.

15. Моисеев Е. Г. Таможенное право. М. : Зерцало-М, 2006. - 440 с.

16. Федеральный закон о техническом регулировании от 27.12.2002 № 184-ФЗ.

17. Минпромторг РФ [Электрон. ресурс]: Формирование системы технического регулирования стран таможенного союза. Режим доступа: http://www.minpromtorg.gov.ru/industry/metrology/59

18. Аганбегян А. Экономика России на распутье… Выбор посткризисного пространства. -- М.: АСТ: Астрель, 2010. -- 112 с.

Приложение 1

АКТ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА)

товаров, перемещаемых через таможенную границу

таможенного союза физическими лицами для личного пользования

в сопровождаемом багаже

N ___________________

__ __________ 20__ г. Начат: ___ час. ___ мин. ____ (число, месяц, год)

Настоящий акт составлен о том, что

должностным лицом (должностными лицами) ___________________________________

должность, фамилия, инициалы

_____________________________________________________________

должностного лица таможенного органа, проводившего

таможенный досмотр (осмотр)

В присутствии ________________________________________________

(декларанта, лица, обладающего полномочиями в отношении

товаров)

[ ] - проведен таможенный досмотр

[ ] - проведен таможенный осмотр (с применением ТСТК)

товаров, перемещаемых гражданином(кой) _______________________

(нужное подчеркнуть) (Ф.И.О., наименование и номер

_____________________________________________________________

документа, удостоверяющего личность, дата выдачи, место жительства)

прибывшим(ей), убывающего(ей) из (в) __________________________

(нужное подчеркнуть) (страна, вид транспорта, номер

рейса и т.д.)

_____________________________________________________________

понятых (на основании пункта 5 ст. 116 Таможенного кодекса таможенного союза):

__________________________________________________________

(место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование

и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)

с участием специалиста (эксперта): _______________________________

(место работы, должность, фамилия,

____________________________________________________________

инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)

[ ] Таможенный досмотр проведен в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров (их представителей) по причине: _______________________________________________________

Место таможенного досмотра (осмотра) _________________________

(зона таможенного контроля, помещение,

каюта, купе, салон автомобиля и т.д.)

В результате таможенного досмотра (осмотра) установлено следующее:

Предъявлен багаж из _______ мест Вес брутто ______ кг.

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Лист ___ из листов ___

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

К акту прилагается:____________________________ ________________

(фото (видеоматериалы), пояснение лица, имеющего

отношение к перемещению товаров, документы (чеки,

счета), подтверждающие приобретение и стоимость

товаров и т.д.)

Лицо (лица), проводившее

(проводившие) таможенный

досмотр (осмотр)

________________________ ____________ _______________________

(должность) (подпись, ЛНП) (инициалы, фамилия)

Эксперт (специалист) _______________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Лицо, обладающее

полномочиями

в отношении товаров _____________________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Присутствующие лица __________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

_____________________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Окончен: ____ (час.) ____ (мин.) ___________ (число, месяц, год)

Второй экземпляр акта получен на руки ____ ____________ _________

(подпись) (инициалы, (дата) фамилия)

Лист ___ из листов ___

Дополнительный лист

к акту таможенного досмотра (осмотра) товаров,

перемещаемых через таможенную границу таможенного союза

физическими лицами для личного пользования

в сопровождаемом багаже N ___________________________

В результате таможенного досмотра (осмотра) установлено следующее:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Должностные лица ___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия, личная номерная печать)

_____________________________________________________________

Эксперт

В присутствии _____ _________ (специалист) ________ ____________

(подпись) (инициалы, (подпись) (инициалы,

фамилия) фамилия)

Второй экземпляр акта получил на руки ___________________ ______

(подпись) (инициалы, фамилия) (дата)

Лист ___ из листов ___

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

Должностные лица ___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия, личная номерная печать)

_____________________________________________________________

Эксперт

В присутствии _______ _________ (специалист) _______ ____________

(подпись) (инициалы, (подпись) (инициалы,

фамилия) фамилия)

Второй экземпляр акта получил на руки ______ ____________ ______

(подпись) (инициалы, фамилия) (дата)

Приложение 2

ФОРМА СВИДЕТЕЛЬСТВА

О ДОПУЩЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ К ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЛОМБАМИ И ПЕЧАТЯМИ

--------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦

¦ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУЩЕНИИ ¦

¦ транспортного средства международной перевозки ¦

¦ к перевозке товаров по таможенными печатями и пломбами ¦

¦ ¦

¦ APPROVAL CERTIFICATE ¦

¦ of a road vehicle for the transport of goods ¦

¦ under Customs seal ¦

¦ ¦

¦Свидетельство N _________________________________________________________¦

¦Certificate N ¦

¦ ¦

¦ TIR Convention of 14 November 1975 ¦

¦ ¦

¦Кем выдано: _____________________________________________________________¦

¦ Issued by (название компетентного органа, страна) ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ [стр. 1] ¦

¦ ¦

L--------------------------------------------------------------------------

Приложение 3

1.Информация о производителе (название компании, ее юридический адрес и так далее);

2. Должность и ФИО руководителя компании производителя (того, на чье имя будет выслано письмо с заключением экспертной комиссии);

3. Описание продукции (ее характеристики и другое);

4. Тестируемый образец (при необходимости);

5. А также для химической продукции - листы безопасности.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru