/
/
Пермский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
Лабораторная работа
Разработка информационной системы предприятия с помощью системы управления базами данных Access 2007
студента Игошева В.Д.
Преподаватель: Шелепаева А.Х.
Пермь, 2014 г.
Введение
Access -- это система управления базами данных (СУБД). Эта СУБД предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (ведение счетов, учет, планирование и т.п.).
Цели лабораторной работы - научиться создавать базы данных в программном продукте Access на примере одного из предприятий.
Задачи исследований:
1. Получить навык работы с программным продуктом Access;
2. Создать базу данных под конкретную задачу;
3. Научиться формировать таблицы в базе данных и установить взаимосвязи между ними;
4. Научится создавать формы к базе данных;
5. Освоить работу отчетов и запросов.
Перейдем к выполнению лабораторной работы:
1. Создание структуры базы данных с помощью СУБД Access
Рис. 1 Таблицы действий в базе данных.
Из данного рисунка видно, что смоделировано четыре таблицы: «клиенты», «услуги», «исполнители» и «заказы». В данные таблицы внесена вся необходимая информация.
2. Установка связей между таблицами и ввод данных в таблицы
Рис. 2 Диалоговое окно с установленными связями.
Видим, что установлены связи между таблицами «клиенты», «услуги» и «исполнители» с таблицей «заказы».
3. Создание форм
Рис. 3 Созданные формы СУБД
Для трех таблиц «клиенты», «услуги» и «исполнители» создали формы, как видно из рисунка на формах отображается вся информация по связному элементу «заказы».
4. Создание и фильтрация запросов
Рис. 4 Создания запросов.
Рис. 5 Результаты созданных запросов.
В ходе создания запроса, сделал фильтр, а именно из связных таблиц «заказы», «исполнители», «клиенты» и «услуги». Выбрал 4 столбца «Оплачено», «Исполнители», «Клиенты» и «Стоимость». Причем в таблице «услуги» создал условие «показывать все услуги стоимость которых превышает 1,00 руб.» - результат на рис. 5. По аналогии можно отсортировать под любое требование.
5. Создание и просмотр отчетов
Рис. 6 Отчет Оплата заказов.
Рис. 7 Отчет после группировки и сортировки.
Как видно из рисунка 6 - получили комплексный отчет по всей базе, далее использовал инструмент - группировка и сортировка и получил более удобную и читабельную форму отчета - представлена на рисунке 7.
база запрос фильтрация сортировка
Заключение
1. В ходе лабораторной работы, сформирована СУБД в программном продукте Access на примере одного из предприятий.
2. Проанализировав полученные результаты - можно сделать вывод, что программа Access, нужна для того, чтобы создавать базы данных, создавать запросы к базе данных и управлять базами данных. По мимо всего прочего это отличный программный продукт, не требующий долгого обучения и легок в использовании.
3. В процессе выполнения работы мне стало интересно, а кто из государственных учреждений пользуется БД именно через инструменты Access, так вот список некоторых из них: ГИБДД (ГАИ), сеть аптек, супермаркетов и других организаций. Конечно, по мимо СУБД через Access, существуют и другие, например 1С и MySQL. Какая из них является более надежной и эффективной - сказать сложно, наверняка каждая из перечисленных БД хорошо справляется со своими задачами.