Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Разработка алгоритма синтаксического анализа оператора вывода printf языка C++

Работа из раздела: «Программирование, компьютеры и кибернетика»

/

Постановка задачи

Разработка алгоритма синтаксического анализа оператора вывода printf языка C++. Рассмотреть теорию формальных грамматик, принцип построения графов, и затем разработать проект, средствами среды программирования Builder C++.

Грамматика языка

Грамматикой G [Z] называется конечное непустое множество правил вывода, множества терминальных символов (терминальный словарь), множества нетерминальных символов и начального символа Z, который должен встречаться хотя бы один раз в левой части правила вывода

Содержательная часть языка:

G [<Оператор>]: scanf ('%d',<Текст>);

1. <Программа> - > <Оператор>

2. <Оператор> - > printf ('%d'<Текст>)

3. <Текст> - > Буква|Буква,<Текст>

4. Буква - > a|b|c. |z|Буква {'',,, &}

Правила автоматной грамматики:

А: = <Оператор>

a: = printf

B: = (D

D: = pC)

C: = Буква|Цифра

b: = Буква

b1: = b,

d: = (

p: = c{',&,,}

Автоматная грамматика:

A - > aB

B - > dD

D - > pC

C - > b|b1C

Граф состояний

На данном графе представлены состояния нашего языка.

1-А (начальное состояние), которое переходит в состояние В по цепочке a.

2-Из состояния В можно перейти в состояние D по цепочке d.

3-Из состояния D переходим в состояние С по цепочке p.

4-Из состояния С есть два пути, по которым делаем переход в состояние С (петля) по цепочке b1, так же по цепочке b переходим в конечное состояние K.

1. Классификация Хомского

Классификация Хомского включает в себя:

1. Грамматики нулевого типа;

2. Контекстно-зависимые грамматики (КЗ - грамматики);

3. Контекстно-свободные грамматики;

4. Автоматные или регулярные грамматики.

алгоритм язык программирование оператор

Данная грамматика, согласно классификации Хомского, является автоматной, так как все правила вывода относятся к виду:

А - > аB|a|/, a Є Vt, А,B Є Vn

Тест программы

Рис.1 - Интерфейс программы

Рис.3 - Ошибок нет

Рис.4 - одна ошибка

Рис.5 - три ошибки

И т.д.

Листинг

// ---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl. h>

#include <stdio. h>

#include <ctype. h>

#pragma hdrstop

#include 'Unit1. h'

#include 'Unit2. h'

#include 'Unit3. h'

#include 'Unit4. h'

// ---------------------------------------------------------------------------

#pragma package (smart_init)

#pragma resource '*. dfm'

TForm1 *Form1;

// ---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1 (TComponent* Owner)

: TForm (Owner)

{

}

void error (int i)

{

char er [80] ='';

switch (i)

{

case 1: {sprintf (er, 'Ошибка: Ошибка в имени функции');

break; }

case 2: {sprintf (er, 'Ошибка: Отсутствует знак ' ('');

break; }

case 3: {sprintf (er, 'Ошибка: Отсутствует знак ''');

break; }

case 4: {sprintf (er, 'Ошибка: Ошибка в перечислении спецификаторов типа');

break; }

case 5: {sprintf (er, 'Ошибка: Ошибка в записи переменных');

break; }

case 6: {sprintf (er, 'Ошибка: Отсутствует знак ') '');

break; }

case 7: {sprintf (er, 'Ошибка: Отсутствует знак '; '');

break; }

case 8: {sprintf (er, 'Ошибка: Неидентифицируемый символ');

break; }

}

Form1->Memo2->Lines->Add (er);

}

// ---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: N4Click (TObject *Sender)

{

Close ();

}

// ---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: N5Click (TObject *Sender)

{

Application->CreateForm (__classid (TForm2), &Form2);

Form2->ShowModal ();

}

// ---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: J1Click (TObject *Sender)

{

if (OpenDialog1->Execute ())

{

Memo1->Lines->LoadFromFile (OpenDialog1->FileName);

}

else

{

Application->MessageBox ('Файл не был выбран. Попробуйте еще раз!','Предупреждение',MB_OK);

}

}

// ---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: N13Click (TObject *Sender)

{

if (SaveDialog1->Execute ())

{

Memo1->Lines->SaveToFile (SaveDialog1->FileName);

}

else

{

Application->MessageBox ('Файл не был сохранен. Попробуйте еще раз!','Предупреждение',MB_OK);

}

}

// ---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: N6Click (TObject *Sender)

{

Application->CreateForm (__classid (TForm3), &Form3);

Form3->ShowModal ();

}

// ---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: N8Click (TObject *Sender)

{

Application->CreateForm (__classid (TForm4), &Form4);

Form4->ShowModal ();

}

// ---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: btnStartClick (TObject *Sender)

{

Memo2->Clear ();

bool e=0;

int len, level=0;

char* str;

char mas [80] ='';

str=Memo1->Lines->GetText ();

len=Memo1->Lines->Text. Length ();

char *type='printf';

int k=0;

int i=0,j=0;

do{

k=0; e=0;

if (str [j] ==' ') break;

if (str [j] =='p')

{

j++;

i++;

while (type [i]! =' ')

{

if (str [j] ==type [i]) {j++; i++; }

else {e=1; error (1); break; }

}

}

else {error (1); e=1;

}

if (e==0 && str [j]! =' (' && str [j]! =''' && str [j]! ='%' && str [j]! =',' && str [j]! =') ' &&! isalpha (str [j]) && str [j]! ='; ' && str [j]! =' ') {error (1); }

while (1)

{

if (str [j] ==' (' || str [j] ==''' || str [j] =='%' || str [j] ==',' || str [j] ==') ' || str [j] =='; ' || str [j] ==' ')

break;

else j++;

}

level = 1;

while (j! =len)

{

switch (str [j])

{

case ' (': {if (level==1) {level=2; j++;

while (str [j] ==' ') j++; break; }

if (level>1) {

sprintf (mas, 'Ошибка: Лишний символ ' ('');

Memo1->Lines->Add (mas);

mas [0] =' '; }

j++; break; }

case ''': {if (level==3||level>=5) {

sprintf (mas, 'Ошибка): Лишний символ ''');

Memo1->Lines->Add (mas);

mas [0] =' ';

j++; break; }

if (level==1) {error (2); level=3; j++; break; }

if (level==2) {level=3; j++; break; }

if (level==4) {level=5; j++; break; }

if (level==3) {error (4); level=5; j++; break; }

j++; break; }

case '%': {if (level==1) {error (2); error (3); }

if (level==2) error (3); j++;

if (str [j] ==''' || str [j] ==' ' || str [j] ==',' || str [j] ==') ' || str [j] =='; ')

{error (4); level=4; break; }

while (1) {

if (str [j] ==''' || str [j] ==' ' || str [j] ==',' || str [j] ==') ' || str [j] =='; ')

{level=4; break; }

else

{

if (isdigit (str [j]))

{

j++;

while (isdigit (str [j])) j++; }

if (str [j]! ='d') {error (4); break; }

j++;

while (str [j] ==' ') j++;

if ( (isdigit (str [j])) || (isalpha (str [j]))) {error (4); j++; break; }

else break;

}}

level=4; break; }

case ',': {if (level==1) {error (2); error (3); error (4); error (3); }

if (level==2) {error (3); error (4); error (3); }

if (level==3) {error (4); error (3); }

if (level==4) {error (3); }

j++;

while (str [j] ==' ') j++;

if (! isalpha (str [j])) {error (5); level=6; break; }

if (str [j] =='0' || str [j] =='r' || str [j] ==') ' || str [j] =='; ') {level=6; break; }

else

{

if (str [j] ==',') j++;

if (isalpha (str [j]))

{

j++;

while (1) {

while ( (isdigit (str [j])) || (isalpha (str [j]))) j++;

if (str [j] =='+'||str [j] =='-'||str [j] =='*'||str [j] =='/'||str [j] ==',') {j++;

if (! isalpha (str [j])) {error (5); }}

while ( (isdigit (str [j])) || (isalpha (str [j]))) j++;

if ( (! isdigit (str [j])) && (! isalpha (str [j])) &&str [j]! ='+'&&str [j]! ='-'&&str [j]! ='*'&&str [j]! ='/'&&str [j]! =',') break; }}

}level=6;

break; }

case ') ': {

if (level==1) {error (3); error (3); error (4); error (3); error (5); }

if (level==2) {error (3); error (4); error (3); error (5); }

if (level==3) {error (4); error (3); error (5); }

if (level==4) {error (3); error (5); }

if (level==5) {error (5); }

if (level==6) {level=7; j++; break; }

if (level>6)

{

sprintf (mas, 'Ошибка: Лишний символ ') '');

Memo1->Lines->Add (mas);

mas [0] ==' ';

}

j++; level=7;

break; }

case '; ': {if (level==1) {error (2); error (3); error (4); error (3); error (5); error (6); }

if (level==2) {error (3); error (4); error (3); error (5); error (6); }

if (level==3) {error (4); error (3); error (5); error (6); }

if (level==4) {error (3); error (5); error (6); }

if (level==5) {error (5); error (6); }

if (level==6) {error (6); }

if (level==7) level=8; j++; break;

if (level>7)

{

sprintf (mas, 'Ошибка: Лишний символ '; '!');

Memo1->Lines->Add (mas);

mas [0] =' ';

}

j++;

level=8;

break;

}

default: {while (str [j] ==' ') j++;

if (level==3 && str [j]! ='%') {level=4; error (4); }

if (level==2 && str [j]! =''') {error (8); }

if (level==5 && str [j]! =',') {error (5); }

if (level==7 || level==8)

if (str [j]! ='/r' && str [j]! ='n') error (8);

if (str [j] =='/r' || str [j] =='n') {k=1; break; }

j++; break; }

}

if (k==1) break;

}

if (level==1 && (str [j] =='r' || str [j] ==' ')) {error (2); error (3); error (4); error (3); error (5); error (6); error (7); }

if (level==2 && (str [j] =='r' || str [j] ==' ')) {error (3); error (4); error (3); error (5); error (6); error (7); }

if (level==3 && (str [j] =='r' || str [j] ==' ')) {error (4); error (3); error (5); error (6); error (7); }

if (level==4 && (str [j] =='r' || str [j] ==' ')) {error (3); error (5); error (6); error (7); }

if (level==5 && (str [j] =='r' || str [j] ==' ')) {error (5); error (6); error (7); }

if (level==7 && (str [j] =='r' || str [j] ==' ')) {error (7); }

}

while (str [j]! =' ');

if (! Memo2->Lines->Text. Length ()) Memo2->Lines->Text='Ошибок нет!';

}

// ---------------------------------------------------------------------------

Список литературы

1. Шорников Ю.В. Теория и практика языковых процессов. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2004. - 208с.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru