/
Тема: Выбор темы для проектирования программного продукта (ПП). Постановка задачи на разработку. Изучение предметной области и аналогов задачи.
Цель: Сформировать практические навыки исследования предметной области при проектировании программного продукта.
Оборудование: ПК, Word.
Время выполнения: 2 часа
Условие задания
Получить тему на разработку ПП. Изучить предметную область и аналоги поставленной задачи.
Программный продукт для учета услуг, оказываемых 'Интернет-центром'
Программный продукт предусматривает режимы учёта, ведения и оказания услуг в автоматизированной системе, то есть перечень услуг, по которым будет производится их оказание. Основой продукта заключается оформление заказа на какую-либо 'Интернет-услугу' без непосредственного участия исполнителя (разработчика), а по средством самого программного продукта. Также главной задачей продукта является - организованная система услуг, к которой можно быстро получить доступ и оформить заказ.
Все услуги 'Интернет-центра' делятся на группы:
· Разработка сайтов.
· Дизайн.
· Программирование.
· Оптимизация (SEO).
· Реклама/Маркетинг.
· Консалтинг.
· Мобильные приложения.
Некоторые услуги могут иметь одинаковые характеристики, но все они будут различаться уникальным номером. Каждая услуга, имеющаяся в данном продукте, характеризуется собственными параметрами:
Разработка сайтов:
· Уникальный номер.
· Стоимость выполнения.
· Сложность проекта (оценивается исполнителем).
· Примерные сроки выполнения.
Дизайн:
· Уникальный номер.
· Стоимость выполнения.
· Сложность проекта (оценивается исполнителем).
· Примерные сроки выполнения.
· Вид графики.
· Размер изображения.
· Количество объектов на изображении.
Программирование:
· Уникальный номер.
· Стоимость выполнения.
· Сложность проекта (оценивается исполнителем).
· Примерные сроки выполнения.
· Количество строк программного кода.
· Количество подключённых 'Стандартных' модулей.
Оптимизация (SEO):
· Уникальный номер.
· Стоимость выполнения.
· Сложность проекта (оценивается исполнителем).
· Примерные сроки выполнения.
· Способ оптимизации.
· Количество 'Целевого посетителя'.
Реклама/Маркетинг:
· Уникальный номер.
· Стоимость выполнения.
· Сложность проекта (оценивается исполнителем).
· Примерные сроки выполнения.
· Вид рекламы.
Консалтинг:
· Уникальный номер.
· Стоимость выполнения.
· Сложность проекта (оценивается исполнителем).
· Примерные сроки выполнения.
· Специальность консультирования.
Мобильные приложения:
· Уникальный номер.
· Стоимость выполнения.
· Сложность проекта (оценивается исполнителем).
· Примерные сроки выполнения.
· Вид мобильной операционной системы.
В свою очередь все перечисленные услуги подразделяются на свои виды.
Разработка сайтов:
· Вёрстка.
· Дизайн сайта.
· Веб-программирование.
· Сайт 'Под ключ'.
· Флеш-сайт.
· Интернет-магазин.
· Доработка сайта.
· Тестирование сайта.
Дизайн:
· Технический дизайн.
· Презентация.
· Интерфейс.
· Баннер.
· Логотип.
· Наружная реклама.
· Разработка шрифтов.
Программирование:
· Прикладное программирование.
· Системное программирование.
· Базы данных.
· Программирование игр.
· Защита информации.
· 1C-программирование.
Оптимизация (SEO):
· Поисковые системы.
· Контекстная реклама.
· Продажа ссылок.
· Контент.
Реклама/Маркетинг:
· Медиапланирование.
· Рекламные концепции.
· Сбор и обработка информации.
Консалтинг:
· Разработка сайтов.
· Дизайн.
· Программирование.
· Оптимизация (SEO).
· Реклама/Маркетинг.
· Мобильные приложения.
Мобильные приложения:
· Google Android.
· iOS.
· Windows Phone.
В программном продукте ведётся специальная база клиентов. На каждого клиента в базу заносятся следующие сведения:
· Уникальный номер.
· Фамилия, Имя, Отчество.
· Мобильный телефон.
· Домашний адрес.
· Количество заказов (выполненных и в ожидании).
Каждому клиенту присваивается уникальный номер для их идентификации. Каждый клиент может за сутки произвести не более 3-х заказов. Клиент не может произвести заказ более одного раза одной и той же услуги.
В случае оформления заказа на выполнение какой-либо услуги клиентом, создаётся специальная база данных содержащая следующие сведения:
· Уникальный номер клиента, который выполнил заказ.
· Дата оформления заказа.
· Примерный срок выполнения.
Предусмотрены следующие ограничения на данный продукт:
1. Заказ должен иметь уникальный номер клиента.
2. Заказ на услугу могут произвести клиенты не моложе 17 лет.
3. Каждый клиент может за сутки произвести не более 3-х заказов.
4. Каждый клиент при оформлении заказа обязан указать все необходимые параметры.
С данными программного продукта для учета услуг, оказываемых 'Интернет-центром' должны работать следующие группы пользователей:
· Клиент (заказчик)
· Исполнитель
· Администратор
Клиент должен иметь возможность решать следующие задачи:
1. Просматривать спектр оказываемых услуг и оформлять заказ на их выполнение.
2. По выбранной услуге получить полный перечень характеристик данной услуги и её видов.
3. В случае отсутствия возможно клиентом оформления заказа на какую-либо услугу (в связи с занятостью всех исполнителей в данной области), должен иметь возможность узнать ближайшею предполагаемую дату и время оформления заказа на выполнение заданной услуге. Клиент не может узнать данные о том, кто (исполнитель) и кому (клиент) в настоящий момент производится оказание услуги (в целях обеспечения личной безопасности). программный база данные пользователь
Исполнитель (разработчик) должен иметь возможность решать следующие задачи:
1. Принимать новые заказы на оформление услуги и регистрировать её в базе данных.
2. Иметь возможность на изменение уникального номера какой-либо услуги.
3. Производить удаление старых и не пользующихся спросом услуг. Удалять можно только те услуги, которые не находится на исполнение какого-либо разработчика. Удаление проводится по специальному подтверждению на удаления от Администратора 'Интернет-центра'.
4. Вести учёт услуг находящихся на исполнении.
5. Проводить удаление клиента из базы данных, если клиент хочет выписаться из базы и на данный момент не происходит выполнения услуги на его заказ.
Администратор имеет возможность на получение всех сведений об: услугах (в том числе их характеристиках и подвидах), клиентах, исполнителей (разработчиков), заказах (находящихся на исполнении, выполненных, не выполненных по какой-либо причине).
Все поступившие заказы обрабатываются через администратора, и только потом (после подтверждения актуальности администратором) переходят к исполнителю на его выполнения.
Администратор имеет право на: внесение любых изменений в базу данных (клиентов, заказов и т.д.); изменение, удаление и добавление услуг (включая их характеристики и виды); производить удаление исполнителей и имеет право на полное управление программным продуктом.