Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Основные направления политики партии "Нур Отан"

Работа из раздела: «Политология»

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения программы Народно-демократической партии «Нур Отан» в контексте политических трансформаций

2. Стратегические цели и задачи партии

2.1 Развитие общеказахстанской консолидации вокруг Лидера нации

2.2 Защита интересов граждан, реализация Народной платформы

2.3 Генерирование инновационных идей посткризисного развития

3. Формирование нового динамичного образа партии

3.1 Развитие концепции политического центризма

3.2 Укрепление и расширение социальной базы партии

3.3 Внедрение новых принципов внутрипартийного менеджмента

3.4 Подготовка к новому электоральному циклу

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность курсовой работы.

Сейчас Казахстан находится на переломном историческом этапе, ведущем к глубоким качественным преобразованиям всех сторон жизни общества. В условиях потрясений, вызванных глобальным экономическим кризисом, мировое сообщество расстается с инерцией прежнего хода развития. В какие формы выльется новая организация экономической и социальной жизни, в каком направлении будут осуществляться связанные с нею политические трансформации, будет ясно уже в обозримой перспективе.

Благодаря реализации Стратегии «Казахстан-2030» мы сохранили и обеспечили внутреннюю стабильность, сформировали надежную социальную базу развития, создали эффективную, конкурентоспособную экономику. Казахстан утвердился как полноправный и ответственный участник международного сообщества, выполняющий важные функции по обеспечению геополитической стабильности и международной безопасности в регионе.

Созданный фундамент устойчивого развития позволяет стране успешно развиваться в условиях новых рисков и вызовов, преодолевать возникающие трудности в экономике с минимальными издержками.

Тем самым доказана жизнеспособность выбранной стратегии развития Республики Казахстан. Успехи Казахстана народ связывает с именем Первого Президента, Лидера нации Н.А.Назарбаева.

Вместе с тем, кризис подтвердил не только высокий уровень и прочность наших достижений, но и обозначил задачи на перспективу.

Президент Республики Казахстан, Председатель партии Н.А. Назарбаев на внеочередном XII съезде НДП «Нур Отан» поставил перед партией конкретные задачи в идеологической работе, обозначив приоритетными такие базовые ценности, как единство нации, стабильность в обществе и развитие государства.

История показывает, что развитие мировой экономической системы представляет собой цикличный процесс. Нынешний кризис не вечен, впереди новый период развития - это объективный закон рыночной экономики, общественного развития.

Характер и темпы будущего развития Казахстана зависят от выбранной стратегии действий. Фундамент будущих достижений закладывается уже сейчас.

Необходима новая модель развития страны в посткризисный период и соответственно новая стратегия действий партии.

Действующая Программа и Народная платформа партии «Нур Отан» отражают позицию партии по актуальным вопросам внешнего и внутреннего положения страны и определяют подходы к их решению.

На основе указанных документов и оценок текущей ситуации «Нур Отан» принимает Стратегию действий на 2009-2012 гг.

Реалии сегодняшнего дня требует новых подходов в преодолении возникших трудностей. С учетом вызовов современности «Нур Отан» корректирует реализацию своей политики. Стратегия призвана придать оптимальную «форму» этим изменениям, придать им системный характер.

Историография курсовой работы.

Весомый вклад в создание фундаментальной методологической основы проведенного исследования внесли труды казахстанских политологов и общественных деятелей М.С. Ашимбаева [12], Л.А. Байдельдинова [13], Ж.Х. Джунусовой [14], Б.Т. Жумагулова [15], Л.М. Иватовой [16], Ж.И. Куанышева [17], М.Т. Лаумулина [18], М.С. Машана [19], Г.О. Насимовой [20], А.А. Нурмагамбетова [21], А.Н. Нысанбаева [22], К.Л. Сыроежкина [23], И.Н. Тасмагамбетова [24], К.К. Токаева [25] и др.

Источниковую базу исследования составляют источники и научные исследования по широкому кругу проблем связей с общественностью, статистические данные. Представлены работы зарубежных, российских и отечественных ученых, материалы периодической казахстанской и зарубежной печати, официальные материалы избирательных кампаний РК, материалы НДП «Hyp Отан».

Важную группу источников составили работы отечественных ученых, таких как Е.К. Ертысбаев [26], Д.А. Калетаев [27], Л.Ф. Адилова [28], Е.Б. Саиров [29], А.С. Сарсенбаев [30], Е.Т. Карин [31], А.О. Сапиева [32], и др., в которых исследуется механизм создания благоприятных связей с общественностью и использования современных эффективных политических технологий

Объектом курсовой работы выступают основные направления деятельности партии «Нур Отан», выражающие интересы народов Казахстана.

Предметом дипломной работы является основные приоритеты в развитии политических сил Республики Казахстан, в том числе НДП «Hyp Отан».

Цель курсовой работы заключается в формировании новой для казахстанской политической науки целостной модели развития политических партий. Реализация указанной цели предполагает последовательное решение следующих задач:

· определение сущности и основных направлений деятельности партии НУР ОТАН в условиях их функционирования Республике Казахстан;

· раскрытие влияния политических факторов на формирование связей с общественностью НДП «Hyp Отан» в период электоральных кампаний;

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что она представляет собой комплексное исследование по данной теме.

Методологические и теоретические основы исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых, их основные положения, имеющие общеметодологический характер по изучению деятельности политических партий.

Репрезентативность и достоверность результатов исследования обеспечивались использованием общенаучных и специальных методов, таких как системный, сравнительный, структурно-функциональный анализ. Наряду с этим были применены также методы контент-анализ и типологии.

Практическая значимость работы заключается в том, что положения и выводы курсовой работы могут быть использованы в научных исследованиях по проблемам применения политических технологий при чтении курсов «Политический PR», «Роль СМИ в период электоральных кампаний», а также при чтении общего курса по «Политологии».

Структура курсовой работы: структура работы обусловлена целями и характером исследования для оптимального изложения полученных результатов. Работа включает в себя введение, 3 главы, заключение и список использованных источников.

1. Теоретические аспекты изучения программы Народно- демократической партии «Нур Отан» в контексте политических трансформаций

Народно-демократическая партия «Нур Отан» в переводе на казахский язык Н?р Отан - свет отечества - крупнейшая пропрезидентская партия Казахстана. Партия возникла на основе Общественного штаба в поддержку кандидата в Президенты Нурсултана Назарбаева в феврале 1999 года путем слияния Демократической партии Казахстана, Партии Народного единства Казахстана, Либерального движения Казахстана и общественного движения «За Казахстан-2030». Социальную базу Партии составляют работники бюджетных организаций, государственные служащие, студенты, научная и творческая интеллигенция, представители малого и среднего бизнеса [53, с.3].

Основной своей целью партия «Нур Отан» считает: активное содействие претворению в жизнь экономических и политических реформ, направленных на дальнейшую демократизацию общества, повышение жизненного уровня граждан, утверждение социальной справедливости и сохранение стабильности в стране, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, «воспитание у граждан чувств патриотизма и ответственности за всестороннее и гармоничное развитие Республики Казахстан» [53, с.4].

1999 году 1 марта открылся первый съезд Республиканской политической партии «Отан», на котором присутствовало около четырехсот делегатов от всех областей, городов и районов страны. В их числе были представители 17 национальностей, 104 предпринимателя и бизнесмена, 67 работников бюджетной сферы, 122 государственных служащих. Делегаты единогласно избрали Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева первым председателем Республиканской политической партии «Отан» [54, с.2].

С первого съезда партия «Отан» придерживается курса на повышение роли политических партий и объединений в политическом процессе. Важным достижением в этом направлении явилось предложение ряда партий, поддерживающих проводимые в стране реформы, объединиться на равноправной основе. Оно было поддержано Партией Народного единства Казахстана, Демократической партией Казахстана, Либеральным движением Казахстана, Движением «За Казахстан 2030» и завершилось объединительным съездом. В последствии в состав партии «Отан» вошли Партия справедливости, Народно-кооперативная партия Казахстана, Республиканская политическая партия труда [54, с.3].

На парламентских выборах 2004 года Отановская фракция стала ядром и ведущей политической силой в Парламенте, опорой для главы государства в законодательном обеспечении экономических и социальных преобразований в стране. В 2003 году в маслихаты всех уровней избрано 2240 членов партии «Отан», что составило 70 % всего депутатского корпуса. 9 сентября 2005 года состоялся VIII съезд партии «Отан» с участием лидера партии и главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева. Впервые съезд выдвинул Нурсултана Назарбаева кандидатом в Президенты Республики Казахстан от Республиканской политической партии «Отан» и принял решение о создании предвыборного блока «Народная коалиция Казахстана в поддержку кандидата в Президенты Нурсултана Абишевича Назарбаева» [54, с.4].

4 июля 2006 года на IХ внеочередном съезде РПП «Отан» в г. Астане объединились РПП «Отан» и Республиканская партия «Асар». 4 июля 2007г. Н.А. Назарбаев официально возглавил Народно-демократическую партию «Нур Отан». Его первым заместителем стал Бакытжан Жумагулов, двумя другими замами - Кайрат Келимбетов и Сергей Громов. Они сменили на этих постах Александра Павлова и Даригу Назарбаеву.

Численность. По данным ЦИК Казахстана, численность партии составляет порядка 111 тыс. чел. [54, с.5].

Структура и руководящие органы. Организационная структура Партии строится по территориальному принципу. Членство в партии добровольное, индивидуальное и фиксированное. Высшим органом партии «Нур Отан» является Съезд, руководящим исполнительным - Политсовет, рабочим - Бюро Политсовета, контролирующим - Центральная ревизионная комиссия. Средства Партии формируются за счет вступительных и членских взносов, добровольных пожертвований, финансовой помощи граждан и юридических лиц (кроме иностранных), общественных объединений и иных негосударственных организаций и предприятий Республики Казахстан, а также доходов от предпринимательской, издательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством страны [55, с.2].

В своей деятельности партия реализует инициативы Главы государства, уделяя особое внимание задачам возрождения села, развития аграрного производства, отечественной промышленности, малого и среднего бизнеса.

В 2007 году партия «Нур Отан», возглавляемая президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, набрала, более 88 %. Другие партии, участвовавшие в выборах, не смогли преодолеть необходимый для прохождения в парламент барьер в 7 %. [55, с.3].

Партия «Нур Отан» на деле доказала, что она полностью выполняет все свои обещания. При этом многие предвыборные программные установки партии, провозглашенные в 2004 году, уже претворены в жизнь. Другие - претворяются. Партия «Нур Отан» объявила своей стратегической задачей формирование казахстанского национального стандарта качества жизни. Было обещано через удвоение ВВП, прийти к практическому удвоению социальных расходов государства и добиться удвоения качества жизни. Сегодня основы такого стандарта уже заложены, а успехи нашей экономики способствуют постоянному и неуклонному повышению благосостояния населения. Регулярно повышаются пенсии, заработная плата и пособия. С каждым годом растут доходы граждан, позволяя постоянно улучшать качество жизни и строить смелые планы на будущее [55, с.4].

В 2004 году партия говорила о необходимости увеличения к 2009 году бюджетных расходов на финансирование здравоохранения, образования и науки в 2 раза. Но уже в 2007 году государственные расходы на образование и здравоохранение выросли в 2,3 раза, а финансирование науки - в 2,2 раза.

Партия выступала за диверсификацию экономики и ее отход от сырьевой направленности. Эта программная установка успешно реализуется. В настоящий момент доля производства услуг в нашей экономике выросла до 52%.

«Нуротановцы» выступают за активную роль государства в жилищном строительстве. Партия поддержала инициативу главы государства о реализации новой политики в жилищном строительстве. В 2006 году в эксплуатацию введено в 4,5 раза больше жилья, чем в 1998 году [55, с.5].

Партия обещает всемерно содействовать в реализации Стратегии индустриально-инновационного развития страны до 2015 года. Только за последние три года введено в действие 615 предприятий. Правительство впервые при активном участии отечественного крупного бизнеса приступило к реализации программы диверсификации экономики - 30 корпоративных лидеров. Заявлено к реализации более ста проектов. Казахстан становится страной с перспективной перерабатывающей промышленностью [56, с.2].

Основываясь на достигнутой экономической базе, в 2004 году партия «Нур Отан» определила в своей предвыборной повестке до 2009 года ряд приоритетных направлений по дальнейшей демократизации общества. Практически все задачи, заявленные партией в сфере демократизации политической системы, на сегодняшний день уже выполнены. При этом не только сохранился мир и согласие в обществе, но и сформировалась собственная модель гармоничных социальных, межэтнических и межрелигиозных отношений [56, с.3].

Партия «Нур Отан» укрепила свои ряды за счет интегрирования трех союзнических политических партий и сегодня является общенациональной силой. Это поистине народная партия, которая благодаря своему политическому весу и масштабу деятельности превратилась в самостоятельную опору политической системы, стабилизирующий фактор политического процесса в Казахстане. Значение этого фактора резко возрастает в контексте кардинальных политических трансформаций, переживаемых сегодня [56, с.4].

Успешная реализация стратегического курса Президента страны, проведенные экономические и политические реформы привели к новому качественному состоянию нашего государства и общества. Разработанные Президентом Республики Казахстан стратегические программы отвечают на вопрос что необходимо сделать на этом пути. В жизни страны и партии наступает новый этап, когда необходимо мобилизовать гражданскую активность и консолидировать общество, возглавить процессы его участия в управлении государством.

Именно такой путь - путь осознания исторической важности грядущих перемен, активной и действенной поддержки политики Главы государства, выбирает Народно-Демократическая партия «Нур Отан». Сегодня сложились все условия для того, чтобы воплотить идеалы социально ориентированного государства, заложенные стратегическими планами Президента. Программа партии «Нур Отан» «Казахстанский путь - 2009» стала важнейшим ориентиром для деятельности Парламента и Правительства. За все эти годы «Нур Отан» заслужил право называться всенародной партией, помогающей власти развивать государство, а обществу - контролировать власть [56, с.55].

Сегодня эта модель получила свое логическое продолжение. Программа демократических преобразований, предложенная обществу Президентом страны, дает широкие возможности участия всех казахстанцев в управлении своим государством. Казахстан состоялся как независимое государство, отличающееся высокими темпами экономического роста. Казахстан состоялся как государство, обеспечившее свободное развитие экономики и равенство прав и возможностей граждан. Казахстан состоялся как региональный лидер развития, и его экономические успехи должны трансформироваться в неуклонный рост уровня жизни и благосостоянии каждой семьи, каждого гражданина нашей страны [57, с.2].

Этим целям посвящена программа вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран планеты и Стратегия индустриально-инновационного развития страны. Экономика должна работать на стратегическое опережение темпов роста и инновационных тенденций других государств мира. Она должна опираться на передовую науку и технологии будущего. Путь для этого один: самые благоприятные условия для реализации человеческого потенциала, эффективное государственное управление, передовая политическая система, благоприятные внутренние и внешние факторы. Казахстан должен иметь конкурентоспособную экономику, конкурентоспособное государство и конкурентоспособных граждан [57, с.3].

На данном этапе партия «Нур Отан» ставит перед страной цель - выйти на европейский уровень развития с объемом ВВП более 13 тысяч долларов на одного казахстанца. Только таким путем можно достигнуть казахстанского стандарта качества жизни, соответствующего стандартам передовых государств мира. Государство должно создать для этого условия, и реализованный творческий потенциал всех казахстанцев и каждого отдельного гражданина преобразит все сферы жизни страны.Благосостояние, высокий уровень жизни, интересы, права и свободы человека являются главным приоритетом партии «Нур Отан» [57, с.4].

Казахстанский стандарт качества жизни это:

· Высокий уровень доходов на душу населения, который должен быть не ниже среднеевропейского. Сокращение социальных диспропорций, достижение уровня развитых государств мира, где большинство населения относится к среднему классу;

· Высококачественное и доступное здравоохранение. Расширение оказания качественных медицинских услуг, оказываемых бесплатно;

· Передовое и доступное образование, востребованное в стране и мире;

· Приоритет прав и свобод человека: каждый гражданин Казахстана должен быть уверен - все, что ему гарантирует Конституция, неукоснительно соблюдено и защищено. Жесткое противодействие любым посягательствам на общественную стабильность, межнациональный мир и межконфессиональное согласие;

· Надежная защита граждан и их собственности от преступных посягательств. Достижение баланса в развитии города и села;

· Широкая поддержка социально уязвимых слоев населения. Пенсионеры, ветераны, инвалиды и малоимущие семьи должны всегда чувствовать заботу общества. Эффективная адресная система оказания помощи этим категориям граждан должна обеспечить им уровень жизни, сопоставимый с развитыми странами;

· Экологически чистая окружающая среда. Казахстан должен войти в число стран с наиболее благоприятной экологической ситуацией;

· Высокий уровень культуры и науки: государство не только создает условия, но и ждет от научной и творческой интеллигенции достижений и произведений мирового уровня;

· Развитая сфера услуг. Казахстанцы должны иметь широкий доступ к качественным услугам транспорта, связи, телекоммуникаций, отдыха и туризма;

· Казахстан должен стать процветающей страной больших возможностей, где каждый человек чувствует себя защищенным и востребованным; где государство считает человека приоритетным объектом - поддержки и вложения инвестиций; где все с уверенностью смотрят в будущее и строят далеко идущие планы; где все вместе и каждый в отдельности вносят свой вклад в развитие общества [57, с.5].

Динамично развивающаяся свободная экономика является основой социального государства и достижения казахстанского стандарта качества жизни. Каждому гражданину страны предоставляются не только широкие возможности самореализации в рыночной экономике, но и содействие государства в осуществлении его инициативы. В экономическом развитии Казахстана наступает качественно новый этап, связанный с подготовкой к глобальной конкуренции и вступлением в ВТО [58, с.4].

Будут обеспечены снижение энергоемкости ВВП, повышение общей производительности, качественный рост инновационной активности казахстанского бизнеса. Основными приоритетами станут инновации в сфере высоких технологий, нефтехимии, машиностроении, металлургии, производстве строительных материалов, пищевой промышленности. В региональной политике партия будет добиваться преодоления диспропорций в развитии регионов. Будут ускорены и приоритетно обеспечены ресурсами научные разработки в области создания нанотехнологий и новых материалов, биотехнологий, технологий для углеводородного и горно-металлургического секторов, ядерных технологий и технологий возобновляемой энергетики, информационных и космических технологий с тем, чтобы выйти на создание мировых инновационных макротехнологий [58, с.5].

Развитие инфраструктуры. Казахстан должен стать страной с развитой транспортной и телекоммуникационной сферой, осуществляя роль стратегического моста между Китаем, Россией и Европой, получая все выгоды от транзитной деятельности.

Агропромышленная политика. Партия выступает за устойчивое развитие агропромышленного комплекса, усиление его перерабатывающей базы, продовольственную безопасность и самодостаточность, ветеринарное и фитосанитарное благополучие страны, повышения уровня производительности сельского хозяйства, предотвращения деградации земель, эффективного использования водных и других природных ресурсов, модернизацию сельскохозяйственного производства на основе внедрения достижений современной науки и техники [58, с.6].

Внешнеэкономическая деятельность. Партия «Нур Отан» разработала стратегию продвижения казахстанских товарных брендов на региональные и мировой рынки. Партия «Нур Отан» выступает за необходимость широкомасштабного освоения Центрально-азиатского рынка, стабильное участие Казахстана на рынках товаров и услуг России, Китая, Каспийского и Черноморского регионов, интеграцию страны в мировую экономику через вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию и переход отечественных предприятий на международную систему управления качеством и стандарты ISO [58, с.7].

Пути достижения поставленных целей. Партия делает ставку на создание, укрепление и развитие национальных кампаний-лидеров, которые станут авангардом отечественной экономики, конкурентными «игроками» в региональной и глобальной экономике. Эта стратегия должна наладит государственно-частное партнерство в реализации прорывных проектов. Создание корпоративных лидеров должно происходить посредством формирования новых компаний в перспективных секторах экономики.

Партия «Нур Отан» выступает за динамичное развитие малого и среднего бизнеса, которое должно стать одним из приоритетных направлений экономической политики государства и обеспечить высокий уровень вклада субъектов малого и среднего бизнеса. Для этого партия решает следующие задачи:

· совершенствования нормативно-правовой базы предпринимательства, устранения административных барьеров, введения единых стандартов и механизмов во взаимоотношениях между государством и бизнесом;

· совершенствования системы налогообложения в целях минимизации административных издержек субъектов малого и среднего бизнеса, создания упрощенной системы их контроля и проверок;

· оптимизации системы национальной финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого и среднего предпринимательства; развития инфраструктуры поддержки частного бизнеса, обучения и информационного обеспечения малого предпринимательства, создания законодательной базы системы трансферта технологий в малый бизнес [59, с.2].

Партия выступает за активную роль государства в управлении национальными сырьевыми ресурсами, дальнейшее укрепление рыночных механизмов регулирования экономических взаимоотношений между государственным и негосударственным секторами. Для этого требуется совершенствование системы государственного управления индустриально-инновационным развитием, укрепление и обеспечение эффективной работы государственных институтов развития.

Партия «Нур Отан» выступает за формирование в Казахстане современной, эффективной и конкурентоспособной политической системы, основанной на демократических принципах. С принятием июньских 2007 года поправок в Конституцию мы можем с полным основанием говорить о качественно новом этапе модернизации политической системы страны. Это существенный сдвиг в сторону усиления политических функций полномочий гражданского общества [59, с.3].

Наступивший этап демократизации служит ускоренному развитию свободного демократического общества. Он приведет к новому балансу общественных и государственных интересов, становлению новой системы сдержек и противовесов в государственном устройстве. Возрастает значение такого уникального института гражданского общества как Ассамблея народа Казахстана. Ее функция по реализации интересов всех национальностей, проживающих в нашем государстве, дополняется еще одним приоритетом - консолидацией многонационального народа и формированием единой гражданской общности, единой казахстанской нации. Ассамблее придается конституционный статус и обеспечивается представительство в Парламенте. Тем самым на новый качественный уровень переводится учет политических интересов представителей всех национальностей Казахстана и укрепляется межнациональное согласие в обществе [59, с.4].

Партия «Нур Отан» обеспечивает укрепление роли и расширение функций высшего представительного и законодательного органа страны - Парламента как важнейшего механизма защиты интересов народа.

Развитие гражданского общества. Партия выступает за то, чтобы на новом демократическом этапе активно развивались все институты гражданского общества и принимает активное участие в реализации Концепции развития гражданского общества в Казахстане на 2006-2011 годы. Способствует более широкому привлечению неправительственных организаций к реализации социальных функций, получению ими поддержки в рамках государственного социального заказа и системы благотворительности [59, с.5].

Ключевой задачей в развитии такого важного института гражданского общества, как СМИ, остается усиление механизмов прозрачности и конкурентности медийной среды, повышение гарантий защищенности прав журналистов, усиление ответственности СМИ. Партия будет добиваться защиты права граждан на свободу слова и информации, совершенствования информационной политики государства, а также законодательства, регулирующего эту сферу [59, с.6].

Деятельность партии нацелена на стимулирование социального партнерства между государством, бизнесом и институтами гражданского общества, продолжается работа, способствующая присоединению Казахстана к международным договорам, регулирующим вопросы развития институтов гражданского общества.

Судебно-правовая система. Партия поддерживает законодательные новации по совершенствованию системы правосудия и правоохранительных органов, усилению гарантий прав граждан на судебную защиту и квалифицированную юридическую помощь. Деятельность партии «Нур Отан» нацелена на усиление эффективности защиты прав и свобод граждан, укреплении внутренних механизмов правовой защиты населения, создание и функционирование специальной службы по защите свидетелей и других участников уголовного процесса. Партия выступает с законодательными инициативами для перехода к судопроизводству современного типа, существующего сегодня в большинстве развитых демократических государств [60, с.2].

Совершенствование выборных механизмов. Партия выступает за дальнейшее совершенствование выборных процедур, за то, чтобы в стране проводились честные, открытые и конкурентные выборы, в которых все зависит от свободного волеизъявления избирателей, за прозрачность и справедливость электорального процесса, за развитие в стране пропорциональной избирательной системы, ее использование впоследствии и при выборах маслихатов [60, с.3].

Борьба с коррупцией. Партия придерживается приоритетности профилактики коррупции, устранения причин и предпосылок, способствующих развитию коррупции. Главным источником коррупции партия рассматривает недостаточный контроль распределения государственных ресурсов, реализации госорганами ряда разрешительных функций. Необходимы точечные методы и особое внимание госорганов и общественности к сферам наибольших коррупционных проявлений. Это таможня, налоговая сфера, распределение социального и муниципального жилья, выдача лицензий, система государственных закупок, распределение средств государственного социального заказа.

Партия намерена взять на вооружение систему международных рейтингов и сотрудничать с международными институтами, отечественными НПО, политическими партиями и госорганами [60, с.5].

В современных условиях ключевым конкурентным преимуществом Казахстана на мировом рынке должен стать высококвалифицированный, мобильный человеческий капитал. Именно высокий уровень и качество жизни населения являются главным показателем конкурентоспособности страны. Поэтому новый этап развития страны начат с масштабного улучшения социального положения населения. Путь к дальнейшему прогрессу лежит через улучшение жизненного уровня всех слоев общества. Партия обеспечит концентрацию бюджетных ресурсов на развитии конкурентоспособного человеческого капитала. Целью партии в этом направлении является формирование и развитие научной, управленческой, инженерно-технической элиты новой формации, конкурентоспособной на мировом рынке труда. Партия уверена, что в социальной сфере наша страна сможет добиться для своих граждан Казахстанского стандарта качества жизни [61, с.2].

Стандарт трудовых отношений. Основными задачами партии в этой сфере являются достижение баланса интересов работников, работодателей и государства на основе системы социального партнерства, совершенствование трудовых отношений, а также последовательное осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Партия считает профсоюзы своим партнером в защите законных интересов трудящихся. Партия будет добиваться:

· формирования эффективного цивилизованного рынка труда;

· снижения к минимуму безработицы в стране; пересмотра структуры и состава минимальной потребительской корзины, а ее размера - в сторону увеличения для обеспечения расширенного воспроизводства рабочей силы, а не для простого физиологического выживания человека;

· доведения ставки замещения доходов пенсионера до уровня международного стандарта - 40 % от средней заработной платы;

· внедрения принципов Конвенции международной организации труда в отечественное законодательство; создания профессиональных союзов, прежде всего, на предприятиях с тяжелыми и опасными условиями труда, с иностранным участием;

· совершенствования трудовых отношений путем усиления роли индивидуальных и коллективных трудовых договоров; усиления государственного и общественного контроля над соблюдением норм охраны труда [61, с.3].

Стандарт образования. Партия делает ставку на развитие системы образования и переподготовки кадров, приближение ее к мировым стандартам. Государственные инвестиции в образование - главный залог нашего будущего. Партия «Нур Отан» выступает за повышение государственных расходов на образование до 4 %. Партия выступает за развитие доступной сети дошкольных организаций и её перевода на бесплатную основу, возрождение системы профессионально-технического образования, увеличения размеры выплат по социальной защите сельских учителей, квоты для поступления в вузы по государственным грантам и кредитам выпускников сельских школ [61 с.4].

Стандарт здоровья. По программе партии «Нур Отан» разрабатывается современная система здравоохранения, соответствующая мировым стандартам, а также повышения государственных расходов на здравоохранение до 4%. Партия - против чрезмерной коммерциализации здравоохранения, за разделение бюджетной и платной медицины и за расширение перечня услуг, оказываемых в рамках гарантированного объёма бесплатных медицинских услуг, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами социально уязвимых групп населения [60, с.5].

Молодежь - будущее страны. Партия рассматривает молодежь как один из важных стратегических ресурсов развития страны и заинтересована в ее активном участии в политической жизни. Молодежное крыло партии «Жас Отан» призвано стать центром формирования и продвижения молодежных инициатив по основным направлениям политической и социально-экономической жизни страны.

Развитие государственного языка. Партия стоит на принципиальной позиции, что казахский язык призван стать фактором сплоченности казахстанского общества, естественной потребностью и символом дружбы, вечного единения тех, кто населяет наш общий дом. Сильный и конкурентоспособный казахский язык должен последовательно расширять свои социальные функции и ареалы применения. Партия намерена уделить пристальное внимание вопросам, связанным с развитием и внедрением казахского языка, его изучению с детского возраста [62, с.2].

Казахстан - страна конфессионального многообразия. Партия стоит на позиции принципиальной поддержки религиозных свобод и межконфессионального диалога. Она поддерживает глобальный диалог религий, вклад в который делается со стороны Казахстана в рамках Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Помимо внешнеполитического значения как инициативы во имя мира, она способствует гармонизации межконфессиональных отношений в Казахстане, духовному общению конфессий со своими религиозными центрами.

Партия «Нур Отан» перед собой глобальные цели, потому что является партией власти. Выдвигая программу, «Нур Отан» руководствуется идеей процветания Казахстана, принципами свободы, социальной справедливости и солидарности. Партия намерена продолжать реализацию задач путем участия в политической деятельности, в том числе выдвигая кандидатов на выборах, принимая активное участие в законодательной деятельности через парламентскую фракцию, влияя на принятие решений в органах исполнительной власти, отстаивая и разъясняя позиции в средствах массовой информации. Проводя активную работу в регионах страны, используя все имеющиеся рычаги для активной партийной работы на местах [63, с.2]. Для достижения поставленных целей у партии «Нур Отан» есть все необходимое - интеллектуальный, экономический, научный потенциал, богатый опыт политической деятельности, настойчивость, воля и убежденность в верности избранного пути.

2. Стратегические цели и задачи партии

2.1 Развитие общеказахстанской консолидации вокруг Лидера нации

Подтверждая свою роль консолидирующей общенациональной силы партия «Нур Отан» проводит линию на объединение широкого спектра политических и общественных сил страны. В настоящее время НДП «Нур Отан» стала той политической организацией, которая смогла объединить все конструктивные, ответственные политические силы и способна вести диалог с другими сегментами казахстанского общества.

В соответствии с установками Лидера нации, партия нацелена на достижение самой широкой общественной консолидации, более тесного сплочения всего народа Казахстана.

Достижение обозначенных ориентиров возможно только через постоянное и конструктивное взаимодействие партии с другими политическими силами и общественными объединениями страны.

При этом данное взаимодействие должно базироваться на ключевых ценностях казахстанского общества как Единство, Стабильность и Развитие. «Нур Отан» исходит из того, что в такой форме объединения каждый его участник сохраняет свои убеждения и принципы, однако фундаментальные ценности казахстанской нации становятся скрепляющим элементом, на основе которого будет обеспечена дальнейшая реализации идеи общенациональной консолидации.

При этом различные формы взаимодействия, будь то простое сотрудничество, объединение или развитие партнерских отношений, должны способствовать достижению главного результата - осуществлению совместной эффективной работы на благо общества, дальнейшему социально-экономическому прогрессу нашей страны, формированию динамичной и конкурентоспособной нации.

2.2 Защита интересов граждан, реализация Народной платформы

Сегодня партия «Нур Отан» уделяет максимальное внимание минимизации влияния кризиса на казахстанское общество через эффективную реализацию Антикризисной программы Правительства Республики Казахстан. На республиканском уровне организован постоянный мониторинг и контроль за целевым и эффективным расходованием средств, выделяемых в рамках Антикризисной программы, филиалы партии «Нур Отан», депутатские фракции в маслихатах обеспечивают контроль над расходованием средств местных бюджетов, выделенных в рамках Антикризисной программы Правительства Республики Казахстан.

Текущий кризис - это еще одно испытание на прочность. Вполне закономерно, что в условиях кризиса в первую очередь находят решение вопросы экономического характера. Вместе с тем оздоровление отечественной экономики не должно проходить в ущерб социальной политике. Во все времена приоритет решения социальных вопросов всегда был и будет первостепенным. Не должно быть «забытых» граждан или «второстепенных» проблем и сейчас.

Особая роль будет отведена Общественным советам по рассмотрению и разрешению социальных конфликтов. Первостепенный приоритет - это выстраивание эффективной системы реагирования на проблемы населения.

Партия станет больше внимания уделять содержательному наполнению своей деятельности по продвижению и реализации социально-экономических положений Народной платформы. Будет произведена корректировка подходов, методов и механизмов реализации Народной платформы НДП «Нур Отан».

Партия предложит новую социальную стратегию, в которую войдут новые подходы к развитию сфер здравоохранения, образования, экологии, спорта и т.д. Основная идея данного документа - экономические достижения страны должны найти отражение на росте благосостояния каждой казахстанской семьи, повышении качества жизни согласно мировым стандартам.

В соответствии со стратегией будут введены новые социальные стандарты, которые должны стать своего рода индикаторами развития как страны в целом, так и каждого региона.

2.3 Генерирование инновационных идей посткризисного развития

Доверие народа обязывает партию формировать актуальную политическую и экономическую повестку завтрашнего дня, разрабатывать новые ориентиры развития казахстанского общества.

Деятельность партии должна быть ориентирована не только на преодоление негативного влияния кризиса, но и на формирование основы для дальнейшего развития в посткризисный период.

Сегодня проверяется способность партии к интеллектуальной мобилизации, к критической переоценке собственной работы и степени понимания проблем, волнующих общество. Поэтому работа партийного аппарата будет перестроена таким образом, чтобы он стал одним из ведущих мозговых центров страны, генерирующим инновационные идеи, конструктивные проекты и предложения по решению актуальных проблем общества, по приоритетам стратегического развития страны. Для этого будут привлекаться партийцы с креативным мышлением. Таким образом, партия будет участвовать в определении социально-экономических норм и ориентиров, которые станут определяющими в развитии казахстанского общества в ближайшие десятилетия.

Поставленная Председателем партии задача разработки Плана посткризисного прорыва экономики Казахстана воспринимается партией как конкретизация его масштабной мобилизующей идеи о необходимости перехода страны к индустриально-инновационному развитию и дальнейшей диверсификации экономики.

Реализация индустриально-инновационного развития Казахстана будет осуществляться в следующих направлениях.

1. Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции.

2. Развитие строительной индустрии и производства строительных материалов.

3. Развитие нефтепереработки и инфраструктуры нефтегазового сектора.

4. Развитие металлургии и производства готовых металлических продуктов.

5. Развитие химической, фармацевтической и оборонной промышленности.

6. Развитие энергетики.

7. Развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.

«Нур Отан» рассматривает идею индустриально-инновационного развития и диверсификации экономики в силу ее комплексности, универсальности и прогрессивной будущности в качестве общенациональной задачи. Она способна обеспечить новым посткризисным наполнением содержание политики партии по достижению национального единства, согласия и развития с участием всех социальных групп, экономических и политических сил.

Будет разработана новая программа партии, рассчитанная до 2020 года. Это будет системный документ, который определит основные контуры работы по посткризисному обновлению Казахстана.

При этом партия не забывает, что социально-экономический прогресс начинается с каждого гражданина.

Необходимо формировать равные стартовые возможности и условия для каждого гражданина страны. Потенциал и таланты каждого человека ценны и должны быть использованы во благо общества.

Политика партии состоит в том, чтобы каждый казахстанец был приобщен к основам бизнеса и права, смог уверенно и безошибочно выбрать будущую профессию, нашел достойное, соответствующее его способностям, рабочее место.

3. Формирование нового динамичного образа партии

С момента своего образования в 1999 году НДП «Нур Отан» за исторически короткое время превратилась в доминирующее общественное объединение на партийно-политическом пространстве Казахстана. Авторитет Лидера партии, что в настоящее время является главным политическим капиталом доверия, и практически абсолютное представительство в выборных органах позволили партии сформировать общенациональную повестку дня развития страны.

Начиная с 2007 года, партия вступила в новый этап своего эволюционного развития. В течение всего этого времени выстраивалась и закреплялась идея общеказахстанской консолидации, формировался имидж партии, как главной консолидирующей силы, готовой и способной решить социально-экономические проблемы населения. Уже сегодня в ее рядах насчитывается более 777 тысяч членов-единомышленников.

Но количество сторонников «Нур Отан» несоизмеримо выше. Свидетельством тому результаты прошедших выборов в Мажилис Парламента Республики Казахстан, где за нашу партию отдали свои голоса 5 247 720 избирателей или 88,41% от общего количества проголосовавших.

Сегодня, с учетом увеличения и членов самой партии, и ее сторонников, стоит задача сформировать в массовом сознании граждан новый образ партии как стержня, идейного и организационного ядра широкой общенациональной коалиции, общенародного движения всех казахстанцев.

Новый образ партии должен базироваться не только на личном авторитете Лидера партии, но и на базовых ценностях казахстанского общества, являющихся идеологической основой партии.

Вместе с тем, новый образ партии должен ассоциироваться с жизнью и деятельностью успешного, ответственного, сильного казахстанца-патриота - «героя нашего времени».

В условиях современных вызовов и рисков необходимо позиционировать образ партии как главного проводника антикризисных мероприятий, в результате которых, государство не только минимизирует последствия кризиса, но и станет сильным, процветающим.

Партия станет главным помощником в решении конкретных, насущных проблем граждан, станет во главе широкого антикризисного движения в обществе.

В результате успешного формирования нового образа партии и внедрения в широкие массы национальной идеи - консолидации нации, партия «Нур Отан» укрепит свой статус народной партии, партии всего казахстанского народа.

3.1 Развитие концепции политического центризма

Реализация Стратегии действий партии основана в первую очередь на дальнейшем развитии идеи национального единства. Основой идеи национального единства являются базовые ценности казахстанской нации, сложившиеся в период независимости нашего государства - единство, стабильность, развитие.

Общество не может существовать вне системы идей, ценностей и норм, объединяющих всех граждан. В то же время, система национальных ценностей всегда является, с одной стороны, результатом развития народа, его культуры, исторического опыта, образа жизни, с другой стороны, является результатом поиска общественного, национального идеала. Здесь главная заслуга принадлежит Лидеру нации Н.А.Назарбаеву, определившему в свое время эти ценности как основу развития нашего общества, нашего образа жизни.

Именно приверженность этим базовым ценностям - единству, стабильности, развитию - является объединяющим фактором казахстанского общества.

Национальные базовые ценности, сформулированные Лидером нации, являются, по сути, идеологической платформой НДП «Нур Отан». Именно на основе идеалов единства, стабильности и развития сформировалось и динамично развивается ядро сторонников Лидера нации Н.А.Назарбаева.

Партия «Нур Отан», выступая за сохранение и укрепление сложившейся системы национальных базовых ценностей, на новом этапе развития страны считает необходимым базировать свою программу действий на концепции политического центризма.

Еще на заре независимости в 1991 году Президент страны впервые дал обоснование политическому центризму как позиции идейного компромисса, соответствующего казахстанским политическим традициям. Именно на базе центристской идеи в 1999 году была сформирована наша партия.

Центризм придал нашей партии концептуальную основательность, позволившую ей проводить собственную политику, отличную от утопизма одних и радикализма других партий.

Идеология политического центризма заключается в синтезе экономического либерализма и социального консерватизма.

Если экономический либерализм в политике «Нур Отана» стимулирует развитие предпринимательства, среднего класса, то ее социальный консерватизм учитывает интересы гораздо более широких слоев общества - рабочих крупных промышленных предприятий, сельских жителей, творческой интеллигенции, учителей, пенсионеров и многих других, которые разделяют консервативные идеалы (порядок, стабильность, религиозно-нравственные традиции, национально-культурная преемственность).

Стержень новых идеологических подходов партии - это соединение высоких целей развития экономически процветающего государства с повседневной заботой о человеке, который на любом этапе преобразований всегда будет ощущать себя неотъемлемой частью консолидированного общества.

3.2 Укрепление и расширение социальной базы партии

Сегодня партия «Нур Отан» прошла испытание всенародной оценкой и в ходе демократических выборов завоевала абсолютное большинство мест в Мажилисе Парламента и маслихатах всех уровней. Создана уникальная для истории независимого Казахстана широкая сеть партийных структур на всех уровнях.

«Нур Отан» располагает поддержкой широких слоев населения, начиная от представителей малого и среднего бизнеса и заканчивая работниками бюджетных сфер и жителями села. Прошел тот период, когда ставились цели количественного роста поддерживающих партию сторонников. Теперь настало время качественного улучшения партийного состава.

Главная задача на современном этапе - укрепление и расширение существующего ядра партии.

«Нур Отан» будет содействовать росту среднего класса, способного обеспечить более стабильную защиту прав собственности и укрепление власти закона, развитие демократии и гражданского общества.

«Нур Отан» поддерживает развитие особо значимых для народа национальных традиций, моральных и семейных ценностей, родного языка и культуры. Эта составляющая ее политики отвечает базовым ожиданиям большинства казахстанцев, их духовному самочувствию.

Как общенародная партия «Нур Отан» следует принципам справедливости и отстаивает равенство возможностей всех граждан. Социальная справедливость не означает передела собственности, перераспределения совокупных национальных благ. Позиция партии заключается в том, чтобы это неравенство не было чрезмерным.

Усиление влияния партии возможно на основе эффективных решений тех проблем, с которыми сталкиваются разные слои населения, создания условий для беспрепятственного развития разных социальных групп. Партия должна сосредоточить усилия на решении конкретных узловых проблем.

Это укрепит и расширит поддержку партии среди основных социальных групп населения и «Нур Отан» сможет эффективно реализовывать задачи посткризисного развития.

3.3 Внедрение новых принципов внутрипартийного менеджмента

Реализация столь ответственных задач требует соответствующего организационного укрепления НДП «Нур Отан».

Основа партийной работы была определена еще в момент образования партии, это постоянный контакт с населением. Передовые позиции в этой работе отводятся первичным партийным организациям, филиалам партии и депутатскому корпусу в представительных органах всех уровней.

Во многом авторитет партии и уровень оказываемого ей доверия на местах определяется авторитетом руководителей партийных структур. Как показывает практика последних лет, авторитет местных руководителей партии не всегда высок. Это происходит вследствие определенных недостатков использования механизма выборности руководства партийных структур в регионах, множества малоэффективных мероприятий и акций, а также низкого уровня работы с рядовыми членами партии в первичных организациях.

В настоящее время назрела необходимость идейного укрепления партийных рядов. Важна постоянная работа с членами партии в каждой отдельной первичной партийной организации. Каждый нуротановец должен быть четко информирован о проводимой партией работе, обо всех предлагаемых ею инициативах.

Вопросы защиты интересов населения являются главным приоритетом в работе партийных структур всех уровней. Через систему общественных приемных партии выстроена надежная сеть обратной связи. С момента начала работы через них прошли более 140 тысяч человек. Партия стремится оказать реальную помощь и содействие в решении конкретных проблем каждому обратившемуся человеку. В этой связи перспективным представляется трансформация общественных приемных партий из пунктов приема и рассмотрения жалоб и обращений в консультативно-методические центры. При этом целесообразна организация их выезда на село для оказания консультаций сельскому населению на месте.

Необходимо провести инвентаризацию общественных инструментов, имеющихся в распоряжении партии. Деятельность консультативно-совещательных органов способствует повышению компетентности при обсуждении тех или иных общественно значимых проблем, но не способствует вовлечению широких слоев в орбиту партии, особенно на местном уровне.

В этом аспекте особое внимание должно быть уделено совместной работе с различными общественными организациями, действующими в разных сферах, профсоюзами, молодежными, женскими, ветеранскими, этнокультурными объединениями и бизнес-ассоциациями.

Модернизация партийной структуры необходима также для недопущения бюрократизации партии, которая может быть вызвана чрезмерной ее централизацией и недостатком самостоятельности у первичных партийных организаций. На сегодняшний день у партии имеется порядка 7 тысяч первичных организаций и более 200 территориальных филиалов партии.

В целях усиления эффективности работы партийной структуры, а также для формирования у партийцев чувства сопричастности к деятельности партии в продолжение процесса оптимизации необходимо организовать совместную работу первичных партийных организаций в границах избирательных округов.

Задачами первичных партийных организаций должны быть формирование канала для обсуждения и уяснения проблем, выработки убеждений, механизма обучения людей. Таким образом, создается база для роста будущих активистов партии.

Первичные организации и филиалы партии должны готовить и выдвигать новых лидеров. Для постоянного повышения лидерских качеств и профессионализма партийных кадров особое внимание будет уделено партийно-политической учебе. Партия будет стремиться отойти от практики выдвижения на руководящие должности в местных партийных организациях официальных должностных лиц. В новом периоде развития ставка будет сделана на выдвижение на конкурентной основе из рядов самой партии активистов новой формации. Выдвижение на передовые позиции новых активистов-лидеров создаст предпосылки к созданию более гибкого и динамично развивающегося партийного аппарата.

Таким образом, повышение в общественном сознании уровня доверия и авторитета партии в целом создаст прочную основу для реализации будущей электоральной политики на выборах 2012 года.

3.4 Подготовка к новому электоральному циклу

Победа на выборах - это цель и результат работы любой политической партии. По результатам выборов можно оценить эффективность работы партии в межэлекторальный период.

Предстоящий электоральный цикл придется на посткризисный период. Происходящие вследствие кризиса изменения окажут существенное влияние на электоральный процесс: мнения и предпочтения избирателей будут формироваться по итогам, с которыми общество выйдет из экономического кризиса.

В предстоящий период необходимо провести точный анализ электоральных ожиданий. Поэтому для достижения поставленной цели - обеспечение максимального процента голосов на предстоящих выборах - в краткосрочной перспективе (предэлекторальный период) партия будет стремиться к тому, чтобы соблюсти следующие условия:

Во-первых, обеспечить полную реализацию Антикризисной программы Правительства Республики Казахстан и минимизацию негативного влияния мирового экономического кризиса;

Во-вторых, обеспечить эффективную и своевременную реализацию предвыборных обещаний - исполнение Народной платформы партии;

В-третьих, обеспечить консолидацию и единство казахстанского общества.

На этом фундаменте к новому электоральному циклу будет разработана новая Доктрина партии.

Прошедшие в 2007 году выборы в Мажилис Парламента Республики Казахстан продемонстрировали, что количество сторонников во многие разы превышает количество самих членов партии. Это - наглядная демонстрация общенациональной поддержки партии «Нур Отан».

Потенциальным электоратом партии являются партийцы и сторонники партии. Отсюда следует основная электоральная миссия партии - усиление и укрепление устойчивого и сознательного ядра сторонников НДП «Нур Отан».

Заключение

Подтверждая свою роль консолидирующей общенациональной силы партия «Нур Отан» проводит линию на объединение широкого спектра политических и общественных сил страны. В настоящее время НДП «Нур Отан» стала той политической организацией, которая смогла объединить все конструктивные, ответственные политические силы и способна вести диалог с другими сегментами казахстанского общества.

В соответствии с установками Лидера нации, партия нацелена на достижение самой широкой общественной консолидации, более тесного сплочения всего народа Казахстана.

Достижение обозначенных ориентиров возможно только через постоянное и конструктивное взаимодействие партии с другими политическими силами и общественными объединениями страны.

При этом данное взаимодействие должно базироваться на ключевых ценностях казахстанского общества как Единство, Стабильность и Развитие. «Нур Отан» исходит из того, что в такой форме объединения каждый его участник сохраняет свои убеждения и принципы, однако фундаментальные ценности казахстанской нации становятся скрепляющим элементом, на основе которого будет обеспечена дальнейшая реализации идеи общенациональной консолидации.

При этом различные формы взаимодействия, будь то простое сотрудничество, объединение или развитие партнерских отношений, должны способствовать достижению главного результата - осуществлению совместной эффективной работы на благо общества, дальнейшему социально-экономическому прогрессу нашей страны, формированию динамичной и конкурентоспособной нации.

Сегодня партия «Нур Отан» уделяет максимальное внимание минимизации влияния кризиса на казахстанское общество через эффективную реализацию Антикризисной программы Правительства Республики Казахстан. На республиканском уровне организован постоянный мониторинг и контроль за целевым и эффективным расходованием средств, выделяемых в рамках Антикризисной программы, филиалы партии «Нур Отан», депутатские фракции в маслихатах обеспечивают контроль над расходованием средств местных бюджетов, выделенных в рамках Антикризисной программы Правительства Республики Казахстан.

Текущий кризис - это еще одно испытание на прочность. Вполне закономерно, что в условиях кризиса в первую очередь находят решение вопросы экономического характера. Вместе с тем оздоровление отечественной экономики не должно проходить в ущерб социальной политике. Во все времена приоритет решения социальных вопросов всегда был и будет первостепенным. Не должно быть «забытых» граждан или «второстепенных» проблем и сейчас.

Особая роль будет отведена Общественным советам по рассмотрению и разрешению социальных конфликтов. Первостепенный приоритет - это выстраивание эффективной системы реагирования на проблемы населения.

Партия станет больше внимания уделять содержательному наполнению своей деятельности по продвижению и реализации социально-экономических положений Народной платформы. Будет произведена корректировка подходов, методов и механизмов реализации Народной платформы НДП «Нур Отан».

Партия предложит новую социальную стратегию, в которую войдут новые подходы к развитию сфер здравоохранения, образования, экологии, спорта и т.д. Основная идея данного документа - экономические достижения страны должны найти отражение на росте благосостояния каждой казахстанской семьи, повышении качества жизни согласно мировым стандартам.

В соответствии со стратегией будут введены новые социальные стандарты, которые должны стать своего рода индикаторами развития как страны в целом, так и каждого региона.

Народно-Демократическая партия «Hyp Отан» - это всенародная партия, превратившаяся, благодаря своему авторитету и масштабу деятельности, в реальное ядро политической системы, стабилизирующий фактор общественного процесса в Казахстане.

Инновационное развитие, повышение уровня жизни, стабильность в обществе - триединая задача и главный лозунг партии.

Необходимо сделать ответственный шаг в решении важнейшей триединой задачи нашего государства в соответствии со Стратегией «Казахстан-2030» - обеспечить процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев, достижение более высоких стандартов качества жизни.

После кризиса мир изменится и в этом новом миропорядке Казахстан займет достойное место.

В ходе исследования получены следующие основные научные результаты: Уточнено, что основной сферой применения политических связей с общественностью являются отношения институтов, групп интересов и лидеров по поводу власти. С каждым годом используемые в Казахстане политические связи с общественностью становятся более разнообразными по форме и содержанию, являясь результатом осмысления и развития опыта политических кампаний и других форм участия граждан, общественных объединений и государства в политической жизни. Это объясняет настоятельную необходимость обобщения и системного анализа теории и практики политического PR как важной составной части политического процесса в Казахстане.

Установлено, что связи с общественностью могут нормально функционировать при определенных политических и экономических условиях, которые предполагают наличие демократического режима, соблюдения основных гражданских прав и свобод; механизма представительства граждан во власти; развитой системы каналов коммуникации, основ рыночной экономики. В силу того, что в Казахстане общество находится в состоянии транзита, а демократические начала в стадии развития, говорить о полноценном присутствии на политическом рынке политического PR и широком использовании в политической практике PR-технологий пока преждевременно.

Если успешную реализацию социального партнерства, разрешение политических конфликтов, принятие успешных политических решений и так далее можно использовать в ходе политических PR-акций, то такие технологии, как манипулирование общественным мнением, создание позитивного имиджа политического деятеля или партии, избирательные технологии, лоббизм и т.д., на наш взгляд, целиком и полностью можно отнести к технологиям политического PR. В ежедневный лексикон аналитиков, политологов, ученых, вошло понятие «медиатизация политики». Современные пресс-центры становятся инструментами медиатизации, разрабатывая стратегию и тактику связей с общественностью, формируя благоприятный имидж, создавая положительную репутацию своим лидерам.

Установлено, что нет необходимости разграничивать собственно политический PR и PR государственных органов и органов власти, так как public relations является тем инструментом, которым пользуются как власть, так и политические институты в период электоральных кампаний, и во многом от умелого использования PR-технологий зависит, поменяются или нет местами субъекты политической борьбы.

В заключении представлены следующие практические рекомендации: позитивно позиционироваться партии должны не только в критических ситуациях в ситуации кризиса, усиливающейся конкуренции, в период реформирования политической системы или создания новых политических структур, а системно создавать репутацию, которая в итоге приведет к успешной коммуникации в обществе;

Оценка полноты решения поставленных задач определяется следующим: выявлены теоретико-методологические основы исследования связей с общественностью. Проведен политологический анализ факторов влияющих на выбор политических технологий и инструментов паблик рилейшнз.

партия центризм электоральный менеджмент

Список использованных источников

1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире. 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики. - Астана: Елорда,2007.

2. Назарбаев Н.А. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.- Астана: Елорда, 2006.

3. Бернайс Э.И. Паблик рилейшнз. М., 1994.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Прогресс, 1990.

5. Сегел Ж. Тенденции развития масс-медиа. М.,2000.

6. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.:РАГС,2001.

7. Лебедева Т.Ю. Основные направления связей с общественностью. М.:Прогресс, 2005.

8. Манн И. Различные аспекты формирования связей с общественностью. М., 2004.

9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.:Рефл-бук; Киев:Ваклер, 2000.

10. Фатканис А.Р. Основы паблик рилейшнз. М.:РАГС,2004.

11. Аронсон Э.Опыт ведения крупных политических кампаний на примере зарубежных стран. М.: 2003.

12. Ашимбаев М.С. Паблик рилейшнз. А., 2005.

13. Байдельдинов Л.А. Методы пиар в выборной кампании 2005 года. А.:2007.

14. Джунусова Ж.Х. Пресс-конференция как инструмент создания имиджа политического деятеля на примере имиджевых PR-кампаний Президента Н.А. Назарбаева. А., 2007.

15. Жумагулов Б.Партийный лидер года. //Казахстанская правда. 4 января. 2007.

16. Иватова Л.М. В русле народной платформы.//Казахстанская правда. 24 января. 2008.

17. Куанышев Ж.И. Каспийский фундамент «Нур Отана». //Взгляд. 26 мая. 2006.

18. Лаумулин М.Т. Подготовка военной операции США против Ирака.//Аналитик, 2002. №5.

19. Машан М.С. Особенности применения избирательных технологий в избирательной практике Казахстана». //Сборник материалов круглого стола «Выборное законодательство и избирательные технологии Казахстане: проблемы и перспективы развития. Алматы, 2003.

20. Насимова Г.О. Концепция процветания и благополучия «Нур Отана». //Казахстанская правда. 18 января.2008.

21. Нурмагамбетова А.А. «Нур Отан»: проблемы и перспективы партийного строительства. //Аналитическое обозрение. 2007.

22. Нысанбаев А.Н. О планах и достижениях партии «Нур Отан». //Казахстанская правда. 6 февраля. 2007.

23. Сыроежкин К.Л. Политический маркетинг. А., 2006.

24. Тасмагамбетов И.Н. Электронные СМИ в создании имиджа политика. А.,2007.

25. Токаев К.К. Народная платформа «Нур Отан» в действии. //Казахстанская правда. 21 декабря. 2007.

26. Ертысбаев Е.К. Казахстан и Назарбаев: логика перемен.- Астана: Елорда, 2001.

27. Калетаев Д.А. Взаимодействие государства с молодежными объединениями в контексте реализации государственной молодежной политики Республики Казахстан: Автореф. дис. канд. полит, наук: 23.00.02. - Алматы, 2003.

28. Адилова Л.Ф. Имидж лидера в современных политических практиках. Алматы: Казак университеті. 2002.

29. Саиров Е.Б. Информационно-политические технологии в практике предвыборных кампаний Казахстана и России: Автореф. дис. канд. полит наук: 23.00.02.-Алматы, 2007.

30. Сарсенбаев А.С. Стратегия формирования информационной политики Республики Казахстан в переходный период. Дис. на соиск. уч.ст. докт. полит. Наук: 23.00.02. - Алматы, 2000.

31. Карин Е.Т. Электоральная формула политической безопасности // Вестник КазГУ. Серия политология. - 1999. - №2.

32. Сапиева А.О. Демократические выборы как политическая ценность переходного общества (теоретико-методологический анализ). Автореф. дис. канд. полит, наук: 23.00.02. - Алматы, 1997.

33. Невзлин Л.Б. «Паблик Рилейшнз». Кому это нужно? - М.: Лира-пресс, 1993.

34. Морозова Е.Г Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии - М.: РОССПЭН, 1999.

35. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг, или Как «продать» вождя // Полис. -1997. - № 5.

36. Политологический словарь / Под ред. В.Ф Халипова -М. Прогресс, 1995.

37. Бондаренко В. Классификация политтехнологических школ. //Интернет-ресурс: http://www.kreml.org/opinions/88289942.

38. Методы пиар в выборной кампании 2005 года. //Теория массовой коммуникации и новые технологии: Материалы международной научно-практической и теоретической конференции.- Алматы, КазНУ имени Аль-Фараби, 2006.

39. Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год: Послание Президента народу Казахстана. //Казахстанская правда. 30 апреля. 2002.

40. Назарбаев Н.А.Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации. Послание Президента народу Казахстана. //Казахстанская правда. 18 февраля.2005.

41. Политическое влияние системы паблик рилейшнз (на примере Казахстана). //Вестник КазГНУ имени аль-Фараби. Серия журналистика. - 1998. -№ 2.

42. Электронные СМИ в создании имиджа политика // Безопасность: международная, региональная, национальная (системный подход): Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора политических наук, профессора Машана М.С. - Алматы: «Дайк-Пресс», 2007.

43. Пресс-конференция как инструмент создания имиджа политического деятеля на примере имиджевых PR-кампаний Президента Н.А. Назарбаева. //Политическое развитие Казахстана на новом этапе реформ: Материалы международной научно-практической конференции в рамках VIII Мустафинских политологических чтений. - Алматы: КазНУ им. аль -Фараби, 2007.

44. Задачи партии «Hyp Отан» // Актуальные проблемы международного права в свете Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире»: Материалы международной научно-практической конференции.- Алматы: КазНПУ им. Абая, 2007.

45. Цветова И.А. Достижения и проблемы либерально-демократической партии (к 50-летию со дня основания). //Японский опыт для российских реформ. - 2006.

46. Жумагулов Б. В поствыборный период перемены неизбежны. // Мысль.2006.№ 2

47. Казахстанский путь развития - новые задачи партии «Hyp Отан». // Вестник КазНУ. Серия философия, политология, культурология. - 2007. - №1.

48. Абдигалиев Б. «Власть - оппозиция: необъявленная «информационная война» // Панорама, 23.08.2002.

49. Есимхан Д. О теледебатах кандидатов в Президенты РК.

50. «Hyp Отан»: проблемы и перспективы партийного строительства // Analytic. - 2007. - №4.

51. Пресс-служба в создании имиджа в период предвыборных кампаний (на примере выборов в Мажилис Парламента РК 2007 года). // Analytic. - 2008. № 1.

52. Н.А. Назарбаев. Партия в условиях современности.//Магнетит. 25 января. 2008.

53. Разумов Я. Заместитель председателя «Нур Отана» подтвердил формирование партийного минихолдинга.// Панорама. 14 ноября.2008.

54. Шиманский М. «Нур Отан»: вместе к высоким целям. //Казахстанская правда. 23 декабря.2006.

55. Вильяков А. «Болашаковцем» - билеты «Нур Отана». 12 января.2007.

56. Громов С. Ключевые ресурсы «Нур Отана». //Страна и мир. 7 августа. 2008.

57. Вильяков А.Новые ориентиры «Нур Отана». //Страна и мир. 29 февраля 2008.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru