/
Виды научной продукции печатной и рукописной
Введение
На рубеже 3-го тысячелетия расширение объема знаний, накопленных человечеством, превратило в проблему способ их усвоения. Всем известно о том, что ускорение как бы научно-технического прогресса, в конце концов, увеличило объем, как многие выражаются, активного времени, затрачиваемого людьми на получение новых знаний, на выявление, как заведено, новых законов природы и общества.
И действительно, в студенческие годы развитие интеллекта характеризуется, как многие думают, максимальной за всю жизнь человека скоростью мыслительных и логических процессов. Необходимо подчеркнуть то, что великие ученые и педагоги всегда мечтали о превращении учебы в процесс активного, как всем известно, познавательного творчества или в процесс творческого познавания. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что они желали своим ученикам как бы почувствовать в жизни непередаваемое счастье творчества, акта, как все знают, совершенного открытия.
Результаты научных исследований требуют фиксации «на бумаге», иначе они не как бы могут быть переданы обществу. Несомненно, стоит упомянуть то, что темой данной контрольной работы является «Виды научной продукции рукописной и печатной».
Целью написания контрольной работы является изучение видов как бы научной продукции. Само - собой разумеется, для достижения поставленной цели в работе решены такие задачи:
- рассмотрены, как мы привыкли говорить, научная статья, тезисы и выступления как виды научной продукции;
- рассмотрены учебники, учебные пособия и методические рекомендации как виды, как всем известно, научной продукции;
- рассмотрена монография как особый вид, как мы с вами постоянно говорим, научной продукции;
- рассмотрена последовательность подготовки материалов к печати;
- освещены основные требования к рукописям;
- сформулированы, как многие думают, основные выводы по работе.
При написании, как мы выражаемся, контрольной работы были изучены, как люди привыкли выражаться, различные учебные пособия, методические рекомендации. Надо сказать то, что тема контрольной работы отражена в работах Билухи М.Т., Волкова Ю.Г., Нариняна А.Р., Папковской П.Я., Рузавина Г.И.
1. Виды научной продукции
1.1 Тезисы докладов, выступлений, научные статьи
Лица, претендующие на получение ученой степени, обязаны отразить, как заведено, научные результаты своих исследований в публикациях. Несомненно, стоит упомянуть то, что к опубликованным работам, отражающим основные, как заведено, научные результаты диссертации, приравниваются также дипломы на открытия, патенты на изобретения, свидетельства на, как все знают, полезную модель, патенты на промышленный образец; алгоритмы, которые включены в Государственный фонд алгоритмов и программ и по которым проведена, как многие выражаются, соответствующая экспертиза на новизну, депонированные в учреждениях государственной системы научно-технической информации рукописи работ, аннотированные в, как мы привыкли говорить, научных журналах; препринты; опубликованные тезисы докладов, сделанные на научных съездах, конференциях, симпозиумах и семинарах; информационные карты на новые материалы, включенные в государственный банк данных.
Наиболее распространенным видом публикаций являются тезисы докладов и выступлений. Само-собой разумеется, это, как мы с вами постоянно говорим, изложенные в, как заведено выражаться, краткой форме, как все знают, оригинальные научные идеи по, как мы привыкли говорить, выбранной соискателем теме.
Главное преимущество тезисов и основное предъявляемое к ним требование - краткость. Несомненно, стоит упомянуть то, что объем представляемых к публикации тезисов составляет, как как бы правило, 2-5 страниц, как все говорят, распечатанного на компьютере текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14). Как бы это было не странно, но второе требование - информативность. Все знают то, что для наглядности тезисы могут быть снабжены как бы цифровыми материалами, графиками, таблицами. Возможно и то, что основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично [2, 98].
Более как бы значимые научные результаты, требующие развернутой аргументации, публикуются в форме научной статьи. И даже не надо и говорить о том, что научная статья - это законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретной проблеме, входящей в круг проблем, связанных с темой диссертации. Научная статья, стало быть, является самостоятельным произведением, тредом, содержащим, как мы с вами постоянно говорим, новую информацию, сведение, полученное в результате, как мы выражаемся, проведенных теоретических и экспериментальных исследований. Вообразите себе один факт о том, что статья имеет, как многие выражаются, следующую структуру: заглавие, введение (вступление), основную часть, выводы и список литературы.
Научная статья должна отвечать следующим принципам[2, 99]:
* название статьи, стало быть, отражает основную идею ее содержания;
* после названия статьи в первом верхнем углу, как большая часть из нас постоянно говорит, первого листа пишутся инициалы и фамилия автора, иногда указывается город или вуз, где он наконец-то работает;
* библиография, графики и другой иллюстративный материал, цитирование и т.п. оформляются по тем же правилам, что и в тексте диссертации;
* статья обязательно должна, стало быть, завершаться четко, как заведено выражаться, сформулированными выводами.
1.2 Методические рекомендации и программы учебных курсов
Основные результаты научных исследований могут как раз отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Не для кого не секрет то, что как показывает статистика, примерно 32% научных публикаций - это методические рекомендации.
Приступая к подготовке методических рекомендаций, следует исходить из того, что они рассчитаны на конкретного адресата - учителя, экономиста, инженера, руководителя предприятия, научного работника, преподавателя вуза и т.д. И даже не надо и говорить о том, что структура методических рекомендаций, мягко говоря, может быть, как мы привыкли говорить, такой:
- введение, где читатель подготавливается к знакомству с конкретным методическим материалом и где так сказать указывается предполагаемый пользователь методической разработки;
- основная часть, где детально раскрываются, как большая часть из нас постоянно говорит, предлагаемые методики, пути и средства достижения наиболее, как заведено выражаться, значимых результатов в том или ином виде деятельности;
- заключение, где делаются выводы по, как мы выражаемся, изложенному материалу;
- список литературы, где приводится литература, на основании которой написаны методические рекомендации, а также литература в помощь пользователю методической, как многие думают, разработкой.
Опубликованные методические рекомендации должны как бы отвечать следующим требованиям:
- раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебной, производственной или любой другой деятельности;
- подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами, как мы выражаемся, экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками.
Методическое пособие должно быть написано, как заведено выражаться, доступным для пользователя языком. И даже не надо и говорить о том, что иностранные и малоизвестные, как мы с вами постоянно говорим, научные термины, вообщем то, следует объяснить в сносках или в специальном словаре терминов и понятий.
В настоящее время соискатели ученых степеней (особенно по, как многие выражаются, гуманитарным специальностям) довольно часто разрабатывают, апробируют и публикуют в виде отдельных брошюр оригинальные программы тех или иных, как мы привыкли говорить, учебных курсов или спецкурсов. И даже не надо и говорить о том, что программа, как большая часть из нас постоянно говорит, учебного курса, спецкурса, в конце концов, может иметь следующие разделы[1, 84]:
- предисловие или введение, в котором, стало быть, разъясняется суть программы, основные ее разделы и направленность пользователям; основная часть, раскрывающая, как многие думают, основные положения, как все говорят, учебного курса или спецкурса;
- основная и дополнительная литература, компьютерные программы или другие, как большая часть из нас постоянно говорит, необходимые для более качественного усвоения программных знаний пособия и источники по каждому разделу программы или по программе в целом.
1.3 Учебное пособие, учебник
Результаты научного исследования могут быть использованы в учебном пособии (учебнике). Мало кто знает то, что в отличие от всех упомянутых выше видов публикаций учебное пособие (учебник) не может, вообщем то, сводиться к изложению содержания только диссертационного исследования. Само-собой разумеется, это масштабная работа, в которой должно достигаться полное раскрытие вопросов программы учебной дисциплины.
Учебник и учебные пособия относятся к учебным изданиям.
Учебник - это учебное издание, которое так сказать содержит систематизированное изложение определенной, как заведено выражаться, учебной дисциплины в соответствии с учебной, как многие выражаются, программой и, вообщем то, утверждено официальной инстанцией в качестве учебника[5, 48].
Учебное пособие - учебное издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и, как заведено, утвержденной официальной инстанцией в качестве учебного пособия[5, 48].
Поскольку учебное пособие (учебник) адресован учащимся школ или студентам колледжей и вузов, изложение, как многие выражаются, учебного материала должно быть, как большая часть из нас постоянно говорит, доступным для, как все знают, самостоятельной работы обучающихся.
Объем учебного пособия (учебника) должен быть соизмерим с ролью и местом дисциплины в учебном плане и как раз соответствовать времени, отводимому на ее изучение.
В том случае, когда произведение написано двумя авторами или более, форма их совместного творчества называется соавторством. Как бы это было не странно, но все авторы, как большая часть из нас постоянно говорит, такого произведения в своей дальнейшей деятельности имеют право пользоваться содержащимися в нем материалами, но обязательно указывая, что тот или иной материал разработан совместно с такими-то, как мы с вами постоянно говорим, учеными.
1.4 Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами.
Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание ученой степени Доктора наук и, вообщем то, содержит систематическое изложение основных данных научного исследования. Несомненно, стоит упомянуть то, что монография соискателя, как люди привыкли выражаться, докторской степени должна быть написана без соавторов, а соискатель кандидатской степени может также иметь соавторов. Возможно и то, что объем монографии, как правило, бывает от 3-5 авторских листов и более[5, 49].
В том случае, когда произведение написано двумя авторами или более, форма их совместного творчества называется соавторством. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что все авторы, как мы с вами постоянно говорим, такого произведения в своей дальнейшей деятельности имеют право пользоваться содержащимися в нем материалами, но обязательно указывая, что тот или иной материал разработан совместно с такими-то, как все знают, учеными.
научный методический учебный опубликование
2. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати
2.1 Последовательность подготовки материалов к печати
Подготовку материалов исследования к печати необходимо, в конце концов, проводить в, как все говорят, такой последовательности.
Составляют план-проспект и систематизируют материал исследования, при этом строго как бы придерживаются положения о том, что как бы второстепенные сведения или опубликованные ранее не как бы следует помещать в подготавливаемые издания. Необходимо подчеркнуть то, что затем располагают подобранный материал по главам и параграфам.
Излагают материал в научном стиле, для которого характерны ясность изложения, точность словоупотребления, лаконизм; строгое соблюдение, как мы выражаемся, научной терминологии, позволяющей в возможно, как заведено, краткой и, как большинство из нас привыкло говорить, экономной форме как раз давать четкие определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов и явлений. Очень хочется подчеркнуть то, что последовательное изложение принятой, как люди привыкли выражаться, теоретической позиции, логичность, глубокая взаимосвязь теоретических положений, выразительность речи - характерные черты научного стиля.
Все цитаты приводят по первоисточникам с указанием, как многие думают, подлинных авторов цитат и источников.
После, как многие думают, того как, стало быть, рукопись составлена, уточняют ее содержание, одновременно осуществляя тщательное редактирование. Надо сказать то, что на этом этапе наконец-то сокращают второстепенный или добавляют необходимый материал, определяют место в рукописи таблиц и рисунков. Очень хочется подчеркнуть то, что при литературном редактировании, мягко говоря, работают над улучшением научного стиля произведения; перерабатывают, как многие думают, отдельные части, формулировки фраз в целях достижения, как мы с вами постоянно говорим, четкого изложения, проверяют орфографию и пунктуацию, устраняют архаизм, речевые штампы. И даже не надо и говорить о том, что избегают, как большинство из нас привыкло говорить, частого повторения одних и тех же слов, заменяя их синонимами.
Осуществляя техническое редактирование, определяют в рукописи абзацы, указывают, какие слова и предложения необходимо выделить, как мы с вами постоянно говорим, специальным шрифтом, проверяют правильность написания терминов, символов; значков, шифров, особенно в математических, химических и других формулах. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что одновременно с этим определяют размеры иллюстраций, и таблиц, правильность их оформления. Вообразите себе один факт о том, что после этого на машинке окончательно перепечатывают так сказать рукопись. В машинописном тексте, в конце концов, отмечают на полях место расположения рисунков и таблиц. И действительно, условные знаки, замеченные опечатки, формулы, фамилии иностранных авторов, которые нельзя печатать на машинке, аккуратно и разборчиво, вообщем то, вписывают от руки черными чернилами или тушью[2, 100].
Иллюстрации должны быть, как все знают, ясными, четкими. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что чертежи (рисунки) выполняют черной тушью на, как все говорят, белой бумаге или кальке. Не для кого не секрет то, что они должны так сказать удовлетворять требованиям, как мы выражаемся, государственных стандартов.
Фотографии и светокопии готовят достаточно контрастными, чтобы как бы обеспечить качественное изготовление типографских клише. Все давно знают то, что подписи должны легко читаться при заданном уменьшении. Несомненно, стоит упомянуть то, что к иллюстрациям составляют опись, как мы выражаемся, подрисуночных текстов, которые наконец-то прилагают к, как заведено, машинописному тексту, как мы выражаемся, научной работы.
Статья направляется в редакционную коллегию, как мы с вами постоянно говорим, научного журнала или научно-технического сборника, а монография - в научное специализированное издательство. Все знают то, что все материалы, рекомендуемые к печати, представляют в двух экземплярах.
2.2 Основные требования в рукописям
К рукописи научной работы, тексту диссертации и автореферата, вообщем то, предъявляются следующие требования.
Рукопись как раз представляется в редакцию (ученый совет, издательство и т.д.), как правило, в двух экземплярах (отпечатанных с помощью, как заведено выражаться, компьютерной техники; не также запрещается представление, как все говорят, второго экземпляра в виде ксерокопии). ·
Все тексты наконец-то печатаются на стандартной бумаге формата А4 (210х297 мм).
Текст печатается шрифтом высотой 2,7 мм через два интервала; число знаков в строке - 60-65 (включая пробелы), число строк на полной странице - 28-30. Само-собой разумеется, поля на странице должны быть такие, как и при оформлении как бы дипломной работы. Не для кого не секрет то, что размеры полей: верхних - 20 мм, нижних - 20 мм, правых - 10 мм, левых - 20-30 мм. Мало кто знает то, что размер, как большинство из нас привыкло говорить, абзацного отступа 5 знаков, отбивку заголовка, стало быть, следует делать через три интервала[1, 118].
При вписывании формул необходимо ясно указать, какие из символов, вообщем то, будут набраны, как мы выражаемся, прописными буквами, какие как бы строчными. Само-собой разумеется, это относится к буквам, как мы привыкли говорить, одинакового начертания (S, s, P, р т. д.). Вообразите себе один факт о том, что их также помечают особо: прописные - двумя черточками снизу, строчные двумя черточками сверху. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что специальными знаками выделяют показатели степени, индексы; буквы греческого алфавита обводят, как мы привыкли говорить, красными чернилами. Очень хочется подчеркнуть то, что все символы в формулах поясняют текстом, расположенным непосредственно под, как многие думают, формулой. Все знают то, что не допускается обозначение разных величин одинаковыми буквами[, 119].
Если при подготовке машинописного варианта того или иного текста возникает необходимость вписать, как все говорят, некоторые символы или слова на иностранных языках (в отсутствие соответствующей компьютерной программы), то их можно вписать, как люди привыкли выражаться, черной тушью или чернилами, причем размер вписываемых знаков должен быть таким же, как и у основного текста. ·
Ошибки или опечатки, наконец, устраняются с помощью белил типа 'штрих'; нужные буквы и символы аккуратно, вообщем то, вписываются черной тушью или чернилами. Все давно знают то, что исправление ошибок возможно также с помощью специальных корректирующих таблиц или путем заклеивания.
Таблицы, мягко говоря, создают наибольшие удобства при чтении текста. Как бы это было не странно, но помещая их в текст, автор должен четко уяснить себе, как она, в конце концов, будет выглядеть в напечатанной книге. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что не рекомендуется как раз составлять таблицы с большим количеством граф, так как это затрудняет размещение их в тексте.
Таблицы, графики, фотографии, иллюстрации обычно, в конце концов, располагаются на, как большая часть из нас постоянно говорит, отдельных листах с соответствующими пояснениями, которые делаются под ними.
Заключение
По объему и жанру публикации результатов, как все говорят, научных исследований можно разделить на, стало быть, пять основных типов:
1. Все давно знают то, что краткие сообщения, включая тезисы докладов на конференциях, симпозиумах, совещаниях и т.п.
2. Вообразите себе один факт о том, что научные статьи. Очень хочется подчеркнуть то, что это, как все знают, основная форма, как заведено, полноценного представления результатов научных исследований.
3. Необходимо подчеркнуть то, что монографии - наиболее развернутое изложение результатов исследования какой-либо научной проблемы.
4. Надо сказать то, что публикации на правах рукописей, например, диссертации и их авторефераты.
5. Обратите внимание на то, что отчеты о, как большая часть из нас постоянно говорит, научной работе, которые, стало быть, могут быть зарегистрированы во Всеукраинском научно-техническом информационном центре.
Тезисы научных докладов представляют, как большинство из нас привыкло говорить, собой конспективное изложение материалов, как все говорят, устного выступления (доклада) участника конференции. И даже не надо и говорить о том, что при заочном участии в научном мероприятии тезисы, в общем-то, становятся публикацией в полном смысле этого слова
Научные статьи - традиционная форма представления, как заведено, новых результатов, как мы привыкли говорить, научных исследований. Надо сказать то, что они, мягко говоря, могут быть опубликованы и в составе материалов конференций, но, как заведено выражаться, наибольшую огласку и обсуждение, в общем-то, получают статьи в периодических изданиях (журналах, трудах, бюллетенях и т.п.).
Учебник - это учебное издание, которое содержит систематизированное изложение как бы определенной учебной дисциплины в соответствии с, как многие выражаются, учебной программой и утверждено как бы официальной инстанцией в качестве учебника.
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами.
Список используемой литературы
1. Білуха М.Т. Основи наукових досліджень. - К.: Вища шк.., 1997. - 271с.
2. Волков Ю.Г., Публикация основных результатов диссертационного исследования, М., Гардарика - 2001 г.
3. Наринян А.Р., Поздеев В.А. Основы научных исследований. К., Европейский ун-т, 2002
4. Папковская П.Я. Методология научных исследований., Минск, Информпресс, 2002
5. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: учебное пособие для вузов. М., Инфра-М, 1999. - 245 с.