Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Уфимский государственный авиационный технический университет
Кафедра Телекоммуникационных систем
РАСЧЕТНО?ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
Бизнес-план проекта «Реализация и установка оборудования спутникового телевидения»
Выполнила: студентка ИКТ-506
Аллаярова Л.Ф.
Проверил: Колпаков Е.Е.
Уфа 2016 г.
Краткое резюме
Идея проекта: реализация и установка оборудования спутникового телевидения.
Основные покупатели: жители частных домов, проживающих в пределах Уфимского района со средним и высоким доходом.
Объем продаж за первый год работы - 11300 тыс. рублей.
Сумма всех первоначальных затрат - 875,08 тыс.рублей.
Организационно-правовая форма - Индивидуальный Предприниматель(ИП).
Привлечено 8 наемных работников.
Источниками финансирования являются личные сбережения.
Основные показатели: чистая прибыль за год - 1 126 000 рублей.
Описание продукта
Виды товаров и услуг
Спектр услуг, направленных на предоставление доступа к цифровому спутниковому телевидению:
- продажа комплекта оборудования спутникового телевидения;
- монтаж и настройка оборудования спутникового телевидения;
- замена старого оборудования на новое;
- гарантийное обслуживание.
Основная цель: установка оборудования спутникового ТВ высокого качества в недавно застроенные районы, частный и садовый сектор города Уфа и Уфимского района.
В планах организации проекта предполагается:
1) оформление ИП;
2) аренда офиса;
3) покупка автомобиля;
4) закупка оборудования;
5) наем и обучение персонала;
6) проведение рекламной компании.
Потенциальные риски: недостаточная квалификация персонала; вероятность низкого спроса в момент входа на рынок; высокий уровень входных барьеров на рынок. Для качественного обслуживания техники персонал должен иметь образование в сфере телекоммуникаций, а также дополнительно пройти обучение.
Внутренние факторы |
SWOT-анализ |
||
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
||
1. Невысокая стоимость установки. |
1. Низкая квалификация персонала (в первое время). |
||
2. Предоставление передовых услуг ТВ разных компаний. |
|||
3. Последующее гарантийное обслуживание клиента. |
|||
Внешние факторы |
Возможности: |
Угрозы: |
|
1. Добавление новых услуг. |
1. Высокая насыщенность рынка подобными услугами. |
||
2. Заключение договоров с крупными организациями - операторами спутникового ТВ. |
План маркетинга
Рынок сбыта
Рынок в Уфе имеет достаточно высокую конкуренцию, но в связи с постоянно идущей застройкой в разных районах города, количество потенциальных клиентов растет.
Механизмы действия рынка: в данном случае упор будет делаться на среднюю по городу цену с предоставлением наиболее современных технологий и услуг и качественное обслуживание.
Описание покупателей: жители частных домов, проживающие в пределах Уфимского района со средним и высоким доходом, корпоративные клиенты - базы отдыха, гостиницы и др.
Был проведен анализ рынка и выбраны три основных конкурента.
Конкуренты |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Выводы |
|
Уфа-Антенна |
Устоявшаяся на рынке компания, удобный сайт, опыт монтажников. |
Маленький выбор операторов спутникового ТВ, высокая стоимость оборудования. |
Необходимо установить приемлемые цены для покупателей. |
|
ООО «Спутниковые Телесистемы» |
Устоявшаяся на рынке компания, большой выбор услуг, опыт монтажников. |
Отсутствие актуальной и полной информации на сайте. |
Необходимо постоянно обновлять информацию о тарифах и оборудовании. |
|
Спутниковое ТВ |
Низкие цены, возможность выбора оператора спутникового ТВ. |
Негативные отзывы, сайт неудобен для пользования. |
Необходимо качественно выполнять монтаж оборудования и предоставлять широкий выбор операторов. |
Технико-экономические данные оборудования
Основным оборудованием Телекоммуникационной компании являются:
* приемники;
* спутниковые антенны;
* кабель и кабельные принадлежности;
* инструменты и расходные материалы.
На первый год реализации бизнес-плана был составлен прогноз продаж. За цену (10 тыс.руб.) взята стоимость комплекта оборудования с установкой.
Период(месяц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ИТОГО |
|
Количество |
60 |
70 |
70 |
80 |
110 |
120 |
120 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1130 |
|
Цена (руб.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
Объем продаж (тыс.руб.) |
600 |
700 |
700 |
800 |
1100 |
1200 |
1200 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
10170 |
Форма представления информации по плану маркетинга |
||
Продукт |
В примере, в качестве основного товара решено принять установку спутникового комплекта Триколор ТВ, стоимостью 10 тыс.руб. |
|
Цены |
Выбор оптимальной цены был рассчитан на основе сравнения с ценами конкурентов. |
|
Каналы сбыта |
Необходимо нанять менеджера по продажам. |
|
Продвижение и реклама |
Создание сайта с грамотным оформлением, реклама через социальные сети и поисковые системы, размещение рекламы в частном секторе и районах новостроек. |
Амортизация основных производственных фондов
бизнес проект финансовый план
Основными фондами является приобретенный автомобиль на 140 тыс.рублей и обучение сотрудников на 50 тыс.рублей. Срок службы авто около 7 лет. Амортизация за год за авто - 20 тыс.руб. Ежемесячная амортизация - 1667 рублей. Балансовая стоимость к концу 1 года работы составляет - 120 тыс.руб.
Персонал и расходы на оплату труда
Монтажники - 4 человека, Бригадир - 1 человек, Менеджер по продажам - 1 человек, Бухгалтер - 1 человек, Директор.
Текущие затраты
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого за 1 год |
||
Оборудова-ние(тыс.руб.) |
360 |
420 |
420 |
480 |
660 |
720 |
720 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
6780 |
|
Фонд оплаты труда (тыс.руб.) |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
1728 |
|
Отчисления на соц.страх (тыс.руб.) |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
43,48 |
521,76 |
|
Амортизация (тыс.руб.) |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
20,04 |
|
Аренда помещения (тыс.руб.) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
96 |
|
Электроэнер-гия (тыс.руб.) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
|
Интернет, связь (тыс.руб.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
|
Маркетинг (тыс.руб.) |
50 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
204 |
|
ГСМ (тыс.руб.) |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
102 |
|
Непредвиденные расходы (тыс.руб.) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
72 |
|
ИТОГО (тыс.руб.) |
623,15 |
648,15 |
648,15 |
709,15 |
890,15 |
951,15 |
951,15 |
830,15 |
830,15 |
830,15 |
830,15 |
830,15 |
9571,8 |
График работы: Монтажники - 2/2, бригадир, директор, менеджер по продажам - 5/2.
Оплата труда сдельно-премиальная: Монтажники, менеджер по продаже: 10 тыс. + премия 8 тыс., Бригадир: 12 тыс. + премия 9 тыс., бухгалтер - 6 тыс. рублей, директор - 15 тыс. + 12 тыс.
Юридическое обоснование. Финансовый план
Юридический статус - ИП.
Основным источником финансирования являются личные сбережения.
Смета затрат до получения первых поступлений от реализации
Затраты |
сумма, руб. |
||
1 |
Затраты, связанные с регистрацией предприятия |
||
1.1 |
Госпошлина за регистрацию |
800 |
|
1.2 |
Изготовление печати, штампа |
1000 |
|
1.3 |
Открытие банковского счета |
500 |
|
1.4 |
Нотариальные услуги |
1300 |
|
2 |
Организационно-техническая подготовка |
||
2.1 |
Оплата услуг инспекицй |
5000 |
|
2.2 |
оплата аренды помещений |
10000 |
|
2.3 |
обучение персонала |
50000 |
|
2.4 |
приобретение основного оборудования |
360000 |
|
2.5 |
приобретение офисной техники |
80000 |
|
2.6 |
Приобретение автомобиля |
120000 |
|
2.7 |
Зарплата персонала до получения дохода |
144000 |
|
2.8 |
начисления на соц.страхование |
43480 |
|
2.9 |
Расходы на рекламу |
50000 |
|
2.10 |
приобретение канцелярских товаров |
3000 |
|
2.11 |
Непредвиденные расходы |
6000 |
|
Итого |
875080 |
Расчет показателей проекта
1. Общая сумма чистой прибыли за год деятельности предприятия:
За 1 месяц: 600 тыс.руб. - 875,08 тыс.руб. = - 275,08 тыс.руб.
2 месяц: 700 тыс.руб. ? 648,15 тыс.руб. = 51,85 тыс.руб.
3 месяц: 700 тыс.руб. ? 648,15 тыс.руб. = 51,85 тыс.руб.
4 месяц: 800 тыс.руб. ? 709,15 тыс.руб. = 90,85 тыс.руб.
5 месяц: 1100 тыс.руб. ? 890,15 тыс.руб. = 209,85 тыс.руб.
6 месяц: 1200 тыс.руб. ? 951,15 тыс.руб. = 248,85 тыс.руб.
7 месяц: 1200 тыс.руб. ? 951,15 тыс.руб. = 248,85 тыс.руб.
8 месяц: 1000 тыс.руб. ? 830,15 тыс.руб. = 169,85 тыс.руб.
9 месяц: 1000 тыс.руб. ? 830,15 тыс.руб. = 169,85 тыс.руб.
10 месяц: 1000 тыс.руб. ? 830,15 тыс.руб. = 169,85 тыс.руб.
11 месяц: 1000 тыс.руб. ? 830,15 тыс.руб. = 169,85 тыс.руб.
12 месяц: 1000 тыс.руб. ? 830,15 тыс.руб. = 169,85 тыс.руб.
Сумма уплаты налог составит при ставке налога на прибыл 20%:
Н=П*0,20= 350,27 тыс.рублей
ЧП = 1126 тыс. рублей.
2. Срок окупаемости вложений.
Сложив ЧП за первые месяцы, было определено, что проект окупится на пятом месяце.
Финансово-экономическое обоснование
Для реализации проекта предприятию необходимо финансирование в размере 875 080 рублей. При расчете выяснилось, что точка безубыточности предприятия начинается с 5-го расчетного месяца. В этот период первая сумма чистой прибыли, с учетом амортизации в размере 20 тысяч рублей в месяц, составит 48, 44 тысяч рублей. Прибыль проекта к концу 1-го года составила: 1126000 рублей.
Выводы
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как установка оборудования спутникового телевидения, является прибыльным, быстро окупаемым и не требующим больших затрат.