Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Религиозные сепаратистские движения в Индии

Работа из раздела: «Международные отношения и мировая экономика»

/

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

'Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики'

Факультет мировой экономики и мировой политики

Эссе

По дисциплине:

'Регионоведение'

на тему:

'Религиозные сепаратистские движения Индии'

Москва 2013

Актуальность данной работы продиктована вниманием современных ученых к проблеме сепаратистских движений в мире, которые угрожают не только целостности отдельных стран, но и стабильности целых регионов. Одним из очагов современного сепаратизма является Южная Азия, поэтому цель нашей работы - исследование религиозных сепаратистских движений Индии - достигается через решение следующих задач:

1) определение сепаратизма как явления современной жизни;

2) установление времени возникновения проблемы религиозного сепаратизма в стране;

3) выявление причин, породивших сепаратистские настроения;

4) краткая характеристика основных направлений религиозного сепаратизма;

5) определение действий правительства, направленных на урегулирование религиозных сепаратных конфликтов.

Объектом данного исследования являются религиозные сепаратистские движения Индии, предметом - история и современное состояние сепаратизма в Индии.

Сепаратизм (от лат. separatus - отдельный) - теория, политика и практика отделения части территории государства с целью создания самостоятельного государства или получения статуса широкой автономии. Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И. И.. 2010. Из приведенного определения следует, что религиозный сепаратизм - это обособление по конфессиональному признаку.

Противостояние центра и окраин началось с 15 августа 1947 г., когда британский доминион Индия прекратил своё существование и на его месте образовались Индия и Пакистан, к которым, основываясь на религиозном признаке, добровольно присоединились мелкие княжества. Однако в ряде княжеств возникли серьёзные проблемы: большинство их составляли индусы, а управляли ими мусульмане, или наоборот. В результате силовых акций Дели присоединил спорные территории к себе, породив тем самым проблему сепаратизма.

Одной из причин появления религиозного сепаратизма стало конфессиональное разнообразие населения Индии. (Прил.1) Census of India, 2001. Другая причина - внешняя поддержка Пакистаном сепаратистских исламистских движений, которые борются за отделение штата Джамму и Кашмира от Индии.

В Индии на сегодняшний момент существует два религиозных сепаратистских движения: сикхи Сикхи - последователи сикхизма - самостоятельной религии, основанной гуру Нанаком в XVI веке. и кашмирские сепаратисты.

Сепаратистское движение сикхов появилось в 40-ых гг. XX века как ответ на требование Мусульманской лиги Мусульманская лига - политическая партия, защищавшая интересы мусульман в Британской Индии до распада доминиона на Индийский Союз и доминион Пакистан. создать государство с преимущественно мусульманским населением с центром в штате Пенджаб. 'Акали дал' - политическая партия сикхов - приняла резолюцию, в которой требовала для защиты религиозных, культурных, экономических прав сикхов создать сикхское государство. Kayran. Talk to Congress.government of India. New Delhi, 1956, c. 80.

В 60-70-е годы в Пенджабе произошла 'зеленая революция' Зеленая революция (термин введен бывшим директором АМР США Вильямом Гаудом в 1968 году) - комплекс изменений в сельском хозяйстве развивающихся стран, имевших место в 1940-х - 1970-х годах и приведших к значительному увеличению мировой сельскохозяйственной продукции. , в результате которой штат стал самым богатым и развитым в Индии (прил.2) Jeffrey R. What's Happening to India? L., 1986, c. 81-85. . Страх перед новыми социальными процессами: ростом доходов крестьян и уровня образования молодежи, установлением контактов с общеиндийской культурой и, как следствие, упадком традиционных религиозных ценностей - стал главной причиной активизации второй волны сепаратизма Бельский, А.Г. Сикхи и индусы: религия, политика, терроризм. / А.Г. Бельский, Д.Е. Фурман. - М.: Наука, 1992. - с. 79.

религиозный сепаратистский индия конфликт

К 1980-ым годам методы политической борьбы изменились: от гражданского неповиновения сепаратисты перешли к террору. В июне 1984 г. в результате эскалации конфликта правительство провело операцию 'Голубая Звезда', в ходе которой были уничтожены экстремисты, скрывавшиеся в Золотом храме Золотой храм (Хармандир-Сахиб) - центральный храм сикхов в Пенджабе. С 1982 по 1984 храм был главной базой сикхских сепаратистов. . Ответная реакция сикхов - убийство премьера-министра Индиры Ганди. Вторая половина 1980-ых гг. - это череда террористических актов сикхов и ответных силовых действий правительства.

Для борьбы с сепаратизмом индийские власти использовали не только силовые акции, но и меры политического характера. 24 июля 1985 г. после секретных переговоров премьер-министр Раджив Ганди и лидер 'Акали дал' Х.С. Лонговал подписали меморандум об урегулировании положения в Пенджабе Rajiv-Longowal Accord, 1985 // The Sikh Coalition. - Электронный источник. - sikhcoalition.org/about-sikhs/history/rajiv-longowal-accord, который включал широкий спектр сикхских требований. В 1987 г. был принят Закон о борьбе с терроризмом и подрывной деятельностью. Последующие масштабные антитеррористические операции привели к тому, что к 1995 г. уровень террористической активности сикхов снизился, а в последующие годы сошел на нет.

Второй очаг сепаратизма конфессионального характера в Индии - штат Джамму и Кашмира. При разделении в 1947 г. Британской Индии на индусское и мусульманское государства возникли противоречия между мусульманами, составлявшими около 80% населения, и элитой-индуистами. Конфликт носит и политический характер, поскольку этот штат - спорная территория между Индией и Пакистаном (с 1947 г.4 войны и 2 серьезных военных конфликта). (Прил.3)

Кашмирский сепаратизм носит террористический характер, однако главная цель - объявление объединенного Кашмира независимым государством (ФОДК). ФОДК - Фронт освобождения Джамму и Кашмира. - Официальный сайт - www.jklf. info.

В конце 80-х - начале 90-х годов сращивание кашмирского этносепаратизма с исламизмом сделало Кашмир частью мировой террористической сети. Это положило начало 'второму этапу оппозиционного движения, которое характеризуется двумя обстоятельствами - усилением 'антииндийской и антииндусой' борьбы и его переходом под контроль исламского экстремизма.

Присоединение к сепаратистскому движению Кашмира боевиков со смежных территорий (Афганистан, Пакистан, Ирак и т.д.) привело к расколу исламистского сепаратизма на две ветви по этнорелигиозному составу: первая - кашмирцы (на сегодняшний момент - 'Хизб уль-Муджахидин', 'Армия освобождения Кашмира' и др.), вторая - группы, основу которых составляют пакистанцы, афганцы, арабы (Объединенный совет джихада - всего 13движений и партий). Белокреницкий, В.Я. Кашмирский очаг исламского экстремизма / В.Я. Белокреницкий, В. Москаленко // Азия и Африка сегодня. - 2002. - № 1. - С. 9-14 (Прил.5)

Несмотря на подавление активности экстремистов к середине 1990-х и наличие расквартированной в Кашмире индийской армии, сепаратистские группировки существуют и ведут террористическую деятельность. В Кашмире боевики атаковали полицейский участок и военную базу: 12 жертв / 26. 09.2013 / http: //top. rbc.ru/incidents/26/09/2013/879014. shtml Именно поэтому урегулирование взаимосвязанных внутреннего и внешнего аспектов Кашмирской проблемы будет оставаться первоочередной задачей для Индии.

Религиозный сепаратизм - самый опасный из всех видов сепаратизма, поскольку за религиозными лозунгами кроются политические и экономические интересы лидеров движений, для многих группировок религия - это оправдание своих действий в глазах населения. Исламский терроризм и экстремизм в Кашмире представляют серьезную угрозу не только для отношений между Индией и Пакистаном, но и для безопасности всего южноазиатского региона. Нельзя не учитывать, что кашмирский сепаратизм в его крайнем проявлении - исламорадикализме - будет и в дальнейшем определяющим фактором, влияющим на развитие ситуации в Кашмире. Решение кашмирской проблемы невозможно без ликвидации очагов исламского терроризма в этом штате.

Приложение 1

.

Приложение 2

Приложение 3

Направленность кашмирского сепаратизма

Период

Цели

До 1947 г.

Автономистское движение

Признание прав мусульман в составе княжества

После 1947г.

Антииндийское движение

Самоопределение для кашмирцев

Приложение 4

Исламистские партии и движения

Период

Название партии/движения

Характеристика деятельности

Цель

С 1925 г.

'Ахль-е-хадис'

Ваххабитская организация ханафитской школы

Борьба мусульман за свои права

С 1952 г.

'Кашмирская Джамаат-и-ислами' (ДИ)

До конца 60-х годов ХХв. деятельность сводилась:

к изданию и распространению агитационной литературы, открытию специализированных библио-тек, проведению лекций и созданию сети школ по всему штату; поддержке беспартийных кандидатов на выборах в местные органы власти.

В 1975 г. эта радикально-фундаменталистская партия была запрещена.

В 1987 г. последний раз принимала участие в выборах в составе Объединенного мусульманского фронта (альянса 11 политических партий Кашмира).

Создание исламского государства в Кашмире, основанного на законах шариата

1990 г.

'Хезб-уль-муджахидин'

Военизированная организация 'Джамаат-и-ислами'

Исламизация Кашмира и присоединение его к Пакистану

1977 г.

'Фронта освобождения Джамму и Кашмира'

Националистическое движение

В начале 90-х г. 'Фронт' раскололся:

крыло во главе с Амануллой Ханом заняло непримиримые позиции (леворадикальная группа),

крыло во главе с Ясином Маликом отказался от ведения вооруженного сопротивления, вошло в созданную в 1993 г. организацию 'Беспартийная конференция 'Свобода'.

Воссоединение индийской и пакистанской части Кашмира в качестве независимого светского демократического государства

С конца 80-х годов ХХ в.

'Хезб-уль-муджахидин', 'Лашкар-е-тойяба', 'Джаиш-е-Мохаммад', 'Харкат-уль-муджахидин', 'Аль-Бадр'.

Террористические,

экстремистские организации

'Джихад' и освобождение мусульман в других регионах Индии на пути создания исламского халифата в Южной Азии.

Приложение 5

Экстремистских организаций Кашмира (по национальному признаку)

Преобладание кашмирцев

Преобладание иностртанцев

'Харкат-уль-ансар' (переименована в 1998 г. в 'Харкат-уль-муджахидин'), 'Армию освобождения Кашмира', 'Аль-Джихад', 'Муслим-джанбаз форс', 'Исламский фронт' и другие

'Хизб-уль-муджахидин', 'Аль-Бадр', 'Джамиат-уль-муджахидин', 'Джайиш-и-мухаммад', 'Лашкар-и-тайяба'.

Приложение 6

Позиции с организаций Кашмира

- непризнание национальных границ, утверждение права вести джихад в любой стране, где, по их мнению, притесняются мусульмане, даже если это исламская страна;

- 'экспорт' джихада за пределы южно-азиатского региона;

- пакистанское ядерное оружие и технологии должны быть доступны любой мусульманской стране, если они ей нужны для защиты;

- поддержка заявлений Усамы бен Ладена о том, что мусульмане имеют право и даже религиозную обязанность получить и использовать оружие массового уничтожения для защиты своих интересов;

- использование джихада и победа в Кашмире - это первый шаг на пути к объединению мусульман всего региона, а затем во всем мире. Кашмир - не конечная цель, а лишь средство проведения 'большого джихада';

- США, Индия и Израиль расцениваются как главные враги ислама.

Приложение 7

Террористическая статистика, 1990 - 1999 г. г.

Террористических лагерей в Пакистане

37

Террористических лагерей в оккупированном Пакистаном Кашмире

49

Террористических лагерей в Афганистане

22

Профессиональных террористов в штате Джамму и Кашмир

2300

Иностранных наемников, находящихся в Джамму и Кашмире

900

Уничтожено террористов индийскими армией и полицией

291

Арестовано террористов в Индии

125

Убито террористами граждан Индии

более 29000

Убито за янв. - июнь 1999

279

Огнестрельного оружия на руках у террористов

47000

Взрывчатки в распоряжении террористов в Индии, кг

30000

Количество взрывов, осуществленных террористами в Индии

4730

Помощь пакистанских властей исламским экстремистам в Кашмире:

предоставление тренировочных баз (как на оккупированной Пакистаном территории Кашмира, так и на подконтрольных афганских территориях);

размещение на территории Пакистана штаб-квартир террористических организаций;

инфраструктуры для перемещения добровольцев из арабских и других мусульманских стран, желающих принять участие в 'священной войне';

осуществление поставок закупленного в третьих странах оружия для террористических организаций;

возможность свободного перемещения через пакистано-индийскую границу;

обеспечение террористов инструкторами, в том числе сотрудниками пакистанских спецслужб;

свободное функционирования на территории страны различных финансовых институтов, предоставляющих средства террористическим организациям.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru