Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Влияние совместного использования пиридитола и дыхания гиипоксически-гиперкопнической газовой смесью на мыслительные способности здоровых пациентов

Работа из раздела: «Медицина»

[pic]



   На здоровых добровольцах в возрасте от 19 до 24  лет,   из  которых  было
сформировано 5 групп по 5 человек проводилось исследование эффектов  дыхания
гипоксически-гиперкапнической  газовой  смесью   совместно   с   ноотропными
средствами. Выработка «адаптационного дыхания»  гипоксически-гиперканической
газовой смесью проводилось с помощью портативного дыхательного аппарата  ТДИ
– 01, который состоит из двух  цилиндрических,  входящих  одна  в  другую  и
заливаемых водой камер, непосредственно соединенных с  дыхательной  трубкой.
Внутренняя камера имеет насадку с  мелкоточечными  отверстиями.  Конструкция
помещается во внешнюю камеру изменяемого  объема  –  стандартная  стеклянная
банка. Внешняя камера необходима  для  увеличения  концентрации  углекислого
газа и снижении концентрации кислорода во вдыхаемой воздушной смеси.
   Выработка «адаптационного дыхания» проводилась натощак два  раза  в  день
(утром и перед сном) по 20 минут.
   Использовался свободный тип  дыхания,  только  через  рот.  Носовые  ходы
перекрывались полностью пальцами или ватными  тампонами.  Положение  тела  –
сидя за столом. Положение тренажера – на столе, вертикально.
   Тренинг состоял из 4 этапов. Первые два этапа, которые длились  по  одной
неделе,  являлись  вводными.  В  этот   период   происходила   адаптация   к
гипоксическому типу дыхания. По этому применялись минимальные нагрузки.
   На первом этапе во внутреннюю камеру вода не заливалась, а объем  внешней
камеры составлял 500 мл. На втором этапе объем внешней  камеры  увеличивался
до 700 мл, а в стакан заливалось 2 столовые ложки теплой кипяченой воды.
   Третий – четвертый этапы – основной  тренинг.  Продолжительность  каждого
этапа – 1 месяц. При этом во внутреннюю камеру заливалось 3  столовые  ложки
воды. Объем внешней камеры увеличивался до 1000 мл на третьем  этапе,  и  до
1500 мл на четвертом этапе.
   По окончании третьего и четвертого  этапов  проводился  контроль  нервно-
психического статуса здоровых добровольцев.  Исследовались:  кратковременная
память, долговременная память,  объем  арифметических  действий,  вербальное
обучение,     перекодирование,     ассоциативное     научение,     внимание,
работоспособность.
    q Кратковременная память.
         Исследовалось 5 списков по 30 слов, поочередно  зачитывался  каждый
         список  в  темпе  1  слово  в  минуту.   После   этого   испытуемые
         воспроизводили в протоколе  все  слова,  которые  могли  вспомнить.
         Оценивался процент всех воспроизведенных слов, предъявленных на 26-
         30 местах в списках и число неправильно воспроизведенных слов.
    q Долговременная память.
         Так же, как и при исследовании кратковременной  памяти,  поочередно
         зачитывалось 5 списков из 30 слов каждый (1 слово  в  секунду).  Но
         после предъявления последнего слова списка  называлось  трехзначное
         число. Испытуемые в течение минуты вели «обратный  счет  тройками»,
         затем воспроизводили слова в протоколе также в течение   1  минуты.
         Оценка результатов проводилась по тем же  показателям,  что  и  при
         выполнении первого теста.
    q Объем скорости арифметического мышления.
         При  оценке  скорости  арифметического  мышления  складывались  все
         арифметические действия в пяти списках обратного счета тройками,  и
         находили показатель скорости арифметического мышления в минуту.
    q Вербальное обучение.
         В течение 5 сеансов предъявлялся один и тот же список.  Каждый  раз
         после зачитывания  испытуемые  воспроизводили  слова  в  течение  1
         минуты у себя в протоколе. После пятого сеанса обучения  испытуемые
         на оборотной  стороне  листа  воспроизводил  слова,  которые  могли
         вспомнить. Оценивалось количество слов, заученных в каждом сеансе и
         число ошибок в словах в пяти сеансах обучения.
    q Перекодирование.
         Применялось пять списков  слов.  При  зачитывании  списка,  каждому
         слову  присваивался  порядковый  номер.  После  предъявление  всего
         списка в различном  порядке  назывались   номера,  а  испытуемые  в
         протоколе напротив номера воспроизводили слова.  Для  оценки  этого
         теста  использовали  индекс   точности   перекодирования,   который
         рассчитывали по формуле:  N1 / (150 * N2) * 100%, и  индекс  объема
         перекодирования  N1  /  150   *  100%,  где  N1  –  число   случаев
         правильного перекодирования в пяти сеансах;  N2 –  число  ошибок  в
         пяти сеансах перекодирования; 150 – количество слов,  предъявленных
         в пяти сеансах.
    q Оценка скорости ассоциативного обучения.
         В течение пяти сеансов предъявлялся один и тот же список из 30 слов
         с присвоением каждому слову порядкового номера.  Каждый  раз  после
         зачитывания  испытуемые  записывали  заученные  пары   у   себя   в
         протоколе.  После  пятого  сеанса  на   оборотной   стороне   листа
         испытуемые  воспроизводили  ассоциативные   пары,   которые   могли
         вспомнить. Оценивались следующие показатели: число заученных пар  в
         каждом сеансе обучения, общее  число  заученных  пар  и  количество
         ошибок.
    q Оценка процесса внимания.
         Предлагался список  из  1000  различных  букв.  Корректурная  проба
         выполнялась в течение 5 минут. Нужно было вычеркнуть буквы К, В, Н,
         за исключением тех случаев когда они стояли перед буквами А и Е. По
         окончании каждой минуты  по  команде  экспериментатора  выставлялся
         восклицательный знак в том  месте  списка,  где  на  данный  момент
         проводился анализ. При оценке процесса внимания  вычислялся  индекс
         точности внимания: n1 /   (n1  +  n2)  *  100%,  где   n1  –  число
         правильно зачеркнутых букв, n2 – число ошибок.
    q Оценка работоспособности.
         Использовались данные предыдущего теста. Для  этого  подсчитывалось
         число  проверенных  букв  за  каждую  минуту  и  общее  число  букв
         проверенных  за  5  минут.  Кроме  оценки   когнитивного   статуса,
         исследовались показатели  функции  внешнего  дыхания  (МОД;  ОФВ1),
         показатели ферментов печени (АЛТ; АСТ), показатели рО2 ,  рСО2, КОС
         с помощью стандартных лабораторных методик.
   На   фоне   дыхания    гипоксически-гиперкапнической    газовой    смесью
использовались ноотропные средства с седативным и стимулирующим действием.

   Пирацетам – по 400 мг 2 раза в сутки;
   Пиридитол – по 100 мг 2 раза в сутки;
   Аминалон – по 500 мг 2 раза в сутки;
   Пантогам – по 500 мг 3 раза в сутки;

   Результаты   влияния   ноотропных   средств   и   дыхания   гипоксически-
гиперкапнической газовой смесью на  мыслительные  процессы,  КОС,  ферменты,
показания ФВД занесены в таблицы. Обработка полученных данных  производилась
компьютерным  способом  с  использованием  методов  описательной  статистики
двухвыборочного t-теста с различными дисперсиями.


ref.by 2006—2024
contextus@mail.ru