Министерство образования науки РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра изысканий и проектирования транспортных сооружений
Курсовой проект
На тему: «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»
Выполнили ст.
гр. АД-1-14
Шашлов Н.А.
Проверил: ст. преподаватель
Попов В. М.
Волгоград 2016 г
Раздел 1. Обоснование параметров проектируемой дороги
1.1 Общая характеристика района проектирования автомобильной дороги
Оренбургская область находится в глубине единого Евроазиатского материка. Оренбургская область протянулась вдоль южной кромки Уральского хребта на семьсот пятьдесят километров. Область входит в состав Приволжского федерального округа, граничит с Самарской и Челябинской областями, республиками Татарстан и Башкортостан, а также тремя регионами Республики Казахстан.
Площадь - 124 тыс.кв.км
Численность постоянного населения на 1 января 2006 года - 2137,9 тыс.человек
Областной центр - город Оренбург (551,6 тыс.чел.)
Климат Оренбургской области
Территория области лежит в глубине континента на значительном удалении от океанов. Континентальное положение сильно сказывается на климате и почвенно-растительном покрове Оренбуржья.
Климат области континентальный, с жарким, сопровождающимся суховеями летом и холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Абсолютная амплитуда колебаний между крайними значениями температур велика и достигает 85°С. Зима отличается постоянством отрицательных температур и суровыми морозами, достигающими -40°С...-49°С. Лето солнечное и жаркое, в дневные часы, особенно в июле, температура нередко поднимается до +35°С...+40°С.
Вегетационный период около 180 дней. Характерной чертой климата области является его засушливость. Выпадающие летом осадки не успевают впитываться в почву, так как высокие температуры воздуха способствуют их быстрому испарению.
Осадки на территории области распространяются неравномерно. Их количество убывает с северо-запада (450 мм в год) на юго-восток (260 мм в год). Максимальное количество осадков выпадает на хребте Малый Накас (до 550 мм в год). Примерно 60-70 процентов годового количества осадков приходится на теплый период, что несколько сглаживает засушливость климата.
Низкая обеспеченность оренбургских степей влагой часто приводит к засухе. За последнее столетие в северо-западных районах области сильные и средние засухи наблюдались один раз в 3-4 года, а в южных районах один раз в два-три года.
Продолжительность залегания снегового покрова составляет от 135 дней на юге до 154 дней на севере. Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму колеблется от 60 до 20 см, уменьшаясь с севера на юг. Глубина промерзания почвы достигает в среднем на северо-западе 70 см, в восточных районах - 1 м.
Для степей Оренбуржья характерны жестокие метели, наблюдающиеся при сильном ветре и низкой температуре, которые называются буранами.
Снежный покров устойчиво ложится в конце ноября. Максимальной высоты снежный покров достигает в первой - второй декадах марта и может превышать 110 см. В среднем по области высота снежного покрова в этот период составляет 22-50 см. Сход снежного покрова в среднем, но области приходится на первую половину апреля.
Средняя месячная и годовая температура воздуха:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
-14,8 |
-14,2 |
-7,3 |
5,2 |
15 |
19,7 |
21,9 |
20,0 |
13,4 |
4,5 |
-4,0 |
-11,2 |
Осадки
- среднее количество осадков за год мм 358
- распределение осадков в течение года по месяцам, мм
январь 28мм
февраль 20мм
март 20мм
апрель 25мм
май 27мм
июнь 37мм
июль 39мм
Повторяемость различных направлений ветра в Оренбургской области, %
Ветровой режим:
- повторяемость направлений ветра и штилей %
С 10
СВ 8
В 20
ЮВ 9
Ю 12
ЮЗ15
З 16
СЗ 10
Штиль 3,9
Руководящая отметка
Руководящую рабочую отметку земляного полотна определяют по условию снегонезаносимости следующим образом:
водопропускной автомобильный земляной дорожный
hр = hs+ h;
где hs - расчетная высота снежного покрова;
h - возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снежного покрова, необходимое для ее незаносимости.
hр = hs+ h=1,1+0,7=1,8м.
Климатическая зона - это широкая область земной поверхности, внутри которой создаётся приблизительно однородный климат по всей протяжённости такой области. Земля делится на 4 условные основные зоны: полярную, умеренную, субтропическую и тропическую. В основном, природно-климатическое зонирование возникает из-за разного прогревания поверхности Земли своим светилом - Солнцем. Основное деление происходит вдоль меридианов. Внутри России деление на климатическое зоны в основном совпадает с двадцатым, сороковым, шестидесятым и восьмидесятым меридианами - то есть, кратными 20.
Оренбургская область находится в III климатической зоне.
1.2 Исходные данные для проектирования проектной линии продольного профиля
1. Автомобильная дорога II категории Оренбургская область
2. Продольный профиль поверхности земли.
3. Наибольший допустимый продольный уклон 40%.
4. Наибольшие радиусы вертикальных кривых:
Выпуклых 15000 м
Вогнутых 5000 м
5. Толщина снежного покрова 1.8 см.
6. Грунт: Суглинок лёгкий.
7. Контрольные отметки на пикетах
Так как проектируемая дорога располагается в равнинной местности, проектируем проектную линию по обертывающей, избегая больших насыпей.
Максимальный продольный уклон imax=35 ‰ на участке с ПК72+60 по ПК74+05.
Вертикальные кривые вписаны во все переломы проектной линии, алгебраическая разность которых,для дорог 2-ой категории превышает 5‰. Радиус вертикальных кривых принят : для вогнутых кривыхR = 5.000; выпуклых R = 15.000.
В пониженных местах для отвода поверхностных вод запроектированы водопропускные трубы. Трубы расчитаны по максимальному расчёту от ливневых и талых вод на ПК 49+00. Для продольного водоотвода предусмотрено устройство кюветов и железобетонных сбросов.
Поперечные профили земляного полотна назначены по типовому проекту 503-0-048.87. 'Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования'
В зависимости от высоты насыпи в проекте назначено 3 типа поперечного профиля.
Тип 2: H до 3 м. насыпь с заложением откосов 1:m =1:4.
Тип 3: H до 6 м. с заложением откосов 1:m =1:1,5.
Тип 4: Н до 12 м. спеременным заложение откосов 1:5; 1:1,75 (1:2)
Подсчёт объёма земляных работ производится по таблицам Митина Н.А. с учётом поправок на разность рабочих отметок растительного слоя и величины дорожной одежды.
Объём насыпи: 402985,37м3.
Земляное полотно возводится из бокового резерва и привозного грунта из грунтовых карьеров. Откосы земляного полотна укрепляют засевом трав по слою растительного грунта h = 13 см.
Ведомость земляных работ прилагается.
1.3 Обоснование параметров автодороги
Определение ширины проезжей части:
№ п/п |
Параметры автомобиля |
Обозначения |
КАМАЗ 5320 |
|
1. |
Полная масса автомобиля (кг) |
Gа |
15025 |
|
2. |
Масса на заднюю ось (кг) |
Gсц |
10895 |
|
3. |
Максимальная скорость (км/ч) |
U |
75 |
|
4. |
Максимальная мощность (лс) |
N |
210 |
|
5. |
Число оборотов коленвала (об/мин) |
n |
2600 |
|
6. |
Максимальный крутящий момент (кгс/м) |
I |
65 |
|
7. |
Передаточное число коробки передач: 1 |
iК1 |
7,82 |
|
2 |
iК2 |
4,03 |
||
3 |
iКЗ |
2,5 |
||
4 |
iК4 |
1,53 |
||
5 |
iК5 |
1 |
||
8. |
Передаточное отношение к главной передачи |
iКО |
6,53 |
|
9. |
Радиус качения колеса (м) |
rk |
0,49 |
|
10 |
Габариты автомобиля (мм): высота |
h |
2630 |
|
Ширина |
в |
2500 |
||
Длина |
1а |
7435 |
||
11 |
Поперечная база автомобиля (мм) |
с |
2010 |
|
12 |
КПД трансмиссии |
n |
0,8 |
|
13 |
Коэффициент сопротивления воздушной среды (кг сек2/м4) |
К |
0,07 |
|
14 |
Тип буксируемого прицепа |
ГКБ - 8350 |
||
15 |
Масса буксируемого прицепа (кг) |
Qпр |
11500 |
1 - ось проезжей части; 2 - кромка проезжей части; 3 - бровка земляного полотна; 4 - подошва насыпи; а - ширина обочины; в - ширина кузова автомобиля; с - поперечная база колёс автомобиля; х, у - зазор безопасности; П - ширина полосы движения; В п.ч.- ширина проезжей части; В з.п - ширина земляного полотна
В з.п=2*П+2*а=2*3,75+2*4,46=16,41 м
а - по СНиП для II=3.75 м
х=у=0,5+0,005*Vp;
Vp=120 км/ч =>
х=у=1,1П=+х+у=+1,1+1,1=4,46 м
1.4 Определение видимости на автодороге
а) Видимость поверхности дороги, по схеме одиночного торможения:
l0 - расстояние безопасности; l1 - путь пройденный автомобилем за время реакции водителя; k - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; Sт - тормозной путь
Sт= = = 136,06 м
?пр= 0,5; i=0; k=1.2
l1 = = = 33,3 м
Sпд = 136,06+33,3+10=179,36 м
б) Видимость встречного автомобиля, по схеме обгона.
l1=путь пройденный за время решения водителем идти на обгон; l2=путь пройденный от момента начала обгона до выравнивания со вторым автомобилем; l5=путь пройденный автомобилем 3 за время манёвра автомобиля 1
l3=10 м.
l1= = = 33.3 м
l2 =
ST1 = = = 136,06 м
ST2 = = = 27,56 м
l2= = 186м
l5= 2* l2 = 186*2=372 м.
Sва= l1+4*l2+l0;
Sва= 890,06 м
1.5 Расчет минимальных радиусов на дороге в плане
а) Без устройства виража
===1259,84м
=0,020(по СНиП т.7)
б) С устройством виража
=
Расчет минимальных радиусов вертикальных кривых
а) Выпуклые кривые
d=1,2
б) Вогнутые кривые
=2215,38 м
Параметры автодорог:
Параметр |
По СНиП |
По расчету |
Принято |
||
1 |
Интенсивность движения, авт/сут |
>3000 |
3950 |
3950 |
|
2 |
Расчет скорости ,км/ч |
120 |
- |
120 |
|
3 |
Число полос движения,шт |
2 |
- |
2 |
|
4 |
Ширина полос движения, м |
3,75 |
4.46 |
3,75 |
|
5 |
Ширина разделительной полосы |
||||
6 |
Ширина проезжей части, м |
7,5 |
8,92 |
7,5 |
|
7 |
Ширина обочины, м |
3,75 |
- |
3,75 |
|
8 |
Минимальная ширина укрепления обочины по типу основной дорожной одежды |
0,5 |
0 |
0,5 |
|
9 |
Максимальной допустимый уклон |
40 |
40 |
40 |
|
10 |
Минимальное расстояние видимости а)поверхности б)встречных автомобилей |
250 450 |
179,36 890,06 |
250 890,06 |
|
11 |
Минимальный допустимый радиус кривых в плане, м |
800 |
800 |
||
12 |
Минимальный допустимый радиус в продольном профиле, м а)выпуклые б)вогнутые |
15000 5000 |
82521,54 2215,38 |
15000 5000 |
Раздел 2. Проектирование дорог в плане
1. Необходимо обеспечить минимальную длину трассы (воздушная линия).
2. Обходить населенные пункты.
3. Избегать пересечения с автомобильными и железными дорогами.
Если невозможно избежать пересечения с ад, то пересечение необходимо выполнить под углом не менее При этом пересечения устраиваются в двух уровнях, если: III кат с III при условии, что интенсивность (Путепроводы имеют габарит в остальных случаях пересекаются в одном уровне, тогда надо обеспечить подход к существующей дороге в нулевых отметках: I-III кат. с ж/д в разных уровнях.
4. По возможности обходить: лес,болота и овраги.
5. Избегать пересечение с водными преградами.
6. Учитывать рельеф местности (расположение горизонталей)
7. Необходимо запроектировать два варианта дороги.
Первый вариант трассы:
Трасса проложена в северо-западном направлении. Ее длина составляет 7405 м, запроектировано 2 угла поворота. Величина углов поворота составляет 46000000` и 44000000` градусов. На своём протяжении трасса пересекает на ПК 33+25 дорогу, необходимо запроектировать путепровод. Так же трасса проходит через реку на ПК20+50,в месте пересечения запроектирован мост, также на в местах понижения рельефа располагаем трубы, а в частности на ПК15+00,ПК26+00,ПК39+00,ПК51+20, ПК55+00.Трасса проходит по равниной местности. Видимость в плане обеспечена. Конец трассы на ПК 74+05.
Второй вариант трассы:
Трасса проложена в северо-западном направлении. Длина составляет 7742 м, запроектировано 4 угла поворота. Величина углов поворота составляет 64000000`,45000000`,25000000`,19000000`. На своём протяжении трасса пересекает на ПК26+50 дорогу, необходимо предусмотреть путепровод, на ПК13+00 пересекает реку, необходимо запроектировать мост. Трасса частично проходит по пересечённой местности. Видимость в плане обеспечена. Конец трассы на ПК 77+42
Параметры |
Значение преимущества |
||||
I |
II |
I |
II |
||
1. Длина трассы в м. 2. Коэффициент развития трассы 3. Количество углов поворотов 4. Минимальный радиус кривой в плане ( ) 5 Средний радиус кривой 6 Пересечение с ЖД и АД а) в одном уровне б) в 2-х уровнях 7. Пересечение с : а) лесами б) болотами в) оврагами 8. Пересечение с искусственными сооружениями: а) трубы б) мосты 9. Максимальный продольный уклон местности: 10. Длина участка дороги с |
7405 1,05 2 1000 1500 - 1 - - - 5 1 0,035 1135 |
7742 1,1 4 800 1400 - 1 - - - 5 1 0,052 1050 |
+ + + + + + + + + + + + + + |
- - - - - + + + + + + + - - |
Вывод:
По результатам сравнения 2-х вариантов трассы выбираем вариант №I для дальнейшего проектирования т.к. он имеет больше преимуществ.
Раздел 3. Проектирование продольного профиля АД
Соблюдаем все контрольные точки :
а) фиксированные - пересечения с АД, ЖД, реками,Hр.р.
б) полуфиксированные - места установки труб и min и max значения насыпи и выемки. (Нчр+dтрубы +1м)
Проектируем красную линию в виде ломаной с отрезками не менее 3-х пикетов.
В местах пересечения ЖД и АД учитываем габариты пересечения, либо устраиваем пересечение в нулевых отметках: АД 4,5-6 м; ЖД 6,5-7,5 м.
3.1 Проектная линия
1)ПК0=157,5 ПК3=160,0
I1=(160-157.5)/300=0.008
ПК3=157,5+300*0,008=159,9
2)ПК3=159,9 ПК8+50=157,5
I2=(159,9-157,5)/550=0,004
ПК8+50=159,9-0,004*550=157,7
3)ПК8+50=157,7 ПК14+65=159,5
I3=(159,5-157,7)=0,003
ПК14+65=157,7+0,003*615=159,5
4)ПК14+65=159,5 ПК22+20=148,0
I4=(159.5-148.0)/755=0.015
ПК22+20=159,5-0,015*755=148,2
5)ПК22+20=148,2 ПК33+25=175,5
I5=(175,5-148,2)/1105=0,025
ПК33+25=0,025*1105+148,2=175,8
6)ПК33+25=175,8 ПК39+00=164,0
I6=(175.8-164.0)/575=0.021
ПК39+00=175,8-0,021*575=163,73
7)ПК39+00=163,73 ПК46+75=177,0
I7=(177.0-163.73)/755=0.017
ПК46+75=163,73+0,017*755=176,9
8)ПК46+75=176,9 ПК52+50=172,5
I8=(176.9-172.5)/575=0.008
ПК52+50=176,9-0,008*575=172,3
9)ПК52+50=172,3 ПК60+65=177,5
I9=(177,5-172,3)/815=0,006
ПК60+65=172,3+0,006*815=177,2
10)ПК60+65=177,2 ПК70+50=170,0
I10=(177,2-170,0)/985=0,007
ПК70+50=177,2-0,007*985=170,3
11)ПК70+50=170,3 ПК74+05=158
I11=(170,3-158)/355=0,035
ПК74+05=170,3-0,035*355=157,87
3.2 Расчёт вертикальных кривых
;
K=R*(;
;
Для вогнутых кривых принимаем R=5000 м. Для выпуклых R=15000 м.
1) R=15000
Т=90 м; К=180 м; Б=0.27м.
2) R=5000
Т=17.5 м; К=35 м; Б=0.03 м.
3) R=15000
Т=135 м; К=270 м; Б=0.6 м.
4) R=5000
Т=100 м; К=200 м; Б=1.0 м.
5) R=15000
Т=345м; К=690 м; Б=3.96 м.
6) R=5000
Т=95 м; К=190 м; Б=0.9 м.
7) R=15000
Т=187.5 м; К=375 м; Б=1.17 м.
8) R=5000
Т=35 м; К=70 м; Б=0.12 м.
9) R=15000
Т=97.5 м; К=195 м; Б=0.32 м.
10)
Т=210м; К=420 м; Б=1.47 м.
3.3 Расчёт кривых в плане
Первый вариант трассы
ВУ1=ПК 28+25.00
=46000000`
Т=0,42447*1000=427,47м
Тз=Т+?Т=427,47+50,174м
Б=0,8636*1000=86,36м
Бз=Б+?Б=86,36+0,452=86,812м
К=0,802852*1000=802,85
Кз=К+?К=802,85+100=902,85м
Д=0,04609*1000=46,09м
Дз=(2Т-?К)+Д=46,438м
R=1000 м
Проверка:
ВУ2=ПК 54+78,21
=44000000`
Т=0,40403*2000=808,06м
Б=0,07853*2000=157,06м
К=0,76794*2000=1535,88м
Д=0,04012*2000=80,24м
R=2000 м
Проверка:
ПККТ=ПК74+05,00
Второй вариант трассы
ВУ1=ПК 10+50,00
=64000000`
Т=0,62487*800=499,896м
Тз=Т+?Т=499,896+60,456=560,352м
Б=0,17918*800=143,344м
Бз=Б+?Б=143,344+0,89=144,234м
К=1,11701*800=893,608м
Кз=К+?К=893,608+120=1013,608м
Д=0,13273*800=106,184м
Дз=(2Т-?К)+Д=0,912+106,184=107,096м
R=800 м
Проверка:
ВУ2=ПК19+78,256
=45000000`
Т=0,41421*800=331,368м
Тз=Т+?Т=331,368+60,3=391,668м
Б=0,08239*800=65,912м
Бз=Б+?Б=65,912+0,815=66,727м
К=0,78540*800=628,32м
Кз=К+?К=628,32+120=748,32м
Д=0,04302*800=34,416м
Дз=(2Т-?К)+Д=0,6+34,416=35,016м
R=800 м
Проверка:
ВУ3=ПК 35+84,908
=25000000`
Т=0,22169*2000=443,38м
Б=0,02428*2000=48,56м
К=0,43633*2000=872,66м
Д=0,00705*2000=14,1м
R=2000 м
Проверка:
ВУ4=ПК 51+39,188
=19000000`
Т=0,16734*2000=334,68м
Б=0,01391*2000=27,82м
К=0,33161*2000=663,22м
Д=0,00307*2000=6,14м
R=2000 м
Проверка:
ПККТ=ПК77+42,73
Раздел 4. Проектирование поперечных профилей земляного полотна
а) Выбор типов поперечных профилей по принятому варианту трассы.
Поперечный профиль земляного полотна зависит от высоты насыпи и глубины выемки.
На продольном профиле получились поперечные профили следующих типов:
насыпи
Тип автомобиля |
% |
Nфакт |
Si |
Nприв |
|
Легковые автомобили |
35 |
1185 |
- |
- |
|
Грузовые автомобилиЛёгкие(1-2т)Средние(2-5т)Тяжёлые(5-8т)Очень тяжёлые(>8т)Автобусы |
6302554 |
2371185987,5197,5158 |
0,050,200,701,250,70 |
11,85237691,25246,875110,6 |
|
Всего: |
100 |
3950 |
- |
1297,58 |
Егр = 44,6 МПа
Сгр = 0,0072
? = 6,10
Битум: БНД 90/130
№ |
Мат. сл. |
h, см |
Расч. по доп. прог. |
Расч. По сдвиг. |
Расч.на раст.при изг. |
||||
Е |
R0 |
? |
m |
||||||
1 |
а/б плотный |
6 |
2400 |
1200 |
3600 |
5,0 |
5,4/6,3 |
9,5 |
|
2 |
а/б пористый |
10 |
1400 |
800 |
2200 |
4,0 |
6,3/7,6 |
7,80 |
|
3 |
ч/щ |
10 |
600 |
500 |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
щеб. фр |
х |
400 |
400 |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
пес.ср.зер |
25 |
120 |
120 |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
суг. лёгк. |
- |
Егр = 44,6МПааа |
- |
- |
- |
- |
- |
Снизу вверх:
1) = 44,6/120=0,37
= 25/37=0,67
= 0, 59 * 120 = 70,8 МПа
2)
=
Сверху вниз:
3) = 304/2400=0,127
= 6/37=0,162
= 0,095 * 2400 = 228 МПа
4) = 228/2400=0,63
= 10/37=0,27
= 0,105 * 1400 = 147 МПа
5) = 147/600=0,245
= 0,27
= 0,175*600=105 МПа
6) = 70,8/400=0,177
= 0,26
= 0,3
h4 = 37 * 0,3 = 11,1 = 12см
Так как слой толщиной 12см не выдерживает проверок,принимаем его равным 20см.
Для дальнейшего расчета толщина щебенистого слоя принимается равной 20 см, из фракционного щебня с расклинцовкой поверху.
5.2 Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта
Определям Еср всей конструкции:
Еср = 442 МПа
Находим отношение = 439/44,6=9,91
= 71/37=1,92
По номограмме определяем
= 0,02125
Т = * р = 0,02125 * 0,6 = 0,01275
Определяем предельную величину активного напряжения сдвига в той же точке. Для этого вычисляем ?ср
?ср = 0,00195
=2*(0,0072+0,1*0,00195*71*tg)=0,017
0,017?0,01275
Вывод: сдвига в подстилающем грунте не произойдёт, и принятая дорожная одежда приемлема для дальнейших расчётов.
5.3 Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе
Находим Еср:
Еср = 2725 МПа
Находим отношение суммы h к Д:
= 0,432
= 2725/147=18,54
По номограмме находим ? = 1,85 МПа
?z = 1,85*0,6*0,85=0,944 МПа
RN = 7,8 * 0.225 * 0.8 * (1 - 0.1 * 1.71) = 1.15
0,994 <1,15
Вывод: разрушения покрытия не произойдет и принимаемая конструкция дорожной одежды проходит по всем критериям прочности.
5.4 Проверка принятой конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость
Д.о. морозоустойчива, если соблюдается условие:
lпуч<lдоп
lдоп = 4 см
lпуч = 4,635*0,53*1*1,3*0,98*1,1 = 3,29
3,29<4
Вывод: принятая конструкция дорожной одежды проходит проверку на морозоустойчивость.
Раздел 6. Расчет водопропускной трубы на ПК 34
Площадь водосбора F = 2,187 км2
6.1 Расход ливневого стока
Расход от ливневого стока определяется по следующей формуле:
Qл = 16,7 * aчасF ? ?
aчас = 0,90
F = 2,187
? = 0,62
? = 0,46
Qл = 16,7 * 0,90 * 1,67* 2,187 * 0,62 = 15,66 м3/с
6.2 Расход талых вод
Расход талых вод определяется следующим способом:
Подберем отверстие круглой безнапорной трубы для пропуска расхода
Q=15,66 м3/с. Принимаем трубу прямоугольного сечения, безнапорного режима работы размером 2х2 метра.
Глубина воды перед трубой = 2,99м
Скорость на выходе из трубы = 6,30 м/сек