Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Автомобильные дороги и технологии строительного производства»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Технология и организация строительства автомобильных дорог»
Раздел: «Производственные предприятия дорожного строительства»
Вариант 15
Выполнил:ст. гр. БДС-11-01 Исхаков Р.Ф
Проверил: Асадуллина З.У.
Уфа
2014
Содержание
Введение
Анализ исходных данных
Район строительства
Характеристики строящейся автомобильной дороги
Оценка природных и климатических условий
Выбор органических вяжущих для приготовления асфальтобетонных смесей
Расчёт потребности в дорожно-строительных материалах
Установление сроков работы битумной базы
Расчет емкости и размеров битумохранилища
Расчет требуемого тепла
Расчет паровых нагревательных устройств
Расчет потребности в паре
Определение количества плавильных установок
Выбор типа расходной емкости битума
Выбор битумных насосов
Рачет потребности в воде
Расчет протребности в электроэнергии
Численность работников битумной базы
Разработка генерального плана битумной базы
Контроль качества исходных материалов и готовой продукции
Требования к материалам для приготовления асфальтобетонных смесей
Операционный контроль при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси
Список литературы
автомобильная дорога битум асфальтобетонный
Введение
Курсовая работа изложена на 22 страницах машинописного текста, включает 77 таблиц, 5 рисунков, 1 чертеж формата А1. Список использованных источников включает 11 наименований.
Битумная база - производственное предприятие дорожной организации (или цех асфальтобетонного завода, эмульсионной базы и др.), специально оборудованное для приема, хранения и подготовки в рабочее состояние вяжущих материалов и выдачи потребителю по потребности для приготовления смесей, эмульсий, изоляционных работ и др.
Битумные базы предназначаются для приемки, хранения и подготовки для использования битума и других органических вяжущих материалов при строительстве дорог и аэродромов. В зависимости от наличия железнодорожного пути битумные базы классифицируют на прирельсовые и приобъектные, доставка вяжущих материалов на которые производится автобитумовозами.
При наличии приобъектной базы в ряде случаев приходится устраивать промежуточную базу-склад, как правило, около железной дороги, иногда с устройством железнодорожного тупика. Обычно на базе-складе только хранят битум с нагревом его до состояния текучести (80--90°С), доставляя битум на приобъектную базу.
Если расстояние от базы-склада невелико (в пределе экономичной дальности транспортирования), на ней организуют обезвоживание и нагрев битума до рабочей температуры (150--170°С), доставляя горячий битум в автобитумовозах или автогудронаторах. Доставку битума со склада-базы организуют по часовым графикам, увязанным с потребностями в вяжущих материалах.
Доставка и разгрузка битума. При транспортировании битумов по железной дороге в качестве транспортных средств используют цистерны-термосы грузоподъемностью 50--80 т или бункерные полувагоны 40--60 т, в составе которых имеются четыре-шесть секций (бункеров). Полезная грузоподъемность автобитумовозов от 7 до 60 т. Все виды транспортных средств имеют теплоизоляцию и устройство для разогрева битума паром, топочными газами и электрообогрев. Бункерные полувагоны имеют двойные стенки для пропуска пара при разогреве. Слив битума из железнодорожных цистерн производится через сливной патрубок -- клапан, к которому прикрепляют шланг или сливают непосредственно по лотку в битумохранилище. Для разгрузки бункерные полувагоны используют лебедку. При этом опрокидывают отдельно каждый бункер на широкий лоток, по которому содержимое скатывается комом в битумо-хранилище или стекает по нему (в зависимости от состояния битума). Из автобитумовозов битум сливают самотеком через патрубок, к которому крепится гибкий шланг, или путем перекачки насосом. Целесообразен принудительный слив из цистерн-термосов, а не самотеком. При использовании насоса снижаются потери при разгрузке, приемная площадка не загрязняется. Жидкие битумы и сырые дегти при температуре воздуха 10° С сливают без подогрева. В холодное время необходим подогрев их до температуры 40--50°С.
Анализ исходных данных
Район строительства
Рисунок 1 - Карта Свердловской области
Свердломвская омбласть -- субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа.
Административный центр -- г. Екатеринбург. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми иХанты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.
Датой основания административного центра области считается 1723 год, когда начал работу Казенный металлургический завод на реке Исеть[4]. В своё время область входила в состав Сибирской губернии, а затем Зауральской области Пермской губернии Российской империи.
Характеристики строящейся автомобильной дороги
Строящаяся автомобильная дорога является дорогой IV категории. Автомобильная дорога имеет следующие параметры [1]:
Число полос - 2
Ширина полосы движения - 3 м
Ширина проезжей части - 6 м
Ширина обочин - 2 м
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины - 0,5 м
Ширина земляного полотна - 10 м
Протяженность - 41 км;
Рисунок - 2 Эскиз поперечного профиля дорожной одежды:
1-верхний слой покрытия (МЗ плотный а/б, тип Б, м I, 5 см); 2-нижний слой покрытия (холодный а/б м II, 7 см); 3- верхний слой основания (щебень рядовой, 13,5 см); 4-нижний слой основания (Песок, 19 см).
Оценка природных и климатических условий
Климат Свердловской области умеренно континентальный. Зима снежная, продолжительная; лето умеренно-тёплое; большинство атмосферных осадков выпадает в тёплое полугодие. Среднегодовая температура воздуха колеблется от 0 °C на севере до +4 °C на юге Свердловской области, а на северо-востоке края (в горной местности) среднегодовая температура составляет ниже 0 °C. Годовая норма осадков составляет от 410--450 мм на юго-западе края до 1000 мм на крайнем северо-востоке края[2].
Районы Алапаевский, Артёмовский, Артинский, Ачитский, Байкаловский, Белоярский, Богдановичский, Верхнесалдинский, Верхотурский, Гаринский, Ирбитский,Каменский, Камышловский, Красноуфимский, Невьянский, Нижнесергинский, Новолялинский, Пригородный, Пышминский, Режевской, Серовский, СлободоТуринский,Сухоложский, Сысертский, Таборинский, Тавдинский, Талицкий, Тугулымский, Туринский, Шалинский;
Рисунок 3 - Дорожные климатические зоны
Из рисунка 3 следует, что строящаяся автомобильная дорога пролегает во третей дорожно-климатической зоне.
По [2] находим среднемесячную температуру воздуха для Свердловской области, таблица 1.
Таблица 1 - Среднемесячная и годовая температура воздуха, єС
Республика, край, область, пункт |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Год |
|
Свердловская |
-15,1 |
-13,4 |
-7,2 |
2,6 |
10,2 |
16 |
18,1 |
15,6 |
9,4 |
1,6 |
-6,6 |
-12,9 |
1,5 |
Рисунок - 4 Дорожно-климатический график района пролегания участка дороги
Составив график изменения среднемесячной температуры и отметив периоды распутицы. Получаем период продолжительностью 131 день, с 6 мая по 13 сентября, в течении которого могут производиться строительные работы в летний период.
Определяем повторяемость направлений таблица 2.
Таблица - 2 Повторяемость направлений ветра, %
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
|
Июль |
||||||||
18 |
10 |
10 |
12 |
10 |
12 |
14 |
14 |
Исходя из повторяемости направлений ветра, согласно таблицы 2, составляем розу ветров (рисунок 3) для летнего периода года.
Рисунок 5 - Роза ветров для Свердловской области
Выбор органических вяжущих для приготовления асфальтобетонных смесей
По [4, 5] устанавливаю марку битума для каждого асфальтобетонного слоя, а также процентное содержание битума в смеси:
битум для МЗ плотного а/б м. I, тип Б - БНД 90/130 (6%);
битум для холодного а/б м. II - БНД 90/130 (5%);
битум для щебня рядового, обработанной битумной эмульсией - БНД 90/130 (4%).
Расчёт потребности в дорожно-строительных материалах
Расчет сезонной потребности в асфальтобетонных смесях для каждого слоя покрытия или основания производится по формуле:
, т где:
- площадь укладки смеси в слой, м2;
- толщина слоя (по заданию), м;
- плотность слоя в уплотненном состоянии, т/м3(=2,0-2,3 т/м3 - для а/б, =1,6-2,0 т/м3-для основания из щебня, =1,5-1,6т/м3-для основания из песка);
- коэффициент, учитывающий потери смеси при транспортировании
( = 1,02);
- коэффициент, учитывающий количество смеси, необходимой для выравнивания основания (=1,1 только для нижнего слоя покрытия, для верхнего -=1,0)
Общая потребность в асфальтобетонных смесях в строительном сезоне определяется суммой потребности в смесях для отдельных слоев:
, т
Потребность битуме определяется по формуле:
т где:
Рб - содержание битума в асфальтобетонной смеси, в %;
kу - норматив естественной убыли материалов (для битума - 1,01).
Расчет потребности в МЗ плотного а/б:
Общее количество асфальтобетона:
т
Расход битума:
Расчет потребности холодного а/б:
Общее количество асфальтобетона:
.
Расход битума:
Расчет потребности в щебне, обработанной битумной эмульсией:
Общее количество смеси:
т.
Расход битума:
Общая потребность в асфальтобетонных смесях в строительном сезоне:
Общая потребность в битуме в строительном сезоне:
УСТАНОВЛЕНИЕ СРОКОВ РАБОТЫ БИТУМНОЙ БАЗЫ
Число рабочих дней АБЗ - Т рассчитывается по формуле:
Т = Тк - Тв - Тм - Тр, где:
Тв - число выходных и праздничных дней в период Тк; [3]
Тм - простои завода по метеоусловиям, дни; [3]
Тр - число дней на ремонт и профилактику машин и оборудования, Тр=0,07Тк.
Тв = 49 дней
Т = 157 - 49 - 15 - 11 = 82 дня
Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.
Таблица 3 - Продолжительность работы АБЗ
Наименование продукции базы |
Сроки производства Работ |
Число нерабочих дней |
Число рабочих дней, Т |
|||||
Тнач |
Токонч |
Тк |
Тв |
Тм |
Тр |
|||
1. Битум БНД 90/130 |
6.V |
13.X |
157 |
49 |
15 |
11 |
82 |
Расчет емкости и размеров битумохранилища
Битумохранилища предназначены для долго- или кратковременного хранения битума, нагревая его до состояния текучести и выдачи в установки обезвоживания и нагрева. Одно из важнейших требований к хранению битума -- исключить загрязнение и попадание в него атмосферной и грунтовой воды.
Битумохранилища представляют собой резервуар вместимостью 100-3000 т. Битумохранилища вместимостью свыше 500 т выполняют секционными, состоящими из нескольких отсеков для хранения битума разных марок. Вместимость битумохранилища определяется суточным расходом битума и периодичностью поставок.
Оборудование для нагрева битума, используемое в битумохранилищах длительного хранения, включает оборудование для нагрева битума до температуры текучести (50-60°С), которое устанавливают непосредственно в хранилище; оборудование для нагрева до температуры перекачивания насосом (90-95 °С) внутри хранилища или в дополнительном отсеке битумонагревательных котлов, обеспечивающих обезвоживание и нагрев битума при рабочей температуре 140-160°С и выдачу его потребителям.
Битумохранилища классифицируют по вместимости резервуара и назначению, по расположению резервуара относительно поверхности земли, наличию нагревателей, виду применяемого теплоносителя и конструкции.
По вместимости и назначению битумохранилища бывают: временные с вместимостью резервуара до 100 т, закрытые или открытые; с вместимостью резервуара до 500 т -- переходные, реже открытые; с вместимостью резервуара свыше 500 т -- постоянные, закрытые. По расположению резервуара относительно поверхности земли различают битумохранилища ямного (рис. 6, а), полуямного (рис. 6, б) и наземного (рис.6, в) типов.
Рис. 6 Битумохранилища: а -- ямное, б -- полуямное, в -- наземное
Емкость битумохранилища рассчитывают исходя из:
сменной производительности завода;
переходящего запаса битума, который устанавливается в зависимости от способа доставки и режима работы завода.
Проектирование битумохранилища сводится к определению запасов хранения, площади хранилища и расчету требуемого количества тепла.
Максимальный запас - это предельное количество материалов, которое модно хранить на складах. Максимальный запас органических вяжущих определяется по формуле:
где общая потребность на сезон в материале, т;
максимальная норма хранения материалов (для жидких органических вяжущий ;
коэффициент, учитывающий потери материала при хранении, погрузке или разгрузке, равный 1,01.
Площадь хранилища исходя из максимального запаса определяется по формуле:
где - максимальный запас битума, подлежащий хранению на заводе, т;
коффициент запаса площади, 1,25;
средняя толщина слоя битума в хранилище, ;
плотность битума, 1т/м3.
Битумохранилище, как правило, строят специального типа, состоящим из двух-трех самостоятельных секций, что позволяет одновременно хранить несколько марок вяжущего, упрощает работу по приемке и выдаче битума.
Площадь каждой секции Fc при средней толщине битума h определяют по формуле:
где количество секций, ;
Минимальную длину секции назначают из условия обеспечения разгрузки. При доставке битума железнодорожным транспортом длина секции Lc должна быть не менее 12м . В этом случае ширина секции:
Исходя из значения строительного модуля, равного 3, ширина и длина секции должна быть кратным 3.
Расчет требуемого тепла
Принимаем подогрев битума в битумохранилище двуступенчатым. На первой ступени производим подогрев от температуры tn=10°С до t1=60°С.
Вторичный подогрев от t1=60оС до t2-90°С. Такая температура обеспечивает перекачку битума из хранилища в битумные котлы. Практика показывает, что содержание воды в битуме на стадии поступления в хранилище составляет от 1 до 3 %.
Полный расход тепла в отсеке битумохранилища рассчитывается по формуле:
где - количество тепла, затрачиваемое на предварительный разогрев битума в хранилище, ;
количество тепла, затрачиваемое на плавление битума в приямке,.
Полный расход тепла на предварительный разогрев битума в хранилище рассчитывается по формуле:
где - коэффициент неучтенных потерь, 1,1;
- количество тепла, затрачиваемое на подогрев битума в хранилище,;
количество тепла, затрачиваемое на плавление битума в хранилище,;
потери тепла в окружающую среду,.
Количество тепла для предварительного нагрева битума определяют по формуле:
где теплоемкость битума, равная 1,47 кДж/кг°С;
начальная и конечная температура подогрева битума на i-ой ступени, °С;
коэффициент, учитывающий потери тепла в окружающую среду, ;
часовая производительность битумохранилища по выдаче битума, которую рассчитывают по формуле:
количество смен в день;
- продолжительность рабочей смены, час.
Количество тепла, необходимое для расплавления битума в хранилище рассчитывают по формуле:
скрытая теплота плавления битума, 126
Потери тепла в окружающую среду рассчитывают по формуле:
где - коэффициент теплоотдачи от битума к дну хранилища, 1,68кДж/м2чоС
- коэффициент теплоотдачи в выщележащие слои битума, кДж/м2чоС:
где - коэффициент теплопроводности, кДж/мчоС
Полный расход тепла для разогрева битума в приямке рассчитывают по формуле:
- количество тепла, необходимого для разогрева битума в приямке,.
потери тепла в окружающую среду,.
Потери тепла в окружающую среду при разогреве в приямке рассчитывают по формуле:
- коэффициент теплоотдачи через стенку приямка, кДж/мчоС
- коэффициент теплопередачи от зеркала битума к воздуху, кДж/мчоС
Fпр=10м2
Расчет паровых нагревательных устройств
Подогрев битума в секциях битумохранилища будет осуществляться при помощи паровых регистров насыщенным паром с давлением Р = 0,8МПа и с температурой Т=169,6°С.
Поверхность паровых труб для нагрева битумохранилища определяют по формуле:
где коэффициент теплопередачи через стенки стальных труб регистров к битуму, кДж/м2ч°С;
температура пара, равная 169,6°С;
температура отработанного пара, Т0 = 119,6°С (Р =0,2МПа);
температура битума в начале и в конце подогрева.
где коэффициент теплопередачи от пара к металлу, равный 1000ккал/м2ч°
толщина стенки трубы регистра;
коэффициент теплопроводности стали, равный 40 ккал/м2ч°С;
коэффициент теплопередачи от металла к битуму при температуре битума от 5 до 100°С равный 47,4 ккал/м2ч°С.
Для изготовления регистров как правило используют стальные бесшовные горячекатаные трубы с наружным диаметром dтр=102мм и толщиной стенки
Необходимую длину трубы в паровых регистров секции для первичного нагрева L1 и вторичного L2 находим по формуле:
Расчет потребности в паре
Парокотельное хозяйство обеспечивает выполнение следующих операций: подогрев органических вяжущий материалов в железнодорожных бункерах и автобитумовозах перед выгрузкой битума и в битумохранилищах перед перекачиванием в битумоплавильни, обогрев битумопроводов.
Суммарная потребность пара на битумной базе рассчитывают по формуле:
где расход пара на слив битума из автобитумовозов (железнодорожных бункеров);
то же, на нагрев вяжущего в битумохранилище;
то же, на обогрев трубопроводов.
Расход пара на нагрев битума в битумохранилище, приямке, в железнодорожном вагоне определяется по формуле:
где теплосодержание 1 кг пара (
- потребное количество тепла на подогрев битума в хранилище, приямке, в железнодорожном вагоне.
Потребное количество тепла на подогрев битума через паровые рубашки или змеевики железнодорожных полувагонов и цистерн, определяется по формуле:
где - количество одновременно разогреваемого битума в цистерне или полувагоне, кг;
теплоемкость битума, равная 1,47 кДж/кг°С;
коэффициент теплопотерь ();
количество одновременно выгружаемых вагонов;
нормативное время выгрузки ();
Q1=потребное кол-во тепла на подогрев битума xp паровые рубашки или змеевики ж/д полувагонов и цистерн,определяется по формуле
Q2-расход тепла на нагрев вяжущего в битумохранилище и в приямке,кДж/ч;
Q2=Qхр+Qпр;
Q2=
Р2=/2800=688.56 кг/ч;
Q3=628*L;
Q3=628*=101321.2 ккал/ч
Р3=101321.2 /2800=361.86 кг/ч.
L-расчетная длина трубопровода,м;
Необходимая пов-ть котла для обогрева трубопровода
Р=184.61+688.56+361.86=1235кг/ч
Fк=Р*Кз*Кп/q;
Fк=1235*1,2*1,2/675=974.33/675=2.63м2;
Fк-поверхность нагрева котла,м2;
Р-потребность пара кг/ч
Кз-коэф запаса,учитывающий неравномерностьпотребления пара(1,2)
Кп-коэф.,учитывающий потери пара при подаче его от котельной до мест потребления(1,1-1,2);
q-паропроизводительность котла для обогрева трубопровода(675 кг/с);
Определение количества плавильных установок
Количество битумоплавильных котлов определяется по формуле:
где коэффициент неравномерного потребления битума (Ки =0,9-1,2);
часовая потребность асфальтобетонного завода в битуме, т/ч;
часовая производительность котла, т/ч
Исходя из часовой потребности в битуме, по паспортным данным подбирают серийно выпускаемую промышленностью битумоплавильную установку.
Исходя из часовой потребности (5.96 т/ч) выбираем установку Д-618. Битумоплавильный агрегат непрерывного действия состоит из котла, выносной топки с форсунками, вентилятора и двух шестеренных насосов (выбираем насос Д-171А).
Принимаем 3 котла
Таблица 4 - Характеристика битумоплавильной установки Д-618.
Тип агрегата Принцип действия Производительность, т/ч, при влажности 5% (нагрев от 90 до 170°С) Вместимость основного агрегата, м3 Расход топлива, кг/ч Установленная мощность, кВт электродвигателей электронагревателей Габариты, мм длина ширина высота |
Непрерывного действия С газовым подогревом (жаровые трубы) 6 14,3 45 19,6 176 8025 2760 3800 |
Выбор типа расходной емкости битума
Расходные емкости битума предназначены для хранения и разогрева битума. Емкости с автоматическим регулированием температуры нагрева, объёмом от 5 до 100 м3 с масленным или электроподогревом, в вертикальном или горизонтальном исполнении. Теплоизоляция резервуаров позволяет долгое время сохранять необходимую температуру битума или эмульсии.
Емкость включает в себя:
резервуар;
люк-лаз (диаметр люка в зависимости от объема резервуара);
опора резервуара;
клапан отсеченой поплавковый;
клапан обратный;
люк замерный.
Тип емкости и модель нужно подобрать исходя из сменной потребности битума Псм.
. Выбираем емкость для битума горизонтального типа SSBC40.
Таблица 5 - Характеристика емкости битума горизонтального типа TH32.
Вместимость, м3 Размеры, м: диаметр высота длина Масса, т |
40 2,5 2,55 6.5 4,80 |
Выбор битумных насосов
Для перекачки битума из битумохранилища в битумоплавильные агрегаты применяют битумные шестеренные насосы. Наиболее распространены шестеренные битумные насосы с внешним зацеплением.
Выбираем битумный насос марки М 600.
Таблица 6 - Технические характеристики битумного насоса М 600
Подача л/мин Давление, МПа Мощность двигателя, кВт Габариты, мм: длина ширина высота Масса, кг Завод-изготовитель |
250-500 0,6 8 10,4 523 346 397 130 Г. Брянск, «СММ-холдинг» |
Расчет потребности в воде
Общий расход воды за смену:
, л/смену ,
где - расход воды на хозяйственно-питьевые, бытовые, производственные и противопожарные нужды.
Сменная потребность в воде на хозяйственно-питьевые нужды:
, л/смену ,
где - количество работников на заводе;
- норма потребности в воде, равная 25 л/смену;
- коэффициент непрерывности водопотребления, равный 3.
л/смену
Расход воды на бытовые нужды определяется по формуле
= m1 n 1 + m2 n2 , л/смену ,
где m1, m2 - количество кранов и душевых сеток (m1=3-4, m2 =3);
n1- норма воды на один кран, равная 180-200 л/смену;
n2 - норма воды на одну сетку кран, равная 500 л/смену
л/смену
Расход воды на поливку территории завода определяется по формуле
V1 =S P / ксм , л/смену ,
где S - площадь, подлежащая поливке, м2;
Р - норма поливки 1 м2 территории за сутки, равна 1,5-4 л/ м2 ;
Ксм - количество смен в день.
V1 =4343,5 3 / 2 =6515.25л/смену
Расход воды на мойку автомобилей определяется по формуле:
V2 = N 3, л/смену ,
где N - количество автомобилей (2-5);
3 -норма расхода воды (500 л).
V2 = 4 500= 2000 л/смену
Суммарный расход воды на производственные нужды равен
q3 = V1 + V2 , л/смену
q3 = 6515.25+ 2000= 8515.25 л/смену
Общий расход воды на тушение пожара:
q4 = t 4, л/смену ,
где t - время, в течении которого необходимо ликвидировать пожар, с (принимается 3 часа);
4 -норма расхода воды на тушение пожара (5 л/с).
q4 =10800 5=54000 л/смену
Общий расход воды за смену:
Qобщ=1500+2100+8515.25=12115.25 л/смену
Расчетный расход:
Qр = Q К1 К2/3600 Tсм , л/с,
где К1- коэффициент неравномерности поступления воды в течении смены, равный 1,1-1,6;
К2- коэффициент, учитывающий утечку воды, равный 1,15-1,25;
Tсм - продолжительность смены, ч;
Qp =12115.25 1,6 1,25/3600 8 =0,84 л/с
По величине расчетного расхода воды определяем необходимый диаметр водопроводной сети:
dr = , м,
где - скорость течения воды в трубах, равная 1-1,5 м/с.
dr = ,=0,84 м
Расчет потребности в электроэнергии
Источником электроэнергии на битумной базе могут служить трансформаторная подстанция, получающая ток от электрической системы данного района или передвижные электростанции.
Потребное количество электроэнергии определяется по формуле:
N = 1.1Kc ( ? Nc/cos ф +? Nв +? Nн ), кВт ,
где Kc - коэффициент, учитывающий потери мощности (1,05-1,10);
? Nс - суммарная мощность силовых установок, кВт;
? Nв - то же, внутреннего освещения, кВт (95-10 кВт);
? Nн - то же, наружного освещения, кВт (20-25кВт);
cos ф - коэффициент мощности.
Мощность силовых установок ? Nс определяется по формуле:
? Nс = n*Nc , кВт ,
где Nс - мощность установки;
n - количество установок.
? Nс 2*17,1= 34,2 кВт
N = 1.1*1,1 ( 34,2/cos 0,85 +8 +24) = 80,14 кВт
Численность работников битумной базы
Работы по приготовлению вяжущего ведется в 2 смены. В смену базу обслуживает бригада рабочих под руководством сменного мастера.
В обязанности бригады входит ежедневное техническое обслуживание, текущий ремонт, управление, процессы приготовления.
Состав обслуживающего персонала базы по приготовлению вяжущих включает (2 смены):
Ежедневное техническое обслуживание и текущий ремонт:
дежурный слесарь - 1 чел.
дежурный электрик - 1 чел.
станочник - 1 чел.
весовщик - 1 чел.
уборщица - 1 чел.
охранник - 2 чел.
Итого - 7 чел.
Процессы приготовления:
машинист битумохранилища - 2 чел.
машинист по управлению ПАВ - 2 чел.
машинист битумоплавильной установки - 2 чел.
Итого - 6 чел.
Управление:
начальник базы - 1 чел.
сменный мастер - 2 чел.
зав. лабораторией - 1 чел.
лаборант - 2 чел.
учетчик-кладовщик - 1 чел.
Итого - 7 чел.
В общем - 20 чел в день (2 смены).
Разработка генерального плана битумной базы
Генеральный план битумной базы разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП [7] с целью рационального размещения всего оборудования с учетом требований техники безопасности, пожарной безопасности и соответствующей плотностью застройки [7]. Проектирование генерального плана базы начинают с размещения битумохранилищ, которые занимают наибольшую площадь среди всех сооружений базы и должны быть обеспечены удобными подъездными путями для приема и отправки вяжущих материалов.
Битумохранилища прирельсовых баз должны быть расположены около железнодорожных путей, с тем чтобы можно было осуществлять слив вяжущих из цистерн или бункеров непосредственно в хранилища. Необходимо учитывать, что разгрузка вяжущих занимает больше времени, чем разгрузка других материалов. Если база рассчитана на прием большого количества вяжущих (порядка нескольких тысяч тонн в год), то лучше предусмотреть на территории базы устройство специального разгрузочного железнодорожного тупика.
Длина битумохранилища вдоль железнодорожного пути определяется требованиями создания фронта разгрузки, соответствующего ожидаемому одновременному поступлению вагонов. В средних условиях фронт разгрузки должен быть достаточным для одновременной разгрузки не менее 2-3 железнодорожных цистерн или полувагонов. Остальные размеры битумохранилища определяют в зависимости от его проектируемого объема.
После определения границ участка, занимаемого битумохранилищем, намечают место расположения битумоплавильной установки. При ее размещении учитывают:
необходимость противопожарного разрыва между битумоплавильной установкой и битумохранилищем;
требование удобного подъезда к ней автогудронаторов и автоцистерн для загрузки битумом;
желательность расположения ее по уклону ниже битумохранилища для подачи битума из хранилища в котлы самотеком.
Затем намечают места для парокотельной, электростанции или трансформаторной подстанции, лаборатории и т. д.
При устройстве базы вдали от железной дороги план ее может быть в основном сохранен. Вместо разгрузочного железнодорожного тупика необходимо предусмотреть устройство подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием и с площадкой для разворота и стоянки автомобилей.
Контроль качества исходных материалов и готовой продукции
Требования к материалам для приготовления асфальтобетонных смесей
Битум: Выбранный битум - БНД 90/130, должен отвечать следующим требованиям ГОСТ [5]:
Таблица 7 - Требования ГОСТ [5]:
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
|
1. Глубина проникания иглы, 0,1мм: |
||
при 25 °С |
91-130 |
|
при 0 °С,не менее |
15 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
41 |
|
3. Растяжимость, см,не менее: |
||
при 25 °С |
80 |
|
при 0°С |
4,0 |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-10 |
|
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
240 |
|
6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более |
6 |
|
7. Индекс пенетрации |
Oт -1,5 до +1,0 |
Операционный контроль при приготовлении битума
Качество битума контролируется не реже 1 раза в смену.
Пробы вязких дорожных битумов принимают согласно по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг.
По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в ГОСТ [8].
Список литературы
СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*./ ЗАО «СоюздорНИИ».-М., 2012.-99 с.
СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР - 1982
СНиП 23-01-99. Строительная климатология / Госстрой СССР - М., 2000
ГОСТ 9128-09. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. /Стандартинформ. - М., 2010. - 20 с.
Учебно-методические указания к выполнению курсового работы по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог», раздел «Производственные предприятия дорожного хозяйства». / УГНТУ - УФА., 2007 - 21с.
СП 18.13330.2011. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция. /Минрегион России. - М., 2011. - 49 с.
ГОСТ 22245-90. «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».
ГОСТ Р 52129-2003. «Минеральные порошки».
ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
ГОСТ 8735-88. Песок для строительных работ. Методы испытаний.