Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Дизайн проект интерьеров отеля "Лесная алея"

Работа из раздела: «Строительство и архитектура»

/

Пояснительная записка

на тему: Дизайн проект интерьеров отеля 'Лесная алея'

Оглавление

Введение

Индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. В настоящее время в экономике России туризм также занимает важное место, интерес к туризму и гостиничному бизнесу непрерывно растет. В современной России гостиничный комплекс рассматривается как важнейший элемент социальной сферы, который играет существенную роль в повышении эффективности общественного производства. Услуги, предоставляемые индустрией гостеприимства, выступают средством оздоровления, обеспечения не только материального, но и морально-психологического комфорта людей, удовлетворения эстетических запросов.

Зарубежные и отечественные ведущие специалисты в области гостиничного бизнеса подчеркивают, что в современных условиях высшей целью деятельности в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только потом - повышение доходов ее предприятий. Все организационные уровни предприятий должны участвовать в процессе выявления клиентов и находить способы не только удовлетворить эти ожидания, но и превзойти их.

Актуальность темы:

В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще выше. И как общая тенденция развития и роста городов - прогрессирующее ухудшение в них условий жизни. Одна из величайших трагедий городов в том, что, будучи высшим достижением человеческой цивилизации, они становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни, даже для жизни будущих поколений.

Экологическое неблагополучие городов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения.

По этому мы решили что если экологическую обстановку в городской среде не представляется возможным бвстро исправить в ближайшие годы то необходимо хотябы создавать реакреционные зоны в близи городов где бы горожанин смок бы востановить свои силы и душевное равновесие на лоне природы. И такой реакрационной зоной является наш отель.

Объект исследования: природный отель.

Предмет исследования: общественные интерьеры отеля.

Цель исследования: это решение проблемы, теоретическое обоснование необходимости таких природных отелей и практическое исполнение проекта используя в отделке фасадов и интерьеров местные природные материалы: камень и дерево. Гармонично интегрировать его в окружающую природу в независимости от времени года.

Задачи: выполняя поставленные цели, мы поставили следующие задачи:

Изучение исторических аспектов формирования дизайна отелей;

Исследование местности: рельеф местности, растительность, климат, близ лежащая инфраструктура, возможность использования существующих коммуникаций;

Сбор существующих аналогов и их анализ для выявления современных тенденций формирования гостиничных комплексов;

Размещение проекта отеля на местности. Определения возможности использования существующих коммуникаций таких как: электричество, водоснабжение, канализация, информационные сети связи, дороги;

Организационные мероприятия для функционирования отеля: определение необходимого обслуживающего персонала, согласование на использование коммуникаций, заключение договоров на предоставление услуг от сторонних организаций, проведение рекламных мероприятий и т.д.

Разработка дизайн проекта: планов этажей и террас, разрезов, зонирования, построения функциональных схем, планов размещения мебели и оборудования, коммуникаций и эвакуации на случай пожара.

Формирование художественного образа интерьеров: разработка отдельных интерьеров, предметов мебели. Использование при отделки местных природных материалов.

Реализация проектной части.

Методологическим принципом данного исследования стало выявление новейших возможностей технологий для гармоничного использования их совместно с природными материалами.

Структура дипломного проекта. Дипломная работа состоит из: планшета, пояснительной записки, приложения, презентации и видеоролика.

Личностное отношение. Взяться за эту тему меня побудило то, что я сам непосредственно проживаю в неблагополучной городской среде, ежедневно сталкиваясь с загазованным воздухом и постоянными стрессами возникающие в обществе людей.

Свойства художественного образа:

Художественный образ располагает особыми характерными признаками (свойствами), присущими только ему одному. Это:

1) типичность,

2) органичность (живость),

3) ценностная ориентация,

4) недосказанность.

Типичность возникает на почве тесной связи художественного образа с жизнью и предполагает адекватность отражения бытия. Художественный образ становится типом в том случае, если обобщает характерные, а не случайные черты; если моделирует подлинный, а не надуманный оттиск реальной действительности.

Разрабатываемый нами проект расположен в парке на высоком берегу Камы окруженный хвойными лесами и заливными лугами, будто сошедших с полотна великого художника-пейзажиста Ивана Шишкина. В близи посёлка Ижевка.

Наша задача, не нарушая окружающую природу гармонично вписать здание отеля в ландшафт. Художественным образом нам послужит непосредственно сама окружающая природа эти сонны и высокие набережные склоны.

Лестничная галерея с высокими колоннами будет представлять собой сосновую аллею, а уровни этажей с террасами склон берега.

Группа подсобных и вспомогательных помещений.

Санитарные узлы - помещения санитарно-гигиенического назначения, сгруппированные в узлы (туалеты, умывальники, ванные, душевые, сушилки для одежды и т. п.). Эти помещения оборудуются водопроводом и канализацией, что определяет группировку и размещение их в здании. Гигиенические помещения необходимо изолировать от других помещений и группировать в особые узлы как в плане одного этажа, так и по вертикали друг над другом. Помещения туалетов, в соответствии со СНиПом, располагаются на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места пребывания людей. Входы в сан. узлы предусматриваются через шлюзы с умывальниками. Обычно кабины с приборами и оборудованием блокируются около внутренней стены. Двери в кабины открываются наружу. Количество приборов в санузлах (унитазов, душей, умывальников и т. п.) и их площади определяются в зависимости от количества людей в здании. Расчет количества приборов ведется с учетом соотношения мужчин и женщин, находящихся в здании, и зависит от типа здания. Размеры кабин в чистоте принимаются 1,2х0,85 м. Высота перегородок не менее 1,8м.Низ перегородок - на уровне 0,2 м от пола. Ширина проходов в сан. узлах проектируется: между двумя рядами кабин - 1,5 м, а при числе кабин более шести - 1,2 м; между рядами кабин и стеной или перегородкой - 1,3 м, а при расположении писсуаров против кабин - 2 м. Расстояние между осями настенных писсуаров принимается - 0,7 м. Ширина прохода между рядами умывальников - 1,6 м, а между рядами умывальников и стеной или перегородкой - 1,1 м. Расстояние между кранами умывальников - 0,65 м. Ширина прохода между рядами душевых кабин - 1,5 м, а между рядом кабин и стеной или перегородкой - 0,9 м. Размеры (в плане) для открытых душевых кабин принимаются 0,85x1 м.

Санузлы и душевые детских дошкольных учреждений, школ, больниц и спортивных сооружений проектируются по нормам соответствующих глав СНиП. Так, санитарные узлы в школах оборудуются из расчета 1 унитаз на 30 девочек, 1 унитаз и писсуар на 40 мальчиков и 1 умывальник на каждые 60 учащихся.

В административных, проектных и других учреждениях 1 унитаз и 1 писсуар на 50 мужчин и 1 унитаз на 20 женщин.

В театрах, концертных залах, клубах и других зрелищных учреждениях 1 унитаз и 2 писсуара на 100 мужчин и 1 унитаз на 50 женщин.

В спортивных залах душевые оборудуются из расчета - 1 рожок на 10 человек, в бассейнах - 1 рожок на 3 человека.

В спальных корпусах школ-интернатов - 1 рожок на 18 мест.

Коммуникационные связи общественных зданий и комплексов.

Важнейшими элементами вертикальных коммуникаций являются лестницы, которые делятся на входные, главные и служебные (второстепенные), вспомогательные (для дополнительных связей между помещениями), аварийные и пожарные.

Размещают лестницы на основе общей схемы коммуникаций в здании так, чтобы обеспечить удобную эксплуатацию и эвакуацию людей из здания.

Главные, или парадные, лестницы связывают вестибюль с группой помещений центрального ядра здания и выполняются, как правило, открытыми.

В зданиях, где зрительные залы или другие основные помещения общественного назначения располагаются на втором этаже, главные лестницы устраиваются как парадные.

Служебные лестницы располагаются при служебных входах и предназначены для обслуживающего персонала. Вспомогательные лестницы служат для организации дополнительных связей между этажами и обеспечения подсобных функциональных процессов. Для эвакуации людей из здания при аварийных ситуациях кроме основных и вспомогательных необходимо устраивать аварийные лестницы. В зависимости от конструкции лестницы всех типов делятся на одномаршевые, двухмаршевые, трехмаршевые и многомаршевые.

Объемно-планировочная и функциональная организация общественных зданий предопределяет плоскостную или пространственную взаимосвязь их помещений. Для осуществления связи между различными группами помещений в пределах одного этажа здания (или уровня целого комплекса) используются горизонтальные коммуникации (коридоры, рекреации, пассажи, атриумы, фойе). Связи между этажами и уровнями обеспечиваются вертикальными коммуникационными устройствами: лестницами, пандусами, лифтами, эскалаторами. В качестве горизонтальных коммуникационных связей используются механические устройства - движущиеся тротуары в крупных зданиях, сооружениях и комплексах, а также в общественных центрах, где протяженность пешеходных передвижений является значительной. Их конструктивное устройство и принцип действия практически не отличаются от эскалаторов.

Пандус - наклонная плоскость между двумя разными уровнями, служащая для перемещения людей, удобный вид вертикальных коммуникаций. Размещают пандусы по тем же правилам, что и лестницы. Однако ввиду большой протяженности применение их ограничено, особенно внутри зданий. Уклон пандуса не более 1:7 внутри здания и не более 1:8 снаружи, удобными считаются уклоны в пределах 1:10 - 1:8. Ширина пандуса определяется аналогично ширине марша лестницы. В больших зданиях, где существуют интенсивные людские потоки, пандусы могут быть целесообразны и рентабельны (торговые центры, музеи, выставки).

Основные виды внутреннего вертикального механического транспорта - лифты, патерностеры и эскалаторы. Они имеют различные габариты, пропускную способность и систему передвижения, что определяет условия их применения.

Лифт - наиболее распространенный вид механического транспорта в зданиях, представляет собой устройство циклического действия для вертикального перемещения пассажиров и грузов в кабине, движущейся в шахте по жестким направляющим. Лифты целесообразно использовать в административных, больничных, жилых зданиях а так в больших комплексах. Подразделяются на пассажирские, служебно-хозяйственные, грузовые и специальные больничные. Пассажирские лифты могут быть обычными и скоростными (если скорость лифта превышает 1 м/с). Применяются, как правило, в зданиях не менее 5 этажей. Но могут применяться и при меньшей этажности (больницы, санатории и др.). Расположение лифтов в зданиях должно обеспечивать быструю и безошибочную пространственную ориентацию посетителей и исключать образование пересекающихся потоков в вестибюлях и коридорах.

Лифты должны быть легко доступны, располагаться в вестибюле недалеко от входов в здание. В зданиях до 8 этажей лифты располагают обычно около лестниц или в лестничных клетках. В зданиях большей этажности, где лифты являются основным видом вертикального транспорта, а лестницы дублирующим средством передвижения, лифты группируются в узловых частях здания. Количество лифтов в группе - не более 8. Предлифтовые помещения имеют ширину не менее 1,5 ширины кабины лифта.

Лифт непрерывного действия (патерностер) представляет собой многокабинный непрерывно движущийся подъемник с кабинами на одного или двух человек. С интервалом, равным высоте этажа, кабины подвешиваются на стальных канатах в лифтовой шахте, имеющей открытые поэтажные проемы для входов и выходов пассажиров. Движение кабин осуществляется по замкнутой цепи. Над лифтовой шахтой устраивается машинное отделение, а в нижней части шахты - приямок для свободного перемещения кабин в момент изменения направления их движения со спуска на подъем.

Эскалатор - наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей между этажами. Эскалаторы используют в местах непрерывного движения больших масс людей. Эскалаторы дают наибольшую производительность подъема пассажиров непрерывным потоком. Пропускная способность эскалатора в 4-5 раз выше, чем лестницы той же ширины. Эскалатор с шириной ленты в чистоте - 84,5 см имеет пропускную способность 4000 чел/ч.

Эскалаторы могут быть одинарными, двойными и с большим числом лент. Размещают их в соответствии с направлениями и размерами людских потоков.

С инвалидами и другими группами маломобильных граждан ситуация в России на данный момент такова, что несмотря на принятие различных нормативных документов, регулирующих необходимость специального оснащения мест общественного пользования для инвалидов, возможности инвалидов по свободному перемещению весьма ограничены. И многие вынуждены отказываться от возможности отстаивать свои права на полноценную жизнь именно из-за того, что такая борьба требует хождения по многим кабинетам и лестницам. А человеку, который не может даже выйти из дома, поскольку в его доме нет специальных подъемных устройств для инвалида, такое хождение находится за гранью реальности.

Существуют, тем не менее, различные разработки как зарубежных, так и отечественных производителей, которые призваны облегчить инвалидам перемещение и пребывание в местах общественного пользования. Одним из таких устройств являются вертикальные подъемники для инвалидов. (см. приложение

Заключение

В условиях рыночной экономики гостиничный комплекс России следует рассматривать как важнейший элемент социальной сферы. За последние годы можно отметить много инноваций в секторе гостиничного бизнеса. Успешно работают предприятия индустрии гостеприимства, использующие опыт зарубежных специалистов из Европы, Азии и Америки. При этом сохраняются национальный колорит и самобытность, характерные для многонациональной России. Поскольку и зарубежные, и отечественные ведущие специалисты в сфере гостеприимства подчеркивают, что в современных условиях высшей целью деловой активности является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента и только потом - повышение доходов предприятия, все организационные уровни предприятий участвуют в процессе выявления ожиданий клиентов и находят способы не только удовлетворить эти ожидания, но даже и превзойти их. Для успешного решения многоплановых задач необходимо овладевать разнообразными профессиональными знаниями. В частности, современный специалист должен знать деловой стиль работы предприятий индустрии гостеприимства, владеть научными основами стратегии поведения предприятия на потребительском рынке товаров и услуг, уметь формировать конкурентоспособный стиль предприятия, умело использовать элементы фирменного стиля в конкретных условиях, отражать внутреннюю структуру предприятия, его специфику.

Высокая культура в оформлении интерьера современных предприятий индустрии гостеприимства в России связана с достижениями зарубежных и отечественных дизайнеров, обусловлена не только стремлением людей к прекрасному, но и тем, что при этом возникают положительные эмоции, улучшается настроение. Хорошо известно, что от интерьера во многом зависит не только настроение посетителей, но и условия работы персонала. Таким образом, помимо эстетических функций, интерьер обеспечивает оптимальные условия для обслуживания, оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, создает комфорт, как материальный, так и моральный.

Список используемой литературы

I. ЛИТЕРАТУРА:

I.1. Ефимов, А.В. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов/Минервин Г.Б., Ермолаев А.П., Шимко В.Т., Ефимов А.В. и др. - М.: Архитектура - С, 2009. - 504 с., ил.

I.2 Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для ВУЗов/ В.В. Адамович, Б.Г.Бархин, В.А. Варежкин и др.; Под общ. ред. И.Е. Рожина, А.И. Урбаха. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1984. - 543 с., ил.

I.3. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие/ В.Ф. Рунге, Ю.П

I.4. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. - 2-е изд., уточненное и доп./ В.Б. Устин. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 239, [1] с.: ил.

I.5. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер: справочник по проектным нормам: пер. с англ. / Джулиус Панеро, Мартин Зелник. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 319,(1) с.: ил.

II. ПЕРЕОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

II.1. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. Москва, 2005.

II.2. Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. Владивосток, 2012.

II.3. Большой глоссарий терминов международного туризма. Под ред. М.Б. Биржакова. М.-СПб., 2005.

II.4. Е.С. Понамарева. Цвет в интерьере. 1984. Электронный ресурс: www.twirpx.com/file/16414/

II.5. Тайна цвета в интерьере. Электронный ресурс: www.eremont.ru/

II.6. Цвет в интерьере. Электронный ресурс www.design-remont.info

III. СПРАВОЧНИКИ:

III.1. СНиП 2.04-79. Естественное и искусственное освещение.- М., 1979

III.2. СНиП 21-01-97 Пожарная ?безопасность зданий и сооружений. - М., 1997

III.3. СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания.

III.5. МГСН 2.01-99 Энергосбережение в зданиях нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению.

III.6. МГСН 4.14.98 Предприятия общественного питания.

IV ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

IV.1. Российская энциклопедия http://slovari.yandex.ru

IV.2. Архитектура.ру www.arkhitektura.ru

IV.3. Архитектура России www.archi.ru

IV.3. 'Архитектоника' портал о современной архитектуре и дизайне.

architektonika.ru

Словарь используемых терминов и понятий

Витрамж (фр. vitrage -- остекление, от лат. vitrum -- стекло) -- произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Лестница -- конструктивный, функциональный элемент, обеспечивающий вертикальные связи в виде ряда ступеней. Наиболее часто этот термин ассоциируется с лестницей как элементом здания, сооружения. К частным случаям лестниц можно отнести лестницы служебных машин (например, пожарной); трапы судов, самолётов и вертолётов; верёвочные лестницы, садовые стремянки, эскалаторы и пр.

Строительные нормы и правила (СНиП) -- совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих проектирование и строительство.

Художественный образ -- это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.

Эргономика (от греческих слов ergon - работа и nomus - закон)

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru