Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Комплексный анализ структуры рынка транспортных услуг в Витебске

Работа из раздела: «Маркетинг, реклама и торговля»

/

Содержание

1. Комплексный анализ структуры рынка транспортных услуг в Витебске

Витебск (белор. Віцебск) - город на северо-востоке Беларуси, административный центр Витебской области и Витебского района. Население - 347,5 тыс. человек (2009). Площадь - 96 кв.км. Расположен в восточной части области на реке Западная Двина, в 272 км на северо-восток от Минска. Крупный транспортный узел, промышленный и культурный центр севера Беларуси. В 5 км восточнее города проходит магистраль М8E95. В Витебске начинаются (заканчиваются) следующие автодороги: магистраль М3 (Минск - Витебск), дороги: Р20 (Витебск - Полоцк - граница Латвии), Р21 (Витебск - Лиозно - Заольша), Р25 (Витебск - Сенно - Толочин), Р87 (Витебск - Орша), Р112 (Витебск - Сураж - Стайки), Р115 (Витебск - Городок). В городе находятся автовокзал и пригородная автостанция. Автобусные маршруты связывают Витебск с Берлином, Даугавпилсом, Москвой, Ригой, Санкт-Петербургом, а также с многими городами Беларуси. Витебск является узлом железных дорог на Смоленск, Санкт-Петербург, Оршу и Полоцк. Железнодорожный вокзал обслуживает пассажиров как дальнего, так и пригородного направлений. В 10 км на восток от города находится аэропорт Витебск. В прошлом из него осуществлялись регулярные авиарейсы на Минск и Москву. В настоящее время постоянные пассажирские перевозки не выполняются. На западной окраине города находится речной порт 'Витречтранс'.

В административном отношении город разделен на три района: Железнодорожный, Октябрьский и Первомайский.

В Витебске насчитывает более 300 предприятий, из которых предприятия машиностроительной и металлообрабатывающей отрасли занимают 29,0 %, легкой промышленности - 29,1 %, пищевой - 20,8 %, производители строительных материалов - 8,8 %, деревообработки - 5,6 %.

Наибольший удельный вес в производстве составляют:

кабельно-проводниковая продукция (ООО ПО 'Энергокомплект') и волоконно-оптический кабель (ИООО 'Союз-Кабель');

кожаная обувь (СООО 'Марко', СП 'Белвест', ОАО 'Красный Октябрь', СООО 'Сан Марко');

телевизоры, DVD-проигрыватели, пылесосы, медтехника, мебель, стройматериалы (РУПП 'Витязь');

измерительные приборы и средства (РУП 'ВЗЭП', ООО 'Европрибор');

конденсаторы, резисторы, терморезисторы (РУНПП ВЗРД 'Монолит');

металлорежущие и деревообрабатывающие станки, станки с числовым программным управлением (заводы 'Вистан', 'Визас');

древесно-волокнистые и древесностружечные плиты и пиломатериалы (ОАО 'Витебскдрев');

строительный кирпич и камень керамический (АО 'Керамика');

насосы, оборудование и комплектующие для автотракторной техники и сельхозмашин (завод 'Эвистор');

мясные и молочные продукты (ОАО 'Молоко', ОАО 'Витебский мясокомбинат');

кондитерские изделия (УПП ВКК 'Витьба');

ветеринарные препараты (ИЧПУП 'ВИК-здоровье животных', ООО 'Рубикон');

ковры и ковровые изделия (ОАО 'Витебские ковры');

швейные, трикотажные и чулочно-носочные изделия (ОАО 'Знамя индустриализации', ПО 'Витебчанка', ООО 'Белль Бимбо плюс', ЧПУП 'Нартекс', ОАО 'КИС', ООО 'Грация', ОАО 'КИМ');

рапсовое масло (ОАО 'Витебский маслоэкстракционный завод');

В Витебске работают 830 магазинов, 8 торговых центров, 38 фирменных магазинов. В городе имеются гостиницы, развлекательные центры, сеть пиццерий 'Арена', рестораны, кафе, бары и клубы, физкультурно-спортивные сооружения.

Город Витебск является административным, промышленным и культурным туристическим центром Витебской области. Для города характерны значительные объемы прибытия и отправления грузов и пассажиров.

2. Определение направления маркетинговой деятельности станции витебск

Текущая деятельность станции Витебск осуществляется на основе маркетинговых подходов с соблюдением единых технических, технологических и экономических норм эффективности и безопасности перевозочного процесса. При этом устанавливаются определенные нормы и правила ответственности (экономической, правовой, социальной). Во взаимоотношениях с клиентурой преобладает договорная форма, обеспечивающая четкую ответственность сторон за выполнение заключенных договоров.

Основными направлениями транспортного маркетинга станции Витебск - являются:

комплексное изучение и анализ транспортного рынка;

экономическое обследование районов тяготения транспорта и формирование спроса на транспортные услуги в городе;

изучение конкурентов, организация рекламы и стимулирования потребительских предпочтений;

планирование перевозок грузов и пассажиров и оптимизация товародвижения;

анализ собственных ресурсов и издержек, разработка и внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение потребных инвестиций;

разработка ценовой стратегии, определение уровней доходов и прибыли;

разработка мероприятий по расширению транспортного рынка, совершенствованию системы управления транспортным производством, взаимодействию с клиентурой;

управление маркетингом и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка.

Станция Витебск оказывает следующие виды услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом:

1. пропуск грузовых и пассажирских поездов по путям станции;

2. обработка составов поездов в парках станции;

3. выполнение маневровых операций;

4. выполнение грузовых и коммерческих операций;

5. техническое обслуживание вагонов на специализированных путях.

3. Разработка новой транспортной услуги, позиционирование и расчёт эффективности её внедрения

Как известно, рынок транспортных услуг разделен на множество сегментов и каждый перевозчик на этом рынке занимает свою определенную нишу. Железнодорожный транспорт занимается перевозкой массовых грузов и пассажиров. Поэтому появляется идея о новой услуге клиентам железнодорожного транспорта - аренду вагонов-люкс, которые по желанию заказчика включаются в состав пассажирских поездов, курсирующих по дорогам Украины, России и стран СНГ. Вагоны-люкс в современных поездах будут отличаться от нынешних как по уровню комфорта, так и по техническому оснащению. Они будут оснащены системами кондиционирования воздуха, вызывной и пожарной сигнализациями, хорошо продуманное размещение оборудования, обеспечение стилевого и цветового решения и оформление интерьера.

Вагоны нового поколения будут иметь тележки для конструкционной скорости движения 200-250 км/ч с вертикальными и горизонтальными гидравлическими гасителями колебаний, дисковый и магнитный тормоз, электронное противоюзное устройство; автосцепное устройство жесткого типа; централизованное электроснабжение; электроотопление с жидким теплоносителем.

Для пассажиров будет предусмотрен удобный салон на 50 мест с кондиционером и вакуумным туалетом. Расположенный под кузовом силовой агрегат обеспечит тишину в салоне и отсутствие вибрации, а двухступенчатая подвеска с резино-пневматическими амортизаторами придаст плавный ход. С целью повышения уровня обслуживания пассажиров в вагоне будет обустроен современный конференц-зал с аудио - и видео системами, что даст возможность не только путешествовать, но и проводить встречи, конференции и т.п.

К услугам пассажиров будет предоставляться помещение для отдыха с высоким уровнем комфортности. Дизайнерское решение внутреннего оформления, качественные отделочные материалы, удобная мебель, душевая кабина - все это формирует комфортную среду. В вагоне есть кухня, где размещается необходимая бытовая техника, позволяющая организовать питание пассажиров в пути следования.

Вагон и купе спроектированы так, чтобы пассажир с ограниченными возможностями и его сопровождающий чувствовали себя как можно комфортнее. Для пассажиров, пользующихся инвалидными колясками, предусмотрен специальный подъемник, помогающий подняться в вагон. Значительно расширены дверные проемы в купе и санузел. В купе размещено табло с пиктограммами, позволяющими людям со слабым зрением узнать время, температуру в вагоне, а также вызвать в купе проводника. Помимо этого, предусмотрено место для хранения кресла и другого необходимого оборудования.

Обслуживающий персонал является лицом дороги и создаст первое впечатление о качестве сервисного обслуживания. Профессионализм, общая культура, соблюдение этических норм станут своего рода гарантом безопасности и комфорта перевозимых пассажиров.

Для реализации новой услуги в первую очередь необходимо довести до потребителя факт ее существования. Необходимо устанавливать информационные стенды, вывешивать рекламные плакаты, печатать информацию в областных и отраслевых газетах и журналах. При выполнении новой услуги, необходимо предоставлять клиентам точную и четкую информацию в удобном для них виде.

Составляем план расходов (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - План расходов

Статьи расходов

%

Расходы, ден. ед

Примечание

Оборудование

0

0

СПИ

Сырье и материалы

26

1,341106

СПИ

Топливо

28

1,444106

СПИ

Торговые издержки

2

0,103106

СПИ

Реклама

4

0, 206106

СПИ

Зарплата производственного персонала

7

0,361106

СПИ

Прочие расходы

5

0,256106

Итого совокупные переменные издержки (Исп)

72

3,713106

СФИ

Зарплата административного персонала

6

0,309106

СФИ

Канцелярские принадлежности, оргтехника

2

0,103106

СФИ

Аренда помещений

3

0,155106

СФИ

Коммунальные услуги

2

0,103106

СФИ

Страховка

4

0, 206106

СФИ

Налоги

3

0,155106

СФИ

Выплата долга

4

0, 206106

СФИ

Амортизация

4

0, 206106

СФИ

Итого совокупные фиксированные издержки (Исф)

28

1,444106

Всего расходов

100

5,157106

По прогнозному количеству услуг в год определяем:

удельные переменные издержки (Иуп), приходящиеся на одну оказанную услугу:

Ку=1000

Иуп= Исп/ Ку

Иуп = 3,713106/1000=0,0037106

себестоимость услуги:

Су= УСр/ Ку

Су= 5,157106/1000=0,0052106

цена услуги:

Цу = r Су,

где r - коэффициент рентабельности, r=1,1…1,4

Цу = 1,10,0052106=0,0057106

Разрабатываем план доходов и расходов на первый год (Таблица 3.2).

Таблица 3.2 - План доходов и расходов на первый год

Показатель

Расчетная формула

Итого расчетов, ден. ед.

Доходы от перевозок

Дсу Ку

0,00571000106=5,7106

Себестоимость реализованных услуг

УСуу Ку

0,00521000106=5,2106

Остаток прибыли перед уплатой налогов

ДП=Д - УСу

5,7106-5,2106=0,5106

Налоги на прибыль

Нп=0,5 ДП

0,51060,5=0,25106

Чистая прибыль

Пч= ДП - Нп

0,5106-0,25106= 0,25106

Определяем точку самоокупаемости. Для этого определяются совокупные доходы

Дс= Цу Ку, Дс=5,7106

и совокупные расходы как сумма совокупных фиксированных издержек и совокупных переменных издержек

Рс = Исфсп

Рс =1,444106+3,713106=5,157106

Определяем количество оказываемых услуг, соответствующее точке самоокупаемости

Ку= Исф/ (Цу - Иуп)

Ку=1,444106/ (0,0057106-0,0037106) =722

На основании выполненных расчетов определяем зону эффективной работы транспортного предприятия, рисунок 3.1

Рисунок 3.1 - Зона эффективной работы предприятия

Работа фирмы будет эффективной при количестве оказываемых услуг не менее 900. С увеличением количества услуг будет возрастать разница между расходами и доходами. Для удержания уровня эффективной работы предприятию необходимо большое внимание уделять разработке годовых планов и привлечению новых потребителей.

рынок транспортная услуга маркетинг

Список литературы

1. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов / Шкурин М.И. - БелГУТ, 2003.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru