Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

АВС-анализ товарной категории "Кетчупы"

Работа из раздела: «Маркетинг, реклама и торговля»

/

Реферат по теме:

АВС-анализ товарной категории 'Кетчупы'

1. Сведения о группе товаров

Кетчупы - соусы на основе томатных продуктов с добавлением (в зависимости от категории: соли, сахара, пряностей, приправ загустителей) Прародиной кетчупа считается Китай. В XVII веке в Англию из Азии ввезли соус, приготовленный из анчоусов, грецких орехов, грибов и фасоли. Также он включал рассол засоленной рыбы или моллюска. В старейший сохранившийся рецепт томаты не входили, соус готовили из анчоусов, грецких орехов, грибов и фасоли, смешанных со специями, чесноком и вином. В Англии его называли catchup или ketchup. Приправа оказалась удачной и быстро распространилась в Европе. От начального варианта сейчас остались только малоизвестные рецепты кетчупа из грибов и оливок.

Рецепты кетчупов на основе томатов появляются в кулинарных книгах с начала XIX века. В частности рецепт Сэнди Эдисона (англ. Sandy Addison) был напечатан в 1801 году American cookbook и Sugar House Book.

Позднее в 1812 году был опубликован рецепт James Mease. В 1824 рецепт кетчупа на основе томатов появляется в кулинарной книге Mary Randolph - The Virginia Housewife.

Модифицированный рецепт кетчупа, который широко распространен сейчас, появился в начале XX века в США в результате обсуждения необходимости применения консерванта бензоата натрия. Промышленники, в частности Генри Дж. Хайнц, производили кетчуп на основе густой томатной пасты, полученной вакуумным выпариванием без нагрева. В отличие от невыпаренного томатного сока паста может долго храниться при комнатной температуре. Со временем густота стала самоценным свойством кетчупа, и для ее достижения некоторые производители добавляют крахмал.

2. Сведения о покупателе

Популярность кетчупов на рынке продуктов питания чрезмерно высока, сегодня растут как количество потребителей кетчупов и средняя частота потребления этого продукта, так и число приверженцев тех или иных марок.

Целевая покупательская аудитория - молодая, среднего возраста семья с детьми. Потребление кетчупа несколько снижается, если семья состоит из взрослых, пожилых или одиноких людей, если семья проживает не в городе, а лицо, совершающее покупки старше 44 лет и не работает. Сезонность кетчупа связана с периодом конца зимы до середины осени, увеличение приходится на осенне-зимний период.

3. Сведения о предприятии

Предприятие будет представлять собой дистрибьюторскую компанию, занимающуюся закупкой кетчупа у разных производителей. Организации выгодно этим заниматься, т.к. люди всегда будут пытаться улучшать вкус своего блюда.

4. Формирование ценности УТП

Главная причина покупки - готовый томатный соус. Стремясь разнообразить вкус своих блюд, люди заправляют их разнообразными томатными соусами.

Шашлыки на свежем воздухе можно назвать одним из видов национального отдыха России. А шашлык у россиян неразрывно связан с кетчупом.

Главная ценность: желание получать радость от жизни, наслаждение от вкусной еды и хорошего настроения за столом.

Уникальным торговым предложением будет являться польза от этого продукта. Кетчуп очень густой, он не содержит загустителей, имеет насыщенный красный цвет, в нем нет красителей, консервантов, содержит лейкопиен входящий в состав томатных продуктов, натуральных антиоксиданты, регулярное употребление которого снижает риск возникновения сердечнососудистых заболеваний и даже некоторых видов рака, будут положительно влиять на спрос и предоставлять ценность потребителю.

5. Выбор формы и методов продаж

Каналом распределения данного продукта будет вертикальная интегрированная система, потому что компании дистрибьютору удобно делать закупки у производителя и затем уже поставлять ее розничному торговцу, от которого она перейдет к потребителю.

Основным местом приобретения остаются широкие магазины: супермаркеты, гипермаркеты, универсамы, близкие к дому продовольственные магазины.

Будет применяться селективный путь сбыта продукции, т.е. в определенные торговые точки будут поставляться определенные кетчупы (павильоны - менее разнообразен будет выбор, чем в супермаркетах им универсамах)

6. Формирование ассортимента. ABC - анализ

1. Цель анализа: сокращение общего объема товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождение ресурсов для расширения ассортимента.

2. Объектом управления является отдельная позиция ассортимента.

3. Признаком дифференциации ассортимента на группы А, В и С является доля годовых продаж по отдельной товарной позиции в общем объеме продаж.

4. Расчет доли отдельных позиций ассортимента в общей реализации

Предпочтения потребителей по видам кетчупа, 2-й квартал 2011г., % от числа опрошенных. «Mr. Ricco» - уникальный по своей простоте соус, который имеет всего три обязательных компонента: томатное пюре, уксусную кислоту и специи - позволяет достаточно долго сохранять свои полезные свойства, и вкусовые качества.

Mr. Ricco Болгарский сладкий. Сочетание сладкого болгарского перца и сочных томатов. К мясным и овощным блюдам, гарнирам.

Mr. Ricco Шашлычный к пикнику. Прекрасное дополнение к шашлыку, барбекю.

Mr. Ricco Томатный классический. Отличается натуральным вкусом и ароматом, при минимальном добавлении приправ. Может использоваться при приготовлении домашних соусов.

Mr. Ricco Чили острый. Сочетание томатов и острых перчиков Чили. Для тех кто любит погорячее.

Mr. Ricco Итальянский к спагетти. Этот итальянский вкус дополнит блюда из спагетти и любых других макаронных изделий.

МОЯ СЕМЬЯ - это 3 самых любимых покупателями сорта кетчупов с насыщенным томатным вкусом в популярных, удобных видах упаковки.

И шашлыку на пикнике и домашнему ужину кетчупы Моя Семья всегда добавят насыщенный и яркий вкус!

МОЯ СЕМЬЯ Томатный - насыщенный вкус свежих томатов и натуральной паприки. Идеально подходит к мясу, птице и спагетти. С кетчупом МОЯ СЕМЬЯ Томатный любое блюдо для всей семьи станет еще вкуснее!

МОЯ СЕМЬЯ Шашлычный - аромат душистой петрушки, свежего укропа и насыщенный вкус томатов. С кетчупом МОЯ СЕМЬЯ Шашлычный любое мясное блюдо, шашлык или барбекю станут просто бесподобными!

МОЯ СЕМЬЯ Острый - томаты, натуральный красный перец и кусочки красной паприки. Придай любимым блюдам остроты!

МОЯ СЕМЬЯ Источник - это два самых популярных сорта кетчупа, Томатный и Шашлычный, в экономичной упаковке - пластиковой бутылке 900 г.

Томатный кетчуп Хайнц - самый знаменитый кетчуп в мире. Он выпускается уже более 130 лет и остается неизменно популярным благодаря высочайшему качеству натуральных ингредиентов, густой консистенции и насыщенному вкусу томатов. Во всем мире ХАЙНЦ является синонимом слова «кетчуп».

Томатный кетчуп Хайнц является эталоном томатного кетчупа с густой консистенцией и насыщенным вкусом.

Острый кетчуп Хайнц

Острый кетчуп Хайнц приготовлен с добавлением разнообразных специй, придающих блюдам изысканный вкус.

Мексиканский кетчуп Хайнц

Самый острый из кетчупов Хайнц, рекомендуется к блюдам из мяса и картофеля.

Весь ассортимент кетчупа можно распределить на категории А,В,С.

Товары категории А - это товары - «генераторы покупательского потока» имеют высокую долю продаж, эти товары являются целью посещения магазина. К этой категории можно отнести кетчупы с ценой 20-30 р.

Категория В - товары которые представляют особую ценность, по приемлемой цене 30-40р.

Категория С - товары премиум класса,цена 45 - 55р

Результаты АВС - анализа товарных артикулов по функции «Товарооборот» рис. 1.

Рис. 1

кетчуп товарный портфель продажа

Y = b + k * ln(x)

Y - кумулятивная ценность ресурса, %

x - значение доли каждого из элементов анализа в кумулятивной численности этих элементов

a, b, k - коэффициенты масштабирования функции.

Обобщенные результаты АВС - анализа по функции «Товарооборот» табл 1.

Группа

Товарооборот, руб

Число ТА

Доля общей численности товарных групп

Доля в ТО

A

20,154

39

19,02%

79,82%

В

30,68748

60

29,27%

17,07%

С

52,574165

106

51,70%

5,11%

Итого

1021482

205

100%

100%

7. Оптимизация ассортимента товарной категории «Кетчупы»

/

Рис. 2 - Результаты распределения цен АВС-анализа по параметру «Реализованная торговая надбавка»

Уровень сбалансированности ассортимента товаров можно охарактеризовать коэффициентом гармоничности логарифмической функции, соответствующим величине множителя (k) перед логарифмом. Эмпирическое уравнение функции было получено путем построения в Excel линии тренда к функции товарооборота. Уровень сбалансированности, как видно из таблицы 6, изменяется от 0,12 до 0,18. Известно, что чем ближе значение этого коэффициента к 0,35, тем выше сбалансированность товаров в ассортиментном перечне [2]. В категории Кетчупы данный показатель имеет значения: 0,1837 по товарообороту и 0,2134 по реализованной торговой надбавке. Значение данного показателя далеко до 0,35, поэтому необходимо оптимизировать ассортимент по шести методам (наполнение, распространение, модернизация, элиминирование, выделение товарной группы в товарном портфеле и ценообразование внутри товарного портфеля).

Наполнение товарного портфеля

Наполнение - этот метод оптимизации предусматривает включение (расширение) в товарный портфель новых ТА, имеющих тот же самый ценовый уровень, что и базовые товары этой группы (разумеется, это соответствие находится в пределах определенной дисперсности этого диапазона цен).

Средневзвешенная цена составляет 25р., отметим, что в пределах этого диапазона цены находится достаточное количество ТА. Однако наполнение анализируемой категории необходимо.

Распространение товарного портфеля

Характер данных демонстрирует, что имеется целесообразность оптимизировать ассортимент распространением вверх, те добавлением ТА с диапазоном цен 35-55руб., поскольку в данной диапазоне цен у анализируемой товарной категории немного ТА.

Модернизация товарного портфеля

Модернизация (обновление, модификация, усовершенствование) - это частичное изменение эмоционального уровня свойств товаров, входящих в товарный портфель.

Целесообразно изменить эмоциональный уровень потребительского восприятия ТА с уровнем цены выше среднего и имеющих вместе с тем низкий уровень товарооборота. Такими товарными артикулами выступают , Балтимор, Махеев, Моя семья.

Для усовершенствования товарного портфеля предлагается разбить ТА по весовым категориям.

Ценообразование внутри товарного портфеля

Предложен метод ценообразования - Альтернативное спецснабжение предполагает установление на основной ТА высокой цены, а на дополнительный ТА - низкой. При этом акцент товарного предложения делается на дополнительные ТА, способствуя покупке основного ТА после приобретения дополнительных.

Выводы

Мы ознакомились и применили на практике методику АВС - анализа; предложили методы оптимизации ассортимента анализируемой товарной категории.

ref.by 2006—2025
contextus@mail.ru