Проблемы избирательного права современной России 
Работа из раздела: «
Административное право»
                                                         Текст выступления
(автореферат)
       Современная  избирательная  система  России очень  молода. Она
формировалась в сложных условиях: во-
первых, правовой вакуум 1993 года,  во-вторых, отсутствие серьезных
демократических  традиций,  -  сделали
избирательный  закон  1994 года,  вомногом   коньюнктурной   мерой,
реакцией  властей  на  шок  результатов
выборов 1993 года.
       Эти факторы обусловили целый  ряд  проблемных моментов в
избирательном законодательстве  России: и
концептуальных,   и  технических,   исследование  которых  актуально в
преддверии новых выборов в местные
органы власти.
Цель исследования:  раскрыть некоторые проблемы избирательного права.
Задачи: 1. Кратко проанализировать историю принятия избирательного закона
94 года.
              2. Показать возможность альтернативы современной
избирательной концепции.
              3. Рассмотреть возможность фальсификации результатов выборов.
              4. Показать проблемы и возможности  контроля над законностью
избирательного процесса.
Методы исследования: 1. Анализ  современной  законодательной  базы
современного  избирательного   права
                                            Российской Федерации.
                                        2. Исследование  учебной,   научной
 и  публицистической  литературы  по   проблемам
                                            избирательного права.
                                        3. Соотнесение законодательной базы
и реального положения дел.
Практическое применение результатов: 1. Материалы   исследования  могут
быть использованы в курсе препо-
давания правовых дисциплин в школе.
                                                                     2.
Может быть использован для проведения вне учебных мероприятий
старших классов посвященных предстоящим выборам.
        В первой главе  я  рассматриваю  содержание  и историю действующего
избирательного Закона. Анализи-
рую основные  понятия  избирательного права,  обращаю внимание на Условия
принятия избирательного зако-
на. Закон  о  выборах  принимался  в  межпартийной  Борьбе  и   обеспечил
максимальные гарантии получения
депутатских  мест  теми  политическими силами которые уже существуют в
госдуме. Недостаточны норматив-
ные ограничения для деятельности партий и СМИ в период избирательной
кампании.
        Во  второй  главе  я  рассматриваю  возможные  типы избирательных
систем в том числе и мажоритарную
(избирательная  система  при  которой побеждает кандидат набравший простое
большинство голосов), пропор-
циональную  (при  которой  места в парламенте распределяются
пропорционально проценту полученных голо-
сов в данном округе),  и мажоритарно-пропорциональную  (при  которой
сочетаются первые два принципа). В
качестве  альтернативы  избирательной  системе  в  литературе  выдвигается
идея  избирательной  системы  по
производственному принципу (депутаты выдвигаются и избираются не от округов
а от предприятий).
        В третей главе я рассматриваю проблемы современной российской
избирательной системы, которая легко
может быть  сфальсифицированная  (на примере 1993 года  я могу привести
пример что каждый пятый офици-
ально  признанный действительным бюллетень сфальсифицирован.
Монипулирование выборами возможно и с
технической  точки  зрения  (несовершенство  системы  ВЫБОРЫ  дает простор
для фальсификации  результа-
тов выборов).  Лица и организации имеющие доступ к системе могут
корректировать результаты голосований.
(Например  представитель  районной  избирательной  комиссии  может
продиктовать оператору любую цифру,
например дополнительных 100 Бюллетеней). Специалисты предлагают ввести
правило обязательной обратной
свертки данных компьютера и оригиналов протоколов а также обязательное
проведение выборочных проверок
избирательных  участков.  Современные политологи анализируют избирательную
кампанию 1998 года. Указы-
вают  такие  проблемы  как  скандальное  поведение  СМИ,  покупку  голосов,
 двойников зарегистрированных
кандидатов,  анонимные  листовки и т.д. и т.п.  Очевидно  что  нам  надо
ужесточить  наказания  за нарушение
избирательного закона.
      В  четвертой  главе  я  анализирую  возможности  контроля  за
законностью выборов. Законодательная база
избирательной  системы  должна  совершенствоваться,  а  именно должны быть
четкие и ясные правила, обяза-
тельные для всех избирательных комиссий. (такие как прием документов и
регистрация кандидатов, присутст-
вие  общественных  наблюдателей  при  использовании автоматизированной
системы ВЫБОРЫ. Должны быть
законы  которые  помогли  бы  избежать  фальсификацию  подписей
избирателей  (контроль  за  финансовыми
средствами  избирательных  объединений,  равенство  в доступе к СМИ,
непредусмотренные законом формы и
методы агитации должны показываться. Должны быть введены жесткие
ограничения на использование СМИ в
избирательных кампаниях.  (доля  политической  рекламы  не  должна
превышать 10% выделенного времени и
пространства площади).  Еще  одна  возможность  совершенствования
законодательной  базы,  анализ  работы
каждого  избирательного участка.  Большое  значение я предаю деятельности
органов прокуратуры, надзора за
ходом  избирательных  кампаний.  Главная  проблема  прокурорской  проверки,
пассивность прокуратуры. Это
противоречит требованиям закона о прокуратуре.
      Вывод: Таким  образом  наша избирательная системы очень молода и
нуждается в дальнейшем формирова-
нии.