Основы бухгалтерского учета
Работа из раздела: «
Бухгалтерский учет и аудит»
Основы бухгалтерского учета
Контрольная работа по теме
'Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета'
( 'Банковское дело', группа 6, Гусев Е.В.)
Рецензия
Содержание
1. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
РФ..........................................................................
........................................3
2. Предмет, меитод и задачи бухгалтерского учета
............................. 4
3. Основные правила ведения бухгалтерского учета
...........................6
Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
1. Основные законадательные документы, определяющие учет и
отчетность в Российской Федерации
Основными законадательными актами, определяющими учет и отчетность в
РФ, являются:
Положение о бухгалтерском учете в РФ, введенное в действие приказом 170
Министернства финансов от 26.12.94 г.
План счетов бухгалтерского учета, ввденный в действие с 1.01.95 г
Постановление Правительства РФ 562 от 5.08.92 г. 'О составе затрат,
включаемых в себестоимость продукции'
Закон РФ 3615-1 от 9.10.92 г. ' О валютном регулировании и валютном
контроле'
Положение о главном бухгалтере
Порядок ведения кассовых операций в РФ ( от 4.10.93 г. ),
а также :
Инструкция 1 государственной налоговой службы РФ 'О порядке исчисления
и уплаты налога на добавленную стоимость'
Инструкция 4 государственной налоговой службы ' О порядке исчисления и
уплаты налога на прибыль предприятий в РФ'.
Кроме указанных выше документов следует руководствоваться и другими
нормативными актами Правительства РФ, Госналогслужбы и ЦБ РФ,
определяющими порядок ведения учета и отчетности в конкретных,
непредусмотренных перечисленными документами случаях.
2. Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная
деятельность предприятия или организации.
Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:
- формирования источников, необходимых для деятельности.
Источники могут быть финансовыми и материальными;
- размещения привлеченных и сформированных средств: создание
производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации
продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогооблажения и иные
хозяйственные операции.
Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных
операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем
сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их
выражения.
Задачами бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и
результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного
руководства и управления, а также ее использования инвесторами,
покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными
заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной
деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.
3. Основные правила ведения бухгалтерского учета
Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ ( изложены в
'Положении о бухгалтерском учете в РФ' ) являются:
1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета
существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная
операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в
действие с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность
разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном
отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое
сальдо ( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся
в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание
по кредиту счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо
кредитовое сальдо ( например, 85, 80 счета ). Они являются зеркальным
отражением активных счетов. Сальдо (остаток ) по пассивным счетам
находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и прменяются активно-
пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое
или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет
( расчеты с подотчетными лицами ).
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных
операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции.
Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные
ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций. Документирование
хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских
документов, фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех
способов:
- метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется
правильная и ставтся подпись ответственного лица
- метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная
надпись красным цветом
- справка и исправительная проводка.
Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества , обязательств и хозяйственныхьопераций
осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных
расходов. Баланс составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законадательством
порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и
инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация
проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке
кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим наличием
и учетными данными производится двумя способами:
- излишки оприходуются
- недостача сверх норм относится на виновных лиц.