Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Учетная политика МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусного управления"

Работа из раздела: «Бухгалтерский учет и аудит»

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО ХПЭТ

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Вид практики: Экономика и бухгалтерский учет

ОП. 080114. 31. 14

Выполнил студент: группы БУХ-31

Митрова Лада Степановна

Руководитель практики:

от техникума

Корякина Светлана Николаевна

Руководитель практики:

от предприятия

Мотрович Нелла Васильевна

2014г

Содержание

Введение

Краткая характеристика предприятия

Обработка первичных бухгалтерских документов

Разработка рабочего плана счетов бухучета организации

Ведение бухучета денежных средств и имущества организации

Ведение бухучета источников формирования имущества

Выполнение работ по инвентаризации имущества и обязательств

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Я, Митрова Лада Степановна студентка III курса, проходила производственную практику с 01 декабря 2014года по 28 декабря 2014года на предприятии МУП г. Хабаровск «Трамвайно - троллейбусное управление».

Производственная практика является закрепительным этапом при изучении курса «Экономика и бухгалтерский учет». Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие.

В ходе прохождения практики многие вопросы, которые мне были не ясны из теоретического курса, становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции по бухучету.

При прохождении практики я смогла закрепить теоретические знания, научилась грамотно заполнять бухгалтерские документы.

Производственная практика является одним из шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что в конечном итоге, позволит проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Краткая характеристика предприятия МУП г. Хабаровска «Трамвайно- Троллейбусного управления»

Уставный капитал - 52 118 520, 00 (пятьдесят два миллиона сто восемнадцать тысяч пятьсот двадцать рублей).

Учредителем выступает от имени Администрации города - Департамент Муниципальной собственности г. Хабаровска.

Дата регистрации - 28.06.1993г.

№ 816 Постановлением главы администрации г. Хабаровска.

ОГРН - 1022701198013 ОКПО - 03221405

ОКВЭД - 60.21.21 ОКОГУ - 49007

60.21.22 ОКТМО - 08701000001

50.20

74.40

Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Краснореченская д. 96

тел.: 46-12-45; 46-12-43

Р/счет: 4070281500650002010 в Хабаровском филиале ОАО «Банк Москвы»

Муниципальное Унитарное Предприятие города Хабаровска «Трамвайно- Троллейбусное управление» является юридическим лицом и имеет в хозяйственном ведении имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

Основными видами деятельности МУП г. Хабаровска «Трамвайно- Троллейбусное управление» являются:

Оказание услуг населению в пассажирских перевозках горэлектротранспортом.

Оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Оказание услуг по предоставлению бортов и опор контактной сети под рекламу и других услуг, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Осуществлению внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Осуществление образовательной деятельности профессиональной подготовке водителей трамваев и троллейбусов.

Осуществление строительства объектов и других видов деятельности предприятия, направленных на развитие и совершенствование производства, а также на улучшение условий труда и отдыха работников предприятия.

Обработка первичных бухгалтерских документов

Первичные документы - это документы которые, составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если не предоставляется возможным - непосредственно после его окончания.

Предприятием МУП «ТТУ» г. Хабаровска применяются формы первичных документов, которые обязательны к применению в соответствии с нормативно-правовыми актами, унифицированные формы первичных документов согласно приложению к учетной политике, а так же формы, не являющиеся унифицированными формами, утвержденные в качестве приложения к настоящему положению или иным распорядительным документам по предприятию МУП «ТТУ» г. Хабаровска.

Кроме того к учету могу приниматься первичные учетные документы, составленные контрагентами предприятия МУП «ТТУ» г. Хабаровска по иным формам, при условии, если они содержат все обязательные реквизиты, указанные в настоящем приложении к положению об учетной политике и бухгалтерском учете предприятия «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» в пункте 1 «Общие положения».

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Ошибки в первичных документах, созданные в ручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или сумма и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы было прочитать исправленное.

Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.

Хранение документов бухучета организуется руководителем предприятия МУП «ТТУ» г. Хабаровска. Для хранения учетной документации на предприятии организуется архив.

Первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерская (финансовая) отчетность должны хранится в течении сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Сроки хранения документов в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ» установлены в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организацией с указанием сроков хранения, утвержденном приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 № 558.

Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещения или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

Передача документов архив оформляется соответствующим реестром.

После передачи документов в архив, ответственность за их сохранность возлагается на должностное лицо, заведующее архивом.

Документы, срок хранения которых в соответствии с пунктом 5.2 Приложения «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» к Положению «Об учетной политике и бухгалтерском учете предприятия» истек, могут быть уничтожены за исключением случаев, когда они должны быть сохранены в соответствии с иными нормативными актами.

Уничтожение документов может производится только по приказу руководителя предприятия с составлением соответствующего акта специально созданной комиссией, в обязанности которой входит проверка истечения установленных сроков хранения документов.

Информация, содержащаяся в принятых первичных документах, в регистрах мемориально-ордерной форме учета накапливается и систематизируется с применением компьютерной техники.

Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Учетный процесс предусматривает классификацию информационных данных о фактах хозяйственной жизни путем использования счетов. Совокупность бухгалтерских счетов определяет структуру учетной информации.

Одним из важных нормативных документов, который обеспечивает ведение бухгалтерского учета, является план счетов, то есть их систематизированный перечень.

Все субъекты хозяйствования обязаны использовать типовой план счетов или на его основании разрабатывать рабочий. Предприятие не обязано использовать все счета, указанные в типовом Плане счетов, а выбирает только те из них, которые действительно необходимы, формируя рабочий план счетов (Приложение 1).

Рабочий план счетов является одним из элементов учетной политики предприятия и утверждается руководителем как приложение к Приказу об учетной политике. Разработка рабочего плана счетов должна обеспечить такую организацию бухгалтерского учета, чтобы учетные регистры велись систематизированным способом, и обеспечивалось составления бухгалтерской отчетности.

Включая счета до рабочего плана счетов, бухгалтер руководствуется практическими потребностями предприятия. Например, небольшому предприятию достаточно иметь несколько десятков счетов. Крупному предприятию, наоборот, необходимо использовать тысячи счетов, что позволит достовернее отображать информационные данные о хозяйственной деятельности. На разработку рабочего плана счетов влияют специфика отрасли, вид деятельности. В свою очередь, рабочий план счетов определяет содержание аналитического учета и влияет на форму ведения бухгалтерского учета, которая применяется. Если Планом счетов не предусмотрено субсчета для определенного вида активов или обязательств, могут вводиться дополнительные субсчета.

Таким образом, система счетов второго порядка рабочего плана построена в двух направлениях:

-первый -- применение субсчетов, которые имеют установленные конкретные номера и назначения в соответствии с Планом счетов;

-второй -- применение субсчетов, которые не имеют установленных конкретных номеров, номера которых и конкретное назначение устанавливаются предприятием.

Аналитические счета предприятием МУП г. Хабаровска «Трамвайно - Троллейбусного управления» разрабатываются с учетом требований законодательства и управленческих запросов. При этом рабочий план счетов является гибким и удобным в пользовании.

Учетная политика предприятия МУП г. Хабаровска «Трамвайно - Троллейбусного управления».

Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:

-Федеральным законом о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

-Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н);

-Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

- организационно-правовая форма организации;

- отраслевая принадлежность и вид деятельности;

- масштабы деятельности организации;

- управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

- финансовая стратегия организации;

- материальная база;

- степень развития информационной системы в организации, в том числе и управленческого учета;

- уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Учетная политика МУП г. Хабаровска «Трамвайно- Троллейбусного управления» формировалась главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором.

Поэтому в учетной политике МУП г. Хабаровска «Трамвайно - троллейбусного управления» целесообразно выделить основные моменты, касающиеся взаимоотношений главного бухгалтера (бухгалтерских служб) с другими подразделениями (особенно выполняющими какие-либо учетные функции) и руководством организации в целом. Следует четко определить права и обязанности всех этих структур.

В части получения информации, необходимой для целей как бухгалтерского, так и управленческого учета, эта задача на МУП г. Хабаровска «Трамвайно - троллейбусного управления» решается путем составления схемы документооборота, утверждаемой, как правило, в виде приложения к учетной политике (Приложение 2).

В части отражения прав и обязанностей бухгалтерии это могут быть ссылки на типовые положения законодательства (к примеру, «Закон о бухгалтерском учете»), на внутренние должностные инструкции главного бухгалтера и других сотрудников бухгалтерской службы, а также разработанное главным бухгалтером на основании действующих законодательных и нормативных актов Положение о бухгалтерской службе.

В учетной политике утвержден порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, которая проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Ведение бухгалтерского учета денежных средств и имущества организации

Кассир осуществляет прием в кассу, а также выдачу из кассы денежных средств только на основании надлежащим образом оформленных первичных документов.

При приеме денежных средств кассир обязан руководствоваться установленными Центральным банком РФ приказами и правилами определения платежеспособности банковских билетов (банкнот) и монет Банка России.

Прием наличных денежных средств кассир производит по приходным кассовым ордерам, подписанным кассиром и главным бухгалтером или иным лицом, уполномоченным на это письменных распоряжением руководителя предприятия.

После составления приходный кассовый ордер передается на подпись главному бухгалтеру или иному уполномоченному лицу, который подписывает его после проверки.

До передачи в кассу ПКО регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных документов (форма № КО-3, утверждена постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. № 88).

После подписания приходного кассового ордера главным бухгалтером или иным уполномоченным лицом, он вместе с документами, подтверждающими полномочия плательщика, передается в кассу для исполнения.

Кассир выдает плательщику квитанцию к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или иного лица, уполномоченного на это, и кассира, заверенную печатью (штампом) кассира. В случаях, установленных действующим законодательством, на квитанции к ПКО делается оттиск кассового аппарата. Перед получение денежных средств кассиру уполномочен проверить полномочия и личность плательщика.

Документы, подтверждающие полномочия плательщика на внесение денежных средств (в частности, доверенность), прикладываются к приходному кассовому ордеру и остаются в кассе.

Кассир при получении в кассу денежных средств обязан применять контрольно-кассовую технику в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В случае, если в соответствии с выше указанным законом применение кассовой техники является обязательным, то при заполнении приходного кассового ордера и квитанции к нему кассиром указывается номер чека контрольно-кассовой машины.

При использовании контрольно-кассовой машины в обязанности кассира входит ведение журнала кассира - операциониста (форма № КМ-7), утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998г. № 132, а также иных форм, установленных действующим законодательством.

При это журнал кассира - операциониста должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера и печатью.

Выдача наличных денежных средств проводится по расходным кассовым ордерам, расчетно-платежным ведомостям. Составление РКО вменяется в обязанность работниками бухгалтерии предприятия МУП г. Хабаровска «Трамвайно-Троллейбусного управления». Расходные кассовые ордера выписываются в одном экземпляре.

После составления РКО передается на подпись руководителю и главному бухгалтеру или иному уполномоченному лицу, которые подписывают его после проверки.

До передачи в кассу расходного кассового ордера или заменяющие их документы регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3, утверждена постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. № 88). Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

После подписания расходного кассового ордера руководителем и главным бухгалтером или иным уполномоченным лицом, он вместе с документами, подтверждающими полномочия получателя, передается в кассу для получения денежных средств.

При выдаче денежных средств кассир сверяет подписи получателей на расходных кассовых ордерах с образцами подписей, хранящихся в кассе предприятия. В случае, если выдача денежных средств осуществляется контрагентам по доверенности, то кассир обязан сверить подписи и печать на доверенности с образцами подписей и печати контрагента, хранящимися в кассе.

Документы, подтверждающие полномочия получателей денежных средств (в частности, доверенности), прикладываются к расходным кассовым ордерам и остаются в кассе.

Выдача наличных денег под отчет производится в размерах и на сроки, определяемые руководителем предприятия.

Подотчетное лицо обязано отчитаться в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при отсутствии - руководителю авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Составление платежей (расчетно-платежных) ведомостей вменяется в обязанность бухгалтерией расчетной группы предприятия.

На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц на это уполномоченных.

В случае, если выдача денежных средств по платежным (расчетно-платежным) ведомостям осуществляется доверенными лицами (раздатчиками), то для учета денег, выданных кассиром из кассы, а также для учета возврат наличных денег и кассовых документов по производственным операциям, применяется книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5, утверждена постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. № 88).

В последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы (платежной ведомости) проставляет оттиск штампа или делает надпись «депонировано» напротив фамилии работников, которым не проведена выдача наличных денег, подписывает и записывает в итоговой строке сумму фактический выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию и сдаче в банк, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и оформляет в произвольной форме реестр депонированных сумм.

Учет кредитов и займов отражается в соответствии с ПБУ 15/2008. Правила учета расходов по кредитам и займам относятся к товарным и коммерческим кредитам.

Для учета задолженности по краткосрочным кредитам используется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Для учета задолженности по долгосрочным кредитам и займам используется счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Расходами по займам являются:

-проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору) по полученным от них займам и кредитам;

-дополнительные затраты:

а)суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;

б)суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора)

в)иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов).

Расходы по полученным займам и кредитам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены, за исключением той их части, которая подлежит включению инвестиционного актива.

Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива и в состав прочих расходов равномерно, независимо от условий предоставления займа (кредита).

Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива и в состав прочих расходов исходя из условий предоставления займа (кредита) в том числе, когда включение процентов в стоимость инвестиционного актива и в состав прочих расходов существенно не отличается от равномерного включения.

Дополнительные расходы по займам включаются в состав прочих расходов исходя из условий предоставления займа (кредита).

К основным средствам относятся:

-Здания;

-Сооружения;

-Рабочие силовые машины и оборудование;

-Транспортные средства;

-Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

-Прочие основные средства;

-Арендованные основные средства.

Активы стоимостью в пределах лимита, но не более 40000,00 рублей за единицу включительно отражаются в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности в составе материальных производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

По основным средствам, приобретенным за плату (в том числе бывшим в эксплуатации), признается сумма фактических затрат предприятия на приобретение, сооружение, изготовление.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение, изготовление основных средств являются:

-сумма, уплачиваемая поставщикам по договору;

-сумма, уплачиваемая за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основным средств;

-невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основным средств;

-таможенные пошлины и таможенные сборы;

-вознаграждений, выплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

-иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением, а так же доведением объекта основных средств до состояния, пригодного к использованию.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные или иные аналогичные расходы, кроме случаев. Когда они непосредственно связанны с приобретением или изготовлением основных средств.

По основным средствам, полученным по договору дарения (безвозмездно), признается их рыночная цена на дату приобретения.

По основным средствам, приобретенным в обмен, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче, исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравниваемых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Кроме того, затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящимся к приобретению или строительству инвестиционного актива, включаются в стоимость этого объекта.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств, если это необходимо.

Затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате модернизации и реконструкции повышаются (улучшаются) первоначально принятые показатели функционирования объекта основных средств.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие основных средств имеет место в случае:

- продажи;

-прекращения использования вследствие морального или физического износа;

-ликвидации при аварии, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;

- выявление недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

- в иных случаях.

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценка переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) организации.

Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами договора.

Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым. Амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету, в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускаются объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств. Согласно п.52 методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Устанавливать срок полезного использования объекта основных средств исходя из срока, установленного классификацией основных средств (Приложение 3), включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1). По горэлектротранспорту в соответствии с «Руководством по системе технического обслуживания и ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов Р11325455-25-05-01». Приняты следующие сроки полезного использования объектов согласно Приложению № 3.

Стоимость объектов основных средств погашается посредствам начисления амортизации, если иное не установлено Положением об Учетной политике и бухгалтерском учете на предприятии МУП г. Хабаровска «Трамвайно-Троллейбусного управления». Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом.

Затраты на восстановление объекта основных средств посредством ремонта отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели средств.

Затраты на технический осмотр и уход, затраты по поддержанию объектов основных средств в рабочем состоянии включаются в затраты на обслуживание производственного процесса.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества

Оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете как величина расходов в следующем порядке:

Принятие в бухгалтерском учете сумм начисленных отпускных осуществляется помесячно исходя из величины 3 дня обязательной части отпуска.

Бухгалтерский учет исчисленных сумм ведется по каждому сотруднику в «Реестре планирования резервов по отпускам» в системе «Галактика».

Предприятие не создает оценочные обязательства в отношении следующих расходов:

-на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

-на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

-на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:

-материальные затраты;

-затраты на оплату труда;

-амортизация;

-прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как оплата кредиторской задолженности (в части не покрытой оплатой).

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Для целей бухучета величина прочих расходов определяется в порядке, установленном в пункте 14 ПБУ 10/99.

Все расходы подлежат признанию в бухучете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы, и от формы осуществления (денежной, натуральной и др.).

Расходы признаются в отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической оплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) отражаются на счете 20 «Основное производство».

Затраты, включаемые в себестоимость, подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым затратам относятся:

-оплата труда (рабочих основного производства);

-амортизационные отчисления основных средств;

-электроэнергия используемая для тяги трамваев и троллейбусов;

-материальные затраты которые относятся на основное производство.

К косвенным затратам относятся:

-затраты по тепло и водоснабжению;

-запасные части;

-заработная плата обслуживающих и вспомогательных производств.

Расходы, покрываемые в части предоставляемой субсидии относятся к прямым затратам и включают в себя: оплату труда, материальные затраты, прочие расходы (оплата выполненных работ и оказанных услуг сторонними организациями). Расходы по субсидии учитываются в журнале-ордере № 5 на счетах бухгалтерского учета 20/01, 20/02, 20/03, 20/04, 20/05, 20/23, 20/24, 20/26, 20/27 с выделением отдельной строки в общем своде и в отдельном регистре - журнал-ордер № 5.

Расходы, связанные с обслуживанием и управлением производством, аккумулируемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в конце отчетного периода в дебет счетов производственных затрат пропорционально выручке от реализации продукции и оказанных услуг.

Расходы по гаражу учитываются на счете 23 соответствующего субсчета. В конце отчетного периода распределяются согласно полученной выручки.

Затраты по счету 20 «Основное производство» ежемесячно списываются на счет 90.2 «Себестоимость продаж».

Расходы при выполнении подрядных работ и субподрядных работ признаются способом «По мере готовности» в отчетном периоде.

Доходы в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на:

- доходы от обычных видов деятельности;

- прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продаж продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг и отражается на счете 90 «Продажи» (Приложение 4).

К бухгалтерскому учету выручка принимается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности.

Если величины поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

90/1 а) Перевозка от основной деятельности.

90/1 «Прочие услуги»

90/1 «Реализация ТМЦ»

90/1 «Выручка от подрядных работ»

90/1 «Выручка от аренды».

б) Суммы бюджетных средств поступивших их бюджета по ЕСПБ за перевозку льготных пассажиров выпадающими доходами предприятия и отражать Д-86 К-90/1.

К бухгалтерскому учету выручка принимается в сумме, начисленной в денежном выражении поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимается к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части непокрытой поступлением).

В целях бухгалтерского учета выручка от продаж продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг принимается при исполнении все следующих условий:

- Организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора;

- Сумма выручки может быть определена;

- Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

- Право собственности на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

- Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Для признания выручки от деятельности, которая не предусматривает переход права собственности (на пример, представление за плату во временное пользование своих активов, прав и т.д.) и получение доходов, не всегда сопровождается наличием расходов, достаточно выполнение трех первых условий.

Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи признается: по мере готовности этапа работы, услуги.

Выручка от выполнения подрядных и субподрядных работ признается по мере готовности в отчетном периоде согласно ПБУ 2/2008 раздел IV п.25.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими доходами.

Прочие доходы признаются в бухгалтерской учете в порядке, определенном в пункте 16 ПБУ 9/99.

Доходами будущих периодов являются бюджетные средства, предоставляемые в качестве государственной помощи, направляемые на финансирование расходов (пункт 9 ПБУ 13/2000).

По окончанию отчетного года формируется финансовый результат. Порядок формирования конечного финансового результата (КФР) деятельности организации (чистой прибыли и чистого убытка) можно представить следующим образом:

КФР = финансовый результат от обычных видов деятельности + Сальдо прочих доходов и расходов - Платежи в бюджет по налогу на прибыль - налоговые санкции.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов.

Конечный финансовый результат отражают на счете 99 'Прибыли и убытки'.

Если налоговая инспекция по результатам проверки начислила организации пени и штрафы, против уплаты которых она не возражает, делают проводку по дебету счета 99 и кредиту субсчета, на котором учитывается налог, по которому начислены санкции:

Дебет 99 Кредит 68 соответствующий субсчет - начислены пени (штрафы) за нарушения налогового законодательства.

По итогам отчетного периода делают проводку:

Дебет 99 субсчет 'Условный расход (доход) по налогу на прибыль'

Кредит 68 - начислен условный расход по налогу на прибыль

или

Дебет 68 Кредит 99 субсчет 'Условный расход (доход) по налогу на прибыль' - начислен условный доход по налогу на прибыль.

31 декабря каждого года счет 99 'Прибыли и убытки' закрывается. Эта итоговая операция отчетного года называется реформацией бухгалтерского баланса.

Проведение реформации баланса связано с тем, что с начала каждого нового года прекращается отражение финансовых результатов прошлого года нарастающим итогом. Поэтому на 1 января следующего года счет по учету финансовых результатов должен быть 'очищен' от записей предыдущего года.

Перед реформацией баланса необходимо закрыть все субсчета, открытые к счету 90 'Продажи' и к счету 91 'Прочие доходы и расходы'.

Счет 90 'Продажи' закрывается так:

а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывается проводкой:

Дебет 90-1 Кредит 90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4, закрываются проводками:

Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-4) - закрыты субсчета 90-2, 90-3, 90-4 по окончании года.

В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут равны. Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.

Затем закрываются все субсчета, открытые к счету 91 'Прочие доходы и расходы'.

Делается это так:

Дебет 91-1 Кредит 91-9 - закрыт субсчет 91-1 по окончании года;

Дебет 91-9 Кредит 91-2 - закрыт субсчет 91-2 по окончании года.

После закрытия счетов 90 и 91 проводят реформацию баланса.

Если по итогам отчетного года организация получила прибыль (то есть сальдо по счету 99 кредитовое), то эта операция отражается записью:

Дебет 99 Кредит 84 - списана чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года.

Если по итогам отчетного года организация получила убыток (то есть сальдо по счету 99 дебетовое), в учете эта операция отражается так:

Дебет 84 Кредит 99 - отражен чистый (непокрытый) убыток отчетного года.

Выполнение работ по инвентаризации имущества и обязательств

Инвентаризация имущества, расчетов и обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества, утвержденными Приказом Минфина от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Инвентаризация товарных остатков проводится при смене материально-ответственных лиц, инвентаризация денежных средств ежемесячно, инвентаризация основных средств один раз в 3 года. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и их обязательств, проверяемых в ходе их проведения устанавливаются приказом начальника управления.

Состав инвентаризационной комиссии и сроки проведения инвентаризации приведены в Приказе № 1109 от 31.12.2013года.

До начала проверки фактического наличия имущества, инвентаризационной комиссии необходимо получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, с указанием «До инвентаризации на «…» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию и переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лиц, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или по каждому наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта, и др.) не менее чем в двух экземплярах.

Если материальные запасы хранятся у одного материально - ответственного лица, но в разных изолированных помещениях, инвентаризацию проводят последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбировывается, и комиссия переходит в следующее помещение.

Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов.

Инвентаризационные описи заполняются с использованием средств вычислительной и организационной техники.

На каждой странице описи указываются подписью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Материальные запасы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности и возможности использования этих ценностей в других целях.

Результатом инвентаризации может быть соответствие фактических данных и данных бухгалтерского учета, обнаружение излишков материальных запасов или недостачи.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учете регулируются в следующем порядке:

- основные средства, материальные ценности и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежит оприходованию по рыночной стоимости и зачислению на результаты хозяйственной деятельности предприятия;

- убыль ценностей в переделах норм, законодательно установленных, списывается на издержки (затраты) производства, причем убыль, т.е. нормы естественной убыли принимаются лишь в случаях выявления фактических недостач, при отсутствии норм убыль рассматривается как недостача;

-недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и порчи списываются на результат хозяйственной деятельности.

Заключение

В период прохождения производственной практики на предприятии МУП г. Хабаровска «Трамвайно- Троллейбусного управления» я освоила общие и профессиональные компетенции. Была ознакомлена с учетной политикой организации, рабочим планом счетов.

Под руководством бухгалтера и начальником ФЭС работала с автоматизированной системой управления «Галактика». Составляла счет-фактуру по предоставленным услугам (Приложение 5), формировала отчет за месяц (Приложение 6), оформляла приходные кассовый ордер (Приложение 7), акты выполненных работ (Приложение 8), книгу продаж (Приложение 9), выставляла претензию на погашение задолженности (Приложение 10), счета на оплату предоставляемых услуг (Приложение 11). Так же работала с клиентами по дебиторской задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Выполняла поручения руководителя практики.

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста профессии бухгалтер.

Основными задачами производственной практики являются:

-формирование понятия о структуре предприятия должностных обязанностях и роли бухгалтера на предприятии;

-получение практического опыта по специальности;

-формирование личностных качеств для работы по профессии в коллективе;

-формирование и закрепление навыков в работе с оргтехникой и оборудованием и документацией;

-улучшение качества профессиональной подготовки;

Во время прохождения практики я смогла применить знания, умения и навыки полученные в процессе обучения.

Практика в условиях предприятия МУП г. Хабаровска «Трамвайно- Троллейбусного управления» позволила мне реализовать полученные в ходе обучения знания, сформировать понятия об уровне ответственности при работе с документами финансовой отчетности, развить и закрепить навыки при работе с оборудованием, что в свою очередь определило высокий уровень и слаженность работы в производственном коллективе.

Список используемой литературы

Учетная политика организации

Федеральный закон от 22 октября 2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ»

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ (с учетом последующих редакций)

Положение по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 года № 34н (с учетом последующий редакций)

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 года № 43н (с учетом последующих редакций).

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 года № 32н (с учетом последующих редакций) счет учет денежный имущество

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 года № 33н (с учетом последующих редакций)

Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утвержденное Приказом Минфина России от 28.06.2010 года № 63н (с учетом последующих редакций)

План счетов бухгалтерского учета финансов - хозяйственной деятельности организации и Инструкция по применению Плана счетов, утвержденное Приказом Минфина России от 31.10.2000 года № 94н (с учетом последующих редакций)

ref.by 2006—2024
contextus@mail.ru