/
/
Содержание
Введение
1. Организация труда и заработной платы в бюджетных организациях. Оплата по окладам, стимулирующие и компенсационные выплаты
2. Порядок начисления заработной платы
3. Учет начислений на заработную плату и расчетов по страховым взносам на обязательное страхование. Расчеты по пособиям
4. Учет удержаний из заработной платы и расчетов по заработной плате
5. Практическая часть курсовой работы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Тема: «Учет заработной платы в бюджетных учреждениях» очень актуальна, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы оплаты труда, материального стимулирования работников. Построение системы зависит от норм уровня учреждения. Однако в любом случае конкретные условия оплаты труда в каждом из учреждений должны быть определены в принятых в установленном порядке коллективных договорах, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятий; соглашениях и (или) локальных нормативных актах (положениях по оплате труда, положениях о премировании, положениях по осуществлению отдельных дополнительных выплат).
1. Организация труда и заработной платы в бюджетных организациях. Оплата по окладам, стимулирующие и компенсационные выплаты
Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий регламентируют различные формы и системы заработной платы. Формы и системы заработной платы - это способ установления зависимости между количество ми качеством труда, то есть между мерой труда и его оплатой. Для этого используются различные показатели, отражающие результаты труда и фактически отработанное время.
Система оплаты труда представляет собой способ исчисления размеров вознаграждения за труд. Различают две основные системы заработной платы работников - повременную и сдельную, любая из этих систем может дополняться премиальной системой оплаты труда. Система оплаты труда устанавливается работодателем с учетом мнения профсоюзного органа. Ст. 135 Трудового кодекса РФ
При повременной оплате труда заработная плата работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки.
Сдельная оплата труда предполагает зависимость заработка от количества изготовленной продукции.
Сдельная форма оплаты труда по методу начисления заработной платы может быть прямой сдельной, косвенной, сдельной аккордной, сдельно-прогрессивной. По объекту начисления она может быть индивидуальной и коллективной.
Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц при достижении определенных показателей премирования и выполнении установленных условий премирования. Установление премиальной системы оплаты труда является правом работодателя, которое он реализует путем принятия специального локального акта - положения о премировании.
В заработную плату работника может включаться доплата за выслугу лет, которая, как правило, устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) и зависит от непрерывного стажа работника.
Бестарифная система оплаты труда представляет собой такую систему, при которой заработная плата всех работников представляет собой долю каждого работающего в фонде оплаты труда.
Бестарифная система оплаты труда используется в условиях рыночной экономики, важнейший показатель которой по каждому предприятию является объем реализованной продукции и услуг. Чем больше объем реализованной продукции, тем более эффективно работает данное предприятие, следовательно, и заработная плата корректируется в зависимости от объема производства. Эта система используется для управления персонала вспомогательных рабочих, для работников с повременной оплатой труда.
Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система. При контрактной форме найма работников начисление заработной платы осуществляется в полном соответствии с условиями контракта, в котором оговариваются: условия труда, права и обязанности, режим работы и уровень оплаты труда, конкретное задание, последствия в случае досрочного расторжения договора
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 'О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений' новые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений должны были быть.
Формально большая часть федеральных учреждений на новые системы оплаты труда перешли, но, хотя на уровне федеральных органов государственной власти работа по формированию нормативной базы еще продолжается, далеко не все приказы министерств и ведомств, устанавливающих примерные положения по переходу на новые системы оплаты труда, отличаются необходимой степенью проработанности и детализации. Поэтому бюджетные учреждения сталкиваются с некоторыми проблемами при организации и практическом осуществлении мероприятий по переходу.
Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. При установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы учитываются требования к профессиональной подготовке, уровню квалификации работника.
Размер компенсационных выплат устанавливается в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в отношении руководителей учреждений - Правительством РФ.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет бюджетных ассигнований, причем с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Урегулирован порядок определения размера заработной платы для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров. Он зависит, в частности, от средней заработной платы основного персонала. Перечень должностей, относимых к основному персоналу, устанавливается федеральными государственными органами и учреждениями по согласованию с Минздравсоцразвития России.
Рассмотренный порядок не распространяется на гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента РФ, а также на некоторые другие категории работников. С введением новых систем оплаты труда утрачивают силу некоторые постановления Правительства РФ по вопросам прежней процедуры оплаты труда работников бюджетной сферы.
2. Порядок начисления заработной платы
заработный бюджетный оплата учет
Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетному учету ведется на бюджетном счете 302.10 «Расчеты по оплате труда» (19-23 коды номера счета Плана счетов бюджетного учета).
Если расчеты по оплате труда организуются в рамках бюджетной деятельности учреждения, учет расчетов ведется на счете 1.302.10; в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - на счете 2.302.10; в рамках деятельности за счет целевых средств и безвозмездных поступлений - на счете 302.10.
При всем этом, при организации и ведении бюджетного учета согласно Плану счетов бюджетного учета применяются счета, состоящие из 26 знаков, предусматривающие собой кроме приведенных выше бюджетных счетов также и код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (1-17 разряды номера счета), а также код Классификации операций сектора государственного управления (24 - 26 разряды счета).
В частности, расчеты по денежному довольствию в части основной бюджетной деятельности организуются по счету 187.02.01.202.0000.239.1.302.11, расчеты по заработной плате в части основной бюджетной деятельности - по счету 187.02.01.202.0000.240.1.302.10, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 187.02.01.202.0000.2.302.10 .
Для расходов по оплате труда экономической классификацией расходов бюджетов согласно приказу Минфина России № 72н предусмотрена статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», которая включает в себя следующие подстатьи:
211 «Заработная плата»;
212 «Прочие выплаты»;
213 «Начисления на оплату труда».
Подстатья 211 «Заработная плата» включает расходы по заработной плате; основному и дополнительному денежному довольствию военнослужащих; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).
Подстатья 212 «Прочие выплаты» включает расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации: по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, а также коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры, госветслужбы и работникам других бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с действующим законодательством; возмещения стоимости найма жилого помещения при изменении места жительства по инициативе работодателя; расходы по оплате суточных, подъемные пособия, страховые гарантии военнослужащим (право на возмещение вреда), денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
Начисление заработной платы осуществляется по кредиту счета 302.11.730 «Расчеты по заработной плате» в дебет счета 401.20.211 «Расходы по оплате труда»
Дебет счета 401.20.211 «Расходы по оплате труда» Кредит счета 302.11.730 «Расчеты по заработной плате» - начисление заработной платы.
3. Учет начислений на заработную плату и расчетов по страховым взносам на обязательное страхование. Расчеты по пособиям
Подстатья 213 «Начисления на оплату труда» отражает: расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При этом следует учитывать, что в действующей редакции приказа Минфина России № 70н План счетов не предусматривает применение кода 213, а по коду 212 согласно Плану счетов отражаются расходы по начислениям на оплату труда. В этой части Инструкция по бюджетному учету противоречит положениям бюджетной классификации, которые будут устранены путем внесения изменения в приказ Минфина России № 70н.
Дебет счета 401.20.211 «Расходы по оплате труда» Кредит счета 302.11.730 «Расчеты по заработной плате» - начисление заработной платы.
Дебет счета 302.11.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда» Кредит счета 303.01.730 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержание НДФЛ из заработной платы.
Дебет счета 302.11.830 Кредит счета 304.03.730 «Расчеты по удержаниям из заработной платы» - удержание из выплат по оплате труда
Дебет счета 401.20.213 Кредит счета 303.06.730 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование» - начисление по страховых взносов на обязательное социальное страхование
Дебет счета 302.11.830 Кредит счета 201.34 «Касса» - выдана заработная платы из кассы.
Учет расчетов по заработной плате и денежному довольствию организуется в Журнале операций № 6.
4. Учет удержаний из заработной платы и расчетов по заработной плате
Расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы (пункты 211.1 - 211.5), осуществляются по подстатье 211 «Заработная плата».
К таким удержаниям относятся:
- оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытых в кредитных организациях за счет средств работника (служащего) путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуги суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также оплата почтового сбора;
- перечисления денежных средств профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
- налог на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц взимается с дохода работников в соответствии с законодательством. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный за календарный год, налог исчисляется и удерживается ежемесячно с суммы совокупного дохода граждан с начала календарного года в размере 13%.;
- по исполнительным документам, в том числе на оплату алиментов; иные удержания в рамках исполнительного производства. Алименты на содержание несовершеннолетних детей устанавливаются в твердой денежной сумме или в размере: на одного ребенка-25%, на двух детей 33%, на трех и более 50% заработка (дохода) но не менее суммы установленной законодательством. Базой для исчисления алиментов берется сумма заработка (дохода) за вычетом налога на доходы с физических лиц. На сумму удержанных алиментов работником бухгалтерии составляется платежное поручение и перечисляется получателю, указанному в исполнительном листе;
- погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных ранее по ошибочным расчетам;
- возмещение материального ущерба, причиненного работником организации.
Оплата удержаний с выплат физическим лицам, произведенных по иным подстатьям классификации операций сектора государственного управления, осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям, в рамках которых были приняты обязательства (осуществлены соответствующие начисления в пользу физических лиц).
5. Практическая часть курсовой работы
По теме «Учет доходов и расходов в государственном бюджетном учреждении N-ой области «Служба единого заказчика», сокращённо СЕЗ N-ой области
Некоторые сведения о СЕЗ и организации учета в учреждении.
Государственное бюджетное учреждение N-ой области «СЕЗ» имеет целью своей деятельности обеспечение реализации полномочий учредителя в сфере хозяйств. Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент лесного хозяйства N-ой области. Основным видом деятельности является ведение государственного лесного реестра: обработка, обновление и хранение документированной информации о лесах, предоставление по запросу органов власти планов, участков, создание и ведение электронных баз данных по учёту договоров аренды по видам использования лесов в разрезе лесничеств и другие виды деятельности, по которым устанавливается государственное задание. Учреждение оказывает на основе договоров платные услуги юридическим и физическим лицам в сфере лесного и сельского хозяйства, в том числе: разработка проектов по лесной охране, лесозащитным и лесовосстановительным мероприятиям и другие.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения по выполнению государственного задания осуществляется путём предоставления субсидий из областного бюджета. Доходы от приносящей доход деятельности поступают в полное распоряжение Учреждения. Учреждение составляет план финансово - хозяйственной деятельности, которое утверждает учредитель.
Субсидии зачисляются на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. Для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, которые проводятся также через орган Федерального казначейства, открывается другой лицевой счёт. Движение денежных средств бюджетного учреждения ведётся на активном счёте 0 201 11 000 « Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства».
Требуется.
1.Определить корреспонденцию счетов в таблице 2 «Хозяйственные операции за март».
2.Выполнить необходимые расчеты по отдельным операциям, по которым отсутствуют суммы (см. таблицу 1).
3.Записать операции по счетам в оборотную ведомость (графы «дебет» и «кредит» таблицу 4)
4.Подсчитать обороты и вывести сальдо по счетам в оборотной ведомости.
5.Составить баланс на 1 апреля.
Таблица 1
№ |
Начислена заработная плата (к операции 3 табл.2) |
№ |
Начислена заработная плата (к операции 3 табл.2) |
|||
по бюджетной деятельности |
по приносящий доход деятельности |
по бюджетной деятельности |
по приносящий доход деятельности |
|||
1 |
27000 |
25500 |
6 |
24800 |
27300 |
|
2 |
26500 |
26000 |
7 |
24500 |
23800 |
|
3 |
25400 |
26300 |
8 |
26800 |
24500 |
|
4 |
25800 |
27000 |
9 |
27900 |
24100 |
|
5 |
27300 |
26800 |
10 |
24000 |
23600 |
Таблица 2 Хозяйственные операции за март 2012г.
Содержание хозяйственных операций. |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
||
Дебет |
Кредит |
|||
1. Списаны израсходованные горюче-смазочные материалы на расходы по |
||||
- выполнению государственного задания |
8000 |
401.20.105 |
105.33 |
|
Содержание хозяйственных операций. |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
||
Дебет |
Кредит |
|||
2. Списаны израсходованные прочие материальные запасы на расходы по: |
||||
- выполнению государственного задания |
3800 |
401.20.105 |
105.36 |
|
3. Начислена заработная плата по: |
||||
- выполнению государственного задания |
24800 |
401.20.211 |
302.11.211 |
|
- по оказанию платных услуг (табл.1) |
27300 |
109.61.226 |
302.11.226 |
|
4. Начислены страховые взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование (30% от сумм по операции3) по: |
||||
- выполнению государственного задания |
7440 |
401.20.213 |
303.02 303.07 303.10 303.11 |
|
- по оказанию платных услуг |
8190 |
109.61.226 |
303.02 303.07 303.10 303.11 |
|
5. Начислены страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2% от сумм по операции 3) по: |
||||
- выполнению государственного задания |
49,6 |
401.20.213 |
303.06 |
|
- по оказанию платных услуг |
54,6 |
109.61.226 |
303.06 |
|
6. Начислена амортизация по объектам основных средств и отнесена на расходы по: |
||||
- выполнению государственного задания |
4100 |
401.20.730 |
104.00 |
|
7. Задолженность по коммунальным услугам, подлежащие оплате по: |
||||
- выполнению государственного задания |
8860 |
401.20.223 |
302.23.223 |
|
8. Начислены доходы за оказание платных услуг (включая НДС). |
59000 |
205.31.560 |
401.10.130 |
|
Содержание хозяйственных операций. |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
||
Дебет |
Кредит |
|||
9. Начислен НДС по оказанию платных услуг. |
9000 |
401.20.730 |
303.04 |
|
10. Списана фактическая себестоимость оказанных платных услуг. (суммы операций 3, 4, 5, по платным услугам) |
35544,6 |
109.61.272 |
401.10.130 |
|
11. Начислен налог на имущество и отнесён на расходы по выполнению государственного задания. |
200 |
401.20.291 |
303.12.730 |
|
12. Начислен налог на прибыль в плановом размере по приносящей доход деятельности . |
360 |
401.20.730 |
303.03 |
|
13. Оплачены кредиторам оказанные коммунальные услуги за счёт субсидий |
8860 |
302.23.223 |
303.05 |
|
14. Поступили денежные средства на счет учреждения от оказания платных услуг 15. Начислены доходы в сумме субсидий на выполнение государственного задания 16.Поступили субсидии на выполнение государственного задания на лицевой счёт в органе казначейства |
4500 80 000 80 000 |
303.05.130 205.81.560 201.11.510 |
205.31.560 401.10.180 205.81.560 |
|
Итого |
370058,8 |
Таблица 3 Баланс ГБУ N-ой области «CЕЗ» на 01 марта 2012г. (руб.)
АКТИВ |
СУММА |
ПАССИВ |
СУММА |
|
I. Нефинансовые активы |
III. Обязательства |
|||
Основные средства (10100) |
1000000 |
|||
Амортизация (10400) (-) |
-500000 |
ИТОГО III |
- |
|
Материальные запасы (10500) |
30000 |
IV. Финансовый результат |
||
В т.ч.: ГСМ(10533) |
18000 |
Финансовый результат хозяйствующего субъекта (40100); |
540 000 |
|
Прочие материальные запасы (10536) |
12000 |
Из них: |
||
ИТОГО I : |
530000 |
|||
II. Финансовые активы |
финансовый результат прошлых отчетных периодов (40130) |
530000 |
||
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства (20111) |
10000 |
ИТОГО IV |
540000 |
|
ИТОГО II : |
10000 |
|||
ВСЕГО |
540000 |
ВСЕГО |
540000 |
Таблица 4. Оборотная ведомость за март
Номер и наименование счета. |
Остаток на 01.03.12 |
Обороты |
Остаток на 01.04.12 |
||
Дебет |
Кредит |
||||
АКТИВ. |
|||||
10100 'Основные средства' |
1000000 |
- |
- |
1000000 |
|
10400 'Амортизация' (-) |
500 000 |
4 100 |
504100 |
||
10533 'ГСМ, иное движимое имущество ' |
18 000 |
8 000 |
10 000 |
||
10536 'Прочие материальные запасы, иное движимое имущество ' |
12 000 |
3 800 |
8 200 |
||
Номер и наименование счета. |
Остаток на 01.03.12 |
Обороты |
Остаток на 01.04.12 |
||
Дебет |
Кредит |
||||
20581 «Расчёты с плательщиками прочих доходов» |
80 000 |
80 000 |
|||
10961 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» |
27300 8190 54,6 |
35544,6 |
|||
20111'Денежные средства на лицевых счетах в органе казначейства» |
10 000 |
80000 |
90000 |
||
20531 'Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных услуг' |
- |
59000 |
4500 |
54500 |
|
ИТОГО АКТИВ. |
540000 |
254544,6 |
135955,6 |
658600 |
|
ПАССИВ. |
|||||
30223 'Расчеты по оплате коммунальных услуг' |
- |
8860 |
8860 |
||
30211 'Расчеты по оплате труда' |
- |
24800 27300 |
52100 |
||
30302,30307,30310,30311 'Расчеты по обязательному социальному, медицинскому и пенсионному страхованию '(30%) |
- |
7440 8190 |
15630 |
||
30306 'Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний'(0,2%) |
- |
49,6 54,6 |
104,2 |
||
30304 'Расчеты по НДС' |
- |
9000 |
9000 |
||
30303 'Расчеты по налогу на прибыль' |
- |
360 |
360 |
||
30305 'Расчеты по прочим платежам в бюджет' |
- |
4500 |
8860 |
4360 |
|
30312 'Расчеты по налогу на имущество организаций' |
- |
200 |
200 |
||
40100 'Финансовый результат хозяйствующего субъекта |
540 000 |
576845,8 |
|||
Номер и наименование счета. |
Остаток на 01.03.12 |
Обороты |
Остаток на 01.04.12 |
||
Дебет |
Кредит |
||||
в т.ч.: 40120 «Расходы текущего финансового года» |
-255000 |
8000 3800 24800 7440 49,6 4100 8860 200 360 9000 35544,6 (102154,2) |
-357154,2 |
||
40110 «Доходы текущего финансового года» |
265 000 |
59000 80000 |
404000 |
||
ПАССИВ. |
|||||
40130 'Финансовый результат прошлых отчетных периодов' |
530 000 |
- |
- |
530000 |
|
ИТОГО ПАССИВ. |
540 000 |
115514,2 |
234114,2 |
658600 |
|
ВСЕГО ОБОРОТЫ. |
---- |
370058,8 |
370058,8 |
----- |
Таблица 5 Баланс ГБУ N-ой области «CЕЗ» на 01 апреля 2012г. (руб.)
АКТИВ |
СУММА |
ПАССИВ |
СУММА |
|
I. Нефинансовые активы |
III. Обязательства |
|||
Основные средства (10100) |
1000000 |
Расчеты по заработной плате (30211) |
52100 |
|
Амортизация (10400) (-) |
-504100 |
Расчеты по обязательному социальному, медицинскому и пенсионному страхованию (30302,30307 ,30310,30311 ) |
15630 |
|
АКТИВ |
СУММА |
ПАССИВ |
СУММА |
|
Материальные запасы (10500) |
18200 |
Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. Заболеваний (30306) |
104,2 |
|
В т.ч.: ГСМ(10533) |
10000 |
Расчеты по НДС (30304) |
9000 |
|
Прочие материальные запасы (10536) |
8200 |
Расчеты по налогу на прибыль (30303) |
360 |
|
ИТОГО I: |
514100 |
Расчеты по прочим платежам в бюджет (30305) |
4360 |
|
II. Финансовые активы |
Расчеты по налогу на имущество организаций (30312) |
200 |
||
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства (20111) |
90000 |
ИТОГО III |
81754,2 |
|
Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных услуг (20531) |
54500 |
IV. Финансовый результат |
||
ИТОГО II: |
144500 |
Финансовый результат хозяйствующего субъекта (40100); |
576845,8 |
|
Из них: |
||||
финансовый результат прошлых отчетных периодов (40130) |
530000 |
|||
ИТОГО IV |
576845,8 |
|||
ВСЕГО |
658600 |
ВСЕГО |
658600 |
Заключение
К бюджетной сфере относятся отрасли и виды деятельности, финансируемые за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов. По данным Министерства труда и социального развития РФ в отраслях бюджетной сферы заняты примерно 15 млн. человек, из которых около 2 млн. человек работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.
Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.
В условиях рыночной экономики изменяется методология бухгалтерского учета, которая опирается на накопленный отечественный и зарубежный опыт. В настоящее время предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующего законодательства и нормативных документов. Таким образом ,учет заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы используют унифицированные формы первичных документов
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Налоговый кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации
4. Трудовой кодекс Российской Федерации
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 21.11.96 г.№129-ФЗ
6. Инструкция по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28 января 2000 г. № 25-н.
7. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учеб.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.-256 с.
8. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях -5-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 20010.-336 с.
9. Радионова В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учеб./ В.М. Радионова - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.- 231 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ Г.В. Савицкая - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. -425 с. - (Сер. Высш. образование).
11. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/ И.Н.Токарев - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.-286 с.
12. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. / (А.А. Чернюк, - МН: Высш. шк., 2009.- 395с.