Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения

Классификация финансового контроля

Работа из раздела: «Бухгалтерский учет и аудит»

/

/

Министерство образования и науки Российской Федерации

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансовый контроль и ревизия»

Выполнил: ст. 4 курса Максимова Е.А.

Проверил: ст. преподаватель Солонина А.А.

Курган 2008

1. Классификация финансового контроля

Классификация финансового контроля включает несколько видов финансового контроля.

Под видами контроля понимают основные структурные или классификационные единицы в системе контроля. По характеру расположения и взаимоотношений субъекта и объекта контроля, т.е. контролирующих и контролируемых органов, организаций, специалистов, различают контроль внутренний и внешний (Рисунок 1.1). Контроль называется внутренним, когда субъект и объект контроля организационно входят в одну систему, а внешним, когда субъект контроля не входит в ту же систему, что и объект.

/

/

Рисунок 1.1 - Виды финансового контроля

Внутренний контроль подразделяют на внутрихозяйственный и внутриведомственный. Главное назначение внутрихозяйственного контроля -- непрерывное наблюдение за эффективностью финансово-экономической, снабженческо-сбытовой и производственной деятельности, обеспечение сохранности денежных и материальных средств, устранение причин и условий, порождающих бесхозяйственность и хищения.

Внутрихозяйственный бухгалтерский контроль.

В системе внутрихозяйственного контроля в интересах исполнительного органа ведущая роль принадлежит бухгалтерскому контролю, осуществляемому бухгалтерской службой организации. Контроль является одной из главных задач бухгалтерского учета.

Внутрихозяйственный бухгалтерский контроль является непрерывным универсальным (сплошным), системным и строго документальным. Роль бухгалтерских служб в осуществлении внутрихозяйственного финансового контроля заключается в обеспечении нужд управления необходимой информацией о выполнении планов, причинах отклонений от установленных заданий, нормативов и смет.

Непременное условие повышения эффективности внутрихозяйственного контроля -- четкое разграничение ответственности главного бухгалтера, работников бухгалтерской службы и руководителей различных экономических и технических служб предприятия за выполнение функций и задач внутрихозяйственного контроля.

Внутрихозяйственный аудиторский контроль.

Внутренний аудит -- относительно независимый контроль деятельности отдельных подразделений и служб хозяйствующего субъекта или органов управления, осуществляемый в интересах исполнительного органа. Цель внутреннего аудита -- оказание помощи исполнительному органу хозяйствующего субъекта или органу управления (в том числе и органу государственного управления) в эффективном выполнение своих функций. Внутренние аудиторы представляют руководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате осуществления контроля.

Внутрихозяйственный управленческий контроль.

Внутренний аудит может осуществлять и функции управленческого контроля, цель которого -- содействие исполнительному органу в обеспечении успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики. С помощью управленческого контроля проводится постоянный анализ стратегии развития и положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления, а также выявляются ключевые внутренние и внешние проблемы предприятия и определяются оптимальные пути их решения.

Внутрихозяйственный ревизионный контроль.

Такой контроль осуществляется в интересах собственников (участников, акционеров, членов) коммерческих и некоммерческих организаций посредством деятельности ревизионных комиссий либо единоличного ревизора. Образование ревизионных комиссий предусмотрено законодательством в хозяйственных обществах (акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью), в производственных кооперативах и в некоммерческих организациях.

Внутриведомственный контроль.

Контроль за деятельностью подчиненных объединений, предприятий и организаций, осуществляемый в рамках отдельного министерства или ведомства министерствами (ведомствами), главными производственными управлениями или другими вышестоящими органами управления, называют внутриведомственным. Преимущества этого вида контроля проявляются в его непосредственной связи с функцией управления отраслью, а также в специализации контроля применительно к отраслевым особенностям организации, технологии и экономики производства.

Внешний контроль подразделяют на государственный, общественный и независимый аудиторский.

Общегосударственный контроль.

Он осуществляется по отношению ко всем хозяйствующим субъектам независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности органами государственной власти и государственного управления общей компетенции (например, прокуратурой), а также специальными контрольными органами, основной функцией которых является государственный финансовый контроль (например, налоговыми органами). Объектом общегосударственного контроля является прежде всего соблюдение финансового законодательства и финансовых интересов государства.

Налоговый контроль.

Осуществляется с целью обеспечения полноты и своевременности перечисления налоговых и иных обязательных платежей в государственный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и в государственные внебюджетные фонды. Налоговый контроль занимает особое место в общегосударственном финансово-экономическом контроле. От его эффективной организации в значительной степени зависит возможность государства исполнять свои функции.

Таможенный контроль.

Осуществляется с целью обеспечения полноты и своевременности перечисления налогов и сборов пересечении товаров и услуг таможенной границы.

Финансово-бюджетный контроль проводится в бюджетно-финансовой сфере. Его предметом являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства, а именно: законность и эффективность использования государственных (прежде всего бюджетных) средств и средств государственных социальных внебюджетных фондов; исполнение бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов; денежное обращение, использование кредитных ресурсов, состояние государственного внутреннего и внешнего долга и государственных резервов и другое.

Административный контроль.

Разновидностью государственного бюджетно-финансового контроля по принадлежности к вертикальной иерархии власти является административный контроль, который осуществляется финансовыми органами исполнительной власти.

Контрольные функции, задачи и полномочия этих органов в бюджетном процессе определены в статьях Бюджетного кодекса РФ. К органам, осуществляющим административный бюджетно-финансовый контроль, в соответствии со статьями Бюджетного кодекса относятся: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство; финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; главные распорядители; распорядители бюджетных средств.

Ведомственный финансово-экономический контроль.

Это контроль, осуществляемый за финансово-экономической деятельностью обособленных структурных подразделений и подведомственных предприятий, организаций и учреждений отдельными государственными ведомствами (министерствами, концернами, органами управления исполнительной власти).

Межведомственный финансово-экономический контроль.

Выполнение части функций финансово-экономического контроля может быть возложено и на другие органы государственной власти, например правоохранительные органы. В частности, Министерство внутренних дел в своей структуре имеет подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, в функции которых наряду с другими входят функции контроля за соблюдением финансово-экономического законодательства с позиции уголовного права.

Валютный контроль. Валютный контроль является самостоятельной областью финансово-экономического контроля и обеспечивает соблюдение требований валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности и совершении хозяйственных операций с использованием валют иностранных государств как при формировании, так и при расходовании финансовых средств государства.

Общественный контроль.

Для осуществления общественного контроля не создаются какие-либо специальные органы. Общественный контроль реализуется без участия государственных контролирующих органов на основе законов, обязывающих органы власти предоставлять информацию обществу через средства массовой информации. Осуществлять общественный контроль либо принимать в нем участие могут любые желающие этим заниматься лица и общественные формальные и неформальные организации в пределах предоставленных им законодательством прав и полномочий. Наиболее активными субъектами общественного контроля в настоящее время являются печатные и электронные СМИ.

Независимый аудиторский контроль.

В странах с развитой рыночной экономикой, а теперь и в России, используется еще одна форма контроля - это независимый аудиторский контроль. Его осуществляют независимые фирмы, непосредственная задача которых - выражение мнения о деятельности предприятия. Данные фирмы предварительно получают разрешение на осуществление своей деятельности. Кроме того, независимые аудиторы проходят обязательную аттестацию, подтверждающую статус аудитора и дающую право заниматься данным видом контроля.

2. Виды ревизии

Виды ревизии принято классифицировать по следующим признакам.

По субъекту контроля:

- ревизии государственных органов;

- внутрихозяйственные ревизии;

- ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

По организационному признаку:

- плановые ревизии, которые проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организации или органа управления, но не реже одного раза в год;

- внеплановые ревизии и проверки, которые проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации пример, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям), при замене руководителя;

По объелгу проверки:

- неплотные ревизии, которые предусматривают проверку финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных записей организации за ревизуемый период. При сплошных ревизиях изучаются все документы и регистры бухгалтерского учета, где отражена производственная и финансовая деятельность организации. Сплошные ревизии могут применяться не только в целом по операциям хозяйственной деятельности организации, но и по отдельным однородным операциям (кассовым, банковским счетам, расчетам с поставщиками и заказчиками и т.д.). Как правило, к сплошным ревизиям прибегают в случаях установления хищений и злоупотреблений, такие ревизии из-за затрат на них большого количества времени проводятся сравнительно редко;

- выборочные ревизии предусматривают проверку части хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета по предварительно намеченному плану после общей проверки данного вида хозяйственных операций. При этом некоторые хозяйственные операции проверяются не за весь ревизуемый период, а лишь за отдельные отрезки времени. При подготовке и проведении таких ревизий очень важно правильно выбрать отрезок времени, за который нужно осуществлять проверку соответствующих документов и операций, а также определить их количество. Это полностью зависит от квалификации и опыта ревизора. Выборочные ревизии -- один из основных способов проверки деятельности организаций. Однако методика их осуществления пока разработана недостаточно. Во многих случаях даже опытным ревизорам не всегда удается из общей массы выделить для исследования нужную часть документов или хозяйственных операций;

- комбинированные ревизии, которые представляют собой сочетание видов ревизий по объему проверки (например, в ходе полной ревизии поставлена задача проверки всей деятельности организации, при этом финансовая деятельность проверяется сплошным методом, а производство -- выборочно).

финансовый контроль аудит

Задача 1.2

1. Результаты инвентаризации:

Дт 94 Кт 01 120000 - отражена недостача на сумму балансовой стоимости;

Дт 02 Кт 01 35000 - списана начисленная амортизация;

Дт 94 Кт 68 21600 - недостача по НДС

Дт 73 Кт 94 141600 - общая сумма недостачи отнесена на виновное лицо

Дт 10 Кт 91-1 25000 - оприходованы запасные части

2. Председатель инвентаризационной комиссии принял неверное решение о том, что недостача отсутствует и что необходимо уменьшить стоимость основного средства до стоимости запасных частей. Кроме того, инвентаризационная комиссия приняла неверное решение о привлечении к экспертизе работников данной организации.

3. Нормативные документы: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ МФ РФ № 49);

ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (Приказ № 34-н), ПБУ «Учет основных средств» 6/01.

Задача 2.2

1. При обнаружении недостачи сверх норм естественной убыли товаровед должен был составить соответствующий акт расхождений. При этом подпись представителя поставщика обязательна, только в этом случае можно в последующем предъявить претензию поставщику на основании этого акта.

2. Ущерб по вине товароведа организации составил 21000 - 4000 = 17000 руб.

3. Были сделаны проводки:

Д 94 - К 60 - 4000 руб.;

Д 76 - К 60 - 17 000 руб.;

Д 10 - К 94 - 4000 руб.

Д 91 - К 76 - 17 000 руб.

Тогда необходимо добавить записи:

Дт 73 Кт 91 17000 - сумма убытка отнесена на виновное лицо (товаровед);

Далее возможны два варианта:

1) товаровед сразу внес всю сумму в кассу.

Дт 50 Кт 73 17000

2) суммы по частям будут удержаны из заработной платы товароведа.

Дт 70 Кт 73 17000

Задача 3.2

1. Нарушения:

1) сотрудник обязан отчитаться по подотчетным суммам в течение трех дней (для командированных - 10 дней с момента возвращения), а в данном случае даты товарного чека и авансового отчета отличаются на 4 месяца, графа «Наименование ТМЦ» не расписана подробно.

2) РКО № 23 выписан на бухгалтера Стрелкину, при этом подпись руководителя отсутствует;

3) В журнале-ордере Мазятову проставлена сумма 1500 руб., выданная по РКО № 23, хотя расходный ордер выписан на Стрелкину.

4) В кассовой книге данный РКО также зарегистрирован на Стрелкину.

2. Была сделана запись:

Дт 10 Кт 71 1500

Необходимо добавить записи:

Дт 94 Кт 10 1500

Дт 73 Кт 94 1500

Дт 50 Кт 73 1500

3. Нормативные документы:

Порядок ведения кассовых операций (Приказ № 40 1993 г.), ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (Приказ № 34-н).

/

ref.by 2006—2024
contextus@mail.ru