Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Воробьев к. д. - Подвиг человека на войне.



Подвиг человека на войне. Каждый воспринимает эту фразу по-своему. Для некоторых подвиг - это в одиночку разбить врага. Для других - вместе со всеми достойно защищать свою Родину. Я же считаю, что настоящий подвиг - выйти из войны человеком, сохранить в себе гуманизм, остаться жить в согласии со своей совестью. Именно о таком подвиге человека рассказывает К. Воробьев в повести 'Это мы, Господи!..'
Некоторые считают, что лишь особенные люди совершают подвиги. За это их награждают медалями и орденами. Но как-то забывают о подвигах, совершенных русскими женщинами. Когда матери ходили вокруг лагерей смерти 'в печали и горести', когда старуха бросала больными руками охапку капустных листьев в толпу русских военнопленных и оставалась лежать на земле, убитая озверевшими фашистами, разве не совершали они свой материнский подвиг? И как несправедливы оказываются люди, порою забывая о них - о своих матерях. Пока живы мужественные русские женщины, жива Россия!
Лейтенант Сергей Костров, главный герой повести К. Воробьева, перенес все тяготы войны, но не озлобился, а остался человеком, хотя и побывал в лагерях смерти, тюрьме, встречался с предательством. А предательство на войне хуже смерти, ведь вокруг - враги, опасность. Хочется быть рядом с другом, который сможет поддержать, помочь в трудную минуту, дать силы, чтобы продолжать войну и защищать свою землю.
В начале произведения мы видим Сергея Кострова рядом с бывалым стариком Никифорычем. 'Помогать будем друг другу' - эти слова старика как своеобразный девиз военных лет Сергей помнил всегда. Лейтенанту Кострову встречались люди, которые поддерживали его в самые трудные минуты жизни: практичный и опытный Никифорыч - советами, а внимательный доктор Владимир Иванович Лучин - не одним котелком баланды. Никифорыч относился к фашистам как к иродам. В последних словах старика был последний совет Сергею. 'Убили-таки, ироды! - хриплым и тихим голосом проговорил Никифорыч, ложась на спину. - Вот … тебя тоже убьют, Серег … беги…' - захрипел он.
Взаимопомощь и взаимовыручка - только так можно справится с массовым безумием фашистов, ум которых направлен только на изобретение все новых видов и способов жестоко-неумолимой смерти. Но ни Сергей, ни кто-либо другой не сдался. И даже находясь в заключении, он всегда думал о побеге. Но о побеге не для того, чтобы остаться в живых, спасти себя, а чтобы быть защитником своей Родины. Жить на войне ради другого - вот настоящий подвиг.
На войне русский человек сталкивается с 'колючими поросячьими глазами' обезумевших от злобы фашистов. Немцы напоминают мне марионеток в руках Гитлера. В повести звучит немецкая речь. Как не похожа она на красивый и певучий русский язык! Ее можно сравнить с выстрелами и взрывами. Вот почему не понятны фашистам песни-плачи русского народа, не понятна русская душа. Пейзажи в повести как будто написаны 'кровью сердца' народа: солнце становится 'кроваво-красным шаром', плачет 'кровавыми гроздьями слез' рябина, как будто мать роняет последние соленые капельки, поземка на развалинах города 'вылизывает пятна крови', а с неба льется 'недоспелый вишневый сок зари'.
Найти силы, чтобы забыть о себе и вспомнить на войне о ближних, - тоже подвиг. И такой подвиг совершает каждый, кто хоть раз видел, как от пули или от болезни и голода умирают его товарищи, но находил в себе силы жить ради оставшихся в живых. Евгений Носов писал, что повесть К. Воробьева 'передает не только боль и страдания безвинных жертв войны, но - высокое, неистребимое чувство достоинства советского человека'.
К. Воробьев создал эту повесть, чтобы показать мужество русского солдата. Но он считал, что 'страдания и лишения никогда и никому не приносили ни счастья, ни успеха'. Горе лишь проверяет людей на человечность. В лагерях военнопленных русские не предавали друг друга, не зверели от голода. Сергей Костров всегда был верен себе, лишь одна мысль не давала ему покоя: 'Бежать! Бежать! Бежать!' В нем осталось 'все, что было'. Он не ожесточился.
В повести 'Это мы, Господи!..' рассказывается не о гибели души, а о ее спасении. Пока теплится, тлеет, горит в лейтенанте Кострове костер любви к Родине, к русским людям, спасение возможно. Прочитанная на стене камеры в Паневежисской тюрьме надпись напомнила Сергею страницу из 'книги-жизни':
Жандарм! Ты глуп, как тысяча ослов!
Меня ты не поймешь, напрасно разум силя:
Как это я из всех на свете слов
Милей не знаю, чем - Россия!
Прочитав одну страницу этой 'книги-жизни', мы открываем следующую. Но в памяти останется та самая, на которой 'кровью сердца' написано о подвиге русского народа в ужаснейшей войне, но войне за свое Отечество, за свою Родину!


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru