Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Маяковский в. в. - Маяковский — поэт большого общественного, социального темперамента



Взбурься, баллад поэтовых тина.
Пойте теперь
о новом — пойте — Демоне...
В. Маяковский
Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского всегда проходит бурно, с возникновением множества вопросов, с каким-то негодованием далее. Почему? Трудно найти ответ на этот вопрос.
Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию Владимир Маяковский. Активная позиция борца, занятая поэтом, вступает в непримиримое противоречие с отчуждением человеческой личности в условиях общества. Свободный, раскованный человек выступает в поэзии Маяковского как высшее мерило прекрасного на земле.
Поэма 'Облако в штанах' является ярким примером выражения родства лирического героя с массами:
Жилы и мускулы — мотив верней
Нам ли вымаливать милостей
времени!
Мы —
каждый —
держим в своей пятерне
миров приводные ремни!
Поэт большого общественного, социального темперамента, Маяковский обладал чрезвычайно развитым чувством личной ответственности за все, что происходит в 'буре-мире'. Здесь пролегал внутренний нерв его творчества, отсюда берут свое начало и сами эти необычные масштабы, пропорции ('Я и Наполеон', 'Маяковский векам'), постоянная тревога за судьбы людей, готовность быть их глашатаем. В стихотворении 'Весенний вопрос' Маяковский признался:
Я, например,
считаюсь хорошим поэтом.
Ну, скажем,
могу доказать:
'самогон — большое зло'.
А что про это?
Чем про это?
Ну нет совершенно никаких слов.
Читая первые страницы 'Про это', нельзя не почувствовать особой авторской запальчивости. Маяковский явно спорит — о чем и с кем? Содержание поэмы не оставляет сомнения, что борьба с 'кучерявыми лириками' по-прежнему оставалась актуальной. Без приверженности к 'злобе дня' нельзя представить себе Маяковского. Он обладал как бы двойным зрением и, постоянно взмывая ввысь, толкуя о судьбах всего человечества, свободно беседуя 'через хребты веков' с далекими потомками, не упускал из поля своего наблюдения текущей повседневности. В поэме 'Облако в штанах' Маяковский успешно реализовал сформулированную в одной из своих статей мысль: можно не писать о войне, но надо писать войною. Его сила как поэта в том, что он сумел выделить в жизни ростки нового и утверждающегося, взглянул на сегодняшний день из 'третьей действительности' .
С появлением Маяковского в поэзии, действительно, 'случилось что-то огромное'. Не просто пришел еще один одаренный поэт — явился художник большой исторической миссии, особого 'переломного' значения. В нем все поражало: 'язык улицы', стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необычно активная роль личного начала.
Чем же определяется глубина и цельность поэзии Маяковского, что дарует ей долговечность? Я думаю, что этим она обязана прежде всего высоте и значительности тех идеалов, которые поэт отстаивал на протяжении всей жизни. Любовь и ненависть, лирика и сатира в его творчестве порождены одним и тем же чувством — верой в то, что будущее человечества прекрасно, и страстным стремлением приблизить его. Маяковский никогда не отделял себя от народа, строящего новое общество. Шагнув через 'лирические томики', он обращался к миллионам читателей. Как живой с живыми говорит он сегодня с 'товарищами потомками' во всем мире. В поэзии XX столетия нет другого поэта, который бы вызвал на себя такие потоки хвалы и брани. Брань сопутствовала ему на всем, почти двадцатилетнем, творческом пути, но уже при жизни молодое поколение увидело в Маяковском своего трубача и запевалу. Таким он остался на всю жизнь. Он входит в нашу жизнь быстро возгорающимся, неудержимым в страсти, деликатным, предупредительным, трогательным и нежным в заботе о других.
Грядущие люди!
Кто вы? Вот — я,
весь
боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый.
моей великой души! —
обращается к нам молодой Владимир Маяковский. Чтобы понять жизнь и личность поэта, прислушаемся к его слову.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru