Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

марло

Статья из раздела: «Литературные герои»

МАРЛО (англ. Marlowe) — герой комедии О.Голдсмита «Ночь ошибок» (1773). Характер молодого М. построен на психологической двойственности, из которой и проистекает вся фабула комедии. Вместе со своим другом Хэстингсом М. едет в провинцию, чтобы посвататься к дочери друга своего отца. Сватовство представляется ему делом нелегким, так как в приличном женском обществе М. теряется, становится косноязычным и безнадежно робким, в то время как в присутствии особ иного сорта ведет себя не просто раскованно, но даже нагло. В ходе путешествия молодые люди сбиваются с пути и волею случая принимают дом мистера Хардкасла, предполагаемого тестя М., за гостиницу. Полагая, что все обитатели дома либо содержатели гостиницы, либо ее слуги, М. ведет себя с соответствующей случаю разнузданностью: дразнит хозяина, дерзит хозяйке, опустошает погреба с провизией и т.д. Так что сбитый с толку мистер Хардкасл, заранее предупрежденный о болезненной скромности своего гостя, поражается, до чего же «нынешняя скромность» напоминает «прежнее нахальство». Возникшей путаницей решает воспользоваться юная мисс Хардкасл. Переодевшись, она выдает себя за служанку и сразу же становится предметом активных ухаживаний со стороны М. Чего не могла добиться госпожа, с легкостью добивается служанка. М. не на шутку влюблен и хочет просить у прибывшего из Лондона отца разрешения на брак с Кзт, не подозревая, что это и есть предназначенная ему невеста. В конце концов ошибки одной ночи разъясняются, и М. излечивается как от былого косноязычия и скованности, так и от сословной распущенности и хамства. По мнению Ю. Кагарлицкого, прототипом М. мог служить сам О.Голдсмит, как его описывает Т.Б.Маколей в своем эссе 1856 г.: «…жизненный пыл и тщеславие все время заставляли Голдсмита отваживаться на что-то, на что он не был способен. После каждой такой попытки он понимал, что поставил себя в нелепое положение, мучился от позора и досады, но в следующий момент начинал все сначала».

Лит.: Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. М., 1987.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru