Управление рисками на предприятии
Работа из раздела: «
Экономика»
SWOT – анализ ОАО «»
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
|Сильные стороны |Слабые стороны |
|Система распределения предприятия |
|- опытные руководители (менеджеры |-отношение управленческого персонала|
|высшего звена), квалифицированный |к производственно-техническому |
|профессионально грамотный персонал |составляет 50% х 50%; |
|на всех уровнях производства, |-недостаточный собственный опыт |
|имеющий навыки и опыт работы в |работы в сфере рекламы работ/услуг; |
|данной сфере деятельности; |- наличие складских площадей, |
|- наличие договорных и постоянных |которые используются менее чем на |
|клиентов, стабильность при |100%; |
|выполнении договоров; |-отсутствие системы и системности в |
|- наличие складских площадей, что |управления рисками; |
|позволяет рационально распределять |- сезонность работы (максимальная |
|груз и своевременно выполнять |загрузка производственной сферы в |
|договорную отгрузку на суда; |зимние месяцы, т.к. порт Мурманск не|
|- организация обучения персонала |замерзает); |
|(УКП) см. орг. структуру; | |
|- накопление опыта работы по | |
|различным формам платежей; | |
|-эффективное управление финансами | |
|предприятия; | |
|-накопление опыта работы в | |
|структурно-производственной сфере | |
|деятельности предприятия (наличие | |
|технологических карт, | |
|инженерно-технологических положений | |
|и руководств); | |
|-наличие базы данных о клиентах и | |
|информационно-посреднечиских фирмах;| |
| | |
|- круглосуточная работа предприятия | |
|Собственная деятельность предприятия |
|-Возможность выполнения работ/услуг |-отсутствует возможность влиять на |
|в соответствии со специфическими |поставщиков и получателей груза; |
|пожеланиями заказчиков; |-моральное и физическое устаревание |
|-перспективное планирование объемов |технологий и оборудования. |
|производства; | |
|-регулирование экологических | |
|загрязнений; | |
|-получение добавленной стоимости при| |
|выполнении работ\услуг; | |
|-наличие собственного инжиниринга | |
|Собственная технология предприятия |
|-возможность модифицировать |-постоянные инженерные изыскания; |
|производственную сферу деятельности;|-при обновлении отраслевых |
| |требований стандартизация и |
|-стандартизация и сертификация |сертификация работ/услуг; |
|работ/услуг; |-отсутствие международных |
|-собственное ноу-хау (в структуре |сертификатов на некоторые |
|предприятия наличие БПНТИ и Р); |технологические работы. |
|-оригинальные инженерные решения. | |
|Собственные финансовые средства предприятия |
|-финансовая независимость; |-недостаточность оборотных активов |
|-финансовое положение предприятия не|для оперативного реагирования на |
|требует антикризисного управления; |повышение спроса в работа/услугах. |
|-унифицированная система управления | |
|валютными запасами и вложениями. | |
|Организация управления |
|-мобильная реакция на объективность |-высшее руководство распределяет |
|изменения формы управления |ресурсы и кадры; |
|предприятием; |-отказ в принятии решений менеджерам|
|- создание квалифицированных групп |среднего и низового звеньев |
|специалистов | |
|Имидж предприятия |
|-высокий уровень обслуживания и |-выполнение сроков и принятых |
|даваемых гарантий на услуги/работы; |обязательств при минимальной или |
|-точные сроки выполнения договорных |нулевой прибыли; |
|обязательств; |-отсутствие широкого спектра |
|- точное определение сегмента |информационной рекламы, что ведет к |
|потребителей. |потере потенциальных клиентов. |
Оценка возможностей и угроз при SWOT - анализе
|Возможности |Угрозы |
|Общество |
|-расширение рынков потенциальных |-изменение политической ситуации; |
|клиентов, желающих сотрудничать; |-незастрахованность бизнеса |
|Тенденции развития рынка |
|-внедрение новой техники и |-принятие новых стандартов. |
|технологий; | |
|-расширение услуг сервиса. | |
|Конкуренты |
|-демпинговые цены нового поколения; |-оказание нового вида работ/услуг; |
|-ухудшение позиций некоторых |-снижение цены конкурентами; |
|конкурентов из-за |- снижение сроков выполнения |
|неудовлетворительного менеджмента и |работ/услуг. |
|качества выполненных работ/услуг. | |
|Распределение |
|-растущая потребность в оказании |-высокая коррумпированность |
|данных работ/услуг; |чиновников ответственных за принятие|
|-подъем экономики, увеличение |решений при выполнении договоров |
|спроса; |-риск при оценке платежеспособности |
| |потребителей. |
|Потребители |
|-выход на новые сегменты рынка; |- принятие решений о |
|-выполнение работ/услуг на уровне |централизованных |
|международных стандартов. |поставщиках/отправителях (постоянное|
| |сотрудничество). |
|Технология |
|-производственная модификация; |-преодоление морального устаревания |
|-расширение НИОКР |техники и технологий; |
| |-отсутствие инвестиций. |
|Снабжение |
|-обеспечение запасов: груза, |-зависимость ритмичности и |
|комплектующих и запчастей к технике;|стабильности в оказании работ/услуг |
| |от погодных факторов. |
|-ремонт и обслуживание всех | |
|производственно-функциональных | |
|подразделений предприятия. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15