Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. ЕС и МЕРКОСУР 27.9 Кб.
  2. Мировая интеграция на примере ЕС и МЕРКОСУР 27.9 Кб.
  3. ЕС и МЕРКОСУР 27.9 Кб.

ЕС и МЕРКОСУР

Работа из раздела: «Экономика»

                      РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
                              им.Г.В.Плеханова


                          КАФЕДРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ



                               КУРСОВАЯ РАБОТА


                                  на тему:

 ' Взаимодействие интеграционных блоков Западной Европы и Латинской Америки
                         на примере ЕС и Меркосур '



                                                       НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:



                                                                   ВЫПОЛНИЛ:



                               МОСКВА  -  2001



                                 Содержание

  Введение…………………………………………………………………………………………………………………3



  Глава     I.     Международная      экономическаяинтеграция…………………………………5



  1.1 Теоретическая концепция и объективные предпосылки


  международной                                               экономической
  интеграции.................................................5


  1.2 Основные факторы международной экономической


  интеграции................................................................
  ................................................9



  Глава II. Особенности развития экономической интеграции


  в европейском и латиноамериканском
  регионах.......................................12


  2.1 Предпосылки развития экономической интеграции


  в Западной Европе. Современное состояние и проблемы


                             развития                           полноценного
еврорынка...................................................................
......12


  2.1.1 Предпосылки развития экономической интеграции


  в                                                                Западной
  Европе....................................................................
  ............................12


  2.1.2 Современное состояние и проблемы


  развития                                                     полноценного
  еврорынка.................................................................
  17


  2.2 Особенности становления и развития


  латиноамериканского рынка в рамках Меркосур



  Глава III. ЕС и Меркосур


  3.1 Проблемы взаимодействия ЕС и Меркосур


  3.2 Перспективы развития  ЕС и Меркосур


  Заключение

  Литература


                                  Введение



      Международная  экономическая  интеграция  —  характерная   особенность
современного этапа развития мировой экономики.  В  конце  XX  в.  она  стала
мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик  и  повышения
конкурентоспособности  на  мировом  рынке  стран  —  членов   интеграционных
группировок.  Слово  «интеграция»  происходит  от  латинского  integratio  —
восполнение или integer — целый. Международная  экономическая  интеграция  —
это  процесс  срастания  экономик  соседних  стран  в  единый  хозяйственный
комплекс на основе устойчивых  экономических  связей  между  их  компаниями.
Получившая    наибольшее    распространение    региональная    экономическая
интеграция,  возможно,  в  будущем  станет  начальной   стадией   глобальной
интеграции,  т.е.  слияния  региональных  интеграционных  объединений.  Так,
обсуждается идея создания зоны свободной торговли на базе ЕС и НАФТА.
      Для сегодняшних международных экономических  отношений  присущи  новые
количественные    и    качественные    характеристики.    Основные     формы
мирохозяйственных  связей,  международная  торговля,   движение   капиталов,
миграция населения  и  трудовых  ресурсов,  транснациональная  деятельность,
акции международных организаций, наконец, интеграционные процессы в  мире  —
достигли невиданных ранее масштабов. Изменились их место и роль  в  развитии
современного общества. Во-первых,  определяющее  значение  в  ущерб  мировой
торговле приобрело международное  движение  капиталов.  Только  в  последние
годы его объем увеличился на 30—40%. Накопленная сумма экспорта капитала  за
последнее десятилетие приблизилась по величине к размерам годового  мирового
вывоза товаров и услуг,  составив  около  5  млрд.  долл.  Результаты  таких
внешних инвестиций для экономик большинства  стран  более  чем  существенны:
изменяются структуры  национальных  хозяйств,  растет   их  экономический  и
технический уровень, стимулируется внешнеторговый обмен и др.
Во-вторых, международная внешняя торговля становится реальным  и  все  более
ощутимым фактором воспроизведенного  процесса,  удовлетворения  потребностей
населения  и  всякой  хозяйственной   деятельности.   Внешнеторговый   обмен
товарами и услугами составляет в настоящее время свыше 1/3  по  отношению  к
суммарному ВВП стран мира — более 27  триллионов  долларов.  Таким  образом,
каждый  шестой  товар  или  услуга  попадают  к  потребителю  через  мировую
торговлю.    Без   внешней   торговли   теперь   невозможно    удовлетворить
разнообразные повседневные потребности населения не только малых стран,  что
очевидно, но также средних и больших,  где  доля  импортных  потребительских
товаров  в  среднем  достигает  12—20%  от  всех  приобретаемых  населением.
Имеются также другие новые черты современной международной  торговли:  обмен
услугами увеличивается, и их доля составляет в настоящее время  почти  треть
мирового  экспорта  (около  1,5  трлн  долл.).  При  этом   основная   часть
приходится на новые виды — инжиниринг, консалтинг, лизинг, информационные  и
другие.  Все  это  предопределяет  и  сдвиги  в  географической,   страновой
структуре международной  торговли:  центр  тяжести  в  ней  перемещается  на
взаимные отношения между экономически развитыми странами  и  группами  стран
(60—70%    мирового    товарооборота).    Тем     самым     подготавливаются
благоприятствующие  условия  для  международной   экономической   интеграции
участников с более или  менее  близкими  уровнями  развития  в  определенных
регионах мира.
      Приметой времени становится резкое увеличение динамичности и масштабов
миграции населения, трудовых ресурсов, ведущей к международному  перемещению
такого важного фактора производства, как  труд.  В  этот  процесс  вовлечены
десятки миллионов людей.  Диверсифицировались  регионы  приложения  ресурсов
иммигрантов, их  качественный,  квалифицированный  состав.  В  свою  очередь
интеграционный вариант развития облегчает передвижение рабочей силы,  снимая
официальные границы и отменяя  многие  формальности.  И  в  этой  части  МЭИ
создает известные преимущества.
      Количественные   и   качественные   характеристики   современных   МЭО
показывают усиление взаимосвязи и взаимозависимости  национальных  экономик,
повышение значения внешнеэкономического  роста,  предопределяя  преимущества
международного интеграционного развития.



       Теоритические концепции и объективные предпосылки международной
                          экономической интеграции


       Классики  экономической  теории  (Смит,  Рикардо)  были  сторонниками
свободной торговли (фритредерства). В их подходе к  внешней  торговле  лежал
классический принцип выгоды страны от специализации  производства  и  обмена
товарами на базе международного разделения труда.  Этот  подход  и  лежит  в
основе  теории  международной  экономической  интеграции,  хотя  в   ней   и
существуют разные направления.
      Эти   направления   отличаются   прежде   всего    разными    оценками
интеграционного   механизма.   Так,   сторонники   раннего    неолиберализма
представляли полную интеграцию как единое рыночное пространство  в  масштабе
нескольких стран,  где  действуют  стихийные  рыночные  силы  независимо  от
политики государств и национальных и  международных  законодательных  актов.
Представители позднего  неолиберализма  большое  внимание  уделяли  эволюции
интеграции, базирующейся на развитии экономических и политических  процессов
в разных странах.
      Сторонники корпорационализма считали, что интегрирование международной
экономики  способны  обеспечить  не  рыночный  механизм  и   государственное
регулирование,  а   международные   корпорации,   функционирование   которых
способствует рациональному и  сбалансированному  развитию  мирохозяйственных
связей.
      Представителями      структурализма      экономическая      интеграция
рассматривалась как процесс структурных преобразований в экономике  стран  с
центрами  развития  интеграции  —  крупными  фирмами  и   целыми   отраслями
промышленности. Результатом этих преобразований, по  их  мнению,  становится
качественно  новое  интегрированное   пространство   с   более   совершенным
хозяйственным механизмом.
      Неокейнсианцы  считали,  что  для  использования  многообразных  выгод
широкого международного экономического взаимодействия с сохранением в то  же
время  максимальной   для   каждой   страны   степени   свободы   необходимо
согласование внутренней и внешней политики интегрирующихся  сторон  с  целью
достижения  оптимального  сочетания  двух   возможных   вариантов   развития
экономической интеграции: а) объединение государств  с  последующей  утратой
ими  суверенитета  и  взаимным  согласованием  экономической  политики;   б)
интеграция с максимальным сохранением национальной автономии.
      Теоретики дирижизма, отрицая решающую роль в интеграционных  процессах
рыночного   механизма,   полагали,   что   функционирование    международных
интегрированных структур возможно на основе разработки их участниками  общей
экономической  политики  и  согласованного  социального  законодательства  с
целью создания оптимальной структуры международного  хозяйства,  устраняющей
искусственные  преграды  и   сознательно   вводящей   желательные   элементы
координации и унификации.
      Осмысливая многообразие концепций экономической сущности международной
интеграции, следует иметь в виду, что важным импульсом  к  практическому  ее
осуществлению с середины XX  в.  было  стремление  к  укреплению  связей  на
уровне  компаний  государств  Западной  Европы,  оформленное  в   дальнейшем
соглашениями, направленными на объединение западноевропейских  государств  в
противовес обострившемуся в то время противостоянию двух  мировых  держав  —
СССР и США.
      Результатом международного разделения труда, развития внешней торговли
и  международных  экономических  отношений   в   целом   является   усиление
взаимосвязи и  взаимозависимости  национальных  экономик,  когда  нормальное
развитие  невозможно  без  внешнего  фактора.  Это  не  требует   каких-либо
доказательств.  Данное   явление   принято   называть   интернационализацией
хозяйственной  жизни:  национальная  экономика  достаточно  устойчивая,  все
больше работает на внешний мир и, в свою очередь, зависит  от  международных
экономических отношений.
      В своем развитии интернационализация хозяйственной  жизни  прошла  ряд
этапов. Первоначально она затрагивала  сферу  обращения  и  была  связана  с
возникновением  международной  торговли,  превращением  ее  в  мировую.  Это
период конца XVIII — начала XX в., совпавший с развитием капитализма.
      В  конце  XIX  в.  набирает  силу  международное  движение  капиталов,
выходящее  в  настоящее  время  на  первое  место  в  системе  международных
экономических отношений.  Оно  оказывает  интенсифицирующее  воздействие  на
мировую торговлю товарами и услугами — это  важная  и  реальная  предпосылка
перемещения центра тяжести международных экономических  отношений   в  сферу
производства и научно-исследовательской деятельности, а последнее  знаменует
переход  к  качественно  новому  этапу  мирохозяйственных  отношений,   т.е.
международной экономической интеграции.
      Международная экономическая интеграция  означает  взаимоприспособление
национальных экономик, внедрение их в  единый  воспроизводственный  процесс.
Это  предполагает  известную  территориальную,  экономическую,  структурную,
технологическую   близость   стран—участниц   международной   интеграции   и
объясняет  ее  региональный  характер.  Хронологически  интеграционный   тип
международной  экономической  интеграции  начал  складываться  после  Второй
мировой войны.



           Основные факторы международной экономической интеграции


      В  главных  характеристиках  международные  экономические   отношения,
являющиеся полем и  результатом  приложения  труда,  капитала,  природных  и
других ресурсов, представляют собой одну  из  сфер  рыночного  хозяйства  со
свойственными ему основными  признаками.  Основываясь  на  принципе  свободы
выбора продавцов и покупателей, рыночные отношения предполагают:
•  множественность объектов и субъектов рыночных отношений;
•  конкуренцию;
•  определяющее воздействие спроса и предложения;
•  взаимосвязь с ценами при необходимой гибкости и подвижности последних.
      Это дополняется свободой предпринимательства. Сам факт  международного
обмена, исключительное пространство его осуществления, выходящее за  границы
отдельных стран, создают более чем достаточные  предпосылки  множественности
объектов. Это же можно сказать о множественности субъектов  —  их  число  на
рынке возрастает: наряду  с  национальными  предпринимателями  и  фирмами  в
международных экономических отношениях участвуют иностранные,  международные
компании, организации, государственные структуры различных стран.  Не  меняя
механизма  спроса  и  предложения,  международные  экономические   отношения
расширяют его границы.
      В качестве основных признаков  международных  экономических  отношений
могут быть названы следующие.
      Во-первых, как и в любой национальной  экономике,  в  основе  мирового
хозяйства и международных экономических отношениях лежат разделение труда  и
обмен, только не внутринациональные, а  международные,  предполагающие,  что
производство и (или)  потребление  отдельных  стран  в  той  или  иной  мере
связаны между собой.
      Во-вторых,    участники    международных    экономических    отношений
экономически обособлены,  в  частности  в  форме  национально-хозяйственного
обособления, что объективно обусловливает товарно-денежный характер связей.
      В-третьих, в совокупности мирохозяйственных обменных связей  действуют
законы  спроса,  предложения  и   свободного   ценообразования,   являющиеся
краеугольными камнями любого рыночного механизма.
      В-четвертых,  так  же  как  и  национальные  рынки,  мировой  рынок  и
международные экономические отношения характеризуются  конкуренцией  товаров
и услуг, продавцов и покупателей. Эта  конкуренция  жестче  в  силу  больших
объемов  и  более  широкого  набора  обращающихся  товаров  и   услуг.   Она
дополняется  перемещением  факторов  производства  (капитала,  труда)  между
странами.
      В-пятых, одна из основных форм международных экономических отношения —
международная торговля — представляет собой множество  межстрановых  потоков
продукции.  В  этих  условиях  формируются  мировые  товарные   рынки,   где
осуществляются   операции   купли-продажи   товаров,   носящие   устойчивый,
систематический характер.
      В-шестых,  обмен  товарами  и  услугами,   международное   перемещение
факторов производства опосредствовано движением  денег,  системой  расчетов,
товарными кредитами,  валютными  отношениями.  Наряду  с  товарными  рынками
функционирует и мировой финансовый рынок,  международная  валютно-финансовая
система.
      Движение капитала, иностранные инвестиции, долгосрочные международные,
государственные кредиты придают мировой финансовой системе завершенный  вид.
 Страновые различия в обеспеченности трудовыми ресурсами, в  возможностях  и
условиях   занятости   населения   определяют   возникновение   и   развитие
межгосударственных потоков  рабочей  силы,  что  обусловливает  формирование
мирового  рынка  труда.  Возрастание   роли   информационного   обеспечения,
интеллектуальной  собственности,  широкое  внедрение  системы  патентования,
лицензирования изобретений  и  открытий,  межгосударственные  соглашения  по
защите  авторских   прав   создают   предпосылки   для   развития   мирового
информационного рынка.
      В-седьмых,   международные   экономические   отношения    предполагают
собственную  инфраструктуру,   специальные   институты.   Они   представлены
международными   экономическими,   финансово-кредитными    учреждениями    и
организациями как общемирового, так и регионального значения.
      В-восьмых,   международные    экономические    отношения    подвержены
монополизации. Она возможна  по  линии  концентрации  производства  и  сбыта
частными   предпринимательскими   структурами    (например,    создание    и
деятельность  ТНК)  и   в   результате   международных,   межгосударственных
соглашений и союзов, объединяющих  крупнейшие  страны  и  фирмы  поставщиков
некоторых видов продукции (например, ОПЕК).
      Наконец,  международные  экономические  отношения   не   свободны   от
международного,      регионального,     государственного      вмешательства,
регулирования.   Оно   проявляется   в   межгосударственных   экономических,
торговых, кредитных, валютных, таможенных и платежных соглашениях и  союзах.
Кроме того,  результаты  регулирования  внешнеэкономической  деятельности  в
каждой  отдельной  стране  влияют  на  состояние  и  развитие  международных
экономических отношений.



                 Предпосылки развития общеевропейского рынка


      Идея о тесной взаимосвязи между европейскими  странами  находила  свое
политическое  выражение  еще  до  создания  Европейского  Сообщества  и  его
развития  в  Европейский  Союз.  Были  попытки  навязать  объединение  через
гегемонию  или  силой.  С  другой  стороны,  также  были   схемы    мирного,
добровольного  объединения  государств  на  условиях  равноправия,  особенно
после   печального  опыта  первой  мировой  войны.  Например,  в  1923  году
австрийский лидер и основатель пан-европейского  движения,  Каунт  Кауденхав
Калерги, призвал к созданию Соединенных Штатов  Европы,  ссылаясь  на  такие
примеры, как  успешное  утверждение  Швейцарского   единства  в  1848  году,
расцвет Германской Империи в 1871  и,  кроме  всего  прочего,  независимость
Соединенных Штатов Америки в 1776 году. И 5 сентября 1929 года, в  известном
обращении к Ассамблее Лиги Наций в Женеве, министр иностранных  дел  Франции
Аристид  Бриан,  при  поддержке  своего  германского   противника    Густава
Штресемана, предложил создать Европейский Союз в рамках Лиги Наций.  В  этом
случае,  несмотря  на  то,   что   ближние   цели   отступали,    сохранялся
национальный суверенитет, и государства  Европы двигались по пути все  более
широкой интеграции.
      Несмотря на это, все попытки мирного объединения  потерпели  поражение
от доминирующих потоков национализма и империализма. Только после того,  как
Европа  опять  была  отброшена  назад  войной,  была  действительно  оценена
губительность национального вакуума.
      Общее “смешение”  Европы и  разрушение  политических  и  экономических
национальных  структур  вывело  к   качественно  новому  этапу  в  понимании
современной Европы. Последующие шаги на пути к интеграции  исходят  из  трех
основных положений:
        Во-первых,  это  реализация  Европой   ее   собственных   слабостей.
Вследствие  конфликтов и войн ее устоявшейся  пьедестал  “центра  мира”  был
потерян. Это место было занято двумя новыми  сверхдержавами  —  Соединенными
Штатами Америки и Советским Союзом, каждая  куда  более  мощная  в  военном,
политическом  и  экономическом  отношении,   чем   разделенные   европейские
государства.
      Во-вторых,  это  признание  того,  что  военный  конфликт  не   должен
повториться. После ужасного опыта  двух  мировых  войн,  каждая  из  которых
начиналась как гражданская война внутри Европы,  и  в  которых  Европа  была
основным полем битвы  и  главным  участником,  это  стало  лейтмотивом  всех
политических действий.
      И последнее, это честное стремление создать лучший, более свободный  и
более справедливый мир, в котором международные отношения  будут вестись  на
более высоком уровне.
      Если  рассматривать  все  в  целом,  то  послевоенные  шаги  по   пути
объединения Европы  представляют  собой  обескураживающую  картину,  которая
ставит в тупик всех мировых экспертов. Были созданы  различные  организации,
с  друг  другом  не  связанные,  но   действующие   в   одном   направлении:
Организация  экономического  сотрудничества  и  развития  (ОЭСР),   Западно-
европейский Союз (ЗЕС), Северо-атлантический Союз (НАТО),  Совет  Европы,  и
Европейский Союз, который сам по себе строится  на  Европейском  объединении
по углю и стали, Европейской Комиссии  по  атомной  энергии,  и  Европейском
экономическом сообществе. Членство в этих организациях варьируется от  10  в
ЗЕС до 25 в Совете Европы.
      При рассмотрении   их  целей  с  формальной  точки  зрения,  их  можно
разделить на 3 основные группы:
      Первая группа состоит из трансатлантических   организаций,   возникших
благодаря тесным контактам, которые завязались между Западной Европой и  США
после войны. Характерной чертой второй группы организаций является  то,  что
они созданы с целью привлечения в свои члены как можно  большего  количества
стран. Это означает возможность лимитирования их  деятельности,  которая  не
выходит за рамки обычного  международного  сотрудничества.  Одной  из  таких
организаций  является  Совет  Европы,  основанный  5  мая  1949  года  чтобы
осуществлять политическое сотрудничество. В его уставе не ставится целью  ни
создание федерации или союза, ни изменения или какие-либо попытки  покушения
на национальный суверенитет.  Третья  группа  организаций  включает  в  себя
Европейское объединение по углю и стали,  Европейскую  Комиссию  по  атомной
энергии  и  Европейское  (экономическое)  Сообщество.  Формально   эти   три
сообщества продолжают существовать параллельно. С точки зрения  политической
реальности они могут  рассматриваться  как  единая  система.  Создание  этих
организаций может быть отмечено как  зарождение  “Европейского  Сообщества”.
Главной отличительной чертой Европейского Сообщества в сравнении  с  другими
международными образованиями   является  то,  что  его  члены  для  создания
связующего,   прочного   организационного   и    политического    соединения
пожертвовали какой-то частью своего национального суверенитета.
      Первый кирпичик в строительство Европейского Сообщества был  заложен 9
мая  1950  года,  когда  Робер  Шуман,  Министр  иностранных  дел   Франции,
предложил план, разработанный им  и  Жаном  Моне  для  Франции  и  Германии,
который предполагал совместную координацию всей выработки  угля  и  стали  в
рамках организации, в которую могла бы войти  любая  из  стран  Европы.  Это
предложение вызвало двоякую реакцию: с одной стороны, бессмысленно  налагать
односторонние  ограничения  на  Германию,  но  в  то  же  время,   полностью
независимая Германия все еще воспринималась как потенциальная  угроза  миру.
Единственным выходом из  создавшегося  положения,  по  мнению  Шумана,  было
привязать  Германию  политически  и  экономически  к   крепкой   группировке
Европейских государств. 18 апреля 1951 года Бельгия, ФРГ,  Франция,  Италия,
Люксембург  и  Нидерланды  подписали  Соглашение,  учреждающее   Европейское
объединение по углю и стали (ЕОУС) и 23 июля, когда  оно  вступило  в  силу,
план  Шумана  стал   реальностью.   “Отцы-основатели”   нового   Объединения
надеялись,  что  он  станет  тем  зерном,  из  которого  будет   развиваться
Европейская  политическая  интеграция  в  дальнейшем.  А  результатом  этого
должно было стать  создание Европейской Конституции.
      В октябре 1950 года, когда  Соглашение по ЕОУС еще не было  подписано,
Франция выступила с инициативой  Европейского  Сообщества  по  Безопасности,
которое более известно как план Плевена. Всплеск военных действий в Корее  и
ухудшение  отношений  между  Востоком  и  Западом  привели  к  необходимости
усиления позиций безопасности Западной Европы,  включая  Западную  Германию.
Но во Франции были еще свежи события Второй  мировой  войны,  так  что  идея
Немецкой  Национальной  Армии  была  в  особенности  неприемлема.  И   опять
единственным  выходом   было   привязать   Германию   к   многонациональному
Сообществу — на этот раз военному — для усиления контроля  за  разоружением.
Тем не менее в августе 1954 года план не был  принят  в  связи  с  тем,  что
Французская Национальная  Ассамблея  отказалась  ратифицировать  Соглашение,
тем самым давая выход амбициям национального суверенитета.
      Провал Европейского Сообщества по безопасности поставил под  удар  все
предпринятые усилия в отношении политической интеграции в Европе, но в  июне
1955 года министры иностранных дел шести стран-основательниц ЕОУС  выступили
с инициативой  “создания объединенной Европы”.
      На  конференции  в  Мессине  были  подписаны  Соглашения,  учреждающие
Европейское  Сообщество  по  атомной   энергии   (Евратом)   и   Европейское
экономическое Сообщества (ЕЭС), подписанные странами Шестерки в  марте  1957
года и вступившие в силу 1 января 1958 года.
      Несмотря на то, что первое из Европейских  объединений  —  Европейское
объединение по углю и стали  (1952  г.)  —  впервые  объединило  угольную  и
стальную промышленности Франции и Германии,  оно никогда не  рассматривалось
как чисто Франко-германская схема, а исключительно  как  явление,  доступное
любой европейской  демократии.  Бельгия,  Италия,  Люксембург  и  Нидерланды
воспользовались  этим  преимуществом,  и  пошли  дальше,  став  инициаторами
создания ЕЭС и ЕВРАТОМ вместе с Францией и Германией в 1957 году.
      Еще  перед  тем,  как  Соглашения  вступили  в   силу,   Правительство
Великобритании спровоцировало ожесточенные споры  внутри  европейских  стран
по  поводу  лучшего  подхода   к   Европейской   экономической   интеграции.
Предложение Великобритании  заключалось  в  создании  Европейской  свободной
торговой  зоны,  которая  бы  не  требовала  никаких  уступок   со   стороны
национального  суверенитета.   Тарифы   между   странами-участницами   будут
упразднены, но предоставлена свобода действий в этом по отношению  к  другим
странам. Но эта инициатива  не  была  принята  остальными  шестью  странами-
участницами ЕОУС, которые настаивали на своем мнении о том,  как   развивать
схему ЕЭС. Дальнейшие усилия Великобритании по создании  свободной  торговой
зоне в Европе, которая  бы  включала  в  себя  страны-участницы  Соглашения,
окончательно потерпели неудачу в 1958 году.  Поэтому  в  августе  1961  года
Великобритания  официально заявила о своем желании  вступить  в  Сообщество.
Дания, Норвегия и Ирландия — последовали ее примеру.
      Несмотря на твердое стремление к объединению, лишь 1 января 1973 года,
после успешного проведения референдумов в Ирландии  и  Дании  и  ратификации
соглашений национальными  парламентами,  Великобритания,  Дания  и  Ирландия
вошли в Сообщества. Норвегия осталась  вне  Сообществ  после  того,  как  на
национальном  референдуме  “против”  вхождения  в  Сообщества  проголосовало
53,49 %.
      Греция после возвращения  демократического  правительства,  заявила  о
своем желании войти в Сообщество в 1975 году,  за  ней  последовали  в  1977
году Португалия и Испания.
      Присоединение Испании и Португалии также вызвало много сложностей,  но
все они были разрешены на переговорах, и после подписания в июне  1985  года
соответствующих  Соглашений  и  ратификации  их  всеми  12-ю   национальными
парламентами, Испания и Португалия стали 11-м и 12-м членами Сообщества.
      Австрия,  Финляндия,  Швеция   и   Норвегия   начали   переговоры   по
присоединению, которые успешно завершились в 1994 году. Летом и осенью  того
же года в этих были проведены референдумы, которые в  Австрии,  Финляндии  и
Швеции завершились в пользу присоединения, в то время как в  Норвегии  опять
проголосовали против членства, как и в 1972 году, большинством в 52,4 %.
      С присоединением Австрии, Финляндии и Швеции количество стран-участниц
достигло 15.
      Заявления о членстве сделали также Турция (1987  г.),  Кипр  и  Мальта
(1990г.)  и   Швейцария   (1992   г.).   Более   того,   демократические   и
разделительные процессы в Восточной Европе  открыли  новые  перспективы  для
сотрудничества и расширения. Польша, Словакия, Чехия,  Венгрия,  Болгария  и
Румыния заявили о своем желании наладить более тесные связи  и  может  быть,
получить членство. Но пройдет еще какое-то время,  пока  эти  страны  смогут
войти в Европейский Союз, так как их уровень экономического развития  должен
быть подведен под европейские стандарты. Для того, чтобы помочь им  в  этом,
Союзом была подписана серия ассоциативных соглашений  с  этими  странами   в
период между 1991 и 1993 годами.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru