Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Инфраструктура рынка 38.5 Кб.
  2. Инфраструктура рынка 17.7 Кб.
  3. Инфраструктура рынка 77.8 Кб.
  4. Инфраструктура рынка 50.6 Кб.
  5. Инфраструктура рынка и ее основные элементы 41.3 Кб.

Инфраструктура рынка

Работа из раздела: «Экономика»

                            Инфраструктура рынка

                                План реферата

Введение
      . Определение понятия.
      . Место и роль в современной рыночной экономике.

Организационно-правовые и экономические составляющие инфраструктуры рынка.
      . Правовая база
      . Кредитная, банковская, налоговая, страховая, таможенная системы.
      . Биржи: товарно-сырьевые, фондовые, валютные, труда.

Информационные технологии и средства деловых коммуникаций.
      . Рекламные агентства.
      . Консультационные компании.

Заключение. Инфраструктура рынка как быстро развивающееся многообразие
рыночных отношений.

                             Определение понятия
      Как  и  всякая  объективно  существующая   система,   рынок   обладает
собственной   инфраструктурой.   Термин   'Инфраструктура'    был    впервые
использован еще в начале нынешнего  столетия  в  экономическом  анализе  для
обозначения объектов и сооружений,  обеспечивающих  нормальную  деятельность
вооруженных сил. В 40-е годы на Западе  под инфраструктурой  стали  понимать
совокупность   отраслей,   способствующих    нормальному    функционированию
производства материальных благ и услуг. В экономической  литературе  бывшего
СССР  изучение  проблем  инфраструктуры   началось   лишь   в   70-е   годы.
Применительно  к  рынку  (рыночной  экономике)  инфраструктура  представляет
собой  совокупность  организационно-правовых  и   экономических   отношений,
связывающую эти отношения при всем их многообразии в одно целое.

                        Кредитная система государства
Необходимость кредитных отношений в  рыночной  экономике  обще  известны.  С
одной стороны, у отдельных фирм, частных лиц и  прочих  участников  рыночных
отношений возникает временно свободные денежные средства:  излишки  денежных
средств в виде амортизационных отчислений,  временно  свободные  средства  в
связи  с  несовпадением  времени  реализации  товаров  и  услуг  и   времени
приобретения новых партий сырья, материалов  и  т.п.,  а  также  в  связи  с
сезонным производством; средства,  накопленные,  но  не  использованные  для
расширения  производства,  выплаты  заработной  платы,  денежные  доходы   и
сбережения населения. С другой  стороны,  у  участников  рыночных  отношений
возникает потребность в дополнительных средствах,  сверх  тех,  которые  они
имеют на данный момент.
       Возникает  противоречие,   вполне   разрешимое   с   помощью   особой
инфраструктуры рыночного хозяйства – кредитной системы.
      Кредитная система государства. Кредитная система  –  это  совокупность
кредитно-финансовых учреждений, создающих, аккумулирующих и  предоставляющих
денежные средства на условиях срочности, платности и возвратности.
      Кредитная система государства складывается  из  банковской  системы  и
совокупности так называемых  небанковских  банков,  то  есть  не  банковских
кредитно-финансовых   институтов,   способных    аккумулировать    временные
свободные средства и размещать их с  помощью  кредита.  В  мировой  практике
небанковские  кредитно-финансовые  институты  представлены  инвестиционными,
финансовыми и страховыми компаниями,  пенсионными  фондами,  сберегательными
кассами, ломбардами и с кредитной кооперацией. Эти учреждения, формально  не
являясь банками,  выполняют  многие  банковские  операции  и  конкурируют  с
банками. Однако, несмотря на постепенное стирание различий между  банками  и
небанковскими    кредитно-финансовыми    институтами,    ядром     кредитной
инфраструктуры остается банковская система.
      Вся совокупность банков в национальной экономике  образуют  банковскую
систему страны. В настоящее время практически во  всех  странах  с  развитой
рыночной экономикой банковская система имеет два уровня.
      Первый уровень  банковской  системы  образует  центральный  банк  (или
совокупность банковских учреждений, выполняющих функции центрального  банка,
например  федеральная  резервная  система  США).   За   ним   законодательно
закрепляются монополии на эмиссию национальных денежных знаков и ряд  особых
функций   в   области   денежно-кредитной   политики.   Второй   уровень   в
двухуровневой банковской системы  занимают  коммерческие  банки  (частные  и
государственные).
Основные налоги. Практика налогообложения в  большинстве  стран  с  развитой
рыночной экономикой показывает, что существуют  следующие  основные  налоги:
подоходный, НДС и взносы на социальное страхование.
Остановимся подробнее на анализе основных видов налогов.
Подоходные налоги. Практика подоходного налогообложения  различает:  валовой
доход,  вычеты  и  облагаемый  доход.  Валовой  доход-это   сумма   доходов,
полученных из различных  источников.  Законодательно,  практически  во  всех
странах,  из   валового   дохода   разрешается   вычесть   производственные,
транспортные, командировочные и рекламные расходы.  Кроме  того,  к  вычетам
относятся  различные   налоговые   льготы:   необлагаемый   минимум,   суммы
пожертвований, льготы, например, для инвалидов, пенсионеров и  т.  п.  Таким
образом: облагаемый доход валовой доход - вычеты.
  При подоходном налогообложении чрезвычайно важно рассчитать  и  установить
оптимальную ставку налога. Если ставки завышены, то подрываются  стимулы  к
нововведениям, снижается трудовая активность, часть предпринимателей уходит
в «теневую» экономику.
      Американские эксперты во главе  с  профессором  А.Лаффером  попытались
теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше  50  %  резко
снижается деловая активность фирм и населения в целом.  Обоснованием  этому
служит так называемый эффект Лаффера.
      Если ставка подоходного налога будет увеличиваться по сравнению с  rA,
то произойдет не увеличение, а уменьшение  суммы  налоговых  поступлений  в
бюджет, т.е. Rв
ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru