Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Государственный экологический контроль 88.6 Кб.
  2. Экологический контроль 12.7 Кб.
  3. Экологический контроль 34.2 Кб.
  4. Экологический контроль 43.3 Кб.
  5. Экологический контроль выбросов в атмосферу. Очистка сточных вод 42.9 Кб.

Экологический контроль

Работа из раздела: «Экологическое право»

             Институт бизнеса, права и информационных технологий



                             Контрольная работа



По дисциплине: Экологическое право


На тему: «Экологический контроль»



Научный руководитель:________________________



                      Студентки 1 курса
                      Юридического факультета
                      Заочного отделения
                      Бобковой Л.В.
                      Шифр зачетки:___________________


                      Оценка__________________________



                      Подпись науч.руководителя_______



                                                 План :

1. введение
2. государственный экологический контроль
3. общественный экологический контроль
4. заключение.



                                  Введение


               В  соответствии  с  действующим  законодательством  основными
задачами экологического контроля являются :

 - наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением  под
   влиянием хозяйственной и иной деятельности;
 -  проверка  выполнения  планов   и   мероприятий   по   охране   природы,
   рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению  окружающей
   природной    среды,    соблюдение    требований    природоохранительного
   законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

            Таким образом, экологический контроль состоит из двух
                                   тесно связанных этапов.

              Первый – сбор  и  обработка  необходимых  исходных  данных.  В
законе отмечается, что негативные изменения могут  быть  названы  не  только
хозяйственной   деятельностью.   Нерациональное   использование    природных
ландшафтов для  организации  отдыха  и  санаторно-курортного  лечения  может
нанести серьезный  ущерб  окружающей  природной  среде.  Казалось  бы,  сами
природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять  заботу
о сохранении декоративных  качеств  зеленых  насаждений,  чистоте  водоемов.
Однако имеется  много  примеров,  когда  основные  средства  вкладываются  в
строительство  капитальных  сооружений.  Экономия  средств  на  формирование
ландшафта, устойчивого к  рекреационным  нагрузкам,  приводит  к  тому,  что
утрачивается главное условие  полноценного  загородного  отдыха  –  качество
природной среды.

               Цель   второго   этапа   –   осуществление   мероприятий   по
предупреждению  и  устранению   экологических   правонарушений   на   основе
информации, полученной в процессе наблюдений.
           Для решения задач второго этапа сложились  определенные  формы  и
методы  экологического   контроля.   Формы   две   –   предупредительная   и
карательная.  Соответственно  применяются  различные  методы   осуществления
контроля.


              Предупредительная форма  экологического  контроля  включает  в
себя разработку  и  введение,  и  действие  нормативов  качества  окружающей
природной     среды     и     рационального     использования      природных
ресурсов.



               Карательная   форма   экологического   контроля   применяется
    в  тех  случаях,   когда   последствия   правонарушения   не   позволяют
ограничиться  только  предупреждением.  Она  выражается  в  различных  видах
юридической ответственности.



                   Глава 1 государственный экологический контроль


              Законом установлен круг полномочий должностных лиц  и  органов
государственного экологического контроля. К ним относиться право :

 - посещать предприятия, учреждения  и  организации  не  зависимо  от  форм
   собственности и подчинения, и знакомиться  с  документами,  необходимыми
   для исполнения служебных обязанностей;
 - проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных
   природоохранных требований и нормативов;
 - устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и  выбросы  вредных
   веществ;
 - назначать государственную экологическую экспертизу;
 - требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных  лиц  к
   административной ответственности, направлять материалы л привлечении  их
   к  административной,  дисциплинарной  или   уголовной   ответственности,
   предъявлять  иски  в  суд  или  арбитражный  суд  о  возмещении   вреда,
   причиненного окружающей среде и здоровью граждан;
 -  принимать  решения   об   ограничении,   приостановлении,   прекращении
   функционирования  любых  предприятий  и  объектов,  а   так   же   видов
   деятельности, в случае нарушения экологических требований.

                Для   решения   круга   задач,   установленных   действующим
законодательством   в   рамках   экологического   контроля,    потребовалось
объединение  условий  ряда  государственных  органов   на   разных   уровнях
представительной  и  исполнительной  власти,  а  так  же  органов   местного
самоуправления.
              В зависимости от места и назначения  этих  органов  в  системе
государственного управления их функции в части осуществления  экологического
контроля могут  быть  либо  общей  компетенцией,  либо  специализированного,
отраслевого характера.

              Обще – экологический контроль относиться к компетенции  высших
звеньев  государственной  системы  управления,  которые  наряду  с   другими
функциями, осуществляют функции государственного  управления  и  контроля  в
области охраны окружающей  среды  и  рационального  использования  природных
ресурсов.  На  федеральном   уровне   –   это   контрольное   управление   в
администрации Президент РФ и Правительство  РФ,  на  региональном  уровне  –
соответствующие органы представительной и  исполнительной  власти  субъектов
РФ.
               Действующим  законодательством  федеральным  органом   власти
предоставлено право не  только,  осуществлять  государственный  контроль  за
рациональным   использованием   и   охраной   природных   ресурсов,   но   и
устанавливать порядок его проведения. К компетенции  субъектов  РФ  отнесено
осуществление  государственного  экологического  контроля.  Такие   правовые
положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом  РФ  «
О недрах » и др. В водном кодексе РФ  эти  положения  более  детализированы,
хотя  основополагающие   принципы   распределения   функций   остались   без
изменения.   Полномочия   федеральных   органов   представительной    власти
ограничены установлением порядка организаций и  проведения  государственного
контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным  органом
исполнительной власти поручено его осуществление.

                Специализированный   экологический   контроль    выполняется
федеральными  министерствами  и  ведомствами,  а  так  же   соответствующими
негосударственными структурами субъектов Российской Федерации.
              По  всем  видам  природных  ресурсов  в  целом  организация  и
осуществление  государственного  контроля  возложена  Правительством  РФ  на
Госкомэкологии   России.   По   характеру   специализации    государственные
контролирующие  органы  подразделяются  на  отраслевые   и   функциональные.
Госэпиднадзор   является  отраслевым   контролирующим   органом.   К   числу
функциональных органов государственного  экологического  контроля  относятся
МВД России и др.
              Специфика отраслевых  государственных  органов  заключается  в
том, что в сфере их компетенции  относиться  один  вид  природных  ресурсов.
Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель,  Роскомвод
– водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и  т.д..   В  некоторых  случаях  сферу
интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов.  Так,
Роскомрыболовство имеет значение состояние  водных  объектов,  но  только  с
узкоотраслевых позиций  воспроизводство  и  продуктивности  рыбных  запасов.
Роскомнедра  ,  помимо  контроля  за  рациональным  использованием  полезных
ископаемых, осуществлял контроль за выполнением экологических  требований  в
отношении подземных вод.
              Несмотря на имеющиеся различия, общим правовым положением  для
всех  государственных   органов   экологического   контроля   является   его
надведомственный  характер,  позволяющий  контролировать  в  пределах  своей
юрисдикции  деятельность  всех  предприятий,   организаций,   учреждений   и
отдельных граждан.
               В  соответствии  с   Кодексом   РСФСР   об   административных
правонарушениях, в первую очередь  составляется  протокол  об  экологическом
правонарушении.  Следующим  шагом   является   предписание   об   устранении
экологического правонарушения, которая подготавливается на основании ст.  70
Закона  РСФСР  «  Об  охране  окружающей  природной  среды  »   и   является
обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья,  а  так  же
ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях служит  основанием
для вынесения постановления о наложении штрафа.
              К мерам государственного экологического контроля относиться  и
постановление о возмещении вреда, причиненного  окружающей  природной  среде
юридическими лицами и гражданами, а так  же  предписание  об  ограничении  (
приостановлении  )  или  прекращении  финансирования  хозяйственной  и  иной
деятельности.
               Должностные  лица   и   граждане,   виновные   в   совершении
экологических преступлений, несут уголовную  ответственность.  Представление
о привлечении физических лиц  к  уголовной  ответственности  направляются  в
следственные органы инспекторами по охране природы, охране  рыбных  ресурсов
и др.



Глава 2 общественный экологический контроль



            В  Росси  имеются  так  же  профессиональные  союзы,  которые  в
соответствии с Законом РСФСР «  об  охране  окружающей  природной  среды  »,
наряду   с   другими   общественными   объединениями   могут    осуществлять
экологический контроль, в настоящее время в большей  степени  заинтересованы
в укреплении финансового положения предприятий. Но как только  экономическая
обстановка   стабилизируется,   общественные   объединения   и   организации
активизируют  свою  работу  по  контролю   за   исполнением   хозяйствующими
субъектами природоохранительного  законодательства.  Определенная  работа  в
этом направлении проводиться уже в настоящее  время  Федерацией  независимых
профсоюзов России ( ФНПР ), в  аппарате  ФНПР  имеется  отдел  по  проблемам
труда   экологии,   которым   подготовлены   методические    материалы    по
осуществлению общественного  экологического  контроля.  По  инициативе  ФНПР
создана информационно – инновационная общественная экологическая  ассоциация
« Партнеры  за  устойчивое  развитие  »,  к  числу  основных  задач  которой
относиться   координация   мероприятий   по   сотрудничеству    общественных
организаций  и  объединений  между  собой,   а   так   же   государственными
структурами  в  части  реализации  проектов   и   программ,   обеспечивающих
экологически устойчивое развитие народного хозяйства РФ.
В целях  расширения,  укрепления  и  развития  правовой  базы  общественного
контроля проводились слушания, например, по обслуживанию  общероссийского  «
Положения об оценке  воздействия  на  окружающую  среду  »,  разрабатывается
проект « Положения об общественном экологическом контроле », при  подготовки
которого  учитываются  предложения  и   замечания   различных   общественных
организаций и отдельных граждан.
              Хотя по возможностям получения  информации  и  применения  мер
воздействия   на    нарушителей    природоохранительного    законодательства
общественный экологический контроль уступает государственному, но  вместе  с
тем он обладает и  серьезным  преимуществом  –  реальной  независимостью  от
государственных структур  и  ведомственных  интересов.  И  вследствие  этого
общественный контроль в  большей  степени  отражает  экологические  интересы
населения.



                                 Заключение


              В процессе  проведения  экологического  контроля  должностными
лицами  специально-уполномоченных  органов  в  области   охраны   окружающей
природной  среды  принимаются  различные  меры  правового  регулирования  по
предупреждению, выявлению нарушений  природоохранительного  законодательства
и привлечению виновных к ответственности.



                             Список использованной литературы:



1. Конституция РФ
2. Ермаков в.д. Сухарев  А.Я. экологическое право России М.: 1997 год
3. Гражданский кодекс РФ ( комментированный )
4. Уголовный кодекс РФ ( комментированный )
5. Закон РФ « об экологии »



                                                 Содержание



1. План……………………………………………………………..2
2. Введение…………………………………………………………3
3. глава 1 государственный экологический контроль…………...5
4. глава 2 общественный экологический контроль………………8
5. заключение……………………………………………………….10
6. список использованной литературы……………………………11



10 августа  2002  год                                 _______________Бобкова
Л. В.

            подпись
-----------------------



                                  2002 год



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru