Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Финансовое право (Контрольная) 35.9 Кб.
  2. Финансовое право (Контрольная) 11.7 Кб.

Финансовое право (Контрольная)

Работа из раздела: «Финансы»

                  ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ
                            Юридический факультет
                         Заочное отделение 3-й курс
                                 Азиева Л.И.



                         Домашний адрес: г.Оренбург,
                       пер.Телевизионный, д.1а, кв.21

                              ФИНАНСОВОЕ ПРАВО
                             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  Задача 1:

  Какие из названных ниже бюджетов относятся к

   . Самостоятельным
   . Консолидированным
      Районный  бюджет  Ивановского  района,   бюджет   Орловской   области,
      республиканский  бюджет  Чувашской  республики,  Федеральный   бюджет,
      поселковый бюджет посёлка «Молодёжный».


    Бюджетное законодательство - это совокупность актов, включающих бюджетно-
правовые   нормы,   регулирующие   отношения   между   представительными   и
исполнительными  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
представительными   и   исполнительными   органами   субъектов    Российской
Федерации, между последними и органами  местного  самоуправления  по  поводу
составления, рассмотрения и исполнения бюджетов.
    Российское  бюджетное  законодательство  -  один  из  ведущих   разделов
финансового законодательства России, включает в себя акты двух уровней:
    - акты Российской Федерации,
   - акты субъектов Российской Федерации.
  Самостоятельность   бюджетов   всех    уровней    осуществляется    через
использование собственных  доходных  источников  и  возможностью  определять
направления    использования     средств.     Самостоятельность     бюджетов
обеспечивается  и  Конституцией  Российской   Федерации,   которая   относит
федеральный бюджет к ведению Российской  Федерации,  следовательно,  бюджеты
субъектов Российской Федерации относятся  к  их  ведению.  Но  при  этом  не
следует забывать, что  согласно  ст.  71  Конституции  Российской  Федерации
финансовое регулирование относится к ведению Российской Федерации.
  Консолидированный бюджет  -  свод  бюджетов  нижестоящих  территориальных
уровней   и   бюджета   соответствующего   национально-государственного    и
административно-территориального образования, используемый  для  расчетов  и
анализа.
    Бюджетная система Российской  Федерации,  как  и  во  всех  федеративных
государствах,  состоит  из  трех  звеньев:   федеральный   бюджет,   бюджеты
субъектов  Федерации  и  местные  бюджеты.  Она  включает  в  себя  средства
федерального  бюджета  Российской  Федерации  и  консолидированных  бюджетов
субъектов Российской Федерации. Отсутствие указания на бюджетную  систему  в
Конституции  Российской  Федерации  не  означает,  что  она  объективно   не
существует.  Известно,  что  органы  местного  самоуправления  не  входят  в
систему органов государственной власти, между  тем,  на  основании  ст.  132
Конституции Российской Федерации органы местного  самоуправления  формируют,
утверждают и исполняют местный бюджет.
Бюджетная система Российской  Федерации  состоит  из  бюджетов  разных  форм
собственности.  Так,  федеральный  бюджет  и  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации   являются    собственностью    государственной    (соответственно
собственностью Российской Федерации и каждого субъекта), а  местные  бюджеты
являются объектом муниципальной собственности.
    Бюджетное  устройство  определяется   государственным   административно-
территориальным  устройством.  Юридические  акты,  определяющие  компетенцию
органов власти, обычно включают и нормы, регулирующие бюджетное  устройство.
Как  уже  указывалось  ранее,  Конституция  Российской   Федерации   оказала
существенное влияние  на  бюджетное  устройство  и  его  принципы  единства,
полноты,  реальности,  гласности  и  самостоятельности  всех  бюджетов.  Это
касается и структуры бюджетной системы, о чем будет сказано ниже.
    На  Правительство   Российской   Федерации   и   исполнительные   органы
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации    возлагается
обязанность составления консолидированных бюджетов соответствующего  уровня.
Консолидированный  бюджет  это  совокупность  бюджетов,  а  именно   бюджета
соответствующего уровня и консолидированных  бюджетов  нижестоящего  уровня,
т.е. в зависимости от уровня органов  власти,  предусмотренных  Конституцией
страны.
    В Российской Федерации консолидированный  бюджет  -  это  свод  бюджетов
нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего  образования,
используемый для  расчетов  и  анализов.  Так,  например,  консолидированный
бюджет   районов,   (или    равнозначного    муниципального    образования),
республиканских  городов  республик  в  составе   Российской   Федерации   и
республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации  составляют
консолидированный бюджет республики в составе  Российской  Федерации,  иначе
называемый бюджет Республики в составе Российской Федерации.
Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации,  областной
бюджет автономной области,  окружные  бюджеты  автономных  округов,  краевые
бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов  Москвы
и  Санкт-Петербурга,  местные  бюджеты  и  федеральный   бюджет   Российской
Федерации составляют бюджетную систему Российской Федерации.
    Самостоятельность бюджетов  обеспечивается  в  порядке  и  на  условиях,
установленных Законом, наличием  собственных  источников  доходов  и  правом
определять направления их использования и расходования.
      Таким образом, учитывая  вышеизложенное  консолидированными  бюджетами
будут  являться  районный  бюджет  Ивановского  района,   бюджет   Орловской
области,  Республиканский  бюджет  Чувашской  республики,   самостоятельными
бюджетами   будут:   Федеральный   бюджет,   поселковый    бюджет    посёлка
«Молодёжный».

      Задача 2:
             Гражданин  Николаев  в  январе  1995  года  получил  в  подарок
квартиру стоимостью 10  миллионов  рублей,  которая  принадлежала  на  праве
общей совместной собственности его матери и её супругу, не являющимся  отцом
одаряемого. Минимальная месячная оплата труда на  день  оформления  договора
дарения составила 20500 рублей.
            Определите сумму налога  с  имущества,  переходящего  в  порядке
дарения.

В соответствии с Законом РФ от 12 декабря 1991  г.  N  2020-I  'О  налоге  с
имущества, переходящего в порядке наследования или дарения'  (с  изменениями
от 22 декабря 1992 г., 6 марта  1993  г.,  27  января  1995  г.)   объектами
налогообложения в  соответствии  с  являются  жилые  дома,  квартиры,  дачи,
садовые  домики  в  садоводческих  товариществах,   автомобили,   мотоциклы,
моторные  лодки,  катера,  яхты,  другие  транспортные  средства,   предметы
антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из  драгоценных
металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в  жилищно-
строительных,  гаражно-строительных   и   дачно-строительных   кооперативах,
суммы, находящиеся во  вкладах  в  учреждениях  банков  и  других  кредитных
учреждениях, средства на именных  приватизационных  счетах  физических  лиц,
стоимость имущественных  и  земельных  долей  (паев),  валютные  ценности  и
ценные бумаги в их стоимостном выражении.

     Налог с имущества, переходящего физическим  лицам  в  порядке  дарения,
исчисляется по следующим ставкам:

    а)  при  стоимости  имущества,  переходящего  в  порядке   дарения,   от
80кратного  до  850-кратного  установленного  законом  размера   минимальной
месячной оплаты труда:
     детям,  родителям              -  3 процента  от  стоимости  имущества,
превышающей 80-кратный установленный  законом  размер  минимальной  месячной
оплаты труда;
     другим физическим лицам        -  10 процентов от стоимости  имущества,
превышающей 80-кратный установленный  законом  размер  минимальной  месячной
оплаты труда;
    б) при стоимости имущества, переходящего  в  порядке  дарения,  от  851-
кратного  до  1700-кратного  установленного  законом   размера   минимальной
месячной оплаты труда:
    детям,  родителям  -  23,1-кратного   установленного   законом   размера
минимальной месячной оплаты труда +  7  процентов  от  стоимости  имущества,
превышающей 850-кратный установленный законом  размер  минимальной  месячной
оплаты труда;
    другим физическим лицам -  77-кратного  установленного  законом  размера
минимальной месячной оплаты труда + 20  процентов  от  стоимости  имущества,
превышающей 850-кратный установленный законом  размер  минимальной  месячной
оплаты труда;
    в) при стоимости имущества, переходящего в  порядке  дарения,  от  1701-
кратного  до  2550-кратного  установленного  законом   размера   минимальной
месячной оплаты труда:
    детям,  родителям  -  82,6-кратного   установленного   законом   размера
минимальной месячной оплаты труда + 11  процентов  от  стоимости  имущества,
превышающей 1700-кратный установленный законом размер  минимальной  месячной
оплаты труда;
    другим физическим лицам - 247-кратного  установленного  законом  размера
минимальной месячной оплаты труда + 30  процентов  от  стоимости  имущества,
превышающей 1700-кратный установленный законом размер  минимальной  месячной
оплаты труда;
    г) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, свыше  2550-
кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
    детям,  родителям  -  176,1-кратного  установленного   законом   размера
минимальной месячной оплаты труда + 15  процентов  от  стоимости  имущества,
превышающей 2550-кратный установленный законом размер  минимальной  месячной
оплаты труда;
другим  физическим  лицам  -  502-кратного  установленного  законом  размера
минимальной месячной оплаты труда + 40  процентов  от  стоимости  имущества,
превышающей 2550-кратный установленный законом размер  минимальной  месячной
оплаты труда.
      Таким образом,  налог  с  имущества  переходящего  в  порядке  дарения
гражданину Николаеву от  его  матери  и  её  супруга,  не  являющимся  отцом
Николаеву будет  составлять  436800  рублей.  Так  как  дарение  своей  доли
матерью попадает под п.п. а) п.2 статьи  3  федерального  Закона  РФ  от  12
декабря 1991 г. N 2020-I 'О  налоге  с  имущества,  переходящего  в  порядке
наследования или дарения', доля имущества матери исчисляется из  расчёта  3%
от  оценочной  стоимости  имущества  превышающей  80-кратный   установленный
законом размер  минимальной  месячной  оплаты  труда.  Восьмидесяти  кратный
размер минимальной месячной  оплаты  труда  на  то  время  составил  1640000
рублей. Оценка её доли будет 5000000 рублей, следовательно, 3%  взимается  с
суммы 3360000 рублей, что получается 100800 рублей.
      Налог с доли имущества супруга матери Николаева будет исчислен  исходя
из 10% ставки  налога  от  оценочной  стоимости  имущества  превышающей  80-
кратный установленный законом  размер  минимальной  месячной  оплаты  труда.
Оценка его доли также составила 5000000 рублей, восьмидесяти кратный  размер
минимальной месячной оплаты труда составил  1640000  рублей,  следовательно,
10% взимается с суммы 3360000 рублей,  что  составит  336000  рублей.  Итого
сумма налога с имущества  переходящее  в  порядке  дарения  составит  436800
рублей.


                              Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года.
2. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства  и  бюджетного  процесса  в
   РСФСР» от 10 октября 1991 года с изменениями и  дополнениями  //Ведомости
   ВС РСФСР 1991г. №46, ст.1543, 1992г. №4 ст.136, №12 ст.605, №34 ст.1976
3. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и  по  формированию  и  использованию
   бюджетных    фондов    представительных    и    исполнительных    органов
   государственной власти республик в составе РФ» от  15  апреля  1993  года
   №4807-1
4. Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке  наследования  или
   дарения…» от 12 декабря 1991 года с изменениями и дополнениями.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru