Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Физкультура геологу

Работа из раздела: «Физкультура и спорт»

             Министерство общего и профессионального образования
                            Российской Федерации

    Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова
                          (технический университет)



                                   РЕФЕРАТ
                    По дисциплине: Физическое Воспитание



              Тема: Физическая подготовка для инженера геолога



Автор: студент гр. РМ-97   __________ /  Коржиков Д.Ю./
                            (подпись)       (Ф.И.О.)



Оценка: ___________



Дата: _________________



                               Санкт-Петербург

                                   1999 год



      Физическое  воспитание  в  учебных  заведениях   системы   образования
составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания,  служит  целям
укрепления здоровья, физического  и  духовного  совершенствования  учащихся,
призвано обеспечивать всестороннюю физическую готовность будущих  рабочих  к
избранному виду трудовой деятельности и защите Страны.
      Физическое  воспитание  является  специфическим   учебным   предметом.
Занятия с учащимися  по  этому  предмету  направлены  на  решение  следующих
основных задач:
всестороннее развитие физических способностей и на  этой  основе  укрепление
здоровья и обеспечение высокой работоспособности;
обучение основам техники упражнений комплекса ГТО и массовых видов спорта;
обеспечение  необходимой   физической   подготовленности   применительно   к
требованиям избранной учащимися профессии;
формирование высоких нравственных, волевых и других личностных качеств;
сообщение  специальных   знаний,   формирование   потребности   и   привычки
заниматься   физическими   упражнениями,   умений   использовать    средства
физической культуры, спорта и туризма в быту и трудовой деятельности;
привитие организаторских навыков по физической культуре, спорту и туризму.
Программой  по  физическому  воспитанию  предусмотрены  учебные  занятия  по
теоретическому  разделу,  общей  и   профессионально-прикладной   физической
подготовке.
Теоретический  раздел  программы  предусматривает   широкий   круг   знаний,
усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической  культуры  в
обществе, и конкретно — в  учебном  заведении,  успешнее  овладеть  основами
техники  физических  упражнений,  эффективнее   укреплять   свой   организм,
грамотно  использовать  средства   физической   культуры   в   быту   и   на
производстве, повысить общую культуру.
      Общая  физическая  подготовка  учащихся,  осуществляемая   на   основе
Всесоюзного физкультурного  комплекса  ГТО,  составляет  главное  содержание
занятий физическими упражнениями. Она включает  в  себя  гимнастику,  легкую
атлетику,  лыжную  подготовку  (в  бесснежных  районах   —   марш-броски   и
велокроссы), плавание, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол,  ручной
мяч — один вид по выбору), классическую борьбу.
Физическое воспитание осуществляется на протяжении  всего  периода  обучения
учащихся .
      Основной формой занятий является урок. Уроки проводятся по расписанию.
Кроме  того,  в  учебной   работе   используются   самостоятельные   занятия
физическими упражнениями  по  заданию  преподавателя.  Для  физически  слабо
подготовленных учащихся организуются дополнительные занятия.
На  уроках  по  физическому  воспитанию   учащиеся   осваивают   программный
материал,  выполняют  контрольные  и  зачетные  упражнения.   Для   проверки
изменения уровня физической подготовленности в  течение  года  и  за  период
обучения  специально проводят в конце сентября и середине мая.
      Знание своего уровня физической подготовленности позволяет учащимся  с
большей эффективностью восполнять в процессе  уроков,  на  дополнительных  и
факультативных занятиях пробелы в  развитии  физических  качеств  или  лучше
освоить сложные спортивно-технические умения и навыки.
      В течение  учебного  года  учащиеся   должны  также  сдать  зачеты  по
физическому  воспитанию,  в  содержание  которых  входят   конкретные   виды
упражнений и выполнение нормативов.  Причем  зачетные  виды  упражнений  для
всех курсов остаются неизменными, а нормативы для юношей и  девушек  год  от
года повышаются.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — часть общей  культуры  общества,  средство  укрепления
здоровья, всестороннего физического развития человека. Главное  средство  Ф.
к. —физические упражнения, к-рые в сочетании с гиг.  режимом,  естественными
факторами природы  (солнцем,  воздухом,  водой)  применяются  в  гимнастике,
лечебной  физкультуре,  в  процессе  физического   воспитания   учащихся   и
студентов, в  физической  подготовке  допризывников  и  военнослужащих,  при
занятиях групп здоровья и спортивных секций в производственных  коллективах.
Разработаны принципиально новые организационные формы оказания физкультурно-
оздоровительных услуг населению  —  физкультурно-оздоровительные  комплексы,
физкультурно-оздоровительные центры и т. д. Многие из них  функционируют  на
кооперативных началах.
Подготовка кадров по Ф. к. и  спорту  проводится  в  средних  специальных  и
высших физкультурных учебных заведениях страны.
            Также физическая подготовка очень  важна  и  для  геологов.  Она
включает  в  себя  различные    физические    упражнения,   спорт,   туризм,
гимнастика, закаливание организма.
      Гимнастика — важная составная часть физического воспитания учащихся  в
том числе  и  геологи.  Отличие  гимнастики  от  других  разделов  программы
физического воспитания заключается в особом содержании и подборе  как  самих
упражнений, так и методических приемов обучения.
Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать  на  весь  организм  в
целом и развивать отдельные группы мышц и органы,  регулировать  нагрузку  с
учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.  Во  всестороннем
и  гармоническом  воспитании  здорового,  физически  совершенного   человека
гимнастике принадлежит одно из основных мест.
      Гимнастика  —  это  школа  движений,  которая   обеспечивает   высокую
двигательную культуру, необходимую геологам.
      На занятиях гимнастикой успешно формируются важные прикладные навыки и
умения:  правильно  ходить,  бегать,  прыгать,   преодолевать   препятствия,
влезать на канаты и шесты, переползать, поднимать  и  переносить  тяжести  и
т.д.
      Занятия гимнастикой  совершенствуют  волевые,  эстетические  и  многие
физические  качества,  в  том  числе  способность   согласовывать   действия
различных звеньев двигательного аппарата  человека.  Это  помогает  овладеть
сложными движениями, с которыми человек  повседневно  встречается  в  труде,
быту и спортивной деятельности.
      Как средство  физического  воспитания  гимнастика  имеет  многовековую
историю.  В  нашей  стране  большие  возможности  для  занятий   гимнастикой
появились после Великой Октябрьской социалистической  революции.  Начиная  с
этого времени гимнастика широко используется в физическом воспитании   наших
граждан.

      Туризм  занимает  важное  место  в  учебно-воспитательной  работе    и
подготовки  к трудностям своей профессии геологов.
      Туристская деятельность способствует формированию  активной  жизненной
позиции  молодого  геолога.   Туризм   —   исключительно   ценное   средство
физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В  туристских
походах учащиеся  закаляют  свой  организм,  укрепляют  здоровье,  развивают
выносливость,  силу  и  другие  физические  качества,  приобретают  жизненно
ценные прикладные навыки и умения ориентирования на  местности,  преодоления
естественных препятствий, самообслуживания, исследовательской работы и др.
      Особые  условия  туристской   деятельности   способствуют   воспитанию
нравственных    качеств    личности:     взаимоподдержки,     взаимовыручки,
организованности и  дисциплины,  принципиальности,  чуткости  и  внимания  к
товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и  ответственности,
высоких организаторских качеств.
      Современный  туризм  в  нашей  стране  представляют  следующие   виды:
пешеходный,  лыжный,   горный,   водный,   велосипедный,   спелеологический,
автомобильный  и  мотоциклетный.  Возможны  сочетания  в  одном  походе  или
путешествии  нескольких  видов  туризма.   Такой   смешанный   вид   туризма
называется комбинированным. Из всего  многообразия  видов  туризма  наиболее
доступны для учащихся пешеходный и лыжный туризм.
      Пешие  походы  и  путешествия  не   требуют   дополнительных   средств
передвижения (как  лыжный,  водный,  велосипедный  и  т.  д.),  специального
снаряжения (как горный) и совершаются в основном в бесснежные периоды  года.
Для обеспечения непрерывности занятий туризмом  зимой  переходят  на  лыжный
туризм. Любой  туристский  поход  на  лыжах  предъявляет  к  его  участникам
серьезные требования. В лыжном походе, кроме  большой  физической  нагрузки,
на  организм  туриста  оказывает  воздействие  низкая  температура  воздуха,
резкая неожиданная  смена  погоды,  усложняет  движение  различный  характер
снежного покрова, повышенная скорость на спусках  и  пр.  Кроме  того,  сами
средства передвижения — лыжи — требуют тщательного ухода,  ремонта.  Особого
внимания заслуживает личное снаряжение туриста-лыжника.
  При проведении водного похода чаще всего учащиеся  пользуются  разборными
байдарками. Их удобно хранить даже  в  небольшом  помещении,  переносить  за
плечами  к  озеру  или  реке,  по  которой  пройдет   маршрут   похода   или
путешествия.
   Основными  формами  туристской  работы  являются:  походы,   путешествия,
туристские слеты и соревнования.
   Походы могут быть однодневными, двухдневными и трехдневными. Иногда такие
походы называют походами выходного дня.
 Путешествия — это многодневные походы,  проводимые  обычно  в  каникулярное
время. Походы и путешествия  могут  быть  ближними  и  дальними,  т,  е.  их
маршруты могут проходить по территории родного края (ближние)  или  выходить
за его пределы, проходить по другим областями республикам страны (дальние).
      Путешествия, носящие  спортивный  характер,  подразделяются  на  шесть
категорий сложности  (пешеходные  —  на  пять).  Их  сложность  определяется
протяженностью маршрута,  количеством  и  характером  препятствий,  а  также
иными факторами, характерными для данного вида туризма.
      Все эти виды Ф.п. и многие другие очень важны в специальности  геолога
так как он должен быть готов к любым трудностям которые его могут  встретить
в его нелёгкой «полевой» жизни.




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru