Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Основные методики занятий физкультурными упражнениями

Работа из раздела: «Физкультура и спорт»
                                            МПС РФ
   УРАЛЬСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ
                                ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ



           кафедра: Физического

         воспитания



                                Р Е Ф Е Р А Т
       НА ТЕМУ: 'ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ'



            ВЫПОЛНИЛ: студент  гр .Д-415  Бажов К.
            ПРОВЕРИЛ: преподаватель  Кирвонбаев Р.Н.



                                           Екатеринбург
                                             1998



                                СОДЕРЖАНИЕ :


                                  стр.
         ВВЕДЕНИЕ
   ВЛИЯНИЕ    ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ    ФИЗИЧЕСКОЙ    КУЛЬТУРЫ     НА     ОРГАНИЗМ
       ......................................................................
       ................................4
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ..................................................................
..............................11
СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ
    МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ..........13

ЛИТЕРАТУРА..................................................................
................................17


                                  ВВЕДЕНИЕ


  Физическая культура  -  неотъемлемая  часть  жизни  человека.Она  занимает
достаточно  важное  место  в  учебе,  работе  людей.  Занятием   физическими
упражнениями играет значительную роль в работоспособности  членов  общества,
именно поэтому знания и умения по физической культуре  должны  закладываться
в образовательных учреждениях различных уровней  поэтапно.  Немалую  роль  в
дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и  высшие  учебные
заведения, где в основу преподавания должны  быть  положены  четкие  методы,
способы, которые в совокупности  выстраиваются  в  хорошо  организованную  и
налаженную методику обучения и воспитания студентов.
  Составной частью методики обучения физической  культуре  является  система
знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без  знания  методики
занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и  правильно  выполнять
их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений  уменьшиться,  если
не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных  занятий  приводит
лишь к потере лишней энергии, а следовательно и  жизненной  активности,  что
могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же  физическими
упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.
      Разработка   методики   занятий   физическими   упражнениями    должна
производиться  высокопрофесиональными  специалистами  в  области  физической
культуры, так как неправильная методика выполнения может привести и к  более
серьезным  последствиям,  даже  к  травмам.  Тем  более  в  высших   учебных
заведениях, где нагрузка должна быть более усложненная  -  методика  занятий
физкультурными упражнениями должна быть более четко,  правильно  разработана
и детализирована.



         1. ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ

   Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры
неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций
опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
 Учение Р.Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показло взаимосвязь
деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов.

  В результате недостаточной двигательной активности в организме человека
нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в
процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции
деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и
развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального
функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима
определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос
о так называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности,
выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту.
Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы
является величина энергозатрат. Минимальная величина суточных энергозатрат,
необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет 12--16
МДж (в. зависимости от возраста, пола и массы тела), что соответствует 2880-
-3840 ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее
5,0--9,0 МДж (1200--1900 ккал); остальные энергозатраты обеспечивают
поддержание жизнедеятельности организма в состоянии покоя, нормальную
деятельность систем дыхания и кровообращения, обменные процессы и т. д.
(энергия основного обмена). В экономически развитых странах за последние
100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой
человеком, сократился почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат
на мышечную деятельность (рабочий обмен) в среднем до 3,5 МДж. Дефицит
энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма,
составил, таким образом, около 2,0--3,0 МДж (500-- 750 ккал) в сутки.
Интенсивность труда в условиях современного производства не превышает 2--3
ккал/мир, что в 3 раза ниже пороговой величины (7,5 ккал/мин)
обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим
для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности
современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом
энергии не менее 350--500 ккал в сутки (или 2000--3000 ккал в неделю). По
данным Беккера , в настоящее время только 20 % населения экономически
развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой,
обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный
расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания
стабильного здоровья.
     Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия
привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста.
Так, например, величина МПК у здоровых мужчин снизилась примерно с 45,0 до
36,0 мл/кг. Таким образом, у большей части современного населения
экономически развитых стран возникла реальная опасность развития
гипокинезии. Синдром, или гипокине- тическая болезнь, представляет собой
комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов,
развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и
организма в целом с внешней средой. В основе патогенеза этого состояния
лежат нарушения энергетического и пластического обмена (прежде всего в
мышечной системе). Механизм защитного действия интенсивных физических
упражнений заложен в генетическом коде человеческого организма. Скелетные
мышцы, в среднем составляющие 40 % массы тела (у мужчин), генетически
запрограммированы природой на тяжелую физическую работу. «Двигательная
активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень
обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-
сосудистой систем», -- писал академик В. В. Парин (1969). Мышцы человека
являются мощным генератором энергии. Они посылают сильный поток нервных
импульсов для полдержания оптимального тонуса ЦНС, облегчают движение
венозной крови по сосудам к сердцу («мышечный насос»), создают необходимое
напряжение для нормального функционирования двигательного аппарата.
Согласно «энергетическому правилу скелетных мышц» И. А. Аршавского,
энергетический потенциал организма и функциональное состояние всех органов
и систем зависит от характера деятельности скелетных мышц. Чем интенсивнее
двигательная деятельность в границах оптимальной зоны, тем полнее
реализуется генетическая программа и увеличиваются энергетический
потенциал, функциональные ресурсы организма и продолжительность жизни.
Различают общий и специальный эффект физических упражнений, а также их
опосредованное влияние на факторы риска.
   Наиболее общий эффект тренировки заключается в расходе энергии, прямо
пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что
позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также
повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов
внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации,
травм, гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета
повышается и устойчивость к простудным заболеваниям. Однако использование
предельных тренировочных нагрузок, необходимых в большом спорте для
достижения «пика» спортивной формы, нередко приводит к противоположному
эффекту-- угнетению иммунитета и повышению восприимчивости к инфекционным
заболеваниям. Аналогичный отрицательный эффект может быть получен и при
занятиях массовой физической культурой с чрезмерным увеличением нагрузки.
Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с повышением
функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Он заключается в
экономизации работы сердца в состоянии покоя и повышении резервных
возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности
. Один из важнейших эффектов физической- тренировки -- урежение частоты
сердечных сокращений в покое (брадикардия) как проявление экономизации
сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде.
Увеличение продолжительности фазы диастолы (расслабления) обеспечивает
больший кроваток и лучшее снабжение сердечной мышцы кислородом. У лиц с
брадикардией случаи заболевания ИБС выявлены значительно реже, чем у людей
с частым пульсом. Считается, что увеличение ЧСС в покое на 15 уд/мин
повышает риск внезапной смерти от инфаркта на 70 %  -- такая же
закономерность наблюдается и при мышечной деятельности. При выполнении
стандартной нагрузки на велоэргометре у тренированных мужчин объем
коронарного кровотока почти в 2 раза меньше, чем у нетрени- .рованных (140
против 260 мл/мин на 100 г ткани миокарда), соответственно в 2 раза меньше
и потребность миокарда в кислороде (20 против 40 мл/мин на 100 г ткани).
Таким образом, с ростом уровня тренированности потребность миокарда в
кислороде снижается как в состоянии покоя, так и при субмаксимальных
нагрузках, что свидетельствует об экономизации сердечной деятельности. Это
обстоятельство является физиологическим обоснованием необходимости
адекватной физической тренировки для больных ИКС, так как по мере роста
тренированности и снижения потребности миокарда в кислороде повышается
уровень пороговой нагрузки, которую испытуемый может выполнить без угрозы
ишемии миокарда и приступа стенокардии. Наиболее выражено повышение
резервных возможностей аппарата кровообращения при напряженной мышечной
деятельности: увеличение максимальной частоты сердечных сокращений,
систолического и минутного объема крови, артерио-венозной разницы по
кислороду, снижение общего периферического сосудистого сопротивления
(ОППС), что облегчает механическую работу сердца и увеличивает его
производительность. Оценка функционаальных резервов системы кровообращения
при предельных физических нагрузках у лиц с различным уровнем физического
состояния показывает: люди со средним УФС (и ниже среднего) обладают
минимальными функциональными возможностями, граничащими с патологией, их
физическая работоспособность ниже 75% ДМПК. Напротив, хорошо тренированные
физкультурники с высоким УФС по всем параметрам соответствуют критериям
физиологического здоровья, их физическая работоспособность достигает
оптимальных величин или же превышает их (100 % ДМПК и более, или 3 Вт/кг и
более). Адаптация периферического звена кровообращения сводится к
увеличению мышечного кровотока при предельных нагрузках (максимально в 100
раз), артерио- венозной разницы по кислороду, плотности капиллярного русла
в работающих мышцах, росту концентрации миоглобина и повышению активности
окислительных ферментов. Защитную роль в профилактике сердечно-сосудистых
заболеваний играет также повышение фибринолитической активности крови при
оздоровительной тренировке (максимум в 6 раз) и снижение тонуса
симпатической нервной системы. В результате снижается реакция на
нейрогормоны в условиях эмоционального напряжения, т.е. повышается
устойчивость организма к стрессорным воздействиям. Помимо выраженного
увеличения резервных возможностей организма под влиянием оздоровительной
тренировки чрезвычайно важен также ее профилактический эффект, связанный с
опосредованным влиянием на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. С
ростом тренированности (по мере повышения уровня физической
работоспособности) наблюдается отчетливое снижение всех основных факторов
риска НЕС -- содержания холестерина в крови, артериального давления и массы
тела. Б. А. Пирогова (1985) в своих наблюдениях показала: по мере роста УФС
содержание холестерина в крови снизилось с 280 до 210 мг, а триглицеридов
со 168 до 150 мг%. Следует особо сказать о влиянии занятий оздоровительной
физической культурой на стареющий организм. Физическая культура является
основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств и
снижение адаптационных способностей организма в целом и сердечно-сосудистой
системы в частности, неизбежных в процессе инволюции.
  Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на
состоянии периферических сосудов. С возрастом существенно снижается
способность сердца к максимальным напряжениям, что проявляется в возрастном
уменьшении максимальной частоты сердечных сокращений (хотя ЧСС в покое
изменяется незначительно). С возрастом функциональные возможности сердца
снижаются даже при отсутствии клинических признаков ИБС. Так, ударный объем
сердца в покое в возрасте 25 лет к 85 годам уменьшается на 30 %,
развивается гипертрофия миокарда. Минутный объем крови в покое за указанный
период уменьшается в среднем на 55--60 %. Возрастное ограничение
способности организма к увеличению ударного объема и ЧСС при максимальных
усилиях приводит к тому, что минутный объем крови при предельных нагрузках
в возрасте 65 лет на 25--30 % меньше, чем в возрасте 25 лет (Роапег, 1986,
и др.). С возрастом также происходят изменения в сосудистой системе:
снижается эластичность крупных артерий, повышается общее периферическое
сосудистое сопротивление, в результате к 60--70 годам систолическое
давление повышается на 10--40 мм рт. ст. Все эти изменения в системе кровоо-
бращения, снижение производительности сердца влекут за собой выраженное
уменьшение максимальных аэробных возможностей организма, снижение уровня
физической работоспособности и выносливости. Скорость возрастного снижения
МПК в период от 20 до 65 лет у нетренированных мужчин составляет в среднем
0,5 мл/мин/кг, у женщин -- 0,3 мл/мин/кг за год. Из табл. В период от 20 до
70 лет максимальная аэробная производительность снижается почти в 2 раза --
с 45 до 25 мл/кг (или на 10 % за десятилетие). С возрастом ухудшаются и
функциональные возможности дыхательной системы. Жизненная емкость легких
(ЖЕЛ) начиная с 35-летнего возраста за год снижается в среднем на 7,5 мл на
1м2 поверхности тела. Отмечено также снижение вентиляционной функции легких
-- уменьшение максимальной вентиляции легких (МЕЛ). Хотя эти изменения не
лимитируют аэробные возможности организма, однако они приводят к уменьшению
жизненного индекса (отношение ЖЕЛ к массе тела, выраженное в мл/кг),
который может прогнозировать продолжительность жизни. Существенно
изменяются и обменные процессы: уменьшается толерантность к глюкозе,
повышается содержание общего холестерина, ЛИП и триглицеридов в крови, что
характерно для развития атеросклероза. Ухудшается состояние опорно-
двигательного аппарата: происходит разрежение костной ткани (остеопороз)
вследствие потери солей кальция. Недостаточная двигательная активность и
недостаток кальция в пище усугубляют эти изменения. Адекватная физическая
тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в
значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций.
В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить аэробные возможности и
уровень выносливости -- показатели биологического возраста организма и его
жизнеспособности.
   Например, у хорошо тренированных бегунов среднего возраста максимально
возможная ЧСС примерно на 10 уд/мин больше, чем у неподготовленных. Такие
физические упражнения, как ходьба, бег (по З ч. в неделю), уже через 10--12
недель приводят к увеличению МПК на 10--15%. Таким образом, оздоровительный
эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с
повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и
физической работоспособности



        2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


  Физическое воспитание  и  обучение  студентов  состоит  из  теоретических,
практических  и  контрольных  занятий,  которые  определяются  методикой   и
концепцией преподавания, принятой в данном высшем учебном заведении.
   Раскрывая все эти разделы отметим, что  каждый  имеет  свою  особенность,
выполняет определенные цели и направлен на конкретный результат.  И  конечно
же имеет свою  особую  методику.   Любая  учебная  программа  по  физической
культуре предполагает  наличие  обязательного  теоретического  раздела.  Эта
часть физического воспитания и обучения излагается студентам в форме  лекций
в логической последовательности. Тем самым формируется  теоретический  пласт
знаний у студентов по физической культуре. Это  будет  служить  основой  для
формирования умений  у  студентов  по  выполнению  физических  упражнений  и
проложит путь для следующего раздела.
   Практический раздел состоит из двух  подразделов:  методико-практического
и учебно-тренировочного.
   В каждом семестре система практический занятий,  имеющая  методическую  и
учебно-тренировочную  направленность,  строится  как   законченный   модуль,
соотвутствующий  прохождению  различных  разделов  программы.   Эти   модули
завершаются выполнением студентами на занятиях  соответствующих  контрольных
заданий и  тестов,  характеризующих  степень  усвоения  учебного  материала.
Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую  информацию
о степени усвоения учебного материала.  В конце  семестра  и  учебного  года
студенты, выполнившие учебную программу сдают зачет по физической  культуре,
который состоит из трех разделов:
. теоретические и методические знания, овладение методичес-
. кими умениями и навыками;
. общая физическая и спортивно-техническая подготовка;
. жизненно-необходимые умения и навыки по укреплению здо-
. ровья и здоровому образу жизни.
 Итак раскрыв все разделы физического воспитания  и  обучения  студентов  мы
можем  заметить,  что  без  четко  сформированной  и  отработанной   системы
преподавания и обучения трудно будет соблюсти методику  занятий  физическими
упражнениями.    Иными     словами     правильное,     четкое     выполнение
последовательности прохождения всех  трех  разделов  обуславливает  качество
воспитания и обучения и  служит  основой  для  применения  методики  занятий
физкультурными упражнениями.
   Составляя  основу  методики  физического  обучения   и   воспитания   все
вышеперечисленные разделы тем самым выполняют функцию факторов, влияющих  на
качество обучения и воспитания студентов, так  как  только  последовательное
прохождение   всех   этапов   физического   обучения   может   гарантировать
правильность усвоения  и  контроль  за  усвоением  материала  по  физической
культуре.  Однако такой категорический подход к последовательности  обучения
и воспитания студентов может быть обойден.
  Можно сократить или, если точнее сказать, по другому организовать  процесс
обучения и воспитания, например, теоретический курс может  быть  совмещен  с
практическим разделом и пройден во  время  конкретных  практических  занятий
физкультурными    упражнениями.    Это    может     осуществляться     путем
предварительного   устного    объяснения    преподавателем    физкультурного
упражнения, правильности его  исполнения,  его  значение  для  укрепления  и
развития  физического  состояния  организма.   Затем   преподаватель   может
продемонстрировать выполнение  этого  физкультурного  упражнения.  Следующим
этапом   будет   выполнение   этого   упражнения   студентами   и   контроль
преподавателем   правильности,    точности    и    численности    выполнения
физкультурного упражнения.



    3. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ
                          ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ


   Помимо последовательности прохождения  этапов  обучения  и  воспитания  в
методике занятий физкультурными упражнениями важное значение  имеют  способы
обучения и упражнениям. Способы обучения - это пути  и  методы,  при  помощи
которых  преподаватель  передает   студентам   знания,   формирует   у   них
соответствующие  двигательные  навыки  и  специальные  физические  качества.
Способы обучения упражнениям основаны на использовании  слова,  чувственного
восприятия, взаимоконтакта преподавателя  с  обучаемым  в  процессе  учебно-
воспитательной деятельности. В практике обучения и  воспитания  имеют  место
раличные словестные, наглядные и практические методы, которые применяются  в
взаимосвязи  на  всех  этапах   обучения.   Хотя   их   можно   использовать
дифференцировано на определенных этапах. Выбор того или иного способа  будет
зависить от содержания учебного материала, от задач  обучения,  практической
подготовленности руководителя и его методического мастерства.
  Словестные  способы  основаны  на   использовании   слова   как   средства
воздействия на занимающихся и включает объяснение, рассказ,  беседу,  подачу
команд, указаний,  замечание.   Наглядные  способы  обучения  -  это  показ,
демонстрация видеофильмов, кинограмм, фотографий,  плакатов,  схем,  которые
создают у студентов образные  представления  об  изучаемых  упражнениях.  Их
показ должен быть четким, образцовым, иначе он отрицательно  воздейсвует  на
психику обучаемого, ведет к неправильному выполнению приемов и действий.  Он
важен на первоначальном этапе обучения, когда  объяснение  не  дает  полного
представления   об   упражнении.   В   случае   необходимости    применяется
'зеркальный'  способ  показа.  Одна  из  форм  использования  этого  способа
обучения - показные занятия.
  Практические  способы  играют  решающую  роль  в  формированиидвигательных
навыков, развития и совершенствования физических  и  специальных  качеств  у
студентов.  Это,  как  правило,  повторение  упражнений  целеустремленно   и
многкратно с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.
 Важным в обучении и такие методические приемы, как опробование,  выполнение
упражнений   по   командам   преподавателя,    самостоятельное    выполнение
упражнений,  оценка  и  поощерение,  оказание  помощи  и  страховка,   игры,
эстафеты, соревнования, подготовительные упражнения.  Все  это  применяют  в
тесной взаимосвязи чтобы добиться высокой эффективности от каждого  учебного
занятия.
 Перечислив различные способы обучения физическим  упражнениям,  перейдем  к
освещению  принципов,  лежащих  в  основе  методики  занятий  физкультурными
упражнениями.
  Обучение  осуществляется  в  соответствии  с   основными   педагогическими
принципами:  активности,   сознательности,   систематичности,   наглядности,
постепенности и доступности, прочности овладе-
ния заний.
  Принцип  активности  означает  целеустремленное  участие  занимающихся   в
учебном процессе, что достигается следующими условиями:
 а) четкостью процесса оучения,  живым  и  интересным  проведением  занятий,
повышением внимания  студентов,  заинтересованности  в  успешном  выполнении
упражнений;
  б)  применением  состязательности  и  приданию  обучению  увлекательности,
эмоционального подъема, проявлению значительных волевых усилий.
  Состязательность  вызывает  у   студентов   стремление   к   максимальному
эффективному выполнению упражнений. Однако надо учитывать, что  в  начальном
периоде обучения состязательный метод применять не  целесообразно,  так  как
при слабой подготовленности могут  возникать  ошибки,  которые  затем  будет
сложно исправлять. Объективная оценка и поощерение стимулируют  студентов  к
активности уверенности в своих силах. Нельзя  необоснованно  снижать  оценки
или наоборот преувеличивать.
 Самостоятельное выполнение упражнений закрепляет успех в
заинтересованности обучения и воспитания студентов.
 Принцип сознательности означает, что занимающийся ясно понимает
необходимость разучивания упражнений и сознательно относиться к их
овладению.
 Реализация данного принципа зависит от разъяснения студентам следующих
условий:

 а) значения физической культуы в повышении и  улучшении  качества  учебы  и
физического состояния;
 б) целей, задач и программы обучения,  конкретные  требования,  необходимые
для выполнения каждого упражнения;
 в) сущности изучаемых упражнений и их влияние на организм, ясное  понимание
техники выполнения упражнений;
 г) необходимости формирования навыков анализа и обобщения своих  успехов  и
неудач.

 Принцип систематичности означает последовательное и регулярное  прохождение
учебной программы с таким  расчетом,  чтобы  предыдущие  простые  упражнения
были подводящими для более сложных, с закреплением и  развитием  достигнутых
результатов, Регулярность обучения обеспечивается использованием  всех  форм
физической культуры.
  Систематичность  при  разучавании   упражнений   достигается   методически
правильном  распределении  материала  в  процессе   обучения.   Регулярность
использования всех  форм  физической  культуры  обеспечивается  многократным
повторением упражнений. Перерывы между занятиями и  тренировками  не  должны
превышать 2-3  дней.  Иначе  занятия  не  дадут  эффекта  и  снизят  уровень
физической подготовленности студентов.

 Принцип наглядности предполагает образцовый показ преподавателем  изучаемых
упражнений в сочетании с доходчивым  и  образцовым  объяснением.  Целестное,
ясное и правильное  представление  у  студентов  о  разучиваемых  приемах  и
действиях  при  их  образцовом  показе  позволяет  быстрее  осовить  технику
выполнения упражнений.
Для  этого  необходимо  умело  использовать   наглядные   пособия,   учебные
кониграммы, видеофильмы, плакаты, схемы,  макеты.   Принцип  постпенности  и
доступности означает  непрерывное  усложение  упражнений  и  их  возможность
выполнения каждым студентом. Надо соблюдать  последовательность  в  переходе
от легких упражнений к более сложным и  трудным.  Сначала  раучивают  их  по
элементам с простой обстановке,  затем  совершенствование  в  более  сложных
условиях.
  Постепенное  повышение  нагрузки  в  процессе  обучения   достигается   ее
соответствием уровню функционального состояния организма и  доступности  для
занямающихся. В противном случае это может  привести  к  различным  травмам.
При хорошей подготовленности можно применять и повышенные нагрузки.
  Принцип  прочности  означает   закрепление   сформированных   двигательных
навыков,  сохранение  выского  уровня  развития  физических  и   специальных
качеств в  течении  длительного  времени.  Условиями  обеспечения  прочности
достигается многократным повторением упражнений  в  различных  сочетаниях  и
разнообразной  обстановке,  а  также  систеатической  проверкой  и   оценкой
достигнутых результатов.
.


                                 ЛИТЕРАТУРА:



    1. Учебник для высших учебных заведений  предпринимательства  и  права.
        Теоретические  и  практические   основы   физического   обучения   и
        воспитания студентов. И.С. Барчуков, Е.А. Пеньковский.1996 год.
    2. А.К. Кузнецов. Физическая культура в жизни общества. М.:1995 г.
    3. Физическое воспитание: Учебник для студентов ВУЗов. М.:Высшая школа,
        1983 год


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru