Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Смертная казнь и христианство

Работа из раздела: «Уголовное право и процесс»

Журнал 'Клад истины'      http://webcenter.ru/~gaspdm

                        Смертная казнь и христианство
                              Дмитрий ТАЛАНЦЕВ
Недавно, когда министр юстиции внес предложение об окончательной отмене в
России смертной казни, этот животрепещущий вопрос снова захотелось
обсудить.
По нему уже было высказано множество различных мнений, но, в основном, все
они основывались либо на эмоциях, либо на каких-то странных философско-
социологических воззрениях, не заслуживающих ни доверия, ни уважения.
Существует, однако, источник, в котором можно найти совершенно четкий и
однозначный ответ по этой проблеме. Это - Библия. Даже многие атеисты
считают ее книгой мудрой, не говоря уж о верующих, для которых эта книга
является истиной в последней инстанции. Так почему бы не поинтересоваться,
что по этому вопросу написано в Библии?
Согласно Библии, смертная казнь - это самая первая и необходимая о б я з а
н н о с т ь государства. Даже более того - сам институт государства
изначально и был создан именно для осуществления смертной казни. До
Великого Потопа, как известно, этого института не существовало: когда Каин
убил Авеля, то, как мы помним, Бог запретил людям мстить Каину за убийство,
- то есть, ни государства, ни смертной казни до Потопа не существовало. Бог
как бы разрешил человечеству провести социальный эксперимент - жить в
условиях реальной анархии, без государственных институтов. И человечество
прекрасно продемонстрировало, как оно может в условиях анархии жить. Из
дальнейшего библейского описания допотопного человечества видно, что зло,
насилие и разврат усилились до такой степени, что Богу пришлось затопить
весь мир водой.
И сразу же после окончания Потопа нашему праотцу Ною был заповедан другой
принцип: 'Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою
человека: ибо человек создан по образу Божию' (Бытие 9:6). То есть, после
Потопа был провозглашен совершенно иной принцип - принцип о т м щ е н и я
за убийство.
Люди постоянно причиняли, причиняют и будут причинять друг другу зло, и
опыт существования допотопного человечества наглядно показал, что если
этому злу не противодействовать, то оно возрастает в ужасающей степени, и в
конечном итоге приводит просто к окончательному взаимному уничтожению
людей.
Но как ему противодействовать? Когда люди 'разбираются' за причиненное друг
другу зло сами, то мы по опыту знаем, что ничего хорошего из этого не
выходит: институт кровной мести, как известно, также является признаком
варварства и дикости. И чисто 'теоретически' это понятно: чаще всегда
побеждает тот, кто нападает первым, - то есть, именно тот, кто является
зачинщиком зла, тот и выигрывает. Бесперспективность собственного
'разбирательства' отражена в другом библейском стихе: 'не противься злому:
но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую' (От Матф.
5:39). Или: 'все, взявшие меч, мечом погибнут' (От Матф. 26:52). Если
человек сам платит злом за зло, то по-сути, он сам становится преступником.

Поэтому более-менее эффективно противодействовать злу можно только с
помощью института государства - когда некоторая часть людей в обществе
выполняет функции наказания за причиненное зло, она является как бы
'третьей силой', судящей людей. Как и сказано в Библии: 'Усмотри из всего
народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть
и поставь их над ним... Пусть они судят народ во всякое время...' (Исход
18:21).
С возникновением государства у людей, склонных причинять зло своим ближним,
возникает естественная боязнь наказания со стороны этого института, и
именно эта б о я з н ь является главным фактором, сдерживающим
распространение зла в нашем мире! По-сути, весь современный послепотопный
мир держится на этой вот б о я з н и преступников наказания от государства!

Но, чтобы у преступника действительно была реально эта боязнь, государство
должно реально выполнять свою главную обязанность перед Богом - адекватно
наказывать преступников за сделанное ими зло. Будет ли убийца бояться
убивать человека, если он будет знать, что самое большое наказание, которое
его ждет, - это 5 - 10 лет тюрьмы, из которых он отсидит год, а потом будет
выпущен по амнистии? Да и что такое тюрьма для преступника? - Просто
небольшое ограничение свободы передвижения, где его еще бесплатно кормят и
поят. Боязни, что его там 'опустят', у него нет, так как он сам относится к
'опускателям'.
Сторонники отмены смертной казни активно распространяют следующую идею: что
статистика будто бы свидетельствует о том, что применение смертной казни не
уменьшает количества убийств. Это мнение абсолютно не обосновано! Деятели,
которые это утверждают, как правило, голословны; они просто говорят:
'статистика свидетельствует...' Ну, так покажите нам эту 'статистику'!
На самом же деле, вся эта 'статистика' и весь исторический опыт всех стран
однозначно свидетельствуют о прямо противоположном - об уменьшении
преступлений против личности при усилении суровости наказаний за эти
преступления. Да чего далеко ходить: кажется, всем известно, что именно в
последние годы у нас в России количество убийств, в том числе заказных,
неимоверно выросло. Ну, так это как раз и совпало с пропагандой идей
'помилования' преступников и отмены смертной казни, или 'неприведения в
действие' последней. Какая еще 'статистика' здесь нужна?
Атеизм, не признающий существования библейского Бога, не желает признавать
и наличие зла в человеческом обществе, - он не хочет с ним бороться, а
предпочитает уверовать в собственный миф о том, будто общество все куда-то
развивается да 'зреет', и скоро, мол, 'дозреет' до уровня, когда
необходимость в применении смертной казни отпадет. Это - типично
эволюционно- атеистический миф. Христианская истина состоит в том, что
никуда человечество, особенно в морально-нравственной области, не
развивается и не движется; все люди на Земле являлись, являются и будут
(вплоть до Второго Пришествия Христа) являться грешниками, способными на
любое преступление - это наше генетическое наследство, полученное нами от
согрешивших первых людей - Адама и Евы.
А как же, спросит читатель, исторический опыт 'цивилизованных' стран, где
смертная казнь отменена? Ну, во-первых, самой цивилизованной страной пока
еще по-прежнему, и совершенно справедливо, считаются США. А там, как
известно, смертную казнь пока еще никто не отменял. И это понятно: именно
США к настоящему времени пока еще являются последним оплотом истинного,
библейского христианства. Если же в какой цивилизованной стране смертная
казнь и отменена, то, очевидно, просто потому, что заслуживающие ее
преступления там не совершаются; что, в свою очередь, является просто
следствием достаточно длительного исторического периода, когда смертная
казнь неукоснительно применялась к злодеям. В России же такого периода не
было: у нас людей часто казнили, но как раз вовсе не за те преступления, за
которые они смертную казнь действительно заслуживали - казнили за
'экономические' преступления, за 'измену Родине', за принадлежность к
'реакционному классу' и т.п. За преступления же против личности в России
как раз наказания всегда традиционно были относительно мягкими - и плоды
этого мы сейчас пожинаем.
Кроме того, с точки зрения христианства, смертный приговор стимулирует у
человека покаяние в своих преступлениях, и, следовательно, повышает шансы
на участие в вечной жизни после будущего всеобщего воскрешения мертвых.
Ибо, если человек не покаялся перед лищом смерти, то можно точно сказать,
что он уже не покается никогда. Иначе говоря, смертная казнь преступника -
это не только благо для общества, избавляющегося от злодеев, но это также и
огромное благо для самого преступника, ибо что значат какие-то лишние
несколько лет или десятков лет в этом мире по сравнению с будущей вечной
жизнью? (При условии, конечно, его покаяния). Поэтому, несомненно, смертная
казнь имеет и огромное воспитательное значение. Кстати, здесь сразу
напрашивается яркий пример: смертный приговор Ф.М. Достоевскому, замененный
несколькими годами каторги, сделал из мерзкого революционера-террориста
великого писателя и религиозного философа.
Еще существует довольно распространенное мнение у атеистов, что, когда
государство карает преступника смертной казнью, оно тоже вроде бы как
'совершает преступление'. По этому поводу есть одно очень меткое выражение
величайшего американского богослова Генри Морриса: 'аргумент, что смертная
казнь только прибавляет одно убийство к первому, обнаруживает, к несчастью,
неумение различать акты насилия развращенных людей и святое правосудие
праведного Бога'. (Генри Моррис 'Ответ в Библии').
Для сомневающихся приведем еще несколько цитат из Священного Писания:
'Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того
должно предать смерти.' (Левит 24:21).
'... А если кто с намерением умертвит ближнего своего коварно, то и от
жертвенника Моего бери его на смерть.' (Исход 22:14).
'Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийща:
убийцу должно предать смерти;
И если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так, что
тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти;
Или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так,
что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти;
Мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам
может умертвить его;
Если кто толкнет кого из ненависти, или с умыслом бросит на него что-нибудь
так, что тот умрет,
Или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно
предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь
только встретит его.' (Числа 35:16-21).
'Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но
одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть.' (Числа 35:30).
А теперь сравним эти правила Священного Писания с той уголовной практикой,
которая существует в нашем государстве сейчас, когда людей, виновных в
осознанных умышленных, часто просто зверских убийствах приговаривают к 5-10
годам лишения свободы, из которых они отсиживают от силы год-два, а потом
выходят по амнистии.
Существуют, правда, безграмотные горе-'богословы', которые распространили в
обществе антихристианскую идею о том, что, мол, одна часть Библии - Новый
Завет противоречит другой ее части - Ветхому Завету, что будто бы в Новом
Завете 'все по-другому', что, мол, Христос учил 'все прощать' и т.д. и т.п.
Это, конечно же, бред и просто ересь, уже не раз осужденная Церковью;
истинное христианство всегда отстаивало ту истину, что вся Библия внутренне
непротиворечива, и Новый Завет никоим образом не может противоречить
Ветхому. 'Все Писание боговдохновенно' - эти слова, когда только
записывались, относились конкретно именно к Ветхому Завету, хотя содержатся
они в новозаветной книге.
В Новом Завете отношение к преступности выражено точно в таком же духе, что
и в Ветхом:
'Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. ... Начальник
есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не
напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
...Для сего вы и подати платите... (К Римлянам 13:3-6).
Что же касается заповедей Христа прощать ближним, подставлять другую щеку и
т.п., то и в Ветхом Завете говорится о том же самом, например, 'Не мсти и
не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого
себя.' (Левит 19:18).
Из Библии-то как раз совершенно ясно, что 'непротивление злу' имеет
определенные границы; иначе Христос, который выражал Свои мысли в предельно
максималистской форме (например, 'если твой правый глаз соблазняет тебя,
вырви его и брось от себя... (От Матф. 5:29)) выразился бы в отношении
'непротивления злу' не 'кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и
другую', а, например, так: 'если тебя бьют топором по голове, то подставь
висок' - или что-то в этом роде. Зачем же тогда, спрашивается, царь Давид,
которого Бог называл 'мужем по сердцу Моему' уворачивался от копья Саула, и
вообще, зачем он от него бегал? Пришел бы к нему да подставил бы щеку...
Как видим, в Новом Завете в отношении к преступности провозглашаются
абсолютно те же принципы, что и в Ветхом, и никто их не отменял. Главная
идея состоит в том, что сам пострадавший должен прощать или, по крайней
мере, не мстить сам за зло, но необходимость отмщения за это зло никто не
отменял - просто осуществлять это отмщение должна третья сторона -
государство.
И если государство эту свою основную обязанность (ради которой, согласно
Библии, оно вообще существует! - 'для сего вы и подати платите') не
выполняет, то общество быстро деградирует вплоть до пещерного уровня;
появляется вендетта и тому подобные не слишком цивилизованные прелести.

 Свои отзывы и замечания присылайте по адресу:
dmittal@dataforce.net

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru