Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Механическое оборудование электровозов

Работа из раздела: «Транспорт»

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ.
Локомотивный  транспорт  является  преобладающим  на  шахтах  и  служат  для
перевозки основных и вспомогательных грузов, перевозки людей и  производства
маневровых работ.
Преимущества   –   многофункциональность;   практически   не    ограниченная
производительность высокая экономичность, маневренность; высокая  надежность
процесса транспортирования.
Недостатки  –  периодичность  действия;  зависимость  производительности  от
уровня  организации;  ограниченность  применения  (зависящая   от   уклона);
затруднение  в  обеспечении  безопасности  работы  при  завышенных  профилях
работы; сложное аккумуляторное хозяйство.
Механическая часть рудничного электровоза состоит из рамы с одной или  двумя
кабинами,  буферов,  тормозной  системы,   песочной   системы,   редукторов,
колесных пар,  рессорного  подвешивания  рамы,  подвески  электродвигателей,
батарейный ящик и устройство перекатывания аккумуляторной батареи.
В  условных   обозначениях   серийно   изготовляемых   типы   аккумуляторных
локомотивов 3КР; 4КР;  4,5РВ2М;  5АРП2М;  7КР1У,  а   цифра  слева  от  букв
индекса обозначает вес; (соответственно 30,  40,  45,  50,  70)-  это  будет
сцепной вес электровозов в  кН.  В  обозначениях  новых  электровозов  АРП7,
АРВ7,  АРП10   вес  локомотива  указывается  после  буквенного   обозначения
исполнения  электровоза:   А   –аккумуляторный,   Р   -   рудничный,   В   –
взрывобезопасный и т. п.
Сцепной вес Рсц  –часть  конструктивного  веса  локомотива,  приходящего  на
ведущие оси.
Ускорение  поезда  –  изменение  скорости  поезда  от  нуля  до   некоторого
наибольшего  значения.   Изменение   скорости   может   быть   положительным
(ускорение) и отрицательным (снижение – торможение).
Принципиально схема подвески рамы электровоза выглядит следующим образом

           и обеспечивает смягчение

          ударов при прохождении по

          стыкам рельсов и стрелочным

          переводам. На рисунке показа

          на эластичная подвеска с про-

          дольными балансирами и листовыми рессорами, где 1 – рессора,  2  –
балансир, 3 – демпфер. Такие подвески применяют на тяжелых  электровозах.  В
них для демпфирования колебаний параллельно рессоре устанавливают демпфер.
Электровоз имеет  две  системы  торможения:  электрическую  и  механическую.
Основным видом рабочего торможения является  электрическое  реостатное.  Для
экстренного торможения и полной остановки используют  механические  средства
торможения, в основном колодочные тормоза.
По типу привода механические колодочные тормоза  подразделяются  на  ручные,
пневматические, гидравлические. В ручном приводе колодки 1 прижимаются к

              бандажам колес 2 с помощью

              винтовой пары 3 вращением

               маховика 4. По мере износа

              зазор между колодками и

               бандажом регулируется

               винтовой стяжкой 5. для

               длительного затормажива-

               ния на стоянках все элек-

        тровозы оборудуются ручными

        тормозами.
Тормоза  с  пневматическим  приводом,  как  правило,  объединены  с   ручным
приводом.   Компрессор,   приводимый   в   действие   от    самостоятельного
электродвигателя, питает пневмоцилиндры 6, соединенные рычажно  –  шарнирной
системой с колодками тормозов.
Некоторые электровозы имеют пневматическое оборудование, которое делится  на
напорную, рабочую (или исполнительную) и вспомогательные части.  К  напорной
части   относятся   двигатель   –   компрессор,   резервуары   для   сжатого
воздуха(ресиверы),   регулятор   давления,   обратный,    предохранительный,
редукционный клапаны, манометры и  напорный  трубопровод.  К  рабочей  части
пневматического  оборудования  относятся   цилиндры,   инжекторы   песочниц,
цилиндр пантографа, сигнал  и  краны  управления.  К  вспомогательной  части
пневмооборудования  относится  вспомогательная   аппаратура:   фильтры   для
очистки наружного воздуха,  маслоотделители,  спускные  и  продувные  краны.
Источником сжатого воздуха является компрессорная  установка,  состоящая  из
компрессора и электродвигателя постоянного  тока.  Для  аккумуляции  сжатого
воздуха и сглаживания
неравномерности в подаче в  подаче  воздуха  устанавливают  воздухосборники.
Для автоматического  включения  и  выключения  компрессора  и  регулирования
давления в пневмосистеме электровозов применяют  регулятор  давления.  Чтобы
сжатый  воздух  не  поступал  обратно  к  компрессору  (при  его  остановке)
устанавливается
обратный  клапан.  Для  предохранения  пневмосистемы  и  воздухосборника  от
избыточного давления(при неисправности  регулятора  давления)  устанавливают
предохранительный  клапан.  Для  передачи  усилия   на   тормозные   колодки
предназначен тормозной цилиндр.
Тормозной цилиндр состоит из корпуса 5 и горловины 6.,
 соединенных болтами, поршня 4, манжетного
 уплотнения 3, направляющей трубки 2, пружины 1,
штока 7 со сферической головкой, пробки 8 с фильтром,
шариковой масленки 9 и вилки 10.
Сжатый воздух требуемого давления, поступая из
 тормозного крана в цилиндр, перемещает поршень 4
вместе со штоком 7, в результате чего через рычаги

тормозной системы передается необходимое усилие на тормозные колодки.
После торможения сжатый воздух из тормозных цилиндров через  тормозной  кран
выйдет в атмосферу и пружина  1  возвратит  поршень  в  исходное  положение.
Образуемый  в  полости  цилиндра  (над  поршнем)  вакуум  через   пробку   8
заполняется   из   атмосферы   воздухом.    Прижатие    тормозных    колодок
осуществляется через 0,4- 0,9 сек. после включения  крана.  Для  обеспечения
независимой  работы  пневмопривода  тормозной  системы  как  при  управлении
тормозной педалью, так  и  в  автоматическом  режиме  электропневматического
вентиля  применен  распределительный  клапан.  Для  приведения  в   действие
тормозной системы применен тормозной кран. Сжатый  воздух  содержит  частицы
масла и влаги попадающие от  компрессора.    Для  очистки  воздуха  от  этих
примесей в  пневмосистему  включают  маслоотборный  фильтр,  а  для  очистки
засасываемого воздуха от пыли и  влаги  из  шахтного  воздуха  устанавливают
воздухоочиститель.  На  электровозах  устанавливают   четыре   песочницы   с
инжектором  и пескоотводящими трубками. Песок  из  бункера  песочницы  через
отверстия
                                                         попадает  в  корпус
инжектора 3, где подхваты-
                                                     вается  струей  сжатого
воздуха, выходящего из
                                                     сопла     4.      Песок
направляется по трубке 2 и шлангу 1
                                                 на  рельсы.   Регулирование
количества производится
                                               изменением  зазора  вращением
сопла 4. Для регулиров-
                                               ки  отвинчивают  пробку  5  и
вращением сопла от-
                   верткой изменяют зазор.  Песочницы  приводят  в  действие
попарно.
      Запрещается работа на неисправных электровозах, в том числе при
  - неисправности сцепных устройств;
  - неисправных или неотрегулированных тормозах;
  - неисправности песочниц  или отсутствия песка в них(  это  требование  не

     распространяется на электровозы сцепным устройством весом до 2 т.)
  - ослабления крепления контроллера
  -неисправности рессор
  -нагреве двигателей, букс, подшипников и других трущихся частей.



-----------------------
                                    Изм.

                                    Лист

                                  № докум.

                                   Подпись

                                    Дата

                                    Лист

                                      1

                              ЛР 18 08 РТ 00 05

 Разраб.



 Провер.

Стариков

 Реценз.



 Н. Контр.



 Утверд.



                    Механическое оборудование электровоза

                                    Лит.

                                   Листов

                                      3

                                   ГЭМ 02

                                    Изм.

                                    Лист

                                  № докум.

                                   Подпись

                                    Дата

                                    Лист

                                      2

                              ЛР 18 08 РТ 00 05

                                    Изм.

                                    Лист

                                  № докум.

                                   Подпись

                                    Дата

                                    Лист

                                      3

                              ЛР 18 08 РТ 00 05



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru