Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225А

Работа из раздела: «Транспорт»
Московский Автомобильно-Дорожный Институт (ГТУ)



                       Кафедра Сервиса Дорожных Машин



                               Курсовая работа


                            Оценка режимов работы
                            Экскаватора ЭО-4225А



                                           Группа :  4СТ
                                           Студент :  Седов А.А.
                                   Преподаватель:  Керимов Ф.Ю.



                                 МОСКВА 2002
                             Экскаватор ЭО-4225A

                                    [pic]

Назначение :  Одноковшовый экскаватор на гусенечном ходу ЭО-4225A
предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на различных объектах в
городском, сельском и транспортном хозяйстве, для землеройных работ при
разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, и других сооружений в
грунтах I – VI категорий и мелкодробленых скальных грунтов с величиной
кусков не более 400 мм, а также мерзлых грунтов V-VI категорий, только в
случаи их предварительного подогрева.
       Основным рабочим оборудованием данного экскаватора является
«обратная» лопата, также экскаватор может снабжаться дополнительными видами
рабочего оборудования, позволяющими увеличить глубину копания.
Все исполнительные и рабочие механизмы экскаватора имеют гидравлический
привод.
      Данный экскаватор может эксплуатироваться в умеренном климате при
температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов.        [12], [21] ,
[15]

      Классификация грунтов        [20]
I         -   Песок , супесь, растительный грунт и торф
II        -   Лессовидный суглинок, гравий до 15 мм
III      -    Жирная глина, тяжелый суглинок, крупный гравий
IV      -   Ломовая глина, суглинок со щебнем
V        -  Отверделый лесс
VI       -  Мягкий трещиноватый скалистый грунт

Прозводитель :  ОАО Экскаваторный завод 'Ковровец' 601900, Россия, г.
Ковров, ул. Борцов 1905 г., 1              [6]


Цена : 2,200,000  руб ( с учетом НДС )                    [6]



                     Технические характеристики:     [3]

Масса                                        26,45 т
Двигатель                              ЯМЗ-238ГМ2 дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)               125(170)
Вместимость ковша, м3                   0,6 – 1,42

                     Ходовая тележка и механизм поворота


Наибольшее тяговое усилие на гусеницах, кН (тс)         210(21,0)
Скорость передвижения, км/ч                       I (II) 1,7(4,2)
Угловая скорость поворотной платформы, об/мин (рад/с)   9,1(0,95)
Наибольший преодолеваемый уклон сухого пути, град       35


                                Рабочая зона


Наибольший радиус копания на уровне стоянки                  9,3 м

Наибольшая кинематическая глубина копания                    6,0 м
Максимальная высота копания                                  7,7 м
Наибольшая высота выгрузки                              5,15 м

                Габаритные размеры в транспортном положении:


База гусеничного ходового устройства, м                            3,7
Длина гусеничного ходового устройства, м                     4,56
Просвет под поворотной платформой, м                         1,1
Радиус вращения хвостовой части платформы, м            3,28
Длина в транспортном положении, м                            10,25
Ширина поворотной платформы, м                           3,0
Высота до крыши кабины, м                               3,0
Колея гусеничного ходового устройства, м                     2,4
Высота в транспортном положении, м                           3,3
Просвет под ходовой рамой, м                                 0,46
Высота гусеницы, м                                      0,99
Ширина гусеничного ходового устройства

(с шириной гусеницы 600мм/), м                               3,00


                         Модификации ЭО-4225А   [6]

    . с погрузочным оборудованием
    . с рабочим оборудованием захватно-клещевого типа с трехзубым
      рыхлителем.
    . с рабочим оборудованием грейфер, грейфер с удлинителем.
    . с рабочим оборудованием грейфер многочелюстной.
    . с рабочим оборудованием гидромолот
    . с рабочим оборудованием рыхлитель
    . с рабочим оборудованием гидроножницы

2. Описание режимов использования и обоснование дней планируемой работы.

1. Принимаю 10 месяцев работы ,  те

|Месяц  |Число календарных    |Число выходных |Количество рабочих дней |
|       |дней                 |в данном месяце|в данном месяце         |
|       |                     |*              |                        |
|Февраль|28                   |4              |24                      |
|Март   |31                   |5              |26                      |
|апрель |30                   |4              |26                      |
|май    |31                   |4              |27                      |
|июнь   |30                   |4              |26                      |
|июль   |31                   |4              |27                      |
|август |31                   |5              |26                      |
|сентябр|30                   |4              |26                      |
|ь      |                     |               |                        |
|октябрь|31                   |4              |27                      |
|ноябрь |30                   |5              |25                      |
|       |                     |               |                        |
|Итого  |303                  |43             |260                     |

   * Выходным днем является только Воскресенье



2.  Dк = Dраб + DТОиР + DПр и Вых + Dраб + Dорг  + Dпер  + Dметео       [5]

Dраб = 283 дня ( по условию) [4]

Принимаем
            DПр и Вых  = 43 дня
       Dорг  = 3 дня ( дни простоя машины по организационным причинам)
      Dпер  = 0  (Дни перебазирования машины =0 тк машина работает на одном
      объекте )

Выбираем количество рабочих смен N см = 1

Специализацию парка и размер парка не учитываю и принимаю K1 = 1 и K2 = 1
Климат умеренный [4]

3. Выбор режимов ТО и Р

Bыбираем по [] следующие режимы ТО и Р:
|Вид  |Периодичность|Трудоемкость выполнения ТО и Р           |Продолжит |
|ТО и |выполнения ТО|                                         |выполнения|
|Р    |и Р (мото    |                                         |ТО и Р    |
|     |час)         |                                         |          |
|     |             |Трудоемкость по видам работ   |ВСЕГО    |          |
|     |             |(чел ч)                       |         |          |
|     |             |Диагностич|Слесарные|Прочие   |         |          |
|ТО-1 |100          |0,6       |8        |--       |8,6      |3         |
|ТО-2 |500          |2,2       |19,8     |--       |22       |10        |
|СО   |2 раза вгод  |--        |33       |--       |33       |11        |
|Т    |1000         |5,2       |529,8    |165      |770      |70        |
|К    |10000        |--        |1170     |450      |1620     |225       |


4. Определение и анализ использования коэффициента изменения технического
использования K ти

4.1 Определение средне суточной наработки
(Среднесменное время работы)

t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7  = 5,6 (мото час) [5]

Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7  [4]
Принимаем Время смены    tсм = 8 часов [22]  , число смен Nсм = 1.

4.2  Определение удельного простоя    B  ( дни простоя / мото часы)

[pic]

4.3 Анализ изменения K ти от числа смен

[pic]       [5]
Таблица № 3
|N см       |1          |1,5        |2          |2,5        |3          |
|T сс       |5,6        |8,4        |11,2       |14         |16,8       |
|K ти       |0,954      |0,934      |0,913      |0,894      |0,875      |

На основании таблицы №3 Строим график зависимости Kти от Nсм №   на
странице №___


5. Определение среднегодового количества ТО и Р
( ТО-1, ТО-2 , ТР , КР )

5.1 Плановая наработка экскаватора
t пл  = Dраб * K ти * t СС = 253* 0,95 * 5,6 = 1346 мото час (Годовая
наработка) [5]
Суточная наработка:      Tсут  = 1346:253 = 5,32 м-ч.



6. Определеям количество видов ТО и Р
По формулам из [4] определяем
      [pic]
[pic]           [pic]


7. Определение трудоемкости работ. По формулам из [5] определяем

[pic]   чел-ч          [pic] чел-ч
[pic]   чел-ч          [pic]   чел-ч
[pic]  чел-ч                     [pic]

Удельная трудоемкость = 1330,6/1345= 0,98 чел-ч/мото-ч

Таблица №4
Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % :

|    |Т то-1         |Т то-2   |Т тр     |Т со     |Т кр     |Cумма T  |
|%   |7,0%           |2,2%     |70,0%    |5,0%     |15,8%    |100,0%   |



Диаграмма , основанная на данных таблицы №4 построена на странице № ______

8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну машину:
По формулам из [5] определяем

Нормативный фонд рабочего времени   Фном = ( Dк - Dвых )* tсм = ( 303- 50
)* 8 = 2024 часов

Действительный фонд рабочего времени:     Фд =  Фн * Вр = 2024 * 0,89 =
1800 часов
[Вр выбираем из диапазона 0,88-0,90]

Нормативное число рабочих  Рнр = Tcум/ Фном = 1330,6 : 2024 = 0,657

Действительное  число рабочих         Рд = Tcум/ Фд = 1330,6 : 1800 = 0,74

Руд = Tcум/ t пл = 1330,6 : 1346 = 0,98



9. Определение данных для управления долговечностью машины в эксплуатации

Стоимость машины  Са=  2200000 руб   ( 2 миллиона двести тысяч рублей)
[6]

Сумма коэффициентов, характеризующих отношение видов затрат на поддержание
надежности    А+В+С = 2,95 [4]   и  Уровень надёжности машины        N=
1,35 [4]

Угловой коэффициент затрат на поддержание надежности Bпн  определяем,
приняв
оптимальный ресурс   Tр_опт = tкр   = 10000 м-ч ,

[pic]      [5]

Угловой коэффициент затрат на запасные части:    [pic]


 По формулам из [5] определяем

Спн(tp) =Сa  / N =1629629,6   Сзч(tp) =Сa  / N*(A+B+C+1) =412564,4

Спр(t) =Сa  / t     ;                     Спр – затраты на приобретение в
зависимости от наработки

C зч ин (t) =В зч * tn               Затраты на запасные части

C пн ин (t) =В пн * tn                  Спн_ин – затраты на поддерж
надежности в завис от наработки

Спн_ср (t) = C пн_ин(t) / (n+1)  ;   Средние Затраты на поддержание
надёжности

Cуд (t) =  Спр(t) + Спн_ср (t)

Спн – затраты на поддержание надежности за T опт
Сзч – удельные расходы  на запасные части по интервалам наработки



                                 Таблица №5


                          Изменение удельных затрат

|T        |C пр   |С пр ин  |С пн ср |С уд  |        |
|         |       |         |        |      |С зч ин |
|500      |4800   |6,7      |2,8     |4802,8|1,7     |
|1000     |2400   |17,1     |7,3     |2407,3|4,3     |
|1500     |1600   |29,5     |12,5    |1612,5|7,5     |
|2000     |1200   |43,5     |18,5    |1218,5|11      |
|2500     |960    |58,8     |25      |985   |14,9    |
|3000     |800    |75,2     |32      |832   |19      |
|3500     |685,7  |92,5     |39,4    |725,1 |23,4    |
|4000     |600    |110,8    |47,2    |647,2 |28,1    |
|4500     |533,3  |129,9    |55,3    |588,6 |32,9    |
|5000     |480    |149,8    |63,7    |543,7 |37,9    |
|5500     |436,4  |170,3    |72,5    |508,9 |43,1    |
|6000     |400    |191,6    |81,5    |481,5 |48,5    |
|6500     |369,2  |213,4    |90,8    |460,1 |54,1    |
|7000     |342,9  |235,9    |100,4   |443,2 |59,8    |
|7500     |320    |258,9    |110,2   |430,2 |65,6    |
|8000     |300    |282,5    |120,2   |420,2 |71,6    |
|8500     |282,4  |306,6    |130,5   |412,8 |77,7    |
|9000     |266,7  |331,2    |140,9   |407,6 |83,9    |
|9500     |252,6  |356,3    |151,6   |404,2 |90,2    |
|10000    |240    |381,8    |162,5   |402,1 |96,7    |
|10500    |228,6  |407,8    |173,5   |402,3 |103,3   |
|11000    |218,2  |434,2    |184,8   |403   |110     |
|11500    |208,7  |461,1    |196,2   |404,9 |116,8   |
|12000    |200    |488,4    |207,8   |407,8 |123,7   |



   Графики, основанные на данных таблицы №5 построены  на страницах №_____



   3. Cмазочные материалы.   [6] , [7] ,[13] , [14] ,[16] , [18] , [19]

                              1. Моторное масло

Mашина эксплуатируется в умеренном климате [4] , поэтому применяется
всесезонное моторное масло.
На машине установлен среднефорсированный дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2 ,
подбираем по [] масло
 М-63/10-В , где
 . масло М-6з/10В - моторное (М), всесезонное (6з/10), вязкость которого
   повышена                              (при температуре 100°С) с 6 сСт (6)
   введением загустителей (з) до 10 сСт (10),                предназначенное
   для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей
   63/10- класс вязкости
         63/10- по классификации вязкости моторных масел по классам  SAE
соответствие 20W30  []
   3-означает то, что масло имеет загущенную присадку, улучшающую вязкостно-
   температурные свойства масла
   В – без индекса означает, что масло универсальное и предназначено для
   карбюраторных и среднефорсированных дизелей.

    .   «B» по классификации API [23] соответствует типу SD/CB
      SD- соответствует двигателям, работающим в тяжелых условиях
      СВ – двигатели, работающие без наддува при повышенных нагрузках

           Основные характеристики масла М-63/10-В
        -Вязкость, мм3/с
                 -при 100 град                10
                 -при 0 град                6000
                 - при -18 и неболее      10400

        -Индекс вязкости                 110
        - Щелочное число , мг КОН  6,5
        -Температура вспышки       190 град
        - Температура застывания    -40 град

        Взаимозаменяемость масла М-63/10-В

    . Neste Diesel CD CF-2
    . CASTROL CRD SAE 20W-30
    . 4D MotoFork Light 20 VG 68/100 SAE 20W30
    . Synt 2000 GPX
    . HD Motor Oil SAE 20W30
    . Super Tractor Universal

|Наименование|Плотность|вязкость мм2/с    |индекс   |температу|температу|
|            |кг/м3    |(сСт)             |вязкости |ра       |ра       |
|масла       |+15°С    |                  |         |вспышки  |застывани|
|            |         |                  |         |°С       |я        |
|            |         |                  |         |         |°С       |
|            |         |        |        |         |         |         |
|            |         |40°С    |100°С   |         |         |         |
|Neste Diesel|890      |100     |12,0    |110      |235      |-40      |
|CD CF-2     |         |        |        |         |         |         |
|CASTROL CRD |880      |109     |13,3    |112      |235      |-38      |
|SAE 20W-30  |         |        |        |         |         |         |
|4D MotoFork |876      |80      |15      |100      |200      |-45      |
|Light 20 VG |         |        |        |         |         |         |
|68/100 SAE  |         |        |        |         |         |         |
|20W30       |         |        |        |         |         |         |
|Synt 2000   |875      |88      |14,2    |127      |226      |-41      |
|GPX         |         |        |        |         |         |         |
|HD Motor Oil|890      |106     |12      |102      |240      |-34      |
|SAE 20W30   |         |        |        |         |         |         |
|Super       |884      |98      |13,7    |129      |220      |-37      |
|Tractor     |         |        |        |         |         |         |
|Universal   |         |        |        |         |         |         |

                          2. Трансмиссионное масло:
B трансмиссии применяются цилиндрические и конические передачи работающие
при контактных напряжениях до 2500 Мпа и температуре масла до 150 град,
поэтому выбираем по [] масло ТМ-3-18.
           Обозначения
           ТМ -транссиссионное масло
           3-  характеризует принадлежность к группе масел по
           эксплуатационным свойствам:
           Масла с противозадирными присадками умеренной эффективности
           Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные
           передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и
           температуре масла в объеме до 150°С.

           Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной
           эффективности
           Соответствует по классификации CCМС типу G3
           Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие
           высокие требования к вязкости и противоокислительным свойствам
           масла
           18- характеризует класс кинематической вязкости
Наибольшее распространение нашли трансмиссионные масла с противоизносными и
противозадирными присадками. Масло ТМ-3-18 (ТАП-15В) обладает улучшенными
противозадирными свойствами за счет введения противозадирных присадок ОТП
или ЛЗ-23к.

           Основные характеристики масла ТМ-3-18
        -Кинематическая Вязкость, мм3/с
                 -при 100 град            14,00 - 24,99
                 -при 40 град          95-155
        -Индекс вязкости                 90
        -Температура вспышки       180 град
        - Температура застывания    -18 град
        - Группа по Api GL-4
        -Класс вязкости по SAE        90

        Взаимозаменяемость масла ТМ-3-18
        Можно заменить на следующие масла:


|Марка             |Вязкость базового масла*№,  |Индекс |Температура, oС  |
|                  |ммІ/с, при                  |вязкост|                 |
|                  |                            |и      |                 |
|                  |40 oС       |100 oС        |       |рабочая|рабочая |
|                  |            |              |       |min    |max     |
|Dentax G 80W-90   |  142       |  14,5        |  108  |  -27  |   220  |
| Teboil Gear SAE  |  133       |  15,0        |  110  |  -33  |  222   |
|80w-90            |            |              |       |       |        |
|API GL1           |            |              |       |       |        |
| Castrol SAE      |   133,7    |    14,1      |       |       |        |
|80w-90            |            |              |101    |-30    |183     |
|Esso GearOil ST   |    148     |      15      |   100 |    -33|    220 |
|SAE 80w-90        |            |              |       |       |        |
|Mobil Lubrite V   |   147      |    14,5      |   97  |  -29  |  230   |
|SAE 80w-90 API    |            |              |       |       |        |
|GL-1              |            |              |       |       |        |



   Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 ранее
                                  принятым:
|ТМ-3-18            |ТСп-15К              |ГОСТ 23652-79                  |
|                   |ТАП-15В              |                               |


                           3. Пластические смазки

Пластические смазки применяют в тех узлах трения автомобилей в которых не
удерживается масло, или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его
запаса.
Обоснование выбора. т.к. подшипники машины работают в тяжёлых условиях и
подвержены сильному нагреву и износу, выбираем по [7] масло ЛИТОЛ-24


           Основные характеристики масла ЛИТОЛ-24

        -Цвет               Коричневый
        -Эффективная Вязкость, ПА с
            -при 0 град            <2800
        -Предел прочности при 20 град  5-12
        -Температурный предел работоспособности ФИОЛ-3
        - Петенхация при 25 градусах      240-265

        Взаимозаменяемость Литола
        Можно заменить на следующие смазки

|Shell |Cyprina 3Ra  |
|      |Alvania 3R3  |
|      |Retinax EP 2 |
|      |Alvania EP 2 |
|Mobil |Mobilux 3    |
|BP    |Energrease   |
|      |1,2          |
|      |Multiporpose |
|      |LS3          |
|EXXON |Beacon 3     |
|(ESSO)|Unerex 3     |
|CASTRO|Spheerol AP3 |
|L     |             |



|Марка    |Вязкость       |Пенетрация*І при|Температура, oС            |
|         |базового       |25 oС, х 0,1 мм |                           |
|         |масла*№, ммІ/с,|                |                           |
|         |при            |                |                           |
|  100 °С, не менее                  |6,0           |
|  40 °С                             |41,4-50,6     |
|  0 °С, не более                    |1000          |
|Индекс вязкости, не менее           |90            |
|  вспышки в открытом тигле, не ниже |190           |
|  застывания, не выше               |-32           |
|Кислотное число, мг КОН/г           |0,7-1,5       |
|  механических примесей, %, не более|Отсутствие    |
|  воды                              |Отсутствие    |
|Плотность при 20 °С, кг/м3, не более|890           |
|  осадок, %, не более               |0,05          |
|  изменение кислотного числа, мг    |0,15          |
|КОН/г масла, не более               |              |
|  покаэатель износа при осевой      |0,45          |
|нагрузке 196 Н, мм, не более        |              |


   Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 ранее
                                  принятым:

|Обозначение масла      |Принятое обозначение   |НТД                    |
|по ГОСТ 17479.3-85     |масла                  |                       |
|                       |( Обознач товарных     |                       |
|                       |гидравливеских м)      |                       |
|МГ-46-В                |МГЕ-46В (МГ-30у)       |ТУ 38.001347-83        |
|                       |'А'                    |ТУ 38.1011282-89       |

        Взаимозаменяемость масла МГ-46-В
        Можно заменить на следующие масла:
         o Tellus 46
         o Donax TM

|Наименование|Кинематическ|Кинематическ|Плотность|Темпер|Темпер|Индекс|
|            |ая Вязкость |ая Вязкость |кг/м3    |атура |атура |вязкос|
|            |при 40      |при 100     |При      |вспышк|Застыв|ти    |
|            |градусах    |градусах    |T=15°С   |и     |ания  |      |
|Shell Donax |40.0        |7.5         |880      |171   |-42   |155   |
|TM          |            |            |         |      |      |      |
|Shell Tellus|46          |9,0         |879      |175   |-39   |154   |
|T46         |            |            |         |      |      |      |
|Tellus Oils |46          |7,2         |870      |214   |-32   |115   |
|S           |            |            |         |      |      |      |


Раздел 4. Технология смазочных работ.

          1. Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе
             меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через
             каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо
             проводить при попадании в него воды или механических примесей,
             а также в случае долговременных простоев машины.

          2. Трансмиссионное масло предназначено для смазки привода колёс.
             Места заливки – коробка передач, раздаточная коробка и ведушие
             мосты. Периодичность контроля и замены – каждые 1000 м-ч работы
             машины.


          3. Пластическая смазка применяется в тех узлах, где не
             удерживается масло или  где невозможно постоянное пополнение
             его запаса, а  именно – в шарнирах рабочего оборудования.
             Способ смазки – закачивание в шарнир через пресс-маслёнку до
             появления смазки из зазоров.

          4. Гидравлическое масло является рабочей жидкостью для
             гидравлической системы машины, передаёт мощность и приводит в
             действие различные механизмы, также предохраняет их от
             перегрева и износа. Гидравлическое масло заменяют каждые 1800 м-
             ч работы машины. При замене масло сливают, отсоединив линии
             нагнетания и слива в низших их точках, для более полного слива
             масла рекомендуется переместить рабочие органы гидросистем
             последовательно из одного крайнего положения в другое. После
             заполнения бака необходимо включить насос гидросистемы, для
             заполнения маслом всей гидросистемы, затем выключить насос и
             долить масло в бак.
                                 Содержание.



Раздел 1. Режим работы машины и показатели надёжности:
   2


1.1. Основные характеристики ДСМ.
                                           2
1.2. Режим использования машины.
                                            3
1.3. Выбор и корректировка режимов ТО и Р.
                                      3
1.4. Определение и анализ изменения коэффициента технического
                      использования Кти от числа смен nсм .
                                                                     5
1.5. Определение годового и суточного режима работы.
                               6
1.6. Определение среднегодового количества ТО и Р.
                                 6
1.7. Определение трудоёмкости работ по отдельным видам ТО и Р.
                     7
1.8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну
машину.        7

Раздел 2. Определение данных для управления долговечностью машины.
        7

Раздел 3. Cмазочные материалы:
                                               9

3.1. Моторное масло
                                                          9
3.2. Трансмиссионное масло
                                                    10
3.3. Пластические смазки
                                                       11
3.4. Гидравлическое масло
                                                      12

Раздел 4. Технология смазочных работ:
                                        13
4.1. Моторное масло
                                                          13
4.2. Трансмиссионное масло
                                                   13
4.3. Пластические смазки
                                                       13
4.4. Гидравлическое масло
                                                      13

 Список литературы
                                                        15

                             Список литературы:

1 – «Эксплуатация дорожных машин» А.М.Шейнин Москва, Транспорт 1992 год
2 – «Рекомендации по организации ТО и Р строительных машин», ЦНИИОМПТ, 1994
г.
3 –  Технические характеристики Экскаватора ЭО-4225А
4 –  Исходные данные к работе
5 – Курс лекций  по предмету «Эксплуатация дорожных машин»
6 – Информация из сети ИНТЕРНЕТ
7 – Васильев, Сидоров, «Указания по применению топлив, смазочных материалов
и других технических жидкостей для машин автомобильно-дорожного комплекса»
МАДИ-ТУ, 1995 г.
8 – Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. «Техническое обслуживание и ремонт
дорожно-строительных машин», М., Высшая школа, 1991
9 – Остоумов Г.А., Ченавцев К.А. «Смазка дорожно-строительных машин», М.
Гостоптехиздат,
10 – Хренников В.Н., Егоров П.И. «Смазка строительных машин», М.,
Машстройиздат, 1951
12. Е.С. Кузнецов , А.П. Болдин «Техническая эксплуатация автомобилей»
Москва, Наука 2001
 13. Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
классам по SAE:
 14. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и
применение. Справочник. Анисимив И.Г. Москва, «ТехИнформ»  , 1999 год
15. А.Н. Понцовский «Краткий Автомобильный справочник » НИИАТ , 1994 год.
16. Издание МАДИ . Моторные масла, трансмиссионные масла, пластические
смазки.1992 год
17. Луйк И.А. «Основные принципы организации обслуживания и ремонта » , ,
Госстройиздат
18. Венцель С.В. «Применение смазочных масел в ДВС»
19. Грамолин А.В. «Топлива, масла, жидкости и материалы для эксплуатации
автомобилей» , 1995
20. И.Н. Крупницкий «Классификация грунтов. Справочник по строительным
машинам и оборудованию»       Москва 1980 год
21. «Машины для землеройных работ в строительстве» Отраслевой каталог.
Часть III  1992 год.
22. КЗоТ РФ
23. ГОСТ 17479.1-85

График зависимости коэффициента технического использования от числа смен
[pic]

Диаграмма .
Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % :
[pic]


График зависимости затрат на запасные части от наработки
[pic]


Графики зависимости затрат от наработки

[pic]


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru