Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225А
Работа из раздела: «
Транспорт»
Московский Автомобильно-Дорожный Институт (ГТУ)
Кафедра Сервиса Дорожных Машин
Курсовая работа
Оценка режимов работы
Экскаватора ЭО-4225А
Группа : 4СТ
Студент : Седов А.А.
Преподаватель: Керимов Ф.Ю.
МОСКВА 2002
Экскаватор ЭО-4225A
[pic]
Назначение : Одноковшовый экскаватор на гусенечном ходу ЭО-4225A
предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на различных объектах в
городском, сельском и транспортном хозяйстве, для землеройных работ при
разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, и других сооружений в
грунтах I – VI категорий и мелкодробленых скальных грунтов с величиной
кусков не более 400 мм, а также мерзлых грунтов V-VI категорий, только в
случаи их предварительного подогрева.
Основным рабочим оборудованием данного экскаватора является
«обратная» лопата, также экскаватор может снабжаться дополнительными видами
рабочего оборудования, позволяющими увеличить глубину копания.
Все исполнительные и рабочие механизмы экскаватора имеют гидравлический
привод.
Данный экскаватор может эксплуатироваться в умеренном климате при
температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. [12], [21] ,
[15]
Классификация грунтов [20]
I - Песок , супесь, растительный грунт и торф
II - Лессовидный суглинок, гравий до 15 мм
III - Жирная глина, тяжелый суглинок, крупный гравий
IV - Ломовая глина, суглинок со щебнем
V - Отверделый лесс
VI - Мягкий трещиноватый скалистый грунт
Прозводитель : ОАО Экскаваторный завод 'Ковровец' 601900, Россия, г.
Ковров, ул. Борцов 1905 г., 1 [6]
Цена : 2,200,000 руб ( с учетом НДС ) [6]
Технические характеристики: [3]
Масса 26,45 т
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125(170)
Вместимость ковша, м3 0,6 – 1,42
Ходовая тележка и механизм поворота
Наибольшее тяговое усилие на гусеницах, кН (тс) 210(21,0)
Скорость передвижения, км/ч I (II) 1,7(4,2)
Угловая скорость поворотной платформы, об/мин (рад/с) 9,1(0,95)
Наибольший преодолеваемый уклон сухого пути, град 35
Рабочая зона
Наибольший радиус копания на уровне стоянки 9,3 м
Наибольшая кинематическая глубина копания 6,0 м
Максимальная высота копания 7,7 м
Наибольшая высота выгрузки 5,15 м
Габаритные размеры в транспортном положении:
База гусеничного ходового устройства, м 3,7
Длина гусеничного ходового устройства, м 4,56
Просвет под поворотной платформой, м 1,1
Радиус вращения хвостовой части платформы, м 3,28
Длина в транспортном положении, м 10,25
Ширина поворотной платформы, м 3,0
Высота до крыши кабины, м 3,0
Колея гусеничного ходового устройства, м 2,4
Высота в транспортном положении, м 3,3
Просвет под ходовой рамой, м 0,46
Высота гусеницы, м 0,99
Ширина гусеничного ходового устройства
(с шириной гусеницы 600мм/), м 3,00
Модификации ЭО-4225А [6]
. с погрузочным оборудованием
. с рабочим оборудованием захватно-клещевого типа с трехзубым
рыхлителем.
. с рабочим оборудованием грейфер, грейфер с удлинителем.
. с рабочим оборудованием грейфер многочелюстной.
. с рабочим оборудованием гидромолот
. с рабочим оборудованием рыхлитель
. с рабочим оборудованием гидроножницы
2. Описание режимов использования и обоснование дней планируемой работы.
1. Принимаю 10 месяцев работы , те
|Месяц |Число календарных |Число выходных |Количество рабочих дней |
| |дней |в данном месяце|в данном месяце |
| | |* | |
|Февраль|28 |4 |24 |
|Март |31 |5 |26 |
|апрель |30 |4 |26 |
|май |31 |4 |27 |
|июнь |30 |4 |26 |
|июль |31 |4 |27 |
|август |31 |5 |26 |
|сентябр|30 |4 |26 |
|ь | | | |
|октябрь|31 |4 |27 |
|ноябрь |30 |5 |25 |
| | | | |
|Итого |303 |43 |260 |
* Выходным днем является только Воскресенье
2. Dк = Dраб + DТОиР + DПр и Вых + Dраб + Dорг + Dпер + Dметео [5]
Dраб = 283 дня ( по условию) [4]
Принимаем
DПр и Вых = 43 дня
Dорг = 3 дня ( дни простоя машины по организационным причинам)
Dпер = 0 (Дни перебазирования машины =0 тк машина работает на одном
объекте )
Выбираем количество рабочих смен N см = 1
Специализацию парка и размер парка не учитываю и принимаю K1 = 1 и K2 = 1
Климат умеренный [4]
3. Выбор режимов ТО и Р
Bыбираем по [] следующие режимы ТО и Р:
|Вид |Периодичность|Трудоемкость выполнения ТО и Р |Продолжит |
|ТО и |выполнения ТО| |выполнения|
|Р |и Р (мото | |ТО и Р |
| |час) | | |
| | |Трудоемкость по видам работ |ВСЕГО | |
| | |(чел ч) | | |
| | |Диагностич|Слесарные|Прочие | | |
|ТО-1 |100 |0,6 |8 |-- |8,6 |3 |
|ТО-2 |500 |2,2 |19,8 |-- |22 |10 |
|СО |2 раза вгод |-- |33 |-- |33 |11 |
|Т |1000 |5,2 |529,8 |165 |770 |70 |
|К |10000 |-- |1170 |450 |1620 |225 |
4. Определение и анализ использования коэффициента изменения технического
использования K ти
4.1 Определение средне суточной наработки
(Среднесменное время работы)
t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5]
Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4]
Принимаем Время смены tсм = 8 часов [22] , число смен Nсм = 1.
4.2 Определение удельного простоя B ( дни простоя / мото часы)
[pic]
4.3 Анализ изменения K ти от числа смен
[pic] [5]
Таблица № 3
|N см |1 |1,5 |2 |2,5 |3 |
|T сс |5,6 |8,4 |11,2 |14 |16,8 |
|K ти |0,954 |0,934 |0,913 |0,894 |0,875 |
На основании таблицы №3 Строим график зависимости Kти от Nсм № на
странице №___
5. Определение среднегодового количества ТО и Р
( ТО-1, ТО-2 , ТР , КР )
5.1 Плановая наработка экскаватора
t пл = Dраб * K ти * t СС = 253* 0,95 * 5,6 = 1346 мото час (Годовая
наработка) [5]
Суточная наработка: Tсут = 1346:253 = 5,32 м-ч.
6. Определеям количество видов ТО и Р
По формулам из [4] определяем
[pic]
[pic] [pic]
7. Определение трудоемкости работ. По формулам из [5] определяем
[pic] чел-ч [pic] чел-ч
[pic] чел-ч [pic] чел-ч
[pic] чел-ч [pic]
Удельная трудоемкость = 1330,6/1345= 0,98 чел-ч/мото-ч
Таблица №4
Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % :
| |Т то-1 |Т то-2 |Т тр |Т со |Т кр |Cумма T |
|% |7,0% |2,2% |70,0% |5,0% |15,8% |100,0% |
Диаграмма , основанная на данных таблицы №4 построена на странице № ______
8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну машину:
По формулам из [5] определяем
Нормативный фонд рабочего времени Фном = ( Dк - Dвых )* tсм = ( 303- 50
)* 8 = 2024 часов
Действительный фонд рабочего времени: Фд = Фн * Вр = 2024 * 0,89 =
1800 часов
[Вр выбираем из диапазона 0,88-0,90]
Нормативное число рабочих Рнр = Tcум/ Фном = 1330,6 : 2024 = 0,657
Действительное число рабочих Рд = Tcум/ Фд = 1330,6 : 1800 = 0,74
Руд = Tcум/ t пл = 1330,6 : 1346 = 0,98
9. Определение данных для управления долговечностью машины в эксплуатации
Стоимость машины Са= 2200000 руб ( 2 миллиона двести тысяч рублей)
[6]
Сумма коэффициентов, характеризующих отношение видов затрат на поддержание
надежности А+В+С = 2,95 [4] и Уровень надёжности машины N=
1,35 [4]
Угловой коэффициент затрат на поддержание надежности Bпн определяем,
приняв
оптимальный ресурс Tр_опт = tкр = 10000 м-ч ,
[pic] [5]
Угловой коэффициент затрат на запасные части: [pic]
По формулам из [5] определяем
Спн(tp) =Сa / N =1629629,6 Сзч(tp) =Сa / N*(A+B+C+1) =412564,4
Спр(t) =Сa / t ; Спр – затраты на приобретение в
зависимости от наработки
C зч ин (t) =В зч * tn Затраты на запасные части
C пн ин (t) =В пн * tn Спн_ин – затраты на поддерж
надежности в завис от наработки
Спн_ср (t) = C пн_ин(t) / (n+1) ; Средние Затраты на поддержание
надёжности
Cуд (t) = Спр(t) + Спн_ср (t)
Спн – затраты на поддержание надежности за T опт
Сзч – удельные расходы на запасные части по интервалам наработки
Таблица №5
Изменение удельных затрат
|T |C пр |С пр ин |С пн ср |С уд | |
| | | | | |С зч ин |
|500 |4800 |6,7 |2,8 |4802,8|1,7 |
|1000 |2400 |17,1 |7,3 |2407,3|4,3 |
|1500 |1600 |29,5 |12,5 |1612,5|7,5 |
|2000 |1200 |43,5 |18,5 |1218,5|11 |
|2500 |960 |58,8 |25 |985 |14,9 |
|3000 |800 |75,2 |32 |832 |19 |
|3500 |685,7 |92,5 |39,4 |725,1 |23,4 |
|4000 |600 |110,8 |47,2 |647,2 |28,1 |
|4500 |533,3 |129,9 |55,3 |588,6 |32,9 |
|5000 |480 |149,8 |63,7 |543,7 |37,9 |
|5500 |436,4 |170,3 |72,5 |508,9 |43,1 |
|6000 |400 |191,6 |81,5 |481,5 |48,5 |
|6500 |369,2 |213,4 |90,8 |460,1 |54,1 |
|7000 |342,9 |235,9 |100,4 |443,2 |59,8 |
|7500 |320 |258,9 |110,2 |430,2 |65,6 |
|8000 |300 |282,5 |120,2 |420,2 |71,6 |
|8500 |282,4 |306,6 |130,5 |412,8 |77,7 |
|9000 |266,7 |331,2 |140,9 |407,6 |83,9 |
|9500 |252,6 |356,3 |151,6 |404,2 |90,2 |
|10000 |240 |381,8 |162,5 |402,1 |96,7 |
|10500 |228,6 |407,8 |173,5 |402,3 |103,3 |
|11000 |218,2 |434,2 |184,8 |403 |110 |
|11500 |208,7 |461,1 |196,2 |404,9 |116,8 |
|12000 |200 |488,4 |207,8 |407,8 |123,7 |
Графики, основанные на данных таблицы №5 построены на страницах №_____
3. Cмазочные материалы. [6] , [7] ,[13] , [14] ,[16] , [18] , [19]
1. Моторное масло
Mашина эксплуатируется в умеренном климате [4] , поэтому применяется
всесезонное моторное масло.
На машине установлен среднефорсированный дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2 ,
подбираем по [] масло
М-63/10-В , где
. масло М-6з/10В - моторное (М), всесезонное (6з/10), вязкость которого
повышена (при температуре 100°С) с 6 сСт (6)
введением загустителей (з) до 10 сСт (10), предназначенное
для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей
63/10- класс вязкости
63/10- по классификации вязкости моторных масел по классам SAE
соответствие 20W30 []
3-означает то, что масло имеет загущенную присадку, улучшающую вязкостно-
температурные свойства масла
В – без индекса означает, что масло универсальное и предназначено для
карбюраторных и среднефорсированных дизелей.
. «B» по классификации API [23] соответствует типу SD/CB
SD- соответствует двигателям, работающим в тяжелых условиях
СВ – двигатели, работающие без наддува при повышенных нагрузках
Основные характеристики масла М-63/10-В
-Вязкость, мм3/с
-при 100 град 10
-при 0 град 6000
- при -18 и неболее 10400
-Индекс вязкости 110
- Щелочное число , мг КОН 6,5
-Температура вспышки 190 град
- Температура застывания -40 град
Взаимозаменяемость масла М-63/10-В
. Neste Diesel CD CF-2
. CASTROL CRD SAE 20W-30
. 4D MotoFork Light 20 VG 68/100 SAE 20W30
. Synt 2000 GPX
. HD Motor Oil SAE 20W30
. Super Tractor Universal
|Наименование|Плотность|вязкость мм2/с |индекс |температу|температу|
| |кг/м3 |(сСт) |вязкости |ра |ра |
|масла |+15°С | | |вспышки |застывани|
| | | | |°С |я |
| | | | | |°С |
| | | | | | | |
| | |40°С |100°С | | | |
|Neste Diesel|890 |100 |12,0 |110 |235 |-40 |
|CD CF-2 | | | | | | |
|CASTROL CRD |880 |109 |13,3 |112 |235 |-38 |
|SAE 20W-30 | | | | | | |
|4D MotoFork |876 |80 |15 |100 |200 |-45 |
|Light 20 VG | | | | | | |
|68/100 SAE | | | | | | |
|20W30 | | | | | | |
|Synt 2000 |875 |88 |14,2 |127 |226 |-41 |
|GPX | | | | | | |
|HD Motor Oil|890 |106 |12 |102 |240 |-34 |
|SAE 20W30 | | | | | | |
|Super |884 |98 |13,7 |129 |220 |-37 |
|Tractor | | | | | | |
|Universal | | | | | | |
2. Трансмиссионное масло:
B трансмиссии применяются цилиндрические и конические передачи работающие
при контактных напряжениях до 2500 Мпа и температуре масла до 150 град,
поэтому выбираем по [] масло ТМ-3-18.
Обозначения
ТМ -транссиссионное масло
3- характеризует принадлежность к группе масел по
эксплуатационным свойствам:
Масла с противозадирными присадками умеренной эффективности
Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные
передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и
температуре масла в объеме до 150°С.
Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной
эффективности
Соответствует по классификации CCМС типу G3
Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие
высокие требования к вязкости и противоокислительным свойствам
масла
18- характеризует класс кинематической вязкости
Наибольшее распространение нашли трансмиссионные масла с противоизносными и
противозадирными присадками. Масло ТМ-3-18 (ТАП-15В) обладает улучшенными
противозадирными свойствами за счет введения противозадирных присадок ОТП
или ЛЗ-23к.
Основные характеристики масла ТМ-3-18
-Кинематическая Вязкость, мм3/с
-при 100 град 14,00 - 24,99
-при 40 град 95-155
-Индекс вязкости 90
-Температура вспышки 180 град
- Температура застывания -18 град
- Группа по Api GL-4
-Класс вязкости по SAE 90
Взаимозаменяемость масла ТМ-3-18
Можно заменить на следующие масла:
|Марка |Вязкость базового масла*№, |Индекс |Температура, oС |
| |ммІ/с, при |вязкост| |
| | |и | |
| |40 oС |100 oС | |рабочая|рабочая |
| | | | |min |max |
|Dentax G 80W-90 | 142 | 14,5 | 108 | -27 | 220 |
| Teboil Gear SAE | 133 | 15,0 | 110 | -33 | 222 |
|80w-90 | | | | | |
|API GL1 | | | | | |
| Castrol SAE | 133,7 | 14,1 | | | |
|80w-90 | | |101 |-30 |183 |
|Esso GearOil ST | 148 | 15 | 100 | -33| 220 |
|SAE 80w-90 | | | | | |
|Mobil Lubrite V | 147 | 14,5 | 97 | -29 | 230 |
|SAE 80w-90 API | | | | | |
|GL-1 | | | | | |
Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 ранее
принятым:
|ТМ-3-18 |ТСп-15К |ГОСТ 23652-79 |
| |ТАП-15В | |
3. Пластические смазки
Пластические смазки применяют в тех узлах трения автомобилей в которых не
удерживается масло, или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его
запаса.
Обоснование выбора. т.к. подшипники машины работают в тяжёлых условиях и
подвержены сильному нагреву и износу, выбираем по [7] масло ЛИТОЛ-24
Основные характеристики масла ЛИТОЛ-24
-Цвет Коричневый
-Эффективная Вязкость, ПА с
-при 0 град <2800
-Предел прочности при 20 град 5-12
-Температурный предел работоспособности ФИОЛ-3
- Петенхация при 25 градусах 240-265
Взаимозаменяемость Литола
Можно заменить на следующие смазки
|Shell |Cyprina 3Ra |
| |Alvania 3R3 |
| |Retinax EP 2 |
| |Alvania EP 2 |
|Mobil |Mobilux 3 |
|BP |Energrease |
| |1,2 |
| |Multiporpose |
| |LS3 |
|EXXON |Beacon 3 |
|(ESSO)|Unerex 3 |
|CASTRO|Spheerol AP3 |
|L | |
|Марка |Вязкость |Пенетрация*І при|Температура, oС |
| |базового |25 oС, х 0,1 мм | |
| |масла*№, ммІ/с,| | |
| |при | | |
| 100 °С, не менее |6,0 |
| 40 °С |41,4-50,6 |
| 0 °С, не более |1000 |
|Индекс вязкости, не менее |90 |
| вспышки в открытом тигле, не ниже |190 |
| застывания, не выше |-32 |
|Кислотное число, мг КОН/г |0,7-1,5 |
| механических примесей, %, не более|Отсутствие |
| воды |Отсутствие |
|Плотность при 20 °С, кг/м3, не более|890 |
| осадок, %, не более |0,05 |
| изменение кислотного числа, мг |0,15 |
|КОН/г масла, не более | |
| покаэатель износа при осевой |0,45 |
|нагрузке 196 Н, мм, не более | |
Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 ранее
принятым:
|Обозначение масла |Принятое обозначение |НТД |
|по ГОСТ 17479.3-85 |масла | |
| |( Обознач товарных | |
| |гидравливеских м) | |
|МГ-46-В |МГЕ-46В (МГ-30у) |ТУ 38.001347-83 |
| |'А' |ТУ 38.1011282-89 |
Взаимозаменяемость масла МГ-46-В
Можно заменить на следующие масла:
o Tellus 46
o Donax TM
|Наименование|Кинематическ|Кинематическ|Плотность|Темпер|Темпер|Индекс|
| |ая Вязкость |ая Вязкость |кг/м3 |атура |атура |вязкос|
| |при 40 |при 100 |При |вспышк|Застыв|ти |
| |градусах |градусах |T=15°С |и |ания | |
|Shell Donax |40.0 |7.5 |880 |171 |-42 |155 |
|TM | | | | | | |
|Shell Tellus|46 |9,0 |879 |175 |-39 |154 |
|T46 | | | | | | |
|Tellus Oils |46 |7,2 |870 |214 |-32 |115 |
|S | | | | | | |
Раздел 4. Технология смазочных работ.
1. Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе
меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через
каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо
проводить при попадании в него воды или механических примесей,
а также в случае долговременных простоев машины.
2. Трансмиссионное масло предназначено для смазки привода колёс.
Места заливки – коробка передач, раздаточная коробка и ведушие
мосты. Периодичность контроля и замены – каждые 1000 м-ч работы
машины.
3. Пластическая смазка применяется в тех узлах, где не
удерживается масло или где невозможно постоянное пополнение
его запаса, а именно – в шарнирах рабочего оборудования.
Способ смазки – закачивание в шарнир через пресс-маслёнку до
появления смазки из зазоров.
4. Гидравлическое масло является рабочей жидкостью для
гидравлической системы машины, передаёт мощность и приводит в
действие различные механизмы, также предохраняет их от
перегрева и износа. Гидравлическое масло заменяют каждые 1800 м-
ч работы машины. При замене масло сливают, отсоединив линии
нагнетания и слива в низших их точках, для более полного слива
масла рекомендуется переместить рабочие органы гидросистем
последовательно из одного крайнего положения в другое. После
заполнения бака необходимо включить насос гидросистемы, для
заполнения маслом всей гидросистемы, затем выключить насос и
долить масло в бак.
Содержание.
Раздел 1. Режим работы машины и показатели надёжности:
2
1.1. Основные характеристики ДСМ.
2
1.2. Режим использования машины.
3
1.3. Выбор и корректировка режимов ТО и Р.
3
1.4. Определение и анализ изменения коэффициента технического
использования Кти от числа смен nсм .
5
1.5. Определение годового и суточного режима работы.
6
1.6. Определение среднегодового количества ТО и Р.
6
1.7. Определение трудоёмкости работ по отдельным видам ТО и Р.
7
1.8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну
машину. 7
Раздел 2. Определение данных для управления долговечностью машины.
7
Раздел 3. Cмазочные материалы:
9
3.1. Моторное масло
9
3.2. Трансмиссионное масло
10
3.3. Пластические смазки
11
3.4. Гидравлическое масло
12
Раздел 4. Технология смазочных работ:
13
4.1. Моторное масло
13
4.2. Трансмиссионное масло
13
4.3. Пластические смазки
13
4.4. Гидравлическое масло
13
Список литературы
15
Список литературы:
1 – «Эксплуатация дорожных машин» А.М.Шейнин Москва, Транспорт 1992 год
2 – «Рекомендации по организации ТО и Р строительных машин», ЦНИИОМПТ, 1994
г.
3 – Технические характеристики Экскаватора ЭО-4225А
4 – Исходные данные к работе
5 – Курс лекций по предмету «Эксплуатация дорожных машин»
6 – Информация из сети ИНТЕРНЕТ
7 – Васильев, Сидоров, «Указания по применению топлив, смазочных материалов
и других технических жидкостей для машин автомобильно-дорожного комплекса»
МАДИ-ТУ, 1995 г.
8 – Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. «Техническое обслуживание и ремонт
дорожно-строительных машин», М., Высшая школа, 1991
9 – Остоумов Г.А., Ченавцев К.А. «Смазка дорожно-строительных машин», М.
Гостоптехиздат,
10 – Хренников В.Н., Егоров П.И. «Смазка строительных машин», М.,
Машстройиздат, 1951
12. Е.С. Кузнецов , А.П. Болдин «Техническая эксплуатация автомобилей»
Москва, Наука 2001
13. Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
классам по SAE:
14. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и
применение. Справочник. Анисимив И.Г. Москва, «ТехИнформ» , 1999 год
15. А.Н. Понцовский «Краткий Автомобильный справочник » НИИАТ , 1994 год.
16. Издание МАДИ . Моторные масла, трансмиссионные масла, пластические
смазки.1992 год
17. Луйк И.А. «Основные принципы организации обслуживания и ремонта » , ,
Госстройиздат
18. Венцель С.В. «Применение смазочных масел в ДВС»
19. Грамолин А.В. «Топлива, масла, жидкости и материалы для эксплуатации
автомобилей» , 1995
20. И.Н. Крупницкий «Классификация грунтов. Справочник по строительным
машинам и оборудованию» Москва 1980 год
21. «Машины для землеройных работ в строительстве» Отраслевой каталог.
Часть III 1992 год.
22. КЗоТ РФ
23. ГОСТ 17479.1-85
График зависимости коэффициента технического использования от числа смен
[pic]
Диаграмма .
Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % :
[pic]
График зависимости затрат на запасные части от наработки
[pic]
Графики зависимости затрат от наработки
[pic]