Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ

Работа из раздела: «Транспорт»

Задание

Разработать  проект   на  тему  «Организация  работы,  агрегатного   участка
комплекса ремонтных участков АТП г. Воронежа.»
                         Задание на проектирование:
1. Провести технологический расчет производственных подразделений  комплекса
   РУ.
2. Выбрать и  обосновать  метод  организации  производства  комплекса  РУ  и
   агрегатного участка.
3. Провести подбор технологического оборудования и  оснастки  на  агрегатном
   участке.
4. Составить операционную (технологическую) карту    на  замену  подшипников
   крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111.
5.  Разработать  требования  по  обеспечению  безопасных  приемов  труда  на
   объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.



                               ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ



|Марка автомобиля           |Пробег с начала      |Количество автомобилей, |
|                           |эксплуатации в долях |ед.                     |
|                           |от  LКР              |                        |
|КамАЗ-55111                |Менее 0,5            |А1=35                   |
|                           |0,5-0,75             |А2=65                   |
|                           |0,75-1,0             |А3=100                  |
|                           |более 1,0            |А4=15                   |
|ВСЕГО:                                            |А=215                   |

АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;
LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;
II- категория условий эксплуатации;
ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;
t П – 12,2 – средняя продолжительность  работы автомобилей на линии;
t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода  автомобилей на линию;
t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.



                                 1. ВВЕДЕНИЕ



      Автомобильный транспорт России в силу  ряда  причин  приобретает  все
   большее  значение.  Автомобили  широко  используются  во  всех  областях
   народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ,  а
   точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
      Автомобили имеют широкий  спектр  применения  в  различных  средах  и
   различных  климатических  условиях   и  в  связи  с  этим   подвергаются
   нагрузкам. Поэтому,  техническое  состояние  автомобиля,  как  и  всякой
   другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным.
      Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и
   других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств
   автомобиля.
      Знание  всех  факторов  и  закономерностей   изменений   технического
   состояния  автомобилей  позволяет  правильно  организовать   работы   по
   повышению  его  мощности  и  долговечности,   путем   своевременного   и
   высококачественного технического обслуживания.



   2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

   2.1.Выбор исходных нормативов режима  ТО  и   ремонта  и  корректирование
   нормативов.

      Для расчета производственной программы и объема работ производственных
   подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные :  тип  и
   количество подвижного состава , среднесуточный пробег  автомобилей  и  их
   техническое  состояние,   дорожные   и   природно-климатические   условия
   эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

      Для расчета производственной программы предварительно необходимо   для
   данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного  состава  до
   КР и периодичности  ТО-1  и  ТО-2,  которые  установлены  положением  для
   определенных, наиболее типичных условий, а именно: II  категории  условий
    эксплуатации, базовых  моделей  автомобилей,  умеренного  климатического
   района  с умеренной агрессивностью окружающей среды.
      Для конкретного АТП эти условия могут отличаться  ,  поэтому  в  общем
   случае нормируемые пробег и периодичность  ТО-1  и  ТО-2  определяются  с
   помощью коэффициентов, учитывающих  категорию  условий  эксплуатации  k1;
   модификацию подвижного состава –k2; климатические условия –k3 и т.д.

 Выбор исходных нормативов режима ТО  , ремонта и корректирования
нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа:
k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:

ТО-1=3000 км  - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км  - пробег до ТО-2;
   Н
LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта.

 Н                          Н                       Н
        Н
tЕО = 0,5;   tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5;   tТР = 8,5;

tТО-1 =2,2;  tТО-2 =10; tЕО =86

С – это доля сезонного  обслуживания в трудоемкости ТО-2.

С=50% очень холодный, очень жаркий климат
С=30% холодный, жаркий климат
С=20% остальные климатические условия.

КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;
  Н                             Н                Н                    Н
       Н             1                 2           3                4
n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1



2.1.1. Периодичность  ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.

Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле:

                     Н
     Н
LТО-1= L ТО-1 *  К1 * К3 (км)  , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-
1,

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации;
К3- коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от природно-
климатических условий.

                 I       II

К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1


LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);

Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле:

                   Н                                                 Н
LТО-2= L *  К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2
            ТО-2

LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)


Межремонтный пробег до капремонта определяется:

    Н
                     Н
LКР – норма  пробега до капремонта,  LКР= 300 000 км,
К2 – коэффициент  корректирования нормативов в зависимости от модификации
подвижного состава;

                 Н
LКР = LКР *К1 *К2 *К3

LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле:

          LТО1         2700
n1=  -------- = ---------------- = 9,47 (дн)~ 9 (дн)
          LСС              285

LТО-1= LСС* n1 = 285* 9 = 2565 (км)

LТО-1= 2565 (км) -  уточненный

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле:

          LТО2         10800
n2=  -------- = ---------------- = 37,8 (дн)~ 38 (дн)
          LСС               285

LТО-2= LСС* n2 = 285* 38 = 10830 (км)

LТО-2= 10830 (км) -  уточненный

Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле:

          LКР          229 500
n3=  -------- = ----------- = 805 (дн)
          LСС        285
LКР= LСС* n3 = 285* 805 = 229 425 (км)

LКР=229 425 (км) – уточненный;

2.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей.
          Трудоемкость  ТО-1, ТО-2, ЕО, СО , Д-1, Д-2, ТР.

                  Н
tЕО   = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел*час);
            Н
tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел*час);
            Н
tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел*час);
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР,
учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей;
КМ – коэффициент механизации труда.
tЕО   =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час);
tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час);
tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час);

                С
tСО=tТО-2 -------;  где С- это доля сезонного обслуживания в трудоемкости
              100                                        ТО-2 (%);

                    20
tСО=11,09 -------= 2,22 (чел*час);
                   100

                С1                       9
tД-1=tТО-1 -------; tД-1= 2,31 ------- = 0,2  (чел*час);
               100                    100
в трудоемкости ТО-1   С1=9 %, в трудоемкости ТО-2 С2= 8 .
                С2                       8
tД-2=tТО-2 -------; tД-2=11,09 ------ = 0,89 (чел*час);
               100                     100

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется
по формуле,  чел*ч на 1000 км пробега:

                      Н
tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел*час /1000км ) , где
трудоемкость tТР = 8,5;  К1=1,1;К2=1,15;К3=1;К4=1,06;К5=1.
tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел*час / 1000 км)

                 I                  2                 3                4
  СР   К4* А1 +К4 *А2 +К4 *А3 +К4 *А4
К4= -------------------------------------------;
                            А

СР   (0,7 * 35) + (1*65) + (1,2*100) +(1,3*15)
К4= ------------------------------------------------------ = 1,06;
                            215


2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте:

                      Н                I                  I
dТО,ТР=  dТО,ТР * К4 , где К4=1,06

dТО,ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)


|Марка|Исходные       |Коэффициент корректирования         |Скорректирован-н|
|автом|нормативы      |                                    |ые нормативы    |
|обиля|               |                                    |                |
|   |                    |           |           |расчетная  |принятая   |
|1  |Годовая             |           |           |           |           |
|   |производственная    |NГ         |Ед.        |430        |430        |
|   |программа           |           |           |           |           |
|2  |Сменная             |           |           |           |           |
|   |производственная    |NСМ        |Ед.        |86         |86         |
|   |программа           |           |           |           |           |
|3  |Общая годовая       |           |           |           |           |
|   |трудоемкость работ  |           |Чел*ч      |37303,5    |37303      |
|   |по ТО               |Г          |           |           |           |
|   |                    |           |           |           |           |
|   |                    |(ТТО       |           |           |           |
|4  |Общая годовая       |           |           |           |           |
|   |трудоемкость работ  |Г          |Чел*ч      |170826,73  |170826     |
|   |по ТР               |ТТР        |           |           |           |
|5  |Годовая трудоемкость|           |           |           |           |
|   |работ по агрегатному|Г          |Чел*ч      |32457,08   |32457      |
|   |участку             |ТУЧ        |           |           |           |
|6  |Количество          |           |           |           |           |
|   |производственных    |РЯ         |Чел        |100,55     |100        |
|   |рабочих             |           |           |           |           |
|   |                    |           |           |           |           |
|   |                    |РШ         |Чел        |113,11     |113        |


                         3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.



                          СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ АТП



ОУП   - отдел управления производством;

ГОУП - группа оперативного управления производством;
ГОАИ - группа обработки и анализа информации.
            Административное  подчинение
_ _ _ _     Оперативное подчинение
_._._._     Деловая связь
3.2. Зона ремонтных участков .



3.3. Выбор режима  работы производственных подразделений.

АЭ= А * (И

АЭ= 215 * 0,67 = 144 ед.

3.4.Расчет количества постов в зоне проектирования.

      Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется  на  постах.  Поэтому  в
проектировании этот этап имеет важное  значение,  так  как  число  постов  в
последующем  во  многом  определяет  выбор  объемно-планировочного   решения
предприятия.

3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО.
      Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат
ритм производства и такт поста.
          (n
(ТО=--------;    (ТО- число тупиковых постов; (n- такт поста; R- ритм
поста.

          R



              Г

       Тi   * 60 * КН
(n= --------------------- + tП; где tП – время установки на пост;
        Ni *Р * КИ                Тi – годовая трудоемкость;
                            Р- количество работающих одновременно на посту;
                            КН- коэффициент неравномерности загрузки поста;
                            КИ – коэффициент использования рабочего времени
                            поста.

Р=1,5; КИ = 1,15;  Д 1-2= 1,09;  Тр=1,12;   КИ убор = 0,97; КИ моеч =0,9


      37303*60*1,15
(n= ------------------------ + 2= 474,23;
      3746*1,5*0,97
Определим ритм поста:
       tсм * Ссм * 60
R=------------------------- ; tсм – время смен;
               Nсм            Ссм – количество смен;
                        Nсм – количество воздействий в смену.

        12,2*2*60
R=----------------- = 17 мин, тогда
          86
       474,23
(ТО=-----------= 27.
      17

3.4.2. Расчет линии ТО.

      Линии  используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной,
характеризующей поток периодического воздействия, является такт линии. Под
тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно
сходящими с линии автомобилями, прошедшими  данный вид обслуживания.
Количество линий определяется:
         (
nл= ---------, где nл- количество линий;
         R
              Г
          Ti  * 60         Lа + а
(л=----------------- + --------------;
       Nг * Р*  (ТО          Vк
где ( - такт линии;
Vк – скорость конвейера, 15 м/мин;
(ТО- количество постов;
Lа – габаритная длина автомобиля;
а – интервал между автомобилями.
        37303*60         7+2
(л=----------------- + --------------= 15,4 ;
     3746*1,5*27      15
       15,4
nл= --------- = 0,9~ 1
          17

3.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д.

      При этом расчете число воздествий по ТР неизвестно, поэтому для
расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.
                  г
                Тi * Кн
h= --------------------------------;
       Др *tсм *Ссм *Р * Ки
Тогда число постов зоны ТР равно:
             170826*1,15
h= ----------------------------------- = 18 постов;
     305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97

Число постов зоны  Д  равно:
              1334,11 * 1,15
h= ----------------------------------- = 0,14 поста.
     305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97


3.5. Подбор технологического  оборудования .

      Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:
а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);
б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для
отходов, стеллажи).
в) технологическая оснастка ( оборудование, не имеющее площадей: ключи,
динамометр и т.д.).

Технологическое оборудование и организационная оснастка:

|Наименование            |Тип        |Количе-|Размер        |Площадь,м2    |
|                        |           |ство   |              |              |
|Гидравлический пресс    |2135-1М    |1      |1520*840      |1,26          |
|,40т                    |           |       |              |              |
|Стенд для ремонта       |3067       |1      |936*600       |0,6           |
|карданных валов и       |           |       |              |              |
|рулевых управлений      |           |       |              |              |
|Стенд для ремонта       |2365       |1      |500*780       |0,4           |
|коробки передач         |           |       |              |              |
|Стенд для ремонта       |Р-284      |1      |740*482       |0,35          |
|редукторов задних мостов|           |       |              |              |
|Электроточило           |И-138А     |1      |860*550       |0,47          |
|Стенд для разборки и    |ЦКБ-Р-207  |1      |526*863       |0,45          |
|регулировки сцепления   |           |       |              |              |
|Радиально-сверлильный   |НРС-15     |1      |360*360       |0,13          |
|настольный станок       |           |       |              |              |
|Стенд для ремонта       |2450       |1      |1020*780      |0,8           |
|передних и задних мостов|           |       |              |              |
|Вертикально-сверлильный |2А-125     |1      |1080*800      |0,86          |
|станок                  |           |       |              |              |
|Станок для расточки     |ЦКБР-114   |1      |1080*830      |0,9           |
|тормозных барабанов и   |           |       |              |              |
|тормозных накладок      |           |       |              |              |
|Стенд для клепки        |Р-304      |1      |600*430       |0,26          |
|тормозных накладок      |           |       |              |              |
|автомобилей             |           |       |              |              |
|Подвесная кран-балка    |ПТ-054     |1      |4000*1500     |6             |
|Стенд универсальный для |АКТБ-25А   |1      |2780*800      |2,22          |
|испытания коробок       |           |       |              |              |
|передач автомобилей     |           |       |              |              |
|Настольно-верстачный    |ОКС-918    |1      |920*220       |0,2           |
|пресс 3т                |           |       |              |              |
|Стеллаж для деталей     |ОРГ-1468-05|1      |1400*500      |0,7           |
|                        |-230А      |       |              |              |
|Ларь для обтирочных     |ОРГ-1468-07|1      |800*400       |0,32          |
|материалов              |-090А      |       |              |              |
|Стеллаж для инструментов|ОРГ-1468-05|1      |1400*500      |0,7           |
|                        |-280       |       |              |              |
|Шкаф настенный для      |ОРГ-1468-07|2      |500*400       |0,4           |
|приборов и инструментов |-010А      |       |              |              |
|Слесарный верстак       |СД-3701-04 |2      |1250*800      |2             |
|Ларь для отходов        |ОРГ-1468-07|1      |800*400       |0,32          |
|                        |-090А      |       |              |              |
|Передвижная моечная     |ОМ-13116   |1      |1250*620      |0,78          |
|ванна                   |           |       |              |              |

Технологическая оснастка:

|Наименование                                 |Тип или модель   |Количество|
|Прибор для измерения радиального зазора в    |КН-1223          |1         |
|подшипниках качения                          |                 |          |
|Универсальный комплект съемников и           |УКАСП-58         |1         |
|приспособлений для разборки и сборки узлов   |ПИМ-192          |          |
|автомобилей                                  |                 |          |
|Комплект оправок для выполнения работ        |-                |1         |
|Пневматический гайковерт                     |ГПМ-14           |3         |
|Большой набор гаечных ключей                 |И-105-М (1,2,3)  |3         |
|Напильники разные                            |                 |20        |
|Шаберы разные                                |                 |6         |
|Комплект инструментов слесаря                |2446             |5         |



3.6.Расчет производственной площади объекта проектирования.

      Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три
основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава,
вспомогательные.

Расчет площадей помещения зон ТО и Д.

Площадь зоны ТО и Д находится по формуле:

Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2);   где

Fз – площадь зоны;
Fоб- площадь оборудования;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования;
fа – площадь оборудования;
n- число постов.
Fоб = 20,12 м2.
Fз=(7,025*2,5*18+20,12) *4=1344,98~1345 м2.

Находим рабочую длину линии, м:
             1
Lл= fа * n+ а (n-1), где
   1
fа – длина автомобиля, м ;
n- число постов;
а- интервал между автомобилями;
Lл = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1) = 160,45 м.

Находим длину зоны: Lз = Lл + 2а1
Lл- рабочая длина линии;
2а1- расстояние от линии до ворот.
Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м;
Fз = Lз *Вз, отсюда ширина линии Вз= Fз : Lз;
Вз = 1345 : 164,45 = 8,2 м

Расчет площади производственного участка.

Fуч=Fоб * Кп (м2);
Fуч = 20,12*4 =80,48 м2



                     5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

5.1. Охрана труда

      Условия и безопасность труда зависят как от  совершенства  применяемых
машин, технологии и организации производства, так и  от  окружающей  рабочих
санитарно-гигиенической  обстановки,   т.е   по   показателям   температуры,
относительной  влажности,  скорости  движения  воздуха  и   освещенности   в
производственных помещениях.  Научно  обоснованная  окраска  оборудования  и
производственного помещения способствуют повышению производительности  труда
до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и  снижению  брака  производства  в
два раза.
Для  предупреждения  негативных  случаев   необходимо:   повышать   культуру
производства,  инструктировать  рабочих  по  безопасности,  приемам  работы,
контролировать   соблюдение    правил   техники   безопасности,   привлекать
общественность к решению  вопросов  охраны  труда,  не  допускать  нарушения
технологического   процесса,   следить   за    исправностью    оборудования,
приспособлением  и  инструментов,  не  загромождать  проходов  и   проездов,
следить  за  сохранностью  защитных  ограждений,   обеспечивать   работающих
спецодеждой.


5.2. Правила по технике безопасности.

      При техническом обслуживании  и  ремонте  автомобиля  важное  значение
имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.
       При  проведении  работ   о   техническому   обслуживанию   автомобиля
запрещается пользоваться неисправным инструментом.
      Проводить необходимые  работы  с  агрегатами  автомобиля  следует  при
помощи   подъемно-транспортных    механизмов,    оборудованных    захватами,
гарантирующих безопасность работ. Не допускается  поднимание  и  вывешивание
автомобиля за буксирные  трюки.  При  подъеме  и  транспортировке  агрегатов
нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

      Перед проведением работ необходимо:

 - проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов.  Рукава
   надо застегнуть или закатать выше локтя;
 -  проверить слесарный верстак, который должен быть прочным  и  устойчивым,
   соответствовать росту рабочего.  Слесарные тиски  должны  быть  исправны,
   прочно закреплены на верстаке;
 - подготовить рабочее место: освободить нужную для работы  площадь,  удалив
   все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
 - проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
 - при проверке инструмента обратить внимание на  то,  чтобы  молотки  имели
   ровную, слегка выпуклую поверхность, были  хорошо  насажены  на  ручки  и
   закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин  на  рабочей  части  и
   острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;
 - проверить исправность оборудования, на котором придется работать,  и  его
   ограждение;
 - перед поднятием тяжестей проверить исправность  подъемных  приспособлений
   (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы  должны  иметь  надежные
   тормозные устройства,  а  вес  поднимаемого  груза  не  должен  превышать
   грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить  под  поднятым
   грузом;  не  превышать  предельные  нормы  веса  для  переноски  вручную,
   установленные действующим законодательством об охране труда, для  мужчин,
   женщин, юношей и девушек.

      Во время проведения работы необходимо:

 - прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время  установки  или
   снятия ее соблюдать  осторожность,  так  как  при  падении  деталь  может
   нанести травму;
 - опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
 - при рубке металла зубилом, работать только  в  защитных  очках.  Если  по
   условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют  так,
   чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
 - не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
 - не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

      После окончании работы необходимо:

 - убрать рабочее место;
 - разложить инструменты,  приспособления  и  материалы  на  соответствующие
   места.
5.3. Освещение.

Естественное освещение.

Fок= Fпол *(осв;
где  (осв = 0,25 – нормативное значение при боковом освещении;
Fпол = Lз  * Вз; Fпол = 164,45 *  8,2 = 1348,49 м2; отсюда площадь
естественного освещения  Fок= 1348,49 * 0,25 = 337,12 м2


Искусственное освещение.

Определим количество светильников:
      W * F
N= ----------; где W = 15-20 Вт/м2 – удельная мощность;
      P * n            F – площадь участка, м2 ;
                 Р – мощность 1 лампы;
                 n – количество ламп в светильнике;


      15*1348,49
N= ----------------= 33,7 ~ 34 (светильника);
          200*3



5.4. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.

      Начиная с 1974 г. в  перспективных  и  текущих  планах  социального  и
экономического  развития  России  имеется  раздел                ,,   Охрана
природы “.
К началу 1982  г.  создано  и  внедряется  свыше  30  стандартов  по  охране
природы.  В   основополагающем   стандарте   по   управлению   промышленными
предприятиями и производственными объединениями  (ГОСТ  24525.0-80)  функция
защиты   окружающей   среды   поставлена   в   один   ряд   с    выполнением
государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей  на  окружающую  среду  связано  с
выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными  электромагнитными
излучениями.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую  среду  связано  с
тем, что автомобильные дороги, стоянки,  предприятия  обслуживания  занимают
все   большую   и   ежегодно   увеличиваются   площадь,   необходимую    для
жизнедеятельности человека.
Основные требования по технике безопасности в  цехах  состоят  в  устройстве
местных отсосов и общеобменной вентиляции.
       Пожар - неконтролируемое горение вне специального  очага,  наносящие
материальный ущерб. Крупные пожары  нередко  принимают  характер  стихийного
бедствия и сопровождаются несчастными случаями  с  людьми.  Особенно  опасны
пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
       Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших  условий
обеспечения  пожарной  безопасности   на   АТП.   На   предприятии   следует
своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-
техническому минимуму. На территории, в производственных,  административных,
складских  и  вспомогательных  помещениях  необходимо   установить   строгий
противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные  места
для  курения.  Для  использованного  обтирочного  материала  предусматривают
металлические  ящики  с  крышками.  Для  хранения  легко-воспламеняющихся  и
горючих веществ определяют места и устанавливают  допустимые  количества  их
единовременного хранения.
       Территорию  АТП  надо  систематически  очищать  от  производственных
отходов, территория проектируемого участка должна быть  оснащена  первичными
средствами защиты пожаротушения.
Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-
85, строительным нормам и правилам.



                               6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      В результате данного курсового проекта разработанного  комплекса
ремонтных участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты,
представленные в виде таблицы:

|№ п\п |Наименование показателя                   |Результат               |
|      |Число производственных рабочих, чел       |113                     |
|      |Число рабочих постов, ед                  |27                      |
|      |Количество линий, ед                      |1                       |
|      |Площадь территории АТП, м2                |1345                    |
|      |Площадь производственного участка, м2     |80,48                   |



Список  литературы:

1. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей.  Москва. Транспорт,
   1991.
2. В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств.
   Москва. Транспорт, 1990.
3. С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов
   в автохозяйствах. Харьков, 1965.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
   автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995.



Распределение исполнений по специальностям и квалификациям.


|Виды              |Распределение     |Количество исполнителей              |
|работ             |трудоемкости      |                                     |
|                  |                  |расчетная         |принятая          |
|                  |                  |                  |                  |
|                  |                  |                  |                  |
|                  |                  |                  |                  |
|                  |                  |                  |                  |


|Вид работ               |Квалификация            |Число рабочих           |
|Смазочные               |I-III разряд            |                        |
|                        |                        |                        |
|                        |                        |                        |



                                 Содержание.

|№     |Содержание                                              |Стр.      |
|1.    |ВВЕДЕНИЕ                                                |          |
|2.    |ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ   |          |
|      |КОМПЛЕКСА РУ.                                           |          |
|2.1.  |Выбор исходных нормативов режима ТО и  ремонта и        |          |
|      |корректирование нормативов.                             |          |
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального        |          |
|      |ремонта                                                 |          |
|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей.                       |          |
|      |Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.          |          |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте.                             |          |
|2.2.  |Определение коэффициента технической готовности.        |          |
|2.3.  |Определение коэффициента использования парка.           |          |
|2.4.  |Определение годового пробега автомобилей в АТП.         |          |
|2.5.  |Определение годовой программы по техническому           |          |
|      |обслуживанию автомобилей                                |          |
|2.6.  |Расчет сменной программы                                |          |
|2.7.  |Определение общей годовой трудоемкости технических      |          |
|      |воздействий.                                            |          |
|2.8.  |Определение количества ремонтных рабочих АТП и на       |          |
|      |объекте проектирования.                                 |          |
|3.    |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.                                 |          |
|3.1.  |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.              |          |
|3.2.  |Зона ремонтных участков.                                |          |
|3.3.  |Выбор режима работы производственных подразделений.     |          |
|3.4.  |Расчет количества постов в зоне проектирования.         |          |
|3.4.1.|Расчет постов тупиковых ТО.                             |          |
|3.4.2.|Расчет линии ТО.                                        |          |
|3.4.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д.                   |          |
|3.5.  |Подбор технологического оборудования.                   |          |
|3.6.  |Расчет производственной площади объекта проектирования. |          |
|4.    |Технологическая карта.                                  |          |
|5.    |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.                        |          |
|5.1.  |Охрана труда.                                           |          |
|5.2.  |Правила по технике безопасности.                        |          |
|5.3.  |Освещение.                                              |          |
|5.4.  |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.        |          |
|6.    |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                             |          |
|      |Список литературы.                                      |          |

-----------------------

            ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР



                                     ОГМ



                                     ПТО


                           Производ-ственный отдел

                                    Отдел
                                  снабжения

                                    Отдел
                                технического
                                  контроля



                                    ТО-1



ТО-2



                                     ТР



                                     РУ



                                     Д-1



                                     Д-2



                                     Руч



                                  ДИРЕКТОР


                                   ГЛАВНЫЙ

                                   ИНЖЕНЕР


                                  НАЧАЛЬНИК

                                 КОМПЛЕКСНЫХ

                                  УЧАСТКОВ


                                  НАЧАЛЬНИК
                                ПРОИЗВОДСТВА


                                 НАЧАЛЬНИКИ

                                   ОТДЕЛОВ


                                     ОУП



                                    ГОУП



                                    ГОАИ


                       НАЧАЛЬНИК КОМПЛЕКСНОГО УЧАСТКА

                                  Комп-лекс
                                     ТОД

                                  Комп-лекс
                                     ТР

                                  Ком-лекс
                                     РУ

                      Комплекс подготовки производства

                               Отдел снабжения


                                     ОГМ


                                     ПТО


                                     ОТК

                                 Брига-ды по
                                 ЕО,ТО1,ТО2

                                 Брига-ды по
                                     ТР

                                  Брига-ды
                                     РУ


             Бригады проме-жуточных и ин-струментальных складов


                              Центральный склад

                       Бригады по ремонту оборудования

                       Моечного и транспортного цехов

       Бригады по ремонту и изготовлению  нестандартного оборудования



                                    МОЙКА



                                  РАЗБОРКА



                                МОЙКА ДЕТАЛЕЙ


                             ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ


                                  НЕГОДНЫЕ

                                   ДЕТАЛИ


                                   ГОДНЫЕ


                                   ДЕТАЛИ


                                     НА
                                   РЕМОНТ



                                    УТИЛЬ


                                   РЕМОНТ
                                   ДЕТАЛЕЙ



                                   СБОРКА



                            РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА



                                    СКЛАД



                                  УСТАНОВКА

                                НА АВТОМОБИЛЬ



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru